Важным фактором американо-ватиканского сближения стало то, что в 1936-1937 гг. именно США, как считают некоторые исследователи, превратились в главный источник финансирования Св.Престола, а в 1940 г. в американское хранилище Форт Нокс Ватикан переместил свой золотой запас, который до этого хранился в Лондоне. Федеральная резервная система США являлась главным международным банком Ватикана в течение всей войны, что, безусловно, свидетельствовало о том, какое место занимал последний в американской стратегии [xi] . Что же касается причин особого интереса Вашингтона к Св.Престолу, то одна из главных заключалась в наличии у Ватикана уже упомянутой разветвлённой информационно-разведывательной сети, возможности которой создали условия для сотрудничества секретных служб обоих государств в конце войны. Именно тогда выявилась со всей очевидностью особая, посредническая роль Ватикана. Так и не осудив нацистский режим, Св.Престол стал «самой большой организацией, причастной к нелегальным перевозкам эмигрирующих преступников» (так было сказано в докладе Винсента Ля Виста, спецагента спецслужбы американских вооружённых сил Cic [xii] ). Осуществлялось это в ходе операции «Ватиканский коридор» или «Монастырь», в проведении которой, в частности, принимал участие кардинал Монтини, будущий папа Павел VI (показательно, что с началом его понтификата архивы Ватикана, касающиеся Независимого Государства Хорватии, повествующие о зверствах усташей, были закрыты) [xiii] . При этом каналы, через которые уходили нацисты, были связаны со структурой шпионажа США и прикрывались англо-американской разведкой - кодовым названием их было «крысиные тропы» («Rat Lines»). Создавались они заранее, ещё в 1943-1944 гг. помощником Монтини, представителем Австрии при папском престоле епископом Алоизом Гудалем и немцем Вальтером Рауффом, изобретателем передвижных автомобильных газовых камер для карательных подразделений СД и полиции безопасности рейха. Вместе с Карлом Вольфом Рауфф вёл известные сепаратные переговоры с Алленом Даллесом в марте-апреле 1945 г. [xiv] .

http://ruskline.ru/analitika/2011/05/11/...

50-х гг. XX в. ряд католич. храмов был отремонтирован или восстановлен, возводились церкви, крупнейшей из к-рых стала ц. Марии Царицы Мира в Клайпеде, построенная на пожертвования мирян и духовенства в 1957-1960 гг. Уменьшилось число антирелиг. публикаций, вернулись из ссылки и заключения мн. священники, в т. ч. Кайшядорский еп. Т. Матулёнис и Тяльшяйский еп. П. Раманаускас, но они не могли снова занять свои кафедры. В 50-х гг. XX в. началось восстановление связей литов. духовенства с Ватиканом, ставшее предпосылкой его участия в Ватиканском II Соборе . Этому не препятствовал и КГБ ЛССР, поскольку рассчитывал на распространение за границей т. н. правильной информации о положении католич. Церкви в Л. Давление на Церковь вновь усилилось после 1957 г., когда бюро ЦК КПЛ приняло постановление «О положении научно-атеистической пропаганды в республике и средствах ее улучшения». Возобновились репрессии против духовенства, для к-рых была подготовлена правовая база (в т. ч. ст. 144 УК ЛССР, принятого в 1961), однако они не приобрели масштабов, характерных для др. республик СССР. Был сокращен прием в семинарию, часть семинаристов отчислены. В результате за 20 лет с 1960 г. число священников в Л. сократилось с 900 до 700 чел., их средний возраст к нач. 80-х гг. XX в. составлял 59 лет. Задачу подготовки священников отчасти взяла на себя подпольная семинария, что вызывало большое недовольство уполномоченного Совета по делам религий, поскольку выпускники этой семинарии были ему неподконтрольны. В этот период у католиков было отобрано и закрыто 17 храмов, в т. ч. недавно возведенная в Клайпеде ц. Марии Царицы Мира (было объявлено о махинациях при ее строительстве), к-рая была превращена в концертный зал; уничтожались некоторые кладбища и кресты, ставшие традиц. частью ландшафта Л., в частности известная с сер. XIX в. Гора Крестов была «очищена» бульдозерами. Власти взяли курс на ограничение контактов священников и епископов с верующими, епископам было запрещено проводить визитации. Активизировалась атеистическая пропаганда, для чего использовался интерес к этнографии - религиозные праздники предписывалось заменять «народными», т. е. лишенными христ. содержания, рекомендовалось давать детям традиц. литов. имена (языческого происхождения), что с энтузиазмом воспринималось интеллигенцией сельского происхождения. После ликвидации вооруженного подполья «лесных братьев» недовольство существующим в Л. режимом сохранялось. С кон. 50-х гг. XX в. отдельные представители литов. интеллигенции стали участвовать в диссидентском движении, в 1960 г. Томас Венцлова и др. установили связи с московскими диссидентами, передавали материалы для публикации в советских и зарубежных изданиях. Возникла Лига свободы Литвы, лейтмотивом деятельности этой орг-ции в 70-80-х гг. XX в. стало требование обнародования и осуждения секретных протоколов пакта Молотова-Риббентропа, а также восстановления независимости Прибалтийских республик.

