Любовь — беспредельна; она не ограничивается ни местом, ни временем, она — вселенска. Но эта вселенскость любви не только не исключает, но даже предполагает обособленность, отъединенность, изоляцию  . Ведь любовь имеет корнем своим святыню души и возможна лишь постольку, поскольку жива эта святыня. Оберегать жемчужину души — значит оберегать самую любовь; нерадеть о святыне своей — значит нерадеть о любви. Любовь не только вселенска, но — и ограниченна; не только беспредельна, но — и замкнута. Слово, сказанное о сем Господом, ныне не приемлется и считается жестким и жестоким; но, что всего замечательнее, в «мати всем книгам», — в Евангелии, — оно стоит непосредственно после слова о неосуждении ближнего и притчи о бревне и сучке в глазу. «Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучек из глаза брата твоего» (Мф. 6, 5). И антитетически встречается с этою мыслью, как бы направляясь острием против её острия: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и обратившись, не растерзали вас» (Мф. 7, 6). Как бы поясняя это изречение, преп. Серафим Саровский учит нас: «Что есть лучшего в сердце, — то мы без надобности не должны обнаруживать; не всем открывай тайны сердца твоего»  . Итак, с одной стороны» «не осуждай», но, с другой, «считай псами и свиньями» тех,которым не достоит открывать тайны сердца. Открывай их лишь некоторым, избранным, выделенным из стада свиного. Это — антиномия, и антиномия эта приблизительно равносильна антиномии любви–ревности.   Для примерного (— хотя и приблизительного только —) пояснения сказанного приведу еще отрывок из уже цитированного ранее дневника  . Это — запись какого–то действительного или воображаемого разговора с другом. Вот она: «… Ты ведешь себя так–то и так–то. Ты таишься, ты секретничаешь, ты желаешь полной самостоятельности, тебя тяготит признание, — как твое, так и друга. — Да, но неужели ты не знаешь, что я всегда и везде так веду себя? — Хотя это и несовсем правильно, и ты далеко не со всеми и не всегда и не везде таков, но если бы и так было, — это для меня не ответ. — «Дружба» потому и есть дружба, что от другого что–то передается мне и от меня — другому.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Чтобы показать Иуде, что он не может скрыть своего предательства, Иисус сказал: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого? Между тем, стража приблизилась к Иисусу, и Он, желая показать, что Сам добровольно отдается ей, спросил: кого ищете ? Хотя отряд не знал, за кем послан, но в нем находились старейшины народа (члены синедриона), пришедшие, быть может, для того, чтобы наблюдать и за Иудой, как он исполнит секретное поручение, не обманет ли он? Эти-то старейшины, на вопрос Иисуса — кого ищете ? — ответили: Иисуса Назорея (Ин. 18, 4—5). Трудно предполагать, что прибывшие с отрядом старейшины не узнали Иисуса; скорее можно думать, что они притворились не узнавшими Его, любопытствуя видеть, что Он при таких обстоятельствах предпримет. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его, которому, вследствие обнаружения предательства, не удалось присоединиться к Апостолам. « Это Я , кого вы ищете», — громко сказал Иисус старейшинам и всему явившемуся за Ним отряду. Стражникам внушено было действовать осторожно; им сказано было, что Того, за Кем они посланы, придется взять хитростью, обманом, так как Он имеет приверженцев, которые могут заступиться за Него и укрыть Его. И каково же было удивление стражников, когда Иисус говорит им: « Это Я , Кого приказано вам взять; берите же Меня!» Неожиданность такого ответа, сила духа, проявленная при этом Иисусом, произвели на стражников необычайное действие: они отступили назад и пали на землю  . Эта могучая сила заставила жадных до наживы торгашей безмолвно подчиниться Иисусу и без сопротивления очистить храм. Та же сила духа подчинила себе озлобленных фарисеев, схвативших камни, чтобы убить Иисуса: руки их опустились и камни выпали на них. И теперь толпа, пришедшая с мечами и дрекольями, чтобы взять какого-то важного преступника, пораженная той же силой, отступила и в испуге припала на землю. В это время стали собираться вокруг Иисуса остальные восемь Апостолов. Стражники очнулись от охватившего их ужаса; некоторые из них подошли к Иисусу ближе, другие же, по-видимому, хотели предупредить сопротивление со стороны учеников Его, и для этого захватить и их всех. Тогда Иисус опять спросил их: кого ищете ? — и когда ему ответили по-прежнему — Иисуса Назорея , — то сказал им: Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут .

http://predanie.ru/book/217301-velikaya-...

