— Не по душе ему, значит, — говорит Горкин, — а то бы помолился. — А чайку-то попить народу надо? Говорю: «Басловите, батюшка, трактирчик на Разгуляе открываю». А он опять все сомнительно: «Разгуляться хочешь?» Открыл. А подручный меня на три тыщи и разгулял! В пустяке вот — и то провидел. Горкин говорит, что для святого нет пустяков, они до всего снисходят.   Пьем чай в богомольном садике. Садик без травки, вытоптано, наставлены беседки из бузины, как кущи, и богомольцы пьют в них чаек. Все народ городской, небедный. И все спрашивают друг друга, ласково: «Не к Преподобному ли изволите?» — и сами радостно говорят, что и они тоже к Преподобному, если Господь сподобит. Будто тут все родные. Ходят разнощики со святым товаром — с крестиками, с образками, со святыми картинками и книжечками про «жития». Крестиков и образков Горкин покупать не велит: там купим, окропленных со святых мощей, лучше на монастырь пойдет. В монастыре, у Троице-Сергия, три дня кормят задаром всех бедных богомольцев, сколько ни приходи. Федя покупает за семитку книжечку в розовой бумажке — «Житие Преподобного Сергия», — будем расчитывать дорогой, чтобы все знать. Ходит монашка в подкованных башмаках, кланяется всем в пояс — просит на бедную обитель. Все кладут ей по силе-возможности на черную книжку с крестиком. — И как все благочестиво да хорошо, смотреть приятно! — говорит Горкин радостно. — А по дороге и еще лучше будет. А уж в Лавре… и говорить нечего. Из Москвы — как из ада вырвались. Бегают белые половые с чайниками, похожими на большие яйца: один с кипятком, другой, поменьше, с заварочкой. Называется — парочка. Брехунов велит заварить для нас особенного, который ро-за-ном пахнет. Говорит нам: — Кому — вот те на, а для вас — господина Бо-ткина! Кому пареного, а для вас — ба-ринова! И приговаривает стишок: Русский любит чай вприкуску Да покруче кипяток! — А ежели по-богомольному, то вот как: «Поет монашек, а в нем сто чашек?» — отгадай, ну-ка? Самоварчик! А ну, опять… «Носик черен, бел-пузат, хвост калачиком назад?» Не знаешь? А вон он, чайничек-то! Я всякие загадки умею. А то еще богомольное, монахи любят… «Господа помо-лим, чайком грешки промо-ем!» А то и «ки-шки промоем»… и так говорят.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

