«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Колокольный голос впервые после 72 лет перерыва обрел 24 января воинский храм иконы Божий Матери Милующей на Васильевском острове, находящийся на территории Учебного отряда подводного плавания. Чин освящения доставленного жертвователями из Ростова-на-Дону 60-килограммового благовеста совершили председатель епархиального отдела по связям с Вооруженными Силами и правоохранительными органами протоиерей Александр Ганьжин и сотрудник отдела иерей Георгий Волобуев. На богослужении присутствовали представители военного духовенства, командиры отряда, офицеры, курсанты, благотворители и прихожане храма. В тот же день сто курсантов (морских пехотинцев и подводников) приняли присягу, на территории отряда состоялось торжественное построение. “Колокольный звон призывает верующих на молитву, это не гонг призвания, а мелодия, которая одухотворяет окрестности храма. Он возвещает о начале службы, призывает к молитве. Люди, которые слышат его, задумываются о смысле своей жизни. Он сопровождает человека всю жизнь. Недаром колокольный звон называется ”благовест”, то есть приносящий благую весть о спасении людей”, - сказал отец Александр. Он поздравил представителей молодого пополнения, которое приняло присягу на верность Отчизне. “Желаю вам служить достойно на пользу государству российскому”, - напутствовал священник курсантов.

http://old.aquaviva.ru/news/2009-01-25/1...

Прости за нерадивую жизнь, за потоптание обетов монашеских. Святой государь, когда целовал крест и Евангелие, до конца сохранил свои обеты. Прости, Господи, что мы только много обещаем: и молиться буду, и поститься, и блудствовать не буду. Что мы исполнили из этих обетов? На 80–90% не исполнили. Одна ложь!.. А отец лжи – диавол. И после этого мы можем подойти ко Гробу? Но молитесь, плачьте – это роса, смягчающая наши сердца. Поплачьте, не стесняйтесь слез! Помоги, Господи, переступить этот мрак. Я глубоко верю, что многим сегодня Господь сможет с Плащаницы сказать: «Прощаются тебе грехи твои. Иди и больше не греши». Прости, Господи, за все мерзости. И помоги, Господи, свято исполнить святые обеты! А если постигнут нас испытания, взирая на Крест, на Святую Плащаницу, на этот Лик, помоги преодолеть трудности, понести испытания! Господи, не остави нас! Господь не оставит никогда кающихся... Будьте благоразумными разбойниками!» «Будете гонимы. Русская Церковь уже гонима. Дорожите русским языком. Кровь будет литься, будут новомученики. Баланду будете хлебать и вспоминать величие Божие, величие служб, красоту Святой Руси. Как Матерь Божия, слагайте в сердце словеса Божии!» В Трапезном храме совершили чин Погребения (в 16 часов). 21 апреля/4 мая 2002 г. Ночная служба с Великого Пятка на Великую Субботу. Всенощное бдение началось в 21 час. После Великого славословия с пением Трисвятого вынесли Плащаницу из Свято-Васильевского храма, выстроились и, неся в руках зажженные свечи, обошли крестным ходом вокруг обители (внутри; за ограду выходили только со стороны храма Всех русских святых). Вернулись в Васильевский храм, совершили чин Погребения. По словам молящихся, эта служба прошла в молитвенном напряжении, каждый в меру сил «прикоснулся» страданиям Христовым. Окончилось богослужение в 6–7 утра. День провели в покое, отдыхали, выполнялись только неотложные послушания. В эту ночь за литургией все причащались. Батюшка Зосима не благословил причащаться на Пасху, чтобы не обременять священников исповедью в торжество. Он говорит: «Пасхальное причастие – это причастие в ночь на Великую Субботу». 19

