— Нет-нет! — замахал руками отец Александр. — Это только если кто-то останется не пристроенным. А если кто-то возьмёт к себе кого-то, то я поделюсь деньжищами этими. — Ну что таращитесь? Идёмте в дом! — обратилась матушка к детям, которые испуганно взирали своими не детскими глазами на перепалку их доброго дедушки с этой недоброй тёткой. В доме произошло знакомство новых детей с уже приютившимися при батюшке. — А эта тётя злая? — спросила Оля, когда матушка исчезла на кухне и загремела там посудой, начав приготовление обеда. — Что ты! Она очень не злая, — заверил батюшка. — Не бойтесь, — сказал Коля. — Матушка Алевтина строгая, но не злая, а наоборот, очень добрая. А ты, Людка, — погрозил он кулаком Людочке, — только попробуй квакни, что они воняют! — Матушка Алевтина добрая, но суровая, — сказал Саша. — И справедливая, — добавил Витя. — А этот мальчик у нас латышок, — сказал отец Александр. — Его зовут Витас. Но мы его окрестим в православную веру, и он у нас будет Виталий. Правильно? Можно было бы и Виктором, но у нас уже один Виктор есть. Вот он. Знакомьтесь, деточки, все друг с другом, располагайтесь. Матушка вас сейчас покормит всех, а я пока пойду по селу пройдусь. И он отправился по Закатам. Время близилось к вечеру. К первым, естественно, отец Александр пришёл к Торопцевым. Николай Николаевич и Васса Петровна подумали, пошушукались между собой и согласились взять одного ребёнка, сразу же вдвоём отправились в дом к батюшке. — Советую вам взять Диму, — говорил отец Александр. — Очень серьёзный молодой человек. Самый старший, ему уже десять. Познакомившись, Торопцевы согласились взять к себе этого Диму. И они ему понравились. Видно было, что почему-то он так и не доверяет седобородому и седовласому «дедушке». Собрались уж было уходить, как вдруг Васса Петровна расчувствовалась до того, что решила взять и Олю: — Коль! Давай ещё вот эту девочку возьмём. Смотри, какая хорошая, жалобная! — Я сам хотел тебе предложить двоих взять, да не решался, — обрадовался Николай Николаевич.

http://azbyka.ru/fiction/pop/

Замечаю, что Верочка слегка округлилась. Я приподнимаю брови, улыбаюсь, вопросительно киваю на ее животик. – Не-а, – отмахивается она. – Просто мы со Славиком пельмешки домашние освоили. Мы хихикаем, как маленькие девочки. Она помогает повесить мою кофту. – Давай сразу о деле поговорим, – предлагает она, и мы опять взрослые. – Конечно, – киваю я, и Верочка тянет меня на кухню. Я слышу в гостиной голоса и понимаю, что там не меньше десяти человек. Немного волнуюсь. Обычно я произвожу не очень хорошее впечатление, потому что кажусь незнакомым людям слишком молчаливой и хмурой. Думаю, они правы. – Много у вас народу, – замечаю я. – Да, – улыбается Верочка, – но они все сплошь замечательные люди и все православные! После этого мы обсуждаем просьбу Верочки. Это связано с фотографией. Я выказываю готовность сделать всё, что в моих силах, и мы идем в гостиную. Четырнадцать глаз смотрят на меня. Чувствуется напряжение. Я натужно улыбаюсь, ощущая себя Шреком при знакомстве с родителями, что-то мямлю и ищу глазами стратегическое место. Такое место, где и мешать не буду, и угощение рядом. Верочка звонко возглашает: – А это Васса! Прошу любить и жаловать! Васса – писательница! Я понимаю, что это самое почетное представление в моей жизни, и мысленно добавляю плюсик к тщеславию. Пару минут я жму руки и изо всех сил стараюсь запомнить имена. Кажется, люди и правда замечательные. Моего старого знакомого нет, а Славик действительно рад меня видеть. Мы успеваем обменяться парой фраз о фотографиях в электронном виде, затем все рассаживаются. «Люблю повеселиться, особенно поесть!» – это про меня. Верочка прекрасно готовит. Я занята, и у меня нет потребности в разговоре, но я с удовольствием слушаю беседу, что, подобно мячику, летает над столом от одного к другому. Обсуждают Крым, валюту, выборы, отдых за границей, дороговизну всего… Вдруг кто-то спрашивает: Вдруг кто-то спросил: «А если бы сейчас вам подарили чудо, чего бы вы пожелали?» – А если бы сейчас вам подарили чудо и разрешили попросить о чем угодно, чего бы вы пожелали?

