Скончался старейшина кардинальской коллегии Альфонс Мария Штиклер 17 декабря 2007 г. 16:14 Старейшина кардинальской коллегии Святого Престола австрийский прелат Альфонс Мария Штиклер скончался в Ватикане вечером 12 декабря на 98-м году жизни. Кардинал Штиклер занимал пост почетного Главного архивариуса и библиотекаря Римско-Католической церкви. Будущий кардинал родился 12 августа 1910 года в австрийском Нойнкирхене. Он был вторым ребенком в семье, где было всего 12 детей. Юношей поступил в орден салезианцев святого Иоанна Боско и в 1928 году принес монашеские обеты. Изучал каноническое право в Австрии, Германии и Италии. Закончил Папский Латеранский университет в Риме. В 1937 году был рукоположен во священника. Преподавал каноническое право и историю Церкви в Салезианском университете, а в 1958-66 гг. был ректором этого учебного заведения. В качестве эксперта участвовал в работе II Ватиканского собора (1962-65). В сентябре 1983 года был назначен Пробиблиотекарем и Проархивариусом Ватикана и 1 ноября Папой Иоанном Павлом II был рукоположен во епископа. В 1985 году стал Библиотекарем и Архивариусом и возведен в кардинальское достоинство. При кардинале Штиклере у ватиканской библиотеки и секретных архивов появился подземный ярус хранения. Иерарх также уделял большое внимание сохранности и реставрации редких изданий. В 1988 году ушел на покой в связи с преклонным возрастом. После смерти голландского кардинала Йоханнеса Виллебрандса, последовавшей 1 августа 2006 года, Штиклер был старейшим членом Священной Коллегии. Кардинал Штиклер считался традиционалистом — он был сторонником сохранения Тридентской мессы и целибата священников. Во многом он был близок с кардиналом Йозефом Ратцингером — нынешним Папой Бенедиктом XVI . Отпевание кардинала Штиклера состоялось в пятницу 14 декабря в ватиканском соборе Святого Петра в присутствии Папы Бенедикта XVI. ИТАР-ТАСС/«Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/339174.htm...

В Ватикане совершена хиротония шести епископов 2 октября 2007 г. 13:13 Папа Римский Бенедикт XVI впервые за два с половиной года своего понтификата совершил епископские хиротонии. 30 сентября в Ватиканской базилике св. Петра он рукоположил шестерых прелатов — пятерых итальянцев и поляка. Пожалуй, самый известный из новопоставленных епископов — уроженец Польши Мечислав Мокжицкий, ставший архиепископом-коадъютором Львовского диоцеза латинского обряда. Мокжицкий, которого звали в Ватикане «дон Метек», был личным секретарем Иоанна Павла II, а после кончины польского Папы выполнял эти же функции при нынешнем понтифике. В тот же день в сан епископа были возведены: Джанфранко Равази — новый президент Папского совета по культуре, Винченцо Ди Мауро — новый секретарь Префектуры по экономическим делам Святого Престола, Франческо Джованни Бруньяро — архиепископ Камерино и Сан-Северино (итальянская область Марке), Серджо Пагано — новый префект Секретных архивов Ватикана, и Томмазо Капуто — бывший глава протокольного отдела госсекретариата Ватикана, назначенный нунцием на Мальте и в Ливии. Будучи кардиналом, Йозеф Ратцингер четырежды принимал участие в епископских хиротониях. Apic/«Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/301732.htm...

