Кружечного и кошелькового сбора в 1883 году было 716 руб.; кроме того получается до 1 тыс. руб. с лавок и – проценты с капитала в 1,385 р. положенного покойным старостою Абрамом Лаврецовым. Нужды собора, каждый раз, исправляются при помощи прихожан, как было напр. при покупке дома, когда нужно было занять 1,500 руб. с 6% процентами. Причт собора, по штату 1806 года, составляют: протоиерей, два священника, диакон и два дьячка. Из прежних членов причта известны протоиереи: Кирилл Васильев (1800); Иоанн Прокопиев (с 1805 г.); Иоанн Кириллов (с 1820 г.); Иоанн Петрович Кедров, из протоиереев Гдовского собора, с 1831 года благочинный и член Ямбургского дух. Правления; умер в 1860 г. кавалером ордена Анны 3-й сг.; Александр Николаевич Скроботов, из студентов Александро-Невской семинарии и – нынешний настоятель Иоанн Саввич Любимов, перемещенный 19 июня 1880 года от Ямбургского собора. Священники: Иоанн Андреев, Петр Иванов (с 1880 г.); Марк Васильев – с 1811 г.; Феодор Иванов, Алексей Иванов, Федор Тигодский, с 1820 г.; Петр Силин с 1831 г.; Косьма Косьмич Турский с 1834 г.; Петр Ив. Кедров с 1848 г.; Василий Андреевич Смирнов (1860–1875 г.), Александр Васильевич Гумилевский, Петр Феодорович Иовлев, Николай Васильевич Кедров. Последние два служат в настоящее время. Диаконы: Феодор Лукин с 1804 года; Феодор Андреевич Ильинский, Лев Петрович Петровский, служащий ныне. До февраля 1826 года протоиерей получал 450 руб. асс. в год, священники – по 300 руб., диакон – 225, дьячки – по 150 и просвирня – 50 руб. В 1826 году это жалованье переложено на серебро. В 1861 году, по представлению генерал-губернатора князя Суворова и по ходатайству митр. Исидора, положено: протоиерею – 600 руб. сер., священникам по 450 руб. сер., диакону – 300, псаломщикам – по 200, просвирне – 75 р. В 1882 году жалованье просвирне прекращено. Кроме жалованья причт получает: 1) около 300 руб. с рыбной топи на р. Нарове, пожертвованной в 1850 году Абрамом Лаврецовым; 2) около 35 руб. с огорода в 716 кв. саж., пожертвованного в 1801 г. нарвским мещанином Косьмою Пилонским; 3) проценты со следующих капиталов, положенных на вечное поминовение: 481 руб. – Абрама Лаврецова, 300 р. священника Николая Скроботова; 850 руб. солдатской жены Варвары Кондратьевой Ивановой; 250 руб. – титулярного советника Якова Нестерова Денисова, 150 руб. – отставного унтер-офицера Василия Семенова, 200 руб. соборного священника Петра Феодоровича Иовлева, 100 руб. – протоиерея Евфимия Дмитриева, 200 руб. – нарвской мещанки Параскевы Шминдер и 100 р. – чрез протоиерея Иоанна Любимова, за поминовение Марии и Филиппа Конкиных.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Не забывается одна передовица многомиллионных «Известий» в 1990 году. Там предупреждалось об армии некомпетентных деятелей, готовых занять любые должности в обновляющемся государстве. Подпись была: С. С. Аверинцев, депутат Верховного совета СССР. Лосевские слова о «продаже разных наслаждений и удовольствий» я слышу теперь как пророчество о демократической риторике, прикрывшей в 1987–1993 годах перестройку власти. 246 Отец или сын хулиганил? Мне помнится, сын. 247 Московское психологическое общество, председателем которого в 1899–1918 был Лев Михайлович Лопатин (умер 64-летним 21.3.1920). 248 Через четверть века всё для меня собралось вокруг этих двух дат. 249 Редактор в издательстве «Энциклопедия». 250 Аверинцев рассказывал, как однажды столкнулся в издательстве с Крывелевым, который взяв за пуговицу начал его отчитывать. После бессонной ночи за работой Аверинцев видел всё странно и вдруг без слов расхохотался Крывелеву в лицо. Тот мгновенно куда-то исчез. 