Именно в этот день сотрудники ВИЭМ совместно с представителями администрации Торжокского района, православного духовенства, Тверского дворянского собрания, местной общественной организации «Боевое братство» и Торжокского казачества, жителями Осташковского сельского поселения провели мероприятие, направленное на возрождение памятника. По благословению благочинного Торжокского и Старицкого округа протоиерея Николая сотрудники музея изготовили и установили на часовне икону прмц. Евдокии, настоятель Васильевского храма г. Торжка отец Роман совершил чин освящения и отслужил молебен на начало доброго дела. Со знаменательным событием возрождения уникального памятника в небольшой новоторжской деревне присутствующих поздравила заместитель главы администрации Торжокского района Л.А. Владимирова. На служение монархов Отечеству обратил внимание присутствующих предводитель Тверского дворянского собрания, профессор ТвГУ А.В. Зиновьев: – Все монархи не только получили хорошее образование, они были воспитаны в духе служения России. Александр II старался делать благие дела, он освободил крестьянство от крепостного права, задумал много реформ. Не все из них были доведены до конца, думаю, потому, что он шел впереди времени. Но мы видим, что крестьяне поставили часовню в память о его гибели и в благодарность за освобождение от крепостного права.И действительно, часовня была установлена крестьянской общиной, а изготовил ее польский крепостной Иван Шаманский (фамилия указана в редакции А.А. Суслова), владевший мастерством обработки камня. Возникает вопрос: как он оказался в русской деревне? Его выиграл в карты у польского помещика русский помещик, которому во времена крепостного права принадлежала эта деревня, – такое предание записал А.А. Суслов со слов местных жителей. Они и теперь с готовностью рассказывают эту историю. Поселившись в Трубине, Шаманский работал каменотесом, обучил этому ремеслу местных мужиков, здесь его и застала реформа 1861 года. Эту столбовую часовню по праву можно назвать народной: она поставлена крестьянами в царскую эпоху, сохранена деревенскими мужиками в советское время. Ближайший подобный памятник находится в московском Музее-заповеднике Коломенское, что делает столбовую часовню в Трубине заметным культурно-историческим объектом, который может быть включен в местный туристический кластер.

http://sobory.ru/article/?object=54505

192-193 ВАСИЛИЙ ДАВИДОВИЧ ГРОЗНЫЙ (кон. XIII - нач. XIV в), св. блгв. кн. ярославский., (пам. 13 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) 193-194 194-195 195-196 196-200 ВАСИЛИЙ КАЛИКА (†1352), архиеп. Вел. Новгорода, свт. (пам. 10 февр., 3 июля, 4 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 200-203 ВАСИЛИЙ КАМЕНСКИЙ (2-я пол. XVII - 1-я пол. XVIII в.?),мон., прп., Христа ради юродивый (пам. 2 авг. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) 203-204 ВАСИЛИЙ [Василько] КОНСТАНТИНОВИЧ (1208–1238), мч. (пам. 4 марта, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых и в Соборе Тверских святых) 204-206 ВАСИЛИЙ МАНГАЗЕЙСКИЙ (ок. 1588- ок. 1602), мч. (пам. 23 марта, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Сибирских святых) 206-209 ВАСИЛИЙ МИРОЖСКИЙ († 1299), игум., прмч. (пам. 4 марта, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ВАСИЛИЙ МСТИСЛАВИЧ († 1218,), кн. блгв., (пам. 4 окт. и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 210-212 212-214 214-216 216-217 ВАСИЛИЙ СОКОЛОВСКИЙ (XVI - XVII вв.), прп. (пам. в 1-е воскресенье после 29 июня и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) 217-218 ВАСИЛИЙ СОЛЬВЫЧЕГОДСКИЙ († после 1669), юродивый Христа ради (пам. 3 июля и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) 218-219 219-220 220-222 ВАСИЛИСК (Гаврилов Василий Гаврилович; 1740-1824), прп. (пам. 29 дек., в Соборе Брянских святых и в Соборе Екатеринбургских святых) 222-223 223-224 ВАСИЛИССА мц. Коринфская (пам. 10 марта, 16 апр.) - см. в ст. Кодрат, мч., и др. мученики Коринфские 224-225 225-229 ВАСИЛЬЕВ Александр Александрович (1867 - 1953), византинист, арабист, исследователь истории Причерноморья, один из родоначальников научного византиноведения в США 229-230 230-231 231-232 232-235 235-236 237-238 236-237 ВАСИЛЬЕВСКИЙ ЧИН иконостас, созданный в 20-х гг. XV в. для собора в честь Успения Пресв. Богородицы во Владимире

