Москва. Домовая церковь Троицы Живоначальной при бывшей Набилковской богадельне. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Основана в 1828 году почетными гражданами Федором и Василием Федоровичами Набилковыми, пожертвовавшими для этой цели здание и землю. В 1877 году сюда перемещен с Маросейки Мариинско-Усачевский богадельный дом. Кроме того, в последнее время здесь основано еще несколько других богоугодных заведений, занимающих пространство позади Набилковского дома. Церковь - во имя Живоначальной Троицы - построена и освящена в 1861 году на средства Набилковых и купца Захара Чернышева. Кондратьев И.К. " Седая старина Москвы " . В Протопоповском переулке сохранились строения одного из самых крупных благотворительных московских учреждений – Набилковской богадельни. Название оно получило по фамилии основателей братьев Набилковых – Василия и Федора, крестьян Ярославской губернии, крепостных графов Шереметьевых. Оба брата, Василий в Петербурге, а Федор в Москве, преуспели в торговле красным товаром (тканями, мануфактурой) и выкупились из крепостных. Братья получили известность в Москве своими благотворительными делами. В 1820-х годах они пожертвовали Московскому попечительному о бедных комитету, вместе с капиталом в 40 тысяч рублей, обширный участок с рощей, обширным садом и прудами, для постройки богадельни. В народе ходили слухи, что у Федора Набилкова во время пожара в цирке погибли все его дети и сломленный горем отец расстался со своим состоянием в пользу бедных. В 1828 году состоялась закладка, а в 1831 году открытие первого (западного) корпуса богадельни. Строительство зданий Набилковской богадельни продолжалось в течении почти всего XlX века. В 1831-1835 годах выстроили домовую церковь св. Троицы, к концу 1830-х годов возвели правый восточный корпус на пожертвования купца З.П. Чернышева, а в 1847 году заложили два здания для мужского отделения и больницы, а также Всехсвятскую церковь. Почти все постройки и их содержание были обеспечены Федором Набилковым, который до своей кончины в 1848 году на 74-м году жизни, пожертвовал для богадельни и училища более 300 тысяч рублей.

http://sobory.ru/article/?object=25370

В Синодальном отделе по благотворительности обсудили вопросы помощи наркозависимым заключенным 19 января 2012 г. 14:00 17 января в Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению состоялась рабочая встреча представителей Русской Православной Церкви и Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) по вопросам помощи заключенным, страдающим наркотической зависимостью. В совещании приняли участие: руководитель Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению игумен Мефодий (Кондратьев); начальник отдела организации психологической работы с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными управления социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными ФСИН России С.Ю. Ковтун; председатель Отдела по благотворительности Санкт-Петербургской епархии протоиерей Александр Степанов; завсектором тюремного служения отдела Санкт-Петербургской епархии по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Олег Скоморох; клирик храма Сошествия Святого Духа на бывшем Лазаревском кладбище иерей Андрей Кожевников, духовно окормляющий прихожан-заключенных храма Покрова Пресвятой Богородицы в Бутырской тюрьме; сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата М.Б. Нелюбова; директор Центра социальной адаптации святителя Василия Великого Ю.В. Никитина; руководитель направления по противодействию наркомании Синодального отдела по благотворительности и социальному служению Р.И. Прищенко. Как отметил руководитель Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по благотворительности и социальному служению игумен Мефодий (Кондратьев), сотрудничество будет плодотворным, если повысится компетентность священнослужителей, работающих в местах лишения свободы, в проблемах зависимости, если к работе в тюрьмах будут привлечены сотрудники православных реабилитационных центров. Приоритетными, по словам игумена Мефодия, должны стать вторичная профилактика наркомании среди заключенных, мотивация попавших в наркотическую зависимость на полный отказ от употребления наркотиков, на прохождение реабилитации.

