Глава 6. Не покидай меня, моя опора Несколько дней я не ездила в редакцию, не писала и вообще ничем не занималась, даже не помогала Вассе с ее подопечными. Много спала днем, что очень не нравилось Вассе, но до поры до времени она молчала, однако однажды не выдержала, решительно вошла в мою комнату и открыла окна и шторы. Судя по яркому свету, пробивавшемуся сквозь стекла, было далеко за полдень. Уже отогрелись птицы и подтомились деревья в саду, что же опять я не иду приветствовать их и разделить с ними солнечные минуты? Или снова больна безымянной обидой? Усталое сознание, сопротивляясь, все же перетекло в настоящее. Все-таки настоящее сильнее прошлого. Есть нечто гораздо более убеждающее в текущем, осязаемом измерении. Вот, например, фотографии на стене или цветы в вазе, или сама Васса с ее невероятной способностью вносить порядок во все внешнее и внутреннее, к чему только имела отношение, включая и мои чувства. — Така красота на дворе. Аж сердце заходится… Вставай, Ваня, хватит лежать, бока отлеживать, кости томить, — сказала она громко: видимо, поняла, что уговоры и упрашивания плохо действуют, и решила перейти на более дисциплинарный тон. — Голова трещит… — пожаловалась я. — Как же ей не трещать, от подушки столько дней не отрывала… Поди, подыши, глядишь, на свежем воздухе легче станет, я баньку истопила… Может, погуляешь, а, Ванюша, да в баньку потом сходишь? Васса смотрела заботливо и грустно. Мне вдруг стало стыдно. Она, вероятно, уже переделала тысячу дел с утра, а я все еще лежу в разобранном виде. Я медленно поднялась, голова, действительно, болела и кружилась. — Что со мной? — спросила я, как бы извиняясь за свое состояние, — будто сама не своя… — Полная луна нынче зреет, вот и смешалась ты… — уже ласковее, пытаясь приободрить, ответила Васса. — Это пройдет. Уж больно ты у меня чувствительная. Я тут тебе молитвы принесла, — и она протянула маленькую затертую книжицу, — ты почитай, душа и подкрепится… — А мысли? Что мне с мыслями моими делать? — И мысли за душой пойдут. Ум-то душу не вылечит, а светлая душа и ум, и тело, и все в человеке поправит…

http://azbyka.ru/fiction/bremya-istoriya...

Кофе с сестрой Вассой: Как святой Ириней с элитарным христианством боролся 2 сентября, 2014. Инокиня Васса (Ларина) О том, существует ли в Церкви «элита», для которой открыто больше, чем для «простых» людей В 35-м выпуске своей сенсационной передачи сестра Васса говорит об учении гностиков, которые утверждали избранность отдельных категорий христиан. А так же о том, что им ответил святой Ириней. Здравствуйте! Я – сестра Васса. И я только что вернулась в Вену, Австрию, из путешествия. Вначале я была в США, а потом – по секретному заданию – во Франции. Сегодня я пью кофе очень высокого качества, который мне прислал мой зритель из Пуэрто-Рико по имени Хорхе. Кофе называется «Яоконо» (не Йоко Оно), и это самый лучший кофе в мире. Я это знаю, потому что именно так написано на этикетке. Спасибо Хорхе из Пуэрто-Рико за то, что он прислал нам этот чудесный кофе! И, как вы можете видеть, я пью кофе из этой чашки, которая уже стала весьма известной. На одной стороне чашки написано: «Я не пью один». А на другой стороне написано: «Я пью кофе с сестрой Вассой». По окончании каждого видеосюжета мы публикуем ваши селфи: фотографии вас с этой чашкой. Поэтому те, у кого уже есть такая чашка, пожалуйста, присылайте нам ваши фотографии. Мы с удовольствием разместим их в конце наших видеопрограмм. А если у вас все еще нет чашки, пожалуйста, поддержите наше шоу и закажите чашку на этом веб-сайте: www.healthyweb.net . Если у вас все еще нет такой чашки, то вам просто необходимо ее приобрести еще и потому, что она стала последним писком моды. Люди со всех уголков мира заказывают себе такие чашки. Ее даже называют «кубком мира». …Хм, мне только что сказали, что только я так ее называю… В любом случае у меня есть для вас очень хорошие новости. И если вы смотрели наше шоу, то, вероятно, ждали этих новостей так же, как и я. И вот! Анка, наш модельер из Польши, и Эмилиос, который раньше был нашим дизайнером одежды, наконец-то, женятся! Да! Я все еще не знаю подробностей, потому что я только узнала об этом, когда вернулась вчера вечером из Парижа. Как видите, мой помощник все еще не распаковал мои чемоданы. Я даже не знаю, где они собираются жениться. Эмилиос, как вы знаете, принадлежит к Греческой православной церкви, а Анка принадлежит к Римской католической церкви.