251 См. 5.7.1971. 252 Сложный Ваче Самвелович Григорьян, занявший место Василия Григорьевича Кисунько во главе редакции эстетики издательства «Искусства» после погрома этой редакции. К. М. Долгов был неблагоприятным директором издательства. 253 Борис Сергеевич Украинцев окончил Грузинский индустриальный институт. 254 Зульфия Абдулхаковна Тажуризина, зав. кафедрой атеизма МГУ. В начале 80-х она многое знала и с горечью говорила мне: вы хотите религии; но ведь, вернув ее, они (!) сделают народ нищим. 255 Филострат (Старший и Младший), Картины, пер. С. П. Кондратьева, М. 1936; Кондратьев С. П., Римская литература в избранных переводах, М. 1939; Павсаний, Описание Эллады, пер. и вводн. ст. С. П. Кондратьева, т. 1–2, М. -Л. 1938–1940. 256 Попов И. В., Личность и учение Бл. Августина, т. 1, ч. 1–2, Сергиев Посад 1916. 257 См. 22.2.1973. 258 «Фрина на празднике Посейдона в Элевсине» (1889) Хенрыка Семирадского. 259 «Эдип в Колоне» 1224–1225. 260 Персонаж популярных тогда «Зияющих высот» Александра Зиновьева. 261 Лосев, с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=846...

Но тайной и горячей заботой ее было исполнение воли Царицы Небесной. К этому она и приступила еще в 1767 году, испросив у Саровских старцев благословения, а у Епархиального начальства разрешение на постройку нового каменного храма во имя Казанской иконы Божией Матери на месте прежней церкви Святителя Николая, возле которой она сподобилась чудесного видения, а ему был посвящен в новом храме левый придел. Постройка кончилась через 5 лет. Агафия Семеновна съездила в Казань за точной копией с Чудотворной иконы Богоматери и святыми мощами. Каковы были ее подвиги, это – тайна Божия. Внешне же она продолжала жить просто. Помогала, особенно в страдную пору, ухаживать за крестьянскими детьми. По праздникам же вела беседы с богомольцами на паперти храма. Одежду она носила бедную, на поле ходила в лаптях. Во время отдыха подкладывала под голову камень, обшитый для сокровенности в холстину. Под одеждою тайно носила власяницу. По виду и в обращении она была весела, а от тайных слез у нее ресницы всегда были красными: об этом впоследствии свидетельствовал и о.Серафим. Она прекрасно знала церковный устав. Отличалась рассудительностью. Можно сказать: это была тайная подвижница, сокровенная раба Божия. Приблизительно в это же время строился в Сарове главный Успенский соборный храм. И Агафия Семеновна от сохранившихся капиталов весьма щедро помогала в этом святом деле. А Саровские старцы, особенно о.Пахомий и казначей о.Исаия, руководили ее духовною жизнью. Так незаметно шли годы, а воля Богоматери все еще не осуществлялась: обители пока не было. Но вокруг рабы Божией Агафии уже собралось несколько ревнительниц духовной жизни: девица из с.Вертьянова, круглая сирота, крестница о.Василия – Евдокия Мартынова, вдова Анастасия Кирилловна, Ульяна Григорьевна и Фекла Кондратьевна – все из ближних селений. Вот для этих первоначальниц мать Агафия и решила, незадолго перед своею кончиною, построить кельи: первое зерно будущей обители – удела Божией Матери. К этому представился по Промыслу Божью особый случай. В 1788 году помещица с.Дивеева, Жданова, почитавшая Агафию Семеновну и знавшая от нее о дивном предсказании Царицы Небесной, пожертвовала ей 1300 кв. сажен земли своей, рядом с новым храмом. Вот на этой жертве мать Агафия и поставила три кельи с надворными постройками и обнесла все деревянною оградою. Одну из этих келий она заняла сама, другую предназначила для трех послушниц, а сестра Евдокия прислуживала ей; третью же предоставила для отдыха странников, паломничествовавших чрез Дивеево в Саров. Так зародилась обитель. Туда же передала до 40 тыс.