Вот так люди относятся друг к другу, они готовы друг друга все время потреблять, готовы друг друга «иметь». Этот глагол сейчас очень употребим, когда люди говорят о любви: «Я хочу кого-то иметь». То есть я хочу этим человеком воспользоваться, я хочу этого человека потребить, я хочу от него получить максимум того, что он способен дать. Но это совсем не значит, что он готов так же, в равной степени отдавать себя другому. Человек смотрит на другого и говорит: «Какой прекрасный человек, какой удивительный, какой красивый, симпатичный, образованный, легкий, богатый... как можно много от него получить, как многим можно в нем воспользоваться». И человек начинает пользоваться молодостью, красотой, обаянием, – всем, что дает молодость, дает человеческая красота, человеческий потенциал, который в каждом из нас заложен, где-то больше, где-то меньше. Но когда это кончается – при жажде стакан очень быстро выпивается, оказывается, что на дне ничего нет, а жажда осталась. Человеку дальше хочется упиваться красотой, богатством человеческой природы, а этот стакан уже выпит, значит, надо искать другой, чтобы можно было пить дальше, потреблять. Так расходятся люди, так кончается любовь, так завершаются семейные отношения, а причина только в том, что слово «любить» для многих значит – любить человека так, как мы любим макароны. К величайшему сожалению, это относится и к нам, христианам. И когда церковные браки распадаются, это так горько и так страшно, потому что брак по своей природе не может быть расторгнут. Потому что когда Господь говорит о том, что из двух делает одно, творит одно (И будут два одна плоть ( Быт.2:24 ), что Бог сочетал, того человек да не разлучает ( Мф.19:6 )), Он говорит о самом главном – о таинственной природе человеческих отношений. О таинственной природе, а не о секретной, потому что она непознаваема до конца. Любовь так огромна, что человек познать ее не может, поэтому она таинственная. Природа любви такова, что ее нельзя расторгнуть, как нельзя человека отлучить от любви Божьей. Об этом замечательно говорит апостол Павел: Что отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или опасность, или меч? ( Рим.8:35 ). Что может человека по-настоящему отлучить от любви Божьей? Ничто, в этом природа любви, она не может быть разделена.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Uminsk...

Но был ли он, по крайней мере, гласно заявлен Святейшему Синоду? Нет, и это не было сделано, так что многие из самых влиятельных членов Синода слышали о нем, как об одном лишь темном намерении, лишенном всякого существенного значения и цели; в этом я сам могу лично удостоверить вас. Какой же мог быть дан ответ? Я знаю, что ответ мог бы быть вами получен, ежели бы вы обратились с прошением своим прямо к одному из членов Синода 618 , избрав из них для этой цели такого, в ком бы достало усердия взять на себя все бремя дела и сделаться вашим защитником и водителем. Вам это не посчастливилось. Я не знаю и знать не хочу, кто был избран вашим уполномоченным; ибо, не будучи призван к тому Господом, не хочу строго судить и осуждать кого бы то ни было. Бог, конечно, будет судить холодных и честолюбивых, неблагонамеренных и трусливых, не исполнивших своей обязанности по отношению к вам и к Церкви православной. Но я, однако, могу поручиться, что один из самых ревностных, деятельных, просвещенных и влиятельных членов Синода 619 не знал ровно ничего обо всем этом деле и горячо благодарил за первые сведения о нем, им от меня полученные; прибавлю еще и то: некоторые лица крепко сердились и даже доныне еще продолжают гневаться на меня за то, что я хотел дать всему делу вашему надлежащую известность и движение. Я не хочу никого осуждать и не хочу возбуждать сомнений, может быть и несправедливых, но я должен сказать в защиту Церкви и даже Синода (хотя я вовсе не призван быть его заступником), что в этом случае ни Церковь , ни Синод не заслуживают ни малейшего порицания. Все дело было ведено тайным и секретным образом, недостойным ни Церкви, ни искренних и благочестивых людей, желающих воссоединения своего с нею. Я уверен, что ни вы, ни друзья ваши не заслуживаете упрека; но вы шли незнакомым вам путем и встретились с мертвым формализмом (признаваемым за таковой всеми нами) там, где уповали найти жизнь и движение. И тем не менее Церковь все-таки ни в чем не виновата; она ни о чем не знает, ни о чем не слыхала и потому не была призвана решать и действовать.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

