•  Место отшельничества начальника псковских пустынножителей и основанный им монастырь находятся в 30 верстах от Пскова. Впоследствии монастырь был перенесен на гору. Преподобный Антоний Краснохолмский (+ 1481) Память его празднуется 17 янв. в день тезоименитства с прп. Антонием Великим (+365) и в 1-ю Неделю после праздника свв. апостолов Петра и Павла (29 июня) вместе с Собором всех святых, в земле Тверской просиявших В 1461 г. иеромонах Кирилло-Белозерского монастыря Антоний основал вблизи города  Краснохолмска в Тверском княжестве  Свято-Николаевский монастырь на средства боярина  Нелединского. Братию свою он назидал как словом, так и примером своей жизни. Прп. Антоний Краснохолмский скончался в 1481 г. после освящения монастырской церкви. •  Прп. Антоний подвизался и основал монастырь в нескольких верстах от Красных Холмов, в Тверском княжестве, прекратившем свое существование в 1485 г. — после взятия Твери московскими войсками при Иване III. Краснохолмский Николаевский Антониев монастырь на берегу р. Мологи был основан в Тверской епархии. Ныне это место в Бежецком р-не Тверской обл.  •  По устному преданию, прп. Антоний после обретения явленной иконы Николая Чудотворца построил храм в честь этого святого, давшего название монастырю. Святитель Вассиан I, Архиепископ Ростовский (+ 1481) Память его празднуется 23 марта в день преставления, 23 мая вместе с Собором Ростово-Ярославских святых и 6 июля с Собором Радонежских святых Святитель Вассиан I был родственником прп. Иосифа Волоцкого (память его 9 сент.) и любимым учеником прп. Пафнутия Боровского (память его 1 мая), от которого и принял пострижение. В 1455 г. стал иноконастоятелем  Троице-Сергиева монастыря, в 1466 г. —  архимандритом Новоспасским, в 1468 г. — архиепископом Ростовским и Ярославским. В1479 г. святитель участвовал в перенесении мощей свв. Киприана, Фотия и Ионы, святителей Московских и всея России чудотворцев (память их 27 мая). Святитель Вассиан славился даром назидательного, мудрого слова и часто выступал посредником при раздорах князей. В Ростове он строил и украшал церкви. В 1380 г. святитель написал знаменитое послание вел. князю Иоанну III на Угру, призывая его к решительным действиям против татар,— высокий образец христианского патриотизма. Святитель Вассиан написал также житие прп. Пафнутия Боровского. Преставился святитель в глубокой старости 23 марта 1481 г. и был погребен в Ростовском Успенском соборе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

В этой связи был поднят вопрос о том, что Вассиан не признает святости «нынешних чудотворцев» - св. митр. Ионы и прп. Макария Калязинского. Вассиан этого не отрицал. Подтвердил это своими показаниями и прп. Максим Грек, к-рый привел слова Вассиана еще об одном святом - прп. Пафнутии Боровском, что тот не может быть чудотворцем, т. к. «села держал, и слуги имел, и денги и хлеб в люди давал, и росты на денги и на хлебы имал». Максим Грек, вызванный на Собор в связи с обсуждением вопроса о нестяжательстве, после приведенных ему свидетельств вынужден был признать, что мон-ри на Св. Горе получали земли от различных государей и продолжают ими владеть. На Соборе 1531 г. вновь был поднят вопрос о переводах прп. Максима с греческого, в к-рых были допущены серьезные смысловые искажения, что привело, по убеждению Д. и др. участников Собора, к появлению в рус. книгах еретических утверждений. Теперь обвиняемым по этому вопросу стал наряду с прп. Максимом Вассиан (Патрикеев). Соответствующие высказывания, сохранившиеся в сибирском экземпляре судных списков, показывают, почему справщицкая и переводческая деятельность прп. Максима Грека привлекла к себе такое внимание и вызвала такую острую реакцию. Наблюдения прп. Максима о наличии в рус. переводах многочисленных неверных чтений, вызванных ошибками переводчиков и писцов, оказали глубокое воздействие на Вассиана (Патрикеева), к-рый пришел к радикальным заключениям, что рус. переводы греч. книг недостоверны («лживы»), в т. ч. и переводы Кормчей («правил»), и потому неавторитетны. Одновременно Вассиан порицал епископов, к-рых это не заботит и к-рым лишь «надобно пиры и села искати». Реакцией на все эти утверждения стало обвинение Собором Максима Грека в «еретической порче» традиц. текстов. Аналогичные обвинения адресовались и Вассиану (Патрикееву), к-рый поддерживал действия Максима. В доказательство ложности позиций Максима и Вассиана им были зачитаны обширные выдержки из Писания и из сочинений отцов Церкви. Положение обвиняемых отягчало то обстоятельство, что Максим после Собора 1525 г. не признал справедливость выдвинутых против него обвинений.