руб., все оставшиеся средства свои, Агафия Семеновна перед кончиною.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Поместившись в шалаше, устроенном на пепелище, она особенно скорбела о сгоревшем образе свт. Тихона, пред которым в молитве и слезах, во все время болезни, находила единственное утешение. 30 июля увидела она в полусне, и как бы на яву, в прославленном виде свт. Тихона, который вошел к ней в святительской мантии, со Святыми Дарами в руках. Святитель предсказал, что скоро она будет здорова и дал ей причастие Св. Даров. В ту же минуту, проснувшись, больная почувствовала уже значительное облегчение, а в следующие за тем шесть дней все раны ее чудодейственно зажили, и к ней возвратились снова силы и здоровье. (Объявлено и записано 1 сентября 1861 г.).   2. Тамбовской губернии, города Липецка и тут же живущий мещанин Максим Алексеев, 1 сентября 1861 года привез в Задонский монастырь четырехлетнего сына своего Василия, который с колыбели тяжко страдал от каменной болезни, не имея покоя ни днем, ни ночью. В этот же день на всенощном Богослужении и потом на молебне Алексеев молил свт. Тихона и сыну внушал молиться об исцелении от болезни. Святой угодник Божий скоро услышал общую их молитву: в ночь на 2 сентября у дитяти без всякой боли вышел камень и болезнь прошла. (Заявлено и записано 2 сентября).   3. Города Ельца, пригородной слободы Ольшанца, однодворческая вдова Акилина Кондратьевна Колычева, 60-ти лет от роду, живущая в самой слободе, в 1858 году, вследствие тяжкой болезни, лишилась употребления ног. Только по комнате, и то с большим трудом, она могла переходить от одного стула до другого. Замечательна вера ее! Она всю жизнь свою питала глубокое уважение к святителю Тихону, и в болезни от него ожидала врачевания. Вскоре по открытии честных его мощей ей виделось во сне, что она со слезами молит новопрославленного святителя об исцелении ног от болезни, и что он точно исцелил их. Проснувшись, больная действительно нашла себя здоровой и стала свободно ходить. В течение двух первых дней сентября она пришла пешком в Задонск, от места ее жительства отстоящий на 40 верст, и для славы своего благодатного врача 4 сентября объявила о сем чуде.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

Послали Толстякову письмо и посылку – ноты 397 . 2 октября (четверг) Я по скрипке отказался, за что получил выговор от инспектора. 5 октября (воскресенье) Обедню служили в соборе: Владимир – митрополит Московский, Парфений – епископ Можайский, Трифон – Дмитровский, Никанор – Якутский, преосвященный Григорий. Управлял Василий Сергеевич. Пели хорошо 398 . Розов Евангелие кончил в до диез и чрезвычайно хорошо прочел оное. Николай Николаевич оставил весь класс без отпуска, ибо четверо из класса не ответили – Бачманов, Гребенщиков, Дельфонцев, Кондратьев – ив конце урока бросил стул по классу 399 . 6 октября (понедельник) Гребенщикова и Дельфонцева Иван Иванович 400 посадил за решетку 401 , ибо они ушли в лавку без спросу. Вечером Павлов дал мне много книг: 18 различных поэтов, два больших романа и в изящном переплете «Сказки» Гримм. 10 октября (пятница) Посетил Синодальное училище Победоносцев. Пели много хороших вещей, от которых он пришел в восхищение и много острил. Он сказал перед «Вечери Твоея тайныя»: «А теперь споем на закуску» 402 . 