В завершение вечера Татьяна Кириллина прочитала отрывок из одной из проповедей отца Василия, где он рассуждал о причинах революционных событий и Гражданской войны.  " Не повезло нам, россияне! Но это не просто невезение, а расплата за то, что предали веру отцов, отошли от вековых нравственных устоев. И пошли по России расстрелы да лагеря! В фольклоре России сохранилась забытая былина " Как перевелись богатыри на Святой Руси " : " Взмахнул мечом своим Илья Муромец - и вдруг окаменел; взмахнул мечом своим Добрыня Никитич - и окаменел; взмахнул мечом своим Алеша Попович - и окаменел... Так перевелись богатыри на Святой Руси " . Значит, не погибли вовсе, а, может, окаменели на время? И придет час - заиграет вновь кровь в жилах могучего Ильи, и вскочит на коня своего Добрыня Никитич, и возьмется за меч Алеша Попович?! Россия ждет своих богатырей, что помогут ей в трудных борениях со смутой и иноземщиной. Не пропадет народ. Невидимыми путями Бог ведет тебя, многострадальная Россия!.. "   Протоиерей Василий Ермаков (20 декабря 1927, Болхов, Орловская губерния - 3 февраля 2007, Санкт-Петербург) - один из самых авторитетных петербургских священников конца ХХ - начала XXI века, с 1981 года - настоятель храма преподобного Серафима Саровского на Серафимовском кладбище. С прощальной проповедью отец Василий обратился к пастве 15 января 2007 года, в день памяти преподобного Серафима Саровского. ИА " Вода живая " , 23.03.17 Поделиться Упоминания в новостях 4 ноября 2023 31 августа 2023 31 августа 2023 30 ноября 2022 31 марта 2022 10 декабря 2018 20 ноября 2018 23 октября 2018 26 сентября 2018 27 июля 2018 14 апреля 2024 12 апреля 2024 27 марта 2024 24 марта 2024 3 марта 2024 21 апреля 2024 21 апреля 2024 21 апреля 2024 18 апреля 2024 14 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

И Благое Попович с группой своих школьных друзей и санитаров прошел тернистый путь от Печи до Скадара... Путь, унесший жизни около ста тысяч сербских солдат. После таких мучений и страданий на всесербской албанской голгофе Благое и его спутники прибыли в город Скадар накануне праздника святителя Николая в 1915 году. После отдыха и частичной поправки христолюбивый Благое обратился к митрополиту Сербскому Димитрию, который вместе с сербским правительством и армией также покинул Сербию, с просьбой разрешить по крайней мере теперь принять постриг. «Ибо, – говорил он, – Вы меня сейчас можете свободно благословить на постриг: ведь моих родителей здесь нет. Кто знает, увидимся ли мы еще живыми. Им будет лишь отрадно слышать о том, что я жив, а о том, монах ли я или нет, они и не спросят». По его неотступности митрополит дал свое благословение, а архимандрит Вениамин, будущий владыка Браничевский, постриг в монахи Благое и его друга Милана Джорджевича (впоследствии епископа Далматинского Иринея) накануне праздника святого Василия Великого 31 декабря/1 января 1915/1916 года, в православном храме в Скадаре. При постриге Благое было наречено имя святого мученика Иустина Философа . Этим именем Благое выразил двойное желание своей любомудрой и христолюбивой души: быть философом Духа Святого, подобно святым Христовым любомудрам, каким был и святой Иустин Философ , и в то же время быть мучеником и свидетелем Христовым в этом мире и жизни (ибо греческое слово μρτυς – мученик – означает, прежде всего, быть верным свидетелем, свидетелем до самой смерти – свидетелем, готовым и самой своей жизнью утвердить свое свидетельство). То, что монах Иустин действительно стал философом Иустином, т. е. любителем истинной Премудрости Божией – Христа Господа, мы знаем, и в этом мог увериться каждый близко с ним знакомый. Ибо будучи по натуре любомудром-философом, он всю жизнь им оставался, всегда живо ощущая существенные философские проблемы и проникаясь ими, о чем свидетельствуют его «Философские главы» и «Православная философия Истины».

