23 сентября 1938 года отошел ко Господу замученный тяжелыми условиями и приобретенными в лагере болезнями священномученик Уар (Шмарин), епископ Липецкий. Все вышеназванные архиереи на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года были прославлены в лике новомучеников и исповедников Российских и являются небесными покровителями Казахстанской земли и молитвенниками за паству Ка-захстанской Церкви. Также в Караганде и ее окрестностях отбывали ссылку многие священники и миряне. Жили ссыльные в темных чуланах, землянках и сарайчиках, и каждые 10 дней обязаны были отмечаться в комендатурах. Мы располагаем документальными свидетельствами, характеризующими со-стояние духа карагандинских страдальцев. В наблюдательном деле на сосланного в 1931 году в Карагандинскую область игумена Николо-Пешношского монастыря Варнаву (Жукова) имеются агентурные донесения, в которых изложены беседы до-носившего со ссыльным игуменом Варнавой и его соузниками: «19 декабря 1932 г. Беседа с Жуковым. Разговаривали о топливе, что приходится покупать уголь за свои деньги. «Вот я ходил в Караганду к своему начальнику хлопотать об угле для топлива, и не добился толку и стал просить ордер на покупку хотя бы на свои деньги, и то пришлось долго хлопотать. А оттуда шел, то [увидел] – сидит казашка на дороге, (а по дороге ехало мно-го подвод русских и казахов) и никто не оказал ей помощи, свой же народ казахи и то отказали в помощи и, наверное, замерзла, бедная. Теперь, наверное, каждому [прихо-дится беспокоиться] самому за себя, прожил день, и – слава Богу, а дальше – что будет, то и будет». 25 декабря 1932 г. Разговор с Семеновым и Ходаковым. «Холодно и голодно, народ помирает то и дело, всё хоронят, и мы здесь погибаем, – говорит Семенов. – Вот я караулю, и ночью гонят мимо больницы арестованных. Партия за партией. И откуда? Бог знает. И куда? – Ведь на погибель. Вишь, какая худая погода, померзнут на дороге. Вот, меня выслали, а что я тут, какую пользу принесу им, старый и убогий, да такая жизнь худая, лучше помереть бы скорее. Вот только помо-лишься – и станет легче». Ходаков сказал: «Давай споем, отец», и запели: «Воскресение Христово видевши…» я тоже подтянул им.

http://pravicon.com/info-2623

В конце 2009 года на раскопках в Хирбет Кейафе в Израиле, ведущихся под руководством Й. Гарфинкеля, была найдена древнейшая на данный момент еврейская надпись, датируемая X веком до н. э. Надпись сделана синими чернилами на керамическом осколке буквами протоханаанского алфавита. Содержание текста полностью отлично от текстов языческих культур, в которых постулируются прославление богов и забота об их благе. «Не делай (этого), но чти (Господа). Суди ра(ба) и вдо(ву), суди сиро(ту) (и) чужеземца. (За)щити ребенка, защити бед(ного и) вдову. Передай бедного в руки царя. Огради бед(ного и) раба, (помо)ги чужеземцу», – приблизительно так гласит текст на черепке из Хирбет Кейафы. Практически идентичная по смыслу запись есть в тексте из Книги пророка Исайи: Спасайте угнетенного; защищайте сироту; вступайтесь за вдову ( Ис 1:17 ). 5. Надпись Валаама Найдена в 1967 г. экспедицией Х. Френкена в Тель-Дейр-Алла (Иордания) в виде кусков слипшейся штукатурки, упавшей еще в древности во время землетрясения со стен святилища VIII в. до Р. Х. Сам текст рассказа имеет более древнее происхождение: филологически надпись на арамейском датируется концом II тыс. до Р. Х. В надписи говорится о Валааме, сыне Веоровом. Содержание не имеет ничего общего с библейской историей (Числ 22–24 ), но некоторые фразы, характеризующие провидца, точно совпадают с библейским текстом. То есть это внебиблейское свидетельство историчности Валаама. 6. Оссуарии Иакова, брата Иисуса, и первосвященника Каиафы Оссуарий (каменный ящик для хранения костей умерших) с надписью «Иосиф, сын Каиафы» был найден в 1990 г. на юге Иерусалима в одной из гробниц, запечатанной в 70 г. по Р. Х. Оссуарий принадлежал первосвященнику, жившему во времена Христа (он упоминается в Мф 26 ; Лк 3:2 ; Ин 11:49 ; Ин 18 ; Деян 4:6 и у Иосифа Флавия). В оссуарии находились кости шести человек: мужчины примерно 60 лет (видимо, самого первосвященника), двух младенцев, ребенка, подростка и взрослой женщины. Большие споры, которые не окончены до сих пор, вызвал оссуарий с надписью «Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса», ставший достоянием общего внимания после того, как был выставлен коллекционером О. Голаном. Предположительно, он мог содержать кости апостола Иакова, брата Господа Иисуса Христа. 7. Надпись Пилата

