Тбилиси, 1959; Цховребов Н. И. История Юго-Осетии в док-тах и мат-лах. Цхинвали, 1961. Т. 2; Грекулов Е. Ф. Церковь, самодержавие, народ. М., 1969; Киквидзе А. История Грузии, 1801-1890 гг. Тбилиси, 1977 (на груз. яз.); Бендианишвили А. Национальный вопрос в Грузии в 1861-1921 гг. Тбилиси, 1980; Тартарашвили В. Церковные миссионерские деяния царизма в Саингило//История, об-во, география в школе. Тбилиси, 1982. 2 (на груз. яз.); Саришвили Т. Вопросы нар. образования в дореволюционной груз. большевистской прессе: 1901-1921. Тбилиси, 1986. С. 29-31 (на груз. яз.); Хуцишвили М. Социально-полит. позиция Груз. Церкви. Тбилиси, 1987 (на груз. яз.); Тадумадзе М. Социально-экономическое положение церк. крестьян в 1-й пол. XIX в. Тбилиси, 1993; Келенджеридзе М. Правда об автокефалии Груз. Церкви. Кутаиси, 1995; Павлиашвили К. Грузинский Экзархат, 1900-1917. Тбилиси, 1995 (на груз. яз.); она же. Грузинская Правосл. Церковь в 1917-1927 гг. Тбилиси, 2000; Бакурадзе И. Тбилисская духовная семинария, история обучения-воспитания в Грузии: Сб. мат-лов. Тбилиси, 1997 (на груз. яз.); Рогава Г. Христианская религия и Церковь в Грузии: 1801-1917 гг. Тбилиси, 1997; Макаркин А. Владыка умирал героем//Сегодня. 2000. 125, 10 июня; Бубулашвили Э. Грузинские церк. песнопения в период Экзархата//Нация и традиция. Тбилиси, 2001 (на груз. яз.); он же. Церк. политика царизма в Грузии и ее результаты: 2-я пол. XIX в.//Религия. Тбилиси, 2003. 4, 5, 6 (на груз. яз.); Вардосанидзе С. Грузинская Правосл. автокефальная Церковь, 1917-1952 гг. Тбилиси, 2001; Щеглов Г. Э. Церковь и первая мировая война//Ступени. Минск, 2005. 1(17). С. 33-35. Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ I (Багратиони), Католикос-Патриарх Вост. Грузии, гос. и церк. деятель, дипломат, писатель, историк, грамматик (1744-1755; 1764-1788) ВАХТАНГ VI БАГРАТИОНИ (1675 - 1737), правитель (джанишин) Картли (1703-1712), царь Картли (1716-1724), покровитель Православия и борец против укоренения в Грузии ислама; литератор и ученый ДАВИД IV СТРОИТЕЛЬ Строитель [Багратиони; Возобновитель, Агмашенебели], блгв., св. царь Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. 26 янв.) ДИМИТРИЙ II САМОПОЖЕРТВОВАТЕЛЬ [Самоотверженный] (1259 - 1289), блгв. царь единой Грузии (1269/70-1289), мч. Грузинской Православной Церкви (пам. 12 марта) ЕЛИЗАВЕТПОЛЬСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Кавказского Экзархата РПЦ (1917 - не ранее 1919), с центром в Елизаветполе (ныне Гянджа, Азербайджан) и затем в Тифлисе (ныне Тбилиси) ЕЛИОЗ (Гобирахисдзе), католикос-патриарх всей Грузии (90-е гг. XIV в.- 1419) в период нашествий Тамерлана КИЕВ столица Украины, административно-территориальная единица, политический, социально-экономический, культурный, научный и правительственный центр страны, кафедра Киевской митрополии УПЦ

http://pravenc.ru/text/168201.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИМИТРИЙ II САМОПОЖЕРТВОВАТЕЛЬ Св. Димитрий II Самопожертвователь. Роспись церкви мон-ря Удабно в Гареджи. Ок. 1280 г. Св. Димитрий II Самопожертвователь. Роспись церкви мон-ря Удабно в Гареджи. Ок. 1280 г. [Самоотверженный; Деметре Тавдадебули; груз. ] (1259 - 12.03.1289), блгв. царь единой Грузии (1269/70-1289), мч. Грузинской Православной Церкви (пам. 12 марта). Сведения о нем содержатся в летописи историка XIV в. Жамтаагмцерели. Сын груз. царя Давида VII (1247-1269/70) и дочери Рачинского эристава Кахаберисдзе Гванцы, убитой монголами, когда Д. С. был еще младенцем ( Жамтаагмцерели. 1959. С. 237). В этот период в Вост. Грузии господствовало монг. ханство ильханов, в зап. части страны правил Давид VI Нарин (1247-1293), княжество Самцхе подчинялось непосредственно монг. хану. В 1269/70 г., после кончины Давида VII, монголы утвердили на престоле Вост. Грузии 10-летнего Д. С., спустя 2 года он получил в Орде от Абага-хана ярлык на царство. Ставленник монг. хана, подданный князей Мхаргрдзели Садун Манкабердели был назначен атабагом - везиром, к-рый фактически правил страной и вскоре занял должность амирспасалара (военного министра). Смерть Садуна в 1281 г. позволила юному Д. С. укрепить свою власть: сын везира, Хутлу-Буга, наследовал лишь амирспасаларство, атабагом Д. С. назначил его соперника - Тарсаича Орбели. Молодой царь заново заселил опустошенные монг. набегами земли, делал пожертвования в мон-ри и храмы, раздавал милостыню больным и сиротам. Восстановил в Тбилиси ц. Метехи во имя Пресв. Богородицы. Католикос-патриарх всей Грузии Николай III (1250-1282) не раз обличал Д. С. в многоженстве. Царь, согласно принятому в то время при дворе монг. обычаю, имел 3 жен. От дочери трапезундского императора у него было 5 детей (Давид, Вахтанг, Лаша, Мануил, Русудан), от дочери монг. воина - трое детей (Баадур, Ядгар, Джигда) и от дочери самцхийского кн. Беки Джакели - сын (впосл. царь Георгий V Блистательный (1314-1346), объединивший Грузию) (Там же. С. 285-286).

http://pravenc.ru/text/178179.html

Троицко-Сергиевский монастырь и потом пребывавший на Троицком подворье 8 . Царь кахетинский Теймураз I (1605–1663) отправился в Москву в 1658 году просить помощи у Алексея Михайловича против персов 9 . В конце XVII же столетия переселился в Москву царь Арчил. В XVIII веке в Москву прибывает, страшась мщения шаха персидского и по другим политическим причинам, карталинский царь Вахтанг VI законодатель, союзник Петра Великого в предполагавшемся персидском походе, вынужденный шахом отречься от престола и взявший с собою все свое семейство и многочисленную свиту. Затем, в 1762 году прибывает в Москву же кахетинский царь Теймураз II, опасавшийся персидского властителя Надир-шаха и не нашедший другого средства помочь своему отечеству, как, оставив Грузию, лично повергнуть просьбу всего своего народа к престолу единоверного русского царя об оказании помощи упадающему царству и угнетенному христианству. Известно, что, отъезжая в Россию, Теймураз II в придворном храме заклял всех удержать христианство , преследуемое турками и персами. Спустя некоторое время после этого и западной Грузии, в частности Имеретии, пришлось обратиться за помощью к единоверному русскому царю против Турции, от которой она столько же страдала, сколько Карталиния и в особенности Кахетия от Персии. Независимо указанных сношений чисто политического характера, мы видим таковые же сношения между русским и грузинским духовенством на почве собственно церковной. Выше уже нами замечено об участии представителей грузинской церкви в соборе, созванном в 1666 году против Никона. Кроме того, во все продолжение XVШ века мы видим в Москве, Новгороде и других значительных городах России многих грузинских иерархов 10 , из которых некоторые занимали самостоятельные российские кафедры. Таковы: известный католикос грузинский Антоний I, удалившийся из Грузии в Россию и занявший тут, по повелению императрицы Елисаветы Петровны, праздную Владимирскую архиерейскую кафедру; архиепископ Иосиф Самебели, назначенный по указу императрицы Анны Иоанновны наместником новгородского архиепископа Феофана Прокоповича и священно-архимандритом Юрьевского монастыря; затем св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Важным объединяющим фактором была и единая вера. Судьбоносное решение о принятии Православия в качестве государственной религии произошло в далеком 326 году. До этого года с христианской проповедью в древнюю Иверию приходили ученики Христа – Андрей Первозванный и Симон Кананит. Но только спустя почти триста лет благодаря проповеди и многочисленным чудесам и исцелениям, произошедшим по молитве проповедницы Нино Каппадокийской, к вере обратился грузинский царь Мириан с супругой и многочисленной свитой. Святая Нина способствовала строительству большого количества храмов в честь святого Георгия, которого грузинский народ выбрал своим небесным покровителем. Во время вражеских набегов не раз грузинам приходилось не только отстаивать свои территории, но и быть исповедниками Христовой веры. Так в 1227 году, во время нашествия хана Джалал-ад-Дина на мост в Тбилиси были вынесены иконы, и все жители города должны были, проходя по мосту, плевать на лики икон. Тем, кто этого не делал, тут же отрубали голову и сталкивали в реку. В тот день 100000 христиан Тбилиси приняли мученическую смерть. И таких примеров не мало. Фото orthphoto.net. Грузия Укреплению русско-грузинских отношений способствовала грузинская колония в Москве, сформировавшаяся в самом начале XVIII века. Спасаясь от турецких и персидских