На фоне разворачивающихся трагических событий митрополит Николай (Ярушевич) делал все возможное, чтобы ускорить процесс создания постоянно действующей Христианской мирной конференции в Праге. Русскую Православную Церковь поддержали богословы ФРГ, ГДР, Чехословакии, Англии, Франции, Нидерландов и США. Создание этой организации в 1958 году давало Русской Церкви возможность общения не только по богословским вопросам – устанавливались личные контакты, с помощью которых могла быть передана информация о начавшихся гонениях на религию и Церковь в СССР. 1958 год стал годом перемен и для Римско-Католической церкви. Новым понтификом был избран папа Иоанн XXIII (Ронкалли), которого многие считали «проходной фигурой». И никто не мог предположить тогда, что в ближайшем будущем он объявит о созыве собора Католической церкви, который войдет в историю как II Ватиканский собор; после его проведения появится возможность осуществиться желанию Хрущева и его окружения начать прямые политические контакты с Ватиканом. (Окончание следует.) После съезда текст дорабатывался в течение недели, и только потом так называемый «секретный доклад» был разослан по первичным партийным организациям, где на собраниях был прочитан коммунистам. В конце марта его содержание знало все взрослое население страны. В течение 1956 г. 293 освобожденных из ссылок и лагерей священника вновь стали служить в храмах. Пусть никого не удивляет такая постановка вопроса. Ни одна делегация не могла выехать из СССР без специального разрешения. Совет Министров подтвердил своим распоряжением 6466-рс Совету по делам Русской Православной Церкви согласие на поездку в Европу в начале 1957 г. делегации Русской Православной Церкви из 5 человек во главе с митрополитом Николаем (Ярушевичем) для встречи и обсуждения с представителями Всемирного Совета Церквей вопроса об участии Русской Православной Церкви в работе этой организации. Совет по делам Русской Православной Церкви поддержал идею патриарха Алексия, высказанную им в 1947 г., о том, что участие нужно ограничить посылкой наблюдателей во все руководящие органы ВСЦ, обменом посланиями, литературой, проведением богословских встреч.

http://pravoslavie.ru/58067.html

Таким образом, нельзя автоматически сделать вывод, что в древности молитвы читались вслух по тем же самым причинам, по каким мы хотим, чтобы они читались теперь. Поэтому, когда я соглашаюсь, что молитвы должны быть слышимы и понимаемы людьми (с некоторыми нюансами, которые я упомяну позже), моё мнение не основано на том, что так делалось в прошлом. Церковь никогда не была руководима ретроспективной идеологией, поскольку Предание – это не прошлое. Это самосознание Церкви сейчас, которое передаётся ей не как инертное сокровище, а как динамическая внутренняя жизнь. Следовательно, решение сегодняшних пастырско-литургических проблем должно зависеть от сегодняшних нужд, вне зависимости от того, делали ли это христиане в прошлом. Поэтому наша проблема – это новая проблема, происходящая не только от использования в литургии местных языков, но и от использования этих языков в современной культуре, где большинство верующих грамотны, имеют хотя бы какое-то среднее образование и понимают современную литературную форму своего языка, даже если дома они используют диалектную форму языка. При этом неверно считать, что данная проблема не относится к пастырству. Одна из основных фигур II Ватиканского Собора, патриарх католиков-мелхитов Maximos IV Saïgh (1878–1967), призывал Запад допустить использование местных языков в Литургии, основываясь на примере Востока, „где каждый язык, по сути, литургический“. Но это, строго говоря, совершенно неверно. Современный русский язык не является „литургическим языком“ на христианском Востоке, как не является им и Demotike или современный греческий. В Русской и Греческой Православных Церквах Литургия совершается на старых, вышедших из употребления формах языка, которые люди уже не понимают, так что нет большой разницы, читаются молитвы вслух или нет. Как бы то ни было, в одной литургической традиции за другой, современное литургическое движение отбросило многовековую практику тайного чтения литургических молитв, особенно наиболее торжественных молитв евхаристической анафоры. Сегодня большинство христиан соглашаются, что, так как Литургия совершается для всех, а не только для клириков, все крещёные имеют право слышать и молитвенно повторять святые слова Литургии. Такой взгляд, конечно, может встретить сопротивление со стороны самопровозглашённых «хранителей таинства», для который секретность является необходимым дополнением к таинственной природе анафоры. Такой подход ложен исторически и непрочен с теологической точки зрения. После того как все молитвы были выслушаны и изучены, и все богословы сказали о них всё, что могли, Божественные таинства остаются таинствами по самой их природе, а не потому, что мы стараемся сделать их непонятными путём сокрытия их под покровом секретности!