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

54 Свмч. Владимир Киевский. Где истинное счастье: в вере или неверии? М. 1998. С. 6–18. 55 Свмч. Иларион (Троицкий) . Христианства нет без Церкви. МСпб.1999. С. 269, 274. 56 Прп. Варсануфий Оптинский. Беседы с духовными детьми. Спб. 1991. С.57. 57 Прп. Иустин (Попович) . Православная Церковь и экуменизм. М. 1997. С. 165. 58 Цит. по: иером. Серафим (Роуз) . Православный взгляд на эволюцию. Спб. 1997. С. 93. 59 Ю.В. Максимов. Богословские аспекты проблемы согласования православного и эволюционного учений о происхождении человека.//Шестоднев против эволюции. М. 2000 60 Цит. По прп. Иустин (Попович) . Православная Церковь и экуменизм. М. 1997. С. 174. 61 Царю небесному и земному верный. Митрополит Макарий Московский , Апостол Алтайский (Парвицкий — «Невский») 1835–1926. М. 1996. С. 135. 62 Архиеп. Макарий (Булгаков). Православно-догматическое богословие. T.l M.1993 С. 414–425. 63 Епископ Виссарион (Нечаев) . Толкование на паремии из книги Бытия. СПб. 1998. С. 14–42. 64 Символ. 39. Июль 1998. с.174. 65 Опыт христианского катехизиса. Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Издание Австралийско-Новозеландской Епархии Русской Православной Церкви За границей.1989. С. 36–38. 66 С.В. Булгаков . Настольная Книга для священно-церковно-служителей. Издательский отдел Московского Патриархата. 1993. T. II. C. 1723–1725. 67 Еп. Варнава (Беляев) . Основы искусства святости. Т. 1. Нижний Новгород. 1995. С. 43–44. 68 Письма валаамского старца схиигумена Иоанна. М. 1996. C.86–87. 69 Прот. Ливерий Воронов Догматическое богословие. Клин. 2000. C. 8–13. 70 Прот. Сергий Антиминсов. Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания.//Сети обновленного Православия. М. 1995. 192–204. 71 Архимандрит Алипий (Кастальский), архимандрит Исаия (Белов). Догматическое богословие. Курс лекций. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1994. С. 190–209. 72 Архимандрит Рафаил. Христианство и модернизм. М. 1999.C 373–392. К сожалению, о. Рафаил был введен в заблуждение вырванной из контекста цитатой свят. Василия Великого и поэтому неверно в одном писал о длительности дней творения, но в остальном его отношение к эволюционизму полностью соответствует Православной традиции.

http://azbyka.ru/kto-kak-bog-ili-skolko-...

Дата основания: 14 век. Адрес: 89600, Закарпатская область, г. Мукачеве, ул . Василия Пронина, 2 Телефон: +38(03131)2-12-98 Подробнее... Ильинский скит Архангело-Михайловского мужского монастыря [ править править код ] Дата основания: 1905 Адрес: 90531, Закарпатская область, Тячевский район, пгт. Дубове, ул. Мадара Свято-Николаевский мужской монастырь (с. Иза-Карпутлаш) [ править править код ] Свято-Николаевский мужской монастырь (с. Иза-Карпутлаш) По окончании Первой мировой войны в Изу возвратились с России иеромонахи Алексий, Амфилохий и Матфей, что ознаменовалось началом строительства иноческих обителей. Тогда-то и получил свое организационное начало Свято-Николаевский мужской монастырь в Изе. В 1920 г. с уходом румынских властей из Подкарпатской Руси и приходом на их место чехословацких, вышеуказанные священнослужители решили построить у себя на родине монастырь по образцу русских обителей. В том же году, по благословению владыки Досифея и началось это строительство, для которого народ добровольно жертвовал необходимые средства. Свято-Николаевский монастырь, как центр православного монашества, пользовался среди народа и духовенства, а особенно у еп. Дамаскина, большим авторитетом. В этом монастыре с 1933 по 1937 гг. функционировали пастырские курсы для духовенства. В советский период, в 1954 г., имущество монастыря было конфисковано; в 1960 г. бульдозерами были снесены все здания и на их месте построена туберкулёзная больница. В начале 1990 г. монахи начали возвращаться в родную обитель. Дата основания: 1921. Адрес: 90436, Закарпатская область, Хустский район, с. Иза-Карпутлаш Телефон: (03142) 2–20–23 Подробнее... Спасо-Преображенский мужской монастырь (Теребля) [ править править код ] Спасо-Преображенский мужской монастырь с. Теребля В нач. 1920-х гг. священником с. Теребля стал игумен Иов (Войтишин), который решил основать здесь монастырь. Местные жители указали о. Иову место в 2 км на запад от села в урочище Ботинское, или Тяпиш. Юрий Попович пожертвовал под монастырь гектар своей земли, и началось строительство. В 1923 г. Попович подарил о. Иову свой дом, который перевезли и поставили возле часовни Покрова Пресвятой Богородицы. Когда число братии увеличилось, стали возводить корпус. В 1930-х гг. при корпусе построили домовой храм Благовещения Пресвятой Богородицы. После этого, в тех же 1930-х гг. воздвигли каменный храм Преображения Господня. В 1959-1960 гг. в обители подвизался прп. Иов Угольский (Кундря, †1985). Вскоре монастырь закрыли, его постройки были впоследствии уничтожены. В 1993 г. была освящена восстановленная Преображенская церковь, в 2001 г. состоялось новое открытие монастыря.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастыри_Зака...

