146   Theoph. Simoc.  Historiae 8, 4 (ed.  C. de Boor.  Leipzig, 1887. P. 11:3–12:1. TLG 3130/3). Ср. рус. пер. проф. С. П. Кондратьева под ред. канд. ист. наук К.  А. Осиповой :  Феофилакт Симокатта.  История/Пер.  С. П. Кондратьева.  М., 1957. 147   Theoph.  Chronographia (P. 283:12–24). 148   Theoph.  Chronographia (P. 283:35–284:3). Описание нападения на императора помещено в конце статьи 6093 г. (до сентября 601 г.), а в начале статьи следующего 6094 года говорится о свадьбе Феодосия, состоявшейся в ноябре (601 г.) 149  «Хронография» Феофана также дает другую последовательность событий: восстание, а затем брак (вместо: брак, восстание). 150  Подробнее см.:  Ларше 2008. 151  Согласно двум независимым источникам: армянской «Хронике» Галано, датируемой 1366 г., и «Повествованию о делах армянских» Нерсес II приказал праздновать Рождество и Крещение в один день, а также добавить «Распныйся за ны» в Трисвятую песнь (дополнительно см.:  Ларше 2008 . С. 153–159, 170–171). 152   Conybeare 1896.  P. 334. 153  Самый важный стих писания, поддерживавший данную практику, был  Лк. 3:23 . 154  Цит. по:  Esbroeck 1968.  P. 369. 155   Esbroeck 1987 . P. 385. 156 1. Текст под именем св. Василия Великого , наиболее древний в этом собрании (издан М. ван Эсбруком в:  Esbroeck 1987. P. 385–395). Автор строит свои рассуждения на том, что творение мира и Рождество произошли в среду, а Благовещение – в пятницу. 2. Тексты, приписанные св.  Ефрему Сирину . Сохранились на сир. яз., записаны армянскими буквами. 3. Синодальное послание Нерсеса II для Двинского собора 21 марта. 4. Послание Ованеса Габехеантса, католикоса с 557 по 574 г. О времени празднования Сретения в нем ничего не сказано. 5. 22 отрывка из Ереванского флорилегия 2678, среди которых отрывок из послания Григория Ардзруни. 6. Послание Григория Ардзруни о праздновании Сретения 14 февраля. 7. Сочинение Пс.-Василия о Сретении, сохранившееся на армянском (подробнее см.:  Esbroeck M., van. La lettre de Justinien pour la fête de l’Hypapante en 562//AB 112. 1994. P. 65–84).

http://bogoslov.ru/article/6172078

Иродиадина пляска обоих на сборищах (на балах и вечерах), соблазнительный покрой одежды мужа и жены, употребление мясной пищи по постам, питие кофею даже с молоком, ядение травы салата. Иван Федорович Гв и жена его Марья Павловна, по Покровской моленной, оба уличаются в том же, в чем и предыдущие, только хотя Марья Павловна не ездит верхом, зато излишне предается театральным зрелищам и Иродиадиной пляске, порочит взор свой конскими ристалищами. Е. Ф. Г., по Покровской моленной, обличается в сожитии с иноплеменной иноверкой из Польши. Прокопий Филиппович Кв и жена его Анна Павловна, по Покровской моленной, обличаются, как и Бны. Павел Назарович Рн, по Федосеевскому согласию, ради антихристовых наград вдался в разныя непотребства, участвует в сонмищах антихристовых, клубами называемых, играет в карты, нумерныя зерна (лото), посещает беги, — курит сигары. Иван Васильевич Св, по Федосеевскому согласию, — курит сигары. Брат его, Иван же Васильевич Св, по Федосеевскому согласию, предался изучению черной магии, разгневал демонов до того, что они на нем разорвали рубашку: молитвами наставников Василия Тимофеевича и Андрея Ефимовича хотя и отчитан, но еще бес, в нем пребывающий, водит часто его в театр. Семен (жена его Анна Кондратьевна) и Емельян Ивы, по Федосеевскому согласию, обличаются в езде верхом на иноземных седлах, в одеяниях соблазнительных, Анна Кондратьевна в стягивании тела своего ради потехи демонской (корсет, надеваемый на балы), в ношении даже в самой молельне иноземных перчаток из собачьей шкуры, осквернении через это самаго молитвеннаго храма. Ерофей Афанасьевич Кв, по Покровской моленной, обличается в ристании на бегу и в человекоугодии в этом мастерстве. Иван и Павел Васильевичи Овы, по Федосеевскому согласию, в курении сигар. Афиноген Нв, Николай Нв и Ефим Федорович Гв, все трое по Покровской моленной, обличены в курении сигар, питье кофе, ядении мяса по постам. Книжные Преображенского кладбища. Кузьма Вв и Петр Вв сами сознались, что при питии водки демон понуждает их курить сигары в сарае, где покойников ставят» (рукопись, мне принадлежащая).

