В архиве есть план на церковную землю, составленный 17-го июня 1782 года, помощником землемера Гордановым. В нем значится под пашнею 32 дес. 1870 саж.; под сенным покосом и мелким дровяным лесом (лес уже давно вырублен) – 6 дес. 1200 саж. под домами, огородами и пр. 2 дес. 110 саж. под церковью и кладбищем 210 сажень; под большой дорогой 5 дес. 1600 саж., под Лугою и ручьями 2 дес. 1775 саж. Всего 49 дес. 1966 саж., а за исключением неудобных мест, одной удобной земли 41 дес. 780 саж. На плане находится двуглавый орел, а вокруг – слова: попечением и милостию Императрицы Екатерины . На плане подписались: коллежский советник Николай Мясоедов, надворный советник Илья Васильев, Премьер-майор Михаил Кусаков, чертежный капитан Петр Неелов и помощник землемера Алексей Горданов. Кроме того, как свидетели межевания, подписались: за малолетнего сержанта Василия Васильевича Ададурова, поверенный служитель Ефим Алексеев; подполковницы Натальи Михаиловны Вындомской служитель Наум Федотов. А Передольского погоста священники Алексей Иванов и Иван Макарьев, диакон Агап Андреев, дьячки: Никита Онуфриев и Сергий Кондратьев, и пономари: Иван Якимов и Анфиноген Макаров не пришли по упрямству. За понятых руку приложил поручика Петра Александровича Толбухина служитель Сысой Дементьев». Почему члены причта не пришли и не подписались к межевой книге, в объяснение этого говорят, что при межевании, вместо землевладельца Василия Лихарева, был брат его Николай Лихарев. При межевании оказалось, что усадьба Подгорье, помещика Василия Лихарева, была на земле церковной; Николай Лихарев, соблюдая интересы брата, предложил причтам Никольскому и Покровскому принять, вместо подгорья, другой участок. Члены причта согласились было, но заметив обман, не приложили рук к межевой книге и думали, что акт будет не действителен. Акт был утвержден, а члены причта, или боясь помещика, или не зная делопроизводства, не заявили притязаний и преемникам достались разные лишения и неприятности; на земле их, окруженной чужими владениями, не нашлось места для выгона скота.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

л. 230. Роды: старца Андреяна, Ивана Васильева сына Буцнева, Давыда Вытескова села Глубочви; род Беляев с Тимоновки; род старца Илинарха Иванова сына Июдина; род свинского монастыря понамаря Деонисия. Роды: Лари Шевырева, московского таргового человека Василия Шорина, дьякона Захария Правдина можайтина, дьячка Путплы Ефремова, Василия Чупруна белевския монастырския вотчины, Андрея Лавреньтьева сына ис Комаричь, деревни Шаровы. Из Брянска вдова. Из богоделни. Роды: Фёдора Ефремова подбужьскои волости, Семёна Андреева сына Козельска уезда деревни Сусеи, старца Селивёрста, да старца Арсения корачевцов. В полон взятых – Пелагеи, Захария, Акилины, Василисы. Роды: служьки монастырьского Ильи Исаева, Павла Устинова почепца, рыленина Ивана Фомина, из вознесенскои волости Антипы Рыкова, Дорофея Михайлова сына Копосова з Митина, Лариона Кузмина сына вязмитина. Роды: Стефана Офонасьева сына Калуги, старца Дорофея свинского монастыря, из Трубчевска Терентия, Феодора Шемякина сына Глотова, Зиновъевых. Роды. помесного козака с Воронежа Тимофея Иванова, Тимофея Иванова деревни Телешовой, рожественского попа Первого села Петрушкова, Герасима Понтелеева, Кирила Зазерина села Огоря, Матьфея Инякина деревни Вымчибесов. л. 240. Род москвитина торгового человека Матьфея Мастюгина. Роды. флоровского попа Ивана села Лубошева, николского попа Алексея во иноцех Аврамия, Ивана Фёдорова сына Кателкина, Семёна кузнеца, Петра Алексеева сына Андреевича Братцова, дьячька Ивана Васильева сына Масалитина, брянского протопопа Левонтия, Флора Потулкина москвитин, рожественского попа Иваиа Никифорова сына села Быков. Роды: московская торгового человека Алексея Понкратьева сына Зерколникова, Офонасия Михайлова сына Гурьева, Данила Аксёнова сына села Кропотова камарицкои волости, Гаврила Безднина комарицкои волости, Тимофея Фёдорова сына нового слуги манастырского, старца Киприяна святогорца; род Конона Холодова деревни Сонинои белевския вотчины свинского монастыря. (Род белевской отчины деревни Шашунковои Григоря Беляева). Роды: Некрылов, Аврама Фёдорова сына ис почепского уезда деревни Алексеевскои, Стефана козлитина, Ерофея Давыдова монастырского крестьянина, Якова Офонасьева сына села Студеникова, Козмы Молеева. Из Онтонова, из Вознесенской волости деревни Бородиной Телешев. Роды: Агафона Иванова сына изо Брянска, Стефана Семёнова сына деревни Добрика, Тита Осифова сына деревни Добрика, род Иванова сына Синева гостиныя сотни торгового человека. Роды: старца Домияна Крышенина, Никифора Григорьева деревни Струкова, Алексея Стремоухова, Перфирия Григорьева сына свечника, филатьевской поподьи Ирины, благовещенского попа Ивана села Заулья, Василия Кондратьева деревни Красного, Никифора, да Ивана Тешинцовых.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