http://pravenc.ru/text/171216.html

Вассиан, архиепископ Ростовский Святитель Вассиан I был родственником святого Иосифа Волоцкого († 1515; память 9/22 сентября и 18/31 октября) и любимым учеником преподобного Пафнутия Боровского († 1477, память 1/14 мая), от которого и принял пострижение. В 1455 году стал иноконастоятелем Троице-Сергиева монастыря, в 1466 — архимандритом Новоспасским, в 1467 — архиепископом Ростовским. В 1479 году святитель участвовал в перенесении мощей святых Киприана, Фотия и Ионы, святителей Московских и всея России чудотворцев (память 27 мая/9 июня). Святитель Вассиан славился даром назидательного, мудрого слова и часто выступал посредником при раздорах князей. В Ростове он строил и украшал церкви. В 1480 году святитель написал знаменитое послание великому князю Иоанну III на Угру, призывая его к решительным действиям против татар, — высокий образец христианского патриотизма. Святой Вассиан написал также житие преподобного Пафнутия Боровского. Святитель скончался в глубокой старости 23 марта 1481 года и был погребен в Ростовском Успенском соборе. Март, 24 Захария постник, в Дальних пещерах почивающий Преподобный Захария Постник, Печерский, подвизался в Дальних пещерах в XIII–XIV вв. В монастыре Печерском есть сказание о Захарии, иноке Печерском следующее: во время игуменства блаженного Никона два мужа киевские Сергий и Иоанн, увидевши однажды на чудотворной иконе Пресвятой Богородицы великий свет, заключили между собой духовное братство. Иоанн перед смертью своей вручил Сергию сына своего Захарию и тысячу гривен серебра и сто гривен золота с тем, чтобы серебро и золото он отдал Захарии, когда он придет в совершенный возраст. Захария, достигши 15-ти летнего возраста, просил у Сергия своего наследства… Отождествление преподобного Захарии Постника, Печерского, с сыном киевского жителя Иоанна — Захарией, отдавшим все свое наследство на украшение Печерского храма и постригшемся в обители, необоснованно. Иоанн перед смертью передал имущество на сохранение своему другу Сергию. Это было при игумене преподобном Никоне († 1088; память 23 марта/5 апреля), Захарии в то время было 5 лет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Ветлужские священники Иоанн и Онисифор по иерейской совести показали, что оба они получили исцеление, причем Онисифор страдал тяжкой глазной болезнью, и ему возвращено зрение. Ныне от древней обители остается храм во имя апостола Варнавы , в котором и почивают мощи преподобного под спудом. Этот храм теперь служит соборным для образовавшегося здесь города Варнавина Костромской губернии, в 387 верстах от Костромы. Память празднуется 11 июня. 12-й день. Преподобные Вассиан и Иона Пертоминские Святые подвижники Соловецкие, Вассиан и Иона, были учениками святого митрополита Филиппа, когда он был игуменом в Соловках. В 1561 году, за послушание святому игумену, Вассиан и Иона отправились на судах за известью на твердую землю. На возвратном пути, на устье Двины, буря разбила суда; тела утонувших Вассиана и Ионы выброшены были на восточный берег Унской губы. Крестьяне Унского посада нашли нетленные тела преподобных и похоронили их там, где нашли. Мамант, старец Сергиевой лавры, управлявший соляными варницами в Унском посаде, повинуясь чудесному во сне видению, 12 июня 1599 года построил над мощами их часовню. Вслед затем близ часовни поставил себе келлию отшельник и пришли другие; а при мощах праведников совершались по временам чудеса. Инок Ефрем построил храм. Позднее храм был освящен в честь Преображения Господня и образовалась Пертоминская обитель в ста двадцати верстах от Архангельска. Ныне мощи преподобных Вассиана и Ионы почивают там под спудом в каменном храме Успения Богоматери, освященном в 1691 году. Память их празднуется 12 июня. Пертоминский-Преображенский, заштатный (с 1764 года) монастырь находится в Архангельской губернии и уезде, на мысе Белого моря, известном под именем Красный Рог, при входе в Унскую губу, в двадцати четырех верстах к северо-востоку от Унского посада. В соборном храме Преображения, построенном в 1680 году, император Петр принес благодарение Богу за спасение жизни в 1694 году от сильной бури на Белом море. И поныне цел огромный крест, сделанный им собственноручно; царь нес его на плечах своих до берега и поставил там с надписью: «Сей крест поставил капитан Петр в лето 1694». 