Часть пятая. Церковь в восемнадцатом столетии. Царствование Петра Великого В первый год нового столетия преставился патриарх Адриан. Царем был 28-летний Петр Алексеевич, одинадцатый год на деле правивший государством. Великий преобразователь, жертвенно посвятивший себя царственному служению России, требовавший того же от всех своих подданных, заимствуя многое от пленившего его воображение, своими техническими достижениями, Запада, стремившийся вследствие этого усилить внешнюю мощность отечества, он не останавливался перед, порою чрезмерной, ломкой своего родного. Таковая ломка произведена была царем и в отношении канонического строя Церкви. Греша непристойными забавами, затрагивавшими духовный и царский чины, царь Петр был верующим и церковным. Он любил петь на клиросе и читать Апостола, в частности в воздвигнутом им Св. Троицком храме в только-что создавшемся С.-Петербурге. В 1693 г. он писал царице Наталии Кирилловне: «изволила ты писать, что передала меня в паству Матери Божией. И такова пастыря имеючи, почто печаловать? Тоя бо молитвами и предстательством не точию я один, но и мир весь сохраняет Господь». Читал он в Великую Субботу паремии в Соловецком монастыре. Духовником его некоторое время был подвижник, прозорливец иеромонах Иов, основатель Голгофо-Распятского скита в Соловецкой обители. В последней иконостас в Св. Преображенском храме воздвигнут был по его повелению в 1697 г. По его же распоряжению при нем построена была в 1702 г. церковь на Заячьем острове в Соловецком мон. В 1694 г. царь был застигнут сильной бурей в Белом море и молился о спасении. Судно его добралось до Унской губы. Там находился Пертоминский мон., возникший на месте погребения праведных иноков соловецких, Вассиана и Ионы, утонувших вблизи в 1561 или 1566 г .г. Они чудесно помогали обращавшимся к их предстательству. Петр и свое спасение объяснил тем же. Он просил архиеп. Холмогорского Афанасия об обретении их мощей, что и было исполнено. Установлено было им местное празднование. Им возобновлен был Новгородский Перекомский мон.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Пертоминск. Пертоминский монастырь. Собор Спаса Преображения. /// Объект утрачен Деревянный собор.  Утрачен. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Спаса Преображения Год постройки:Между 1679 и 1680. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Архангельская область, Приморский район, п. Пертоминск, ул. Ленина. На территории бывшего Пертоминского монастыря Координаты: 64.791129, 38.418203 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В 1618 году (29 мая) по благословению Ионы, митрополита Сарского и Подонского, начали строить деревянный Спасо-Преображенский храм, который был освящен 24 сентября 1619 года (по другим данным 24 сентября 1623 года). В храме устроили раку над усыпальницами Вассиана и Ионы.  Пертоминская обитель долгое время была малолюдной и бедной: в 1621 году в ней было всего 12 монахов. В том году по указу царя Михаила Федоровича монастырь получил пахотную и сенокосную земли. Этим было положено прочное существование и началось возведение новых храмов – в 1637 году была выстроена Преображенская церковь с приделом Феодора Стратилата (очевидно, до этого она сгорела) и Успенского с приделом святого мученика Христофора, освященного 8 июня 1639 года. http://siya.aonb.ru/index.php?num=1857 Монастырь посетил император Пётр I, где в храме Преображения 5-го июня 1694 года принёс благодарственное моление за чудесное избавление его от сильной бури в Белом море. Пертоминская обитель была тогда щедро награждена царём. В присутствии императора и архиепископа Холмогорского Афанасия тогда же состоялось обретение мощей святых соловецких иноков, которые были положены в Преображенском храме. На месте своего спасения, на берегу, Петр I поставил крест около трёх метров высотой, на котором собственноручно вырезал надпись: " DAT KRUIS MAKEN KAPTEIN PITER VAN А СНТ. 1694. (этотъ крестъ сдлалъ капитанъ Петръ въ лто Христово 1694) " .

