Таким образом, нельзя автоматически сделать вывод, что в древности молитвы читались вслух по тем же самым причинам, по каким мы хотим, чтобы они читались теперь. Поэтому, когда я соглашаюсь, что молитвы должны быть слышимы и понимаемы людьми (с некоторыми нюансами, которые я упомяну позже), моё мнение не основано на том, что так делалось в прошлом. Церковь никогда не была руководима ретроспективной идеологией, поскольку Предание – это не прошлое. Это самосознание Церкви сейчас, которое передаётся ей не как инертное сокровище, а как динамическая внутренняя жизнь. Следовательно, решение сегодняшних пастырско-литургических проблем должно зависеть от сегодняшних нужд, вне зависимости от того, делали ли это христиане в прошлом. Поэтому наша проблема – это новая проблема, происходящая не только от использования в литургии местных языков, но и от использования этих языков в современной культуре, где большинство верующих грамотны, имеют хотя бы какое-то среднее образование, и понимают современную литературную форму своего языка, даже если дома они используют диалектную форму языка. При этом неверно считать, что данная проблема не относится к пастырству. Одна из основных фигур II Ватиканского Собора, патриарх католиков-мелхитов Maximos IV Saïgh (1878–1967), призывал Запад допустить использование местных языков в Литургии, основываясь на примере Востока, «где каждый язык, по сути, литургический». Но это, строго говоря, совершенно неверно. Современный русский язык не является «литургическим языком» на христианском Востоке, как не является им и Demotike или современный греческий. В Русской и Греческой Православных Церквах Литургия совершается на старых, вышедших из употребления формах языка, которые люди уже не понимают, так что нет большой разницы, читаются молитвы вслух, или нет. Как бы то ни было, в одной литургической традиции за другой, современное литургическое движение отбросило многовековую практику тайного чтения литургических молитв, особенно наиболее торжественных молитв евхаристической анафоры. Сегодня большинство христиан соглашаются, что, так как Литургия совершается для всех, а не только для клириков, все крещёные имеют право слышать и молитвенно повторять святые слова Литургии. Такой взгляд, конечно, может встретить сопротивление со стороны самопровозглашённых «хранителей таинства», для которых секретность является необходимым дополнением к таинственной природе анафоры. Такой подход ложен исторически и непрочен с теологической точки зрения. После того как все молитвы были выслушаны и изучены, и все богословы сказали о них всё, что могли, Божественные таинства остаются таинствами по самой их природе, а не потому, что мы стараемся сделать их непонятными путём сокрытия их под покровом секретности!

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Бениньи использовал в Ватикане те же методы работы секретных служб, какие имели на вооружении спецслужбы Великобритании, Франции, Германии или России, и лишь в очень редких случаях S.P. делилась информацией с итальянскими службами безопасности. Шпионаж, перехват писем и телеграмм, слежка и наблюдение за отдельными лицами — вот лишь некоторые из видов заданий, которые выполняли агенты папской контрразведки. С 1914 года агентурная сеть S.P. действует в России. Священный Альянс и Sodalitium Pianum сливаются в одну организацию, теперь ее резиденты не только из ордена Иезуитов, а ставка теперь ставится на те ордена, которые имеют широкую сеть в разных странах. К нашему нейролингвистическому вопросу это имеет отношение хотя бы такой факт, что во время Первой Мировой Войны Священный Альянс обладал системой криптографических кодов для совершенно секретной корреспонденции. Единственными кодами, которые не сумели взломать спецслужбы стран Антанты и центральноевропейских империй, были коды, которыми пользовались Ватикан и Священный Альянс. Об этом всем очень подробно рассказывает известный испанский историк Эрик Фраттини в своей книге «Священный Альянс», автор множества исследований о тайных обществах Европы. Итак, возвращаемся к творцу «Куропатского крестного пути», как говорится, страна должна знать своих «хероев» в лицо! Это именно о нем говорил Кондрусевич. Это брат Антон Юран, бонифратр, вот его страница . Юран считает нужным, в нарушение обетов и медицинской присяги, демонстрировать употребление алкоголя. Бонифратры (лат. Ordo Hospitalarius Sancti Joannis de Deo, OH), Орден госпиталитов св. Иоанна Божьего, «милосердные братья» — монашеский орден РКЦ, основанный в 1537 в Гранаде, Испания св. Иоанном Божьим. В 1571г., нам уже всем известный папа римский Пий V, созданием Священного Альянса, утвердил устав ордена бонифратров. Братья ордена, кроме монашеских обетов, дают еще один, это заботиться о больных. Многие из братьев ордена имеют высшее медицинское образование. Во время военных действий многие братья ордена работали в военных госпиталях. В 2014 г. в ордене состояло 1144 монахов, из них 127 священников. Ордену принадлежат 243 больницы и дома излечения. В связи с тем, что католическая церковь осуществляет благотворительную, гуманитарную помощь через этот орден, даже в тех странах, где христианство являтся меньшинством, его члены являются прекрасными резидентами и осведомителями для ватиканской разведки.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/04/16/pr...