13-й день. Преподобные Андроник и Савва Московские Преподобный Андроник, «тихий, кроткий, смиренный», по отзыву летописца, был родом из той же Ростовской области, из которой происходил его великий авва. Святой наставник очень любил своего святого ученика за его добродетели и безответное послушание и особенно молил о нем Бога, чтобы покрыл эту невинную душу от вражеских козней и помог ему довершить свое течение до конца. Андроник давно питал в душе желание основать свою общежительную обитель и не таил сего желания от старца.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Феоктиста, архиепископа Тверскаго (†1609) Ермогена, Святейшаго Патриарха Московскаго и всея Руси (†1612) Мисаила, архиепископа Рязанскаго (†1655) Иосифа, митрополита Астраханскаго (†1672) Никифора иеромонаха, Крымскаго (†1730) Констанция Русскаго (†1743) Никиты славянина, иеромонаха Пантелеимонова монастыря, Афонскаго (†1808) и всех прочих святых священномучеников Российских, за веру во Христа и Церковь Христову страдания претерпевших Святых преподобномучеников Российских Моисея Угрина, Киево-Печерскаго (†ок. 1031 † 1043) Григория чудотворца, Киево-Печерскаго (†1093) Евстратия Киево-Печерскаго (†1097) Климента, игумена Киево-Зверинецкаго, и иже с ним (†ок. 1097) Феодора и Василия Киево-Печерских (†1098) Анастасия диакона, Киево-Печерскаго (XII) Иоасафа Снетогорскаго и Василия Мирожскаго и с ними Иосифа и Константина пресвитеров, Псковских (†1299) Григория и Кассиана Авнежских (†1392) Антония, инока Чудовскаго, Московскаго (†1451) Саввы и Вениамина, игуменов Железноборовских (XV) Ефрема, Дионисия, Иеронима и Исаакия Обнорских (XVI) Адриана Ондрусовскаго (†1549) Адриана Пошехонскаго (†1550) Корнилия и ученика его Вассиана Псково-Печерских († 1570) Геласия игумена, Новгородскаго (†1570) Агапита Маркушевскаго (†1584) Ионы, Гурия и Германа Печенгских, Кольских († 1590) Григория священноинока (до XVII) Даниила, игумена Грехозаруцкаго, и с ним тридесяти преподобномучеников и двухсот мучеников мирян, Углечских († 1608) Константина, игумена Новоторжскаго с братиею († 1609) Анастасии игумении и с нею тридесяти пяти сестер монахинь, Углечских (†1609) Антония игумена Покровскаго, Герасима архимандрита, Евфимия и Варсонофия священноиноков и братий иноков Макария, Матфия, Вассиана, Гурия, Иова, Илариона, Иова, Акакия, Онуфрия, Иосифа, Геронтия, Леонтия, Тихона, Филарета, Геласия, Иосифа, Вассиана, Христофора, Серапиона, Германа, Маркелла, Никиты, Арсения, Феодосия, Ионы, Иуды, Симеона, Михаила, Иоанна, Макария, Маманта, Григория, Никифора, Илариона, Афанасия, Полиевкта, Космы и с ними тысячи мучеников мирян, Углечских (†1609)

http://pravoslavie.ru/2368.html

Пертоминский, в 118 верстах от г. Архангельска. По преданию, монастырь известен с XIV века, однако, какие-либо надежные свидетельства о его постройках до XVII века отсутствуют. Согласно сведениям Соловецкого патерика, поводом к строительству пустыни было приобретение нетленных мощей преподобных Вассиана и Ионы, погребенных в 1561 году на берегу Унской губы. В 1599 г. на месте креста преподобным старцем Троице-Сергиева монастыря Мамонтом, оказавшимся здесь по пути на Соловки и попавшим в бурю, была поставлена часовня. Далее предание рассказывает, что в 1617 году в этих местах поселился пустынножитель, монах Александро-Свирского монастыря Иоасаф. Постепенно около отшельника стали собираться такие же как и он ищущие уединения от мирской суеты. В церковной литературе Иосифа считают основателем монастыря, а годом основания значится 1617 год. В 1618 году (29 мая) по благословению Ионы, митрополита Сарского и Подонского, начали строить деревянный Спасо-Преображенский