2.3. Затем написано, в чем состоит «служение сынов Каафовых среди сынов Левииных по родам их, по семействам их в скинии собрания» ( Чис.4:4 ). Сказано: «Аарон и сыны его войдут, когда поднимется стан, и снимут завесу закрывающую, и покроют ею ковчег откровения» ( Чис.4:5 ). И после этого перечислено семь предметов, которыми должно покрыть ковчег. Прежде всего, как самое ценное, возложат на ковчег завета «завесу закрывающую» (ср. Чис.4:5 ); «и положат на нее покров из кож синего цвета» ( Чис.4:6 ). Во вторую очередь покрывают «стол» (ср. Чис.4:7 ), в третью – «светильник» (ср. Чис.4:9 ), в четвертую – «золотой жертвенник» (ср. Чис.4:11 ), в пятую – «сосуды, которые употребляются для служения» (ср. Чис.4:12 ), в шестую – покров жертвенника застилают «одеждою пурпуровою» (ср. Чис.4:13 ), в седьмую очередь «покроют умывальник» (ср. Чис.4:14 ), и ничего из всего этого не остается непокрытым и обнаженным (ср. Чис.4:15 ). И, наконец, дается следующее повеление: «Не погубите колена племен Каафовых из среды левитов» ( Чис.4:18 ); иными словами, они должны знать, что погибнут, если прострут руки свои, чтобы переместить какой-либо из этих предметов, не покрытых прежде священниками. 3.1. Обратимся теперь к скинии Церкви «Бога живаго» (ср. Евр.12:22 ) и посмотрим, как эти обычаи соблюдаются в Церкви Божией священниками Христа. Если кто-то поистине есть священник, которому вверены священные сосуды, то есть секреты тайн мудрости, пусть научится он из этого тому, как хранить их под покровом своего сознания и не выставлять их на всеобщее обозрение. Однако если требуют обстоятельства, чтобы он открыл их меньшим, то есть передал их неискушенным, то пусть не выставляет их совершенно непокрытыми, не показывает их явно и очевидно; а иначе он совершает убийство и губит колено «племен Каафовых» (ср. Чис.4:18 ). Ибо гибнет всякий, кто прикасается к секретным и невыразимым тайнам, не перешедший в священство своими знаниями и заслугами. Потому что только сынам Аарона, то есть священникам, дано видеть сам ковчег завета и стол и светильник и все то, что мы перечислили выше, непокрытыми и обнаженными.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Денис 27 апреля 2020, 08:25 Сергей, сложно давать личные советы, не зная человека. Поэтому просто поделюсь личным опытом. Я ушёл из числа прихожан, захожан храма святителя Луки Войно-Ясенецкого при местной мед. академии из-за аналогичного поведения тамошнего настоятеля храма. Стало легче на душе, как будто бы от тягостной повинности избавился. Денис 27 апреля 2020, 08:18 Марина, вы верно заметили. Вспомнились слова Христа «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: 42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; 43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня». Ладно мы - маловеры, трясущиеся по домам в страхе перед вирусами, но где благие плоды крепкой веры ревнителей? Почему заражаете здоровых вместо того, чтобы помогать больным по слову Сына Божия?! Сергей 27 апреля 2020, 08:03 Давайте " по чесноку " . Я сам был " не верующим " до Пасхи. Был на службе,христосовался.Всё изменилось в одночасье. Наш " не верующий " (в вирус) настоятель и почти весь клир-заболели.Первая кончина - о. Александр (Агейкин).Смею предположить, что и Патриарх не вполне чувствовал опасность.Запрет на службы не был ничем подкреплен. Был бы указ о запрещении в служении на полгода, а в случае тяжелых последствий, повлекших кончину человека, заразившегося на службе - пожизненное содержание его семьи.(За неисполнение - извержение из сана) Для монашествующих тоже, что то ощутимое.Тогда бы на наших храмах висели пудовые замки. Хоть обматерись, хоть зубами двери грязи. Сергей 27 апреля 2020, 07:44 Больше всего удручает принцип- " Главное тихо! " Он сейчас продолжает главенствовать.Нарушали запрет Патриарха священники, " не верующие " в вирус.Наш храм на Пасху был открыт для всех. А сразу после Пасхи почти весь клир заболел. Но! Всё секретно. Новость передавалась " только никому не говори " .На сайте храма-тишина. Где сводки по монастырям,храмам, епархиям? Кто сейчас на грани? О ком нужна сугубая молитва Церкви? Вроде выкарабкивается о.Георгий(Бреев). Но почему не попросить о нём и других,находящихся в тяжелейшем состоянии? Увы, у нас принцип " В Багдаде все спокойно... " И вопрос автору.Может есть что то общее в нашей Церкви,требующее покаяния? Не только личное,но большой общий грех её жизни?