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Как отметил прогрессист, латиноамериканский теолог Хельдер Камара, «даже обладающий самыми высокими способностями папа не сможет соответствовать своим задачам, если захочет все делать сам. Не слишком было бы удачно с его стороны и решение все возложить на ведомства Римской курии. Следовало бы дать слово поместным церквам, со всем их плюрализмом. Наиболее подходящим органом для подобного сотрудничества мог бы стать синод епископов» (Мадьяр Курир, 1981 г., 11 апреля). Иоанн Павел II действительно распределил между отдельными церквами проблемы, стоящие перед вселенской церковью, и не в последнюю очередь материальные проблемы. Для упорядочения экономического положения Святого престола и Ватикана папа назначил состоящую из кардиналов комиссию под председательством кардинала Джузеппе Каприо, членами которой являются один немецкий (кардинал Хеффнер), один американский кардинал и два кардинала из третьего мира. Тем самым папа вывел финансовые дела из-под исключительно и весьма секретного контроля Римской курии. Также важным шагом явилось создание папой 31 мая 1981 года нового совета «по изучению экономических и административных проблем Святого престола». В совет, состоящий из 15 членов, папа назначил епархиальных кардиналов, в том числе восемь из третьего мира. И наконец, пришлось упорядочивать запутанные дела банка Ватикана, которые неоднократно упоминались в связи со скандальными финансовыми манипуляциями. Папа однозначно передал государственному секретарю Казароли, рукоположенному в 1979 году в сан кардинала, контроль над IOR (Ватиканским банком). С этого времени административная часть финансовых дел контролируется кардиналом-государственным секретарем и оказывающей ему помощь вышеупомянутой комиссией, состоящей из пяти членов, что, по-видимому, послужит гарантом против возможных грозящих неприятностями манипуляций. Почему Иоанн Павел II придал такое большое значение реформам в области финансов? Потому что наряду с получением более широкой свободы действий папа хотел бы в большей степени рассчитывать на пожертвования верующих вселенской церкви, на поддержку поместных церквей, чем на централизованные финансовые источники, находящиеся в нежелательной связи с международным финансовым миром.

http://sedmitza.ru/lib/text/441716/

В конце 1947 г. американскими секретными службами был составлен отчет Е.Гуверу, главе разведки ФБР. Этот рапорт описывает сугубо секретную и позорную страницу истории Ватикана: использование бывших нацистов в борьбе против коммунизма и по установлению контроля над Центральной и Восточной Европой. Из этого документа, который хранится в архивах администрации в Вашингтоне, можно узнать, помимо прочего, что Франц Штангл, бывший командующий лагерем в Треблинке, Густав Вагнер, бывший командующий лагерем в Собиборе, Адольф Эйхман, несущий наибольшую ответственность за геноцид, Вальтер Рауф, командующий СС по Северной Италии, Ференц Вайта, глава венгерских фашистов, а также Анте Павелич, хорватский «поглавник», избежали ареста, благодаря ватиканским связям. Этой сетью сначала управлял австрийский священник Алоиз Худал, который затем был поставлен под руководство хорватского священника Крунослава Драгановича, секретаря братства Сан Джироламо в Риме. По прекрасно организованным каналам Ватикана было переброшено 3 тыс. нацистов из лагерей пленных в Австрии и Германии в Америку и Австралию. «Есть ошеломляющие доказательства того, что Ватикан после войны руководил сетью бывших хорватских фашистов, чтобы обеспечить бегство тысячам нацистских преступников» . С 80-х годов Римско-католическая церковь была глубоко замешана в националистические и сецессионистские стремления Словении и Хорватии; в своих проповедях священники, а также католическая пресса, поддерживали эти стремления; папа Иоанн Павел II принимал Ф.Туджмана, будущего главу независимого хорватского государства, подбадривал его. Еще в июне 1982 года Ватикан требовал - и это подтверждено перепиской между Президентом США Р.Рейганом и Папой Иоанном Павлом II (Каролем Войтылой) - выделения Хорватии и Словении из Югославии, как двух католических территорий. Также Папа Войтыла требовал увеличения роли Австрии, что произошло несколько позже. Таким образом, создавался своего рода «католический блок» в Европе. Таким образом Америка должна была платить за услуги Ватикана в делах Южноафриканского Союза и дестабилизацию восточного блока, начиная с Польши, когда Римская курия и Вашингтон совместно помогали профсоюзу «Солидарность». Тогда, как писал американский журнал «Тайм» (24.02.1992), был заключен «Священный Союз» между Рональдом Рейганом и Папой Иоанном Павлом II.

http://ruskline.ru/analitika/2010/12/17/...

