с отцом Николаем Гурьяновым ЖМП 8 август 2011 /  23 августа 2011 г. " Он был поистине народным старцем... " Памяти протоиерея Василия Швеца 10 марта окончил подвиг земной жизни один из старейших священнослужителей Русской Православной Церкви, заштатный клирик Псковской епархии протоирей Василий Швец. Отец Василий прожил 98 лет, его жизнь началась в дореволюционной России, детство пришлось на время Гражданской войны, в молодости он попал под раскулачивание, воевал на фронтах Великой Отечественной войны. Почти полвека он жил светской жизнью, поздно откликнулся на Божие призвание, но Господь дал ему послужить долгие годы с огромной ревностью. Священный сан принял в 50 лет и 48 лет прослужил у престола, претерпев все тяготы хрущевских гонений. После 1990 года, выйдя за штат, много лет занимался миссионерской деятельностью как духовник паломнических групп в поездках к святыням православия по всему миру. Он родился 24 февраля (9 марта) 1913 года в селе Ставницы Летичевского района Хмельницкой области. Родители Василия Феодосий Кондратьевич и Агафья Никитична были крестьянами. В семье говорили на украинском языке.  Дед Василия, Кондратий Швец, был чтецом в церкви, очень благочестивый, имел большую духовную библиотеку. Дед по матери (Никита Шумило) 25 лет служил в армии, в 1812 году вошел с русской армией в Париж, 26 лет был старшиной волости, включавшей 22 села. Отец Василия, Феодосий Швец, был старостой храма, отличался силой и здоровьем, но умер сравнительно молодым — во время пожара надорвался, когда срывал ворота у горящего амбара. Отец больше занимался со старшим сыном, а младший, Василий, был любимцем матери, постоянно помогал ей в работах по огороду и в торговле на рынке. Однажды во время пожара его забыли в горящем доме. В последний момент отец вынес его на руках сквозь огонь. Агафья Никитична, мать Василия, была очень ревностной к молитве, к церкви, состояла в сестричестве при храме, пекла просфоры, катала свечи, убирала в храме, занималась благотворительностью по благословению священника. Первые три ребенка Агафьи Никитичны умерли в младенчестве. Каждый год она ходила пешком в Киев и дважды — в Почаев. Дома постоянно читала жития святых и другую духовную литературу. Во время раскулачивания Агафья Никитична убежала ночью через окно, переплыла Буг, прошла пешком около 100 км, села на поезд и уехала на Белое море, потом жила в Ленинграде.

http://e-vestnik.ru/church/on_byl_poisti...

Престольный праздник в женском монастыре в честь Калужской иконы Божией Матери. Калуга, 2017г. ЖМП 10 октябрь 2021 /  12 ноября 2021 г. 14:00 Небесная хранительница Калужской земли К 250-ЛЕТИЮ ИЗБАВЛЕНИЯ КАЛУГИ ОТ МОРОВОГО ПОВЕТРИЯ ПО МОЛИТВАМ БОГОРОДИЦЕ У Калужской иконы Божией Матери большой юбилей. В 1771 году по молитвам к ней в Калуге была остановлена эпидемия чумы. Эта икона прославилась многочисленными исцелениями, а также заступничеством от врагов при наполеоновском нашествии. После ­закрытия Рождественского храма в 1930-х годах икону переносили в другие — действующие храмы, пока она не оказалась в Калужском краеведческом музее, а затем в Георгиевском соборе Калуги. Другой чудотворный список, ныне участвующий в крестных ходах, пребывает в кафедральном Троицком соборе. Поэтому паломники могут помолиться у двух образов в разных храмах.  PDF-bepcuя. Чудо в Тинькове Подробное и достоверное описание явления Калужской иконы и чудесных случаев от нее составили по распоряжению императора Александра I и благословению Святейшего Синода, когда установилось официальное почитание образа после избавления Калуги от наполеоновской армии 1 . Явление Калужской иконы Божией Матери произошло в 1748 году в селе Тиньково, недалеко от Калуги, в доме помещика Василия Кондратьевича Хитрово. Две его служанки перебирали старые вещи на чердаке и обнаружили свернутый холст. Развернув его, девушки увидели изображение женщины в темном одеянии с книгой в руках. Они решили, что это портрет монахини. Одна из них, Евдокия, поддавшись раздражению, плюнула на картину, и тотчас с ней случился припадок, она упала без чувств. На следующую ночь родителям Евдокии явилась Царица Небесная и открыла, что это Ее кощунственно оскорбила их дочь. Божия Матерь повелела им совершить молебен перед поруганной иконой, а больную окропить освященной водой. После этого Евдокия исцелилась. Помещик Василий Хитрово взял чудотворную икону в свой дом, разрешив всем желающим приходить и молиться перед ней. Односельчане воспользовались приглашением, и сразу по­явилась молва, что от иконы происходят невероятные исцеления. Всего в «Сказании» описано 25 случаев, причем некоторые из них имели масштабное значение — например, спасение горожан от чумы и холеры. Туда же включены истории спасения от пожаров, природных бедствий и частные случаи исцелений от болезней и помощи в житейских нуждах.