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Путевой и демественный распевы имели свои собственные системы попевок и фиксировались при помо щи особых видов нотаций – путевой и демественной. Все эти мелизматические распевы применялись наряду со знаменным распевом не произвольно, но подчиняясь строгой регламентации, образуя собой некую сверхсистему, или чин распевов Сущность этого чина заключалась в воссоздании священного вселенского православного ритма бытия и освящении этим сакральным ритмом бытия каждой отдельной души. Масштабность задачи, решенной русской певческой системой в этот период, достаточно впечатляюща, ибо далеко не каждая музыкальная система могла подняться до решения проблем этого уровня. Осуществить такое возможно было только в одном из жизненно важных центров православного мира, которым начала осознавать себя Москва к середине второго тысячелетия. Утверждение патриаршества на Руси в 1589 г. укрепило внутреннее осознание концепции «Москва – третий Рим», и это осознание повлекло за собой введение в певческую систему новых распевов – киевского, греческого и болгарского, что символизировало молитву за весь православный мир и от лица всего православного мира. Характерной особенностью второго периода можно считать также и возникновение особо торжественных богослужебных чинопоследований с элементами театрализации, яркими примерами которых могут служить Пещное действо и Шествие на осляти, причем такой чин, как Шествие на осляти.мог осуществляться только при участии царя и патриарха. Вообще же самое деятельное царское участие в деле богослужебного пения составляет отличительную черту Московского периода. Так, Иоанн I Грозный не только пел на клиросе вместе с первой (а значит, и лучшей) станицей, но и сам составил и распел две дошедшие до нас службы. Профессиональное певческое воспитание получил царь Алексей Михайлович, царь Феодор состав лял песнопения, царица София переписывала богослужебные певческие книги, Петр I выпевал труднейшие эксцелентированные басы партесных песнопений, находясь в Соловецком монастыре на богомолье.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