захватчиков, в Москву переселяется грузинский князь Вахтанг с сыновьями, многочисленной свитой и простыми людьми – всего около 3 тысяч человек. Для грузинского поселения отводится село Воскресенское, которое позднее будет называться Грузинская слобода, или просто — Грузины. Это место становится культурным и просветительским центром. Здесь был написан впервые за всю историю грузинских княжеств единый свод законов, были собраны многочисленные исторические источники и книги по истории Грузии, здесь активно переводятся на грузинский язык и печатается русская научная и художественная литература. Однако, Москва была не только донором сил и средств для разоренного соседа, но и сама получала превосходный пример пламенного грузинского патриотизма, искренней любви к «родному пепелищу» в буквальном смысле слова. Грузинская нация была на грани полного исчезновения. Укрепление русско-грузинских отношений привело к подписанию в Георгиевске дружественного договора-трактата об установлении протектората над Восточной Грузией. А 22 января 1801 года император Павел I подписывает Манифест о присоединении Грузии к Российской империи. Присоединение Грузии к России спасло грузинскую нацию от геноцида и ассимиляции со стороны соседних исламских стран.

http://pravmir.ru/russko-gruzinskie-otno...

Уцелевшие же книги были без так называемых зачал, глав и стихов. Вследствие такой неполноты, разрозненности и искаженности книг священного писания, помянутый грузинский царь Арчил, сын царя Вахтанга V, в проживание свое в Москве, собрав и приведя в порядок те книги, сличил их с славянскою Библией и не достававшие в них места восполнил; книги же Иисуса, сына Сирахова и Маккавейские он перевел на грузинский язык со славянской Библии. Тем и закончились труды царя Арчила в данном деле († 1712 год). Собственно, к печатанию труда Арчила приступил царь грузинский Вахтанг VI, который действительно и напечатал в основанной им в Тифлисе типографии кое-что из пророков, Псалтирь и Новый Завет , не успев докончить остального по случаю переезда в Москву и последовавшей смерти его. Неоконченность труда царя Арчила, а равно и то обстоятельство, что в оный (труд), вследствие небрежности переписчиков, вошли некоторые отступления от текста, пропуски целых стихов, а то даже и лишние фразы, а равно отсутствие подразделения на стихи, – все это заставило царевича Бакара Вахтанговича пересмотреть тщательно труды Арчила и Вахтанга VI и заняться новым сличением грузинской Библии и исправлением текста её. Для приведения сего в исполнение была составлена целая комиссия во главе с царевичем Вахуштием (брат Бакара), человеком образованным, из следующих лиц: иеромонаха Христофора Гурамишвили, придворных священников Филиппа и Давида и мдивани (секретаря) Мелхиседека Кавкасидзе, который впоследствии был в типографии надсмотрщиком и заботился о том, чтобы печатание было исполнено без ошибок. Кроме того, в комиссии этой принимали живейшее участие митрополит Афанасий Тифлисский, князь Д. Цицианов, отец известного кавказского героя и первого в нашем крае главнокомандующего, и архиепископ Иосиф Самебели, бывший наместник новгородского архиепископа Феофана Прокоповича и Юрьевского монастыря священно-архимандрит, который, по просьбе царевича Бакара Вахтанговича, был перемещен Святейшим Синодом специально для присутствия в этой комиссии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Первые века христианство в Грузии подвергалось гонениям. К началу II b. относят мученическую кончину св. Сухия и его дружины. Однако уже в 326 г. христианство стало в Иверии государственной религией благодаря проповеди св. равноапостольной Нины, родом из Каппадокии. Исполняя волю Пресвятой Богородицы, св. Нина из Иерусалима пришла в Грузию и окончательно утвердила в ней веру Христову. Прибыв в Грузию, св. Нина вскоре обратила на себя внимание народа своей святой жизнью, а также многими чудесами, в частности исцелением царицы от болезни. Царь Мириан (+342) принял христианство и сам стал проповедником учения Христова среди своего народа, а в 326 г. христианство было провозглашено государственной религией. Царь Мириан построил храм во имя Спаса в столице государства — Мцхете, и по совету св. Нины отправил послов к св. Константину Великому, прося прислать епископа и клир. Присланный императором епископ Иоанн и греческие священники продолжили обращение грузин. При преемнике Мириана царе Бакаре (342–364) были переведены на грузинский язык некоторые богослужебные книги и основана Цилканская епархия. Известно, что в конце IV — начале V b. в Абхазии находился в ссылке святитель Иоанн Златоуст. Грузия достигла своего высшего расцвета в политическом и церковном отношении в V b. при царе Вахтанге I Горгаслане, управлявшем страной на протяжении 446–499 г.