241 Собр. грам. 9. 6. 10. Уставная грамота В. К. Василия и Митр. Киприана говорит: «а попович, который живет у отца, и хлеб ест отцов, ино той Митрополичь: а который попович отделен и живет опричь отца и хлеб ест свой, а то Мой князя Великаго», А. Э. 1. N 9. 242 По грамоте К. Всеволода, поповичи, не умевшие читать и след. не посвященные в клир, оставались в ведомстве духовном. Вероятно и другие: изгой – холоп, получивший свободу, купец обедневший, также попали в податное состояние при Монголах. См. грам. Всеволода в Доп. к Ист. Акт. 1. N 3. грам. К. Ростислава-там же N 4. 243 Троицк. Лет. (Карамз. 4. пр. 174,). В 1285 г. «Литва воевала тверского владыки волости и Олегину и прочие». Тверской владыка Симеон был сам из Князей (прим. 221). 244 Так Вел. Кн. Иоанн Иоаннович в духовном завещании своем 1359 г. назначает долю княжеских прибытков своих храмам Крутицкому, Успенскому и Архангельскому. Герберштейн о своем времени: «Священники содержатся по большей части подаянием прихожан, им отводятся домики с полями и лугами, откуда они приобретают себе содержание своими руками, или помощью прислуги, по примеру деревенских жителей. Пожертвования им бывают скудные; иногда церковные деньги отдаются в рост по 10 процентов на 100, которые отдаются священнику, чтобы не содержать его на свой счет. Некоторые живут щедростью Князей. Немного приходов таких, которые наделены имуществами, за исключением епископий и некоторых монастырей». (Rer. Moscou. р. 21.). Порядок дел был тот же и при Монголах: но, как понятно, положение сельского духовенства было далеко хуже. 245 Юрид. Акт. стр. 111. 118. 119. 430. 451. Сл. Акт. N 185. 286. 287. 302 . 334. Акт. Эксп. 4. N 67. 112. 246 Акт. Арх. Эксп. Т. 1. N 9. «А коли дань дати в Татары, тогда и оброк дати церковным людем. А про войну, коли яз Князь Велкий сяду на конь, тогда митрополичим боярам и слугам, и под митрополичим воеводою, а под стягом моим В. Князя». 248 Ник. 3, 69. «Преосвященный Кирилл Митрополит Киевский и всея Руси изыде (1280) из Киева по обычаю своему и прехожаше града все Руси, учаше, наказуеше, исправляше».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Последнее свойственно основателям данных сект и коренится во всем предыдущем развитии протестантизма, ориентированного на гордого реформатора — одиночку, не связанного никакой традицией, кроме собственной воли. Он присваивает себе права Церкви и Бога, и тем самым обрекает себя на онтологическое одиночество. Он смотрит на всех остальных людей сверху вниз и они начинают ему казаться ничтожными букашками, с которыми он, великий, должен возится как с малыми детьми. А когда они не соглашаются с его «великими проектами», он приходит к мизантропии. А так как посмотреть на Бога не дает ему его медная шея, человек оказывается в полной пустоте и отчаянии, от которой спасает его только новая порция самоутверждения и безграничной власти. И здесь мы видим очередное повторение судьбы Люцифера, мечтавшего поставить выше звезд престол свой и стать равным Богу, но обреченному на пресмыкание по земле и пожирание праха. Библиография 1. Священное Писание 1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Брюссель. (на русском языке)1989. 2. Библия. Библия Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. (на церковно-славянском языке). М. 1993. 3. Пять книг Торы. Йырушалаим.(на еврейском языке).1978. 4. Septuaginta. Deutsce bibelgesellschaft. 1979. 5. Καινη Διαθηκη. θηναι. 1990. 6. Толковая Библия. Т. 2. Стокгольм. 1987. 2. Святые отцы и учителя Церкви 7. Святитель Афанасий Великий. Творения. Ч. III. М. 1994. 8. Творения иже во святых отца нашего Василия Великого архиепископа Кесарии Каппадокийския. Ч.1. М. 1845. 9. Свт. Григорий Великий Двоеслов. Избранные творения. М. 1999. 10. Св. Григорий Чудотворец. Св. Мефодий Патарский. Творения. М.1996. 11. Деяния Вселенских Соборов. Т. III. СПб. 1996. 12. Дидахе.//Ранние Отцы Церкви. Брюссель. 1988. С. 20. 13. Святитель Игнатий Брянчанинов. Слово о человеке. М.1997. 14. Иже во святых отца нашего Иоанна Златоустого архиепископа Константинопольского Избранные творения. Толкование на святого Матфея евангелиста. Т. 1. М. 1993. 15. Творения иже во святых отца нашего Иоанна Дамаскина. Точное изложение Православной веры. М. — Ростов-на-Дону. 1992. 16. Преподобного Иоанна Лествица. Сергиев Посад. 1908. 17. Св. Ириней Лионский. Творения. М. 1996. 18. Аввы Исаака Сирина Слова подвижнические. М. 1993. 19. Св. Иустин философ и мученик. Творения. М. 1995. 20. Архимандрит Иустин Попович. Православная Церковь и экументизм. М. 1997. 21. Архим. Иустин (Попович). О первородном грехе. Пермь 1999. 22. Преп. Симеон Новый Богослов. Творения. М. 1892. T. III. 23. Квинт Септимий Флорент Тертуллиан. Избранные сочинения. М.1994. 24. Творения иже во святых отца нашего Кирилла, архиепископа Иерусалимского. М. 1855. 25. Творения блаженного Феодорита Киррского. М. 1859.Т. 6. 26. Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника. Толкования посланий апостола Павла. Послание к Ефесеям. М.1998. 27. Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника. Толкования посланий апостола Павла. Послание к Римлянам. М.1996.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

