Каким бы великим ни представлялось епископское служение, в реальности оно состоит из череды взаимосвязанных маленьких повседневных дел, и успех деятельности архиерея зависит от того, насколько своевременно и качественно они будут выполнены. Надеюсь, что в многообразной, кропотливой, системной работе епархиального архиерея будет в полноте востребован опыт, приобретенный мною за время работы в епархиальном управлении Иваново-Вознесенской епархии и Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению. Работа под непосредственным руководством талантливых администраторов и организаторов — епископа, ныне митрополита Иваново-Вознесенского и Кинешемского Иосифа и епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона — позволила не только многому у них научиться, но также видеть, сколь нелегок крест епископского служения. В последние годы под руководством Вашего Святейшества в Русской Православной Церкви проходят реформы, укрепляющие ее внутренний канонический строй и повышающие эффективность ее миссии во внешнем мире. Это и учреждение Межсоборного присутствия, и активизация миссионерского и социального служения, и увеличение числа епархий. Через возлагаемые на меня церковные послушания эти реформы уже стали частью моей личной жизни. Ныне мне благословляется в качестве епархиального архиерея внести свою лепту в становление одной из новообразованных епархий. Пребывая в сознании своего недостоинства, с благодарностью принимаю решение Вашего Святейшества и Священного Синода об избрании меня епископом на Каменскую кафедру как волю Божию о себе. Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939).

http://patriarchia.ru/db/text/3536060.ht...

Калужская икона явилась в 1748 году в сельце Тинькове в 7 верстах от Калуги, в доме помещика Василия Кондратьевича Хитрово. Две его дворовые девушки, разбирая на чердаке вещи, нашли свёрток сурового холста. Одна из них развернула свёрток и увидела живописное изображение женщины в тёмном одеянии наподобие монахини, читающей книгу. Девица была тронута благоговейным изображением, называя его игуменией. Другая же девица, Евдокия, легкомысленная и дерзкая, плюнула на изображение и сказала: «Вот как я боюсь твоей игуменьи», но в то же мгновение поражена была невидимою силою: она упала без чувств, руки и ноги её корчились от сильных судорог; вся она впала в расслабление, лишилась зрения и языка. Испуганная подруга тотчас известила о случившемся всех домашних. Евдокию нашли чуть живую с пеною на губах и положили её под св. иконы в ожидании её смерти. В наступившую ночь родителям Евдокии явилась во сне Пресвятая Богородица и сказала, что дочь их своим дерзким поступком оскорбила не игуменью, а Матерь Божию, потому что икона, поруганная ею, изображает Матерь Божию. При этом повелела утром объявить об этом явлении священникам и, вместе с ними помолившись пред поруганной иконой, окропить расслабленную святою водою, и тогда она получит исцеление. Наутро совершено было молебное пение; больная, окроплённая святою водою, исцелилась и с тех пор сделалась благочестивою. Икона была поставлена в доме Хитрово на приличном месте. Жители со всех окрестностей устремились к чудотворной иконе; совершалось множество чудесных исцелений, после чего Хитрово убоялся держать св. икону в своём доме и перенёс её с подобающею честью в церковь Рождества Христова, что на Калужке, завещав своим потомкам никогда не брать её обратно. Кроме благодеяний частным лицам, жители Калуги обязаны чудотворной иконе за спасение всего города неоднократно. В 1771 году в городе Калуге и окрестных весях свирепствовала моровая язва. Жители Калуги просили принести из села Калужки чудотворную икону Богородицы и в крестном ходе обойти с нею город. Посвятив некоторое время посту и молитве, они подняли икону и в продолжение трёх дней обходили вокруг города с усердными молитвами к Заступнице христиан, да ходатайствует у Сына Своего о помиловании согрешивших. Услышана молитва веры, и губительная сила моровой язвы тотчас ослабла. В воспоминание сего чудесного избавления установлено ежегодно 2 сентября обходить вокруг Калуги с крестным ходом и с чудотворною иконою Богоматери, которая за несколько дней торжественно приносится в город.