Трагически оканчивается это Евангелие – не было с ними апостола Фомы. Не было промыслительно, чтобы продлить торжество Антипасхи. «Где ты ходил? Мы видели Учителя!.» – «Пока не увижу сам язв и ребра, откуда вышла кровь и вода, – не поверю.» Первый день Пасхи, а Фома «подкузьмил.» Но через неделю он скажет: Господь мой и Бог мой.» «Блаженны не видевшие, но уверовавшие!» Мы не видели, но веруем. С этой радостью приветствую вас, братия и сестры! Господи, дай дух мира в семьях, в Церкви единой во главе с Московским Патриархом, у нас в обществе, чтобы выбросили эти «незалежности» наши внуки и дети, опомнились, соединили три народа в единый русский народ, сохранили духовный потенциал – силу и могущество Православия. «Да воскреснет Бог, и расточатся враги Его:» бандеровцы, папы – злейшие враги, нечисть – «да исчезнут от лица Его.» Чтобы Украина покаялась за пап, раскольников, чтобы мы вместе славили Бога до скончания века. Дай, Господи, чтобы мир Божий воссиял в сердцах наших детей и внуков – наше будущее. Храните ваши семьи, несите крест, с Господом все можно победить. Но высшее – мир монашества в уединенной келье. Святость да сопутствует вам, братия и сестры!» В этот день был дождь. Зацвели подле храма крупные маки. Благословили всем желающим звонить на колокольне всю Святую Седмицу. Звон между службами не прекращался. Вечером на правиле читали акафист вмч. Георгию Победоносцу. 23 апреля/6 мая 2002 г. Понедельник Светлой седмицы. Вмч. Георгия Победоносца. Мц. Царицы Александры. Утреннее правило, утреня, литургия, крестный ход, освящение воды. На трапезу шли строем из Васильевского храма, неся перед собой артос. Батюшка благословил ходить на трапезу таким чином всю Светлую седмицу. После трапезы все прикладывались к артосу. 24 апреля/7 мая 2002 г. Вторник Светлой Седмицы. Иконы Божией Матери «Иверская». Правило, утреня, литургия в Трапезном храме. Освящение воды на колодце. Батюшка уехал в больницу. Совершили чин Панагии. Вечером после вечерни служили акафист Касперовской иконе Божией Матери, правило. В Трапезном храме установили киот с иконой Всех Русских святых (заказывали резчикам из Харцызска).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