http://pravoslavie.ru/130546.html

Преподобный Ефрем Сирин пишет: «Как сын царский, имел он власть и наказать, и предать смерти» 27 . Последующее же бегство Моисея объясняется тем, что дому фараона стала известна его великая духовная сила, и, опасаясь этого секретного и непостижимого для них оружия – силы имени Бога, они могли начать искать этого еврея, чтобы убить. Но, прежде всего, Моисей убил египтянина в себе самом! Ибо такое его действие означало полный разрыв с Египтом! Убить в себе «египтянина» должен и каждый из нас! Египет, как символ оккультно-языческой цивилизации, должен быть сокрушен в наших сердцах! В каждый период существования народа Божьего есть своя оккультно-языческая цивилизация, некий доминирующий дьявольский гегемон. Это и «Вавилон», и «Мидо-Персия», и «Рим», и последний по Писанию «Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным» ( Откр.17:5 ). Это и Великая вавилонская церковь -блудница! Сказано: «Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее» ( Откр.18:4 ). В наше время убить в себе «египтянина» означает: убить в себе и культурно, и религиозно, и политически того самого «современного потребителя», эдакого карикатурного «американца». Убей в себе «американца»! «В самом деле, Моисей убил египтянина и бежал из земли Египетской, чтобы избежать [преследований] правителя той земли. Но не раньше он убил этого человека-египтянина, чем истребил в самом себе «египтянина» духовной пагубы и отказался от блеска царских почестей» 28 . И нам надо отказаться от заманчивого блеска пагубной западной суицидальной цивилизации, иначе у России нет будущего! Наша Родина, в этом смысле нуждается в своем Великом Исходе из мира псевдо-ценностей, которые со всей агрессивностью современного религиозного и светского либерализма навязывают нам Евросоюз и США. Убей в себе «американца»! И ты, славянин, осуществишь свой Великий Исход из Всемирного Вавилона и «Египта греха» наших дней! И далее мы читаем: Исх.2:13 . «И вышел он на другой день, и вот, два Еврея ссорятся; и сказал он обижающему: зачем ты бьешь ближнего твоего?».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

67. Sokol J. Msto a jeho hradby. Р. 289. 68. Ibid. Р. 290. 69. Так повышается общественная значимость еще одного объекта интересов экономистов, рынка, который становится средством коммуникации индивидуума с огромным множеством других членов общества, с коими изза их количества он уже не смог бы найти точки соприкосновения и торговать с каждым по отдельности. 70. Эпос о Гильгамеше. Табл. I.II, 38–41. С. 167–168. 71. Stigler G. J. Frank Hyneman Knight. Р. 58. 72. Heffernanová J. Gilgameš. Р. 4. 73. Mumford L. The City in History. Р. 44. 74. Эпос о Гильгамеше. Табл. XI, 10–13 С. 212. 75. Единственным способом, которым Гильгамешу удалось Энкиду «укротить», был трюк с блудницей. Силой бы он его никогда не покорил. 76. То же самое, как заметил чешский философ и биолог Зденек Нойбауэр, характерно и для науки: «Естественность науки, как каждая естественность, любит прятаться, то есть казаться совершенно герметичной. (Кстати, “герметичный” означает то же, что “тайный, секретный”…)» (Neubauer Zd. O em je vda. Р. 59). Нойбауэр также пишет: «За это “тайное тело” науке — в силу своей духовности — очевидно стыдно» (Ibid. Р. 58). 77. «Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал Господь Бог: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?» (Быт. 3:10–11). Скрыт был именно наш детородный орган, средоточие человека, о чем свидетельствует известный рисунок Леонардо да Винчи. 78. Ис. 11:6–8. 79. Лесть и обман играют в древних мифах вообще очень важную роль: так называемый trickster (шалун, мошенник) является одним из основных архетипов героя. Эту трактовку подчеркнул в 1956 году американский антрополог польского происхождения Пол Радин в своей книге «Трикстер», где описал четыре основных архетипа героя. Добавим только, что трюк, лесть, уловка, жульничество, ложь есть символы первоначального освобождения людей и их борьбы с чемто более сильным, чем они сами, — с богами, например, или природой. Это начало восстания против шаблонов и данностей, борьба с кажущимся пока непоколебимым «абстрактным» принципом, отказ от пассивности.