Таким образом, нельзя автоматически сделать вывод, что в древности молитвы читались вслух по тем же самым причинам, по каким мы хотим, чтобы они читались теперь. Поэтому, когда я соглашаюсь, что молитвы должны быть слышимы и понимаемы людьми (с некоторыми нюансами, которые я упомяну позже), мое мнение не основано на том, что так делалось в прошлом. Церковь никогда не была руководима ретроспективной идеологией, поскольку Предание – это не прошлое. Это самосознание Церкви сейчас, которое передается ей не как инертное сокровище, а как динамическая внутренняя жизнь. Следовательно, решение сегодняшних пастырско-литургических проблем должно зависеть от сегодняшних нужд, вне зависимости от того, делали ли это христиане в прошлом. Поэтому наша проблема – это новая проблема, происходящая не только от использования в литургии местных языков, но и от использования этих языков в современной культуре, где большинство верующих грамотны, имеют хотя бы какое-то среднее образование и понимают современную литературную форму своего языка, даже если дома они используют диалектную форму. При этом неверно считать, что данная проблема не относится к пастырству. Одна из основных фигур II Ватиканскою Собора, патриарх католиков-мельхитов Максим IV Саиг (1878–1967), призывал Запад допустить использование местных языков в литургии, основываясь на примере Востока, «где каждый язык, по сути, литургический». Но это, говоря точно, совершенно неверно. Современный русский язык не является «литургическим языком» на христианском Востоке, как не является им и демотики, или современный греческий. В Русской и Греческой Православных Церквах литургия совершается на старых, вышедших из употребления формах языка, которые люди уже не понимают, так что нет большой разницы, читаются молитвы вслух, или нет. Как бы то ни было, в одной литургической традиции за другой, современное литургическое движение отбросило многовековую практику тайного чтения литургических молитв, особенно наиболее торжественных молитв евхаристической анафоры. Сегодня большинство христиан соглашаются, что, так как литургия совершается для всех, а не только для клириков, все крещеные имеют право слышать и молитвенно повторять святые слова литургии. Такой взгляд, конечно, может встретить сопротивление со стороны самопровозглашенных «хранителей таинства», для который секретность является необходимым дополнением к таинственной природе анафоры. Такой подход ложен исторически и непрочен с теологической точки зрения. После того, как все молитвы были выслушаны и изучены, и все богословы сказали о них все, что могли, божественные таинства остаются таинствами по самой их природе, а не потому, что мы стараемся сделать их непонятными путем сокрытия их под покровом секретности!

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/stat...