е. дома Божия, или храма), у жертвенника и у дома, вокруг царя... В объяснение этого стиха, блаж. Феодорит замечает, что «левиты (т. е. отслужившие свою очередь), став лунообразно (т. е. полукругом), концами своего строя примыкали к храму (т. е. к северной и южной сторонам его) и охраняли царя, который (вышед из своего секретного помещения) был в средине (т. е. на возвышенности), по обычаю – вблизи жертвенника 620 , полк же вооруженных (т. е. чередных левитов) стоял вне, удерживая покушавшихся войти» (Вопр. 37). Ст. 12. …И вывел он (Иодай) царского сына, и возложил на него царский венец и украшения, и воцарили его, и помазали его, и рукоплескали, и восклицали: да живет царь!.. Священный обряд царского помазания, по-видимому, употреблялся не над каждым новым царем Иудейским, но лишь в случае соискателей царской короны и противников законного царя. Так помазан был Соломон – по случаю происков Адонии. Так и при настоящем случае Иодай торжественно помазал Иоаса в присутствии войска и народа. Углубляясь размышлением в это событие, нельзя не видеть, что при всей видимой естественности, оно, по внутренней стороне своей, от начала до конца есть событие необычайное. В самом деле, царственное дитя, неожиданно спасенное среди поголовного истребления его братьев, помещается со своей кормилицей в священном убежище храма, как бы, сокровище в некоторой кладовой. Шесть лет он скрывается здесь под охраной первосвященника, вблизи дворца, где живет злобная царица, искавшая его жизни. Лица, назначенные только на службу Господню при храме, являются стражами царственного потомка Давидова. Они же возводят его на престол Давидов – с оружием в руках, и, притом, на месте мира, на месте святом, назначенном лишь для молитвы и жертвоприпошений. Как мог дерзнуть на все это первосвященник, если бы не сам Господь вдохновил его для исполнения своих сокровенных целей? Не так ли впоследствии и жизнь самого Мессии-Младенца спасена была бегством и укрывательством в то время, как из-за Него кровожадный царь Иудейский истреблял невинных младенцев? Не так ли отроческая и затем последующая частная жизнь божественного Потомка Давидова протекла в безвестности и уединении, и славу божества Своего Он Сам, как великий архиерей завета нового, скрывал до времени в нерукотворенном храме тела Своего? Затем, не так ли и Он явил себя миру и возобладал престолом Давида, отца Своего, между тем, как Апостолы своим служением укрепили Его духовное царство по всей земле и во всех концах вселенной?!.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

И сам царь и слуги его плакали очень великим плачем». Нам кажется странным, каким образом печальная весть могла опередить в страхе бегущих царских сыновей, и думается, что она шла не с места происшествия, а возникла самостоятельно при дворе и не без намерения в искаженном виде. Роль Ионадава, по-видимому знавшего происшествие в его истинном виде, подозрительна 275 . Он был некогда другом Амнона и помог последнему овладеть Фамарью. Странным кажется, почему он, очевидно знавший хорошо замысел Авессалома, не предупредил друга об опасности? Ионадав был человек «очень хитрый», говорит дееписатель т. е. искусный придворный интриган, готовый на все, как это видно из его известной услуги Амнону. Можно догадываться, что он, не получив должной благодарности от Амнона за свое радение ему, бросил его и переметнулся к Авессалому, как к человеку, громадное честолюбие которого было известно, и который более Амнона нуждался в помощниках для исполнения своих смелых замыслов. Ионадав думал, что благодарность Авессалома будет измеряться важностью и многочисленностью оказанных ему услуг. И вот, когда почти весь двор отправился на праздник к Авессалому, Ионадав остался при дворе с заранее обдуманной ролью. В условленное время он секретно распускает ложный слух, что все дети царя избиты. Царь приходит в отчаяние и проклинает Авессалома. Но тотчас является утешитель и говорит: «пусть господин мой царь не тревожится мыслью о том, будто умерли все царские сыновья, один Амнон умер за то, что обесчестил сестру Авессалома». В данную минуту и это могло уже показаться величайшим утешением для Давида: его дети воскресли, а мертвым остался только один, и то потому, что в самом деле был преступником, оставшимся до сих пор ненаказанным. Авессалом его покарал. Могло ли что-нибудь более этого смягчить гнев Давида на Авессалома и вообще ослабить впечатление от несчастия? Так, нам кажется, следует объяснить преждевременную весть о поступке Авессалома и загадочную роль Ионадава. Авессалом, конечно, не мог теперь показаться на глаза своему отцу, ни даже остаться в своем имении, он убежал на время к своему деду, царю Гессурскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Yakov_Bogorods...