http://pravenc.ru/text/2110567.html

Опять же - не следует удивляться! В Декларации Второю Ватиканского Собора говорится, что иудаизм, хотя и не признает Иисуса Христа Мессией, продолжает быть дорогим Господу. И еще: " ...нельзя вывести из Нового Завета заключение, что еврейский народ, лишился своего избранничества " . При этом полностью игнорируются слова Спасителя, обращенные к первосвященникам и фарисеям: " Потому сказываю вам, что отнимется от вас царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его " . Стоит добавить: среди тех, кто готовил Декларацию, едва ли не первую роль играл кардинал Агостиньо Беа, перешедший и католичество из иудаизма. И еще подробность: в январе 1966 года журнал " Лук " сообщил о секретных совещаниях кардинала Беа с руководством еврейской ложи Бнай Брит... + + + Алексей Осипов: " Существуют три идеи экуменизма. Православный взгляд состоит в том, что любая Церковь, которая исповедует то же, что и мы, признается как сестра-церковь. Мы не претендуем на ее подчинение. Протестантский подход таков: богословские различия не существенны - Мы уже едины! Надо только объявить об этом. И приступить к единой чаше. Наконец католическая концепция экуменизма. Она состоит в том, что единство возможно только у ног папы римского " . Теперь в Риме охотно принимают ассамблеи Всемирного Совета Церквей. Похоже, на роль пастыря разношерстного стада претендуют сам " епископ Рима, наместник Иисуса Христа, преемник князя апостолов, верховный понтифик вселенской церкви, патриарх Запаса, примас Италии, архиепископ и митрополит Римской провинции, Монарх Ватикана, раб рабов Божьих " - папа. Идея экуменизма в ее ватиканской трактовке возвращает ситуацию первых веков христианства. Ты можешь верить во что угодно, только поклонись римскому первосвященнику. Предпосылки для подобных амбиций были заложены еще Первым Ватиканским собором в 1870 году. Он был созван папой Пием IX, находившимся под полным влиянием иезуитов, которые и вдохновляли римскую курию на принятие догмата о папской непогрешимости. Итак, Собор утвердил, что " папа непогрешим как Бог, и может делать все, что Бог делает " . Папа может " изменить природу вещей, делать из ничего что-либо. Он властен из неправды сотворить правду, властен без правоты и вопреки правде делать все, что ему угодно. Он может возражать против апостолов и против заповедей, перепитых апостолами. Он властен исправлять все, что найдет нужным, в Новом Завете, может изменять сами таинства, установленные Иисусом Христом. Он имеет такую силу на небесах, что из умерших людей властен возводить в святые, кого захочет... Если папа изрек приговор против суда Божия, то суд Божий должен быть исправлен и сменен " .

http://radonezh.ru/analytics/masonstvo-v...