http://patriarchia.ru/db/text/1965663.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Калужская " Описания иконы Описание иконы Калужская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Явление Калужской иконы Божией Матери произошло в 1748 году в селе Тинькове, недалеко от Калуги, в доме помещика Василия Кондратьевича Хитрово. Две служанки перебирали на чердаке его дома старые вещи. Одна из них, Евдокия, отличавшаяся несдержанным нравом, позволяла себе резкие и даже непристойные речи, не обращая внимания на увещевания своей скромной подруги. Среди прочих вещей они случайно обнаружили большой сверток сурового холста. Развернув его, благочестивая девушка увидела изображение Женщины в темном одеянии с книгой в руках. Приняв изображение за портрет монахини и желая образумить Евдокию, она пригрозила ей гневом игумении. Дерзкая Евдокия ответила на слова подруги бранью и, поддавшись раздражению, плюнула на лик. Тотчас же с ней случился припадок, и она упала без чувств. Испуганная подруга рассказала о случившемся в доме. На следующую ночь родителям Евдокии явилась Царица Небесная и открыла им, что это над Ней кощунственно смеялась их дочь и повелела им совершить молебен п[...] Икона Калужская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Икона явилась в 1748 году в селе Тинькове Калужской губернии в доме помещика Василия Хитрово. Две служанки помещика перебирали на чердаке его дома старые вещи. Одна из них, Евдокия, отличавшаяся несдержанным нравом, позволила себе непристойные речи. Подруга стала увещевать её и во время пререканий случайно обнаружила среди вещей большой свёрток сурового холста. Развернув его, девушка увидела изображение женщины в тёмном одеянии с книгой в руках. Приняв изображение за портрет игуменьи и желая образумить Евдокию, она пригрозила ей гневом той, кто изображён на холсте. Евдокия же дерзко сказала: «Вот как я боюсь твоей игуменьи», – и плюнула на холст. Тотчас же с нею случился припадок, и она упала без чувств, скорчившись в судорогах с пеной на губах. По приказанию хозяина Евдокию сняли с чердака, положили в комнате в ожидании неминуемой смерти. В следующую ночь родителям Евдокии явилась Царица Небесная и открыла им, что над Ней кощунственно смеялась их дочь, и повелела им совершить молеб[...]

http://pravicon.com/icon-155

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Калужская Явление Калужской иконы Божией Матери произошло в 1748 году в селе Тинькове, недалеко от Калуги, в доме помещика Василия Кондратьевича Хитрово. Две служанки перебирали на чердаке его дома старые вещи. Одна из них, Евдокия, отличавшаяся несдержанным нравом, позволяла себе резкие и даже непристойные речи, не обращая внимания на увещевания своей скромной подруги. Среди прочих вещей они случайно обнаружили большой сверток сурового холста. Развернув его, благочестивая девушка увидела изображение Женщины в темном одеянии с книгой в руках. Приняв изображение за портрет монахини и желая образумить Евдокию, она пригрозила ей гневом игумении. Дерзкая Евдокия ответила на слова подруги бранью и, поддавшись раздражению, плюнула на лик. Тотчас же с ней случился припадок, и она упала без чувств. Испуганная подруга рассказала о случившемся в доме. На следующую ночь родителям Евдокии явилась Царица Небесная и открыла им, что это над Ней кощунственно смеялась их дочь и повелела им совершить молебен перед поруганной иконой, а больную окропить освященной на молебне водой. После молебна Евдокия выздоровела. Помещик Хитрово взял чудотворную икону в свой дом, где от нее обильно источались исцеления прибегающим к ней с верой. Впоследствии икону с почестями перенесли в приходскую церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Калужке. В Калугу был отправлен список со святого образа. Через эту икону Матерь Божия не раз проявляла Свое покровительство Русской земле в тяжелые для нее времена. Празднование Калужской иконе 2 сентября установлено в воспоминание избавления Калуги от чумы в 1771 году, когда чудовищная эпидемия буквально опустошила город – горожане вымирали целыми семействами. Чудотворную икону Пресвятой Богородицы тогда принесли из села Калужки, крестным ходом обошли с нею весь город и отслужили всенародный молебен. После этого чума в городе прекратилась. Второе празднование совершается 12 октября, в память спасения Калуги от нашествия Наполеоновских войск в 1812 году. Пленные французы свидетельствовали о том, что во время боев под Калугой и Малоярославцем, когда они терпели поражение от русских войск, они видели Богородицу, стоявшую на воздухе в окружении светоносных мужей.