http://e-vestnik.ru/church/kaluzhskaya_i...

В день памяти святой мученицы Татианы Патриарх Кирилл совершил литургию в домовом храме МГУ 25 января, 2014. Новостная служба Патриарх отметил большое значение Татьянинского храма не только для университета, но и для всей России 25 января. ПРАВМИР. В день памяти мученицы Татианы и с нею в Риме пострадавших, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в домовом храме святой мученицы Татианы при МГУ имени М. В. Ломоносова. 25 января 2014 года, в день памяти мученицы Татианы и с нею в Риме пострадавших, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в домовом храме святой мученицы Татианы при МГУ имени М. В. Ломоносова, сообщает Патриархия.ru . За Литургией была совершена хиротония архимандрита Мефодия (Кондратьева) во епископа Каменского и Алапаевского (Екатеринбургская митрополия). На богослужении присутствовали ректор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова В. А. Садовничий, сотрудники, преподаватели и студенты МГУ, а также глава г. Каменск-Уральский Свердловской области М. С. Астахов и председатель Попечительского совета Благотворительного фонда святителя Василия Великого К. В. Малофеев. По окончании Литургии Предстоятель совершил славление святой мученице Татиане. Святейшего Владыку приветствовал настоятель Татианинского храма протоиерей Владимир Вигилянский. Отец Владимир рассказал о судьбе храма в ХХ веке. Татианинская церковь была одной из первых, закрытых большевиками в Москве, богослужения прекратились в 1918 году. По словам отца Владимира, 12 выпускников и сотрудников МГУ причислены к лику новомучеников и исповедников Российских. В советское время храм мц. Татианы пострадал, как и многие храмы Русской Православной Церкви. Был разрушен иконостас, утеряны уникальные иконы, в том числе образ святых равноапостольных Кирилла и Мефодия с частичками мощей, подаренный историком Михаилом Погодиным. Настоятель храма сообщил, что в апреле этого года отмечается 20-летие образования при храме Патриаршего подворья. От лица духовенства и прихожан отец Владимир поблагодарил Святейшего Патриарха за молитвы и заботы о приходе.