е. «еще тебе моргаю» или секретно напоминаю, что раввины должны считать и принимать эти слово не за красное вино, а за кровь, – и как фараон когда-то (чего однако не было) еврейских, так они христианских детей должны убивать». Не находя возможным излагать здесь все подробности диспута, мы заканчиваем заключительными словами контраталмудистов: «Подобных случаев много в их (талмудистов) книгах. Как бы они ни объясняли их, вырвавши из них одно словечко или одну тайную букву, они секретно толкуют эти места, как указания на христианскую кровь, которую они всегда употребляют во время Пасхи, как мы сказали выше. Делают они это, желая кровью загладить убиение Мессии, Праведного Бога и Человека. А так как между нами, стоящими у дверей святого крещения, нет и не было ни одного волшебника, последующие же талмуду занимаются чарами, мы можем указать, на какие чары употребляют кровь христианскую. Все, чему мы учили и что знали, мы, без всякой лжи, по чистой правде, открыли. Все остальное о частых случаях убийства невинных христианских детей может узнать целый свет. А мы, вновь призывая во свидетели Бога и Его страшный суд, открываем всю правду». Объявляя разоблачения контраталмудистов клеветою, талмудисты, в свое оправдание, могли сослаться только на запрещение Моисея употреблять вообще кровь 14 . Именно они привели следующее место из книги Левит (17, 10): «Если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут между вами, будет есть какую нибудь кровь, то обращу лицо Мое на душу того, кто будет есть кровь, и истреблю ее из народа ее». Это единственное возражение талмудистов, заслуживающее внимания, тем более, что евреи повторяют его и в наше время. В ответ на это контраталмудисты сказали, что им хорошо известно, что в ветхом завет была строго запрещена кровь животного и человека. Но пусть же нам разъяснят талмудисты: в книге Рамбама II ч. разд. 6 написано: «Dam houdym ayn chajuw yn ulow. – Всякая кровь нам запрещена. Кровь человеческая позволена». И в Mesechte Ksubes, fol. 60: «Кровь тех, кто ходит на двух ногах, чиста».

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Таким образом еще в школе дети привыкают читать громко, и эта привычка навсегда остается в них. Посему в восточных странах каждый читает громко, что бы ни пришлось читать ему, – книгу ли или письмо от друга, и этой привычки он не изменяет нигде, читает ли он у себя дома, на улице ли или на базаре. И все так привыкли к этому, что, проходя мимо читающего, никто не остановится подслушать его, а потому и секретные письма читаются там громко, без опасения быть подслушанным. Как в школе, так и везде, все читается нараспев и с раскачиванием тела взад и вперед, как будто без того читающий не может понять читаемого. Этим обычаем легко объяснить то обстоятельство, каким образом диакон Филипп услышал, что эфиоплянин евнух читал, сидя на колеснице. В деян. Ап. говорится, что Ангел Господень приказал Филиппу идти на полдень в пустыню, лежащую между Иерусалимом и Газою. Идя по дороге, Филипп увидел ефиоплянина. «И вот муж эфиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы эфиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения, возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исайю» (8, 27, 28). Филипп, имевший в сердце любовь к Богу и желание помочь другим, подошел к колеснице и услышал, «что он читает пророка Исайю», услышал потому, что евнух, по восточному обычаю, читал громко. Эфиоплянин читал следующее прекрасное место из 53 главы пр. Исайи: «Яко овча на заклание ведеся и яко агнец пред стригущим его безгласен, тако не отверзает уст своих» (53, 7). На вопрос Филиппа: «Понимаешь ли, что читаешь?» Он отвечал: «Как могу разуметь, если кто не наставит меня?» (Деян. Ап. 8, 30, 31). Видя, что Филипп иудей, он попросил его взойти и сесть с ним. Филипп тогда сказал ему, что за несколько сот лет назад пророк Исайя писал об Иисусе, Агнце Божием, Который после пришел в мир и понес на Себе грехи мира. Говорил Филипп и о том, что Бог так возлюбил мир, что послал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Эфиоплянин уверовал и был крещен Филиппом на дороге (Воскр. Чт. 1874 г. Ч. 1, стр. 269).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Глава 13 Обесчещение Амноном Фамари. Гибель Амнона. 2Цар.13:1 .  И было после того: у Авессалома, сына Давидова, была сестра красивая, по имени Фамарь, и полюбил ее Амнон, сын Давида. Авессалом был сын Давида от Маахи, дочери гессурского царя Фалмая; Амнон – первенец Давида от Ахиноамы изреелитянки ( 2Цар.3:2–3 ). 2Цар.13:25 .  Но царь сказал Авессалому: нет, сын мой, мы не пойдем все, чтобы не быть тебе в тягость. И сильно упрашивал его Авессалом; но он не захотел идти, и благословил его. «И благословил его» – совершить свой праздник в отсутствии царя. 2Цар.13:32 .  Но Ионадав, сын Самая, брата Давидова, сказал: пусть не думает господин мой [царь], что всех отроков, царских сыновей, умертвили; один только Амнон умер, ибо у Авессалома был этот замысел с того дня, как Амнон обесчестил сестру его; «Ионадав» – прежний друг убитого Амнона и сообщник его преступления ( 2Цар.13:3–5 ). «Кажется странным, каким образом печальная весть могла опередить в страхе бегущих царских сыновей, и думается, что она шла не с места происшествия, а возникла самостоятельно при дворе, и не без намерения в искаженном виде. Ионадав был «очень хитрый», говорит Дееписатель, т. е. искусный придворный интриган, готовый на всё, как это уже видно из его услуги Амнону. Можно догадываться, что, не получив должной благодарности от Амнона за свое радение ему, он бросил его и перешел на сторону Авессалома, громадное честолюбие которого было ему известно и который более Амнона нуждался в помощниках для исполнения своих смелых замыслов. И вот, когда почти весь двор отправился на праздник к Авессалому, Ионадав остался при царе с заранее обдуманной ролью. В условленное время он секретно распускает ложный слух, что все дети царя избиты. Царь приходит в отчаяние и проклинает Авессалома. Но тотчас является утешитель и говорит: «пусть Господин мой царь не тревожится мыслью о том, будто умерли все царские сыновья; один Амнон умер за то, что обесчестил сестру Авессалома». В данную минуту и это могло показаться величайшим утешением для Давида: его дети воскресли; мертвым остался только один, и то потому, что в самом деле был преступником, остававшимся до сих пор ненаказанным. Авессалом и покарал его» ( Я. Богородский , «Еврейские цари», с. 209–211). Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 2: Исторические книги. - 1054 с./Вторая книга Царств. 174-236 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