храм, который был освящен 24 сентября 1619 года (по другим данным 24 сентября 1623 года). В храме устроили раку над усыпальницами Вассиана и Ионы. Пертоминская обитель долгое время была малолюдной и бедной: в 1621 году в ней было всего 12 монахов. В том году по указу царя Михаила Федоровича монастырь получил пахотную и сенокосную земли. Этим было положено прочное существование и началось возведение новых храмов – в 1637 году была выстроена Преображенская церковь с приделом Феодора Стратилата (очевидно, до этого она сгорела) и Успенского с приделом святого мученика Христофора, освященного 8 июня 1639 года. Кстати отметим, Пертоминский монастырь был самостоятельным до Патриарха Никона. Никон, построив на Кий-острове Крестный монастырь, в 1655 году приписал к нему Пертоминскую обитель со всеми ее угодьями, а также изъял из ризницы некоторые жалованные грамоты и письменные крепости. Восстановить справедливость Пертоминскому монастырю удалось лишь в 1675 году при настоятеле Михаиле Харзееве (был игуменом в 1675-1690).

http://sobory.ru/article/?object=15384

В Риме в это время жил Патриарх Константинопольский Григорий Мамма, ревностный Униат. Он, по представлению Папы, поставил в Митрополиты России ученика Исидора Григория Болгарина. В своей настольной грамоте, выданной Григорию, Папа Пий II писал, что еще его предшественник Каллист III определил – разделить Русь на северную, которая управляется схизматиком, и южную, находящуюся под властью католика; – Киевскую Церковь с областями Литовскими южнорусскими возвести на степень Митрополии, давши ей все права и преимущества Церкви Митрополитанской как по суду, так и по обрядам и подчинить ее управлению особого Архиепископа – и тогда же, вследствие этого определения, Церкви: Брестскую, Луцкую, Владимирскую, Перемышльскую, Холмскую и Галицкую отделил, Ионе в управлении отказал, а на место его предназначил Иеромонаха Григория. Изложив намерение Папы Каллиста, Пий продолжает, что он поспешил исполнить желание своего предшественника 361 . Лишь только услышали в Москве о поставлении Григория, тотчас были приняты деятельные меры к предотвращению могущего произойти зла. Благоверный Князь Василий Васильевич, принявший по духовному завещанию Св. Фотия на себя обязанность хранить целость Церкви, еще до прихода Григория в Литву писал к Казимиру, убеждая его не принимать Григория 362 . Со своей стороны и Святитель Иона, не имея сил сам отправиться в Литву, послал туда двух игумнов, Троицкого Вассиана, знаменитого своим красноречием и Кирилловского Кассиана, и с ними отправил послания к Епископам Литовской земли, к князьям, панам и ко всем Православным Русским. Посланные Святителя Ионы должны были стараться укреплять Православие и верность Митрополиту христиан юго-западных 363 , особенно тех, которые имели там какую-либо власть. Так, Игумен Вассиан, по повелению Ионы, ходил в Киев для укрепления в Православии вдовствующей супруги Александра Владимировича Анастасии и детей её, из которых Симеон правил тогда Киевом 364 . Из грамот Святителя Ионы, посланных с игуменами в Литву, дошло до нас только одно к панам и боярам. В этом послании Святитель, выхваляя их попечение о Православии и твердость в нем, убеждает сохранять эту твердость, укреплять друг друга взаимными посланиями и верить всему, что будут говорить от его лица посланные им игумны 365 . Из этого послания видно, что и в Литве весть о Григории принята была с неудовольствием и возбуждала против него не только князей, но и народ; иначе Иона в послании своем к панам и боярам Литовским, не выхвалял бы их за твердость в Православии и верность к нему – своему Пастырю 366 . Князь Киевский не думал также изменять в верности Ионе и на вопросы Вассиана отвечал, что он отцом своим и учителем считает Господина Иону Митрополита; что же касается до духовенства Литовского, – то и оно на послание Св. Ионы отвечало, как можно догадываться, благоприятно для Святителя Московского 367 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Sokolo...