http://pravoslavie.ru/104760.html

Однако подобное «университетское» академическое богословие играет большую роль в развитии богословия в целом. Время от времени я слышу, как говорят: «Святые отцы сказали так». Когда начинаешь спрашивать их, они не имеют ни малейшего представления, где это сказано, в каком контексте, или, может быть, они сами это придумали. Исторические дисциплины требуют от вас обратиться к источнику и прочесть тот отрывок из святоотеческого сочинения, на который вы ссылаетесь, чтобы убедиться, что именно сказано и в каком контексте. Смысл может сильно отличаться от того, как вы себе это представляли. Интеллектуальная честность требует академической решимости, мы должны добросовестно относиться к тому наследию, что нам вверено, в противном случае все это превращается в публичную спекуляцию на тему «учимся обсуждать и формулировать свои мысли». Сестра Васса (Ларина): Благодарю Вас, отец Джон. Есть еще один вопрос, который, думаю, заинтересует женскую аудиторию. Как я уже сказала, сейчас Вы являетесь деканом Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке, и, насколько мне известно, у Вас в семинарии учатся и студентки. Меня это скорее забавляет, поэтому спрошу у Вас: в чем смысл (если он вообще есть) женщине получать степень православного богослова? К примеру, женщины спрашивали меня о своих будущих возможностях поделиться знаниями, приобретенными вместе со степенью православного богослова, о перспективах поделиться ими в Церкви. Можно назвать это «преподаванием», но я бы предпочла слово «поделиться». Представьте, как они могут быть разочарованы — женщины, которые могли бы справиться с любой, даже весьма непростой, преподавательской работой в Церкви, подобно мужчинам. Священник Джон Бер: Да. Я понял вопрос, и он мне действительно нравится. И я думаю, тут есть по крайней мере четыре уровня ответа… Сестра Васса (Ларина): Вам действительно нравится что? Священник Джон Бер: Существует четыре различных уровня ответа, которые нужно выделить, а потом объединить. Итак, во-первых, мы говорили ранее о том, что каждый должен уметь ясно исповедовать свою веру. Апостол призывает нас к этому. Сам Христос заповедует (англ. mandates) нам идти и делиться Благой Вестью. Нам нужно уметь связно объяснить, во что верим.

http://pravmir.ru/kofe-s-sestroy-vassoy-...