К 100-летию со дня рождения епископа Василия (Родзянко) 22 мая 2015 года исполняется 100 лет со дня рождения епископа Василия (Родзянко). В день его юбилея предлагаем вашему вниманию серию фильмов о его жизни. Епископ Василий (Родзянко) и фильм «Моя судьба» «Моя судьба» – это исповедь епископа Василия (Родзянко), жизнь которого охватывает практически весь ХХ век с его потрясениями и войнами. Внук последнего Председателя Государственной Думы предреволюционной России, владыка в 4 года был вывезен в эмиграцию, в Югославию. Его воспитателями и учителями были митрополит Антоний Храповицкий, глава Зарубежного синода, а также ныне причисленные к лику святых святитель Иоанн Максимович (Шанхайский и Сан-Францисский), сербские подвижники – святитель Николай Велимирович и архимандрит Иустин Попович. Во время учебы в русско-сербской гимназии, владыка Василий занимался в литературном кружке, был лично знаком с писателями Куприным, Мережковским, Чириковым и другими. Во время войны владыка Василий, будучи священником, участвовал в сербском сопротивлении, а после войны два года провел в коммунистических титовских лагерях. 26 лет вел религиозные передачи на Би-Би-Си для Советского Союза. Скончался 17 сентября 1999 года в Вашингтоне, будучи епископом Американской Афтокефальной церкви. Обо всех этих событиях Епископ Василий, рассказывает сам, размышляя о Промысле Божием в жизни человека и судьбе России, повергших человечество в ХХ веке в пучину войн, революций, жестокости. И лишь в последнем, 11-м фильме, который снимался у гроба владыки в Вашингтоне, о нем вспоминают те, кто его хорошо знал и любил. В сериале использованы многочисленные фотодокументы из личного архива епископа Василия, огромное количество кинохроники из жизни ХХ века. В фильме много эпизодов, снятых во время путешествий владыки Василия по памятным местам, связанных с его служением и жизнью его семьи: это Москва, Санкт-Петербург, Париж, Лондон, Царское Село, Валаамский монастырь. 1-я серия. О первых годах жизни Владыки Василия, которые совпали с революцией и гражданской войной. Всей семье Родзянко грозила смерть, им пришлось покинуть родину.