4 Христу. И отвещает. Обещахся Христу. Веруеши ли во Христа. И отвещает. Верую во Христа. Иерей глаголет. Поклонися ему. И поклонить главу крестяися, или баба преклоняется со младенцем, глаголя: Покланяюся Отцу и Сыну и св. Духу, Троице единосущней и неразделимей. Таже глаголет священник: Благословен Бог, всем человеком хотяй спастися… и пр. (15). Иерей молится молитвою сею: Владыко Господи Боже наш, призвавыи раба своего, имр55;к., ко святому твоему просвещению и пр. И восклонився баба со отрочатем и восприемник. И повлеит им внити в церковь . Прежде же принесенне бывши воде от источника в церковь, и волияне вкупель, и сещам возженным четырем, и поставленным окрест купели. И прием иерей кадило, и приходит в купели, и покадит в купели округ, крестообразно. И посем знаменает свещами воду (15 об.) г. и погружат их. И глаголет. Благословенно царство… и пр. Таже диакон глаголет, сктению над водою. Аще ли несть, глаголет сам иерей. Миром Господу помолимся. О 1 И по амине въсклонить по747; крт761;59;яшагося. И по сем дъя753;59; дъякони753;59;. Миром гу744;59; по. О архиепп761;59;е нашем, имр55;к сщепьства заступления пребывания, и о делах руку его. О сти55;тися сеи силою и дътелию пришествием ста55;го дх55;а гу761;59; по55;м. О послании ему блгдт55;ью избавления, блгн761;59;ия иерданова гу761;59; пом. О пришедшим ныне к сто55;му крещению и о спани753;59;и его. О явитися чаду свету внем кр753;59;тимому гу761;59; помо. О быти ему воде сеи бани пакибытия 21;761;59;пущения грехом и одежи нетленья гу761;59;. Заступи сп55;си. Прт761;59;у прч761;59;ту и и. И сим гл55;емом. По761;59; глт55;ь м753;59;о сию в себе. Мл55;рдый долготерпеливый г761;59;и. м761;59;лтвыи г761;59;и. испытая срд55;ца и оутробы съвъды тайны… 3 еси Господи и чудна дела твоя и ни едино же слово довольно есть ко похвалению чюдес твоих (трижды). Твоею бо волею от небытиа во бытие привел еси всячьская (177) и главы тамо гнездящиася сокрушил еси змием, сам убо человеколюбче царю, прииди и ныне ради пришествиа святого ти духа и освяти воду сию и даждь ее благодать избавления… и пр. И доунет на воду, г-жды. Да скрушаться под знамением въображения креста твоего вся сопротивныа силы, да отступять от нас вся воздушная и невидимая привиденния… и пр. (176). Мир всем. Главы ваша.. И преклоняет священник глву над сосудом масленым, держима от кума, или паки и бабою, и доунет во не, трижды, и знаменает над третицеи глаголеть, молитву сию. Владыко Господи Боже отец наших, иже сущим в ковчезе Ноеве голоубь послал еси … (179). Таже. Вонмем. И приемля священник спичку соущую во сосоуде масленом, и творить тою в воде три кресты. Таже, возглашает: Благсловен Бог просвещая и освещая.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

за проводники Божественной благодати. Но если вспомним, что в Ветхом Завете – по Апостольскому изречению – заключалась вся сын грядущих благ в обрядовом законе ( Евр.10:1 ): то легко усмотрим в оном прообразы всех семи Таинств Новозаветной Церкви. Возражения, приводимые Лютеранами в частности против отвергнутых ими Таинств Церкви, не имеют особенного значения, кажется, и для самих последователей Лютера. Тем не менее, считаем долгом высказать здесь ответы, какие дает православное Богословие на си возражения 58 . Против миропомазания Лютеране возражают: а) Апостолы чрез возложение рук сообщали необыкновенные дары благодати, как-то: дар языков, пророчества и проч., но миропомазание не сообщает сих даров. Отвечаем: сообразно обстоятельствам, в коих находилась первенствующая Церковь , в сем тайнодействии преподавались тогда необыкновенные дары; обыкновенным же следствием возложения рук, было укрепление в вере. Извествуяй нас с вами во Христа и помазавый нас Бог: Иже и запечатле нас и даде обручение духа в сердца наша (2Kop.1:21, 22); необыкновенные дары не всякому нужны: еда вси дарования имут исцелений? Еда вси языцы глаголют? Еда вси сказуют? ( 1Кор.12:30 ). Но Апостолы считали нужным на всех крещаемых низводить Св. Духа чрез возложение рук: слышавше же иже во Иерусалиме Апостолы, яко прият Самария слово Божие, послаша к ним Петра и Иоанна, иже сошедше помо лишася о них, яко да приимут Духа Святого ( Деян.8:14, 15, 17 ). б) В Священном Писании нет повеление совершать сие Таинство? Отв. – Вместо повеления служит постоянный пример Апостолов, которые почитали необходимым возлагать руки на новокрещенных ( Деян. 8:14, 15, 17 ). в) Возложение рук не есть миропомазание и обратно. Отв. – поскольку миропомазание стало употребляться вместо возложение рук с 1-х времен христианства и отцы сих времен неуклонно следовали Церкви Апостольской, то недолжно сомневаться в том, что перемена видимого знака в сем Таинстве сделано непроизвольно, а основана или на примере Апостолов, как думали некоторые отцы, имея в виду слова Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Florin...