Зачем заниматься неуместным сравнением себя с другими людьми? «Правмир» продолжает публиковать материалы из авторского цикла сестры Вассы (Лариной) «Кофе с сестрой Вассой». Накануне недели о мытаре и фарисее сестра Васса рассказывает о евангельском чтении, посвященном этому дню. Здравствуйте, меня зовут сестра Васса. Мы еще раз здесь собрались в нашей студии в Вене, в Австрии, за чашкой кофе. Я сразу вам хочу сообщить, моим бесчисленным зрителям, одну очень неожиданную и очень приятную новость, что наше первое видео, вышедшее на прошлой неделе на русском языке, вызвало всеобщий восторг. Вообще никакой критики не было. Моя команда очень довольна и смирилась с тем, что мы будем делать видео по-русски. Посему, можно сказать земному шару, где только есть говорящие по-русски, все в восхищении! Я это знаю точно, потому что у нас есть человек, который специально занимается именно этим – критикой, отрицательным общественным мнением. Его, нашего заведующего критикой в социальных сетях, зовут Хелмут, он австриец. Он полуслепой, но отлично знает свое дело, и он готов любую вашу критику читать. Нам очень важно ваше мнение, особенно отрицательное, поэтому не стесняйтесь, пишите Хелмуту на адрес на нашем веб-сайте . Вы можете писать Хелмуту, правда, прошу вас писать ему только по-немецки и только по четвергам, потому что он смотрит сообщения, которые приходят в четверг – у него такая привычка. Сейчас он даже вас поприветствует. Хелмут! Сейчас он подойдет. Хелмут: – Ciao! По-моему, он думает, что он итальянец, но я вас уверяю, что он австриец. В любом случае, я сейчас перейду к нашей теме сегодняшней, очень интересной. Не уходите! Мы сегодня будем говорить о теме предстоящего сейчас воскресенья, в это воскресенье будет читаться Евангелие о мытаре и фарисее . Это означает, что начинается песнопение и молитвословие из этой книги, из постной триоди. Да, я знаю, я тоже очень рада. Так что мы услышим все об этой теме, о мытаре и фарисее? Хочу сначала сказать, прежде чем мы будем читать это место из Евангелия, что мы совершаем переход к Великому посту постепенно, а не вдруг. С определенными, специально подобранными, чтениями из Священного Писания, и их осмыслением в текстах этой книги – Триоди. Почему? Потому что необходимо осмысленное чтение полезных слов, особенно слов Божьих Священного Писания, особенно в наши переходные моменты, а вся наша жизнь состоит из всяких изменений, переходных моментов.

http://pravmir.ru/kofe-s-sestroy-vassoy-...

Заметьте также, что тема света – это еще одна важная тема вечерни. В древние времена вечер был временем, когда люди зажигали лампы, а ранние христиане благодарили Бога за дар огня, который является предметом первой необходимости, предоставляющим свет и тепло после захода солнца. Далее, следующее, что мы слышим в вечерне – это короткий стих, который называется Прокимен. И каждый день на неделе этот стих разный.  Следующим будет «Сподоби, Господи», и это молитва, в которой мы просим Господа уберечь нас от грехов этим вечером… Удачи с этим пунктом, если вы собираетесь проводить вечер в Интернете. Но мне пора закругляться. На следующей неделе я расскажу вам о заключительной части вечерни, а также сконцентрируюсь на гимне, о котором мы уже говорили. Потому что сегодня я не хочу выходить за рамки предоставленного нам времени. Хорошо? Смотрите нас на следующей неделе, и мы продолжим обсуждение вечерни. Пожалуйста, этим вечером сфокусируйте свои мысли, думайте о хорошем, вдохновляйтесь верой в своих мыслях. Увидимся на следующей неделе! Перерыв на кофе с Сестрой Вассой Всем привет! Меня зовут сестра Васса, и это просто небольшой перерыв на кофе. Краткие размышления в середине дня. Причина, почему я это делаю, заключается в том, что в последнее время у меня возникла проблема с моими авторами. Они сидят тут и играют в видеоигры, вместо того чтобы писать для вас новые эпизоды. Не переживайте, я уверена, что это просто такой период. На данный момент я просто поделюсь с вами собственными мыслями. Вот что пришло мне в голову без особых к тому причин. Бог дает мне свободу быть неправой. Зачем Он это делает? Разве мы и окружающие нас люди не страдаем от своих грехов? Разве из наших грехов выходит что-то хорошее? На самом деле, ДА. Прежде всего, если мы обращаем  на них внимание, замечаем наши грехи. А кроме того, если мы правильно подходим к нашим ошибкам. Как покаявшийся на кресте вор, который распознал собственные грехи и, что еще важнее, изменил направление своих мыслей и заметил Божественную доброту Богочеловека, распятого на соседнем кресте: «Этот человек не сделал ничего плохого» (Евангелие от Луки 23:41). И он сказал Иисусу: «Вспомни обо мне, Господи, когда Ты прибудешь в Царствие Твое» (Евангелие от Луки 23:42).

http://pravmir.ru/kofe-s-sestroy-vassoy-...