После выхода за штат уже недомогавший священник не пожелал сидеть без дела. Предметом его попечения стала находившаяся по соседству Парфёновская Ново-Богородицкая женская община, возникшая в помещичьей усадьбе. Общину организовала бывшая насельница Леушинского монастыря монахиня Руфина (Соснина Параскева Филипповна). Но заботы об общине поглотили отца Захарию ненадолго… На погребение священника, скончавшегося 28 октября 1904 года, сёстры прибыли во главе со своей начальницей. Под их пение и под колокольный звон сыновья и соседи-священники обнесли гроб вокруг обеих васильевских церквей и упокоили о. Захарию возле церковной стены. Удалось установить, что дед епископа Пимена – Иван Стефанович Белоликов, по выходе в 1822 году из класса словесности Новгородской духовной семинарии служил «дьячком» 24 , то есть псаломщиком в Чаромской церкви Череповецкого уезда. С принятием духовного сана дело почему-то затянулось, и лишь в 1836 году, «преосвященным Анастасием, епископом Старорусским и кавалером», он был рукоположен во священники к церкви Богоявления Господня в Новой Служение на этом месте продолжалось до кончины, последовавшей 23 февраля 1854 года, возможно, потому, что в тот год холера в очередной раз нагрянула в уезд. В свою очередь его отец, то есть прадед епископа Пимена, Стефан, «сын Иванов, 1779 года рождения», всю жизнь мирился с незавидной ролью пономаря − церковного служки. В клировых ведомостях Богородице-Рождественской церкви Пусторадицкого Рождественского погоста записано: «Из великороссиян, дьяконский сын. Преосвященным Гавриилом митрополитом Новгородским и Санкт-Петербургским в 1797 г. января 8 дня произведен к сей церкви в пономари; на оный чин грамоту имеет». Родовой фамилией он ещё не обладал – «Белоликовыми» нарекли в семинарии его сыновей. Род будущих Белоликовых прослеживается и в XVIII веке, теряясь в годах царствования Елизаветы Петровны. Нашлись сведения о родителе пусторадицкого псаломщика Стефана − Иоанне Иоаннове. Он был диаконом церкви Рождества Богородицы в Пусторадицком погосте 25 . Из этого же Пусторадицкого погоста его отец дьчок, то есть псаломщик, Иоанн Федотов, 1735 года рождения, дед Федот Семенов, тоже дьячок.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Святейший Патриарх Кирилл: «То, что народ, прошедший через три поколения безбожия, сегодня в большинстве своем заявляет о приверженности Православной Церкви, — это чудо Божие...» Святейший Патриарх Кирилл: «Украинская Православная Церковь обладает духовной силой и способностью объединять весь народ, и то, что я вижу здесь, общаясь с людьми, меня в этом убеждает» Интервью Святейшего Патриарха Кирилла телеканалу «Вести»   30 июля 30 июля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил торжественное богослужение в Успенской Святогорской лавре. По завершении богослужения состоялся многотысячный крестный ход в преднесении главной святыни обители — Святогорской иконы Пресвятой Богородицы. Его Святейшество совершил на площади Лавры молебен перед почитаемым образом Царицы Небесной. После Литургии в Святогорской лавре состоялась встреча Предстоятеля Русской Церкви с братией обители . По завершении торжеств в Успенской Святогорской лавре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил город Горловку, где совершил молебен в Никольском кафедральном соборе . Патриаршее слово в Успенской Святогорской лавре Слово Святейшего Патриарха Кирилла в Никольском кафедральном соборе города Горловки   31 июля В ходе пребывания в Донецкой епархии Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Никольский Васильевский монастырь в селе Никольское Волновахского района Донецкой области, где совершил чин малого освящения соборного храма в честь Успения Божией Матери. Его Святейшество также посетил часовню на месте погребения схиархимандрита Зосимы (Сокура), где было совершено краткое заупокойное богослужение и пропета «Вечная память» основателю обители. Затем состоялась встреча Святейшего Патриарха с братией и сестрами монастыря. Во второй половине дня Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл из Донецкой епархии в Крым . Из аэропорта Предстоятель Русской Православной Церкви направился в Свято-Троицкий женский монастырь в центре Симферополя, где поклонился мощам святителя Луки, архиепископа Симферопольского (Войно-Ясенецкого, †1961), покоящимся в соборном храме монастыря.

http://patriarchia.ru/db/text/714257.htm...

Лит.: Джурова А. , Станчев К. Описание славянских рукописей Папского восточного института. R., 1997. С. 22-25; Турилов А. А. Рец.: Джурова А. , Станчев К. Описание славянских рукописей//Славяноведение, 2001. 4. С. 120-122; он же. К ранней истории общерус. почитания прп. Евфимия Суздальского: (Неизв. кр. житие в Прологе нач. XVI в. из б-ки Папского Вост. ин-та в Риме)//Суздальский Спасо-Евфимиев мон-рь в истории и культуре России: Мат-лы науч.-практ. конф. Владимир, 2003. С. 22-24. А. А. Турилов Иконография Прижизненное изображение В. К. сохранилось на Васильевских вратах : архиепископ представлен на центральном валике, стоящим у подножия трона Христа, обратив к Нему лицо и поднятые в жесте моления руки. на нем святительский головной убор, фелонь, омофор и поручи. Это изображение близко образу митр. Максима на Максимовской иконе Божией матери (1299-1305 ГВСМЗ). А. С. Преображенский отмечает его влияние в свою очередь на др. ктиторские портреты Новгородских владык XIV-XV вв. По мнению исследователей, в образе В. К. были сохранены портретные свойства, напр. «большие вопрошающие глаза, толстый крючковатый нос, мягко круглящаяся борода» ( Вздорнов. С. 115). А. И. Седельников относил к портретам В. К. также рисунок, вероятно XIV в., в новгородской Минее Служебной на январь (ГИМ. Син. 163. л. 255 об., XII в.), рядом с к-рой располагаются пометки с упоминанием В. К., но Вздорнов считает, что на миниатюре представлен свт. Николай, архиеп. Мирликийский, а надпись является пробой пера и не связана с изображением. Под изображением Богоматери Оранты выгравирована молитва Богородице, написанная, несомненно, самим В. К. В. К. представлен на неск. миниатюрах Лицевого летописного свода 70-х гг. XVI в., посвященных событиям новгородской истории, напр., созыву веча в 1342 г.; он облачен в святительские ризы, белый клобук с длинными воскрилиями, у него недлинная и округлая седая борода (БАН. 30.7.30. Древний летописец. Т. 2. л. 394). На поздних иконах, представляющих Собор Новгородских святых, фигура В. К. (на голове клобук) включена в святительский чин (1728, ГТГ; XVIII в., из собр. Н. М. Постникова, местонахождение неизвестно). Описание образа В. К. содержится в одном из поздних иконописных подлинников, т. н. Строгановском толковом (БАН. Строг. 66. л. 152, кон. XVIII в.), без указания дня памяти: «А подобием впросед, брада со Власиеву, на конце вдвоем повилась, космачки, на главе клабук бел, ризы святительския».