http://azbyka.ru/fiction/ocherki-popovsh...

буквально побежала в храм «Дома милосердия», стала молиться перед святым образом и после молитвы нашла свои документы в целости и сохранности, хотя обронила их на многолюдной улице... Дом милосердия в Харбине Обновленный образ продолжал оставаться, как и другие святыни, в этом храме, который был закрыт после отъезда настоятеля, а его святыни и утварь перешли в распоряжение китайского правительства. После долгих напряженных и трудных хлопот исполнявшей в последние годы обязанности церковного старосты З.Л.Тауц-Зверевой удалось добиться разрешения на вывоз святынь за границу. И только осенью 1965 года обновленный образ после длительного пребывания в Гонконге был отправлен в США. Праздники иконы: 24 октября/6 ноября; 23 июля/5 августа (с грошиками). Икона Божией Матери «Калужская» Калужская икона явилась в 1748 году в сельце Тинькове в 10 километрах от Калуги, в доме помещика Василия Кондратьевича Хитрово. Две его дворовые девушки, разбирая на чердаке старые вещи, нашли сверток сурового холста. Одна из них развернула сверток и увидела живописное изображение женщины в темном одеянии на подобии монахини, читающей книгу. Одна из девиц была тронута благоговейным изображением, называя его игуменией. Другая же девушка, именем Евдокия, легкомысленная и дерзкая, плюнула на изображение и сказала: «Вот как я боюсь твоей игуменьи». Но в тоже мгновение поражена была невидимой силой: она упала без чувств, руки и ноги ее скорчились от сильных судорог; вся она впала в расслабление, лишилась зрения и потеряла дар речи. Испуганная подруга тотчас известила о случившемся всех домашних. Сбежавшись, они нашли Евдокию чуть живую с пеной на губах и, перенеся ее в дом, положили под святые иконы в ожидании неминуемой смерти. В наступившую ночь родителям Евдокии явилась во сне Пресвятая Богородица и сказала, что их дочь своим дерзким поступком оскорбила не игуменью, а Матерь Божию, потому что поругалась она не над простой картиной, но над иконой, которая изображает Царицу Небесную. При этом повелела утром объявить об этом явлении священникам и, вместе с ними помолившись пред поруганной иконой, окропить расслабленную святой водой, и тогда она получит исцеление. Наутро совершен был молебен, больная, окропленная святой водой, исцелилась и с тех пор сделалась благочестивой. Икона была поставлена в доме Хитрово на подобающем такой святыне месте. Жители со всех окрестностей устремились к чудотворной иконе; совершалось множество чудесных исцелений, после чего Хитрово убоялся держать икону в своем доме и перенес ее с подобающей честью в церковь Рождества Христова, завещав своим потомкам никогда не брать ее обратно.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/chudotvo...

