Сегодня Грузинская Церковь отмечает день памяти святого Апостола Андрея Первозванного и святого благоверного царя Вахтанга Горгасали 13 декабря 2007 г. 12:17 Грузинская Православная Церковь 13 декабря отмечает день памяти святого Апостола Андрея Первозванного и святого благоверного царя Вахтанга Горгасали. Как сообщили «Новости-Грузия» в Грузинской Патриархии, Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II и представители грузинского духовенства совершили торжественное богослужение в Патриаршем кафедральном соборе Святой Троицы. Богослужения также состоялись во всех православных храмах Грузии. Согласно постановлению Священного Синода Грузинской Православной церкви от 17 октября 2002 года, было решено отмечать память святого Андрея Первозванного не только 13 декабря, но и 12 мая, который в Грузии объявлен выходным днем. В Патриархии отметили, что такое решение было продиктовано тем особым значением, которое имеет святой апостол для Грузии, так как, по преданию, именно Андрей Первозванный в I веке н. э. был первым проповедником христианства в Грузии. Святой благоверный царь Вахтанг I Горгасали (год рождения неизвестен — 502) в 15 лет вступил на Картлийский царский трон. В этот период Картли (Восточная Грузия) подвергалась нападениям персов с юга и набегам осетин с севера. Не лучше было положение в Западной Грузии: византийцы захватили страну от Эгриси до Цихегоджи. Сразу же при вступлении на трон юный царь Картли Вахтанг собрал царский двор и обратился к своим подданым с мудрой речью. Он сказал, что горестное состояние страны есть проявление гнева Божьего за грехи царя и народа, и призвал всех единодушно и бескорыстно бороться за святую Веру и Родину. Он совершил победоносный поход на осетин, освободил пленную царевну — свою старшую сестру и заключил несколько взаимовыгодных договоров с кавказскими горцами о совместной борьбе с захватчиками. Затем он совершил поход в Западную Грузию, освободил ее от византийцев, укрепил власть царя Губаза и победоносно возвратился в Картли. Вахтанг исполнил завещание царя Мириана и построил в Иерусалиме Грузинский Крестовый Монастырь. Вместо деревянной церкви, построенной во время святой Нино во Мцхета, он построил каменный. В его же время было основано несколько новых епархий. Вахтанг построил кафедральный собор в Никози (Шида Картли) и учредил новую Никозскую кафедру. Сюда перезахоронил он мощи святого первомученика Раждена.

http://patriarchia.ru/db/text/337258.htm...

КОЛЕНО XIV: Царь Димитрий I † 1155 Княжна Тамарь, за Шахом Ширванским КОЛЕНО XV: Царь Давыд III † 1155 Царь Георгий III † 1184. Женат на Гурандухте, дочери владетеля Осетинского Царевна Русудань старшая, за владетелем Хорасанским Царевна Русудань младшая, за Осетинским князем Джандероном (она была его 2-ю супругою) КОЛЕНО XVI: Царица Тамарь Великая † 1211, 1) за русским князем Юрием, племянником Великого Князя Андрея Боголюбского; 2) за Осетинским Князем Давыдом, сыном Князя Джандерона от 1-го брака и следственно пасынком тётки Тамари, Царевны Русудани младшей (см. выше.) – Некоторые грузинские летописцы показывают Джандерона внуком бежавшего в Осетию Князя Давыда, внука Царя Георгия I. Если их справедливы, то нынешние Князья Багратионы, Грузинские и Мухранские потомки в прямом мужском колене древних Багратидов: если же показания их ошибочны, в таком случаи род Багратидов пресёкся в 1184 году, с Царём Георгием III, и вышесказанные княжеские роды происходят от владетелей Осетинских. Мы не принимаем на себя решения этого вопроса КОЛЕНО XVII: Царь Георгий IV лаша † 1223, сын Царицы Тамари от второго брака ея с князем Давыдом. Царица Русудань, дочь Царицы Тамари от брака с князем Давыдом, и супруга Князя Могит-эль-Дина, сына Тугрул-Шаха, владетеля Арзерумского, из рода Сельджукидов КОЛЕНО XVIII: Царь Давыд V † 1269 Царь Нарин-Давыд IV; женат на дочери Греческого Императора Михаила дети Царицы Русудани и Князя Могит-эль-Дина Царевна Тамарь, за султаном Джелал-эль-дином КОЛЕНО XIX: Царевич Георгий Царь Димитрий II самопожертвователь 1289 Царь Вахтанг II † 1292 Константин I, Царь Имеретинский † 1327 Михаил, Царь Имеретинский † 1329, родоначальник царей Имеретинских, царствовавших в Имеретии до 1810 года, и родоначальник нынешних князей: Багратионов-Имеретинских и Багратионов-Давидовых КОЛЕНО XX: Царь Давыд VI Царь Вахтанг III Царевич Мануил Царевич Бабур Царевич Идигад Царь Георгий V блистательный КОЛЕНО XXI: Царь Георгий VI Царь Давыд VII † 1360 КОЛЕНО XXII: Царь Баграт V великий † 1395