http://sobory.ru/article/?object=48448

5. Вторник 7-й седмицы по Пасхе. Попразднство Вознесения. Сщмч. Дорофея, еп. Тирского. Блгв. кн. Феодора, брата блгв. вел. кн. Александра Невского. Прпп. Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких чудотворцев. Прп. Петра Коришского. Перенесение мощей блгв. вел. кн. Игоря Черниговского и Киевского (службу зри 19 сентября) . Свт. Константина, митр. Киевского. Служба сщмч. Дорофея, еп. Тирского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Вознесения (Триоди). На вечерне кафизма 6-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Триоди, глас 4-й – 3, и священномученика, глас 8-й – 3. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 4-й: «Егда пришел еси...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 4-й: «Низшедшее естество...». По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас тот же. Отпуст: «Иже во славе...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь священномученика, глас тот же, «И ныне» – тропарь праздника, глас тот же. Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. Седальны Триоди (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника Вознесения 1-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и священномученика на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – кондак священномученика, глас 5-й; седален священномученика, глас 3-й. «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 8-й: «Всед на облаки...» (см. в праздник Вознесения, по 3-й песни канона). По 6-й песни – кондак и икос Вознесения, глас 6-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника: «Учеником зрящим Тя...» (см. в праздник Вознесения). «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Триоди, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 4-й: «Егда вознеслся еси...». По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас тот же.

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-18/

Медведево. Церковь Трех Святителей Московских. Трехсвятская церковь Карта и ближайшие объекты Самым крупным православным храмом с богатой историей является храм Трёх Святителей московских Петра, Алексия, Ионы в с. Медведево. Открылся 16 сентября 1893 г. Этому предшествовало прошение в Святейший Синод от 29 июля 1881 года, которое составили и подали казённый урядник А.Бухарин, казаки М.Антонов и Я.Угрюмов. Первым священником в церкви стал Николай Апполинарьевич Малышев. В середине июня 1916 г. в храме пребывала чудотворная Табынская икона Божией матери. Во время Гражданской войны в июле 1919 года казаки-белогвардейцы установили в колокольне пулемет. Красные казаки выстрелом из пушки, установленной на берегу реки, разрушили половину колокольни и большой купол храма. Священника Малышева с 1919 по 1937 год неоднократно арестовывали «за контрреволюционную деятельность», а 4 октября 1937 года он был расстрелян по постановлению «тройки» УНКВД по Челябинской области. В 1929-34 гг. при храме проживала монахиня Казанского женского монастыря (Троицк) Афанасия. В 1934 году церковь была закрыта. В 1947 протоиерей В. Т. Колесников (иеромонах Вассиан) благословил прихожан на ремонт храма и сбор средств на его восстановление. Монахини Троицкого монастыря собрали более 500 подписей за восстановление медведевской церкви. Храм был отремонтирован и открыт на Пасху 1947 г. В 1961 году медведевский храм был вновь закрыт. Его очередное восстановление началось в 1997 г. В приход был направлен священник Александр Щапин. Восстановление разрушенного храма шло медленно, так как не хватало средств. Под руководством отца Александра, силами энтузиастов из Медведево и Чебаркуля, под церковь был переоборудован жилой дом . Церковь освятили в честь Новомученников и исповедников Российских, и службы в ней начались с 7 января 1998 года. В начале 2000 года появились благотворители из Челябинска и работа по восстановлению Трёхсвятительского храма пошла ускоренными темпами. 18 июня 2000 года — на Троицу состоялась первая литургия в Трёхсвятительском храме, которую служил отец Александр. 18 октября 2000 года в день престольного праздника состоялись молебен и освящение храма.