http://pravenc.ru/text/Василий ...

Совершили чин монашеского погребения о. Илии. К середине отпевания приехал Батюшка. Он был возмущен до глубины души тем, что пели кое-как, стихиры читали, а не пели. Он говорил: “Вы бездушные. Брат во Христе почил, почему бы и не пропеть стихиры? Как вы относитесь, такая и кончина будет. О. Илия — образец монаха, священнослужителя: кроткий, смиренный, причастился, пособоровался. Молитесь ему о даровании христианской кончины. А вам никому ничего не надо — бездушие полное. Мы радостью наполняемся, когда мир и утешение наполняют сердца. Свет Фаворский будет сиять на земле до скончания века. Дай, Господи, чтобы у вас был светлый, радостный, чистый взгляд! Укрепи, Господи, бороть все искушения, побеждать диавола и во свете лица Твоего, Господи, увидеть спасение! Аминь. Завещание Аз грешный Схиархимандрит Зосима, основатель двух обителей (Успенского Свято-Васильевского мужского и Успенского Свято-Николаевского женского монастырей), оставляю последнюю свою волю: и по смерти моей свято и вечно, до последнего издыхания храните все завещания, те священные традиции, ту особенность служб, записанных братьями и сестрами в монастырском уставе, сохраняя их до малейших подробностей и не допуская никаких отступлений; строго держитесь Русской православной Церкви и Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси; в случае отхода Украины от Москвы, какая бы ни была автокефалия, — беззаконная или «законная», — автоматически прерывается связь с Митрополитом Киевским. Из существующих монастырей тогда образовать Дом Милосердия, который будет выполнять святые законы милосердия: служение людям до их погребения. И эту заповедь обители должны выполнять вечно. Никакие угрозы и проклятия не признавать, так как они не каноничные и беззаконные. Твердо стоять за каноны Русской Православной Церкви. В случае отпадения от единства Русской Православной Церкви (правящего архиерея не существует) монастыри переходят в ставропигиальное управление, под омофор Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси. Молю Бога и надеюсь, что Святейший Патриарх не откажет и примет под свой омофор.

http://azbyka.ru/fiction/vospominaniya-o...

Санкт-Петербург. Домовая церковь Захария и Елисаветы при бывшей Елизаветинской богадельне Елисеевых. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Захарии и Елисаветы Год постройки:Между 1855 и 1856. Архитектор:К.К. Андерсон, А.А. Бруни , А.К. Гаммерштедт Адрес: Россия, г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, 3-я линия, 28-30 Координаты: 59.944125, 30.28384 Проезд:станция метро «Василеостровская» Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью История храма В 1813 из Ярославской губернии в столицу пришел крестьянин П. Е. Елисеев, который завел торговлю фруктами и заморскими винами у Полицейского моста. Он сумел разбогатеть и через 30 лет основал вместе с сыновьями фирму с капиталом в 8 млн руб., торговавшую со всей Европой. Сын основателя фирмы Григорий Петрович Елисеев осенью 1849 потерял свою любимую двадцатилетнюю дочь Елизавету, которая только что вышла замуж за купца А. Н. Тарасова. Желая почтить ее память, Елисеев летом 1855 купил вблизи Среднего проспекта на Васильевском острове двухэтажный дом для богадельни, на которую пожертвовал 130 тыс. руб. серебром. Устав богадельни был утвержден Николаем I 17 сентября 1854 г. Богадельня находилась в ведении столичного градоначальника, а управлялась Елисеевыми или их родственниками. Из них выбирались попечитель, товарищ попечителя и эконом. На обеспечение деятельности заведения Елисеевы выделили неприкосновенный капитал в 40 тысяч рублей, на проценты с которого должна была существовать богадельня. На 3-й линии В.О. был куплен двухэтажный каменный дом с садом. Архитектор К. К. Андерсон в 1855-1856 гг. приспособил его для нужд богадельни. На втором этаже 18 октября 1856 г. была освящена церковь во имя св. праведных Захария и Елизаветы. Чин совершил митрополит Санкт-Петербургский Григорий. Этот день считается днем основания богадельни. Службы в церкви проводил причт Андреевского собора. Первым попечителем стал Григорий Петрович Елисеев, товарищем попечителя – Степан Петрович. Алексей Николаевич Тарасов, муж покойной Елизаветы Григорьевны, взял на себя обязанности эконома и продолжал исполнять их, вступив во второй брак.