http://pravmir.ru/moya-sudba-serial-o-ep...

в) в IV курс – студентов III курса: 1) Андреева Федора, Архангельского Алексея, иеромон. Иеронима (Чернова), Бойкова Николая, 5) Иванова Петра, Никольского Николая , Ремезова Александра, Кочанова Николая, свящ. Прозорова Николая, 10) Веселова Ивана, иеродиак. Иоасафа (Шишковского), Кряжимского Александра, свящ. Сокольского Павла, Романова Александра, 15) Гражданского Тихона, Аболенского Александра, Шмелева Василия, Мальгина Павла, свящ. Соколова Иоанна, 20) Соколова Николая, Виноградова Павла. Зедгенизева Василия, Благовещенского Викторина, Лебедева Николая, 25) Троицкого Анатолия, Олесевича Сергея, свящ. Полякова Иоанна, Зыкова Ивана, 30) Курсина Анатолия, свящ. Вышеславова Михаила, Канделаки Мелхиседека, Сидоренкова Алексея, Лисняка Дионисия, 35) Богдановича Ивана, Тихомирова Александра, Августова Дмитрия, Миртова Владимира, Левкоева Владимира, 40) Ионина Александра, —173— Веселовского Александра, Пылаева Владимира, Миловидова Ивана, Введенского Александра , 45) Скворцова Сергея, Часоводова Ивана, Полунина Михаила, Рождественского Сергея, Бондарева Феодота, 50) Семенова Андрея, Яснева Петра, Глинского Ивана, Годеновского Василия, свящ. Черникова Николая, 55) Кореневского Анатолия и 56) Сперанского Василия. 2) Студентам: I курса – Успенскому Владимиру и II курса – Берникову Сергею разрешить сдать устные испытания по вышеуказанным предметам после летних каникул, в августе месяце сего 1912 года. 3) Студента I курса Рудича Василия, пробывшего уже, по болезни, в I курсе два года, в виду требований, изложенных в § 163 академического устава, уволить из числа студентов Академии. 4) Принимая во внимание, что студент I курса, сербский уроженец, священник Димитрий Попович, которому, как иностранному уроженцу, уже оказано было снисхождение при обратном приеме в Академию в 1911-м году, и в истекшем учебном году весьма неаккуратно относился к исполнению своих учебных обязанностей, не имеет отметок по практическим занятиям в годичном списке некоторых преподавателей и по поведению отмечен неполным баллом (4), – просьбу его о перенесении устных испытаний по предметам I курса на послеканикулярное время отклонить и уволить из числа студентов Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Моя судьба. Серия фильмов Серия фильмов «Епископ Василий (Родзянко): Моя судьба» «Моя судьба» – это исповедь Епископа Василия (Родзянко), жизнь которого охватывает практически весь ХХ век с его потрясениями и войнами. Внук последнего Председателя Государственной Думы предреволюционной России, владыка в 4 года был вывезен в эмиграцию, в Югославию. Его воспитателями и учителями были митрополит Антоний Храповицкий, глава Зарубежного синода, а также ныне причисленные к лику святых святитель Иоанн Максимович (Шанхайский и Сан-Францисский), сербские подвижники – святитель Николай Велимирович и архимандрит Иустин Попович. Во время учебы в русско-сербской гимназии, владыка Василий занимался в литературном кружке, был лично знаком с писателями Куприным, Мережковским, Чириковым и другими. Во время войны владыка Василий, будучи священником, участвовал в сербском сопротивлении, а после войны два года провел в коммунистических титовских лагерях. 26 лет вел религиозные передачи на Би-Би-Си для Советского Союза. Скончался 17 сентября 1999 года в Вашингтоне, будучи епископом Американской Афтокефальной церкви. Обо всех этих событиях Епископ Василий, рассказывает сам, размышляя о Промысле Божием в жизни человека и судьбе России, повергших человечество в ХХ веке в пучину войн, революций, жестокости. И лишь в последнем, 11-м фильме, который снимался у гроба владыки в Вашингтоне, о нем вспоминают те, кто его хорошо знал и любил. В сериале использованы многочисленные фотодокументы из личного архива епископа Василия, огромное количество кинохроники из жизни ХХ века. В фильме много эпизодов, снятых во время путешествий владыки Василия по памятным местам, связанных с его служением и жизнью его семьи: это Москва, Санкт-Петербург, Париж, Лондон, Царское Село, Валаамский монастырь. Фильм 1й «Беженство» Скачать (FLV файл. Продолжительность 7 мин. Размер 19.2 Mb ) Повествует о первых годах жизни Владыки Василия, которые совпали с революцией, гражданской войной. Ленин приговорил к смерти все семейство Родзянок, поэтому они были вынуждены покинуть Родину. О горечи и трудностях беженства рассказывает Владыка.