В Ватикане начинается конклав кардиналов Москва, 12 марта 2013 г. Фото EPA/ИТАР-ТАСС В Ватикане сегодня 115 кардиналов, обладающих правом голоса на выборах Папы Римского, уединятся в Сикстинской капелле для голосования, передает ИТАР-ТАСС . Связь с окружающим миром у участников конклава будет осуществляться с помощью дымовых сигналов из трубы над капеллой, которую видно с ватиканской площади Святого Петра. Два раза в сутки - около полудня/15:00 мск/и 19:00/22:00 мск/в печи будут сжигаться бюллетени. Черный дым будет свидетельствовать о том, что выборы не состоялись, а белый возвестит об избрании нового - 266-го - Папы. Завершается процедура произнесением на латыни с балкона базилики Сан-Пьетро " хабемус папам "/habemus papam - у нас есть папа/и выходом к народу нового главы римско- католической церкви. Однако до этого момента нужно набраться терпения, предупредил глава Службы печати Святого Престола падре Федерико Ломбарди. Он напомнил, что процедура будет проходить в условиях абсолютной секретности. В минувшее воскресенье клятву о неразглашении информации, касающейся выборов, дали 90 человек - главным образом, сотрудники Ватикана. Тайные голосования продлятся до тех пор, пока кто-либо из кандидатов не наберет 77 голосов - две трети плюс один голос. После 34-го голосования - если победитель не определится раньше - число претендентов будет сокращено до двух. Однако, согласно изменениям внесенным Бенедиктом XVI, для победы кандидатам все равно необходимо будет получить квалифицированное большинство в две трети голосов. В соборе Святого Петра сегодня состоится месса, во время которой верующие вознесут молитвы об успешном проведении конклава. Участие в службе примут все кардиналы, включая тех, кому более 80 лет и которые в силу преклонного возраста не участвуют в голосовании. В 16:30/19:30 мск/кардиналы-выборщики отправятся в Сикстинскую капеллу, и за ними после присяги о соблюдении молчания о ходе конклава закроют единственную дверь. Прозвучит латинская фраза - extra omnes/по-латыни буквально означает - все вон/.

http://pravoslavie.ru/60045.html

Обращение Папы Римского Иоанна к членам подготовительной комиссии Второго Ватиканского Собора В свою тайную дипломатию государство ввергло и Русскую Православную Церковь, навязав ей присутствие на католическом Соборе, не считаясь ни с догматическими расхождениями между Православием и католицизмом, ни с прозелитическими притязаниями Ватикана и ответными действиями православного мира. Русская Церковь сделала все возможное, чтобы устоять перед этим натиском. Пытаясь дать оценку тем событиям, полезно следовать мудрому совету святителя Иоанна Златоуста: «Не должно останавливаться на словах, а нужно обращаться к мыслям и узнавать цель говорящего, причину и время и, сообразив все это, находить таким образом заключающийся в них смысл». Первую реакцию Русской Православной Церкви на объявление о Соборе власть услышала из уст патриарха Алексия на приеме по случаю 110-летия создания Антиохийского подворья в Москве, устроенном его настоятелем епископом Василием (Самаха) 22 февраля 1959 г. Святейший Патриарх подчеркнул, что «Русская Православная Церковь не может участвовать на соборе католиков и не считает такой Собор Константинопольским». Его поддержал греческий посол, добавив, что и «греческая ортодоксальная Церковь так же смотрит на этот вопрос, полагая, что Ватикан на Соборе будет отстаивать свои интересы и догматы, не приемлемые для Православия». (Все увиденное и услышанное Г. Г. Карпов изложил в секретной записке в ЦК КПСС через три дня после приема.) 1990 год — Состоялось заседание Священного Синода. Синод произвел следующие назначения и перемещения: епископ Виленский и Литовский Антоний (Черемисов) переведен на Тюменско-Тобольскую кафедру; митрополит Новосибирский и Бердский Гедеон (Докукин) назначен митрополитом Ставропольским и Бакинским; архиепископ Иркутский и Читинский Хризостом (Мартишкин) назначен архиепископом Виленским и Литовским. 1991 год — На I съезде православной молодежи епископ Александр (Могилев) избран председателем Всецерковного православного молодежного движения.