http://pravmir.ru/kofe-s-sestroy-vassoy-...

Сестра Васса (Ларина): Чтобы быть мучеником? Священник Джон Бер: Чтобы быть мучеником. Ради монашества, говоря языком святого Антония. Да, он был избранным. Он сознательно стремился к тому, чтобы постоянно переживать мученичество. Итак, если проследить развитие ранней формы святости, это приведет вас к мученичеству и далее к монашеству и, очевидно, к браку. Брак является формой мученичества, не монашества. Брак и монашество едва ли можно примирить друг с другом. И то, и другое нужно понимать как формы мученичества. Если посмотреть на ежедневные нужды семейной жизни… Сестра Васса (Ларина): Дорогие зрители, продолжение вас ждет позже, когда отец Джон вернется домой, к семье… И, возможно, станет мучеником… Священник Джон Бер: Да (смеется). Я допускаю, что стану мучеником, когда вернусь домой и расскажу обо всем этом. Но брак — это действительно форма мученичества, потому что семейная жизнь накладывает на вас столько обязательств: перед супругом, перед детьми, возникает необходимость продолжать профессионально расти, зарабатывать для семьи деньги, не спать ночами, когда болеют дети… Все это приходит вместе с браком, чтобы дать вам возможность забыть о себе. У меня есть основания говорить так: я могу сесть в самолет и улететь на неделю в Вену, а моя жена берет на себя все то, о чем я сказал, и я высоко ценю это. Итак, брак — это форма мученичества, в разных смыслах, и путь спасения души. И, поскольку брак является формой мученичества, вы разделяете тот же опыт и оказываетесь в той же реальности возрастания в святости, что и монашество. И потому я не вижу никаких сложностей в том, чтобы женатый человек мог читать сочинения монахов. Сестра Васса (Ларина): Еще один вопрос. Часто говорят о том, что академическое богословие существует несколько в стороне от «настоящей», повседневной жизни Церкви. Как Вы думаете, сейчас это действительно так? Ощущаете ли Вы свою работу частью жизни Церкви? Волков бояться — в лес не ходить, верно? Я бы еще добавила, что некоторые упрекают академическое богословие в том, что оно не вполне вовлечено в подготовку, к примеру, грядущего Всеправославного Собора. Не знаю, действительно ли это так, просто мои коллеги прочли об этом в разных блогах. Что бы Вы могли тут ответить?

http://pravmir.ru/kofe-s-sestroy-vassoy-...