Или противоположный случай: Некий старец-подвижник считал, что Дары суть лишь образ Тела Христа, но не само Тело. По молитвам братии ему была открыта истина: он увидел в чаше младенца и когда после этого с верой исповедал «Верую, Господи, что хлеб – Твое тело», – и " тотчас плоть, которая была в его руке, сделалась хлебом, согласно славе таинства, и он вложил его в рот и принял, благодаря Бога. Сказали ему старцы: «Бог знает природу людей, что не могут они есть плоть сырую, поэтому Он делает Свое Тело хлебом, а Свою кровь – вином для тех, кто принимает его с верой» . В Древнем Патерике заключительная фраза звучит так: «И сказали старцы: Бог знает человеческую природу, что не может она есть сырую плоть, и потому прелагает Тело Свое в хлеб, и кровь Свою в вино для приемлющих сие с верою» . Отсюда будет понятнее выражение св. Ипполита Римского о хлебе и вине как «вместообразном» (антитипосе) Христа . Это понимание Евхаристии находится в русле общей традиции православной мистики, согласно которой Бог «находится в Своей славе [...] но щадя нас, чтобы мы не погибли, Он положил тьму, покрывающую не Его, но нас» (преп. Симеон Новый Богослов) . «Или ты не знаешь, что души человеческие никогда не могли бы перенести огня этой жертвы, но все совершенно погибли бы, если бы не было великой помощи Божественной благодати?», – говорит Златоуст уже прямо о Литургии . Оказывается, благодать прячет чудеса! Так тайна Бога была спрятана в смиренной плоти Сына Марии. «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1 Тим. 3, 16). «Тайна сия для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы, Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека» (см. Кол. 1, 27-28). Это и есть тайна Причастия: «Христос в нас». А в Рим. 15, 16 говорится о совершении «священнодействия благовествования Божия». Проповедь есть таинственное священнодействие. И в христианстве тайна распахивается миру в Евангельской проповеди. Эзотерично и мистично в христианстве не то, что спрятано, а то, что открыто: Слово стало плотью . Причастие таинственно не потому, что оно секретно, а потому что непостижимо. Именно потому, что в Причастии Бог дарит Себя нам, Причастие есть таинство. Не мы совершаем это действие, и потому мы не в силах его постичь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

«Посвященные в таинства говорят, что Моисей одним словом убил египтянина» И вот Моисей решается на убийство египтянина необычным способом: «А посвященные в таинства говорят, что он одним словом убил египтянина» 13 . Ветхозаветное предание поясняет, что он произнес четырехбуквенное имя Бога и таким образом умертвил египтянина. А слова: «Посмотрев туда и сюда» – древние понимали так: будучи пророком Божиим, Моисей заглянул в прошлое и возможное будущее этого человека, и так как ничего хорошего там не обнаружил, то и убил его. И действительно, зачем названному принцу Египта крутить головой, принимая решение по поводу какого-то надзирателя? Преподобный Ефрем Сирин пишет: «Как сын царский, имел он власть и наказать, и предать смерти» 14 . Последующее же бегство Моисея объясняется тем, что в доме фараона стала известна его великая духовная сила, и, опасаясь этого секретного и непостижимого для них оружия – силы имени Бога, они могли начать искать этого еврея, чтобы убить. Но прежде всего Моисей убил египтянина в себе самом! Ибо такое его действие означало полный разрыв с Египтом! Убить в себе «египтянина» должен и каждый из нас! Египет, как символ оккультно-языческой цивилизации, должен быть сокрушен в наших сердцах! В каждый период существования народа Божиего есть своя оккультно-языческая цивилизация, некий доминирующий диавольский гегемон. Это и «Вавилон», и «Мидо-Персия», и «Рим», и последний, по Писанию, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным ( Откр. 17: 5 ). Это и Великая вавилонская церковь-блудница! Сказано: Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее ( Откр. 18: 4 ). В наше время убить в себе «египтянина» означает: убить в себе и культурно, и религиозно, и политически того самого «современного потребителя», эдакого карикатурного «американца». Убей в себе «американца»! «В самом деле, Моисей убил египтянина и бежал из земли Египетской, чтобы избежать [преследований] правителя той земли. Но не раньше он убил этого человека-египтянина, чем истребил в самом себе “египтянина” духовной пагубы и отказался от блеска царских почестей» 15 .