http://pravenc.ru/vol/vii.html

В 20-х гг. XIX в. Российское Библейское общество приступило к переводу ВЗ. В Вифанской ДС был образован комитет по работе над переводом кн. Исход; И. занимался сличением перевода, сделанного преподавателем Вифанской ДС с древнеевр. языка, с текстом Библии на франц. языке; работа была отправлена в МДА и затем в комиссию духовных уч-щ. С 1826 г. И. читал в Вифанской ДС курс философии и курс психологии, для к-рого написал учебник на лат. языке. Во время ректорства (1826-1828) игум. Платона (Березина) И. заболел и подал прошение об отставке с тяготившей его секретарской должности. Не найдя взаимопонимания с новым ректором, он обратился к митр. Московскому свт. Филарету (Дроздову) , и тот предложил И. принять постриг, чтобы И. имел более широкий выбор рода деятельности. И. отказался. 29 дек. 1826 г. он был уволен с должности секретаря; в 1827 г., оставив церковную карьеру, получил чин 8-го класса. При ректоре (1828-1830) архим. Смарагде (Крыжановском ; впосл. архиепископ Рязанский) И. уволился из уч-ща (19 сент. 1828). По рекомендации свт. Филарета И. поступил на службу домашним учителем к ген. П. М. Капцевичу, у которого жил «сначала как воспитатель сына, а потом как друг дома». Генерал был знаком с обер-прокурором Синода (1817-1833) кн. П. С. Мещерским . По протекции последнего И. был принят в синодальную канцелярию и 3 янв. 1829 г. приступил к делам. И. продолжал заниматься с сыном генерала, и обер-прокурор давал ему особые поручения, к-рые можно было исполнять дома. В соч. «Из воспоминаний секретаря при Святейшем Синоде» (1882) И. подробно описал здание 12 коллегий на Васильевском о-ве С.-Петербурга, где размещался Синод, структуру канцелярии и делопроизводства. Во время 1-го доклада в присутствии И. так волновался, что «ни одного шагу не мог сделать без благоговения», чувствовал себя «в каком-то молитвенном состоянии, как бы в церкви» (Из восп. секретаря. 1882. С. 73-74). В ведении И. находились дела 21 епархии РПЦ, а также дела ГПЦ и высшей духовной цензуры. Он описывал трудности, с к-рыми столкнулся: от скончавшегося предшественника ему досталось 1,5 тыс. необработанных дел при ежемесячной нагрузке 150-200 дел (Там же. С. 76).

http://pravenc.ru/text/674987.html

Ушаковские Горки. Церковь Николая Чудотворца. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Приписной приход был открыт в 2002 г. по благословению Архиепископа тверского и Кашинского Виктора. Каменная Никольская церковь была построена в 1789 г. на средства статского советника помещика Казнакова. Раньше на этом месте была деревянная церковь, построенная в 1715 г. Церковь двухпрестольная. Закрыта гражданской властью в 1920-х гг. В советское время здание церкви использовалось под склад сельскохозяйственный удобрений. В истекшем году завершены ремонтные работы, сооружен иконостас и совершено освящение колоколов. При подворье имеется хозяйство, как подспорье материальной поддержки монатыря. Информация предоставлена Информационной службой Тверской епархии 25 августа 2004 года архиепископ Тверской и Кашинский Виктор отслужил Чин освящения колоколов храма Святителя и Чудотворца Николая, являющегося подворьем Христорождественского женского монастыря . Находится этот храм в деревне Ушаковские горки Васильевского округа Старицкого района. Никольская церковь была возведена в конце XVIII века. Но в годы советской власти, как и многие другие православные храмы, ее закрыли, используя помещение, где некогда звучали молитвы, сначала под склад сельскохозяйственной техники, а потом для хранения удобрений. Но пять лет назад в храме Святителя и чудотворца Николая начались реставрационные работы, которые на сегодняшний день завершены – закончена установка иконостаса, повешено величественное паникадило. А 25 числа на колокольню подняли пять освященных Владыкой Виктором колоколов, которые, как и два столетия назад, будут своим звоном сообщать богослужениях, совершаемых в храме Святителя Николая, Мир Ликийских Чудотворца. Церковь Николая Чудотворца построена в 1803 году в классическом стиле. Около бывшей усадьбы помещицы Баршевитиной когда-то стояла каменная церковь во имя Николая Чудотворца, освященная в 1803 г. и построенная на средства помещицы Агафоклеи Полтарацкой. Храм имел один придел - во имя Артемия Верхольского Чудотворца. Около алтаря в церкви был семейный склеп помещиков Золтухиных. Прихожане были из с. Ушаково и дд. Горки, Толмачево, Щитниково, Ермачево-Вайтковское, Ермачево-Златоухино, Старое Попово, Новое Попово. В 1901 г. в приходе было 104 хозяйства, в которых проживали 676 человек (310 мужчин и 366 женщин). Священником в церкви был Василий Иоаннович Исполатов, 51 год, псаломщиком служил Алексей Яковлевич Загорский, 31 год.