за проводники Божественной благодати. Но если вспомним, что в Ветхом Завете – по Апостольскому изречению – заключалась вся сын грядущих благ в обрядовом законе ( Евр.10:1 ): то легко усмотрим в оном прообразы всех семи Таинств Новозаветной Церкви. Возражения, приводимые Лютеранами в частности против отвергнутых ими Таинств Церкви, не имеют особенного значения, кажется, и для самих последователей Лютера. Тем не менее, считаем долгом высказать здесь ответы, какие дает православное Богословие на си возражения 58 . Против миропомазания Лютеране возражают: а) Апостолы чрез возложение рук сообщали необыкновенные дары благодати, как-то: дар языков, пророчества и проч., но миропомазание не сообщает сих даров. Отвечаем: сообразно обстоятельствам, в коих находилась первенствующая Церковь , в сем тайнодействии преподавались тогда необыкновенные дары; обыкновенным же следствием возложения рук, было укрепление в вере. Извествуяй нас с вами во Христа и помазавый нас Бог: Иже и запечатле нас и даде обручение духа в сердца наша (2Kop.1:21, 22); необыкновенные дары не всякому нужны: еда вси дарования имут исцелений? Еда вси языцы глаголют? Еда вси сказуют? ( 1Кор.12:30 ). Но Апостолы считали нужным на всех крещаемых низводить Св. Духа чрез возложение рук: слышавше же иже во Иерусалиме Апостолы, яко прият Самария слово Божие, послаша к ним Петра и Иоанна, иже сошедше помо лишася о них, яко да приимут Духа Святого ( Деян.8:14, 15, 17 ). б) В Священном Писании нет повеление совершать сие Таинство? Отв. – Вместо повеления служит постоянный пример Апостолов, которые почитали необходимым возлагать руки на новокрещенных ( Деян. 8:14, 15, 17 ). в) Возложение рук не есть миропомазание и обратно. Отв. – поскольку миропомазание стало употребляться вместо возложение рук с 1-х времен христианства и отцы сих времен неуклонно следовали Церкви Апостольской, то недолжно сомневаться в том, что перемена видимого знака в сем Таинстве сделано непроизвольно, а основана или на примере Апостолов, как думали некоторые отцы, имея в виду слова Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Florin...

(2) Nabon. No. 8, или Hillah stele, – стела, которая была обнаружена в конце XIX века поблизости [города] Хилла, расположенного около 7 км на юго-восток от руин Вавилона. Надпись «содержит отчёт о годе воцарения и о начале первого года царствования Набонида», и как явствует из самого документа, она была написана в средине первого года правления Набонида (осенью 555 г. до н.э.). Информация, предоставленная уже на одной этой стеле, поможет нам установить общую протяжённость периода от Набопаласара до начала царствования Набонида. Как это сделать? В нескольких своих царских надписях 1, 8, 24, и 25 из списка Тэдмора) Набонид говорит, что в год своего воцарения во сне он получил повеление богов Мардука и Сина восстановить Ехулхул (Ehulhul), храм Сина, бога луны в Харране. В связи с этим, обсуждаемый текст (Nabon. No. 8) подаёт очень интересную порцию информации: «(В отношении) Харрана (и) Ехулхула, который пролежал в руинах 54 года из-за его разорения Мидянами, (которые) разрушили святилище, с согласия богов, время для примирения подошло, 54 года, когда Син должен вернуться на своё место. Когда он вернулся на своё место, Син, господь тиары, то вспомнил своё высокое положение, а (что касается) всех богов, которые покинули его церковь с ним – Мардук, царь богов, приказал им собраться». Дата разрушения мидянами храма Ехулхул в Харране известна нам из двух разных достоверных источников: Нововавилонская Хроника 3 (В.М. 21901) и надпись из Харрана Nabon. H1, B, также известная как стела Адда-гуппи (иногда Адад-гуппи) (Adda-guppi’ stele) (Nabon. No. 24 в списке Тэдмора). В хронике сказано, что в «шестнадцатый год» Набопаласара, в месяце Мархешван (часть октября и ноября), «Умман-манда» (мидяне), [которые] пришли [помо]чь царю Аккада, объединили свои армии и двинулись на Харран [против Ашшурубалл]ита (II), который взошёл на трон Ассирии . . . Царь Аккада подошёл к Харрану и […] захватил город. Он унёс огромную добычу из города и храма» Стела Адда-гуппи предоставляет такую же информацию: Тогда, в шестнадцатом году Набопаласара, царя Вавилона, Син, царь богов, был сердит на свой город и свой храм, и ушёл на небеса, а город и люди, что (были) в нём, пришли в руины. Поэтому очевидно, что Набонид отсчитывает «пятьдесят четыре года» от 16 года Набопаласара до начала его собственного правления, когда боги приказали ему восстановить святилище.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