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Описание иконы Калужская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Чудотворная икона Калужской Божией Матери находится на месте явления своего, в селении Калужке Калужской губернии. Явилась она в 1748 году, в царствование императрицы Елизаветы Петровны, в имении боярина Василия Кондратьевича Хитрова, в с. Тинькове, в семи верстах от Калуги. Две дворовые девушки разбирали на чердаке барского дома старые вещи. Одна из них, по имени Евдокия, отличавшаяся дерзким и легкомысленным характером, вела себя при этом непристойно и говорила неприличные речи, не обращая никакого внимания на замечания своей подруги. Среди разного хлама последняя нашла сверток полотна. Развернув его, она увидела ясное, отчетливое изображение Женщины в темном одеянии, подобном монашескому, с благоговейным лицом читающей книгу. Служанка подумала, что на этом полотне изображена игуменья, и указала на это своей несдержанной подруге. Легкомысленная Евдокия дерзко плюнула на изображение и сказала: «Вот как я боюсь твоей игуменьи». Но едва только она вымолвила это, как тотчас же была пораж[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) Молитва Пресвятой Богородице перед иконой Калужская Молитвы к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Калужская " Молитва первая О Пресвятая Дево, Мати Христа Бога нашего, Дивная Царице Небесе и земли! Вонми многоболезненному воздыханию сердец наших; призри с высоты святыя Твоея на нас, с ве[...] Тропарь, кондак, величание Пресвятой Богородице перед иконой Калужская Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Калужская " Тропарь, глас 4 Заступнице от враг иноплеменных Необоримая Калужския земли, и Избавительнице от смертоносныя язвы Милостивая! Избави рабы Твоя от всяких бед и болезней, с верою и люб[...] Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Калужская Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Калужская " Кондак 1 Взбранней Воеводе, Пренепорочней Деве Богородице, земли Калужский Избавительнице, хвалебныя песни приносим Ти, раби Твои, яко иконы Твоея явлением даровавшей нам стража не[...]

http://pravicon.com/icon-155

Первое письменное упоминание о селе Александрово относится к 1607 году: «село Александровское в Молоцком стане Московского уезда». Происхождение названия точно неизвестно, но русская топонимика обычно связывает подобные названия с именем человека, основавшего здесь деревню, это мог быть некий Александр, и скорее всего он же был представителем государственной власти. В 1612 году боярин Василий Петрович Морозов закладывает в своей вотчине в честь победы над поляками новое село, где на высоком месте близ реки Лубенка ставит церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. В 1627 году село Александрово переходит как приданное дочери Василия Петровича - Марии, вышедшей замуж за Андрея Васильевича Голицына. В 1646 году селом владеет их сын - Иван Андреевич Голицын, но в 1677 году село возвращается во владения рода Морозовых. С 1754 года Александровым владеют Иван Кондратьевич и Владимир Михайлович Грушевские. Сын Владимира - Александр на месте деревянного храма строит каменный с чертами модного тогда стиля классицизма. Особенно это проявилось в формах колокольни с часами. А четырехскатный центральный шлемообразный свод с небольшим куполом явно был заимствован у бывшей деревянной церкви. Иконостас был позолочен, храмовая икона Успения перешла из старой церкви Морозовых. В 1815 году село продали бригадному генералу Ивану Степановичу Арсеньеву. И.С.Арсеньев отдал Александрово в качестве приданого своей дочери Евдокии. Позже Евдокия Ивановна пристроила к церкви предел святого мученика Иоанна Воина. Весной 1889 года помещичью усадьбу и окрестности купил московский промышленник и благотворитель Илья Васильевич Щапов. Он отреставрировал церковь и стал благоустраивать прилегающую местность, построил три училища для местной молодежи: сельскохозяйственное, ремесленное и школу кружевниц, возвел конюшню, молочный двор, сараи для сельхозтехники. В 1892 году Московское Кирилло-Мефодиевское братство, многолетним членом которого был И.В.Щапов, в селе Александрово при Успенском храме открыло и церковно-приходскую школу. В ней обучалось до двухсот здешних детей.