-Преподобному и богоносному отцу нашему Сергию, Игумену Радонежскому и всея России чудотворцу помо-оли-имся, - возвестил отец наместник и продолжал: -О сященная главо, преподобне отче, преблаженне Авво Сергие великий! Не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас во святых твоих и благоприятных молитвах к Богу. ... не премолчи за ны ко Господу и не презри нас, верою и любовию чтущих тя. Не мним бо тя суща мертва, аще бо и телом преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши. Не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския, и козней диавольских, пастырю наш добрый... И вслед за этим опять загремел дружный, громкий, ликующий хор монахов: Ублажа-а-а-аем, ублажа-а-а-аем тя, преподобне отче на-аш Сергие, и чтим свя-атую па-а-амять твою, наста-авни-иче мо-она-ахов и собе-есе-е-едни-и-иче А-а-а-анге-ело-ов! «Где лучше всего ублажать преподобного Сергия, как не в этом месте, где почивают его святые нетленные мощи, и где он присутствует духом своим. И как хорошо, что я молюсь здесь не один, а вместе с этими смиренными монахами, которые, мне кажется, больше похожи на Ангелов, чем на простых смертных». В это время отец наместник повернулся лицом к присутствующим и сказал: -Простите меня, братие, если я согрешил словом, делом или помышлением и всеми моими чувствы. И сделал легкий поклон. -Бог да простит тя и помилует, отче святый, помолись и о нас, -грешных, - от лица всех монахов ответил о. Кирилл. Его голос звучал ясно и звучно. (Я в очередной раз прослушал магнитофонную запись, сделанную во время братского молебна, и убедился: да, действительно голос отца Кирилла был именно таким. Что в этом удивительного - тридцать лет назад батюшка был еще весьма бодр). Затем отец наместник приложился к мощам преподобного Сергия (крышка над его главой была открыта), а следом за ним и все остальные монахи. Ну а после них и мне посчастливилось приложиться к великой святыне. Братия один за другим покидали собор. Отец Кирил вышел одним из последних. Я последовал за ним и, пока мы шли по двору Лавры в сторону братского корпуса, изложил свою одну духовную проблему. Батюшка в кратких словах посоветовал, как мне поступить. Я поблагодарил его, и мы расстались.

http://pravoslavie.ru/101817.html

Протоиерей Павел Патрин (в центре) 16 ноября 2021 г. 18:00 Протоиерей Павел Патрин 27.01.1939 –29.06.2021 29 июня скоропостижно скончался на 83-м году жизни один из старейших священников Новосибирской епархии, заштатный клирик митрофорный протоиерей Павел Патрин. PDF-bepcuя. Родился будущий протоиерей Павел Патрин в 1939 году в Китае, куда его предки, забайкальские казаки, перебрались в годы Гражданской вой-ны, спасаясь от большевистского произвола. Поселились беженцы из России в поселке Верх-Урга так называемого Трехречья и занялись крестьянским трудом: распахали целину, стали -сеять пшеницу, рожь, ячмень, овес, гречиху, разводить скот, разбивать огороды. Сельское хозяйство для бывших казаков стало основным и главным трудом. Отец Павел всегда называл себя «крестьянским сыном» и, наблюдая за погодой, расстраивался, если не было дождей или, наоборот, дожди шли беспрестанно, — то и другое негативно влияло на урожай. Русских эмигрантов отличало не только трудолюбие, но и любовь к Богу. В 1930-е годы в поселке Верх-Урга был построен храм во имя Архистратига Михаила, в котором в 1946 году семилетний Павел Патрин стал помо-гать на богослужениях. Ему пошили небольшой стихарь, и можно сказать, что жизнь будущего протоиерея Павла была связана с храмом с самого малого возраста. В том же 1946 году в жизни мальчика Павла Патрина произошло событие, память о котором он пронес через всю жизнь. Окормлявший тогда русскую эмиграцию митрополит Нестор (Анисимов), вошедший в историю как епископ Камчатский, во время своей очередной миссионерской поездки остановился в доме Патриных и подарил маленькому Павлику нательный серебряный крестик. В 1955 году русские эмигранты были вынуждены покинуть Китай. Перед ними встал вопрос, куда уезжать: в -СССР или в другие страны. И хотя многие жители села Верх-Урга знали о судьбе земляков, вернувшихся в Страну Советов и сгинувших в -ГУЛАГе, и еще не забыли, как в 1945 году после освобождения этой части Китая от японских захватчиков коммунисты часть мужчин арестовали и увезли в неизвестном направлении, но приверженность Родине оказалась сильнее страха за свое будущее. Многие семьи предпочли вернуться в родную страну. Выехали в СССР и Патрины, жить которым было предписано в совхозе при деревне Боярка Колыванского района Новосибирской области. Так семья Патриных обосновалась в России.