иеромонаха Пахомия (Русина; 1880 †1938) иеромонаха Серафима (Богословского; †1921) иеромонаха Феогноста (†1921) протодиакона Матфея (Казарина, 1886 †1942) протодиакона Никиты (Алмазова, 1874 †1937) диакона Григория (Долинина, 1875 †1937) диакона Константина (Зверева, 1881 †1920) диакона Михаила (Исаева, 1875 †1937) диакона Петра (Сорокина, 1885 †1953) диакона Стефана (Пономарева, 1880 †1933) схимонаха Ираклия (Митяха; †1936) монахини Евдокии (†1918) монахини Агафии (Крапивниковой, 1890 †1937) монахини Евдокии (Андриановой, 1886 †1942) монахини Ксении (Черлиной-Браиловской, 1881 † 1937) монахини Маргариты (Закачуриной, 1883 †1937) монахини Марии (Портновой, 1888 †1937) монахини Пелагии (Жидко, 1897 †1944) монахини Тамары (Проворкиной, 1879 †1937) монахини Февронии (Ишиной, †1937) псаломщика Иоанна (Блинова; 1874 †1932) Агриппины (Киселевой, 1903 †1942) Акилины (Дубовской, 1892 †1942) Александра (Лебедева, 1874 †1937) Александры (Смоляковой, 1880 †1942) Анатолия (Рождественского, 1891 †1921) Анны (Боровской, 1907 †1942) Анны (Водолановой, 1890 †1942) Анны (Поповой, 1898 †1942) Валентина (Корниенко, 1873 †1937) Варвары (Деревягиной, 1912 †1942) Василия (Кондратьева, 1887 †1937) Виктора (Матвеева; 1869 †1936) Владимира (Правдолюбова, 1888 †1937) Георгия (Юренева, 1887 †1937) Димитрия (Морозова, 1875 †1937) Домны (Васильковой, 1887 †1942) Евдокии (Гусевой, 1912 †1942) Евдокии (Назиной, 1902 †1942) Евфросинии (Денисовой, 1906 †1942) Евфросинии (Джуринской, 1888 †1920) Иоанна (Мелькова, 1884 †1920) Иоанна (Сокардина; †1930) Иосифа (Беспалова, †1921) и с ним 37-ми мучеников Ирины (Гуменюк, 1885 †1942) Исидора (Решеткина, †1921) Иустины (Меланич, 1887 †1942) Ксении (Радунь, 1875 †1942) Леонида (Салькова, 1886 †1938) Марии (Дмитриевской, 1879 †1937) Марии (Стефани, 1878 †1937) Марфы (Дударенко, 1885 †1942) Матроны (Наволокиной, 1894 †1942) Наталии (Васильевой, 1899 †1942) Наталии (Карих, 1885 †1942) Наталии (Копытиной, 1885 †1942) Наталии (Силуяновой, 1905 †1942) Наталии (Сундуковой, 1887 †1942)

http://pravoslavie.ru/2368.html

XLIX. Показание грека Ивана Кузьмина, приехавшего в Москву с известием от дьякона Мелетия, что он свою отписку и грамоту иерусалимского патриарха к царю послал с греком Савою. 12 Февраля 1665 г. 173-го Февраля в 12-й день черного дьякона Мелетия грека, греченин Иван Кузьмин сказал: С Москвы де дьякон Мелетий и подьячий Перфилей Оловеников до волоской земли доехали здорово. И как де в волоскою землю в город Ясы приехали, и в том де городе сыскали Василия и Кондратия греченин, которые наперед Мелетия от великого Государя посланы были к Иерусалимскому патриарху. И они ему, Мелетию, сказали, что они Иерусалимского патриарха съехали в Мутьянской земле, в городе Букареше, и грамоту от великого Государя ему отдали. И он с ними к великому Государю грамоту от себе послал же, и ту де грамоту Мелетию и показывали, и Мелетий де, взяв грамоту и написав к великому Государю отписку, ту грамоту и отписку отдал греченину, торговому человеку, Саве, а чей словет, тово он, Иван, не знает, и велел ему к Москве везть тайно, для того что того греченина никто не знает, что он с ним, Мелетием, знаетца; а естли б де послать ему с ним, Иваном, или Василием и Кондратьем, и он де опасался, чтоб у них в дороге кто тех грамоты и отписки не отнял. Из города