http://pravoslavie.ru/97838.html

Характеристики: люди сильной веры, исполняющие личные обязательства, дружелюбные, любящие, добрых нравственных качеств, сильные и терпеливые, готовые служить другим, способные к объединению и сотрудничеству. Совершенно секретно Заявление о приеме на работу Пожалуйста, опишите в каждом разделе личные характеристики, благодаря которым вы должны стать добрым свидетелем о Христе. Вы можете использовать примеры из опыта вашей жизни, вспомнить во что вы верите, а также, что вы будете защищать во что бы то ни стало. Основание вашей веры _ Что привело вас к вере в Бога? _ Принципы, по которым вы живете _ Какие нравственные ценности важны в вашей жизни _ Обязательства по отношению к Господу _ Что вы хотели бы сделать ради Христа и Церкви? Включены ли вы в церковную жизнь? _ Любовь к другим _ Каким образом проявляете вы любовь или сочувствие к другим людям? _ Служение другим людям _ Укажите каким образом вы бескорыстно помогаете другим людям _ Отношения с товарищами _ Укажите, что вы делаете совместно с другими: в храме, в школе, дома, во дворе. Вы руководите, подчиняетесь, вносите мир или вражду? (Смотри: Еф.4:1–7 ) _ Терпение Можете ли вы твердо уповать на Господа, даже когда над вами смеются или оскорбляют вас. (Смотри: Еф.6:10–20 ). “И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви”. ( Еф.4:11–16 ; смотри также 4:25–32 и 5:1–2, 8–10) Подпись Важное избрание

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Солнце уже спустилось за горизонт, и наступила ночь, когда Господь закончил Свою беседу на Елеонской горе. Город и храм скрылись во мраке южной ночи... Подавленные словами Христа, апостолы безмолвно сидели у ног Учителя. Их мысленные взоры все еще были обращены в будущее, к тем далеким и грозным временам, когда их Учитель опять придет на землю, чтобы утвердить Свое Вечное Царство. Но Христос внимание Своих учеников вновь обращает на ближайшие великие события. Прервав молчание, Он сказал апостолам: «Вы знаете, что через два дня будет Пасха и Сын Человеческий предан будет на распятие». Сказав эти печальные слова, Господь поднялся и вместе с учениками направился в Вифанию. А тем временем в Иерусалиме, несмотря на поздний час, в доме первосвященника Каиафы члены Синедриона собрались на тайное и беззаконное совещание. Всенародное обличение их в храме Иисусом вызвало у них страшное негодование, и они решили поскорее покончить с Галилейским Проповедником. При этом они опасались только одного: как бы не вызвать бунта среди народа. Поэтому первосвященники решили убить Христа после праздника, когда многочисленные паломники разойдутся из Иерусалима. Но врагам Иисуса не надо было ждать так долго, – к ним на помощь под покровом ночи из Вифании спешил один из двенадцати учеников Спасителя Иуда Искариотский. Он, вероятно, уже давно носил в себе мысль о предательстве своего Учителя, и вот теперь явился к первосвященникам, предлагая им свое предательство за деньги. «Что вы дадите мне, и я вам предам Его», – сказал Иуда членам Синедриона. «Не бойтесь взять Его во время праздника, – продолжал Иуда свою речь, – Я предам Его вам так секретно, что народ ничего не будет знать об этом». Пораженные и обрадованные предательством одного из ближайших учеников Христа, члены Синедриона предложили ему тридцать сребреников. Иуда взял деньги и с этого времени стал искать удобного случая, чтобы выдать Синедриону своего Учителя. Великий Четверг. Тайная вечеря. Мф. 26:17–35; Мк. 14: 12–25; Л к. 22:7–38; Ин. 13:1–38

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushk...