http://pravicon.com/info-88

Кондратьевское (Ворзогоры). Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь Введенская церковь, вид с северо-востока. Слева крыльцо церкви Николая Чудотворца, справа- крыльцо колокольни. Фотография начала 20 века из частной коллекции Михаила Мещанинова, http://sobory.ru/mm/166.jpg Михаил Мещанинов ?? Карта и ближайшие объекты Деревянная зимняя церковь, построенная в 1793 г. Четверик, завершавшийся пятью главками, с прямоугольным алтарем, крытым бочкой, трапезной, в которой имелись приделы Василия Великого и вмч. Георгия, и притвором. Закрыта не позже 1930-х, главы сломаны. До последнего времени использовалась как клуб. Приход состоит из 2-х селений: Яковлевское и Кондратьевское (Ворзогорский Погост), составляющих с. Ворзогоры. Находится на берегу Онежской губы Белого моря, в 23 верстах к северо-западу от г. Онеги; в 12 верстах от Нименьгского прихода и в 255 верстах от г. Архангельска. Жителей в нём на 1.01.1895г. состояло: 518 м.п. и 659 ж.п. Описываемый приход по церковной летописи существует с 1578г. В настоящее время в нём три церкви: Введенская, построенная в 1793 г.; Никольская – 1636г.; Зосимо – Савватиевская, на кладбище, - 1850г. Все они обшиты тёсом и окрашены, довольно прочны; крыши деревянные. Первые две – 5-главые, последняя – 1-главая. Во Введенской церкви три престола: в честь Введения во Храм Пресвятой Девы Марии, святителя Василия Великого, вмч. Георгия. В Никольской и Зосимо-Савватиевской – по одному престолу. Принадлежностями к богослужению достаточны. В 1881 году открыта церковно-приходская школа, помещающаяся в доме псаломщика; он же – учитель и законоучитель. В 1894г. училось 26 мальчиков и 2 девочки. Приходским священником состоит о. Василий Климентов Шангин, 60 лет, уволенный из среднего отделения семинарии; на службе в должности дьячка с 15.08.1856г., в сане диакона – с 20.06.1865г., священника – с 6.04.1869г.; на занимаемом месте – с 24.03.1883г. Псаломщик – Григорий Васильев Глядинский, 29 лет, уволен из 1 класса семинарии, на службе с 20.05.1892г.

http://sobory.ru/article/?object=15268

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛУЖСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Калужская икона Божией Матери. Литография из кн. «Сказание» (Калуга, 1895) Калужская икона Божией Матери. Литография из кн. «Сказание» (Калуга, 1895) (празд. 2 сент., 12 окт.), чудотворная, главная святыня Калужской епархии. Обстоятельства явления иконы и чудеса от нее изложены в рукописном Сказании, хранившемся в б-ке Калужской семинарии. Его составитель, прот. Арсений Иоаннов из с. Бояновичи (Буяновичи) Жиздринского у. Калужской губ. (ныне Хвастовичского р-на Калужской обл.), приступил к сбору сведений «от достовернейших свидетелей или от ближайших родственников тех, кои удостоились благодати исцеления, или от самих тех, над коими совершились чудеса, из коих некие почища, а некие пребывают доселе» (Сказание. 1895. С. 5. Примеч.) по благословению Филарета (Амфитеатрова), еп. Калужского и Боровского (1819-1825), т. е. не ранее 1820 г. Изыскания были окончены к 1834 г., и рукопись отправлена на рассмотрение и одобрение Никанору (Клементьевскому), еп. Калужскому и Боровскому. Первая публикация Сказания вышла в свет спустя 30 лет, при архиеп. Григории (Митькевиче), в 1863 г. в Калужских ЕВ, отдельное издание - в 1895 г. Согласно Сказанию, икона была обретена в 1748 г. в с. Тинькове (ныне Ферзиковского р-на Калужской обл.) в доме помещика Василия Кондратьева Хитрово. Две «дворовые девицы» разбирали на чердаке старые вещи. При этом одна девица, «скромная и целомудренная», пыталась урезонить подругу Евдокию Григорьеву, которая не отличалась «девическою скромностью» и во время работы, не унимаясь, говорила непристойные слова. Среди рухляди благочестивая девица обнаружила свернутый холст. Развернув, она увидела на нем изображение Девы в темном одеянии с книгой в руке. Девушка решила, что это портрет некой игумении, читающей монашеское правило, и пригрозила Евдокии, что если та не замолчит, то сама игумения накажет ее своим гневом. Бесстыдная же девица плюнула на лик со словами: «Вот как боюсь я твоей игуменьи». Но едва успела договорить, как упала без чувств, с пеной у рта. Благочестивая девица доложила хозяину о случившемся, ее полумертвую подругу перенесли вниз и положили «под святые иконы». На следующую ночь к родителям Евдокии явилась Царица Небесная и сказала, что «дочь их оплевала лик не монахини, а Богородицы». Она велела отслужить молебен перед найденной иконой и окропить Евдокию св. водой. После совершения сказанного «больная встала и сделалась по-прежнему здоровой» (Там же. С. 6-7). О чудесном событии стало известно окрестным жителям. Хитрово украсил икону ризой и, хотя поставил ее в своем доме, разрешил доступ к ней всем желающим.