4 Христу. И отвещает. Обещахся Христу. Веруеши ли во Христа. И отвещает. Верую во Христа. Иерей глаголет. Поклонися ему. И поклонить главу крестяися, или баба преклоняется со младенцем, глаголя: Покланяюся Отцу и Сыну и св. Духу, Троице единосущней и неразделимей. Таже глаголет священник: Благословен Бог, всем человеком хотяй спастися… и пр. (15). Иерей молится молитвою сею: Владыко Господи Боже наш, призвавыи раба своего, имр55;к., ко святому твоему просвещению и пр. И восклонився баба со отрочатем и восприемник. И повлеит им внити в церковь . Прежде же принесенне бывши воде от источника в церковь, и волияне вкупель, и сещам возженным четырем, и поставленным окрест купели. И прием иерей кадило, и приходит в купели, и покадит в купели округ, крестообразно. И посем знаменает свещами воду (15 об.) г. и погружат их. И глаголет. Благословенно царство… и пр. Таже диакон глаголет, сктению над водою. Аще ли несть, глаголет сам иерей. Миром Господу помолимся. О 1 И по амине въсклонить по747; крт761;59;яшагося. И по сем дъя753;59; дъякони753;59;. Миром гу744;59; по. О архиепп761;59;е нашем, имр55;к сщепьства заступления пребывания, и о делах руку его. О сти55;тися сеи силою и дътелию пришествием ста55;го дх55;а гу761;59; по55;м. О послании ему блгдт55;ью избавления, блгн761;59;ия иерданова гу761;59; пом. О пришедшим ныне к сто55;му крещению и о спани753;59;и его. О явитися чаду свету внем кр753;59;тимому гу761;59; помо. О быти ему воде сеи бани пакибытия 21;761;59;пущения грехом и одежи нетленья гу761;59;. Заступи сп55;си. Прт761;59;у прч761;59;ту и и. И сим гл55;емом. По761;59; глт55;ь м753;59;о сию в себе. Мл55;рдый долготерпеливый г761;59;и. м761;59;лтвыи г761;59;и. испытая срд55;ца и оутробы съвъды тайны… 3 еси Господи и чудна дела твоя и ни едино же слово довольно есть ко похвалению чюдес твоих (трижды). Твоею бо волею от небытиа во бытие привел еси всячьская (177) и главы тамо гнездящиася сокрушил еси змием, сам убо человеколюбче царю, прииди и ныне ради пришествиа святого ти духа и освяти воду сию и даждь ее благодать избавления… и пр. И доунет на воду, г-жды. Да скрушаться под знамением въображения креста твоего вся сопротивныа силы, да отступять от нас вся воздушная и невидимая привиденния… и пр. (176). Мир всем. Главы ваша.. И преклоняет священник глву над сосудом масленым, держима от кума, или паки и бабою, и доунет во не, трижды, и знаменает над третицеи глаголеть, молитву сию. Владыко Господи Боже отец наших, иже сущим в ковчезе Ноеве голоубь послал еси … (179). Таже. Вонмем. И приемля священник спичку соущую во сосоуде масленом, и творить тою в воде три кресты. Таже, возглашает: Благсловен Бог просвещая и освещая.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Людмила 2017/06/13, 17:19:58 Преподобный Сергий Радонежский!От всего сердца благодарю и низко кланяюсь за помощь и поддержку моей доченьки Ирины при защите диссертации.За молитвы твои спасибо большое.Ты всегда был рядом.Благодарю за все .Во Имя Отца и Сына и Святого Духа!Аминь! Татьяна 2017/06/13, 16:30:23 ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ, помоги моему сыну рабу Божьему Андрею, 21 июня 2017 года, сдать экзамен по гражданскому процессу. Пошли ему разума, светлую память,и благосклонность преподавателя. Дай Бог, здоровья его преподавателю. Пусть у Андрея получится все сдать на хорошо. Помоги ему в учебе. Прошу, услышать мою материнскую молитву. Вразуми его, просвети, даруй ему ум ясный, память твердую, смекалку. Помолись о том, чтоб ему попались лёгкие вопросы, чтобы он с ними легко и достойно справился, вспомнил всё, что знает, что учил по этим темам, чтоб ответил правильно, уверенно и спокойно на все вопросы, которые ему зададут и получил хорошую оценку. Не оставь его в своей милости . Благослови преподавателя, принимающего экзамен, и настрой его благожелательно к моему сыночку. Молю тебя, отче наш Сергий, не оставь моего сына раба Божьего Андрея в ответственный час, помоги ему сдать экзамен. Во имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь. р.б.Елена р.б.Елена 2017/06/13, 15:38:30 Преподобный Сергий Радонежский! Услышь мои молитвы, помоги рабе божией Юлии сдать завтра экзамен по статистике, дай ей разума, везения, памяти, спокойствия. Вразуми ее, направь, помоги, благослови ее на экзамен. Спасибо за помощь, на тебя уповаем, на тебя надеемся. Во имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь. Светлана 2017/06/13, 14:00:16 О, Преподобный Сергий Радонежский, спасибо за все!!! Р Б Елена 2017/06/13, 12:40:44 Преподобный Сергий Радонежский !Прошу помоги ! помоги !помоги! р. б.Даниле не оставь его в трудную минуту сдать зачет по математике и экзамен !Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! р. б.Маргарита 2017/06/13, 12:17:10 Преподобный Сергий Радонежский! Прошу помо-ги! помоги!помоги! сдать зачет по математи-ке и экзамены ,р. б. Даниле не оставь его сейчас в трудную минуту. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь!