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

[Но это вообще кажется невыполнимым. Хотя из истории мы знаем, что были случаи, когда человек добровольно продавал себя в рабство, чтобы заплатить собой и освободить тех, которые были взяты в рабство. Сам продавал себя в рабство. Но это случаи единичные. Дальше. Как если кто положит душу свою, жизнь, за друзей своих]. Вы – друзья мои [при условии каком?], если исполняете то, что Я заповедую вам. [Когда мы проходили тему, что Божественное Откровение имеет свою полноту и достигает своего совершенства, полноты в свидетельстве Сына и Святаго Духа, мы приводили вот этот текст:] Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его [Он только безпрекословно, безмолвно выполняет приказания и не смеет задать и вопроса: зачем это, почему и что. Вы – друзья мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами – ибо раб не знает, что делает господин его]; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего [Вот это и есть полнота. Никакого эзотерического знания для какой-то элитарной группы, а для внешних – вот, что осталось. Такого нет. Это только есть в языческих религиях: особые посвящения, особые какие-то знания эзотерические – эти знания они должны соблюдать под страхом секретности и не выдавать ни в коем случае за пределы группы посвящённых. Ну и кто выносит эти тайны, это условие не соблюдает – того казнят: умерщвляют. Вот. А Господь-то и говорит: Я называю вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас Вот давайте смотреть на себя знаете как? Как на людей, которых взыскал Господь и приблизил к Себе: не вы уверовали сами по себе, а вас взыскал Господь и в какой-то момент коснулся души вашей, и вы обрели дар веры. Это – взыскание Божие: Взыщи мене, яко овчу погибшую, яко овчу заблудшую. Взыщи мене, Спасе мой, взыщи мя, Спасе мой, спаси мя. Вообще, по идее надо бы оставить – может быть, это еретическая мысль – только два акафиста: акафист «Иисусу Сыну Божию» и акафист «Взбранной Воеводе победительная».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

«Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник, а входящий дверью есть пастырь овцам: ему придверник отворяет, и он зовет своих овец по имени и выводит их, и когда выведет своих овец, идёт перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его; за чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса» ( Ин.10:1–5 ) и «Истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам... Я есмь дверь: кто выйдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет...» и т. д. ( Ин.10:7–18 ). Тот, кто «входит и выходит» дверью, имеет, очевидно, «власть ключей», имеет возможность «развязывать и завязывать» замок. Только привратник да сам Пастырь знают секретные узлы замка – только Сам Христос да Апостол (или Апостолы) Его знают, каковы тайны входа и выхода в Церковь . Всякий иной, не имеющий харизмы апостольства, если пытается входить и выходить, то не справится с замками и окажется вором и разбойником, за которым не пойдут овцы, они не знают голоса его – он не имеет благодатного слова проповеди для стада Христова. Харизма апостольства – ведение тайн Божиих. Наиболее резкое выделение Апостолов из массы остального народа было в том, что им Господь говорил не притчами, непонятными даже для народа, а прямо. «Для того, – говорил им Господь, – что вам дано знать тайны Царства Небесного, а им не дано... ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат» (ср.: «Блажен ты, Симон» и т. д. – Мф.16:17 ) ( Мф.13:11, 16 . См. также Мк.4:11 ; Лк.8:10 ; ср. Мф.10:26 ; Мк.4:22 ; 1Кор.14:25 ; Лк.8:17, 12:2 ). Знание тайн – это именно и есть то, что даровано Апостолам, потому что даже и дар чудес сводится к этому ведению: чудеса совершаются не волею Апостола, а волею Божиею, и Апостол является, так сказать, Поверенным Божиим, ведающим сокровенную волю Божию и строящим свои действия ввиду этой воли. Вот почему апостол Павел так часто говорит о тайнах Божиих; в этом состояла его должность, потому что такова была его харизма ( 1Кор.15:51, 13:2, 14:2 ; Рим.11:25, 14:22 ; Кол.1:27, 2:2, 12:6, 4:3 ; Еф.3:3, 5:32, 1:9, 6:19, 3:4, 3:9 ; 2Фес.2:7 ; 1Тим.3:16 ), равно как и всех других Апостолов (кроме ранее приведённых мест см.: Откр.1:20, 10:7, 17:5, 17:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Так началась история, которую