http://sobory.ru/article/?object=36589

Пертоминск. Пертоминский монастырь. Церковь Воздвижения Креста Господня. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:1894. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Архангельская область, Приморский район, пос. Пертоминск, берег неподалёку от монастыря Координаты: 64.789605, 38.416891 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Деревянная холодная одноглавая церковь в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня находится в полуверсте от монастыря на северо-запад на берегу Унской губы. Сооружена в 1894 году в память чудесного избавления 17 октября 1888 года августейшего семейства от опасности крушения поезда близ станции борки Курско-Харьковско-Азовской железной дороги и в память избавления от смерти Его Величества Государя Императора Николая во время путешествия его по Востоку в Японии в г. Осаку, в 1891 году, в бытность его наследником престола, а также в воспоминание посещения Императором Петром Пертоминской обители. Церковь эта освящена 12 июня 1894 года в день памяти явления преподобных Вассиана и Ионы старцем Троицко–Сергиевой лавры Михаилом. В 1900 году железная крыша на храме окрашена медянкою. В 1903 году храм обшит тесом и загрунтован, берег, на котором находится храм, укреплен устройством ряжа с поперечными брёвнами и с заполнением клеток камнями, щебнем, песком вперемешку с навозом и ивняком. Источник: " Пертоминск. Грани истории " . Архангельск. 2018 18 мая 1694 года царь Пётр Алексеевич, будущий император Пётр I, второй раз приехал в Архангельск. Из Архангельска царь вместе с боярами и Архангельским архиепископом Афанасием на яхте " Святой Пётр " 30 мая отправился в Соловецкий монастырь. 1 июня 1694 года, когда яхта была в Унской губе Белого моря, поднялся сильный шторм. Только благодаря опытности кормчего - нюхонского крестьянина Антипы Тимофеевича Панова яхта " Святой Пётр " , благополучно преодолев опасные для судоходства Унские рога, 2 июня причалила к берегу рядом с Пертоминским монастырём. В память о спасении, Пётр собственноручно изготовил трёхметровый деревянный крест и установил его в том месте, где вышел на берег. По легенде на кресте была надпись на голландском " DAT KRUUS MAKEN KAPTEIN PITER VAN A CHR. 1694 " (Сей Крест поставил, капитан Петр, в лето Христово 1694).

http://sobory.ru/article/?object=58772

Архив Пн В день памяти святителей Московских Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Литургию в Храме Христа Спасителя и возглавил хиротонию архимандрита Никандра (Пилишина) во епископа Наро-Фоминского 18 октября 2023 г. 14:15 18 октября 2023 года, в день памяти святителей Московских Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. За Литургией состоялась хиротония архимандрита Никандра (Пилишина) , председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата, во епископа Наро-Фоминского, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. По прибытии в Храм Христа Спасителя Предстоятель Русской Православной Церкви поклонился честным мощам святителя Филарета, митрополита Московского. Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Григорий , первый викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Волоколамский Антоний , председатель Отдела внешних церковных связей ; митрополит Новгородский и Старорусский Лев ; митрополит Тверской и Кашинский Амвросий , председатель Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения ; митрополит Саратовский и Вольский Игнатий ; епископ Балашихинский и Орехово-Зуевский Николай ; епископ Зарайский Константин , и.о. Патриаршего экзарха Африки; епископ Павлово-Посадский Силуан , заместитель управляющего делами Московской Патриархии; епископ Псковский и Порховский Арсений ; епископ Зеленоградский Савва , заместитель управляющего делами Московской Патриархии; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; архимандрит Вассиан (Змеев) , начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме ; протоиерей Дионисий Казанцев, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по Московской области; священник Василий Лосев, руководитель Юридической службы Московской митрополии ; духовенство г. Москвы и Московской митрополии.