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

На пятнадцатом году Вахтанг, именно в 446 г., венчался на царство. В тронной речи нового царя обнаружился в нем самый тонкий ум, который показывал, что юноша без страха и с надеждой на Бога смело может управлять Церковью и государством. Сидевшие по правую руку его архиепископ Михаил, по левую Бинкар и остальная знать удивлены были его умом, настойчивостью и геройским духом. Но еще более поразило их, когда царь объявил, что безотлагательно решается идти войной против горских народов оссов и их правителя Бакатара 89 пленившего прекрасную сестру его Мирандухт.   Произнесенная царем речь ободрила всех присутствующих, и спустя некоторое время решено было начать войну с горцами. Со всех концов царства собраны были войска со вспомогательными отрядами Райского правителя, которые расположились на северной стороне неподалеку от столицы за Гартис Карской крепостью в Мухнарской долине. Перед выступлением на войну Вахтанг сделал смотр войскам и пришел в восторг от всеобщего воодушевления и обилия всего необходимого для войны. Вслед за тем написал завещание, по которому правительницей страны оставлялась царица Сагдухт, а первая сестра его Хваранзе в случае смерти царя должна была выйти замуж за двоюродного брата его армянского принца Мирана, потомка царевича Рева, за которым должен был остаться и сам престол Грузинского царства.    Вручив завещание своей матери, Вахтанг после семидневного поста и молитвы, приобщив христианское войско Святых Таин Тела и Крови Христовых, выступил в поход. Когда он вошел в область Тианетскую, правители ее вынуждены были признать власть царя. Оттуда Вахтанг прошел ущелье Дарьяльское, спустился в долину реки Терек и расположился лагерем на берегу ее. Оссы и хозары огромными полчищами выступили против него и стали лагерем на противоположной стороне той же реки. После семидневной бесполезной стоянки участь врагов Грузии решилась поединком царя с предводителем хозар. После победы хозары признали власть Вахтанга. Победив таким образом и другого врага Бакатара, выставленного оссами 90 царь слез с коня и перед всеми воздал благодарение Богу. После единоборства войско Вахтанга окончательно победило оссов и заставило признать власть Вахтанга, освободило сестру и других знатных особ, томившихся у них в плену.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ I [Груз. ], еп. Картли (Мцхетский) (50-е - кон. 60-х гг. V в.), предстоятель Грузинской Православной Церкви. Сведения о нем сохранились в груз. хронике X в. «Мокцеваи Картлисай» (Обращение Грузии) и в сочинении историка XI в. Джуаншера Джуаншериани «Жизнь Вахтанга Горгасали». По сведениям Джуаншера, М. занял Картлийскую (Мцхетскую) кафедру после кончины еп. Мобидана (30-е гг. V в.), по данным «Мокцеваи Картлисай» - после Иоиля I (40-е гг. V в.), в тот период, когда «вкралось в мелкий люд Картли огнепоклонство», поскольку персид. ставленник Глонокор (40-е гг. V в.) (в источниках - Бинкаран, Шинкаран), «епископ огнепоклонников, проповедовал среди грузин веру свою». Царица Сагдухт, мать царя Картли св. Вахтанга Горгасали , после смерти еп. Мобидана «призвала из Греции священника праведного по имени Микаел», к-рый «выступил против совратителя Бинкарана и научал вере истинной всякого картлийца». М. «полностью сжег... возмутительные книги» и «все писания» еп. Мобидана и вернул к вере «всех знатных» и большую часть «простого люда». Он принимал участие в воспитании и образовании св. Вахтанга, обучая его «всей премудрости Божией, и с отроческих лет своих (Вахтанг.- Авт.) возлюбил веру Христову более, чем прочие цари Картлийские» ( Джуаншер Джуаншериани. 2008. С. 76-78). Стремясь к политической и церковной независимости Грузии как от Ирана, так и от Византии, св. Вахтанг целью своей политики сделал обретение Картлийской Церковью автокефалии. Находясь в Византии во время одного из военных походов, он познакомился со свящ. Петром, одним из учеников свт. Григория Богослова, и с Самуилом и с согласия К-поля пригласил их в Картли: Петра - в качестве предстоятеля Церкви в сане католикоса, а Самуила - одним из 12 епископов. М., узнав об этом, «огорчился и даже стал протестовать и сопротивляться», упрекая царя в том, что тот отрекся от Христа и «начал уповать на огонь». Когда же М. получил объяснения св. Вахтанга, он «проклял царя и всю рать его». Епископ не вышел встречать вернувшегося из похода царя, а когда св. Вахтанг сам прибыл к нему и «спешился, чтобы приложиться к стопам епископа, тот брыкнул ногой и каблуком обуви ударил государю в уста и выбил ему зуб». Св. Вахтанг сравнил М. с Иудой, назвал его «сребролюбцем» и указал ему, что «особенно стало очевидным коварство его, когда узнал он, что в Картли приведен (человек), которому будет поручено стоять над ним». Царь отослал М. вместе с выбитым зубом к К-польскому патриарху, к-рый, поскольку из-за М. «пролилась на землю кровь», заточил его в мон-рь неусыпающих (Там же. С. 99-100).