28 . Анисия, певчая. Умерла г. Ленинград. 29 . Ольга, певчая. Умерла село Диево Городище. Там и умерла. 30 . Анна Маринина, певчая. Умерла в селе Чамарово. 31 . Мария Суходаева, певчая. Умерла в г. Рыбинске. 32 . Мария Болонкина, певчая. Где померла? Не знаю. 33 . Мария Кузнецова, певчая, родом с Сити. Похоронена в Рыбинске. 34 . Лариса Кузнецова, привратница и сушила хлеб – топила риги. 35 . Анна, портниха. 36 . Анна Шатаева, заведывала церковной ризницей, родом с Коприна. 37 . Мария Вьюшина, старшая на конюшне, родом от Вологды. 38 . Александра Масленникова, родом с Мологи, иконописка, умерла в Рыбне. 39 . Васса, иконописка, но плохая. 40 . Параскева, мельничиха, прекрасно работала топором, была прекрасный столяр, сама ковала мельничные жернова – обладала огромной физической силой. Умерла в блокаду г. Ленинграда. 41 . Анна, помощница Параскевы на мельнице. 42 . Надежда Горохова, певчая. Убита с целью кражи ворами в 1933 г. 43 . Ольга Самойлова, певчая – бас, впоследствии была председатель Афанасьевской трудовой артели. Похоронена на Тутовой горе. 44 . Анна Борисова, родом из Кулиги со Струбишны, чернорабочая. Умерла в г. Рыбинске. 45 . Параскева, родом из г. Орла, всю жизнь работала на кухне. Умерла в г. Рыбинске. 46 . Мария Брызгалова, заведывала монастырской пасекой и чеботарней 148 , родом от Вологды. Умерла в г. Рыбинске. 47 . Надежда Степанова, иконописка, но неважная, работала рядовые работы. Умерла в г. Рыбинске, оттуда и родом. 48 . Клавдия, родом костромичка, рядовая рабочая. Умерла в Рыбне. 49 . Анисия Левашова, родом с Веретеи, рядовая рабочая, от ее неосторожности случился в обители большой пожар. Умерла в Рыбне. 50 . Любовь Захарова, родом из Нового Верховья, занимала должность полевода и заведывала фуражом. Умерла в Рыбне. 51 . Елена, весной сеяла хлеб на полях и работала полевые работы. 52 . Анисия, курятница, заведывала птичником. 53 . Екатерина Ананьина, работала на поле. Где умерла? Не знаю. 54 . Евстолья, городила и ремонтировала огороды. † в Рыбне.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