http://patriarchia.ru/db/text/6068625.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕРТОМИНСКИЙ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Находился в Архангельском у. Архангельской губ., на вост. берегу Унской губы Белого м. (ныне пос. Пертоминск в 120 км от г. Архангельска). Основан в 1-й пол. XVII в. на месте гибели преподобных Вассиана и Ионы Пертоминских . Сведения об устроении П. П. м. содержатся в краткой редакции «Сказания о проявлении, и о обретении, и о чудесех преподобных отец наших Вассиана и Ионы, иже на примории Студенаго моря, великаго окияна, в затоце, во Унских нарицаемых рогах, Пертоминских чудотворцев» (60-70-е гг. XVII в.). В марте 1617 г. близ часовни, поставленной 12 июня 1599 г. над захоронением преподобных Вассиана и Ионы, поселился некий старец. По позднему преданию, это был постриженик Александрова Свирского в честь Святой Троицы монастыря инок Иоасаф († 7 марта 1649), кормившийся «от подаяния» богомольцев, приходивших для поклонения мощам преподобных, «а более от пристававших к берегу для спасения во время морских бурь» ( Макарий (Миролюбов). 1881. С. 3). Вскоре к нему собралась братия: Савватий, Дионисий (Сорока), священноинок Ефрем и мирянин Косма с сыном. В обители были построены кельи, позже - деревянная церковь, освященная 24 сент. 1623 (по др. сведениям - 1619) г. в честь Преображения Господня. Пертоминский монастырь. Фотография. 1886 г. Пертоминский монастырь. Фотография. 1886 г. Старейшим вкладом в П. П. м. считается грамота от 15 янв. 1620 г. 2 вдов, И. и Е. Якимовых, из с. Луды на пожни в окрестностях мон-ря, принадлежавшие покойным супругам. По грамоте царя Михаила Феодоровича от 11 июня 1621 г., направленной воеводе кн. Д. П. Пожарскому, обитель, где подвизались 12 чел., получила пахотную и сенокосную земли. В 1622-1624 гг. П. П. м. приобрел у А. Т. Осорьина 2 двора с лавками в Архангельске, а затем некоторые окрестные земли ( Приклонский. 1927. С. XIV, 3-6). 19 июня 1636 г., после прошения строителя Иосифа († 1657), царь пожаловал мон-рю 50 р. «на церковное строение в поминовение... по отце своем» патриархе Московском и всея Руси Филарете (Романове). По благословенной грамоте от 5 марта 1637 г. митр. Новгородского и Великолуцкого свт. Аффония в П. П. м. был возведен деревянный храм в честь Успения Пресв. Богородицы (1637) с приделом во имя прп. Алексия, человека Божия. В 1654 г. окольничий и двинский воевода Ф. В. Бутурлин († 1673) вложил в мон-рь образ Божией Матери, с предстоящими Ростовскими святыми, «обложенный венцами и цатами басменными», и икону Божией Матери «Одигитрия» с «таковым же окладом», покровы на богослужебные сосуды «из двоеличной камки с золотыми крестами, обшитые немецкими кружевами» ( Макарий (Миролюбов). 1881. С. 5, 10, 12; Добровольский. 1894. 18. С. 501).

http://pravenc.ru/text/2580056.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Казанская Каргопольская Казанская Каргопольская икона Божией Матери В 3-й Новгородской летописи под 1714 г. отмечено знамение от Казанской иконы Божией Матери в Каргополе (Новгородская третья летопись//ПСРЛ. 1841. Т. 3. С. 278-279). Во время Великого поста, 24 февр., на иконе, принадлежавшей вдове Марфе Васильевой Пономарёвой, из правого глаза Богородицы истекла слеза. Марфа известила об этом клирика Крестовоздвиженской ц. свящ. Иоанна Михайлова, к-рый перенес с молебным пением икону в этот деревянный храм и поставил в Ризоположенском приделе. В этот же день во время пения часов из правого же глаза Божией Матери истекла слезная струя. В субботу той же седмицы из обоих глаз Божией Матери истекли слезы. По совету находившегося в Каргополе игум. Ионы из Александро-Ошевенского мон-ря прот. Косма Иоаннов, клирик собора Рождества Христова в Каргополе, собрал слезы в губу (губку) и, обернув ее в бумагу, положил перед образом. Перед иконой при большом стечении народа соборно отслужили молебен. Происшедшее засвидетельствовали подписями игум. Иона, прот. Косма Иоаннов и др., ставились также подписи и за просивших об этом не знавших грамоты жен. О совершившихся знамениях известили митр. Новгородского и Великолукского Иова (Е[лпидинский] Я. Новгородские владыки//Олонецкие ЕВ. 1902. 13/14. С. 463-469). По его указу икона была отправлена в Вел. Новгород и 8 сент. 1714/15 г., в день Рождества Пресв. Богородицы, поставлена в Софийском соборе. Там она пробыла 2 месяца и была отвезена обратно в Каргополь. В грамоте от 12 окт. 1714/15 г. архим. Иоакиму, настоятелю Спасо-Преображенского каргопольского мон-ря (Вассиановой Строкиной пуст. на правом берегу Онеги, напротив Каргополя, где находилась деревянная надвратная Казанская ц., 1707), митр. Иов писал, чтобы 26 нояб. 1714 г. с подобающей честью встретили икону в Каргополе (Мат-лы для истории Олонецкой епархии: Акты, хранящиеся в Каргопольском Христорождественском соборе (1714 г.)//Олонецкие ГВ. 1877. Ч. неофиц. 93. С. 1074-1075; Грамота митр. Иова Новоградскаго//Там же. 1911. 30. С. 508-512). Икона была поставлена в главном каргопольском каменном соборе - Рождества Христова (1552-1562).