С тем Аля и ушла. Дойдя до рынка, выпила там стакан молока и купила две шаньги с творогом. Скудная еда ее подбодрила, но не развеселила. Домой она вернулась к четырем часам дня — на рынке ничего больше не брала. Цены потрясающие — как тут жить в таком дорогом городе? Иное дело — плита, на картошке бы просидела на одной… на хлебе… Так размышляя, Аля добрела до своего пристанища, до узенькой, в пустырь уходящей улицы, носящей, однако, громкое название проспекта Ленинского комсомола. Села в кухне на табурет и повесила было голову… Не тут-то было! С воли донеслись крики и такие звуки, будто кто-то с силой хлопал о камни большой мокрой тряпкой. Что случилось? — Окаянный! — кричала во всю ширь здоровой груди Васса Яковлевна. — Держи, держи его, Ваня! Катюша, пособляй! Опять его мыть! В жиже искупался, непутевый. Холера его бери! На дворике, куда выбежала Аля, картина была следующая. Вассины дети — Ваня, девяти лет, и Катя, двенадцати лет, — оба недавно вернувшиеся из школы, загнали в угол огородика, стреножили, повалили на бок и еле удерживали руками верещавшего, грязного, как из ада, поросенка. — Держите его, ребята! — кричала мать. — Ужо я тряпку, щетку! Вот я тебя, уродина! Тут Аля забыла все утренние горести и бросилась помогать. Все смешалось в один общий порыв. Ваня придерживал… Катя орудовала сзади, а Васса Яковлевна и Аля помогали держать и мыли, и скребли безумно визжащее существо, макая ветошку и облезлую щетку в кадку с водой. — Пустите, отойдите, я сама, — кричала Аля, ползая с тряпкой по земле около и мешавших, и помогавших ей рук. — Вот так! Брюшко теперь, хвостик! До чего же грязный! Теперь все. Валите его на другой бочок. Да не брызгайте на меня! Ваня, правее держи. Пониже, пониже, Катя. Ох, тут к нему репьи пристали. Все? Хватит. Чисто? — Ножки ему надо ополоснуть, — резонно заметил Ваня. — Копытца тоже, ох, и грязные! — Держите его крепко все, я за чистой водой схожу, — и Васса Яковлевна встала с колен. После душа и последних деталей обработки поросенок вновь приобрел свой обычный бело-розовый вид. Ему дали поесть и загнали под навес, на солому, решив хоть на один вечерок не выпускать его пастись по канавам. Отполоскали тряпки, подмели дорожку, вымыли кадушку. Возня и общие усилия распылили Алину скуку и даже подняли настроение. Сели обедать. Позвали и Алю, та вежливо отказалась.

http://azbyka.ru/fiction/otchizna-neizve...

Шла я в храм, едва переставляя ноги и уговаривая себя, что верующий должен видеть в смерти не конец, но начало. И Литургия – лучшее утешение в скорби. Но вот такой я христианин, что тяжко мне, когда близкие покидают землю. Тоска сжимала сердце. Незнакомый священник выслушал мою исповедь, вероятно слишком формальную, помолился надо мной, а затем вместо благословения произнес пространную речь по психологии. Он так и сказал, что это психология человека – настраиваться на неудачу и что он читал об этом и с кем-то обсуждал. И даже зачем-то привел в пример монахинь, чем окончательно вынес мне мозг. Я не осуждала его, а пыталась понять. Но потом потеряла нить его рассуждений и просто ждала, пока батюшка закончит говорить, что считает нужным. Я помнила слова преподобного Силуана Афонского: «Великое лицо – иерей, служитель у престола Божия. Кто оскорбляет его, тот оскорбляет Духа Святого, живущего в нем». Затем священник закончил рассказывать и спросил: – Васса пытается смиряться? Это больше походило на утверждение. И еще в голосе слышалась улыбка. Я подняла взор. И правда, священник улыбался. Я опять вспомнила, что Ваня умер. Мне стало горько. Мне захотелось рассказать батюшке о том, что я переживаю сейчас и как непросто справиться с навалившимся горем. Мне нужна была поддержка. Я проговорила: – Если бы я не пыталась, то меня бы сегодня здесь не было. Вера для меня не просто слово. Это единственно возможная жизнь. – И в чем же Васса смиряется? Мне стало неприятно, что он не обращается ко мне напрямую, а как бы обсуждает меня. Но манеру общения священника не выбираешь. – И что же, близких терпит и не отвергает? – добавил он. Я промолчала. Вопрос большой и сложный. Требовалось время на обдумывание, но его не дали. Через секунду батюшка весело мне улыбнулся и спросил: – Васса замужем? – Да. – Это первый брак? – Нет, – ответила я и совсем стухла. Я не горжусь этим фактом моей жизни, но и считаю, что не все зависит от терпения одного из супругов. Это был очень тяжелый и мрачный период, лишенный веры и упования на Господа.