http://e-vestnik.ru/obituaries/protoiere...

Путевой и демественный распевы имели свои собственные системы попевок и фиксировались при помо щи особых видов нотаций – путевой и демественной. Все эти мелизматические распевы применялись наряду со знаменным распевом не произвольно, но подчиняясь строгой регламентации, образуя собой некую сверхсистему, или чин распевов Сущность этого чина заключалась в воссоздании священного вселенского православного ритма бытия и освящении этим сакральным ритмом бытия каждой отдельной души. Масштабность задачи, решенной русской певческой системой в этот период, достаточно впечатляюща, ибо далеко не каждая музыкальная система могла подняться до решения проблем этого уровня. Осуществить такое возможно было только в одном из жизненно важных центров православного мира, которым начала осознавать себя Москва к середине второго тысячелетия. Утверждение патриаршества на Руси в 1589 г. укрепило внутреннее осознание концепции «Москва – третий Рим», и это осознание повлекло за собой введение в певческую систему новых распевов – киевского, греческого и болгарского, что символизировало молитву за весь православный мир и от лица всего православного мира. Характерной особенностью второго периода можно считать также и возникновение особо торжественных богослужебных чинопоследований с элементами театрализации, яркими примерами которых могут служить Пещное действо и Шествие на осляти, причем такой чин, как Шествие на осляти.мог осуществляться только при участии царя и патриарха. Вообще же самое деятельное царское участие в деле богослужебного пения составляет отличительную черту Московского периода. Так, Иоанн I Грозный не только пел на клиросе вместе с первой (а значит, и лучшей) станицей, но и сам составил и распел две дошедшие до нас службы. Профессиональное певческое воспитание получил царь Алексей Михайлович, царь Феодор состав лял песнопения, царица София переписывала богослужебные певческие книги, Петр I выпевал труднейшие эксцелентированные басы партесных песнопений, находясь в Соловецком монастыре на богомолье.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

18, ст. 3). …народ русский святая вера приняла их в свои объятия.  – В 988 г. великий князь киевский Владимир Святославич разрушил в Киеве идолов и призвал жителей принять христианство. …гибнул народ за свободу отчизны сокрушил свои узы.  – В 1223 г. русские в битве с монголо-татарами на р. Калке потерпели поражение. В 1380 г. объединенные русские войска под руководством Дмитрия Донского разгромили монголо-татар и изгнали их с русских земель. …мужи, подобные Гермогену, Дионисию, Авраамию Палицыну.  – Тургенев называет имена активных участников борьбы против польской и шведской интервенции начала XVII b. Гермоген (не позднее 1530–1612) – русский церковно-политический деятель, в 1606–1612 годах – патриарх всероссийский. В 1610 г. рассылал грамоты с призывом к всенародному восстанию против польских интервентов, за что был посажен в тюрьму, где и умер от голода. Дионисий (светская фамилия и имя Зобниковский Давид Федорович, 1570 или 1571–1633) – русский церковный деятель: в 1610–1618 годах – архимандрит Троице-Сергиевой лавры; поддерживал патриарха Гермогена. В 1612 г. при освобождении Москвы Дионисий послал драгоценные монастырские ризы в залог казакам, которые отказывались помо гать народному ополчению до выплаты жалованья. Авраамий Палицын (до принятия монашества – Аверкий Палицын, ум. в 1626 г.) – русский политический деятель и писатель, с 1608 г. келарь Троице-Сергиевой лавры; в 1610 г. активно содействовал победе народного ополчения К. Минина и Д. Пожарского. Автор «Сказания Авраамия Палицына», основная идея которого – патриотическая, борьба против иностранных захватчиков. Летописи … – Памятники общественной мысли и культуры Древней Руси – создавались не только при монастырях, как пишет здесь Тургенев, но и при княжеских дворах, в канцеляриях митрополитов и епископов, в посадничьих избах (см.: Лихачев Д. С. Русские летописи и их культурно историческое значение. М.; Л., 1947). … в изящном рассказе передал нам впечатления…  – Речь идет о книге А. II. Муравьева «Путешествие ко святым местам в 1830 году».