Библия описывает как главный грех Давида. Теперь перед ним стояла серьезная проблема. Муж Вирсавии, Урия, был одним из верных воинов Давида и в это время находился в походе. Беременность была бы обнаружена, женщине пришлось бы все рассказать мужу, а за прелюбодеяние, то есть нарушение супружеской верности, ее по ветхозаветному закону полагалось казнить… Давид вызывает Урию из похода – якобы для того, чтобы разузнать о ходе военных действий. Дальше, казалось бы, все просто: конечно же, Урия, вернувшись домой, приласкает жену, и в будущем беременность Вирсавии не вызовет никаких подозрений… Ничего подобного. Верный воин даже не зашел домой. Как и многие воины древности, он, видимо, считал, что поход требует от воина полной концентрации сил, и даже краткое свидание с женой лишило бы его необходимой мужественности. Как мог он наслаждаться домашним покоем и любовью красавицы-жены, когда его товарищи ночевали в палатках и рисковали жизнью в бою? На следующий вечер Давид напоил Урию вином. Но и пьяный он остался ночевать во дворце со слугами. Что оставалось делать Давиду? Раскрыть тайну и постараться примириться со своим верным воином? Приказать ему молчать? Казнить его? Но все эти варианты означали бы серьезную потерю лица, а что такое царь, которому не доверяет собственное войско? Тогда Давид пошел другим путем. На следующий день Урия отправился в обратный путь и вез секретный приказ полководцу: «Поставьте Урию там, где самое сильное сражение, и отступите от него, чтоб он погиб». Так и было сделано. Его гибель была списана на превратности войны, овдовевшая Вирсавия – взята в царский гарем, а чувствами женщины по-прежнему никто не интересовался. На этом бы все и закончилось, если бы в Библии не было еще одного Действующего Лица – Бога. Он отправил к Давиду пророка Нафана, и тот, начав издалека, рассказал ему такую историю: «Были два человека, один богатый, а другой бедный; у богатого было много скота, а у бедного ничего, кроме одной овечки, которую он купил маленькой и выходил ее вместе с детьми; от хлеба его она ела, и из его чаши пила, и на груди у него спала. И пришел к богатому человеку странник, и тот пожалел взять одну из своих овец или коров, а взял овечку бедняка и приготовил ее для гостя».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Доктор Арбо правильно замечает: В лютеранской церкви есть миллионы святых – несравненно больше, чем в организации «святых последних дней», потому что в первой святым является всякий верующий. Существует общее священство всех верующих. Это значит, что любой верующий может с полным правом обратиться к Богу в молитве или рассказать о своем Господе своим знакомым. Ему нет нужды ждать, пока какой-нибудь христианский священник совершит над ним обязательное таинство. Интересно, каким это образом любой священник вместо вас смог бы исполнить обязанность вашего священства – любить Бога и вашего ближнего? В ранней церкви мормонов служителями считались только старейшины, а затем появились другие виды служения. По этой самой причине был «исправлен» текст «Учения и заветов» (часть 20, ст. 65–67), взятый первоначально из «Книги заповедей». Мормонизм попирает незыблемость даже собственных писаний, желая создать иллюзию незыблемости собственной иерархии во все времена» (с. 44). Истинное священство В самом начале книги Откровения апостол Иоанн делает поразительное утверждение: «Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся пред престолом Его, и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею, и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков! Аминь» (1:4–6). Как врезается в память это откровение из апостольского видения! Иисус Христос, Владыка царей земных, вечно любящий нас и избавивший нас от грехов собственной Кровью, сделал нас также «царями и священниками Богу и Отцу Своему». Вот – истинное священство. Христианам не нужны храмы, секретные собрания, обряды и таинства. Их священству незнакомы иерархичность и способность сообщаться с мертвыми, о которой недвусмысленно говорит священство мормонов (см. Leaves from the Tree – катехизис для молодежи лидера мормонов Чарльза Пенроуза, с. 38). Христианское священство объемлет всех тех, кто освобожден от грехов Кровию Иисуса Христа и испытал непреходящую любовь Агнца Божия, взявшего грехи мира.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010