http://pravoslavie.ru/103109.html

Гастроли МХАТа им. М.Горького в Санкт-Петербурге начались премьерой - спектаклем по пьесе М.Горького " Васса Железнова " в постановке Б.Щедрина, главную роль в котором исполнила Т.В.Доронина. Трудно не согласиться с актрисой, когда она говорит, что " А.М.Горький умел создавать по-настоящему глубокие, подлинные, а значит, вечные характеры, вобравшие не только генетические наши качества, но и те, что свойственны нам по вере христианской " . Васса Борисовна Железнова - владелица пароходства, миллионного дела - узнаваема. Человек сильный, твердого и властного характера, другой и не справился бы с таким делом. Она из тех хрестоматийных русских женщин, воспетых еще Н.Некрасовым, на пути которых, по-прежнему " кони все скачут и скачут, а избы горят и горят... " , как горько заметил поэт современный. Не будем исследовать, когда и как складывался на Руси этот тип женщины, от безысходности впрягающейся в воз ведения сложного хозяйства, семейного дела. Да, русская женщина сильна, она семижильна. Выдюжит и это. Но ничего не дается в жизни просто так. И когда женщина (пусть не по своей воле) занимает не свойственное ее природе место, это оборачивается неизбежными потерями. Хотя бы потому, что ее собственное служение остается не восполненным. (Оговорюсь. Все мы знаем блестящих руководителей-женщин, никто не оспаривает этих способностей. Да и сама Т.Доронина, когда " многомудрыми мужами " был задуман и осуществлен раскол МХАТа, была вынуждена встать во главе театра, большую часть труппы которого предали " многомудрые " . Все так. Нам лишь неведома в данном случае цена, которой оплачен нынешний успех МХАТа им. М.Горького). Васса Борисовна тяготится выпавшей долей: " Когда муж мой все пароходы, пристани, дома, все хозяйство - в одну ночь проиграл в карты, - я обрадовалась! Да, верь не верь, - обрадовалась. Он, поставив на карту последний перстень, - воротил весь проигрыш, да еще с лишком... А потом начал он безобразно кутить, и вот я полтора десятка лет везу этот воз, огромное хозяйство наше, детей ради, - везу. Какую силу истратила я! А дети... вся моя надежда, и оправдание мое - внук " . Но вот на самих-то детей времени у Вассы Борисовны не хватает. Ей еще удается потрудиться вместе с младшей, блаженненькой дочерью Людмилой в саду, но и та скучает по матери, хочет бывать рядом с ней чаще. А вот на старшую, такую же сильную как сама мать Наталью, ни сил, ни времени уже нет. Это звучит буквально: " Эх, девка, нет у меня времени поговорить с тобой " ... И оно понятно.

http://ruskline.ru/analitika/2013/09/14/...