http://ruskline.ru/analitika/2013/09/10/...

Донос Белгородского провинциал-инквизитора Игнатия Курапова на преосв. Епифания в «сокрытии государственной измены».– Повод к доносу был следующий. В феврале 1724 г. на первой неделе великого поста, по случаю открывшейся в г. Сумах ярмарке, в квартире майора местных войск Крецмара собралось несколько товарищей. В числе гостей находились адъютант бригадира Вельяминова прапорщик Петр Аршеневский и дети бывшего обозного полковника Кондратьева – «обозный» Михаил и «казак» Василий Кондратьевы. После ужина с обильным возлиянием, офицеры сели играть в карты, а братья Кондратьевы, из которых Василий был «весьма пьян», а Михаил «шумен» за особым столом, в кости. Василий, проигравший Михаилу до 700 р., заподозрил последнего в нечестной игре и обозвал «изменником». Произошла ссора, для прекращения которой Крецмар и его гости вынуждены были удалить Василия из квартиры. На другой день, протрезвившись, братья, при содействии Аршеневского и Крецмара, помирились, причем Аршеневский получил от Василия двух кобыл, в обмен на ястреба и собаку. В тот же день Аршеневский рассказал о ссоре Кондратьевых и о выгодном обмене двум, бывшим на ярмарке, знакомым ему Воровенским попам Алексею Иванову и Петру Васильеву, а последние рассказ Аршеневского повторили, в среду на второй неделе великого поста, за обедом у Ахтырского игумена Корнилия, с добавлением уже от себя, что будто бы Аршеневский взял у Василия Кондратьева двух кобыл за молчание об измене брата его Михаила, о которой он узнал на вечере у Крецмара. Присутствовавший за обедом монастырский инквизитор иеромонах Симон Вильчинов счел долгом донесть об этом Белгородскому провинциал-инквизитору Игнатию Курапову, a Игнатий – – епископу Епифанию. По словам Игнатия, епископ будто бы не обратил внимания на этот донос, сказавши: «оное дело не наше: молчи до времени, ибо-де они, может, и пьяные врали». Отсюда – донос Игнатия на архиерея в том, что он, архиерей, слышав об измене Сумских панов, Кондратьевых, доношение о том в действо производить не велел, якобы за то с них, панов, взял взятки.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/b...

Воскресенскую церковь за время ее существования неоднократно перестраивали. В 1906 году была взорвана колокольня, а на ее месте построена новая в стиле необарокко. Сейчас у колокольни любят фотографироваться молодожены, а в 2011 году в ее стене даже установили символический камень любви из Каны Галилейской. Только чудо спасло Воскресенскую церковь от разрушения советской властью. Большевики начали её использовать как склад. В 1991 году этот храм, который был в аварийном состоянии, вернули Церкви. Но если в ближайшее время не провести серьезные реставрационные работы, город может потерять свою святыню. Самая большая проблема - влажность и плесень. Когда ремонтировали Воскресенскую улицу, то окончательно засыпали подземные ходы и теперь вся вода с улицы стекает под церковь. А это в свою очередь приводит к разрушению как самого здания (по одной из стен пошли трещины), так и фресок. Воскресенский храм расположен в северной части исторического центра г. Сум в пределах бывшей крепости. Он возведен на средства первого полковника и осадчего города Герасима Кондратьева в 1700-1702 гг., заменив деревянный выстроенный первыми поселенцами вскоре после основания города. Храмы в приделах основного десятибашенного укрепления располагались диагонально по линии северо-восток юго-запад и первая каменная постройка города со стройной, отдельно стоящей каменной башней-колокольней как бы замыкала эту перспективу, возвышаясь на стрелке мыса, у впадения рек Сума и Сумка в Псел, господствуя над широкими просторами заливных лугов и речных заплав. Ее острый, утонченный силуэт визуально воспринимался с большого расстояния, композиционно объединяя городскую застройку. Храм принадлежит к числу наиболее совершенных памятников Слобожанской архитектурной школы. Он трехчастный с тремя ярусными башнями – верхами – средняя из них ранее имела высоту около 40 м без креста, – двухэтажный, с обширными подвалами, теплым нижним престолом во имя Андрея Первозванного – покровителя сына фундатора, Сумского полковника – А.Г. Кондратьева – и верхним престолом во имя Воскресения Христова. Здесь издавна хранилась особо чтимые иконы, принесенные из заднепровья первыми переселенцами с мощами Василия Великого, Григория Богослова, Варвары Великомученицы. Образцом для возведения Воскресенской церкви послужил не только собор Белой Богородицы в Путивле – предмет постоянной зависти сумчан но и не задолго до этого законченный Покровский храм в Харькове.