http://sobory.ru/article/?object=04738

Освящён храм в горловском посёлке Кондратьевка 20.01.2023 17:44:43 ГОРЛОВКА В праздник Обрезания Господня и день памяти святителя Василия Великого митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершил чин освящения и первую Божественную литургию святителя Василия Великого в новопостроенном Васильевском храме в посёлке Кондратьевка города Горловки. Временную модульную церковь возвели на месте сгоревшего в 2021 году храма. По окончании литургии митрополит Митрофан поздравил собравшихся с праздником Обрезания Господня, Старым Новым годом, престольным днём и освящением храма. В архипастырском слове он напомнил, что храм — это не стены и купола, а община верующих, которая собирается вокруг Чаши Господней: «В мире есть очень красивые здания, которые изначально были построены как храмы, а сегодня там или органный зал, или музей, или просто люди приходят на экскурсию, чтобы полюбоваться резьбой, мрамором, скульптурой, архитектурой, живописью. А главное ведь в любом храме не это. Главное — это то, что мы совершили с вами сегодня, когда на освящённом престоле с вложенной частицей святых мощей мучеников совершается Божественная литургия, хлеб и вино становятся Телом и Кровью Господней. А те, кто вместе со священником в храме молятся, становятся причастниками этого великого таинства». Прихожане получили из рук владыки рождественские подарки. Православие.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2023/01/20/osvyashchy...

Георгий отклонил предложение граждан, но те не сдались и деликатно похитили подвижника (§ 17), с которым прибыли в Константинополь к патр. Тарасию. Знакомство Тарасия с Георгием было давнее. Когда первый числился еще «в придворном чине, исполняющем тайную царскую службу, что на языке италийском называется «секретарством», 383 совершал всенощное псалмопение и раздавал плату народу, Георгий, постоянно сопровождавший своего дядю, хотя и участвовал в совершении оного священного псалмопения, но принять плату отказался, заметив Тарасию, что он получит лучшую награду в будущей жизни. Секретарь был поражен добродетелью молодого человека, и теперь хотел, чтобы Георгий немедленно был рукоположен во архиерея (§ 18). – Неожиданная подробность из более раннего времени жизни Георгия (до 784 г.) не должна нас беспокоить, так как житие написано не по принципу хронологической последовательности, а по ассоциации идей имен и сходства. – Но тут некоторое затруднение сделал сам царь, предназначавший на тот же самый епископский престол другого. Патриарх, созвав весь духовный чин, произвел испытание обоим мужам, результатом чего было избрание Георгия, который получил помазание иерейства, оставил столицу, где успел обратить на себя внимание царей, властей и властвуемых, магнатов и убогих, и отправился на родину с представителями Амастриды (§ 19). Описывается небесное одобрение и радость небожителей по случаю избрания (§ 20). – Исходя из того соображения, что Иоанн Готфский, вскоре после собора 787 года прибывший в Амастриду, был принят здесь епископом Георгием, и что царь имел своего кандидата на Амастридскую кафедру (Константин сделался единодержавным в 790 г.), акад. Васильевский склонен к догадке, что рукоположение Георгия состоялось около 790 года. В поздние сравнительно годы святительства Георгия Амастридская церковь получила самостоятельность – по следующему случаю. Новый митрополит, прибыв в Амастриду, «с видом послушания» отправился для представления к Гангрскому митрополиту (от которого он зависел); но тот, «показывая свою обычную надменность и обнаруживая злонравие и грубость тщеславного или же ненавидящего людей человека», оттолкнул его от себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