де Яс Мелетий и Перфилей и Василий греченин поехали ко иерусалимскому патриарху в турецкую землю в город Варну наскоро; а стоит де он над Черным морем, а от Яс де до того города езду девять день, а от тово города до Царягорода 8 дней; и чаял де он, Иван, что ево в том городе застанут, а ево де, Ивана, Мелетий отпустил наперед и велел ему едучи сказывать, что с ним от Мелетия никаких писем к Москве не послано, а приехав де к Москве велел он про то известить, что от иерусалимского патриарха к великому Государю и от Мелетия отписка есть и послана с греченином для проезду. А Кондратья греченина, которой был с Москвы послан к иерусалимскому патриарху вместе с Василием, и у нево были, к Москве он, Мелетий, отпустил же, а велел ехать иным путем, для того что тем путем ехать ему назад не мочно, за тем что ведали, что они от великого Государя к иерусалимскому патриарху посланы с грамотами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

Василия Вербышева к Вычегодцам), 160 (Челобит. 1610 г. игум. Тихона с представл. денег на помощь ратн. людям), 216 (Две наказн. гр. 1612 г. кн. Дм. Пожарского о сборе с монаст. отчин кормов и шуб для ратн. людей), 220 (челобит. 1612 г. игум. Тихона об освобожд. монаст. отчины от податей); III, 15 (Челобитн. 1614 г. игум. Кирилла об освобожд. вотчин от взыскании столовых); IV, 60 (Богом. гр. 1652 г. архим. Серапиону о рожд. царев. Марии Алексеев.), 91 (Гр. 1656 г. архим. Ионе об изготовл. в м-р. вотчин. топорков и бердышей), 121 (Гр. 1660 г. архим. Ионе о посещ. и ежедневн. хождении в церковь в продолж. Филипп. поста), 134 (Ц. богом. гр. 1662 г. архим. Ионе о рожд. царев. Феодосии Алексеев.), 151 (Богом. гр. 1665 г. архим. Ионе о рожд. царев. Симеона Алексеев.), 152 (Богом. гр. 1666 г. архим. Ионе о рожд. царев. Иоанна Алексеев .), 185 (Богом. гр. 1671 г. келарю Селивестру об отправл. молебствия по случаю прекращ. мятежа Стеньки Разина), 195 (Богом. гр. 1674 г. архим. Исаию о рожд. царев. Феодоры Алексеев.), 296 (Гр. 1687 г. архим. Иосифу о богомол. и посте по случаю войны с турк.), 306 (Богом. гр. 1691 г. о рожд. царев. Александра Петров.), 310 (Богом. гр. 1694 о рожд. царев. Параскевы Иоаннов.); “Акты истор.», III, 79 (Ц. ж. гр. 1619 г. игум. Кириллу на беспошл. покупку и продажу 14.000 пуд. соли); “Вологод. сборн.», 1885 г., IV, 150 (Помощь ратн. людьми, деньгами и утварью в 1608 г.); 1887 г., V, 81, 97 (Нашеств. поляков 1612 г.); “Дополн. к Акт. истор.», II, 76 (Возведение в 1619 г. на патриарший престол Филар. Никитина; участвовал архим. Кирилл); 57 (Указ 1689 г. о сборе славленных денег; 2 руб.); “Акты юридич.», 37 (Челобит. 1613 г. игум. Кирилла о недозволении Троиц.-Серг. м-рю строить мельницу на р. Вологде), 56 (Приставная память 1657 г. по стрельце Кондратьеве), 173 (Оброчная 1597 г. на сенные покосы; игум. Гурий), 182 (Порядная 1582 г. Як. Романова и Богд. Максимова о жительстве за м-рем и владении полувытью земли), 192 (Поряд. 1613 г. крестьян с ямск. охотником об отправлении за них ямской гоньбы), 208 (Платежные в оброчн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