http://pravenc.ru/text/2563688.html

Св. царь Вахтанг Горгасали. Икона. Худож. Католикос-Патриарх Илия II. 2-я пол. ХХ в. Во 2-й пол. V в. Картлийская Церковь получила автокефалию, чему способствовала политическая независимость Грузии от Византии и Персии. Житие Вахтанга Горгасали указывает, что св. царь во время персидско-визант. войн вынужденно воевал на стороне Персии и, находясь в Византии, познакомился со священниками Петром, «из учеников Григория Богослова, ибо он священствовал на могиле его» (Там же. С. 70), и Самуилом. Желая организовать независимый Картлийский Католикосат, Вахтанг с согласия К-поля решил пригласить обоих в Картли: Петра - католикосом, Самуила - епископом. Узнав об этом, архиеп. Мцхетский Михаил «огорчился и даже стал протестовать» (Там же). Когда царь возвратился на родину, архиеп. Михаил не вышел его встречать и отлучил его и войско от Церкви, оправдывая свои действия ложными сведениями об измене царя Православию за время 8-летнего отсутствия. Как повествует летопись, св. царь Вахтанг «как смиренный сын Церкви» поехал к архиепископу, сделал земной поклон и испросил благословение. Архиеп. Михаил оттолкнул царя, «брыкнул ногой» и каблуком выбил ему зуб. Царь обвинил архиеп. Михаила в коварстве и в том, что он «загорелся злою завистью, словно Иуда к Петру», как только узнал, что в Картли «будет приведен человек, стоящий над тобой» (Там же. С. 90). Царь отправил архиеп. Михаила с посольством в К-поль к патриарху Геннадию I , вручив ему помимо документов и выбитый Михаилом зуб. К-польский патриарх низложил архиеп. Михаила, заточил его в к-польский мон-рь акимитов и обратился к Антиохийскому патриарху с просьбой рукоположить в католикоса Картли Петра, во епископов - Самуила и 11 священников, «которых сам пожелает» (Там же). Просьба К-польского патриарха основывалась на том факте, что Картлийская Церковь - Восточная, а «Восток и Север (ойкумены.- Л. П.) принадлежат святому престолу (Антиохийскому.- Л. П.), как о том установлено в благовествованиях апостолов» (Там же). Кесарь и патриарх также напоминали об обстоятельствах, помешавших св. Нине после Крещения Картли организовать рукоположение Главы Картлийской Церкви Антиохийским патриархом,- о «смуте» между персами и греками (Там же). Приняв рукоположение в Антиохии, католикос Петр и 12 епископов были отправлены в К-поль, где получили благословение и дары от К-польского патриарха и визант. кесаря, и вместе с невестой царя, дочерью кесаря царевной Еленой, отправились в Грузию.