15 октября (среда) Умер М. А. Морозов, и Синодальный хор отпевал в полном составе. Служил высокопреосвященный митрополит Московский Владимир. Служили у Покрова, что на Арбате 403 . Вечером того же дня в училище были туманные картины о Серафиме Саровском 404 . Прошли не особенно успешно – многим мальчикам захотелось уйти. Были князь, Василий Сергеевич, Александр Дмитриевич, Николай Петрович , Николай Михайлович, Дмитрий Андреевич 405 . 19 октября (воскресенье) Был концерт Шора, Крейна и Эрлиха. Концерт прошел очень успешно. В состав программы входили произведения композиторов Гайдна, Моцарта и Гуммеля 406 . Мне очень понравилось, особенно Allegro Гуммеля. Василий Сергеевич спрашивал нас по сольфеджио в учительской. Мальчиков из регентского отделения водили в Исторический музей на лекцию Богословского «Биография Чайковского». 25 октября (суббота) Была обедня в Большом Вознесении памяти Чайковского. Пели мы, управлял В. С. Орлов, которого мы полчаса ждали 407 . Он было поехал домой, потому что его полиция не пускала в храм, переполненный народом. Но Иван Николаевич 408 , видя, что мы ждем его и не начинаем, пробрался сквозь толпу и воротил Василия Сергеевича. После этого мы начали петь обедню. Пели всё прекрасно, особенно Херувимскую. Народу было очень много, так еще никогда не было. За обедом был виноград, присланный нам от Гнусина, около фунта.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Благодарить Предстоятеля Русской Православной Церкви за труды и принесенную радость молитвенного общения архипастырям, пастырям, монашествующим и мирянам Новороссийской, Тольяттинской и Самарской епархий. 3. Выразить признательность митрополиту Самарскому и Новокуйбышевскому Сергию, епископу Новороссийскому и Геленджикскому Феогносту, епископу Тольяттинскому и Жигулевскому Нестору, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе И.А. Комарову, губернатору Самарской области Д.И. Азарову, губернатору Краснодарского края В.И. Кондратьеву — за внимание и теплый прием, оказанные Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и сопровождавшим его лицам. 4. Учитывая особенное значение для всей Самарской митрополии Поволжского православного института имени святителя Алексия, митрополита Московского, а также Свято-Троицкого монастыря села Ташла, находящихся на территории Тольяттинской епархии, передать упомянутые институт и монастырь в каноническое ведение Преосвященного Самарского и Новокуйбышевского, главы Самарской митрополии.   Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению).

http://patriarchia.ru/db/text/5508653.ht...

Постепенно вокруг Агафии Семеновны собралось несколько ревнительниц духовной жизни: девица из с. Вертьянова, круглая сирота, крестница о. Василия Евдокия Мартынова, вдова Анастасия Кирилловна, Ульяна Григорьевна и Фекла Кондратьевна – все из ближних селений. В 1788 году местная помещица Жданова пожертвовала 1500 кв. сажен своей усадебной земли, на которой Мельгунова построила три кельи с общей оградой, где поселилась с послушницами. Община называлась Казанской, жили сестры по строгому Саровскому уставу. Вскоре после этого Агафия Семеновна Мельгунова стала слабеть, хотя ей было всего лишь около 55 лет. За неделю или две до кончины она отправила послушниц в Саров с просьбою о постриге. Прибыл о. Исаия, и во время вечерни постриг ее в великий ангельский образ с наречением имени Александры. Хотя есть предание о том, что постриг Агафия Семеновна приняла раньше в Киеве. В первой половине июня 1789 года, когда игумен Пахомий с казначеем о. Исаией и иеродиаконом Серафимом отправились