550. Роды: Фёдора Шемякина сына Глотова, Анисью – Зеновьевых, поместного казака с Воронежа Тимофея Иванова, Тимофея Иванова деревни Телешовой, рождественского попа Первого села Петрушкова, Герасима Понтелеева, Кирила Зазерина села Огóря, Матвея Инякина деревни Вымчибесов. 558. Род Гудова, москвитина торгового человека Матвея Мастюгина. 560. Флоровского попа Ивана, села Лубошева, никольского попа Алексея во иноцех Аврамия, Ивана Фёдорова сына Кателкына, Симеона кузнеца, Петра Алексеева сына Ондреевича Братцова, дьячка Ивана Васильева сына Масалитина, брянского протопопа Левонтея, Флора Потулкина-москвитин, Рожественского попа Ивана Никифорова сына села Быков, московского торгового человека Алексея Понкратиева сына Зеркольникова. 570. Род Афанасия Михайлова сына Гурьева, Данила Аксёнова сына села Кропотова Комарицкой волости. Роды: Гаврила Безднина Комарицкия-жь волости, Тимофея Фёдорова сына, нового слуги мопастырьского, старца Киприана святогорца, Конона Холодова деревни Сониной Белёвския вотчины Свинского монастыря. Роды: Некрылов, Аврама Фёдорова сына из Ноченского уезда деревни Алексеевской, Степана козлитина, Ерофея Давыдова монастырского крестьянина. 580. Якова Афанасьева сына села Студеникова, Козьмы Молеева из Антонова, Татьяну сожжённую, из Вознесенской волости, деревни Бородиной Тельшевь(?). 584. Род Агафона Иванова сына, изо Брянска, Степана Семёнова сына, деревни Добрика, Тита Осифова сына, тое-жь деревни Добрика, Ивана Иванова сына Синаева – гостиныя сотни торгового человека, старца Домияна Крьшенина, Никифора Григорьева, деревни Сурукова, 590. Алексея Стремоухова Перфирия Григорьева сына – свечника (москвитин), филатьевской попадьи Ирины, благовещенского попа Ивана села 3аулья, Василия Кондратьева деревни Красного, Никифора да Ивана Тешиновых села Болдыжа, Василия Совостьянова деревни Межиловья, Остапа, Васильева козельского уезда деревни Дудоровой. Здесь же: Феодосия изо Брянска. Роды: Томилы Пенчюкова, стряпчего Якова Петрова сына Балычева, 600. Ефимия Никифорова сына, села Домахи.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