http://pravoslavie.ru/5337.html

1702 г. во Владимире-Волынском З. присоединил Дионисия Жабокрицкого к униат. Церкви (по одним данным, в тот же день З. рукоположил его во епископа, по др.- он уже имел сан от архиерея К-польского Патриархата Мараморошского еп. Иосифа). При этом брак Жабокрицкого со вдовой З. признал недействительным, а слух о его второбрачии - ложным. Поскольку правосл. Луцкая и униат. Владимиро-Волынская епархии во 2-й пол. XVII в. территориально совпадали, в 1703 г. З. и еп. Дионисий Жабокрицкий договорились о разделе управляемых ими епархий, по к-рому еп. Дионисий передал в управление З. приходы и мон-ри во Владимирском повете, а З. отдал Жабокрицкому Кременецкую и Збаражскую протопопии, все униат. храмы в Луцке и Луцком и Кременецком поветах. 18 авг. 1705 г. З. направил в рим. конгрегацию Пропаганды веры написанный на лат. языке «Дневник человекоубийства отцов василиан полоцкого монастыря, соединенного со св. Римской Церковью, содеянного Московским князем текущего года 1705, дня 11 и 12 июля» (ныне хранится в Ватиканском секретном архиве ). В послании сообщается о событиях в Полоцке в июле того же года, где с войсками находился рус. царь Петр I Алексеевич , прибывший в Речь Посполитую для оказания поддержки польск. кор. Августу II во время Северной войны. Согласно посланию З., Местоблюститель Патриаршего престола митр. Стефан (Яворский) и рус. правосл. иерархи якобы согласились дать царю Петру I благословение на военный поход в Речь Посполитую при условии, что он уничтожит там униатство. З. утверждал, что царь Петр отдал в Витебске приказ сжигать иконы униат. архиеп. Иосафата Кунцевича , почитаемого в качестве мученика от правосл. «схизматиков». Митрополит также говорил, что в Витебске царь Петр заявил о намерении сжечь останки Кунцевича, в связи с чем они были вывезены из Полоцка и спрятаны василианами. Однако З. вынужден признать, что во время пребывания в Полоцке царь Петр не причинил вреда униат. духовенству, хотя имел доказательства сношений униатов со шведами и их польск. союзниками из числа сторонников литов.

http://pravenc.ru/text/182535.html

Кроме того известно, что КПльский патриарх, под властью которого состоит Киевский митрополит, вот уже 50 лет, проживает при римской церкви». Речь идет, конечно, о патриархе греко-униатском, Гротта-Ферратском. «И мы не знаем, как мог Иосиф без его и моего согласия получить Киевскую митрополию? А потому не иначе можем исполнить его просьбу, если только он, отвергнув поставление и посвящение на упомянутую митрополию, полученное им из другого места, примет поставление от нас и апостольского престола. Сапега нас просил, между прочим, чтобы крещенных по обряду греческому не перекрещивать при соединении с римской церковью. Эту просьбу мы постараемся исполнить, когда дадут нам сведения: по какой форме и какими священнослужителями данные лица были крещены?» Таким образом, скандал перекрещивания из-за обрядовых форм должен быть поставлен в виду и ватиканскому богословию того времени, а не только греческой церкви XVIII столетия. Итог условий унии формулирован с откровенной строгостью: «Когда мы удостоверимся, что они хранят определения Флорентийского собора и ни в совершении таинств, ни в членах веры не разнятся с римской церковью, тогда пусть знают – мы с любовью примем их в лоно римской церкви». Абсолютизмом этого требования доказывается, что Ватикан того момента не строил себе иллюзий о существовании Флорентийской унии в Литовской Руси. В письме к великому князю папа пишет, что он получил от него рекомендацию о лице Иосифа и что посол князя Вителлий и другие свидетели отзываются об Иосифе похвально. Но имея в виду, что «такого рода привод на основе определений Флорентийского собора столь часто предпринимался и столько раз прерывался, то, чтобы не поступить легкомысленно, мы хотели бы послать вам нунция. Но твой посол (Сопега) упросил нас помедлить с нунцием, чтобы не вооружить московского князя, и мы это отсрочиваем, пока не известишь нас о более удобном времени». Момент московских побед был, как мы уже подчеркнули, совсем неблагоприятным для всего этого секретного дела. Практическое решение папы в письме к вел.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