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

16 августа/29 августа 2002 г. Четверг. Нерукотворного образа Спасителя. Феодоровской иконы Божией Матери. Утром после правила все жители монастыря молились о здравии дорогого батюшки служили молебен в трапезном храме с каноном за болящего. Из больницы позвонили и сообщили, что батюшке легче, необходимость операции отпала. Это известие принесло нам некоторое облегчение. Дай, Господи, чтобы батюшка поскорее поправился. Многие сестры сейчас трудятся в двух ризницах; в швейном срочно шьют новые облачения. Батюшка благословил вышить Плащаницу Божией Матери к Успению в Трапезный храм. Работы очень много, поэтому к Успению не успели. Теперь торопятся успеть вышить к Погребению. Днем проводили детей в Плесково. Вчера батюшка благословил их на учебу. В 16.00 совершили чин Погребения в трапезном храме. В 23.00 начали 9-й час в Васильевском храме, вечерню, утреню с 17-й кафизмой. Служили с усердием, вдохновенно, старались, как всегда учит батюшка. Было скорбно, что его нет с нами на службе, молились о его исцелении. Батюшка очень любит праздник Успения Божией Матери, всегда с нетерпением ждет чина Погребения. В этом году мы впервые служили этот чин ночью. О. Фаддей вышел на середину храма и начал проповедь. Говорил он очень спокойно и торжественно, закончил он такими словами: «И как Господь держит душу Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, так и Пресвятая Богородица сегодня держит душу почившего нашего батюшки – схиархимандрита Зосимы. Не стало нашего дорогого батюшки...» Первое мгновение – шок, потом в храме начался сильный шум, крики, плач. Братия насилу успокоили народ. О. Амвросий сказал, что батюшка просил сохранять спокойствие, не устраивать истерик. Мы, как могли, держались – нужно было продолжать службу, служить, петь. Но один Господь ведает, чего это стоило братиям и сестрам. Батюшка был для нас и матерью, потому что заботился о нас непрестанно с нежностью, и отцом, потому что все, кто живет в обители, родились духовно от огня его любви к Богу и людям. Он был нам и светильником на пути в жизнь вечную. И просто – мы все любили его, как дети, непослушные и неблагодарные, но все же любили искренно и от всего сердца. И сейчас не перестаем любить. Он стал нам еще ближе, родней, понятней. Батюшка последнее время постоянно говорил нам о своей скорой кончине. Но все равно мы надеялись, что он будет жить с нами долго. Мы привыкли, что батюшку увозят в больницу и привозят. А теперь мы остались сиротами. Это не вмещалось в наши умы. Присутствие дорогого батюшки ясно ощущалось всеми. Да и где ж ему еще быть, как не возле своего детища, которое он так любил, полагал за него душу и, в конце концов, жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Рукоположение: Роман Владимирович ПРЫГУНКОВ рукоположен во диакона к храму великомученика Димитрия Солунского в Коломягах. Там же в тот же день вечером Владыка возглавил чин прощения перед началом Святой Четыредесятницы. 10 МАРТА Понедельник 1-й седмицы Великого поста Митрополит Владимир читал Великий канон преподобного Андрея Критского в Казанском кафедральном соборе. 11 МАРТА Вторник 1-й седмицы Великого поста Митрополит Владимир читал Великий канон преподобного Андрея Критского в соборе Владимирской иконы Божией Матери. 12 МАРТА Среда 1-й седмицы Великого поста Митрополит Владимир совершил Божественную литургию Преждеосвященных Даров в Казанском кафедральном соборе. Рукоположение: Борис Николаевич ЕРШОВ рукоположен во диакона к храму Тихвинской иконы Божией Матери на проспекте Науки. В тот же день Владыка читал Великий канон преподобного Андрея Критского в храме Успения Божией Матери (Блокадном) на Малой Охте. 13 МАРТА Четверг 1-й седмицы Великого поста Митрополит Владимир читал Великий канон преподобного Андрея Критского в храме Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище. 14 МАРТА Пятница 1-й седмицы Великого поста Митрополит Владимир совершил Божественную литургию Преждеосвященных Даров в Андреевском соборе на Васильевском острове. Рукоположение: монах Павел (ХОМКО Александр Петрович) рукоположен во иеродиакона к Свято-Троицкому Александро-Свирскому монастырю. 15/16 МАРТА Неделя 1-я Великого поста; Торжество Православия Митрополит Владимир совершил Всенощное бдение, Божественную литургию и чин Торжества Православия в Казанском кафедральном соборе. Рукоположение: иеродиакон Авель (ЧЕПУРНОВ Артем Владимирович) рукоположен во иеромонаха к Тихвинскому Богородичному Успенскому мужскому монастырю. 22 МАРТА Суббота 2-й седмицы Великого поста Митрополит Владимир принял участие в заседании Попечительского совета Центра Национальной Славы, которое состоялось в Российской Национальной Библиотеке под руководством председателя Совета, президента ОАО РЖД Владимира Якунина. Заседание было посвящено организации мероприятий памяти графа Николая Николаевича Муравьева-Амурского (1809 - 1981), а также реставрации мужского монастыря и Никольского собора в Старой Ладоге. После заседания и пресс-конференции участники отправилась в Суворовское училище, где учился граф Муравьев-Амурский. Тогда это был Пажеский Его Императорского Величества корпус. После смотра построения воспитанников Суворовского училища митрополит Владимир отслужил литию в домовом храме училища.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/5/47...