«...Ничто в мире не совершается помимо воли Божией. В тайнах живём, во мраке многочисленных и неразрешимых тайн. Кажется нам, что— светло и свет сей исходит из разума нашего, а ведь светло-то лишь для телесного зрения, дух же, может быть, разумом только затемняется и даже— угашается» (19; 10,12). Можно привести многие иные примеры. Например, тот же священник так объясняет самоубийство: «Высокоумие, атеистическая мечтательность— причина таких и подобных фактов» (19,120). И ведь верно. Но в пьесах раз за разом к подобным высказываниям нарастает всё более ироничное, неприязненное отношение. Истина опрокидывается, выворачивается наизнанку, происходит её компрометация и отвержение. Не успеет о.Павлин рот открыть, а уже известно: сейчас скажет очередную вредную глупость. Сознавал то Горький или нет, но совершал он тем несомненное служение бесу. Автор противопоставляет всем мнениям и суждениям— «классовое, революционное сознание рабочих» (19,100). Классовое же сознание сопряжено с идеей неизбежной исторической гибели буржуазии— что Горький и доказывает в своих пьесах добросовестно. Та же идея— во втором варианте «Вассы Железновой». В семействе Железновых усилены приметы вырождения, главная героиня же, мощная характером Васса, в первом варианте утрачивающая лишь покой в результате своих хищных дел, теперь встречает в финале и собственную смерть. Она похвалялась: «...я здорова. Моё дело— в моих руках. И никто мне помешать не может, и застращать меня ничем нельзя» (19,64). И казалось: права. Но смерть обнаруживает историческую правоту революционерки Рашели, изрекшей свой приговор загнивающему классу: «Васса Борисовна, я не плохо знаю ваш класс и здесь, в России, и за границей, это безнадёжно больной класс! Живёте вы автоматически, в плену хозяйств, подчиняясь силе вещей, не вами созданных. Живёте ненавидя друг друга и не ставя перед собой вопроса— зачем живёте, кому вы нужны?..» (19,163-164). Васса Железнова слепа в своём хищничестве. Так ведь и Рашель не слишком хорошо жизнь видит, зашоренная своими социальными идеями.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Кофе с сестрой Вассой: Как однажды женщины были правы, а апостолы — неправы 14 мая, 2014. Инокиня Васса (Ларина) Евангельские повествования о событии частично противоречивы. Почему это так? Потому что это реальная история, потому что это на самом деле произошло. В выпуске, записанном ко дню воспоминания Церковью жен-мироносиц, сестра Васса размышляет о том, почему апостолы не поверили свидетельству женщин и об удивительной реакции последних на это неверие. Христос Воскресе! Я сестра Васса, разумеется, и я пью кофе здесь в Вене, Австрии. Идет вторая неделя после Пасхи, и если вы следите за этим шоу, вы знаете, что на прошлой неделе мы пытались помочь нашему греческому художнику по костюмам Эмилиосу найти работу, потому что Эмилиос хочет жениться на нашем польском сценографе – красавице Анке, и она не выйдет за него замуж, пока он не докажет, что может иметь достойную работу и зарабатывать на жизнь честным трудом. Видите ли, она говорит, что Эмилиос уже много раз обещал измениться, но потом разочаровывал ее. Я не знаю деталей. Во всяком случае, хорошая новость – это то, что Эмилиос нашел работу в местном Бургтеатре, где он уже работал однажды. Именно там они и встретились с Анкой, но это долгая история … В любом случае, он очень старается, и в конце каждого рабочего дня он приносит Анке цветы. Но она отдает их мне, так что я получила много цветов на этой неделе. Вы знаете, я думаю, что Анка изменит мнение, но сейчас она говорит, что уже слышала все это раньше, и это похоже на дежавю… Дарить цветы любимому человеку может показаться расточительством – особенно если он или она не реагирует на этот акт любви. Но даже если они любят вас, цветы вянут очень быстро, поэтому практичный человек назвал бы это пустой тратой денег. Итак, в это воскресенье, второе воскресенье после Пасхи, мы празднуем день жен-мироносиц и Иосифа Аримафейского, людей, которые проявили такой акт любви ко Христу, не ожидая за это от Него ничего. Женщины следовали за Ним в последние часы после Его ареста; они оставались рядом с Ним во время Его смерти на кресте вместе с двумя мужчинами: одного звали Никодим, а другого – Иосиф из Аримафеи, который пожертвовал свою новую гробницу для погребения тела Христа.

http://pravmir.ru/kofe-s-sestroy-vassoy-...