на похороны благодетеля монастыря Соловцова, им пришлось проезжать через Дивеево. Мать Александра, совсем уже больная, упросила их особоровать ее перед смертью, что и исполнили старцы; при этом она просила о. Пахомия не оставлять своим душевным попечением и необходимою материальною помощью остающихся ее сирот. Отец настоятель обещал, но, ссылаясь на старость свою, указал на молодого иеродиакона Серафима как на преемника своего в деле попечения об уделе Божией Матери. «Духовность его тебе известна, – говорил он умиравшей, – и он молод, ему и поручи это великое дело». Преподобная Александра отошла ко Господу 15/26 июня 1789 года. Возвращавшиеся в обитель старцы заехали снова в Дивеево и отпели матушку Александру. В день ее похорон шел такой проливной дождь, что ни на ком не осталось сухой нитки, но преподобный Серафим, по своему целомудрию, не согласился даже обедать в обители и тотчас после погребения ушел пешком в Саров. После кончины матушки Александры в общине остались три послушницы: Евдокия, Анастасия и Фекла. Они избрали между собою старшей Анастасию. В течение семилетнего заведования общиною она собрала 52 сестры. В числе их поступила вдова из г. Тулы Ксения Михайловна Кочеулова с малолетней дочерью Ириной. По смерти Анастасии она и сделалась начальницею общины. Это была маленькая, сухая на вид женщина, крайне сурового нрава.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

При матушке находилась крестница отца Василия Дертева, круглая сирота, девица Евдокия Мартынова из деревни Вертьяново, затем еще три послушницы: крестьянская вдова Анастасия Кириллова, крестьянская девица Ульяна Григорьева и крестьянская вдова Фекла Кондратьева. Так жила мать Александра до конца своих дней, ведя жизнь богоугодную, подвижническую, крайне суровую, в постоянном труде и молитве. Строго исполняя все трудности Саровского устава, она во всем руководствовалась советами отца Пахомия. Она и сестры, кроме того, шили свитки, вязали чулки и работали все нужное из рукоделья для саровской братии. Отец Пахомий в свою очередь выдавал малой общине все необходимое для их земного существования; так что даже пищу привозили сестрам раз в сутки с саровской трапезы. Общинка матери Александры была плоть от плоти Саровской пустыни. Жизнь матери Александры и ее сестер вполне соответствовала идеи нищенства, работающего на насущное пропитание. Великая старица мать Александра с особенным уважением обращалась к еще юному в то время послушнику, монаху и затем иеродиакону Серафиму, как бы провидя в нем исполнителя начатого ею Божия дела при долженствующей в нем явиться миру великой благодати. В июне 1788 года, предчувствуя приближение своей кончины, мать Александра пожелала восприять на себя великий ангельский образ. Для этого она послала Евдокию Мартыновну с другой какой-то девушкой в Саров, и отец Исаия, прибыв в Дивеево, постриг ее во время вечерни в схиму и нарек ей имя Александры. Пострижение это было за неделю или за две до кончины, в Петровский пост . Через несколько дней после пострига отец Пахомий с казначеем отцом Исаией и иеродиаконом отцом Серафимом отправились по приглашению в село Леметь, находящееся в шести верстах от нынешнего города Ардатова Нижегородской губернии, на похороны богатого благодетеля своего помещика Александра Соловцева, и заехали по дороге в Дивеево навестить Агафию Семеновну Мельгунову. Мать Александра была больна и, получив от Господа извещение о скорой кончине своей, просила отцов-подвижников, ради любви Христовой, соборовать ее.

http://pravmir.ru/prepodobnaya-aleksandr...