Долгие годы центральный аппарат госбезопасности имел в своем ведомстве отдел или управление, ответственное за борьбу с антисоветскими организациями. Это был секретно-политический отдел, или СПО. Секретно-политический отдел был в числе самых главных отделов наряду с контрразведывательным, особым и иностранным. Большая часть дел по различным антисоветским организациям, иногда действительным, но гораздо чаще мнимым, фабриковалась именно в этом секретно-политическом отделе. Занимался он так называемыми церковными или вообще религиозными антисоветскими группами. Когда мы читаем жития святых новомучеников, то весьма часто мы можем узнать, как тот или иной архиерей или священнослужитель был обвинен в принадлежности к антисоветской церковной организации и осужден. Когда иерарх, священник, монах или мирянин обвинялся в принадлежности к антисоветской организации, он был в сфере ответственности Секретно-политического отдела. В отделе имелось 3-е отделение. Во главе 3-го отделения секретно-политического отдела стоял Евгений Александрович Тучков. Это отделение специализировалось на борьбе против церкви. К концу 30-х годов большая часть церквей уже была закрыта, а священники — репрессированы. И тогда, в 1939 году, Тучков стал ответственным секретарем Союза воинствующих безбожников, а пост руководителя отделения в 3-м отделе НКВД он оставил. Кто же вскоре после Тучкова стал руководителем церковного отделения секретно-политического отдела? Ответ на этот вопрос неожиданный, но очень важный для понимания сталинской политики в отношении церкви. Преемником Тучкова стал Карпов, будущий председатель Совета по делам РПЦ. В биографии Карпова мы можем прочесть, что он в 1939-1941 годах занимал пост начальника отделения 2-го отдела ГУГБ НКВД СССР, а затем в феврале-июне 1941 года заместителя начальника 3-го отдела 3-го Управления НКГБ СССР. Справочник Кокурина и Петрова однозначно сообщает нам, что и 2-й отдел ГУГБ НКВД СССР в 1939-1941 годах, и 3-е управление НКГБ СССР в феврале — июне 1941 года — это секретно-политическая линия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Закрыть Финский суд объявил документы, связанные с банковскими счетами близкого друга Б.Березовского, секретными на 25 лет 28.03.2013 392 Суд города Порвоо в Финляндии принял решение о том, что все банковские данные близкого друга Бориса Березовского, некоего режиссера Андрея Некрасова будут секретными до 2038 года. Решение связано с «темными» делами близкого друга Березовского. В суде г. Порвоо рассматривался иск Некрасова против мастера, который делал ремонт на его вилле в Финляндии. Некрасов является гражданским мужем министра национального развития Финляндии Хейди Хаутала, сообщает пресс-служба правозащитника Йохана Бекмана. Как пишут СМИ Финляндии, Некрасов заплатил «чёрные» наличные в размере 400 тыс. евро некому финну Кеию Кяивяраинену, который должен был сделать большой ремонт в вилле Некрасова в финской деревне. Некрасов подал в суд на Кяивяряинена, который отказался работать в вилле после того, как Некрасов отказался ему заплатить больше. В судебных документах стало известно, что у Некрасова серые источники финансировании. Некрасов захотел через своего финского адвоката Тома Суканена, чтобы финский суд объявил все его банковские документы совершенно секретными на 25 лет. Министр Хейди Хаутала и ее «правая рука» организатор «Кавказ центра» Микаэль Стурше, которого недавно приговорили к тюремному сроку по делу о контрабанде чеченских боевиков, также связаны с делом о ремонте на вилле Некрасова. Хаутала признала, что организовала ремонт и использовала чеченскую рабочую силу и в своей квартире в центре Хельсинки, и на вилле Некрасова. 27 марта суд г. Порвоо принял решение о том, что все документы, связанные с банковскими счетами Некрасова, объявлены секретными на 25 лет, т.е. до 2038 года. Некрасов считает, что для него опасно, если журналисты узнают источники его финансов. В банковских документах прописаны все источники финансирования Некрасова, который сейчас является ведущим антипутинским пропагандистом и практически наследником Березовского. Сам Некрасов заявил, что Березовский был его «близким другом».

http://ruskline.ru/news_rl/2013/03/28/fi...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010