г. При нем был перестроен обрушившийся в начале V b. Мцхетский храм, посвященный Двенадцати Апостолам. С перенесением столицы Грузии из Мцхета в Тифлис Вахтанг I заложил в новой столице основание знаменитого Сионского собора. При нем было открыто 12 епископских кафедр. Заботами его матери Сандухты около 440 г. впервые были переведены на грузинский язык книги Св. Писания Нового Завета. В середине VI b. в Грузии был построен ряд церквей и в Пицунде учреждена архиепископская кафедра. Относительно вопроса о времени получении автокефалии Грузинской Церковью сейчас не существует единого мнения. В разных источниках оно датируется V–XI в.в.:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

Несомненно, оба эти события были связаны друг с другом: мы знаем о служении рукоположенного св. Григорием Просветителем священства в Западной Грузии. Но непосредственное обращение страны - заслуга св. Нино, рабыни-христианки, по чьей молитве исцелилась жена царя Мириана. Вскоре обратился и сам царь и, по совету св. Нино, направил к императору Константину просьбу послать к нему христианское духовенство и крестить его подданных. Так как в стране были христианские общины еще до св. Нино, грузины относят их возникновение к проповеди св. апостолов Андрея и Варфоломея. Они любят также подчеркивать прямую связь своей Церкви с Иерусалимом. Отсюда легенда об обращении через св. Нино мцхетских евреев и о том, что они передали Церкви хитон Христа, который чудесным образом был вручен им еще на Голгофе, и что он хранится ими, несмотря на отвержение ими Спасителя. С тех пор хитон находился в соборе в Мцхете и был объектом почитания в течение всего средневековья. Конечно, легенду о хитоне Христа невозможно ни подтвердить, ни опровергнуть. Распространение христианства в еврейской диаспоре и древние связи этой диаспоры с сирийским христианством - признанный факт; этот процесс мог происходить и в кавказском регионе. Грузинская Церковь глубоко почитает «сирийских отцов» - и особенно св. Давида Гареджийского, который в V-VII вв. основал в Грузии монашество, а вместе с ним христианское образование. Можно предположить, что сирийские монахи принесли с собой множество легендарных и полулегендарных рассказов о начале христианства, которые и были восприняты грузинами. Какими бы ни были связи между царем Мирианом и императором Константином, между св. Нино и мцхетскими евреями, мы знаем наверняка, что до конца V в. Грузинская Церковь была тесно связана с Армянской Церковью в Аштишате, а затем в Двине. Хотя этот центр находился на территории армянского царства, он не был исключительно армянским католикосатом, но региональным центром, использовавшим для богослужения греческий и сирский языки. Более того, тот же самый Месроп Маштоц - создатель армянского алфавита и письменности - перевел Библию и на грузинский язык (нач. V в.). Так что церковное единство между Двином и Мцхетой было вполне естественно. В 482-484 гг. армяне и грузины подняли совместное новое восстание против персов. На этот раз Византия их поддержала. Однако армяне в конце концов договорились с персами, в то время как грузинский царь Вахтанг I занял провизантийскую позицию и около 486-488 гг. получил согласие императора Зенона на посвящение отдельного грузинского католикоса во Мцхете. Новый католикос и 12 епископов были рукоположены Антиохийским патриархом Петром Сукновальщиком. Это и считается началом грузинской автокефалии. Однако вплоть до XI в. сохранялась некоторая зависимость Грузинской Церкви от Антиохии и воспринятые Грузинской Церковью антиохийские литургические обычаи. Первые католикосы были греками или сирийцами. Первым грузином на этом посту стал Савва I (523-552 гг.).