     Прошло чуть больше недели (и еще время пройдет), но Литургию в Николо-Васильевской обители, которую возглавил митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион, настолько зримо и ясно сохраняет моя память. Владыка течение двух десятилетий был связан тесными духовными узами с отцом Зосимой. Никто иной как владыка Иларион поведал миру об удивительных случаях, которые свидетельствуют о прозорливости приснопамятного схимника. В частности, именно отец Зосима настоятельно советовал донецкому архиерею попрощаться с его больной мамой, пока она не преставилась, а уж затем ехать по неотложным делам. Владыка последовал совету своего наставника, за что до сих пор ему благодарен. Опять же владыке Илариону отец Зосима сообщил точную дату своей кончины. Случилось это в день его ангела – 23 августа 2002 года, в день памяти преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. «Приезжайте, Владыко, к нам на чин погребения Божией Матери», – пригласил духоносный старец. – «Да нет, батюшка, у вас служба ночью будет, а мне утром служить», – возразил митрополит. «Да вам, Владыко, и так будет не до сна. Приезжайте, будете меня вместе с Божией Матерью погребать…». Трогательно было видеть Его Высокопреосвященство стоящим перед входом в усыпальницу схиархимандрита Зосимы, которую батюшка распорядился возвести еще при своей земной жизни. «Придет время – будете топтаться у меня по голове», – в свойственной ему манере шутил, бывало, отец Зосима. Так и вышло: теперь каждый, кто входит в погребальную часовню, поневоле становится на то место, под которым на глубине четырех метров покоится исповедник.      Но вернемся в собор. Правящему архиерею Донецкой епархии в тот день сослужили митрополит Горловский Митрофан, архиепископ Макеевский Варнава, архиепископ Бердянский Ефрем, епископ Добропольский Спиридон, архимандриты Амвросий и Спиридон, клир и причет обоих монастырей. Среди молящихся были жители и Украины, и непризнанных Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики. Однако разделения среди людей ни в храме, ни вне его стен не было. Наоборот, все чувствовали себя одним целым, одним народом, частью единого и неделимого тела земной воинствующей Церкви Христовой. И это главное ощущение, с которым все мы возвратились в свои города и веси. Это именно та благодать, ради стяжания которой все мы в конце августа «съехались к батюшке Зосиме».

http://pravoslavie.ru/115525.html

Свято-Троицкий женский монастырь в Терской области один из немногих, в деятельности которого государственные учреждения принимали активное участие. С таким трудом получивший официальное разрешение на существование, община оказала неоспоримое благотворное влияние на жителей округи, увеличение числа сирот принимаемых монастырем, не только давала приют и кров сиротам женского пола, но возможность получить специальность, стать кем-то значимым в жизни. В конце двадцатых годов (1928?) монастырь закрыли, инфраструктуру разрушили, пострадал и Троицкий храм. После закрытия монастыря Ольга (Арнольд) вернулась в Петербург, жила с дочерью в крохотной комнатке на Васильевском острове и умерла в самом начале 30-х годов XX века. Автор: Золотухина Ольга Михайловна – к.т.н., доцент, академик РМА Источники:  архивные материалы Свято-Троицкого Серафимовского женского монастыря;  материалы архивной службы при Правительстве Северная Осетия, Владикавказ;  Архитектура старого Кисловодска. Книга С.Б. Боглачева и С.Н. Савенко Материалы сайта: http://oiru.archeologia.ru/ex012.htm, В 1995 году председатель Фонда культуры Кабардино-Балкарской Республики (КБР) Владимир Халидович Вороков впервые выступил с инициативой возродить Свято-Троицкий храм, расположенный в селе Совхозном Зольского района. Заинтересовавшись судьбой представительницы древнейшего русского рода Екатерины Алексеевны Хомяковой, он создал телевизионный фильм " Я тебя никогда не забуду… " , который вызвал большой резонанс. Было принято решение о начале сбора средств для его восстановления. За поддержкой обратились к президенту КБР Валерию Кокову, который проявил настоящую заинтересованность в возрождении храма. В 1998 году матушка Антония (Бобылева) «возглавила» Свято-Троицкий приход в селе Совхозное, находясь до этого времени 10 лет в тайном постриге. Есть такая черта древнерусской праведности — особый «чин» вдовства. Русские княгини второй раз замуж не выходили. Многие вдовы постригались и уходили в монастырь после погребения мужа.