96 Григорий Нисский. Толкование к надписаниям псалмов, PG 44, 440, цит. по изд.: Музыкальная эстетика западноевропейского средневековья и Возрождения М.: Музыка, 1966. С. 107. 97 Пс. 148, 1–4 . 98 Григорий Нисский. Толкование к надписаниям псалмов, PG 44, 442, цит. по изд.: Там же, с. 108. 99 Святитель Василий Великий. Беседа на Псалом 1.1, цит. по изд.: Там же, с. 104. 100 Святитель Григорий Нисский. Толкование к надписаниям псалмов, PG 44, 443, цит. по изд.: Там же, с. 109. 101 Апок. 21, 5 . 102 Святитель Василий Великий. Против Евномия 5. 103 Святой Иоанн Дамаскин. Три защитительных слова против отвергающих святые иконы 17, цит. по изд.: Полное собрание творения Иоанна Дамаскина/Пер. В. Четыркина. СПб., 1913. Т.1. С. 399 . 104 Феодор Студит . Третий антирритик 4.12. 105 Патриарх Никифор. Второй антирритик 13, 357B. 106 Прокопий Кесарийский. О постройках 1.1.27, 29, 48, перевод С. Кондратьева, цит. по изд.: Вестник древней истории. 4, 1939. С. 209–224 107 Там же 1.1.61 108 Нил Анкирский . Слово о молитве 44, 152. 109 Святитель Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея Евангелиста. Беседа 61, цит. по изд.: Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста. СПб., 1895–1906. Т. 7. Кн. 1. 110 2Кор. 10, 17 . 111 Святитель Василий Великий. Беседы на Псалом 33.3, цит. по изд.: Творения иже во святых отца нашего Василия, архиепископа Кесари Каппадокийской. Ч. 1. М., 1845. С. 288–289. 112 Святитель Василий Великий. Беседы на Шестоднев 1, цит. по изд.: Творения иже во святых отца нашего Василия, архиепископа Кесари Каппадокийской. Ч. 1. М., 1845. С. 11, с изменениями. 111a] Максим Исповедник. Амбигвы 8; пер. архим. Нектария (Яшунского). 113 См. например: св. Николай Кавасила . О Божественной литургии 34. 114 Гесиод. Дела и дни. 115 Святитель Григорий Богослов. Письмо к Григорию архонту, цит. по изд.: Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского: В 6ти томах. М., 1889. Т. 6. 116 Святитель Иоанн Златоуст. Беседа 16 на Послание к Ефесянам 1, цит.

http://azbyka.ru/krasota-soglasno-pravos...

Изумительно как много милостей излито было на дом Герасима Кондратьевича! Сведения об имениях фамилии Кондратьевых по Харьковской губернии доставляют ведомости генерального межевания 1785 года; здесь находим: а) В имениях полковника Степана Ивановича Кондратьева (потомка Андрея Герасимовича) Низы и Старом – 10033 десятин земли, в Вырах, Ульяновке, Терешкове, Степановке, с деревнею Николаевкой 44385 десятин; в деревне Пушкаревке, Новоселице и пустоше Городнице – 3580 десятин; в селе Толстом – 11047 десятин, в селе Рясном – 3872 десятины итого 73528 десятин. б) У вахмистра Андрея Кондратьева (потомка Андрея Герасимовича) в Великом Бобрике с деревней 9383 десятины, в слободе Хотени 7640 десятин, в деревне Песчаной 2242 десятины, в хуторе Иволжине и в двух других 3182 десятины, в Ястребенном 11100 десятин, в деревне Зеленковке и Камышинской 3318 десятин, в хуторе Гнилицком и двух пустошах 300 десятин. А всего 37165 десятин. В слободе Ильмах с 3 хуторами 1411 десятин и Окопе 380 десятин. г) У потомков Григория Герасимовича, у Романа Ивановича Кондратьева 205 десятин и в Исторопе 3500 десятин, у Василия Ивановича 200 десятин. Общий итог землям Кондратьевых 119083 десятин, кроме того были и ещё имения, например в уездах Суджанском и Хотмыжском, а другие после Герасима Кондратьевича к 1785 году перешли уже к другим владельцам, например Локня, Беловод и другие. ТЕРЕШКОВКА В 20 верстах от города Сумы, на реке Гуске. Там, где ныне расположено село Терешковка был двор сумского казака Терешки или Терентия Семененка с хуторами и с большим количеством десятин земли, что было дано ему за заслуги сумским полковником Герасимом Кондратьевым. – Это был сосед другого более значительного казака, сотника Василия Подлесного, за которым по распоряжению князя Григория Григорьевича Ромодановского воевода Афанасий Чубаров укрепил земли на реке Гуске, где образовалась Подлесовка. В 1695 году Терентий Семененко продал своё имение полковнику Андрею Кондратьеву, но имя Смышленого Терешки осталось за поселением. Точно также казак Тимофей Загорулька оставил своё имя Тимофеевке, где первый поселился он с семьёю в 1662 году, между тем как Иван Герасимович Кондратьев в то же время населил деревню Глыбень на земле пожалованной царём.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