страждущей, в особенности перед чудотворной иконой Божией Матери и нетленными мощами пр. Иова. Наконец 11 января 1870 г. удостоивши больную, после исповеди, причащения св. тайн, иеромонах лавры о. Иоанникий, как чередной пещерной церкви, по совету и благословению наместника лавры, начал совершать для ней первоначально освящение воды, и потом таинство елеосвящения с чтением заклинательных молитв св. Василия Великого . Это исполнено было 11, 12 и 13 января после литургии. Во время сих священнодействий, и особенно во время помазания елеем, больная так бесновалась, что несколько сильных человек едва могли удержать ее. Наконец 14 января, по совершении для ней водоосвящения, когда опять, при чтении заклинательных молитв, Волошинова была помазываема св. елеем от лампад Божией Матери и пр. Иова, то бес с криком: «куда мне выдти» ? повергнул ее на землю и начал мучить ее до того жестоко, что она казалась мертвой. Вследствие сего на грудь ее положена была копия чудотворной иконы Божией Матери, а на лицо св. крест; после этого лицо ее внезапно приняло надлежащий вид и она встала и начала креститься, чувствуя себя совершенно здоровой и свободной от всякого постороннего влияния. Истину сего события, вследствие резолюции преосвященнейшего Агафангела, формально засвидетельствовали в присутствии г. пристава 1-го стана, Кременецкого уезда Индутного, перед Духовным Собором лавры: девицы – Матрона Григорьева Волкодавова, Лукерья Кондратьева Прасолова, солдатка Марфа Дмитриева Мятенкова, Матрона Иванова Соколова и Анастасия Семенова Москалева, из коих первая давно знала «бывшую больную, а ныне совершенно исцелившуюся в Почаевской лавре Ирину Болошинову, как ее землячка». Все они, спрошенные о. наместником лавры архимандритом Михаилом, по важности дела и по присяге, подтвердили болезненное состояние Волошиновой и действительность ее благодатного исцеления на горе Почаевской. Сама Волошинова с видимым содроганием и ужасом, при одном воспоминании о прошедшем, без присяги, но искренно и чистосердечно

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

– Что священник в советские годы мог выбрать для себя: либо писать открытые письма и страдать; либо миссионерствовать, совершать требы вне храма – и тоже страдать? – А я не думаю, что кто-то должен страдать, честно говоря. Я за все годы своего священнослужения ни одного дня и ни одного часа не страдал. Но я твердо убежден, что если я выхожу на амвон и говорю слова «Верую, Господи, и исповедую», а исповедую – значит вслух перед всеми свидетельствую, то я не должен никого обманывать, я должен исповедовать. И мне никогда не хотелось быть миссионером, я никогда в жизни никого никуда не звал, даже свою жену и своих детей. Когда я женился, жена у меня не была крещеной. Ну, не хочет – не надо. Мы прожили три или четыре года в браке, потом она сказала: «Юрка, я хочу креститься». «Ну, хочешь, пойдем к отцу Николаю». Потом через некоторое время она сказала: «Я хочу венчаться», я согласился. Я глубоко убежден, что Церковь – это не полицейский участок, никто никого не должен брать за шиворот и куда-то вести. В Церковь нельзя привести. Но мне кажется, что исповедовать, вслух свидетельствовать обязан каждый человек. Хотя это мое личное мнение, я его никому не навязываю. Я очень люблю трех богословов-каппадокийцев – Василия Великого, его брата Григория Нисского и его близкого друга Григория Богослова (которого Василий Великий сделал на всю жизнь несчастным, но это отдельная тема). Так вот, Григорий Богослов говорил, что молчанием предается Бог. Мне кажется, что мы не должны молчать, а если мы молчим, то мы Господа Бога предаем. Я вообще-то не люблю Аркадия Гайдара, но у него есть такая повесть «Чук и Гек», по-моему. Два мальчишки, Чук и Гек получили телеграмму от папы, шалили, играли, один из них телеграмму эту выкинул в окошко. Побежали – не нашли, пропала телеграмма. Скоро придет домой мама. Ну, если мама спросит, была ли телеграмма, мы ей скажем, а если не спросит – не скажем. Значит, мы врать не будем. Примерно так рассуждает большинство наших современников, в том числе и священнослужителей: если меня не спрашивают о правде, то я сижу тихо и не выступаю. А я каждый раз говорю, что молчанием предается Бог. Если я знаю правду, то я обязан это говорить. Это не значит, что отец Александр Мень, или отец Владимир Рожков, или отец Георгий Кондратьев, или отец Сергий Хохлов, с которыми мы были друзьями в 1960-е годы, что они тоже обязаны говорить то, что тогда говорил я, или то, что говорил и писал отец Николай Эшлиман.

http://pravmir.ru/protoierey-georgiy-ede...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010