Две женщины от профессионального строительного союза, Мария Стародумова и Васса Дрогина, 15 июля мыли полы и окна в доме Ипатьева. Они рассказывали уголовному розыску, что видели в этот день в столовой комнате всю Царскую Семью. Наследник Цесаревич был болен, сидел в кресле-каталке и не ходил; с Ними же в столовой был и комендант Янкель Юровский, который запретил женщинам разговаривать с кем-либо из Царской Семьи. Люди внутренней охраны были какие-то нерусские и жили в комнатах нижнего этажа, сообщавшегося с верхним этажом, где жила Семья, внутренней лестницей. Денег за работу в этот день не заплатили, а когда они пришли за платой в субботу, 21 июля, то видели, как начальник охраны, Павел Медведев, приехал откуда-то на тройке пьяный. Все красноармейцы очень торопились, собирали вещи и отправлялись на Пермь. Медведев хотел идти в дом к Янкелю Юровскому за деньгами, но красноармейцы ему заявили, что дом закупорен и там никого нет. «А они?» — спросил Медведев. «Они все уехали в Пермь», — ответили охранники. Женщинам Медведев сказал, что деньги получат, когда вернутся обратно. Наконец уголовный розыск задержал бывших сторожей совдепа Петра Лылова и Назара Новоселова и служившую там же при буфете Федосью Балмышеву. Эти предъявили набранные ими при уходе из помещения совдепа вещи, из числа принадлежавших Гендриковой, Шнейдер, Татищеву и Долгорукову, и рассказали, что взять вещи им разрешили «сам Белобородов, товарищ его еврей Сафаров, два брата Толмачевых и секретарь прапорщик Мутных», которые сами выбрали из сундуков и ящиков все самое ценное, а в опорожненные чемоданы напихали драгоценности, принадлежавшие названным придворным, и деньги из своей кассы, и все это тоже увезли. Таковы были данные, добытые уголовным розыском в порядке дознания, обысков и выемок. Но, кроме того, уголовному розыску было известно о находках крестьян деревни Коптяков в лесу, у шахты и в кострищах, обгорелых вещей, принадлежавших Царской Семье, и о находках, сделанных офицерами при посещении ими с Наметкиным района «Ганиной ямы»; к этому добавилось еще показание жены бывшего казначея исполнительного комитета Екатеринбургского городского совета С. Р. Д., Евдокии Тимофеевны Лобановой, в котором она рассказала:

http://azbyka.ru/fiction/ubijstvo-carsko...

Это произошло в консульство Васса и Антиоха, в двадцать восьмой день месяца июня. Между тем, Иоанн возвратился в Антиохию и, собрав многих епископов, низложил Кирилла, когда он прибыл уже в Александрию. Впрочем, вскоре после этого они прекратили вражду и, снова вступив в дружбу, возвратили друг другу престолы 449 . Но в Церквах константинопольских, вследствие низложения Нестория, происходило страшное смятение, потому что чрез его пустословие, как я сказал, народ разделялся, а клирики все единогласно провозглашали ему анафему, – так мы, христиане, обыкновенно называем приговор против богохульника, когда свое мнение объявляем всем, выставляя его как бы на столбе. Глава 35 О том, что, по низложении Нестория, некоторые епископы, вопреки людям, хотевшим возвести на престол Прокла, избрали в епископа константинопольского Максимиана За этим следовало рассуждение об избрании епископа, – и многие избрали Филиппа, о котором я уже упоминал, а еще больше голосов было в пользу Прокла. Мнение стороны, избравшей Прокла, конечно, одержало бы верх, если бы не попрепятствовали некоторые люди сильные, говоря, что церковное правило назначенного в какой-либо город епископа запрещает перемешать в другой. Эти слова приняты были как верные, и заставили народ замолчать. Итак, через четыре месяца со времени низложения Нестория 450 на епископство избран был некто, по имени Максимиан, а по образу жизни подвижник, облеченный также в достоинство пресвитера. Он уже давно прослыл как человек набожный, потому что на свой счет устраивал гробницы для погребения в них покойников, славившихся в жизни набожностью. Впрочем, он был неискусен в слове и больше любил жить вдали от мирских хлопот. Глава 36 Примеры, которыми писатель, по-видимому, доказывает, что нет препятствия перемещать епископов с одного престола на другой Так как некоторые, сославшись на церковное правило, не дозволили возвести на епископский престол в Константинополе Прокла, как уже назначенного епископом кизикским, то я хочу немного поговорить об этом.

http://azbyka.ru/otechnik/Sokrat_Sholast...