399 За святителями: «Начальника, основателя и создателя (?) обители святыя сея: преподобнаго отца нашего Кирилла и брата его Корнилия» (на поле: «Вологодского чудотворца»). «Никодима, отшельника Кожеозерского. Братию святыя обители сея. Иеромонахов: игумена Ефрема, игумена Исидора». Засим следуют иеромонахи в таком порядке: Памфилий, Симон, Сергий, Исидор, Вассиан, Евстафий, Феодосий, Герман, Иосиф, Мисаил, Сергий, Александр, Савватий, Антоний, Макарий ( – 15); иеросхимонах Стефан. – Другим почерком: строитель Иоасаф, Никита игумен, иеромонах Сергий. – Монахи «св. обители сея», по порядку: Герасим, Иоаким, Иона, Афанасий, Павел, Онуфрий, Варлаам, Никита, Феоктист, Кирилл, Варлаам, Конон, Корнилий, Иов, Павел, Варсонофий, Андрей, Онуфрий, Вениамин, Тихон, Герасим, Геннадий, Вассиан, Лазарь, Аврамий, Гурий, Геласий, Левкий, Капитон, Пахомий, Дорофей, Ипатий, Сергий, Евфимий, Вассиан, Ферапонт, Евфимий, Иона, Феодосий, Корнилий, Герасим, Тихон, Захария, Иоаким, Зосима, Афанасий, Ипатий, Акакий, Досифей, Ферапонт, Иона, Макарий, Исидор, Лаврентий, Игнатий, Макарий, Никон, Иосиф (итого 58), схимонах Феодосий. Другим почерком: иеродиакон Филофей. Конечно все эти монашествующие были до упразднения пустыни в 1764 г. Из родов монахов вписаны немногие; роды некоторых настоятелей нами уже приведены выше; прочих же иноков помещаем здесь: «род иеромонаха Савватия: Автонома, Мамелфы, Симеона, Артемия; род иеромонаха Моисея: Мины Агрипины, Луки, Наталии, род монаха Досифея: Гордия; р. монаха Дорофея: Никифора; иеродиакона Иосифа: Василия, Агафии; р. монаха Лаврентия: инока Ионы, инокинь: Аглаиды, Мелании, Евросинии, Февронии, Дарии, Паисии; иноков: Матфея, Ефрема, Симеона, Ераста, Епимаха, Алексия, Стефана, Ульянии 2, Ирины 2, Леонтия; род иеромонаха Сергия: иерея Андрея, схим. Анастасию, Матрону». И монашеские роды все! Из мирских людей, кроме помянутых жертвователей, вписаны: «род каргопольскаго купца Лыткина, Михаила Николаева, ктитора и создателя храма святаго Богоявления Господня», «Михаила, Евдокии, Николая, Феклы, Максима» и проч.); «род стольника Иоанна Степанова Батурина», в коем из 23 лиц насчитывается 6 «убиенных»; «род князя Бориса Щепина – Ростовского»; – «р.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

8 октября). В 1614 году шведы, ругавшиеся над всеми святыми, при своем нападении на монастырь, «ищущи поклажи, обрели человека цела и неразрушена в княжеском одеянии и, яко жива, поставили у церковной стены». Новгородский митрополит Исидор, услышав о том, испросил дозволение перенести св. мощи в Софийский собор, где их положили в приделе святого пророка Иоанна, Предтечи и Крестителя Господня. Долгое время нетленные мощи девственного князя, источавшие исцеления, почивали в соборе открыто. Служба благоверному князю составлена в 1787 году митрополитом Петербургским и Новгородским Гавриилом Петровым († 1801 г.). Вассиан и Иона Пертоминские, Соловецкие чудотворцы, преподобные Преподобные Вассиан и Иона — иноки Соловецкого Преображенского монастыря, ученики святого игумена Филиппа, впоследствии митрополита Московского († 1570; память 9/22 января). Немалотруден был тогда подвиг братства Соловецкого. При строении соборного храма обители Соловецкой в 1561 году на твердую землю за известью посланы был иноки Вассиан и Иона. Когда суда возвращались в Соловецкий монастырь, то при впадении Северной Двины в Белое море они были застигнуты