http://azbyka.ru/fiction/puteshestvie-po...

р.Б.Нина 2020/05/03, 21:47:54 О Преподобный Сергий Радонежский! Молю тебя о помощи моему сыне в дипломной работе помоги пожалуйста . Пусть преподователь будет к ниму благосклонен. На коленях прошу помо-ги рабу божьему твоему Даниле не оставь его в трудную минуту . Во имя Отца и Сына и Святого Духа ! Аминь !!! Маргарита 2020/04/19, 10:35:49 Преподобный Сергий Радонежский, Матрона Московская, Ксения Петербургская, Матрона Босоножка, Николай Чудотворец, Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский, Оетц Зосима, простите грехи вольные или невольные р.б.Игорю, молитесь о здравии р.б.Игоря. Успокойте и помогите материнскому сердцу и сыну ,дайте сил. Не допустите того, чего мы боимся. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. р.б .Аполинария 2020/04/09, 19:59:00 Святой Сергий Радонежский! Помоги моему о.Ростиславу получить отличную оценку за стихотворение. Аминь. надежда 2020/04/08, 17:36:10 Святой Сергий Радонежский! Помоги моему о.Ростиславу, чтобы учителя дали ученикам расписание онлайн-обучение, не тереризировали учеников своим безалаберным ведением уроков без расписания методом тыкания, ученики как слепые котята не поймут во сколько какой предмет начинается и сколько времени дают на этот урок. Например, началась биология, через 20 минут влезает учитель по технологии и требует внимания к своему предмету. Ничего не организовали, но требования к ученикам предъявляют. Аминь. надежда 2020/03/12, 19:20:52 Преподобне Отче Сергие! Помоги р.б. Иоану в учебе. Укрепи духовно и телесно. Даруй хорошую память и светлый ум. Низко кланяюсь. 2020/03/11, 09:55:31 О, Преподобный Сергий Радонежский! Прошу тебя, помоги, пожалуйста, моему сыну Арсению на отлично написать итоговый контрольный диктант по русскому языку и выполнить все задания. Пусть преподаватель будет благосклонен к нему. Отгони от Арсения нервозность и рассеянность. Не брось его в трудную минуту. На милость и помощь твою уповаю! Молись о нем. Прости нам грехи вольные и не вольные. Низко кланяюсь и благодарю за все. Прошу, помоги получить ему отличную оценку!