http://pravenc.ru/text/1320157.html

Освящён храм в горловском посёлке Кондратьевка 20.01.2023 17:44:43 ГОРЛОВКА В праздник Обрезания Господня и день памяти святителя Василия Великого митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершил чин освящения и первую Божественную литургию святителя Василия Великого в новопостроенном Васильевском храме в посёлке Кондратьевка города Горловки. Временную модульную церковь возвели на месте сгоревшего в 2021 году храма. По окончании литургии митрополит Митрофан поздравил собравшихся с праздником Обрезания Господня, Старым Новым годом, престольным днём и освящением храма. В архипастырском слове он напомнил, что храм — это не стены и купола, а община верующих, которая собирается вокруг Чаши Господней: «В мире есть очень красивые здания, которые изначально были построены как храмы, а сегодня там или органный зал, или музей, или просто люди приходят на экскурсию, чтобы полюбоваться резьбой, мрамором, скульптурой, архитектурой, живописью. А главное ведь в любом храме не это. Главное — это то, что мы совершили с вами сегодня, когда на освящённом престоле с вложенной частицей святых мощей мучеников совершается Божественная литургия, хлеб и вино становятся Телом и Кровью Господней. А те, кто вместе со священником в храме молятся, становятся причастниками этого великого таинства». Прихожане получили из рук владыки рождественские подарки. Православие.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2023/01/20/osvyashchy...

Состоялся Рождественский фестиваль воскресных школ Челябинской епархии 12 декабря 2022 г. 09:03 10 декабря 2022 года в Детской филармонии Челябинской области по благословению митрополита Челябинского и Миасского Алексия прошел Рождественский фестиваль воскресных школ Челябинской епархии . Фестиваль организован с помощью Фонда поддержки гуманитарных и просветительских инициатив «Соработничество». В нем приняли участие 250 детей из 28 воскресных школ Челябинской епархии — из Копейска, Чебаркуля, Миасса, Карабаша, Еманжелинска, Челябинска. Праздничный концерт открыл детский хор из челябинского храма благоверного князя Александра Невского пением тропаря Рождества Христова. С приветственным словом к участникам обратился секретарь Челябинской епархии протоиерей Игорь Шестаков. В концертную программу вошли следующие номера: литературно-музыкальная композиция «Свеча Рождества Христова» (храм в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша»), рождественская колядка «Торжествуйте, веселитесь» (Симеоновский кафедральный собор), «Колыбельная» на флейте в исполнении Александра Кондратьева (храм в честь мученика Иоанна Воина), песня «А я чайничала» в исполнении Алены Деньгиной, лирическая композиция «Знала ль ты, Мария» (хор храма в честь святителя Василия Великого), музыкально-литературная композиция «Днесь Христово Рождество» (Одигитриевский женский монастырь). После концерта дети проходили часовые мастер-классы по девяти направлениям: архитектура, живопись, рукоделие, театр, рождественская викторина, основы каллиграфии, пение, журналистика, музейное дело. На площадке «Архитектура» ребята делали макеты храмов. На станции живописи учились росписи в традиционной русской технике. На мастер-классе театрального направления готовили постановку рождественского спектакля «Снежная королева». В направлении «Журналистика» дети узнали историю празднования Рождества Христова, сделали стенгазету и приходской уголок, посвященный празднику. В рамках мастер-класса «Музейное дело» ребята готовили презентацию Челябинска 1916 года, чтобы потом рассказать о городе и его духовной жизни в предреволюционные годы. После мастер-классов воспитанники воскресных школ представили свои работы на главной сцене. С фотоальбомом фестиваля можно ознакомиться в группе ВКонтакте . По материалам пресс-службы Челябинской епархии Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВОСКРЕСНЫЙ БЛАГОВЕСТ» издавался в 1903-1917 гг. в С.-Петербурге первоначально в качестве воскресных листков как приложение к еженедельному ж. «Отдых христианина» . С 1910 г. еженедельный проповеднический и религиозно-назидательный журнал. Издавался Советом Александро-Невского об-ва трезвости, с 1915 г. 41) - Советом Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной Церкви , во главе к-рого стоял прот. сщмч. Философ Орнатский . Редакторами «В. б.» были в 1903-1905 гг. священники Александр Рождественский и Петр Миртов , в сент. 1905-1914 гг. прот. П. Миртов, в 1915-1917 гг. протоиереи Иоанн Слободской и Евгений Кондратьев. Содержание журнала составляли беседы, нравоучительные повести и рассказы, статьи. В частности, публиковались выдержки из дневников прот. прав. Иоанна Кронштадтского и рассказы Е. Погожева-Поселянина . В 1917 г. в «В. б.» были помещены материалы, отражавшие позицию правосл. Церкви и церковной общественности по отношению к революции (статьи и поучения протоиереев и священников Е. Кондратьева, И. Слободского, Василия Щукина, Константина Семёнова и др.). Авторы призывали к воздержанию от насилия, добросовестному исполнению гражданского долга, обличали разрушительную пропаганду радикальных партий. В «В. б.» опубликован цикл статей прот. С. Остроумова «К выбору политической партии» (1917. 27-32), в к-ром разбирались идеология и цели различных политических партий и групп. Большое внимание уделял «В. б.» подготовке к Поместному Собору, вопросу об отношениях Церкви и гос-ва, др. актуальным темам церковно-общественной жизни. В 18 и 19/20 за 1917 г. опубликована лекция проф. СПбДА В. В. Болотова «Как избирали в древности митрополитов на вдовствующие митрополичьи кафедры» (1898). После окт. 1917 г. в «В. б.» 40/41, 45/46, 48/50) печатались статьи «Развенчанная Россия» свящ. В. Щукина, «Остерегайтесь козней диавола» свящ. К. Семёнова, «Импульс мирового зла» А. Платонова и др. В 1915-1917 гг. в качестве приложения к журналу выходили «Известия по Петроградской епархии» (см. «Известия по Санкт-Петербургской епархии» ). Лит.: Андреев. Христианская периодика. Т. 1. 114. Архим. Никон (Лысенко) Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/155348.html