В известный час приходят в Церковь Кардиналы Конгрегации в сопровождении других прелатов, и каноники Ватиканские; какой-нибудь вития говорит похвальное слово ублажаемому, и потом просит Кардинала Префекта Конгрегации обнародовать Папский декрет ублажения. Секретарь Папских грамот (breve) всходит на амвон и читает Папский декрет. По прочтении декрета с изображений снимаются покрывала, при громе пушек и звоне колоколов выставляются мощи блаженного, три раза кадятся его иконы при пении песни св. Амвросия, и потом начинается обедня. После полудня приходит в Церковь сам Папа, в сопровождении своего священного Собора (sacrum collegium), и воздает подобающее чествование иконам и мощам нового блаженного. Как причтение к лику блаженных, так и самое почитание блаженных на западе значительно разнится от почитания святых. Так блаженного нельзя принять покровителем государства, города или Церкви без дозволения Папского, его праздник не может быть обязателен, не может продолжаться восемь дней и т.п. Если какое-нибудь государство или общество желает включить в святцы какого-нибудь усопшего в святости и прославившегося чудесами, то посылает прошение об этом к Папе, который для исследования сего дела наряжает особенную комиссию. После сего это дело рассматривается в трех консисториях: секретной, состоящей из одних Кардиналов, публичной и полупубличной. Первая консистория исследует жизнь, добродетели и чудеса канонизуемого, и потом экстракт своего следствия посылает к Патриархам, Архиепископам и Епископам, долженствующим присутствовать в полупубличной консистории. Далее, отобрав от них голоса и выслушав прения консисторских адвокатов, Папа заповедовает общественные молитвы для испрошения просвещения от Св. Духа. В патриарших базиликах Римских на три дня выставляются Св. Дары, жалуется полная индульгенция (отпущение всех эпитимий) для тех, которые после поста и исповеди примут причастие и посетят эти Церкви. Сам Папа с Кардиналами, Патриархами, Архиепископами и Епископами посещает сии Церкви; в монастырях братия так же молится о Церкви и о Папе.

http://azbyka.ru/otechnik/Tarasij_Seredi...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Риме представили книгу «Третий Рим в публикациях Московского Патриархата. 1944-1948» 17.06.2014 В Латеранском университете в Риме состоялась презентация изданной в Италии книги « Третий Рим в публикациях Московского Патриархата . 1944 — 1948». В книгу вошли статьи и выступления, опубликованные в « Журнале Московской Патриархии » в послевоенные годы, обсуждающие или затрагивающие тему Третьего Рима, в том числе Послание Патриарха Московского и всея Руси Алексия I по случаю празднования 800-летия Москвы. Предисловие к книге написано крупным специалистом в области римского права и одним из организаторов ежегодного международного семинара «От Рима к Третьему Рима» почетным профессором юридического факультета МГУ Пьеранджело Каталано. В публикацию также вошла вводная статья профессора протоиерея Владислава Цыпина, посвященная анализу содержания и разных аспектов учения старца Филофея о Третьем Риме, а также его дальнейшей эволюции. Председательствовал на презентации ректор понтификального Латеранского университета епископ Энрико даль Коволо. В качестве кураторов презентации выступили с докладами известный канонист профессор Латеранского университета Н. Лоде и профессор Университета «Рома Тре» специалист по современной истории и истории Церкви Адриано Роккуччи, автор ряда ценных публикаций по истории Русской Церкви XX века. Презентация вызвала интерес в католических церковных кругах, а также у историков и юристов. Среди высоких участников мероприятия был кардинал Раффаэле Фарина, в прошлом архивариус Ватиканского секретного архива и директор Ватиканской библиотеки. В своем выступлении он положительно оценил самый факт издания книги и отметил ее актуальность. Православие.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 17.06.2014 17:18:05

http://drevo-info.ru/news/17279.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Делегация Элладской Православной Церкви посетила Ватикан 24.09.2012 Греческое агентство " Ромфея " сообщило о завершении визита в Ватикан миссионерского общества " Апостолики Диакония " ( " Апостольское служение " ), находящегося в непосредственном ведении Священного Синода Элладской Православной Церкви . Целью поездки являлось обсуждение расширения сотрудничества и культурного обмена в области образования, начавшихся 9 лет назад. Делегация " Апостолики Диакония " , состоящая из Александрупольского митрополита Анфима, Фанарийского епископа Агафангела, свящ. Каллиста Родопулоса и протосинкелла Александрупольской митрополии свящ. Иринея Лафциса, встретилась с кардиналом Раффаэле Фариной и архиепископом Жаном-Луи Брюге - бывшим и нынешним архивариусами Ватиканского секретного архива и заведующими библиотекой Римской Церкви. Также состоялась встреча с кардиналом Куртом Кохом и епископом Брайаном Фареллом - председателем и секретарем Папского совета по содействию Христианскому Единству, деканом и преподавателями Папского Восточного института. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 24.09.2012 17:08:13