http://isihazm.ru/1/?id=384&pid=1&iid=68...

Новая, в стиле классицизма, каменная церковь на 3500 человек была заложена 5 июля 1794 по проекту Ф. И. Демерцова, но через три года строительство, доведенное до крыши, приостановилось. Отделка храма затянулась, и его освящение состоялось 6 ноября 1804, но митрополит Амвросий освятил в присутствии Александра I только главный придел, и лишь 19 мая 1806 настал черед последнего – Никольского. Ко дню освящения храму были подарены облачения работы И. Моллера из голубого, шитого золотом бархата и серебряные лампады, сделанные А. Помо. Через 30 лет интерьер храма – один из лучших в столице – подвергся некоторым изменениям, после чего 27 ноября 1836 он был снова освящен митрополитом Грузии Ионою. Дополняя ансамбль, Демерцов в 1809 выстроил ограду и две угловые часовни, а П. А. Чепыжников в 1863–1865 при ремонте храма сделал новое покрытие куполов, переделал ограду в чугунную, перестроив одновременно и часовни. Позже были созданы еще два придела – Сретенский на хорах, который освящен 6 февраля 1868, и прп. Серафима Саровского, освященный 19 февраля 1912 в пристройке, возведенной Ф. А. Корзухиным. В 1900 А. С. Хренов предложил (неосуществленный) проект расширения здания. В 1904 был проведен реставрационный ремонт. В Знаменском приделе стоял барочный иконостас с множеством икон дворцовых мастеров первой половины XVIII века. В ризнице можно было увидеть: ковчег с частицей мощей прп. Сергия Радонежского, прекрасную старинную утварь и напрестольный крест из серебра с частицами св. мощей, Животворящего Креста и Ризы Божией Матери. В 1862 возникло благотворительное общество, которое содержало богадельню, сиротский приют, детский сад, школу и бесплатные квартиры. В 1875–1896 в храме служил известный проповедник и духовник прот. Василий Иоаннович Барсов; последним настоятелем перед революцией был прот. Павел Потапович Космодемьянский. Он возглавлял клир до конца 1930 года. В марте 1941 церковь была взорвана, чтобы освободить место для станции метро, которая появилась только в 1955, грубо копируя стиль уничтоженного памятника.