http://pravenc.ru/text/638558.html

– Равноапостольный царь Мириан, при котором произошло крещение Грузии (IV в.), умирая, заповедовал своему сыну Бакару окончить то, что не успела совершить святая Нина, – проповедовать христианство среди горцев-язычников Кавказа. Это завещание царь Бакар исполнял на протяжении всей своей жизни и просветил светом Евангелия многие племена Кавказа. Этот поход царя Вахтанга напоминал крестный ход вокруг Кавказа как нерукотворного храма В V веке святой царь Вахтанг Горгасал в ответ на вторжение в Грузию горцев и пленение его сестры предпринял военный поход на север Кавказа, который завершился блистательной победой. Это была необычная война, в которой победитель не облагал побежденных данью и пленных не обращал в рабство. Царь Вахтанг своей доблестью и великодушием умел превращать прежних врагов в своих друзей. Он взял с собой в поход зодчих, которые строили христианские храмы и часовни на пути, и священников, проповедовавших Евангелие и крестивших горцев, обращенных в христианство. Этот поход напоминал крестный ход вокруг Кавказа как нерукотворного храма. Святой благоверный царь Давид Строитель (XI–XII вв.) крестил несколько тысяч половцев, которые служили в его войске, а затем вернулись на Кавказ. Царица Тамар. Фреска из монастыря Вардзиа. Широкое просветительство на севере Кавказа также происходило во время царствования царицы Тамар (XII–XIII вв.), которая строила храмы и часовни и воздвигала каменные кресты на вершинах и скалах Кавказа. В некоторых древних храмах Северного Кавказа сохранялись надписи на грузинском языке. Знаменательно, что самый высокий купольный храм Грузии, построенный в XI веке в южных предгорьях Кавказа, носит имя Георгия Победоносца. Этот собор пользовался глубоким почитанием не только христиан, но даже иноверцев-горцев, которые посещали его в праздник святого Георгия и приносили жертвы по своему обычаю. В начале XVIII века великим просветителем кавказских племен и народов, особенно дагестанцев, ингушей и осетин, стал святитель и чудотворец Иоанн, митрополит Манглисский, который взял на себя апостольский подвиг, чтобы восстановить христианство на севере Кавказа. Он построил храмы в Дербенте, Астрахани и Кизляре, а также основал миссионерскую школу, где подготавливались будущие проповедники Евангелия для этого региона. В те времена на севере Кавказа проживало немало грузин, а в Астрахани находился царь Вахтанг VI со свитой. Естественно, что свое особое почитание и любовь к святым равноапостольной Нине и великомученику Георгию они передали горцам-христианам Кавказа.

http://pravoslavie.ru/87984.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Вахтанг царь, Грузинский, св. - житие В начале 4-го века персы полонили царя Картли, Мирдата, который умер в Багдаде в заточении, и в стране угасла православная вера и возродилось язычество. Три года спустя с Востока на персию напали враги , этим воспользовались Картлийские вельможи и на Картлийский престол возвели Арчила, сына Трдата. Арчил заключил союз с греками и с их помощью возродил и христианство. Сын Арчила Мирдат также отличался любовью к православной вере. В политических целях он заключил брак с дочерью князя Ранов ,Барзабода- Сагдухт. Царице Сагдухт полюбилась вера мужа и она по своей воле приняла православие и даже выстроила храм- Самшвилдский Сион. У царской четы было трое детей: царевны Хваранзе и Мирандухт и царевич Вахтанг (по персидски его имя звучало :Варанг-Хвасротанг) . Царевичу было 7 лет, когда умер его отец, и его мать, дочь князя Ранов, упросила своего отца не мстить стране за дела своих мужа и свёкра, и не чинить препятствий Православию. Барзабод хотя и хотел в гневе на зятя напасть на Картли, но слёзы дочери утихомирили его гнев и он поставил лишь одно условие- что в Картли поставит жреца- служителя огня, что бы желающие могли покланяться пламени. Однако жрец всячески переманивал несведущий народ в язычество. Видя это, царица вызвала из греции священников, которые начали обращать народ в Православие.Вскоре Барзабод умер и на престол возвели его сына, Вараз-Бакура. Когда царевичу было 10 лет, на Картли напали осетины, и взяли множество пленных, а также похитили 3-летнюю сестру царевича- Мирандухт. В тоже время греки заняли Абхазию. Когда царевичу исполнилось 15 лет, он взял власть в свои руки, сперва вызволил из плена сестру, три года спустя вернул Абхазию. Взял в жёны дочь персидского царя, который дал ей в приданное Сомхитию (Армения) и Царства Кавказские, а также просил помощи в борьбе против Кесаря. Вахтангу тогда было 22 года. Во время похода на греков , Царь запретил своим воинам убивать православных.Когда греческий священник Петр и монах Самуил пришли поблагодарить его за снисхождение к христианам, он спросил, доволен ли Бог его поступками? Священник Петр отвечал:

http://pravicon.com/info-1961

Царь ВахтангГрузинский, очевидно не первый (V в.), а шестой, притворно принимавший ислам (17141724 г.), изменивший потом шаху и вступивший в союз с Императором Петром Великим. «В 1722 году Петр Великий пожелал заключить военный союз с царем Вахтангом. Русский посол привез ему письмо, в котором, между прочим, говорилось: «я встал с своего престола, с Божиею помощью победил своих врагов и иду в Ширван. Погляди на мое величие и на силу моего воинства». Далее следовало предложение дружбы и приглашение соединиться. Предполагаемое свидание царя с Императором не состоялось. Тем не менее военные действия, начатые Петром, продолжались. Воины Вахтанга примкнули к ним и дрались бок о бок с русскими воинами. Оставив гарнизоны в занятых ими местах, русские войска удалились, a персияне, турки и горцы нахлынули на Вахтанга и наводнили все его царство. Видя свою беспомощность, Вахтанг захватил государственную казну, царские сокровища, фамильные святыни, свою семью и свиту, бросил отечество и бежал к союзнику своему Петру, который умер прежде, чем Вахтанг успел до него доехать. В Царицыне он узнал об его кончине, но тем не менее продолжал путь до Петербурга, где был торжественно принят Екатериною! В полном собрании зак. (т. VII, стр. 558) находится указ от 12 января 1726 года, в котором говорится, что еще 17 августа 1725 года приказано было выдать царю Вахтангу с семейством 24 000 руб. в год, 4 000 четвертей муки, 2 000 четв. овса, 180 пуд. сена на лошадь, на 200 лошадей, 500 с. дров, что 15 сентября того же года сенат утвердил его жалованье, и что в 1726 году приказано было из государ. казны уплатить 24 000 и деньги на дрова ежемесячно. По расчету современников это содержание карталинского царя равнялось 50 000 рублям. Сверх этой пенсии детям Вахтанга, царевичам Бакару (Баку) и Егору, были еще пожалованы вотчины: в Нижегор. губ. с. Лысково, с деревнями; в Моск. губ. с. Всесвятское и село Грузино под Петербургом, перешедшее потом к Бирону. В самой Москве им пожалована была местность и поныне именуется «Грузины» (См. Вестн. Всем. истории, 1901 г, 2, статью: Последний царь Грузинский, стр. 150). Достойно замечания, что наследнику последнего царя Грузинского (Георгия XII) – царевичу Давиду ассигнована была пенсия только в 1200 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Георгий XI, Царь Карталинский † 1709. Женат 1) на княжне Тамари Элисбари; 2) на княжне Хорашане Микеладзе Леван, Царь Карталинский Царевич Александр-Луарсаб Царевич Соломон Царевна NN, за князем Зурабом Эристовым Царевна Анаки, 1) за Шахом Персидским; 2) за Ханом Гюлистанским Князь Теймураз Мухранский, родоначальник нынешних князей Багратионов-Мухранских Князь Ираклий Мухранский Князь Иессей Мухранский Князь Баграт Мухранский Царевич Георгий Кахетинский † 1561 Александр II, Царь Кахетинский † 1605 Царевич Николозо, католикос Иессей, Царь Кахетинский Царевич Вахтанг КОЛЕНО XXXII: Царевич Александр Арчилович (в России называемый: «Царевичем Имеретинским»); первый российский генерал-фельдцейхмейстер, рождение 1674 † в плену в Стокгольме 1710 Царевич Мамука Арчилович, рождение 1676 † 1693 Царевич Давыд Арчилович, рождение 1681 † 1695 Царевна Дареджана Арчиловна † 1740 Царевич Кайхосро Царевич Баграт Царевич Иессей Царевич Симон в Петербурге 27 января 1740 Кайхосро, Царь Карталинский, рождение 1674 † 1711 Вахтанг VI, Царь Карталинский, рождение 15 сентября 1675 † 27 марта 1737 Царевич Теймураз Царевич Симон Иессей, Царь Карталинский, принял исламизм под именем Али-Кули-Хана † 1727. Женат на Царевне Кахетинской Елене Царевич Доментий, Католикос † 1744 Царевич Константин Ираклий, Царевич Кахетинский Царевич Давыд † 1603. Женат на Княжне Кетевани Мухранской Царевич Георгий † 1605 Константин I, Царь Кахетинский Царевна NN, за Манучаром, Дадианом Мингрельским Царевич Баграт КОЛЕНО XXXIII: Царевич Давыд Кайхосрович † в Москве 28 октября 1732 Царевна Хорашана Кайхосровна Царевна Анна Кайхосровна Царевич Ростом Вахтангеевич † 1689 Бакар Вахтангеевич, Царь Карталинский, потом российский генерал-поручик и святого Андрея кавалер, рождение 1699 † 1750, родоначальник старшей ветви нынешних Князей Грузинских Царевич Егор Вахтангеевич, российский генерал-аншеф и святого Александра Невского кавалер, рождение 1702 † 1785. Женат на Княжне Марие Яковлевне Долгоруковой Царевич Паата Вахтангеевич † 1765