По описи 1832 года значат, пожертвованные: 1) Одежда на Василие Кесарийский престол, парчевая с золотыми цветами, ананасами, серебр. крестом с поднож., золот. позум., – Вкл. купеч. детей Беловых; 2) Одежда золот. глазета, – вкл. ямщ. Егора Кокорина;3) Ризы парч. богатые с золотым разводом, ямщика Егора Кокорина, по сыне Антоне; 4) Ризы парчев. золотист, с золот. развод., – ямщ. Петра Сечкина, по жене Марфе Ивановой; 5) Ризы парч. по серебр. земле, золот. развод.,– вкл. купч. Февронии Борисовой, по матери Матроне; 6) Ризы парч. с оплеч. зел. бархата,– купца и старосты Федора Алексеева, по жене Ирине Гавриловой; 7) Ризы парч.,– Аникиты Капустина; 8) Ризы зелен. барх..та, – купца Алексея Еремина по жене Марии; 9) Ризы малинов, барх,,– купч. Ирины Кондратьевой, по муже Федоре Алексееве; 101 Ризы фиолет. „полистакриона“,– крест. Абраам. Яковл., по жене.Ефимии; 11) Ризы парч. по серебр. насыпи с золот. развод.,– моек. мещ. Антония Порошина, в 1834 году; 12) Ризы парч. с зелен, и золот. развод,– крест. Василия Тюрина, по брат Стефане; 13) Ризы парч. с зелен, и зол. цвет., – м. купца Прокопия Царькова, в 1838 г., по жене Олимпиаде; 14) Ризы парч. с серебр. цветами,– ямщ. Егора Кокорина, по жене Ефимии Ив., в 1841 году; 15) Ризы парч. с золот. цвет., – Хере, купца Даниила Борисова, по жене Феврэнии, в 1843 г.; 16) Ризы парчев. с золот. цвет., – ямщ. Ивана Никитина Гуськова, по жене Евдокии, в 1843 г.; 17) Ризы парч. бел. глаз.,– ямщ. Егора Кокорина, по дочери и мн. др. Из предметов священной утвари: 1) Кадило серебряные: а) вес 1½ фун.,– купца Алексея Еремина; б) вес 1 фун. 4 зол.,– цехов. Сергея Логинова; в) вес 79 зол.,– купеч. вдовы Евдокии Алексеевны Максимовой; 2) Кадило серебряное,– крест, вдовы Марии Михаиловны Касицыной; 3) Венцы серебр. 84 пр., вызол, с финаф. изображ. и цветн. камнями и осыпан, франц, стразами. Вес 6 фун. 48 зол. Вклад прихожан; 4) 2 трисвечника небол. употр. в нед. Св. Пасхи, сер. выз., вес 88 зол. Вклад прихожан. 129 На это употреблено И. Г. Волковым собств. средств до 10 тысяч руб. Кроме сего служение его старостой при нашей церкви (при усердных, деятельных помощниках: И. А. Боброве, В. И. Голоульникове, и после них: В. А. Боброве и С. А. Елисееве,– и представителях прихожан: М. И. Ряшине, С. П. Аристове, А. А. Ларионове, М. В. Рахманове, С. М. Видонове), ознаменовано устройством прекрасного 2-х этажного здания для двухклассной церковно-приходской школы и богадельни, которое сооружено к 30 окт. 1906 г., (заложено 9 мая того же года), его стараниями и щедрыми жертвами его и прихожан, объединенных им в так называемое „Церковное Братство“, которое и ныне вспомоществует церковно-приходской школе.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij-Razumi...