http://sedmitza.ru/lib/text/434754/

Образ царя сохранился также на монетах времени его правления. Так, на аверсе медной монеты, вычеканенной в 1123 г., помещено его фронтальное изображение во весь рост. Он облачен в дивитисий и хламиду, на голове увенчанная крестом стемма с пендулиями, в руках царские инсигнии - скипетр и держава. Предположительно Д. С. изображен в росписях Атени Сиони (кон. XI в.), ц. св. Георгия в Бочорме (1104-1125), в кафоликоне мон-ря св. Иоанна Крестителя (Натлисмцемели) в Гареджи (нач. XIII в.). Плохая сохранность росписей не позволяет судить об иконографических особенностях этих изображений царя. Лит.: Меписашвили Р. С. , Вирсаладзе Т. Б. Гелати: Архитектура, мозаика, фрески. Тбилиси, 1982. С. 24. Табл. 59-60; Абрамишвили Г. В. К идентификации ктиторов Атени Сиони//Сабчота хеловнеба (Сов. искусство). Тбилиси, 1982. 5. С. 86-100 (на груз. яз.); Eastmond A. Royal Imagery in Medieval Georgia. Univ. Park (Pa.), 1998. Р. 124-141; Dondua T. Review of Georgian Coins with Byzantine Iconography//Numismatica e antichità classiche. Lugano, 2000. Vol. 29. Р. 387-396. Pl. 2. Fig. 8; Mamaiashvili I. Porträts historischer Persönlichkeiten des 15-16 Jh. in der Muttergotteskirche des Klosters Gelati//Georgica, 2003. P. 176-183. Н. Чичинадзе Рубрики: Ключевые слова: ДИМИТРИЙ II САМОПОЖЕРТВОВАТЕЛЬ [Самоотверженный] (1259 - 1289), блгв. царь единой Грузии (1269/70-1289), мч. Грузинской Православной Церкви (пам. 12 марта) ДАМИАН-ДИМИТРИЙ Дамиан (по др. источникам - Даниил), монах; († 1157), прп. (пам. 23 мая) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), царь объединенной Грузии (Димитрий I Багратиони; 1125-1154/55) АВИВ (ок. 30-60-е гг. VI в.), еп. Некресский, сщмч. (пам. 29 нояб.), один из 13 преп. сир. отцов (пам. 7 мая) АНТОНИЙ I (Багратиони), Католикос-Патриарх Вост. Грузии, гос. и церк. деятель, дипломат, писатель, историк, грамматик (1744-1755; 1764-1788) ВАХТАНГ VI БАГРАТИОНИ (1675 - 1737), правитель (джанишин) Картли (1703-1712), царь Картли (1716-1724), покровитель Православия и борец против укоренения в Грузии ислама; литератор и ученый

http://pravenc.ru/text/168512.html

При Вахтанге Горгасале во многих монастырях и храмах открылись училища, где священники обучали народ, и скриптории, в стенах которых каллиграфы, преимущественно из монахов, занимались переписыванием Библии и богослужебных книг. Известен монастырь Каппата в Палестине, где жили грузинские девушки из аристократических семейств. Главным их послушанием также являлось переписывание книг, которые затем отправлялись в Грузию. При царе Вахтанге был заново отстроен Крестовый монастырь. Многие грузинские юноши получали образование в Антиохии, Эдессе, Низибии и других городах Малой Азии. Верным помощником царя Вахтанга в деле просвещения Грузии и новой организации Церкви был католикос Петр. Большую часть своей жизни царь-воин провел не во дворце на троне, а в боевом седле, не со скипетром, а с мечом в руке. В одной из битв с персами он был смертельно ранен своим рабом, как Господь наш был предан на смерть Своим учеником. Во время царствования Горгасала чашу мученичества испила до дна святая Шушаник, царица Ранская, дочь знаменитого армянского полководца Вардана, павшего смертью героя и страстотерпца в бою с персами, защищая христианство в Закавказье. Его жизнь и подвиги, подобные деяниям Иуды Маккавея, описаны очевидцем и участником тех событий Егише. Имя Шушаник (Сусанна) значит «лилия». Святая Шушаник – белоснежная лилия, которая обагрила свои листья кровью страданий и пыток. Муж Шушаник – Питиахш Варскен – приехал к персидскому царю, в угоду ему принял маздеизм и обещал привести в огнепоклонство свою семью и народ. Весть о вероломстве и измене мужа поразила сердце Шушаник ужасом и скорбью, но ни