24. Gutierres G. Teologia de la liberacion. P.131. 25. В одной только Бразилии базовых общин насчитывают около 100 тысяч. Они, как указывалось, не противопоставляют себя официальной церкви, но само их существование беспокоит официальный Ватикан. 26. См.: Наука и религия. 1987. С.37. 27. Журнал Московской Патриархии. 1987. С.55. 28. L " Actualite religieuse dans le monde. 1984. P.15. 29. Fidel and Religion. Talks with Frei Betto. Habana, 1987. P.275 [Фидель и религия. Беседы с братом Бетто. Гавана, 1987. С.275]. 30. Революция в церкви? Теология освобождения: Документы и материалы. М., 1991. С.140. 31. Information catholique internationale. 1979. P.11; L " actualite religieuse dans le monde. 1985. P.16. 32. L " Osservatore Romano. 1984. 14. IX. 33. L " Osservatore Romano (English version). 1984. 17. XII. 34. Идея о возможности " диалога " с миром, с иными конфессиями и даже с атеистами (и марксистами) была выдвинута на Втором Ватиканском соборе. 35. За этот пассаж на папу Иоанна Павла II сильно рассердился тогдашний президент США Р. Рейган. В целом же, по мысли папы, на Западе человеком пожертвовали ради фетиша " материального благополучия " , а на Востоке его принесли в жертву Молоху политических и государственных структур. 36. Надо отметить, что Ватикан не просто " с облегчением вздохнул " в результате признанного им " завершения исторической эпохи " . По некоторым сведениям, в начале 80-х годов было заключено секретное соглашение Ватикана и Вашингтона о совместных действиях по уничтожению " коммунистической империи зла " (СССР). Рассекреченный недавно документ произвел эффект разорвавшейся бомбы. Тут же последовали официальные опровержения... Известно также, что в мае 1980 года эксперты президента Рейгана выработали стратегический документ для правительства страны, в котором было подчеркнуто, что внешняя политика Соединенных Штатов должна включать жесткую конфронтацию с теологией освобождения. Эта же экспертная группа опубликовала другой программный документ - " Стратегия по отношению к Латинской Америке на 90-е годы " (для Буша). Теология освобождения там определяется как одна из форм коммунистической " подрывной деятельности " , представляющая (наряду с терроризмом и наркомафией) угрозу для " западной демократии " . В документе рекомендуется широко использовать " западные силы безопасности " для борьбы с теологией освобождения (Революция в церкви?.. С.287). Но, однако, неправильно было бы делать вывод о принципиальном " американизме " святого престола (просто в ряде аспектов социально-политические цели у Ватикана и Вашингтона совпадают). Так, США и их союзники по " Буре в пустыне " ждали; но не дождались освящения папой Иоанном Павлом II войны с Ираком в 1991 году.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/413/...

Это не отменяло рассмотрения дела на рим. стадии, но работа Конгрегации канонизации святых рассматривалась как продолжение уже начатого процесса, что позволило сократить расходы и время изучения документов. В духе Ватиканского II Собора папа Иоанн Павел II (1978-2005) провел реформу законодательства в области К. (апостольская конституция «Divinus Perfectionis Magister» от 25 янв. 1983, «Normae servandae in inquisitionibus ab Episcopis faciendis» и декрет «De Servorum Dei causis quarum iudicium in praesens apud Sacram Congregationem pendet», то и другое от 7 февр. 1983), к-рая должна была еще больше усилить роль епископов-ординариев в процессе К. Иоанн Павел II рассматривал причисление к лику святых как способ вернуть религ. рвение, которое, по его мнению, утратила совр. Церковь. В годы его правления было совершено рекордное число беатификаций (1342) и К. блаженных (482). Вопреки многовековой практике он провел 61 беатификационную и 14 канонизационных церемоний за пределами Рима во время зарубежных поездок. Были канонизированы крайне противоречивые личности, в частности мон.-капуцин Пио из Пьетрельчины , широко известный как Падре Пио († 1968; канонизирован в 2002), к-рый на протяжении жизни подвергался критике, в т. ч. и со стороны высокопоставленных католич. деятелей (в период 1923-1933 ему было запрещено совершать мессу и принимать исповедь); а также Хосемария Эскрива († 1975; канонизирован в 2002), основатель орг-ции «Opus Dei», в деятельности к-рой, носящей секретный характер, многие усматривают методы, свойственные сектам и тайным об-вам; кард. Алоизие Степинац , архиеп. Загреба, примас Хорватии († 1960; беатифицирован в 1998), к-рый поддержал фашистское движение усташей и созданное ими независимое хорват. гос-во. Папа Бенедикт XVI намерен усложнить процесс причисления к лику святых; в наст. время ведется подготовка особого папского закона, регулирующего этот вопрос («Sanctorum mater»: Istruzione per lo svolgimento delle Inchieste diocesane o eparchiali nelle Cause dei Santi//AAS.