http://sobory.ru/article/?object=11148

Поклонный крест для космодрома " Восточный " создается в Санкт-Петербурге августа 2015 Четырехметровый поклонный крест из гранита с иконой святого равноапостольного великого князя Владимира для космодрома " Восточный " создается в Санкт-Петербурге. Святыня будет установлена осенью при въезде в поселок Углегорск Амурской области, который со строительством российского космодрома приобретет статус города и будет переименован в Циолковский. Как предполагается, чин освящения креста совершит Предстоятель Русской Православной Церкви. " Заказ на изготовление креста поступил в Санкт-Петербург 28 июля, в день празднования 1000-летия преставления святого равноапостольного великого князя Владимира, Крестителя Руси, и мы посчитали это счастливое совпадение промыслительным. Проект посвящен юбилейному году. Князь Владимир принес христианство в Россию и в ее отдаленном уголке, в Амурской области, крест будет напоминать об этом, освящать космический комплекс и благословлять всех, кто там трудится " , - рассказал корреспонденту ИА " Вода живая " автор идеи и благотворитель проекта Грачья Погосян. Точно такой же крест его трудами установлен на въезде в Гатчину возле строящегося храма преподобного Сергия Радонежского , и был освящен Предстоятелем в прошлом году, когда отмечалось 700-летие со дня рождения святого. Процесс создания креста для космодрома смогли увидеть корреспонденты ведущих СМИ Санкт-Петербурга и Москвы. Они побывали в мозаичной мастерской " Тавр " на Васильевском острове, где изготавливается мозаичная икона святого великого князя Владимира.  О трудоемкой технологии создания образа размером 50 на 100 см рассказал руководитель мастерской Олег Костенко. Для изготовления мозаики выбраны разноцветная и золотая смальта, основа иконы - итальянский мрамор.  А в мастерской на Октябрьской набережной обрабатывают 14-тонный куб для креста. Камень привезли с месторождения " Балтийское " на Карельском перешейке. Этот сорт гранита имеет неповторимый цвет: в процессе полировки его поверхность приобретет красивый  вишневый оттенок. Камень-крест, которым будут любоваться амурчане, сохранит тепло рук петербургских мастеров. " После распила заготовкам придается форма, затем идет полировка. Вся обработка делается вручную " , - рассказал управляющий камнеобрабатывающего завода Александр Юшманов. Фото Дины Никифоровой  ИА " Вода живая " , 17.08.15 Поделиться 26 августа 2017 6 ноября 2016 12 октября 2016 25 сентября 2016 5 марта 2016 28 апреля 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=835...