История тайного могильника НКВД началась в 1937 году. 2 июля 1937 года Политбюро ЦК ВКП(б) приняло решение о проведении широкомасштабной «операции по репрессированию бывших кулаков, активных антисоветских элементов и уголовников». 31 июля 1937 года начальник Управления НКВД по Ленинг раду и Ленинградской области Л. М. Заковский получил из Москвы экземпляр секретного оперативного приказа 00447 наркома внутренних дел Н. И. Ежова о немедленном начале операции. По плану, утвержденному в приказе для Ленинградской области, Тройка в составе начальника УНКВД, прокурора области и второго секретаря обкома ВКП(б) должна была начиная с 5 августа в течение четырех месяцев приговорить к расстрелу четыре тысячи человек, а к заключению в лагеря и тюрьмы - десять тысяч человек. Демонстрируя свое рвение, план перевыполнили... Читать жития новомучеников тяжело и больно, тексты допросов - невыносимо! Типовые, протокольные вопросы, глупо-наивные, лишенные всякого смысла, задавались заслуженным протоиереям, ученым, архипастырям, сотням тысяч людей! Это больше напоминает игру с ненастоящими обвинениями. Поверить в реальность происходящего невозможно! Но расстреливали людей тысячами по-настоящему! Земля захлебывалась в крови. Применяли пытки по-настоящему. Ссылали в лагеря на смерть по-настоящему! И в этой заведомо подлой игре участвовало огромное количество людей, которые писали доносы, докладывали, наушничали, выслуживались... Вспоминается Суд над Иисусом Христом. Не виновен, но все равно распни Его, распни... Допрос Христа у первосвященника Каиафы: Лжесвидетели: Он говорил: «Могу разрушить храм Божий и в три дня создать его». Каиафа: Что же ничего не отвечаешь? Что они против Тебя свидетельствуют? Иисус молчал. Каиафа: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам: Ты ли Христос, Сын Божий? Иисус: Ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. Каиафа: Он богохульствует! На что еще нам свидетелей? Вот, теперь вы слышали богохульство Его! как вам кажется?

http://ruskline.ru/analitika/2017/10/30/...