бурей и утонули. Но Господь прославил преподобных после их кончины — телес их не коснулось тление на дне морской пучины. Святые мощи преподобных Вассиана и Ионы, вынесенные волнами на восточный берег Унской губы, были обретены крестьянами и погребены. Вскоре преподобные явились во сне старцу Троице-Сергиевой обители Маманту, который управлял соляными варницами в Унском посаде, и он в 1599 году воздвиг часовню над могилами преподобных. Впоследствии, по случаю многих исцелений, совершавшихся над их гробами, в 1623 году иеромонах Иаков основал там обитель, получившую название Пертоминской, и вкладами царскими сооружена была церковь во имя Успения Богоматери. Память преподобным Вассиану и Ионе совершается дважды в год: 5/18 июня — обретение святых мощей и 12/25 июня. Константин, митрополит Киевский, святитель В 1155 году ростово-суздальский князь Юрий Долгорукий вступил в первопрестольный град Киев и стал великим князем. Объединив почти всю Русскую землю, Юрий Долгорукий приступил к разрешению церковных дел, требовавших устроения с 1145 года, когда митрополит Киевский Михаил оставил кафедру и удалился в Константинополь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Но, Бога ради, отцы, и братие, и господие мои, не позазрите худоумию моему и грубости, да не будет в посмеяние написание сие недостойнаго, и худаго, и грубаго, яко не по ряду сиа повести и наказаниа писах и преж стихи, понеже на обличение мое и души сиа собрах. Яко не чювствующи ей, да некли прочеть сиа, ужаснется, и воздохнет, и воспомянет себе сих отец святых и преподобных подвигы и злостраданиа, слезы же и трьпениа и преже смерти умрьтвие» 697 . Это третья по счету книга Вассиана Кошки в монастырской описи 1545 г. На нижней доске полустертая запись с запрещением продавать книгу. На л. 34, 54, 62, 86, 122, 154, 191 – карандашные пометы позднего времени с указанием печатных изданий. Сборник поступил в Румянцевскую библиотеку в 1871 г. от В.А. Дашкова 698 . Подробные сведения о сборнике даны в первом томе «Описания» Музейного собрания рукописей РГБ, которое вышло под редакцией И.М. Кудрявцева в 1961 г., однако в описании сборника, выполненном Л.В. Тигановой (с. 177–185), учтены не все водяные знаки рукописи, в роспись глав не вошел текст, читающийся на л. 352–354об. В состав сборника, помимо пространных выписей из переводных патериков и творений отцов церкви о монашеской жизни, входят Азбуковник Вассиана Кошки (л. 34), Житие Кассиана Босого (л. 16об.), послания Иосифа Волоцкого (л. 54, 62, 86, 122), митрополитов Даниила (л. 67) и Макария (л. 154), Сказание о князьях Владимирских (л. 256), Краткий летописчик Иосифа Волоцкого (л. 27об.) и др. статьи. Кроме этого, рукопись содержит фрагменты Патерика, часть которых не входит в состав другого сборника Вассиана Кошки: л. 352 – рассказ «некоего отца» о наказании внезапной смертью за скотоложество; л. 353 – «чудо» наказания монаха за «совокупление с женою» и поучение о силе предсмертного покаяния; л. 354об. – рассказ Паисия Ярославова об иноке, жившем «во отходе у некоего манастыря», к которому являлся бес в образе апостола Фомы, запрещая ему причащаться, и поучение против «самосмышления»; л. 358 – рассказ Ионы, духовника тверского епископа Акакия, о наказании священноинока за «грех любодеяниа» святым Николаем и поучение о воздержании против «плотской скверны»; л.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010