http://pravoslavie.ru/31942.html

Сущность учения о мытарствах богомудро выразил святой Кирилл Александрийский ( 444) в своем знаменитом труде «Слово об исходе души» (Λγος περ εξδου τς ψυχς). В нем он пишет: «При разлучении нашей души с телом встанут перед нами с одной стороны Воинства и Силы небесные, а с другой – власти тьмы, старейшины воздушных мытарств, изобличители наших дел. Увидев их, душа содрогнется и затрепещет; и в этом своем смятении и ужасе попросит себе защиты у Божиих Ангелов. Но и принятая Ангелами, и под их покровительством проходя воздушное пространство, восходя на высоту, она встретится с различными мытарствами, которые будут заграждать ей путь в Царство, останавливать и удерживать ее стремление к Царству. На каждом из них будет потребован отчет в соответствующих грехах... Всякая страсть, всякий грех будет иметь своих мытарей и истязателей. При этом будут присутствовать и Божественные Силы, и сонм нечистых духов; и тогда как Божественные Силы будут выставлять добродетели, нечистые духи станут изобличать ее грехи... И если душа за свою благочестивую и богоугодную жизнь окажется достойной награды, то ее возьмут Ангелы, и она неустрашимо полетит к Царствию... Если же, напротив, окажется, что она проводила жизнь в нерадении и невоздержании, то услышит она оный страшный глас: Да возмется нечестивый, да не видит славы Господни ( Ис.26:10 ); тогда оставят ее Божии Ангелы и заберут ее страшные демоны; и душа, связанная нерушимыми узами, низринется в темницы ада». Учение Священного Предания о мытарствах наиболее полно изложено в «Житии преподобного Василия Нового» (память – 26 марта). Блаженная Феодора, ученица и благодетельница преп. Василия Нового, по благословению святого, в видении после смерти добродетельному ученику преп. Василия Григорию описывает свою смерть и хождение по мытарствам. «Чадо Григорие, о страшном деле спросил ты, ужасно вспомнить о нем. Видела я лица, которых никогда не видела, и слышала слова, которых никогда не слыхала. Что я могу сказать тебе? Страшное и ужасное пришлось видеть и слышать за мои дела, но при помощи [Божией] и по молитвам отца нашего преподобного Василия мне всё было легко.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010