http://sobory.ru/article/?object=12159

Ломакин Г. Я. Автобиографические записки, с примечаниями В. В. Стасова//Русская старина. III, V, VI, VIII. 1886. Макарий Коринфский, Никодим Святогорец . О непрестанном причащении=Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении святых Христовых тайн/Пер. иером. Симеона (Гагатика). Сумы, 2001. Никифор Каллист Ксанфопул. Церковная история=Ecclesiasticae Historiae. PG 145, 557–1332, PG 146. Оптат Милевийский. О расколе донатистов=De Schismate donatistorum, CSEL, Vol. 26. Павел Алеппский. Путешествие антиохийского патриарха Макария в Москву в середине XVII века. СПб., 1898. Павел Силенциарий. Описание храма Святой Софии: Pauli Silentiarii Descriptio Ecclesiae Sanctae Sophiae. PG 86, 2119–2158. Пасхальная хроника=Chronicon paschale. PG 92, 69–1028. Пётр Диакон. О воплощении и благодати=De Incarnatione et Gratia Domine. PL 62, 83–92. Платон. Тимей//Его же. Сочинения: В 3 т. М., 1971. Т. 3. Ч. 1. С. 457–541. Платон. Федон//Его же. Сочинения: В 3 т. М., 1971. Т. 2. С. 5–94. Плиний Младший. Письма. М., 1982. Порфирий. Жизнь Плотина: Vita Plotini. Ed. P. Henry, H.-R. Schwyzer//Plotini opera. Vol. 1. Leiden, 1951 (Museum Lessianum. Series philosophica 33). P. 1–41. Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского: В 2 т./Пер. с сербского. М., 2001. Прокопий Кесарийский. О постройках Юстиниана//Его же. Война с готами. О постройках/Пер. С.П. Кондратьева. М., 1996. С. 138–301. Пространный христианский катехизис=Пространный христианский катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви. М., 1909. Современное переиздание: Филарет, митр. Московский. Православный катехизИс.М., 2004. Псалтирь следованная. М., 1651. Резолюция митрополита Сергия о возможности поминовения умерших инославных в православных храмах. РГИА. Ф. 2565. Оп. 1. Ед. хр. 19. Л. 8. РуфИн.История египетских монахов=Rufinus. Historia monachorum. Hrsg. von E. Schulz-Flügel. PTS 34. Berlin; New York, 1990. РуфИн.Церковная история//Тюленев В. М. Рождение латинской христианской историографии. С приложением перевода «Церковной истории» Руфина Аквилейского . СПб. , 2005. С. 230–284.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Вашего величества нижайшие рабы богомольцы ваши Белевского уезду пустыни Жабыни Введенского монастыря игумен Тихон с братиею Генваря в 1 день 1721 году.–К сей челобитной Белевского уезду пустыни Жабыни иеромонах Марей, вместо детей своих духовных Игумена Тихона с братьею, но их веленю руку приложил, понеже он игумен лежит в великой скорби и руку к сей челобитной, приложить не мог. Челобитную писал от кавалерии Полковника Василия Кондратьевича Павлова человек его Осип Забелин, к поданью надлежит в канцелярии вотчинных дел 1721 году Февраля в 27 день записать в книгу выписать. К записи подал от кавалерии Господина Полковника Василия Кондратьевича Павлова человек его Осип Забелин 11 . Сего 1724 года Июня в 1 день преосвященнейший архиепископ указал, против полученного Его Величества Императора и Самодержца Всероссийского Святейшего Правительствующего Синода указу, который получен сего 1724 года Апреля 15 дня, в домовой Его Преосвященства канцелярии, а в нем написано: „в нынешнем 1724 году Февраля в 5 день Его Величество