http://pravenc.ru/text/1470233.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Ватикан оцифрует тысячи рукописей из своей библиотеки 24.03.2010 Ватикан оцифрует тысячи рукописей из своей библиотеки, сообщает ANSA со ссылкой на l " Osservatore Romano, официальную газету Святого Престола. Планируется, что проект будет осуществлен приблизительно за 10 лет. Рукописи хотят оцифровывать, чтобы упростить к ним доступ, а также обеспечить им сохранность. Для пробы уже были отсканированы 23 манускрипта, состоящие в общей сложности из 75 тысяч страниц. Сотрудники библиотеки, занимающиеся сканированием, используют сверхсовременную технологию, разработанную NASA, утверждает l " Osservatore Romano. Библиотека Ватикана является одной из старейших в мире и содержит около 75 тысяч рукописных книг (в общей сложности более 40 миллионов страниц). Среди них - Ватиканский кодекс (1209), один из древнейших практически полных текстов Библии. Также в Ватикане находится " Тайная история " (середина VI века), памфлет византийского писателя Прокопия Кесарийского, направленный против императора Юстиниана и его жены Феодоры. Формально библиотека была основана в 1475 году, однако на деле она гораздо старше. В начале XVII столетия библиотеку отделили от Секретных архивов Ватикана. В этих архивах еще около 150 тысяч единиц хранения, среди которых - материалы о деятельности Папы Римского Пия XII, возглавлявшего Римско-католическую Церковь в годы Второй мировой войны. Святой Престол намерен канонизировать Пия XII, в связи с чем эксперты ждут открытия этих документов. Lenta.Ru/Седмица.Ru Редакция текста от: 24.03.2010 00:00:00 Новости 01.05.2024 Скончался протоиерей Василий Зализняк, клирик Джанкойской епархии Скончался архимандрит Поликарп (Ничипорук), духовник Шамординской пустыни 29.04.2024 В Ужгороде митрополит Феодор (Мамасуев) освятил новый храм Немецкие мусульмане призвали власти создать «халифат Германии» В северной Индии христианского священника и мирянина тяжело ранили за проповеди 28.04.2024 В кировоградском селе Коробчино в Украине подожгли домовой храм прихода УПЦ Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Серафима (Пасанаева) во епископа Минусинского и Курагинского 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/8097.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Ватикан рассекретил свои архивы с 1922 по 1939 год 19.09.2006 Ватикан в понедельник, 18 сентября, открыл доступ к своим архивным документам 1922-1939 годов. В этот период во главе Римско-католической Церкви находился Пий XI . Ученые смогут изучить бывшие до сих пор секретными документы из Ватиканского архива, а также всю дипломатическую переписку тех лет для прояснения роли Католической Церкви перед Второй мировой войной. Таким образом, Папа Римский Бенедикт XVI выполнил обещание своего предшественника Иона Павла II, который в 2003 году распорядился досрочно рассекретить все документы, проливающие свет на отношения между Ватиканом и Германией с 1922 по 1939 год. В понедельник поступило 60 запросов на просмотр документов. По мнению профессора истории университета Мюнстера Хуберта Вольфа, эти документы помогут также получить новые сведения и о деятельности Папы Пия XII, возглавлявшего Католическую Церковь с 1939 по 1958 год. В 20-е годы будущий Папа, а тогда еще кардинал Эудженио Пачелли, являлся послом Святого Престола в Германии, в 30-е годы – государственным секретарем в Ватикане. В 1933 году Пачелли от имени Ватикана подписал с пришедшими к власти в Германии нацистами государственный договор, по которому Католической Церкви гарантировались определенные привилегии, а в немецких школах вводилось религиозное воспитание. Критики обвиняют Пия XII в " молчании о Холокосте " , некоторые еврейские организации вообще называют его " Папой Гитлера " . Сторонники Пачелли указывают, что Пий XII выступал против гонений на католиков в Германии и оккупированных ею странах Европы, тайно помогал спасать евреев и так часто выражал критику, как это позволяло столь непростое время. Иоанн Павел II собирался его канонизировать. По мнению историков, рассекреченные документы вряд ли произведут сенсационные разоблачения, касающиеся роли Католической Церкви во времена фашизма. По мнению Вольфа, документы позволят ознакомиться с внутренними дискуссиями в Ватикане об антисемитизме и национал-социализме. По словам сотрудника Немецкого исторического института Лутца Клинкхаммера, наиболее интересными для изучения представляется отношение Ватикана к процессам, происходившим в Европе, например, к становлению фашизма в Испании и Италии, присоединение Австрии к гитлеровской Германии, а также контакты Святого Престола с международным организациям. Часть документов, касающихся понтификата Пия XII, были раньше опубликованы в 12-томном собрании. Полное рассекречивание архива времен Пия XII, по правилам Ватикана, возможно через 70 лет после смерти Папы. Оно состоится в 2028 году. Deutsche Welle/MIGnews.com/Седмица.Ru Редакция текста от: 19.09.2006 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/1388.html