912 Gutierres G. Teologia de la liberación [Гутьеррес Г. Теология освобождения]. Salamanca, 1980. P. 69. 914 Boff L. Е a Igreja se fez povo. Eclesiogenese: a Igreja que nascie da fé do povo [Бофф Л. И церковь становится народом. Генезис церкви: церковь, которая рождается из веры народа]. São Paulo, 1986. P. 23, 26, 98. 916 В одной только Бразилии базовых общин насчитывают около 100 тысяч. Они, как указывалось, не противопоставляют себя официальной церкви, но само их существование беспокоит официальный Ватикан. 920 Fidel and Religion. Talks with Frei Betto. Habana, 1987. P. 275 [Фидель и религия. Беседы с братом Бетто. Гавана, 1987. С. 275]. 922 Information catholique internationale. 1979. 535. P. 11; L’actualité religieuse dans le monde. 1985. 20. P. 16. 925 Идея о возможности «диалога» с миром, с иными конфессиями и даже с атеистами (и марксистами) была выдвинута на Втором Ватиканском соборе. 926 За этот пассаж на папу Иоанна Павла II сильно рассердился тогдашний президент США Р. Рейган. В целом же, по мысли папы, на Западе человеком пожертвовали ради фетиша «материального благополучия», а на Востоке его принесли в жертву Молоху политических и государственных структур. 927 Надо отметить, что Ватикан не просто «с облегчением вздохнул» в результате признанного им «завершения исторической эпохи». По некоторым сведениям, в начале 80-х годов было заключено секретное соглашение Ватикана и Вашингтона о совместных действиях по уничтожению «коммунистической империи зла» (СССР). Рассекреченный недавно документ произвел эффект разорвавшейся бомбы. Тут же последовали официальные опровержения... Известно также, что в мае 1980 года эксперты президента Рейгана выработали стратегический документ для правительства страны, в котором было подчеркнуто, что внешняя политика Соединенных Штатов должна включать жесткую конфронтацию с теологией освобождения. Эта же экспертная группа опубликовала другой программный документ – «Стратегия по отношению к Латинской Америке на 90-е годы» (для Буша). Теология освобождения там определяется как одна из форм коммунистической «подрывной деятельности», представляющая (наряду с терроризмом и наркомафией) угрозу для «западной демократии». В документе рекомендуется широко использовать «западные силы безопасности» для борьбы с теологией освобождения (Революция в церкви?.. С. 287). Но, однако, неправильно было бы делать вывод о принципиальном «американизме» святого престола (просто в ряде аспектов социально-политические цели у Ватикана и Вашингтона совпадают). Так, США и их союзники по «Буре в пустыне» ждали, но не дождались освящения папой Иоанном Павлом II войны с Ираком в 1991 году.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hre...