Чтобы завершить эту трудную для всех заинтересованных сторон тему, следует также сказать и о том, что не в первую очередь, но также в ближайшее время Церковью могут быть востребованы и еще несколько особо чтимых икон: это псковская «Богоматерь Любятовская» в ГТГ, новгородская «Богоматерь Знамение» в Новгородском же музее-заповеднике, «Богоматерь Толгская» (вторая) в Русском музее; первые две, вероятно, разумнее всего было бы разместить пока, соответственно, в Троицком псковском и Софийском новгородском соборах [вскоре после прочтения этого доклада автор принимал участие в составе группы специалистов, ведших переговоры с дирекцией Новгородского музея, в результате которых икона была передана в собор, где она благополучно находится и поныне. — д. Г.М.]; «Толгская» же должна занять свое исконное место в Толгском монастыре в Ярославле. Хотя я отнюдь не уполномочен выступать от лица Церкви, могу с достаточной степенью уверенности предположить, что передача такого рода особых древних святынь окажется весьма ограниченным по своим масштабам действием, и вряд ли их число превысит полтора-два десятка икон, которые и необходимо вернуть безотлагательно Церкви специальным, возможно единовременным, государственным актом, обеспечив всемерную помощь со стороны государства в деле дальнейшего их сохранения. Думаю также, что Церковь, как и всегда, проявит свою добрую волю и свойственную ей трезвость и вряд ли будет претендовать на некоторые из общепризнанных художественных шедевров, с которыми не связана какая-либо особая традиция общенародного поклонения. Я имею в виду такие, например, давно разрозненные памятники, как рублевский Звенигородский чин, не менее известный Васильевский чин или же Дионисиево «Распятие» из Обноры. Однако и здесь было бы безусловно справедливым требовать сугубо церковного характера их экспонирования, возможно, выделив для них по желанию владельца особый зал — в данном случае в самой Третьяковской галерее. Весьма важной проблемой в сохранении памятников церковной культуры при начинающихся богослужениях в храмах является режим пользования храмовыми зданиями, содержащими в себе древние иконы и стенные росписи.

http://pravmir.ru/kulturnoe-nasledie-pra...