Рейтинг: 9.6 Голосов: 1615 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Эвели 24 ноября 2018, 21:41 Рассказ талантливый. Только концовка не та. Надо было что-то сильнее, интереснее, а то как бы зажевали конец истории. А начало и середина очень хороши. Было бы логично конец сделать про Виктора, продолжить о нем. Насчет консьержки несколько неубедительно получилось. Прямо приехала, и нате, растерялась, уехала. Неправдоподобно. Людмила 8 декабря 2016, 20:29 Одним словом-здОрово! Ирина Ушакова 11 января 2016, 08:03 Спаси Господи, Васса! Как про меня история))! Светлана 10 января 2016, 22:52 Конечно, жалко, что Виктор обиделся, но то, что он сказал об атеистах неплохо подходит под описание православного человека, христианина. Разве что, список имён можно изменить, да и последний абзац про то, что ты сам всё решаешь. Да-да))) Когда сам, тогда столько дров наломаешь. Никита 9 января 2016, 22:41 Мне понравилось просто и со вкусом Валерия 8 января 2016, 12:56 Переправила всем знакомым православным этот рассказ! Эх, хоть бы в середине поста он мне попался!! По Святым Отцам все понятно - бдение и трезвение, а вот в реальности... А тут самая простая родная ежеминутная реальность - наша духовная брань!Автор как будто наш близнец и искушения точно такие же. Значит это все стопроцентно вражьи проделки, как под копирку борет он всех христиан, одними и теми же искушениями. Вот так, молитвой и постом будем побеждать его по милости Божьей. Благодарю вас за статью, милая Васса! ольга 8 января 2016, 11:07 Значит,это МОй слон и его все-таки можно проводить " с концами " ,а я думала-это бесы и они не отстанут до смерти.вчера повелась--сутки прочь.до сих пор в себя не приду Валентин Кульпин 6 января 2016, 11:46 Спасибо Поучительно Ольга Конькова 6 января 2016, 06:32 Спаси Господи. Галина, Донецк 5 января 2016, 23:50 Как хорошо! Спасибо, милая Васса!!! Анна Лашманова 5 января 2016, 22:26 Какое точное и верное определение, что значит быть верующим человеком! СпасиБо автору!

http://pravoslavie.ru/89409.html

—655— ниях над трепетом в животе, напр., в опыте Токарева, который прикладывал руку к сердцу жены и тогда чувствовал «внутри ее» трепет. 2464 Вздутие живота (истерический метеоризм) 2) Вздутие живота. На одном собрании Оренбургских хлыстов (в Девятаевке) наблюдалась такая сцена: сектант Бакаев стоял «пред иконами с поднятым на грудь и сильно вздутым животом, распростертыми руками и тяжелым дыханием»; другой сектант, Кожевников, бывший в это время в экстазе, подошел к Бакаеву и сказал: «это Христос теперь рождается». 2465 При производстве следствия о распространении хлыстовства среди старшин и матросов берлин в Каботажной гавани г. Николаева и соседней гавани м. Варваровки Трофимом Калиниченко (мещ. г. Берислава, Херсон. г.) и Фомою Негруцким (кр. с. Ново-Григорьевки, Елисаветград. у., Хере, г.), – один свидетель (Диомид Соболевский), между прочим, показал (16 нояб. 1899 г.): «Калиниченко не раз говорил мне и Сабин-Гузу: «Что вы, идолопоклонники? а вот на мне почивает наитие Духа святого!». И с этими словами он искусственно надувал себе живот, так что живот был толстый, как бочка; при этом он восклицал: «это – нашел на меня святой Дух!». 2466 Свое показание Собо- —656— левский подтвердил и на суде: «однажды Калиниченко при мне надулся и сказал, что на него сошел Дух святой». 2467 Проповедь Калиниченко и Негруцкого имела большой успех не только в районе их деятельности, но и в отдаленных местах, на родине их заезжих слушателей. Таким путем проникло хлыстовство в село Супонево, Брян. у., Орлов, г. 2468 На предварительном следствии, возникшем по этому поводу, многие свидетели, ссылаясь на упорный слух, державшийся в селе, и рассказы очевидцев, – сообщали, что некоторый сектантки «надувались» и «пухли» во время молитвенных собраний. Так, свидетельница Мария С-ва слышала, что на хлыстовских собраниях «надуваются и пухнут поочередно Матрена М-ва, Васса Д-на, Екатерина Д-на». 2469 По словам Елены Г-ной, все в деревне усиленно говорят, что Васса и Екатерина Д-ны надуваются во время

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010