http://pravmir.ru/v-den-pamyati-svyatoj-...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Калужская Явление Калужской иконы Божией Матери произошло в 1748 году в селе Тинькове, недалеко от Калуги, в доме помещика Василия Кондратьевича Хитрово. Две служанки перебирали на чердаке его дома старые вещи. Одна из них, Евдокия, отличавшаяся несдержанным нравом, позволяла себе резкие и даже непристойные речи, не обращая внимания на увещевания своей скромной подруги. Среди прочих вещей они случайно обнаружили большой сверток сурового холста. Развернув его, благочестивая девушка увидела изображение Женщины в темном одеянии с книгой в руках. Приняв изображение за портрет монахини и желая образумить Евдокию, она пригрозила ей гневом игумении. Дерзкая Евдокия ответила на слова подруги бранью и, поддавшись раздражению, плюнула на лик. Тотчас же с ней случился припадок, и она упала без чувств. Испуганная подруга рассказала о случившемся в доме. На следующую ночь родителям Евдокии явилась Царица Небесная и открыла им, что это над Ней кощунственно смеялась их дочь и повелела им совершить молебен перед поруганной иконой, а больную окропить освященной на молебне водой. После молебна Евдокия выздоровела. Помещик Хитрово взял чудотворную икону в свой дом, где от нее обильно источались исцеления прибегающим к ней с верой. Впоследствии икону с почестями перенесли в приходскую церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Калужке. В Калугу был отправлен список со святого образа. Через эту икону Матерь Божия не раз проявляла Свое покровительство Русской земле в тяжелые для нее времена. Празднование Калужской иконе 2 сентября установлено в воспоминание избавления Калуги от чумы в 1771 году, когда чудовищная эпидемия буквально опустошила город – горожане вымирали целыми семействами. Чудотворную икону Пресвятой Богородицы тогда принесли из села Калужки, крестным ходом обошли с нею весь город и отслужили всенародный молебен. После этого чума в городе прекратилась. Второе празднование совершается 12 октября, в память спасения Калуги от нашествия Наполеоновских войск в 1812 году. Пленные французы свидетельствовали о том, что во время боев под Калугой и Малоярославцем, когда они терпели поражение от русских войск, они видели Богородицу, стоявшую на воздухе в окружении светоносных мужей.

http://pravicon.com/info-88

от Алма-Атинской епархии: архиепископа Елецкого Сергия (Зверева; 1870-1937), священника Иоанна Земляного (1867-1937), священника Петра Кондратова (1870-1937), диакона Григория Долинина (1875-1937), священника Петра Покровского (1872-1937), архимандрита Григория (Ребеза; 1872-1937), архимандрита Вениамина (Зыкова; 1870-1937), протоиерея Александра Сереброва (1868-1937), протоиерея Иоанна Малиновского (1881-1937), протоиерея Константина Михайловского (1874-1937), священника Александра Мишутина (1885-1937), священника Игнатия Теслина (1873-1937), священника Симеона Кривошеева (1878-1937), священника Иоанна Пирамидина (1877-1937), священника Иоанна Флоровского (1877-1937), мирянина Валентина Корниенко (1873-1937), монахини Маргариты (Закачуриной; 1883-1937), монахини Февронии (Ишиной; †1937), монахини Тамары (Проворкиной; 1879-1937), Марии Дмитриевской (1879-1937), Петра Антонова (1872-1938), Леонида Салькова (1886-1938), священника Николая Амасийского (1889-1938), священника Зиновия Суторомина (†1920), священника Владимира Панькина (†1920), священника Симеона Афонькина (1870-1937), священника Илии Березовского (1890-1938), священника Романа Марченко (†1929), епископа Стародубского Дамаскина (Цедрика; 1877-1937), архимандрита Феогена (Козырева; 1862-1939), монахини Евдокии (Андриановой; 1886-1942), протоиерея Феоктиста Смельницкого (1863-1937), архимандрита Маврикия (Полетаева; 1880-1937), Василия Кондратьева (1887-1937), Владимира Правдолюбова (1888-1937), священника Иосифа Архарова (1874-1937), священника Николая Фигурова (1886-1937) священника Леонида Никольского (1876-1937), священника Иоанна Речкина (1872-1937), священника Зосимы Пепенина (1888-1937), протоиерея Иоанна Родионова (1881-1937), священника Иоанна Ганчева (1876-1937), священника Петра Кравца (1885-1937), священника Илариона Соловьева (1868-1937), Петра Антонова (1872-1938), Павла Бочарова (1882-1937), монахини Агафии (Крапивниковой; 1890-1937), монахини Марии (Портновой; 1888-1937), Марии Стефани (1878-1937), Александры Лебедевой (1874-1937), Димитрия Морозова (1875-1937), Петра Бордана (1895-1937), Наталии Сундуковой (1887-1942), Наталии Силуяновой (1905-1942), Евдокии Назиной (1902-1942), Анны Боровской (1907-1942), Матроны Наволокиной (1894-1942), Варвары Деревягиной (1912-1942), Анны Поповой (1898-1942), Евдокии Гусевой (1912-1942), Евфросинии Денисовой (1906-1942), Агриппины Киселевой (1903-1942), Наталии Васильевой (1899-1942);

http://mospat.ru/archive/86367-opredelen...