Кадило серебреное, травы позлащены, цепи и кольца и круг серебряные же. Фонарь о пяти верхах. Крест выносной. Пояс шелковый с 4 кистями 6 1 / 4 , аршии, китайчатый, двоеличный. В церкви же, у левого клироса, хоругви успение Богородицы, на обороте Тихона чудотворца. Паникадило медное, немецкое. Да в трапезе стоят царские двери, столпцы и сень резные на золоте сусальном с красками, новые, в той же трапезе деисусы, праздники и пророки писаны на празелени. Да в ризнице книги печатные: устав печатный, два пролога, три триоди постный, да цветное, евангелие толковое, 4 трефолоя, с праздники, меч духовный, требник, два апостола, минея общая, патерик печерский киевской печати, псалтирь следованная, октоих 1 гласа, две книги скрижали, два октаи 5 гласа, четыре книги беседы на Евангелие, 11 книг миней, три служебника, ирмолог, синодик, вкладная книга печатная, увет духовный, 24 книги письменные, 6 пудов воску. Выпись с писцовых книг Василия Колычева, да подьячего Василия Рожнова 7139 (1631) года. Выпись с писцовых книг Василия Колычева, да подьячего Василия Рожнова 7135 (1627) 7136 (1628) 7137 (1629) и 7138 (1630) годов. Выпись с писцовых книг Дмитрия Солынского, да подъячего Матвея Кондратьева 7154 (1646) года. Выпись с переписанных книг Михаила Вишнякова, да подьячего Ивана Жидкова 7156 (1648) года. Да семь памятей отпускных вдовы Агафьи Юрьевой дочери Ивановской, жены Захарова, на дворовых полонных людей и крестьян, а те люди и крестьяне живут в Тихоновой пустыни; 10 памятей отпускных на крестьянских девочек; 18 памятей в наемных пустошах и в сенных покосах, и в лесах. Поступная Степана Осипова сына Сухотина на крестьянина Изотку с женою и детьми 7180 (1672) года 39 112 отписей ямскими и полтинными деньгами и стрелецкому хлебу. 10 памятей заемных в деньгах и хлебе, 2 памяти ссудные иноземца города Борисова Ивашки Петрова сына Викулова 7166 (1658) года. Запись Ивана Ефимова сына Гличева, да Василия Андреева сына Аверкиева 7189 (1681) года в убийственном деле. Отпускная вдовы Марфы Григорьевой жены Челюскиной в беглой женке Марфушке 7176 (1668) года.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010