Горькое сознание того, что «дни мои прошли: думы мои – достояние сердца моего – разбиты», порождает последнее желание: «О если бы верно взвешены были вопли мои, и вместе с ними положили на весы страдание мое! О если бы записаны были слова мои! Если бы начертаны они были в книге...» ( Иов. 17:11; 6:2; 19:23 ). На архивных кладбищах воскресают писатели, и из-под цензурных протоколов несутся к нам живые голоса невысказанных убеждений. И посвящая эту книгу – книгу взвешенных воплей и обсужденных страданий – как первый дар любви заживо похороненным и их разбитым думам, мы начинаем творить для них и их могильщиков суд беспристрастной истории... Предисловие Истории русского цензурного надзора, удовлетворяющей требованиям науки, пока не существует. Не говоря уже о деталях, даже целые отделы его до сих пор остаются почти не разработанными. По крайней мере из тех «двенадцати цензур», которые насчитал в свое время А. В. Никитенко 1 , не изучена систематически ни одна. Так, еще не вышла из стадии погодного – даже фельетонного – изложения событий история внутренней гражданской цензуры; почти не затронута громадная область деятельности цензуры иностранной. Лишь отдельными событиями воспроизводится и сложная картина духовно-цензурного надзора, над книгою. Правда, говоря о последнем, следует признать, что некоторым эпизодам здесь посчастливилось. Относящиеся к ним официальные документы, сравнительно давно извлеченные из архивов и не раз опубликованные на страницах журналов и монографий, успели вызвать комментарии современников и вообще получить всестороннюю оценку. Трудно, например, отметить какие-либо новые фактические детали в многократно воспроизведенном печатью инциденте из эпохи мистицизма с книгою «Беседа на гробе младенца». Обстоятельно изложено, затем, в специальных исследованиях ( И. Чистовича , Н. Барсова ) движение «весьма секретного» некогда дела о противозаконном переводе ветхозаветных книг протоиерея Павского. Достаточно очерчена также судьба катехизисов митрополита Филарета, академических чтений арх. Иннокентия (Борисова) , Православного Собеседника в Казани и некоторых других изданий.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kotovi...