священника Леонтия Клименко (1887-1920) и с ним 5-и мучеников священника Николая Амасийского (1889-1938) священника Николая Беневольского (1877-1941) священника Николая Ковалева (1884-1937) священника Николая Фигурова (1886-1937) священника Павла Гайдая (1896-1937) священника Парфения Красивского (1859-1919) священника Петра Кондарова (1870-1937) священника Петра Кравца (1885-1937) священника Петра Новосельского (1883-1937) священника Петра Покровского (1872-1937) священника Романа Марченко († 1929) священника Симеона Афонькина (1870-1937) священника Симеона Кривошеева (1878-1937) священника Стефана Костогрыза (1887-1937) священника Стефана Крейдича (1874-1937) священника Стефана Ярошевича (1883-1937) священника Феодота Шатохина (1888-1937) иеромонаха Мелетия († 1918) иеромонаха Пахомия (Ионова; 1883-1937) протодиакона Матфея Казарина (1886-1942) протодиакона Никиты Алмазова (1874-1937) диакона Григория Долинина (1875-1937) диакона Константина Зверева (1881-1920) диакона Михаила Исаева (1875-1937) диакона Петра Сорокина (1885-1953) диакона Стефана Пономарева (1880-1933) монахини Агафии (Крапивниковой; 1890-1937) монахини Евдокии (Андриановой; 1886-1942) монахини Ксении (Черлиной-Браиловской; 1881-1937) монахини Маргариты (Закачуриной; 1883-1937) монахини Марии (Портновой; 1888-1937) монахини Пелагии (Жидко; 1897-1944) монахини Тамары (Проворкиной; 1879-1937) монахини Февронии (Ишиной; † 1937) Агриппины Киселевой (1903-1942) Акилины Дубовской (1892-1942) Александра Лебедева (1874-1937) Александры Смоляковой (1880-1942) Анатолия Рождественского (1891-1921) Анны Боровской (1907-1942) Анны Водолановой(1890-1942) Анны Поповой(1898-1942) Валентина Корниенко (1873-1937) Варвары Деревягиной (1912-1942) Василия Кондратьева (1887-1937) Владимира Правдолюбова (1888-1937) Георгия Юренева (1887-1937) Димитрия Морозова (1875-1937) Домны Васильковой (1887-1942) Евдокии Гусевой (1912-1942) Евдокии Назиной (1902-1942) Евфросинии Денисовой (1906-1942) Евфросинии Джуринской (1888-1920)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