Вследствие радикальных изменений учиненных «обновленцами», чью деятельность осудили в Церкви, сегодня присутствует противление к канонической или любой другой церковной реформы 54 , даже полезной и необходимой. О возможности изменения канонов было также сказано и на упоминутой конференции «Orthodox Canonical Tradition and contemporary challenges» 55 . Пантелис Калаицидис на открытии конференции обратил внимание на то, что каноны хоть и являются столпом нашей веры, они всё же продукт своего времени и требуют толкования для современых условий жизни 56 . Архимандрит Григорий Папатомас в своём докладе «Historical Context of Canons’ Genesis and Theology of the Holy Canons» дополнил этот тезис утверждением о том, что некоторые каноны написаны для конкретных случаев, а многие проблемы сегодня не регулированы канонами и нам предстоит лишь применять толкования старых канонов. Указывая на тот факт, что некоторые каноны обходятся и не применяются, Папатомас предложил ввести новые каноны и составить канонический Кодекс 57 . Инокиня Васса Ларина в докладе «The Orthodox Canons in Theory and Practice» отметила, что догматы неизменяемы, в то время как каноны могут быть изменяемы, поскольку являются составной частью повседневной жизни. Она также обратила внимание на практику выборочного применения канонов. Сказав, что некоторые каноны сегодня как будто уже не каноны, она обратила внимание на опасность неправильного понимания церковных определений, которое может стать причиной оставления Церкви 58 . Данные сведения указывают на то, что среди богословов и канонистов существует мнение о том, что каноны могут быть изменены по причине приведённых фактов и аргументов. Несмотря на то, что каноны первого тысячелетия были приняты для того, чтобы навсегда решить некоторые актуальные вопросы своего времени, не все из них можно применить для решения новых вопросов, появившихся во втором тысячелетии и в наши дни. В заключение следует отметить, приведённые примеры отношения к вопросу о неизменяемости канонов и возможности их изменения показывают, что в каноническом праве существуют актуальные вопросы, или проблемы, которые требуют совместного решения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanony...

– Слушай, – примирительно сказал я, – я тоже хотел, чтобы тебя полностью… оправдали, что ли. – А чего не предложил? – Женька оторвал еще кусок от газеты и сунул его в рот. – Вассу испугался? – Нет. Мне папа посоветовал. Женька возмущенно хмыкнул, но плеваться на сей раз не стал. – Серьезно! – я даже ударил себя в грудь, крепко вцепившись в ствол второй рукой. – Он долго что-то объяснял… Короче, если бы мы тебя вообще никак не наказали, Васса не успокоилась бы. И, может, все-таки добилась твоего исключения… В плечо мне стукнул очередной снаряд. – Шит, – огорчился я, – когда папа объяснял, там все логично было. – «Шит»? – удивился Женька. – Это еще что? – Это по-английски, – обрадовался я изменению темы. – Это означает… нехорошее слово. Женька недоверчиво окинул меня взглядом: – Откуда знаешь? – А я в будущем был, – ответил я, широко улыбаясь. – Ого! – Женька выразил изумление, принимая игру. – И как там, в будущем? – Нормально! Компы у всех, комики… это такие карманные телефоны… Ай! – Не дури голову, – сказал Женька. – Напридумывал всяких слов! – Вот увидишь, – сказал я, прячась за ствол и доставая из кармана трубочку. Она у меня именная, лично оплетенная цветной проволокой. – А ты в будущем, – Женька тоже устраивался поудобнее, что предвещало интенсивную перестрелку, – кем будешь? Известным писателем-фантастом? Я вдруг вспомнил экзаменатора по истории. – Неа! Я учителем буду. Женька, который уже поднес свою трубку к губам, почему-то передумал плеваться. – Слушай, – сказал он, как мне показалось, смущенно, – а я кем стану? – Не знаю, – беззаботно ответил я. – Теперь это только от тебя зависит! И открыл огонь. Оля, 2018 год – Оля, Оль, подъем! Вставай скорее, сегодня последний экзамен! Я пулей вскочила с кровати. С одной стороны, волноваться было особенно не за что, если уж историю с математикой пережили, то на русском сбои маловероятны. Но с другой стороны, расслабляться опасно. Под подъездом меня ждала Снежка. Вместо «привет» она сразу начала разбор полетов вчерашнего дня.

http://azbyka.ru/deti/vremya-vsegda-horo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010