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

7 . Минатюрное евангелие. Нисано на бумаге церковно-строчным алфавитом и интересно тем, что имеет длина 1 вершок, а ширины ¾ вершка. Единственная запись его в конце евангелия Луки гласит, что писцом его был «царского двора деканоз или протоиерей Иоаким сын Давида». Здесь кстати заметить, что в Кутаисе находится в доме любителя древней грузинской письменности генерал-майора кн. Георгия Абашидзе несколько крошечных манускриптов, в разноцветных каймах по листам, с раскрашенными миниатюрами на золотом фоне безукоризненной работы. Из числа их обращает на себя внимание пергаментное евангиеле, немного меньше кацхского, в 4 ½ х 3 сантиметра, писанное красивым церковно-строчным алфавитом, который читается неиначе как при помощи лупы. Оно, судя по припискам, переписано «грешным Димитрием 14 июля короникона 194–1506 г. для патрона или господина Манучара, при крещении получившего имя Шалвы», и составляло в последнее время «собственность имеретинской царицы Марии Кациевны». Оно имеет переплет русский. Неизвестно, кто такой упоминаемый Манучар. Если он из атабегов Самцхе – имя обыкновенное в их доме, – то таковой под годом 1506 не встречается. Что же касается Марии Кациевны, то она, конечно, дочь дадиани Кации, вышедшая в 1791 г. за имеретинского царя Соломона II, выехавшая в 1811 г. в Россию и умершая в 1841 г. в Санкт-Петербурге (H. de la G., II, 1 livr., 644). 8 . Четвероевангелие. Четвероевангиеле это в серебро-золоченном окладе с грубыми на нем рельефными ликами. Миниатюры евангелистов с славянскими приписками очень хорошей работы. Никаких в тексте приписок, кроме следующей в конце книги, сделанной алфавитом Мхедрули: «Мы, царь царей Вахтанг, потеряв в сражении с неверными 10 октября 1723 г. Свимона Абашидзе, человка именитого, за брата нашего нами признаваемого, сына и брата преславного владетеля, убитого за веру и за нас, и тем причинившего нам глубокое горе, жертвуем, в прощении его грехов, святое, нами украшенное, евангелие усыпальнице его Кацху» Надпись эта сдеана Вахтангом VI с собственноручной вязной припиской «Вахтанг», встречаемой и в других актах его. Свимон Абашидзе был братом Вахушту Абашидзе, за которым была родная дочь Вахтанга Анука, в молодости даже проживал он в их доме и потому-то называет Симона своим братом. Грузинская хроника сохранила нам рассказ о сражении Вахтанга с турками и лезгинани в Карталини, имевшем последствием смерть Свимона и поражение Грузии. Событие это дфйствительно случилось в 1721 г., вслед за которым Карталиния была занята турками и сам Вахтанг вынужден был выехать в 1724 г. навсегда в Россию (H. de la G., II, 1 livr.,124, 298, 402).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010