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

Людмила 2017/06/13, 17:19:58 Преподобный Сергий Радонежский!От всего сердца благодарю и низко кланяюсь за помощь и поддержку моей доченьки Ирины при защите диссертации.За молитвы твои спасибо большое.Ты всегда был рядом.Благодарю за все .Во Имя Отца и Сына и Святого Духа!Аминь! Татьяна 2017/06/13, 16:30:23 ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ, помоги моему сыну рабу Божьему Андрею, 21 июня 2017 года, сдать экзамен по гражданскому процессу. Пошли ему разума, светлую память,и благосклонность преподавателя. Дай Бог, здоровья его преподавателю. Пусть у Андрея получится все сдать на хорошо. Помоги ему в учебе. Прошу, услышать мою материнскую молитву. Вразуми его, просвети, даруй ему ум ясный, память твердую, смекалку. Помолись о том, чтоб ему попались лёгкие вопросы, чтобы он с ними легко и достойно справился, вспомнил всё, что знает, что учил по этим темам, чтоб ответил правильно, уверенно и спокойно на все вопросы, которые ему зададут и получил хорошую оценку. Не оставь его в своей милости . Благослови преподавателя, принимающего экзамен, и настрой его благожелательно к моему сыночку. Молю тебя, отче наш Сергий, не оставь моего сына раба Божьего Андрея в ответственный час, помоги ему сдать экзамен. Во имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь. р.б.Елена р.б.Елена 2017/06/13, 15:38:30 Преподобный Сергий Радонежский! Услышь мои молитвы, помоги рабе божией Юлии сдать завтра экзамен по статистике, дай ей разума, везения, памяти, спокойствия. Вразуми ее, направь, помоги, благослови ее на экзамен. Спасибо за помощь, на тебя уповаем, на тебя надеемся. Во имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь. Светлана 2017/06/13, 14:00:16 О, Преподобный Сергий Радонежский, спасибо за все!!! Р Б Елена 2017/06/13, 12:40:44 Преподобный Сергий Радонежский !Прошу помоги ! помоги !помоги! р. б.Даниле не оставь его в трудную минуту сдать зачет по математике и экзамен !Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! р. б.Маргарита 2017/06/13, 12:17:10 Преподобный Сергий Радонежский! Прошу помо-ги! помоги!помоги! сдать зачет по математи-ке и экзамены ,р. б. Даниле не оставь его сейчас в трудную минуту. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь!

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

Для нас, христиан, образ Церкви - это Дева Мария. Мы призваны принять Бога подобно тому, как и Она приняла Его. Дева Мария - это изображение, образ и, я бы сказал, икона Церкви. Мухаммад - это " икона " идеального мусульманина, и поэтому их традиция благочестия так отлична от христианской. В христианстве Слово стало человеком, плотью для того, чтобы мы соединились с этим Словом. Поэтому мы должны достичь единения с содержанием Откровения. Каково это содержание? Это — воплощение, распятие, смерть и воскресение Слова Божия. Для того чтобы мы восприняли Откровение, мы должны соединиться с этой Личностью, именно в смерти и воскресении Иисуса Христа. Как? Через Крещение. Мы также должны соединиться с воскресшей жизнью этого воплотившегося Слова. Каким образом? Содействием Святого Духа, через уподобление Христу, через обожение. Бог стал человеком, Он освятил материальный мир, и физические элементы природы могут быть использованы как средства, с помо щью которых мы соединяемся со Христом в Таинствах. Поэтому так важны для нас Таинства. В исламе, если можно так выразиться, Слово стало книгой, поэтому содержание книги — писание, но не плоть. По этой причине мусульманам для того, чтобы соединиться с содержанием такого " двойного " исповедания (Бог един, и Мухам-мад — Его пророк), необходимо поклоняться источнику Откровения, а этот источник — книга. Но невозможно соединиться с книгой или погрузиться в нее, вы только можете знать ее содержание в оригинале, на арабском языке. В. христианстве Откровением является Богочеловек Иисус Христос. В исламе для того, чтобы быть посвященным в откровение, вы должны исповедовать вероучительную формулу: " Признаю, что нет Бога кроме Аллаха, и Мухаммад - пророк Его " . Когда вы исповедуете это, вы становитесь мусульманином. Нет никакого крещения, вы не соединяетесь с чьей-либо смертью, вы лишь объединяетесь с формой откровения. Чтобы сохранить это единение, вы должны соблюдать правила молитвы. В молитве вы читаете наизусть Коран, вы молитесь пять раз в день, пять раз в день вы погружаетесь в " океан божественного откровения " , то есть в Коран. В исламе молитва сама по себе уже таинство. Мы же, христиане, для постижения Откровения, явленного в Иисусе Христе, должны постоянно приобщаться Тела и Крови Христовых. Таким способом мы обретаем единение с Иисусом Христом. В исламе почитание Корана является важнейшей вещью, ибо для мусульман это своего рода таинство.

http://foma.ru/serdcze-proroka.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010