Когда управитель при требовании отчета домохозяином оказался в затруднительном положении, и, подумав, нашел способ выйти из этого положения, то что же он придумал? Новый обман – сделку с должниками. Так дела недобросовестные вызывают далее и далее таковые же дела, и человек более и более запутывается в них! Призвав должников и пр. Указывается только два должника, но их, конечно, было не два, а больше, как равно и то, что одному сбавлено долга больше, другому меньше: это все представлено только в образец. Имелось в виду только указать, что приставником предположенная цель достигнута, он умудрился обеспечить себя на будущее время. Единого когождо (каждого по одному), т. е. управитель делает сделки с должниками наедине, секретно, и конечно для того, чтобы не обнаружился новый его обман. Что касается уменьшения суммы долга, так понятно, для чего это сделано – управитель рассчитывал, что должники будут благодарны ему за уменьшение и помогут ему в нужде – примут его к себе в дом. Так нередко люди, сами обманывая, располагают и иногда принуждают других к тому же! Лк.16:8 . И похвали госпóдь дóму строителя непрáведнаго, яко мýдре сотвори: яко сынове века сегó мудрейши пáче сынóв света в рóде своéм сýть. Лк.16:9 . И áз вáм глагóлю: сотворите себе дрýги от мамóны непрáвды, да, егдá оскудеете, приимут вы в вечныя крóвы. (И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.) Похвали Господь дому строителя (похвалил господин домоправителя неправедного (неверного), яко мудре сотвори (что догадливо поступил). Само собою понятно, что похвала относится к находчивости и изобретательности управителя, – что, находясь в крайности, он умел так выпутаться из беды, обеспечить себя на будущее время, и притом так, что и пристать к нему нельзя (Феоф.), – что он мудре сотвори, умно сделал, но ни как не к нравственному свойству поступка его, который ни в каком случае не может быть одобрен.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Для наблюдения за быстрейшим и успешнейшим проведением этих мер назначить тут же на съезде, т.е. на секретном его совещании, специальную комиссию при обязательном участии т. Троцкого и т. Калинина без всякой публикации об этой комиссии и с тем, чтобы подчинение ей всех операций былообеспечено и проводилось не от имени комиссии, а в общесоветском и общепартийном порядке» . Но мы знаем, что «нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы» (Лк. 8:17), поэтому сегодня, имея в своем распоряжении достоверные данные, мы можем судить о том, что гонения со стороны советских властей были устроены не на контрреволюционное духовенство, но на Церковь вообще. Красноречивым тому свидетельством могут служить многочисленные факты – начиная с кампании по вскрытию мощей, создания антицерковной комиссии и общественной организации «Союз воинствующих безбожников» и заканчивая расстрелом священнослужителей, находящихся уже в преклонном возрасте, а порой и инвалидов, которые были не в состоянии ходить. На расстрел их несли на носилках. Например, священномученику Серафиму Чичагову было 82 года. Его 30 ноября 1937 года тяжело больного арестовали в поселке Удельная, из дома выносили на носилках, в Таганскую тюрьму везли на скорой помощи, и 11 декабря расстреляли. Почему именно сегодня важно помнить о подвиге новомучеников и исповедников Российских? Потому что в наше время мы все становимся свидетелями начала очередного гонения на Церковь. Как в начале XX века, так и ныне все это снова покрывается ложью, за которой стоит враг рода человеческого, «ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8:44). Поругание и осквернение святынь выдается за акт политической борьбы, или даже за искусство; развернувшаяся в СМИ и интернет-пространстве массовая дискредитация видных деятелей Русской Православной Церкви, направленная на формирование в умах наших соотечественников негативного образа всей Церкви в целом, называется гражданской критикой и даже борьбой за чистоту православного вероучения; а те ужасные карикатуры в сторону Церкви, которые сегодня буквально наводнили Интернет, до боли напоминают советские.

http://bogoslov.ru/article/2815292

По прибытии в Хеврон, как он сам, так и двадцать его спутников, были приняты с особенною благосклонностью, и им предложено было большое пиршество, которое в действительности было как бы торжественным утверждением предложенного соглашения. Опасаясь суровой ярости и соперничества Иоава, своего главного воина, Давид между тем удалил его на время из Хеврона, отправив преследовать каких-то арабов или филистимлян, которые рыскали в окрестности. Но Иоав, успешно закончив свое поручение и отягченный добычей, к несчастью, прибыл почти вскоре после того, как Авенир с честью был отпущен Давидом, с заявлением всякой дружбы с его стороны. Извинение, что в Хевроне только что был главный поборник Иевосфея и удостоен был царственного приема и пиршества, сразу же пробудило в Иоаве все его худшие страсти. Он не только продолжал носить в себе чувство кровавого мщения к Авениру за убийство своего брата Асаила, но в то же время, по всей вероятности, опасался, как бы Авенир не вытеснил его из занимаемого им положения и не склонил на свою сторону благосклонность Давида. Поэтому, он решился теперь же покончить с своим соперником. Быстро отправив за ним посланных, под тем предлогом, будто бы сам царь желал, чтобы он возвратился, он действительно успел в этом, и Авенир, ничего не подозревая, направился опять к Хеврону. Этого только и нужно было Иоаву. Встретив его у ворот Хеврона, он, под предлогом желания сообщить одну тайну в секретном разговоре, отвел его в сторону и затем, не говоря ни слова, вонзил ему в грудь свой меч. Этим он отмстил за своего убитого брата и вместе с тем окончательно устранил своего возможного соперника. Но такая жестокость и такое вероломство крайне огорчили Давида. Оп впал в глубокую скорбь и, заявляя о своей невиновности в крови Авенира, разразился даже неудержимым проклятием на Иоава, говоря, что «пусть падет эта кровь на голову Иоава и весь дом отца его; пусть никогда не остается дом Иоава без семеноточивого, или прокаженного, или опирающегося на посох, или падающего от меча, или нуждающегося в хлебе».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010