" Приехавшие к нам в командировку [в Ватикан] российские специалисты отобрали 32 исторических документа, - рассказал архивариус Ватиканского секретного архива и библиотекарь Римской церкви Жан-Луи Брюгес. - И я хотел бы подчеркнуть важность этих 32 документов " . Среди них он выделил документ о встрече императора Николая I с Папой Григорием XVI, русский император был принят понтификом впервые с 1439 года. Еще один документ свидетельствует о " взаимной симпатии " в отношениях России и Ватикана. " Это видно, в частности, из весьма трогательного письма, в котором Александр III благодарил папу Льва XIII, за пожелания здоровья, после того как Александр III избежал покушение " , - сказал он. Выставка дает возможность увидеть существование в политике неиссякающей способности к диалогу между российской имперский властью и Римско-католической Церковью, сказал апостольский нунций в РФ, титулярный архиепископ Каносы Челестино Мильоре. " Я убежден, что это событие является важным этапом на пути синергии между Святым Престолом и Российской Федерацией ради общего блага человечества и диалога между Католической и Русской Православной Церковью " , - заметил он. Два раздела экспозиции затрагивают более ранние страницы истории контактов Московского государства с Римом. Посетители, в частности, увидят предметы, привезенные Софьей Палеолог из Рима, а также крест, который, по преданию, нес папский легат перед каретой Софьи при въезде в Московское государство. Здесь также демонстрируется уникальная подлинная грамота папы Григория XIII царю Ивану Грозному с поздравлением по случаю заключения мира с Польшей. Впервые в Москве экспонируется булла папы Пия VI о признании первого назначенного императрицей Екатериной II архиепископа Могилевского Станислава Сестренцевича. Показаны уникальные подарки, врученные римскими папами представителям российской императорской фамилии. В их числе - мозаики, подаренные великому князю Павлу Петровичу в 1782 году. Представлены также предметы католического богослужения, одеяния католических священников.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Когда 2 мая 2019 года папский нунций на Украине Клаудио Гуджеротти объявил о готовящемся секретном «сюрпризе» для УГКЦ, многие эксперты предположили, что речь идет о даровании ей статуса «патриархата». Это выглядело достаточно правдоподобно, учитывая, что для униатов патриаршество является «идеей фикс» еще с тех пор, как митрополит Иосиф (Слипый) выступил на II Ватиканском соборе с предложением повысить административный статус украинских греко-католиков. Да и момент казался более чем удачным. С одной стороны маячила символическая дата 30-летия выхода униатов «из подполья», с другой – усиливалась тенденция к углублению конфликта между православными и раскольниками, на фоне которого шаг по укреплению униатских структур выглядел бы вполне логичным для Ватикана. 4 мая Ватиканский пресс-центр анонсировал масштабную встречу главы Католической церкви с руководством УГКЦ, что еще более укрепило гипотезу о грядущих кардинальных изменениях в жизни греко-католиков: «Эта встреча станет очередной возможностью для углубления сведений о жизни и потребностях Украины с целью определить способы, которыми Католическая церковь, а особенно Греко-католическая церковь может еще эффективнее посвятить себя проповедованию Евангелия, сделать взнос в поддержку страдающих и содействия миру в согласии, насколько это возможно, с Католической церковью латинского обряда и другими церквами и христианскими сообществами». Интриги добавил и глава УГКЦ Святослав Шевчук, который подтвердил, что на встрече с понтификом он будет добиваться повышения статуса своей церковной структуры: «Мы просим его об этом на каждой встрече, в частности, когда говорим о том, как мы живем... С нашей стороны мы делаем все для того, чтобы функционировать как патриаршая церковь. А вопрос признания (не создание или провозглашения) – это вопрос, который предстоит решению Вселенского Архиерея, и мы уважаем свободу его решения», – подчеркнул Шевчук. Действительно, вопрос о статусе патриархата в общении с Франциском лидер УГКЦ поднимал еще в ноябре 2013 года. По его словам , он это делал при личной встрече с новоизбранным папой, а также на пленарной ассамблее Конгрегации для Восточных католических церквей, по итогам которой предложение «легло папе на стол».