http://pravicon.com/info-4044

Arhiva Ierarhi ai Bisericii Ortodoxe Bulgare au luat parte la slujba dumnezeiasc în Catedrala „Adormirea Maicii Domnului” din Kremlin, or. Moscova 29 iunie 2018 10:06 27 июня 2018 года по благословению Святейшего Патриарха Болгарского Неофита и по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Москву для участия в церемонии открытия в Государственной Третьяковской галерее выставки шедевров болгарской иконописи XIII-XIX веков прибыла делегация Болгарской Православной Церкви в составе митрополита Центрально- и Западно-Европейского Антония и Генерального секретаря Священного Синода Болгарского Патриархата епископа Мелнишского Герасима. Иерархи доставили в Москву копию чудотворного списка иконы Божией Матери «Троеручица» из Троянского монастыря; образ выставлен для поклонения верующих в храме святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской галерее. 28 июня, в день памяти святителя Ионы, митрополита Московского, митрополит Центрально- и Западно-Европейский Антоний и епископ Мелнишский Герасим участвовали в утрене и Божественной литургии в Успенском соборе Московского Кремля , которые возглавил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий в сослужении епископа Видновского Тихона и епископа Серпуховского Романа , настоятеля подворья Русской Православной Церкви в Софии архимандрита Вассиана (Змеева) и настоятеля подворья Болгарской Православной Церкви в Москве архимандрита Феоктиста (Димитрова) , а также сонма духовенства города Москвы и Московской епархии. На богослужении присутствовали член Национального комитета по подготовке празднования 140-летия освобождения Болгарии от османского ига Р. Петков и сотрудник Секретариата ОВЦС по межправославным отношениям А.Ю. Хошев. По завершении Божественной литургии был отслужен молебен святителю Ионе, митрополиту Московскому. В архипастырском слове митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий тепло приветствовал иерархов Болгарской Православной Церкви и поздравил участников богослужения с праздником. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5229453...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иона Псково-Печерский, прп. Описания иконы Иона Псково-Печерский, прп. - житие Первым пустынножителем Печерским почитается преподобный Марк, первым же основателем монастыря был преподобный Иона. В древней повести летописец после имени прп. Марка сразу ставит имя прп. Ионы: «Священник некий, именем Иоанн, от Московской страны, по прозванию Шестник (что значит шествующий от одного места на другое) сей Иоанн бе священствуя во граде Юрьеве Ливонском со Исидором Пресвитером во Храме св. Николая Чудотворца и Великомученика Георгия, его же Великий князь Ярослав Владимирович (Мудрый) о имени своего устроя». Священник Иоанн Шестник был послан из Москвы на служение в Юрьев (Дерпт) как миссионер. Он приехал с семьей: женой и двумя сыновьями (1467). В Юрьеве он сразу столкнулся с ненавистью и гонениями на православных. Вместе с пресвитером Исидором защищал свою паству от католиков... «Но очень скоро слуги Папы стали принуждать его и его духовных детей к Унии». Было много оскорблений. В 1470 г., прожив два года и шесть месяцев, о. Иоанн вынужден был удалиться из Дерп[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Псков. 1986.] Прпп. Псково-Печерские (прпп. Иона, Васса, Марк, Дорофей, Вассиан). Архимандрит Зинон (Теодор). Икона. Псково - Печерский монастырь. 1996 год. Корнилиевский придел. Псково - Печерский монастырь. Файл 6949.jpg:   Размер: 998x1200, 1.2 MPix, 219 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (154) , (4) . Описание: [Псков. 1990-е.] Прп. Иона. Круг архим. Зинона. Икона. Печёры. Псковская областьа. 1990-е годы. Храм Всех Псково - Печерских святых. Псково - Печерский монастырь. Файл 6952.jpg:   Размер: 1200x1055, 1.27 MPix, 173 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (137) , (4) . Описание: [Москва. 2005.] Собор святых земли Эстонской (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2005 год. 146 х 88. Храм Нарвской иконы Божией Матери. Нарва. Эстония. Файл 6953.jpg:   Размер: 544x1200, 0.65 MPix, 123 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (150) , (3) .

http://pravicon.com/icon-2019

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010