всепресветлейший державнейшний Государь Петр Великий Император и Самодержец Всероссийский указал, по содержанию духовного Регламента малобратные монастыри и пустыни сводить с прочими в совокупление неотложно без продолжения и оные цустыньки весьма упразднить“, того ради преосвященный архиепископ приказал епархии своей в городах и уездах имеющиеся новопостроенные пустыни в которых обретаются игумены и строители в малобратстве, а не вотчинные, а питаются скитаясь по городам и селам и пребывают в мирских домах многовременно, в чем есть духовному чину не малое подозрительство и оные пустыньки разобрав и братию сводить в приличные монастыри, а именно: из Жабынской пустыньки монахов и келлии и ограду сломав без остатку перевесть в Белев в Преображенский монастырь, дабы оной Жабынской пустыни звания Жабынскою и Введенским монастырем отнюдь нигде и никогда и не упоминалося, а при церкви той пустыни быть белому священнику, оставив ему церковной утвари, риз и книг приличное, без чего пробыть невозможно; а в Козельской Оптинной пустыни церковное и келейное каменное и дровяное всякое строение и в церквах всякую церковную утварь и в казне всякие крепости и наличные деньги и посуду и земли и угодья порознь и всякого звания, как монахов так и бельцов, переписать с летами, також и в житницах и в посеве всякой хлеб и на конюшенном и на скотном дворе всякий скот и конскую сбрую имянно, и тою опись прислать в домовую архиерейскую канцелярию с нарочным посланным в самом скором времени без всякого пременения; потом велено послать архиерейский указ о Жабынской и Козельской пустынях к тебе Архимандриту Тихону; и по получении сего Архиерейского указу тебе Архимандриту Тихону о выше объявленном учинить исполнение по Его Преосвященства указу непременно; а о получении сего указу и о исполнении повеленного и опись прислать в домовую архиерейскую канцелярию при рапорте за рукою неукоснительно. Казначей иеромонах Корнил.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Лютовница в Воеводине (19221949), эмигрировал из Югославии через Италию (1949), поселился в США, состоял в юрисдикции РЗЦ, настоятель церкви в г. Сент-Питерсберг (19501955). Тесть о. Владимира Родзянко (впоследствии еп. Василия) (см.). Кондратьев Александр (дата рождения не установлена – 1976, Германия), протоиерей. Эмигрировал в Германию в конце 2-й мировой войны, священник (1950), состоял в юрисдикции РЗЦ, настоятель церквей в Амберге (1.3.19511964) и Бамберге (22.3.19511965), настоятель церкви в Нюрнберге (19651976), протоиерей (8.6.1966), настоятель церкви в Фюрте (19661976), больше сведений о нем не имеется. Архив: АГЗ. Кондратьев Сергий Владимирович, протопресвитер см. Серафим, архимандрит . Конин Лев (дата рождения не установлена – сконч. после 1983 и до 1994, Франция), священник. Студент Ленинградской Духовной академии, диакон (кон. 1960-х гг.), принимал участие в литературных и религиозных кружках в Ленинграде, за что и был арестован советскими властями и посажен в психиатрическую лечебницу, выслан во Францию (нач. 1970-х гг.), состоял в юрисдикции МП, священник (сер. 1970-х гг.), помощник настоятеля церкви Трехсвятительского подворья в Париже (1980-е гг.). Конограй Михаил Андреевич (дата рождения не установлена – 8.11.1922, с. Арилье, Сербия), протоиерей. Из семьи духовенства. Окончил Ставропольскую Духовную семинарию, священник Ставропольской епархии, член Кубанского епархиального совета (19191920), эмигрировал через Константинополь в Сербию, участник 1-го зарубежного церковного съезда (собора) в Сремски-Карловцах (21.14.12.1921), настоятель сербского прихода в с. Арилье Жичской епархии. Архив: Журналы заседаний Архиерейского Синода. ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, 19221941, ед. хр. 24199. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Кононов (имя не установлено) см. Евфимий, архидиакон. Коношенко Василий Трофимович (ок. 18904.9.1973, Париж, Франция), протодиакон. До революции певчий Полтавского каф. собора, эмигрировал на юг Франции, певчий Св.-Михайловской церкви в Каннах, состоял в юрисдикции РЗЦ, диакон (29.5.1941), рукоположение совершил архиеп.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Почитание Л. С. как покровителя московской царской семьи сохранялось и в последующие столетия в династии Романовых. Частица мощей Л. С. находилась в ковчеге 1617 г., принадлежавшем матери царя Михаила Феодоровича («лета 7125 году сие моление келейное мощеи разных святых великия старицы Марфы Ивановны»; прежний ковчег обветшал, во 2-й четв. XVIII в. сделали новый - Костина И. Д. Произведения моск. серебряников 1-й пол. XVIII в. М., 2003. С. 439. Кат. 372). Память о Л. С. увековечена в храмовой иконе Л. С. (и ныне на прежнем месте ГММК; см.: Бартенев С. П. Большой Кремлевский дворец: Указ. церквей. М., 1916. С. 42. Рис. 43 (вид иконостаса с иконами в окладах); Смирнова Э. С. Моск. икона XIV-XVII вв. М., 1988. 201), созданной ок. 1680 г. изографом Федором Зубовым для дворцового Верхоспасского собора (храм Спаса Нерукотворного образа за золотой решеткой, домовый царский храм при теремах, 1635-1637). Икона представляет поясной образ святого, в молении обращенного к Спасителю, в традиц. одеяниях - воинских доспехах и головном плате. Он изображен как средовек с округлой короткой седой бородой, пышными локонами, выбивающимися из-под плата. Облик его полон скорби и молитвенного выражения благодаря возведенным вверх бровям, выразительным морщинам. Московский краевед И. К. Кондратьев зафиксировал предание, что икона была написана по воле вел. кн. Василия Димитриевича в нач. XV в. ( Кондратьев И. К. Седая старина Москвы. 1996. С. 101). Скорее всего ее создание было связано с возведением царем Феодором Алексеевичем в 1679 г. Распятской ц. и подобия Голгофы на переходе между дворцовыми храмами. Образ Л. С. неразрывно связан с темой Страстей Господних, Голгофы и Распятия (один из приделов Воскресенского собора в Нов. Иерусалиме подобно приделу храма Гроба Господня посвящен Л. С.). Почитаемая икона Л. С. кон. XVII в. имеется в московской ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Б. Ордынке. Она происходит из ц. Введения во храм Пресв. Богородицы в Барашах, имевшей придел во имя Л. С. (1668; ныне существующий 1698), и близка по иконографии к иконе Зубова, но отличается в деталях. Еженедельно перед ней совершается молебен с водосвятием об исцелении от глазных болезней.

http://pravenc.ru/text/2110712.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010