http://pravoslavie.ru/122285.html

—366— Таково было представление об этой древнейшей иконе вплоть до нашего века, когда ученый славянин Иван Кукулевич, посетил Рим, совершенно случайно нашел у одного антиквара старую гравюру с изображением Петра и Павла и со славянской надписью, которая сразу привлекла на себя его внимание 2933 . Вот как пишет он сам об этом в „Архиве южно-славянской истории 1857 г. „Среди важнейших сокровищ и священных предметов, сохраняемых в великолепной базилике св. Петра в Риме, в хранилище священных реликвий, находится икона святых апостолов Петра и Павла, которая, судя по благочестивой традиции, как и по списку святых реликвий базилики считается греческой иконой, данной в дар базилике, императором Константином. На ней изображены истинные лики вышеназванных св. апостолов, какими они явились самому Константину во время сна, а под ними сам император в сопровождении двух лиц, принимающей благословение от св. папы Сильвестра“. „Отправляясь за поисками книг, рукописей, образов и т. п. у римских антикваров, я совершенно случайно наткнулся на гравюру по меди 1771 г. вышеописанной иконы, на верху которой над головами святых находилась ошибочно переданная Кирилицей надпись: „святой Петр“, „святой Павел“, а под нею латинская: sanctus Petrus, sanctus Paulus. – Первое что мне бросилось в глаза это надпись Кирилицей и я купив это изображение за пол Байокка“ (пол саидо т. е. копейки) решил при первой же возможности разыскать оригинал“. „И действительно на другой же день вместе со священником славянской (иллирийской) церкви св. Иеронима Георгием Бензия я отправился в Ватиканскую базилику св. Петра, где после многих переговоров с канониками я с трудом получил разрешение войти в секретную капеллу, где сохраняются святые реликвии вместе с названной иконой. В глубине шкафа со стеклянной дверью, позади золотых и серебряных ваз разного вида, хранящих реликвии и украшенных драгоценными камнями, жемчу- —367— гами и т. д. я заметил икону, почти совсем почерневшую от времени“. „Я попросил вынуть ее из угла, откуда быть может ее не трогали в продолжении многих веков. Икона вставлена в большую серебряную раму и столь тяжелую, что мы могли едва удержать ее вдвоем. Когда ее поднесли к окну, тогда только я мог подробно осмотреть ее“. (Следует описание иконы, которое я не передаю, как уже знакомое читателям).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010