http://drevo-info.ru/news/13886.html

Агентство национальной безопасности США опровергло сообщение о слежке за папой Римским Вашингтон, 31 октября 2013 г. Агентство национальной безопасности/АНБ/США опровергло сообщение итальянского еженедельника " Панорама " о том, что оно осуществляло слежку за главой Римско-католической церкви, сообщает ИТАР-ТАСС. " Агентство национальной безопасности США не ведет разведдеятельности против Ватикана, - заявила в среду официальный представитель этого ведомства Вэни Вайнс. - Утверждения, что АНБ вело разведдеятельность против Ватикана, опубликованные в итальянском журнале " Панорама " не соответствует действительности " . Итальянская пресса: кого могло подслушивать АНБ? Еженедельник " Панорама " сообщил, что среди 46 млн телефонных разговоров, перехваченных АНБ в Италии с 10 декабря 2012 года по 8 января 2013 года, были и звонки из Ватикана. По сведениям " Панорамы " , есть подозрения, что американское ведомство, занимающееся электронным шпионажем, осуществляло прослушку и во время конклава, тайных выборов Папы Римского. Среди тех, кого подслушивало АНБ, был назван также глава Совета по надзору над ватиканским банком " Институт религиозных дел " и временно исполняющий обязанности генерального директора этого учреждения Эрнст фон Фрейберг. Итальянский журнал не указал, от кого он получил такую информацию. Однако ранее все сообщения в американской и европейской печати о секретных программах АНБ были основаны на документах, переданных в СМИ бывшим подрядчиком этого ведомства Эдвардом Сноуденом. 31 октября 2013 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/65306.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Ющенко пригласил Папу Римского посетить Украину 26.05.2008 Президент Украины Виктор Ющенко на встрече с государственным секретарем Ватикана кардиналом Тарчизио Бертоне передал приглашение Папе Римскому Бенедикту XVI посетить Киев с визитом. " Украина высоко ценит активную деятельность Папы Римского Бенедикта XVI, направленную на защиту общечеловеческих ценностей и мира во всем мире " , - отметил В.Ющенко. Он вручил госсекретарю Святого Престола орден князя Ярослава Мудрого, I степени. Согласно указу президента, высокой награды Т.Бертоне удостоен за " выдающийся личный вклад в распространение в мире идеалов мира, справедливости и гуманизма " . Отдельное внимание на встрече было уделено вопросу проведения научно-исследовательской работы в секретном ватиканском архиве. Речь шла об исследовании исторических документов, которые касаются истории украинского государства, в частности, тех, в которых упоминается о голодоморе на Украине. Стороны обсудили вопрос создания для этого соответствующей рабочей группы. Кардинал Т.Бертоне в свою очередь передал приглашение президенту Украины посетить в этом году Ватикан с официальным визитом. В понедельник, 26 мая, госсекретарь Ватикана встретится с премьер-министром Украины Юлией Тимошенко. В 2001 году на Украину приезжал Папа Римский Иоанн Павел II. Интерфакс-Религия/Седмица.Ru Редакция текста от: 26.05.2008 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/4978.html

Виктор Ющенко пригласил Папу Римского посетить Украину 25 мая 2008 г. 16:38 Президент Украины Виктор Ющенко пригласил Папу Римского Бенедикта XVI посетить Украину с визитом. Как сообщает пресс-служба президента Украины, приглашение Папе Римскому В. Ющенко передал сегодня на встрече с государственным секретарем Ватикана кардиналом Тарчизио Бертоне . По словам В. Ющенко, Украина высоко ценит активную деятельность Папы Римского Бенедикта XVI, направленную на соблюдение общечеловеческих ценностей и мира во всем мире. Во время встречи обсуждались вопросы дальнейшего углубления украинско-ватиканских отношений, государственно-церковного сотрудничества и межконфессионального диалога на Украине. Отдельное внимание на встрече было уделено вопросу о проведении научно-исследовательской работы в Секретном Ватиканском архиве, а именно, речь шла об исследовании исторических документов, касающихся истории украинского государства, в частности тех, в которых вспоминается о голодоморе. Стороны обсудили вопрос создания для этого соответствующей рабочей группы. Во время встречи делегация Ватикана положительно оценила усилия Украины в деле улучшения межконфессионального диалога в стране. Кардинал Т.Бертоне также передал приглашение президенту Украины посетить в этом году Ватикан с официальным визитом. По материалам УНИАН Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/411532.htm...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010