На богослужении присутствовали ректор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова В.А. Садовничий, сотрудники, преподаватели и студенты МГУ, а также глава г. Каменск-Уральский Свердловской области М.С. Астахов и председатель Попечительского совета Благотворительного фонда святителя Василия Великого К.В. Малофеев. За Литургией Святейший Патриарх Кирилл совершил иерейскую хиротонию диакона Дмитрия Самсонова, учащегося  Московской духовной академии . Песнопения богослужения исполнили хор храма св. мц. Татианы и хор школы духовного пения при Татианинском храме. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с  проповедью . По окончании Литургии Святейший Патриарх  напутствовал  епископа Каменского и Алапаевского Мефодия на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение. Затем Предстоятель совершил славление св. мц. Татиане. Святейшего Владыку приветствовал настоятель Татианинского храма протоиерей Владимир Вигилянский. Отец Владимир рассказал о судьбе храма в XX веке. Татианинская церковь была одной из первых, закрытых большевиками в Москве, богослужения прекратились в 1918 году. По словам отца Владимира, 12 выпускников и сотрудников МГУ причислены к лику новомучеников и исповедников Российских. В советское время храм мц. Татианы пострадал, как и многие храмы Русской Православной Церкви. Был разрушен иконостас, утеряны уникальные иконы, в том числе образ святых равноапостольных Кирилла и Мефодия с частичками мощей, подаренный историком Михаилом Погодиным. Настоятель храма сообщил, что в апреле этого года отмечается 20-летие образования при храме Патриаршего подворья. От лица духовенства и прихожан отец Владимир поблагодарил Святейшего Патриарха за молитвы и заботы о приходе. Ректор МГУ В.А. Садовничий поздравил Предстоятеля Русской Церкви и всех собравшихся с праздником и преподнес Его Святейшеству икону св. мц. Татианы. На иконе святая изображена на фоне главного здания МГУ и Татианинского храма. В дар храму В.А. Садовничий подарил образ св. Татианы, переданный ректором Университета свв. Кирилла и Мефодия в Скопье (Македония).

http://patriarchia.ru/db/text/3538232.ht...

В архиве есть план на церковную землю, составленный 17-го июня 1782 года, помощником землемера Гордановым. В нем значится под пашнею 32 дес. 1870 саж.; под сенным покосом и мелким дровяным лесом (лес уже давно вырублен) – 6 дес. 1200 саж. под домами, огородами и пр. 2 дес. 110 саж. под церковью и кладбищем 210 сажень; под большой дорогой 5 дес. 1600 саж., под Лугою и ручьями 2 дес. 1775 саж. Всего 49 дес. 1966 саж., а за исключением неудобных мест, одной удобной земли 41 дес. 780 саж. На плане находится двуглавый орел, а вокруг – слова: попечением и милостию Императрицы Екатерины . На плане подписались: коллежский советник Николай Мясоедов, надворный советник Илья Васильев, Премьер-майор Михаил Кусаков, чертежный капитан Петр Неелов и помощник землемера Алексей Горданов. Кроме того, как свидетели межевания, подписались: за малолетнего сержанта Василия Васильевича Ададурова, поверенный служитель Ефим Алексеев; подполковницы Натальи Михаиловны Вындомской служитель Наум Федотов. А Передольского погоста священники Алексей Иванов и Иван Макарьев, диакон Агап Андреев, дьячки: Никита Онуфриев и Сергий Кондратьев, и пономари: Иван Якимов и Анфиноген Макаров не пришли по упрямству. За понятых руку приложил поручика Петра Александровича Толбухина служитель Сысой Дементьев». Почему члены причта не пришли и не подписались к межевой книге, в объяснение этого говорят, что при межевании, вместо землевладельца Василия Лихарева, был брат его Николай Лихарев. При межевании оказалось, что усадьба Подгорье, помещика Василия Лихарева, была на земле церковной; Николай Лихарев, соблюдая интересы брата, предложил причтам Никольскому и Покровскому принять, вместо подгорья, другой участок. Члены причта согласились было, но заметив обман, не приложили рук к межевой книге и думали, что акт будет не действителен. Акт был утвержден, а члены причта, или боясь помещика, или не зная делопроизводства, не заявили притязаний и преемникам достались разные лишения и неприятности; на земле их, окруженной чужими владениями, не нашлось места для выгона скота.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