С 8 октября 2006 года в храме совершаются регулярные воскресные богослужения. 7 декабря 2006 года община храма впервые отметила престольный праздник. В храме прошла праздничная Божественная литургия. Весной 2007 года в строящемся русском храме во имя святой великомученицы Екатерины в Риме впервые прошло Пасхальное богослужение. 7 апреля 2007 года, в Великую субботу и совпавший с ней праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, президент Фонда великомученицы Екатерины игумен Филипп (Васильцев) совершил Божественную литургию. 7 декабря 2007 года, в день памяти святой великомученицы Екатерины Александрийской, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл совершил чин освящения храма святых равноапостольных Константина и Елены. Церковь расположена в цокольном этаже строящегося храма святой Екатерины. По окончании чина освящения митрополит Кирилл совершил Божественную литургию, после чего обратился со словами приветствия к духовенству и верующим. Владыка поздравил прихожан с освящением нового храма и выразил надежду, что он станет духовным центром русской общины в Италии. Митрополит Кирилл также отметил, что близится к завершению строительство главного храма Московского Патриархата в Италии – церкви святой великомученицы Екатерины. На молитвенную память владыка передал в новоосвященный храм напрестольный крест. Церковь святой Екатерины в Санкт-Петербурге Церковь святой Екатерины находится на половине пути от Среднего проспекта Васильевского острова к Тучкову мосту. Первоначальная деревянная церковь великомученицы Екатерины принадлежала военному ведомству. Об этом свидетельствует прошение Воронежского полка от 22 августа 1733 года на имя Преосвященного Гавриила, в котором воронежцы писали: «Так как оный полк квартирами расположен здесь, в Санкт-Петербурге, то для полковой церкви и отправления в оной Божественной службы и случающихся полковых потребностей соблаговолите по способности к этому полку, состоящую на Васильевском острове, после Астраханского пехотного полка полковую церковь во имя святой великомученицы Екатерины оного полка священнику Иоанну Стефанову отвесть только на время, пока оный полк в Санкт-Петербурге находиться будет».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви На Васильевском острове 15 января состоялось малое освящение часовни иконы Божией Матери «Милующей». Чин освящения совершил председатель Отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Санкт-Петербургской епархии, благочинный Военного округа протоиерей Александр Ганьжин в сослужении клириков Епархии иерея Георгия Сычева и иерея Георгия Волобуева. Часовня расположена в помещении одноименного храма, ныне занимаемом учебным центром ВМФ России (Большой пр. ВО, д. 102). При советской власти в этом храме был устроен тренировочный бассейн для водолазов, который функционирует и по сей день. Однако планировка храма не подверглась существенным изменениям, и при желании церковь можно восстановить. В связи с этим в настоящее время сотрудники Епархиального управления ведут переговоры с руководством ВМФ России о переносе учебного центра в другое здание. На освящении часовни присутствовали весь офицерский состав центра и группа курсантов. Приход храма иконы Божией Матери «Милующей» был возрожден в 2006 году, настоятелем его назначен протоиерей Александр Ганьжин. Теперь в храме будут совершаться регулярные богослужения, один раз в неделю по особому расписанию, а также по великим праздникам. Пока посещать часовню могут только курсанты ВМФ, однако в будущем, когда храм будет возвращен Церкви, он станет открытым для всех желающих. Анастасия Коскелло Фото: Юрий Костыгов Приход храма иконы Божией Матери «Милующей» был возрожден в 2006 году, настоятелем его назначен протоиерей Александр Ганьжин. Теперь в храме будут совершаться регулярные богослужения, один раз в неделю по особому расписанию, а также по великим праздникам. Пока посещать часовню могут только курсанты ВМФ, однако в будущем, когда храм будет возвращен Церкви, он станет открытым для всех желающих.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/3/42...

Чин великого освящения Успенского храма подворья Оптиной пустыни совершил Патриарх Кирилл сентября 2013 " Возрождение храма - это восстановление памяти о наших благочестивых предках " , - сказал Предстоятель. За Божественной литургией Его Святейшеству сослужили митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , епископы Солнечногорский Сергий, Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав, Гатчинский и Лужский Митрофан, а также схиархимандрит Илий (Ноздрин) и духовенство Санкт-Петербурга. На богослужении присутствовал вице-губернатор Игорь Дивинский. В связи с установлением дополнительного дня празднования памяти святых Петра и Февронии Муромских в воскресный день, предшествующий 19 сентября (6 сентября по ст.ст.), который в этом году пришелся на 15 сентября, Предстоятель обратился к верующим. " Этот храм не был разрушен, но был обезображен утилитарным использованием " , - сказал Патриарх. Он отметил, что возрождение Успенской церкви имеет для него особое значение: " Я родился и вырос на Васильевском острове. Всегда обращал взор на этот величественный храм и сокрушался сердцем. Он стоял немым укором нашему народу. Сегодняшнее возрождение храма - это восстановление памяти о наших благочестивых предках " . Поблагодарив спонсоров реставрации, Предстоятель передал в дар храму список иконы Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Храм Успения Пресвятой Богородицы - жемчужина русской архитектуры. Он первым встречает суда, входящие в Неву. Храм был построен как подворье Киево-Печерской лавры в 1897 году по проекту Василия Косякова и закрыт в советское время. Помещение было приспособлено под портовый склад, затем в нем оборудовали каток. Фрески в интерьере были закрашены масляной краской. В 1991 году храм был передан Оптиной пустыни, воссоздание его экстерьера и настенных росписей велось с 1995 года и завершилось только сейчас. " Вода живая " , 15.09.13 Поделиться 28 октября 2023 8 июля 2023 13 сентября 2021 7 июля 2019 4 апреля 2024 26 марта 2024 6 марта 2024 1 марта 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=370...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010