угрозы, ни просьбы не могли сломить ее волю и поколебать любовь ко Христу. Как Варскен отрекся от Христа, так Шушаник отреклась от мужа, и он стал ее мучителем и палачом. Варскен заключил свою жену в тюрьму при дворце; в ней она провела 7 лет, как замурованная в каменном склепе. Питиахш вспоминал о ней только для того, чтобы подвергнуть новым избиениям и пыткам. Святая Шушаник пребывала в своей темнице, словно схимница в затворе – в молитвах и псалмопении. Она носила цепи, в которые заковал ее муж, как подвижнические вериги. От бесчисленных поклонов и коленопреклонений цепи врезались в ее тело до костей. Под антиохийской мантией она скрывала власяницу, которую никогда не снимала со своего тела, покрытого язвами и ранами. Уже при жизни Шушаник получила дар исцелений. Народ приходил к ее темнице, как к стенам святилища, прося ее молитв. Когда царь Вахтанг Горгасал вернулся из индийского похода и узнал о мучениях и смерти Шушаник, он казнил Варскена. Тело Шушаник было перенесено в Тбилиси, в Метехский храм Пресвятой Богородицы 15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Святой мученик Ражден перс Святой Ражден жил в первой половине V века в Персии. Он был знатным человеком и поклонялся богу Ахурамазде . Ему поручили сопровождать в Грузию дочь персидского владыки Ормизда III, обрученную с грузинским царем Вахтангом Горгасалом (память 30 ноября). В этой стране Ражден уверовал во Христа и поступил на службу к христианскому царю. Узнав о том, что грузинский правитель – христианин, персидский царь Фируз (Пероз) (457–484) напал на Грузию во главе огромной армии. В этой войне Ражден отличился мужеством и полководческими талантами, но потом попал в плен и был приведен к царю. Когда Фируз с притворной лаской спросил его, почему он отрекся от веры своих отцов, слуга Божий ответил, что познал в Иисусе Христе единственного Спасителя. Разгневанный царь велел подвергнуть святого пыткам. После того как христианину выбили зубы и протащили по каменистой дороге, его бросили в тюрьму. Грузинская знать стала просить об освобождении Раждена. Фируз согласился освободить его ради свидания с близкими, но взял с христианина обещание вернуться. Ражден отправился в Мцхету, чтобы попрощаться с семьей и царем Вахтангом, и, несмотря на их уговоры, вернулся к Фирузу. Когда все попытки вернуть святого к огнепоклонству закончились неудачей, его отправили в военный лагерь в Цроми, в Центральной Грузии. Там Ражден был распят в подражание нашему Спасителю Иисусу Христу. Это славное мученичество совершилось в 457 году. Царь Вахтанг забрал мощи и перевез их в Никози, где была построена величественная церковь, посвященная святому Раждену. Он почитается как грузинский первомученик, несмотря на персидское происхождение. Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 16 августа 2012 г. скрыть способы оплаты Комментарии Дина 18 августа 2012, 05:26 Дивен Бог во святых своих! Святой мученик Ражден моли Бога о нас! P.S. Падаяй и востаяй, каяся и смиряяйся лучше непадающего и некающегося, и несмиряющегося; от браней научаемся искусству. (преп. Макарий Оптинский) Артемия 16 августа 2012, 16:52 Дивны дела Твои Господи! Посетив однажды душу человека, Ты остался с ним навсегда! Но, думаю к этому было и желание самого человека. Пусть для нас всех Христовых чад, жизнь святого Раждена, будет назиданием и примером к преуспеянию в любви ко Господу нашему Иисусу Христу, а следовательно и друг к другу. Ведь в отличие от этого мученика, надеюсь, что все мы – верующие люди, Православные Христиане и уже только это согревает душу, что Господь привел нас в эту жизнь в Истинной вере. Слава Господу Богу, Богородице! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/55252.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010