http://sobory.ru/article/?object=34596

Церковь славилась иконостасом греческой работы, стоявшим в главном приделе. Четырехъярусный с колоннами иконостас украшала вызолоченная по белому фону резьба. Большую художественную ценность представлял также серебряный иконостас правого придела, вес которого превышал 130 килограммов. Иконы для храма были написаны художником М.Л. Колокольниковым. Среди святынь церкви особо выделялись две древние иконы: " Утоли моя печали " в драгоценной ризе, привезенная из Москвы и в 1820 г. вставленная в особо устроенный серебряный киот работы мастера Помо, и Иоанна Воина. В церкви также находился напрестольный крест, изготовленный в 1685 г. Церковная библиотека, основанная в 1730 г., состояла из богословских книг и духовных журналов. Созданное при церкви в 1869 г. Общество попечения бедных выдавало денежные пособия и помещало в богадельню престарелых и увечных. При обществе существовал приют, в котором воспитывались и обучались дети. Живописный ансамбль Вознесенской церкви, расположенный на пересечении Вознесенского проспекта и Екатерининского канала, на протяжении 150 лет играл роль ведущей архитектурной доминанты района. Величественный храм с высокой колокольней был закрыт в 1935 г. и снесен в 1936 г. http://piters.in/nohram Церковь Вознесения Господня, первоначально деревянная, построена была жителями Адмиралтейских слобод в 1728 г., а каменная с таковою же колокольнею заложена в 1755 г. и освящена в 1769 г. Престолов в ней три. При сей церкви находится каменная часовня в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали», построенная в 1796 г. и вновь перестроенная в 1886 г. Причта состояло издавна: священников три, с 1843 г. определен и четвертый, диаконов один, дьячков три и пономарь один. В настоящее время причт состоит из двух протоиереев, трех священников, трех диаконов и двух псаломщиков. К церкви принадлежат три каменные дома с каменными флигелями, в которых живут местные священно-церковно-служители и несколько вдов и сирот духовного звания; остальные квартиры отдаются в наймы посторонним лицам.

http://sobory.ru/article/?object=34594

Лишь на заброшенном погосте Так буйно всходят семена. Лишь на местах минувшей славы, Среди стареющих святынь, Такие вырастают травы. Крапива да еще полынь. Иеромонах Василий (Росляков) Именно такую картину увидела Александра Павловна, впервые попав в знаменитый на всю Россию монастырь на калужской земле. Добиралась от Москвы на перекладных — поездом до Калуги, автобусом до Козельска и пешком через лес в Оптину. И вот она уже идет по тропинке, окруженной высокими мачтовыми соснами, и думает: «Как тут легко дышится! А сердце в этом лесу так радуется, как в церкви». Когда она высказала эти мысли вслух, то ее спутницы, бывалые «оптинки», подтвердили: «Конечно, этот лес особенный — сколько святых людей здесь проходило, творя молитву. Этот лес в чистоте хранит память о старцах, может быть, даже больше, чем храмы, на которые без слез смотреть нельзя». Оптинский отец наместник архимандрит Евлогий запомнил Александру Павловну еще по Данилову монастырю, откуда его после завершения первого этапа восстановительных работ опять направили «на передовую» — восстанавливать поруганную пустынь. Батюшка приветливо встретил знакомую трудницу со словами: — Ну что, мать, ты опять хочешь поработать во славу Божию? Здесь не легче будет, чем в Данилове, а, пожалуй, и потруднее. Здесь у нас и холодно, и голодно пока, но такая благодать. — Благословите, батюшка. А ято, как только отец Памва направил сюда и как узнала, что вас из Данилова перевели, так подумала: «Ну, батюшка быстро все восстановит. Ему Бог помо-гает». — Твои слова, да Богу в уши, как говорят в народе. Будем стараться, чтоб так было, — как всегда тихим голосом, опустив глаза, ответил настоятель великой обители, которого старцы оптинские на своем небесном совете выбрали теперь в игумены. Александра Павловна нашла себе пристанище в домике одной местной жительницы и стала ходить каждый день в Оптину на привычную для нее работу — вычищать грязь из заброшенных храмов: Введенского, Казанского и Марии Магдалины. До разорения в Оптиной было девять храмов, теперь осталось только три «дышащих на ладан».

http://azbyka.ru/fiction/strannicy-dve-p...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010