Известны изображения Г. вместе с арх. Михаилом в свите Небесного Царя в разных иконографических вариантах: фигуры архангелов по сторонам Христа (сидящего на троне или стоящего, напр. на мозаике из апсиды ц. Сан-Микеле ин Аффричиско в Равенне, ок. 545-546; в конхе апсиды диаконника собора в Торчелло, 1-я пол. XII в.); в послеиконоборческое время в декорации купола в составе небесного воинства, окружающего Христа Пантократора (мозаики собора Св. Софии в Киеве, 40-е гг. XI в.; несохранившиеся фрески собора Св. Софии в Новгороде, 1108; мозаики ц. Богородицы Паммакаристос (Фетхие-джами) в К-поле, ок. 1315, и др.). Изображения Г. вместе с арх. Михаилом присутствуют в изводах, где силы небесные сослужат Христу. напр., на сударе «Служба свт. Василия Великого» (нач. XV в., ГММК) по сторонам престола святителю предстоят архангелы в диаконских ризах с покровенными руками. летящие полуфигуры архангелов представлены на воздухе с изображением Евхаристии в среднике и сцен жития праведных Иоакима, Анны и Богородицы (сшит по заказу «Огрофены Константиновой» для собора в честь Рождества Пресв. Богородицы в Суздале (1410-1413, ГИМ)). В поствизант. искусстве образ Г. вместе с арх. Михаилом присутствует на плащаницах (на шитой плащанице из мон-ря Дохиар на Афоне, 1613-1614, архангелы держат рипиды в обеих руках). С Афона происходит живописная плащаница XVIII в., на к-рой Г. представлен у ног Спасителя, а арх. Михаил - у изголовья (скит св. Анны). Изображение Г. является обязательным в составе 5-фигурного Деисуса (как отдельной композиции, так и ряда икон в составе чина иконостаса). Напр., в ряде визант. памятников представлен поясной тип Деисуса: Высоцкий чин (ГТГ), иконы Хиландарского мон-ря (3-я четв. XIV в.); в древнерус. искусстве с развитием высокого иконостаса распространение получили ростовые изображения: иконы из иконостасов Благовещенского собора Московского Кремля (80-е гг. XIV в.), Успенского собора Владимира (см. ст. Васильевский чин), Успенского собора Кириллова Белозерского мон-ря (1497, КБМЗ), изображение на окладе Владимирской иконы Божией Матери XV в. (СПГИАХМЗ) и др.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Характерно, что на выносной иконе жест благословения направлен не на зрителя, а на книгу. Никола как бы указывает на истинное учение, которое заключено в Евангелии. К тому же направлению примыкают поясные деисусные иконы из с. Ободова Спировского района Тверской области – «Богоматерь» и «Иоанн Предтеча». Они обнаружены в 1966г. Время их исполнения – граница XIV и XV вв. На иконе «Богоматерь» нежная округлость подбородка, маленькие губы и яркое вохрение лица напоминают изображение Одигитрии из с. Васильевского. Яркие розовые поля заставляют вспомнить такие греческие произведения, как знаменитый «Высоцкий чин», привезенный из Константинополя. На иконе «Иоанн Предтеча» его лик поражает экспрессией черт. Сдвинутые брови, аскетическая впалость щек, сложная выразительность глаз: верхнее веко опустилось до зрачка, а нижнее опало, открывая округлость белка – все имеет аналогии в греческой живописи XIV в. Черная штриховка теней на гиматии, как и водянисто-зеленый его цвет, встречается в греческой живописи этого времени. Спас. Икона из деисусного чина. Фрагмент. XV в. 84х59,5 см. ТОКГ. Происходит из г. Весьегонска Сама композиция поясного деисуса чрезвычайно характерна для Византии. Тверскому искусству известен еще один поясной чин, исполненный во 2-й половине XV в. Он принадлежит к тому же прогреческому направлению. Сохранились 2 иконы этого типа – «Спас» и «Апостол Павел». Они найдены в разное время и в разных местах Калининской области («Спас» – в г. Весьегонске, «Апостол Павел» – в с. Чемерово Весьегонского района) и хранятся в разных музеях («Спас» – в Тверской областной картинной галерее, «Апостол Павел» – в Музее им. Андрея Рублева). Принадлежность их одному иконостасу несомненна: колорит, рисунок чрезвычайно близки, размер досок одинаков. Иконы написаны в темных приглушенных тонах коричневого и зеленого, типичных для греческой живописи XIV столетия. Фон сделан плотной охрой, нимбы двухцветные. Такие нимбы известны греческому искусству, но в русском встречаются редко. И фон, и цветные нимбы одинаковы на обеих иконах.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ocherki-...

из с. Ободова Спировского р-на Тверской обл., XV в., ЦМиАР), а также с развернутым свитком с текстом молитвы «Владыко многомилостиве» в руке (по типу иконографии Богоматери Параклесис (Агиосоритиссы), напр., Д. в верхней части иконы «Святые братья Алфановы», 1701, НГОМЗ); св. Иоанн Предтеча - с развернутым свитком в руке («Васильевский чин»); ап. Петр - с развернутым свитком в виде раструба («Высоцкий чин»). Деисус. Икона. Кон. XVI - нач. XVII в. (ГРМ) - древнейший тип композиции, по содержанию отвечающей теме моления Церкви перед Христом. Прообразом такого Д. является популярное в ранневизант. период изображение Христа с 12 учениками (росписи катакомб, III-IV вв.; мозаика апсиды ц. Сан-Лоренцо в Милане, IV в.; апостолы в медальонах в мозаиках кафоликона мон-ря вмц. Екатерины на Синае, 560-565). Один из ранних примеров апостольского Д.- икона с Д. и 12 праздниками (кон. XI - нач. XII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае), напоминающая изображение иконостаса в миниатюре. В среднике - 5-фигурная композиция с архангелами, по сторонам - попарно 12 апостолов в рост. Сокращенный вариант такого апостольского Д., с Петром и Павлом и 2 евангелистами, представлен в среднике эпистилия темплона из мон-ря Ватопед на Афоне (XII в.). Эпистилий темплона из мон-ря вмц. Екатерины на Синае (XIII в.) представляет собой поясной апостольский Д. без архангелов, включающий помимо изображений Богоматери и св. Иоанна Предтечи образы апостолов Петра и Павла, 4 евангелистов и великомучеников Георгия Победоносца и Димитрия Солунского. Д. с евангелистами находился в иконостасе кафоликона мон-ря Хиландар (XIV в.). В рус. искусстве самым ранним примером апостольского Д. являются псковские иконы ростового чина из ц. Успения Пресв. Богородицы на Пароменье в Пскове (XV в., ПИАМ). Этот тип композиции не получил распространения на Руси в XV-XVI вв. и чаще встречается в искусстве кон. XVII в. (напр., иконостас ц. Покрова в Филях). «Царский» Д., или «Предста Царица одесную Тебе» «Предста Царица одесную Тебе».