Наш краткий исторический обзор католического либерализма подошел к преддверию II Ватиканского Собора. Но прежде чем анализировать состоявшуюся на этом Соборе победу либерализма, я хотел бы вернуться назад и показать, что проникновение либерализма во всю церковную иерархию вплоть до папской курии, еще два столетия назад немыслимое, было-таки задумано, предсказано и спланировано в начале прошлого века масонами. Достаточно привести документы, доказывающие реальность этого заговора против Церкви, этого «высшего покушения» на папство. Попавшие в руки Папы Григория XVI секретные бумаги, связанные с «Верховной вентой» карбонариев, охватывают период между 1820 и 1846 годами. По инициативе папы Пия IX они были опубликованы Кретино-Жоли в его книге «Римская церковь и революция». 166 В кратком одобрении, данном автору 25 февраля 1861 года, Папа подтвердил подлинность этих документов, но не разрешил упоминать настоящих имен членов «Верховной венты», которые фигурируют в переписке. Письма, о которых идет речь, повергают в смятение своим содержанием, и если Папы приняли решение предать их гласности, то лишь ради того, чтобы верующие узнали о заговоре, который плетут против Церкви тайные общества, и, будучи посвящены в его план, во всеоружии встретили его возможное осуществление. Большего сейчас говорить не буду – скажу лишь, что при чтении этих строк охватывает дрожь; я ничего не привношу от себя, я только воспроизвожу эти тексты, не пытаясь скрыть от вас, что сегодня они обретают реальность! Прочтем же их! Особенно важные места выделены мною жирным шрифтом. «Папа, каким бы он ни был, никогда не придет в тайные общества; им самим следует сделать первый шаг к Церкви, дабы подчинить себе и ее, и Папу. Труд, который мы решили предпринять, не является делом одного дня, месяца или даже года; он может потребовать многих лет, возможно, целого века; но смерть одного солдата в наших рядах не означает прекращения боя. Мы не рассчитываем привлечь Пап к нашему делу, обратить их в наши принципы, сделать их проповедниками наших идей. Мечтать об этом было бы смешно, и даже если события повернутся так, что, например, кардиналы или прелаты по доброй воле или случайно окажутся посвящены в часть наших секретов, это ни в коем случае не должно служить для нас основанием, чтобы желать их возведения на престол святого Петра. Это возведение нас погубит. Тщеславия будет достаточно, чтобы привести их к измене, жажда власти заставит их пожертвовать нами. Мы должны просить, мы должны искать, мы должны ждать, подобно евреям в ожидании Мессии, нужного нам Папу [...].

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/oni-...

Но в последние годы напряжение между курией и епархиями стало стремительно возрастать. Не вполне прозрачные денежные операции Ватикана, а также скандал с кражей секретных документов прямо с письменного стола Понтифика бросили серьезную тень на Римскую курию, особенно на Госсекретариат. Как многие считают, эти события если и не определили выбор Папы Бенедикта уйти на покой, то по крайней мере сыграли определенную роль в принятии этого решения. В высокопоставленном священноначалии Католической Церкви бок о бок находятся представители самых разных культур. Но это соседство иногда дается непросто. Так, во время “генеральных конгрегаций” до начала конклава, каждый вечер кардиналы из США устраивали пресс-конференции для американских корреспондентов в Риме. Эта инициатива показалась неуместной итальянским кардиналам из курии, которые попросили американских собратьев прекратить общение с прессой. На это представители Нового Света ответили, что у них именно таким образом принято информировать общественное мнение, в то время как “вы, в Италии, для этого регулярно используете неофициальную утечку информации”… Известно, что во время “генеральных конгрегаций” американские кардиналы потребовали от курии разъяснений относительно всех неясных дел, о которых давно шумела пресса. Немалая группа европейских и заокеанских кардиналов считает уместным, чтобы курия регулярно отчитывалась перед кардиналами всего мира о своей работе и чтобы ее управление церковной жизнью было прозрачным. Некоторые архиереи открыто говорят о необходимости серьезного преобразования курии как таковой и ограничения ее всемогущества. Кардиналы сильных стран (таких как США, Германия, Франция) добиваются большей самостоятельности для национальных епископских конференций; они хотели бы, чтобы в целом Церковь управлялась коллегиально, и все больше и больше говорят о “синодальности” и даже о возможности созвания еще одного Собора, который бы продолжил сделанное II Ватиканским Собором. Обвинения в педофилии в адрес клириков в различных странах мира, среди которых США и Ирландия, конечно, могли помешать выбору представителя этих стран. Однако в отдельных епархиях сильная реакция правящих архиереев, которые приняли строгие меры и передали гласности скандальные истории, смогла бы повысить рейтинг некоторых кардиналов.

http://bogoslov.ru/article/3206346

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010