А что, свет мой, пишешь, чтобы я помолилась, будто я верна грешная перед Богом и недостойна, однако же дерзаю, надеяся на его благоутробие, аще и грешная. Ей всегда того прошю, штобы света моего в радости видеть. Посем здравствуй, свет мой, о Христе на веки неищетные. Аминь " . В другом своем письме, писанном в Крым, Софья высказывает ту же горячую любовь к своему любимцу: " Батюшка мой платить за такие твои труды неисчетные радость моя, свет очей моих, мне веры не иметца, сердце мое, что тебя, свет мой, видеть. Велик бы мне день той был, когда ты, душа моя, ко мне будешь; если бы мне возможно было, я бы единым днем тебя поставила перед собою. Письма твои, врученны Богу, к нам все дошли в целости из под Перекопу... Я брела пеша из Воздвиженскова, толко подхожу к монастырю Сергия Чудотворца, к самым святым воротам, а от вас отписки о боях: я не помню, как взошла, чла идучи, не ведаю, чем его света благодарить за такую милость его и матерь его, Пресвятую Богородицу, и преподобного Сергия, чудотворца милостиваго... " 12. Никита Гладкий, Кузьма Чермный, Стрижев, Петров и Кондратьев. 14. С боярином Леонтием Романовичем Неплюевым, окольничьим Венедиктом Андреевичем Змеевым, думным дворянином Григорием Ивановичем Калачовым и думным дьяком Емельяном Игнатьевичем Украинцевым. 14. Генерал Гордон в своих записках рассказывает, что Борис Голицын, принявши от Шакловитого последнее признание, не показал его тотчас Петру, чтоб уничтожить из признания то, что касалось Василия Голицына; но Нарышкины донесли об этом царю. Борис извинялся перед царем, что было уже поздно и он по этой причине не показал бумаги тотчас. Петр не лишил его милости и доверия, но царица Наталья и Нарышкины питали к нему за это злобу. 15. Пятидесятника Муромцева и стрельца Лаврентьева; наказанных сослали в Сибирь. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/435681/

В храме достопримечательны: 1) Местная, древняя икона Спасителя; на ней надпись: «Написаны святые образа в церковь Покрова Пресвятой Богородицы обещанием и коштом господина Дмитрия Григорьевича Муравьева 1739 г. июля 1. Писал города Суздаля иконописец Яков Кособрюхов с товарищи». 2) Икона Василия Вел. с надписью: «Обещанием и коштом дворового человека Василья Кондратьева сына. Писал иконописец Яков Кособрюхов 1739 г. июня 13». 3) Евангелие, (М. 1677). Причт составляют священник, дьячок и пономарь. Из прежних священников известны: Григорий Яковлев, уволенный в 1822 г. за штат, по болезни; Иоанникий Алексеев – зять его, умерший в 1828 году; Тимофей Постов, из диаконов погоста Лунгачи; Василий Рождественский , зять Постова, перешедший, в 1861 г., в Лунгачи; Афанасий Яценко, перешедший из Маасельгского погоста и уволенный за штат в 1862 году; Иоанн Землянский, из диаконов Доможирской церкви гдовского уезда. Потом служили: Александр Чернов, ум. 30-го сентября 1872 г.; Стефан Соколов, перешедший в 1876 году в Оятское село; Феодор Дьяконов, ум. 23-го февраля 1883 г. Ныне служит Константин Лорченко. До штатов причт содержался на общих основаниях. С 1843 г., по штату 6-го класса, получает жалованье, с вычетом процентов с капитала в 2,285 р., положенного помещиком Ададуровым. Других сборов, натурою и деньгами, поступает в пользу причта не более 100 р. в год. Земли при церкви 33 десятины. К церкви принадлежит деревянная сторожка· Причт живет в церковном доме, купленном в 1868 г. от священника Иоанна Землянского. Границы прихода: с севера – Изсадский приход, с юга и востока – Васильевский, с запада – Волхов. Прихожан, по клир. ведомостям 1883 г., м. п. 157, ж. 203. Приход составляют следующие деревни: Пенчино в 9 верстах от церкви, Борихино и Златыни – в 7 вер., Весь – в 4 вер., Кобылкино – в 2 вер. и Стрелка – в 4 верстах. Жители занимаются, зимой – извозом в Петербурге, а летом – земледелием. Между прихожанами есть грамотные. Школа открыта в деревне Златыни в 1863 году. Учит крестьянин и получает за каждого учащегося по 30 коп. в месяц. Помещение для школы переносится, по неделе, из одного дома в другой.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010