http://pravenc.ru/text/171595.html

Гомосексуализм - «чума XXI века». 5 июля в конференц-зале петербургской гостиницы «Маршал» состоялся круглый стол, посвященный проблеме распространения однополой любви. Инициатором встречи выступило информагенство «Русская линия». Политики, ученые, священнослужители и общественные деятели Петербурга высказались в пользу принятия закона, запрещающего пропаганду содомии в России. Соответствующий законопроект «О внесении дополнений в Уголовный Кодекс Российской Федерации, направленных на введение ответственности за пропаганду гомосексуализма» представил специально прибывший в Петербург депутат Госдумы, заместитель председателя думского Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций, Александр Чуев. Освящен памятник Федору Головину. Памятник первому кавалеру ордена Андрея Первозванного, первому русскому адмиралу графу Федору Головину был торжественно открыт 6 июля в сквере орденского Андреевского собора на Васильевском острове. Увековечение памяти знаменитого флотоводца - часть проекта Центра национальной славы «Служение Отечеству: события и имена». В церемонии открытия монумента участвовали председатель Попечительского совета Центра, президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. Чин освящения совершил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. В Ивангороде освящена часовня святого Феодора Стратилата. Часовня была торжественно открыта 7 июля на острове Кампергольм - месте переправы русских войск через реку Нарву осенью 1700 года. Она посвящена небесному покровителю графа Федора Головина, возглавлявшего российскую армию в годы Северной войны. Инициатор строительства - Центр национальной славы. В церемонии приняли участие директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, глава Кингисеппского района Александр Невский, глава РЖД Владимир Якунин, начальник ОЖД Виктор Степов. Чин освящения часовни совершил настоятель храма Иова Многострадального протоиерей Леонид Степанов. «Фома» говорит о политике.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/8/19...

В Тольяттинской епархии открылось первое вероисповедальное кладбище 26 декабря 2022 г. 14:26 25 декабря 2022 года, в Неделю 28-ю по Пятидесятнице, епископ Тольяттинский и Жигулевский Нестор совершил чин освящения часовни во имя благоверного князя Димитрия Донского и чин благословения вероисповедального кладбища, на котором часовня построена, в селе Васильевка (Ставропольский район Самарской области). Богослужение совершалось на специально выделенном участке кладбища села Васильевка. С лета уходящего года велись работы по строительству и оформлению необходимых документов. Вместимость срубовой часовни — 30 человек. 16 декабря был освящен и воздвигнут купол с крестом; предстоят работы по благоукрашению. Его Преосвященству сослужили настоятель Михаило-Архангельского храма с. Васильевка протоиерей Валерий Соболевский и клирик Преображенского кафедрального собора г. Тольятти диакон Артемий Панков. Песнопения исполнил хор Преображенского собора под управлением иерея Игоря Тасеева. За богослужением молились глава сельского поселения Васильевка Ю.А. Писарцев, ктиторы, участники строительства, прихожане васильевской церкви. Владыка Нестор вручил архиерейские грамоты главе сельского поселения Ю.А. Писарцеву и ктиторам А.Ю. Островскому и А.А. Саушину. Благодарственными письмами за труды по юридическому оформлению строительства часовни были отмечены заместитель главы с.п. Васильевка Д.В. Громыкин и юрист администрации с.п. Васильевка А.И. Никифорова.  Вероисповедальными кладбищами называются места захоронения, специально предназначенные для упокоения людей одной веры. Согласно Закону  «О погребении и похоронном деле» и нормативным актам такие кладбища, организованные для умерших одной веры, не предполагают погребения на них лиц, принадлежащих к иной конфессии, атеистов или не имеющих право быть погребенным по религиозным нормам. Ответственность за соблюдение религиозных положений возлагается на священнослужителя кладбищенского храма или местные органы самоуправления. Порядок деятельности вероисповедальных кладбищ определяется по согласованию с религиозной организацией. По материалам пресс-службы Тольяттинской епархии Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010