А будет у них, Воскресенского монастыря властей, явятца на брата моего, Никифора, какие в извести, и в камени, и в мельнице подрядные записи, или какие письма, или на меня, Кондратья, такие ж письма явятца впредь, или записи, и по тем записям и по письмам им, Воскресенского монастыря властем, тако ж на меня, Кондратья, и на жену мою, и на детей, и на родственников моих, не бить же челом. А будет я, Кондратей, или жена моя, и дети, и родственники мои, по духовной брата моего о долгах за выше писанную известь, и камень, и лещеди, или по иным роспискам, о чем на них, властей, и на слуг, против сей записи, что писано выше сего, хотя в малом не устоим, и на мне, Кондратье, и на жене моей, и на детях, и на родственниках, кто станет бить челом, взять им, властем, за неустойку триста рублев денег, и убытки по своей сказке, и от челобитчиков очистка; а ся запись и впредь в запись; а усей записи послуси: Афанасий Соболев, Федор Степанов, Иван, а запись писал Ивановские площади Подьячей Стольника и Полковника стременного Иванова полку Елисеевича Цыклера стрелец Никитко Блинов, лета 7199 (1691) года, Марта в 7 день. На обороте: «К сей записи Троицкие площади Подьячей Ивашка Юрьев, вместо Кондратья Парфеньева сына Расторгуева, по его веленью, руку приложил». XXII. Четыре росписки о материалах и деньгах на покрытие ограды и церковного шатра, 1707 года 1707 года, Июля в 30 день, по Указу Великого Государя, куплено в Воскресенской монастырь, для кровли церковного шатра, в железном ряду у Андреева сидельца Турчанина, у Матвея Васильева, гвоздья однотесного 26000, ценою за тысячу по 15 алтын, и того 11 рублев 23 алтына 2 деньги даны из сбору с вотчин Воскресенского монастыря. Матвей Васильев за продажные гвоздья по выше писанной цене деньги взял и вместо его росписался (?) села Покровского. 1707 году, Августа в день, вотчины Воскресенского монастыря Рузского Уезду сельца Еднева крестьяне Алексей Васильев с товарищи взяли на Савинском подворье из сбору с вотчин Воскресенского монастыря за продажной тес, что продали в Воскресенской монастырь на кровлю церковного шатра 1350 тесниц, ценою за сто по 1½ рубли, и того 20 рублев 8 алтын 2 деньги, а вместо их росписался Воскресенского монастыря служебничей сын Афанасий Авакумов.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

И чтоб выне в дороге про то никто не уведал, что от патриарха грамота и от него Мелетия отписка, к Москве послана. И тот де греченин Савелей, у которово письма, чаят будет к Москве к нынешнему воскресенью с иными торговыми людьми вместе. А Мелетий де из Яс к патриарху поехал декабря в 15-й день. A патриарх де из Яс до их приезду уехал за 3 недели. А он де, Иван с иными гречены из Яс ехали на черкаские города, на Сороку, на Брясловль, на Немирово, на Борошовку, на Васильков, на Киев. А на той де стороне Днепра польских войск у Белой церкви Чернецкой, а с ним де войска сказывают с 4.000 и тем голодно, а, татар нигде в черкаских городех нет, потому что лошадей им кормить было нечем, снеги самые великие на поли есть, человеку в грудь. А Тетеря де стоит в Брясловле, а войска де при нем только с 500 ч. А от Чернецково де заказ в черкаских городах учинен крепкий, что грек проезжих торговых людей пропущали повольно и товаров их не грабили, а пошлину б имели прямую. И ныне де проезжать в черкаских городех греком свободно. L. Показание приехавших в Москву греков Савы Иванова и Юрья Юрьева о дьяконе Мелетии и о греке Кондратье Дмитриеве, посланном с поручением к иерусалимскому патриарху, и представление царю письма от иерусалимского патриарха, в котором он извещает, что после письма, посланного с Мелетием, он писал еще письмо к Царю с просьбою о призвании Никона на патриарший престол. 