http://sobory.ru/article/?object=20575

Конечно, больше всего впечатляет то, что о.Зосима предсказал свою смерть - с точностью до дня и часа. Еще задолго до кончины ему открылось, что умрет он в дни праздника Успения Богородицы. Где-то за год или два до своей смерти он распорядился каждую среду петь нараспев акафист Успению Божией Матери. Вообще, после Пасхи, этот праздник был у него самый любимый. За неделю до него батюшка отмечал день своего Ангела. В 2002 году прибывших его поздравить, в том числе владыку Илариона, Зосима неожиданно пригласил приехать и на Погребение Божией Матери (оно совершается на следующий день после Успения) - мол, Ее похороните и меня заодно. А в самый канун этой даты, когда старца увозили в больницу, он распорядился, чтобы чин Погребения на сей раз совершили вечером, а не днем, как в прежние годы. Уезжая, батюшка сказал: «Вы служите Погребение, а я к Литургии приеду». Так в точности и произошло. Он скончался в больнице в 11-45 вечера, как раз в те минуты, когда в Никольском заканчивалась погребальная служба, а гроб с его телом привезли в обитель рано утром, перед началом Литургии. - Отец Зосима предвидел и смерть моей мамы. - рассказывает владыка Иларион. - Она тяжело болела, была парализована. Я собирался ехать к ней в Луганск на второй день Пасхи, так как в сам праздник Светлого Христова Воскресения должен был служить в Мариуполе. А тут накануне звонит по телефону отец Зосима и так категорично заявляет: «Поезжайте, владыка, к маме прямо на Пасху, а то потом жалеть и каяться будете!» Я хоть и занят был в тот день и устал сильно, но все-таки послушал его и проведал маму в праздник - похристосовался с ней, съел освященное яичко... А буквально на следующий день она скончалась. Рассказывают, что батюшка не только предвидел какие-то отдельные события, а часто с первого взгляда на человека мог проникнуть в его душу, догадаться, что ее терзает и мучает. Одних смущало то, что он сходу начинал перечислять все их грехи, причем - не «bзaraлi», а конкретные, других удивляло, что он как бы читает их мысли...

http://sobory.ru/article/?object=05042

Архив Пн Предстоятель Русской Церкви совершил освящение Воскресенского храма на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга 29 октября 2023 г. 13:57 29 октября 2023 года, в Неделю 21-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил освящение восстановленного храма Воскресения Христова на Смоленском кладбище на Васильевском острове г. Санкт-Петербурга и Божественную литургию в новоосвященном храме. Перед началом богослужения у врат Воскресенской церкви Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , губернатор Санкт-Петербурга А.Д. Беглов, председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга А.Н. Бельский, секретарь Санкт-Петербургского епархиального управления, благочинный Центрального округа Санкт-Петербургской епархии протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Василеостровского округа, настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери и храма Воскресения Христова на Смоленском кладбище г. Санкт-Петербурга протоиерей Евгений Шогенов. Святейший Владыка проследовал в здание восстановленной церкви и совершил чин великого освящения храма, после чего возглавил в нем служение Божественной литургии.  Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий; митрополит Воскресенский Григорий , управляющий делами Московской Патриархии; епископ Кронштадтский Вениамин , наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры ; епископ Выборгский и Приозерский Варнава ; епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав ; епископ Петергофский Силуан , ректор Санкт-Петербургской духовной академии ; протоиерей Сергий Куксевич; протоиерей Геннадий Зверев, настоятель Вознесенского (Софийского) собора в Царском Селе г. Санкт-Петербурга; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протоиерей Евгений Шогенов; протоиерей Александр Румянцев, настоятель храма великомученика и целителя Пантелеимона на улице Пестеля г. Санкт-Петербурга; протоиерей Алексий Исаев, благочинный Фрунзенского округа, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца и храма благоверного князя Александра Невского в Купчине г. Санкт-Петербурга; протоиерей Алексий Скляров, благочинный Невского округа, настоятель Николо-Богоявленского морского собора г. Санкт-Петербурга; протоиерей Роман Ковальский, ключарь Исаакиевского собора г. Санкт-Петербурга; иерей Павел Ермошкин, секретарь митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия; духовенство Санкт-Петербургской митрополии .

http://patriarchia.ru/db/text/6072680.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010