13 Февраля 1665 г. 173-го Февраля в 13-й день греченя Сава Иванов, Юрьи Юрьев в расспросе сказали: поехали де они из волоские земли из Яс, Сава ноября в 29-м числе, а Юрьи декабря в 28-м числе. А дьякон де Мелетий приехал с Москвы в Ясы ноября в 30-м числе, и патриарха иерусалимского в Ясех не застал; и из Яс поехал он, Мелетий, к патриарху декабря в 23-м числе при нем, Юрье. А патриарх де ныне в турской земле в городе Варне над Черным морем и зимовать будет в том городе; а от Яс до Варны езды будет 10 дней, а от Варны до Царягорода 8 дней. А как де он, Сава, поехал из Яс и ему де греченин же Кандратий Дмитриев, которой послан был от великого государя к иерусалимскому патриарху с грамотою, отдал письма, а сказал, что те письма посланы от иерусалимского патриарха, одно к великому государю, другое к амасийскому митрополиту, третьее к Мелетию дьякону. Да к великому ж Государю иерусалимского патриарха от архимандрита Иосафа письмо, да два мешочка запечатаны, а с чем, того не ведомо. А приказал де ему, Саве, Кандратей, чтоб те письма поднес самому Государю, да и словесной де тайный приказ от патриарха с ним, Кандратьем, есть, а о чем, того ему не сказал, а и сам де он, Кандратей к Москве будет вскоре.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

Помяни Господи князей младенец: Георгия, Андрея, Ивана. Помяни Господи княгинь младенец: Анну, Евдокию, Анастасию, Фетинию, Аксению, Евфимию, Ирину, Марию, Василиссу. Помяни Господи князей младенец: Наума, Ивана, Прова, княгинь младенец: Ульяну, Аксению, Анну, Евфросинию. Род Дмитрия Китаева. Помяни Господи: Василия, (жена его) Евпраксию, (сын его) Димитрия, (жена его) Аксению. Помяни Господи князя Александра (Черкасской) младенца княжну (дочь его) Парасковию. Помяни Господи инока князя Василия, князя Феодора (Алабышев), кн. Михаила (Репнин), кн. Георгия (Гепнин), кн. Андрея (Стригин), кн. Ивана (Бельский), кн. Димитрия (Немой). Род князя Михаила Глинскаго. Помяни Господи кн. Лазаря, (сын его) младенца кн. Петра, кн. Василия (Глинской). Род Льва Салтыкова. Помяни Господи: инока Леванида, (жена его) Анну, (сына его) Михаила, (сына его) Василия, (дочерь его) Генадию, Якова (Салтыкова), (жену его) Анну, (дочерь его) Марию. Помяни Господи кн. Петра, Ивана, Ивана, кн. Василия во иноцех Варлаама (Серебрякова), (жену его) кн. Аксению во инокинях Евпраксию, (сына его) кн. Бориса, кн. Петра (Серебрякова), Даниила (Романов), кн. Алексея, Василия. Помяни Господи князя Владимира, (жену его) кн. Агрипину, (сына его) кн. Василия, инока Сергия, ин. Иосифа, Якова, Ивана, Ирину, Агрипину, Елену. Помяни Господи архимандритов: Якима, Максима. Помяни Господи иереев: Симеона, Павла, Феофана, Давида, Герасима. Помяни Господи инока Иону, Алексея; инокини: Евфросинию, Агрипину, Татьяну, Улиту. Иноков: Даниила, Петра, Алексея, Деомида; инокинь: Марфу, Ирину, Агрипину, Варвару, Марину, Анисию (Павла Губастаго), инокиню Маремьяну, Татьяну; иноков: Георгия, Артемия (Савина), Василия (Баба), Бориса, Петра (Губастой), Георгия, Феодора (Лобанщика), Марью, Андрея, Василия, Никиту, (жену его) Феодору, Димитрия, Ивана, Иосифа, Петра (Петеля), Максима, Илию, Давида (Голодной) Григория, Исаия (меньшей), (сын его) Бориса, Пантелеймона (Фомина), Афанасия, инока Боголепа (Перепечин), инока Козьму (Баграков), Самоила, Артемия (Гневаш), Стефана, инока Давида, инока Захарии (Чертов), Мартирия (Чертов), инока Романа (Басалаев), Ивана (Сыдавной), (сына его) Василия, Наума (Суетин), Ульяну, Василия, Никиту, Никиту, Василия (Часовников), Петра, Ивана, Феодора, Ананию, Михаила, Ивана (Донской). Евфимию (сваю), Анну, Исаия (Губа), Аксению, Евфимию, Прокопия, Парасковию, Пелагию, Ивана, Макария, Георгия (Донской), Бориса, (заяд), Василия, Михаила, Олеферия Феодора (Максимов), Ананию (Пятой), Ирину, Александру, Ферапонта (Фара), Григория (Голодной) Михаила, млад. Ивана, млад. Григория, млад. Василиссу, Петра, Ивана, Феодора, инока Евфимия, Ивана, (Сахаров), Ивана, Феодора, Олеферия (Перепечин), Василия (Гомтюков), Симеона, Ивана инока. Онуфрия, Ивана, Аникия, Алексея, Симеона, Симеона (водовоз), Дея, Льва (Рылов), Петра, Ивана, Ивана (Рылов), Священноинока Варлаама, Ивана (Шемякина), Федора, Василия, Гавриила, Григория (Зыков).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Орлов M., протоиерей. Литургия святого Василия Великого . СПб., 1909. Π. П. Что такое аскетизм?: (По учению св. Василия Великого , в ответ на современные суждения и толки)//Странник. – 1895. – 11. – С. 373–413. Пащин И. Аскетические творения св. Василия Великого и их значение. – Л., 1968. Печник A., священник. Учение св. Василия Великого об источниках христианского вероучения. – Л., 1964. Примогенов Н. Устав иноческой жизни св. Василия Великого и сравнение его с уставом св. Пахомия. – Казань, 1900. Пружинский С. Учение св. Василия Великого о Святой Троице. – Л., 1960. Рункевич С. О добродетелях и подвигах: (По творениям св. Василия Великого ). – СПб., 1906. Савватий (Балакшин), иеродиакон. Святитель Василий Великий как пастырь Церкви. – Загорск, 1967. Спасский А. Кому принадлежат четвертая и пятая книги св. Василия Великого против Евномия?: Библиографическая справка//Богословский вестник. – 1900. – Сентябрь. – С. 79–106. Стёпкин Вячеслав, диакон. Святитель Василий Великий в русской патрологической науке. – Загорск, 1989. Стригунов Сергий, протодиакон. Взгляды святого Василия Великого на отношение христианина к обществу по его творениям. – Л., 1974. Тихов А. Пастырская деятельность святого Василия Великого //Душеполезное чтение. 1892. – Ч. 2. – Июль. – С. 418–427; Август. – С. 555–568. Устименко Ф. Нравственное учение св. Василия Великого , архиепископа Кесарии Каппадокийския. – Загорск, 1957. Феофан (Ашурков), иеромонах. Догматическое учение по творениям святого Василия Великого . – Загорск, 1976. Феофан (Говоров), епископ Владимирский. Древние иноческие уставы, пр. Пахомия Великого , св. Василия Великого , пр. Иоанна Кассиана и пр. Венедикта, собранные епископом Феофаном. – M., 1892. Хрептак В. Отношение св. Василия Великого к Церкви. – Л., 1967. Царев А. Переписка св. Василия Великого со св. Амфилохием Иконийским . – Л., 1965. Четыркин Ф. Святой Василий Великий . – СПб., 1898. Швецов В., священник. Святой Василий Великий как учитель нравственности. – Л., 1968. Юрчук Н. Св. Василий Великий и его борьба с арианством в деятельности пастыря и в богословских трудах. – Загорск, 1958–1959.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010