Современные исследователи (напр., А. А. Турилов) связывают с реликвиями, принесенными в 1217 г. во Владимир, двойной наперсный ковчег-мощевик из собрания ГММК (Христ. реликвии в Моск. Кремле. М., 2000. С. 44-45. 4), внешний ковчег к-рого был сделан в Твери в 1-й пол. XIV в. Среди вложений названы: Крест, Кровь, части Гроба и риз Христовых, ризы Пресв. Богородицы, однако сведения о наличии частиц мощей Л. С. в нем отсутствуют. Очевидно, память об этих реликвиях Владимирской княжеской семьи сохранилась в монашеской среде не случайно, т. к. во Владимире рака с этими святынями находилась не только в храмах княжеского детинца, но и в соборе Вознесенского мон-ря у Золотых ворот (основан, видимо, при Андрее Боголюбском, разрушен при нашествии монголов в 1238, позднее восстановлен уже как приходская церковь). В 1415 г. при появлении на свет у вел. кн. Василия I Димитриевича сына Василия произошло чудесное событие. Во время тяжелых родов князь попросил молитв у прозорливого старца в монастыре св. Иоанна Крестителя под Бором, на что тот ответил: «Моли великого мученика Логгина, понеже тои ходатаи и молебник всему роду вашему». Василий Димитриевич последовал совету, и княгиня благополучно родила сына. В этот момент к великокняжескому духовнику, стоявшему на молитве в мон-ре св. Спаса на Бору, прибыл неизвестный и сообщил: «Иди к великому князю и нарци имя ему Василеи». После этого посланник исчез, и никто не смог найти его. Духовник «же опытав всех кто будет преже приходил по него, никто же обретеся, ни пославый, ни посланник, и вси дивишася» (ПСРЛ. Т. 6. Вып. 2. С. 40-41; Там же. Т. 23. С. 144). Не случайно в описании чуда упомянуты храмы Московского Кремля: престол св. Иоанна Крестителя под Бором (рядом с Боровицкой башней, историю появления и перенесения святынь см.: Баталов А. Л., Беляев Л. А. Сакральное пространство средневек. Москвы. М., 2010. С. 218) и монастырь Спаса на Бору с каменным храмом (ок. 1330) - 1-я архимандрития в Москве. Еще И. М. Снегирёв заметил, что в названиях храмов, их топонимических характеристиках («на Бору», «под Бором») отразились именования кремлевских урочищ ( Снегирев И. М. Моск. урочища, древние и новые. М., 1852. Кн. 1. С. 5; Владимирская Н. С. Археол. изучение сев. части Соборной площади Моск. Кремля//Успенский собор Моск. Кремля: Мат-лы и исслед. М., 1985. С. 9). Когда были построены эти храмы, рядом еще шумел старый лес («бор»). Возможно, кто-то из иноков владимирского Вознесенского мон-ря мог спастись в Москве от разорения Владимира монголами в 1238 г. и сохранить воспоминания о принесенных в 1217 г. святынях. Тем более что ц. св. Иоанна Крестителя под Бором была митрополичьей после переезда в 1321 г. из Владимира в Москву митр. Петра и до строительства Успенского собора в 1326 г. ( Кондратьев И. К. Седая старина Москвы. М., 1996. С. 106).

http://pravenc.ru/text/2110712.html

189 . Преподобный Максим Исповедник . Полемика с оригенизмом и моноэнергизмом/Сост. Беневич Г.И., Бирюков Д. С. Шуфрин А. М. СПб, 2007. 190 . Продолжатель Феофана. Жизнеописания византийских царей/Издание подготовил Я. Н. Любарский. СПб., 1992. 191 . Прокопий Кесарийский. Война с персами. Война с вандалами. Тайная история/Перевод, статья, комментарий А. А. Чекаловой. М., 1993. 192 . Прокопий Кесарийский. Война с готами/пер. С.П. Кондратьева, М., 1950. 193 . Разин Е. А. История военного искусства. Т. 1. М., 1955. 194 . Райс Т.Т. Византия. Быт, религия, культура М., 2006 195 . Рансимен С. Великая Церковь в пленении. История Греческой Церкви от падения Константинополя в 1453 г. до 1821 г. СПб., 2006. 196 . Рансимен С. Падение Константинополя в 1453 году. М.: Наука, 1983. 197 . Рахманов Иоанн, иером. Обрядник Византийского двора (De Ceremoniic aula Bezantinae) как церковно-археологический источник. М., 1895. 198 . Россейкин Ф. М. Первое правление Фотия, патриарха Константинопольского . Сергиев-Посад, 1915. 199 . Себеос. История императора Иракла/пер. К. Патканьяна, СПб, 1862. 200 . Синицина Н. В. Третий Рим. Истоки и эволюция русской средневековой концепции. (XV-XVI вв.), М. 1998. 201 . Скабаланович Н. А. Византийское государство и церковь в XI в.: от смерти Василия II Болгаробойцы до воцарения Алексея I Комнина СПб., 2004. 202 . Сметанин В. А. Византийское общество XII-XV вв. (по данным эпистолографии) Сведловск, Изд. Уральского Университета, 1987. 203 . Сократ Схоластик . Церковная история/пер. СПбДА под ред. ИВ. Кривушина М., 1996. 204 . Степаненко В. П. Военный аспект культа Богоматери в Византии (IX-XII вв.)//Античная древность и средние века 31 (2000), Екатеринбург, 2000, с. 198–221. 205 . Степанова Е. В. Печати экзархов Италии//Византия и Ближний Восток: сб. науч. тр. памяти А. В. Банк/науч. ред. В. С. Шандровская. СПб., 1994. С. 57–70. 206 . Степанова Е. В. Печати с латинскими и греко-латинскими надписями VI-VIII вв. из собрания Эрмитажа СПб, 2006. 207 . Степанова Е. В. Печати Сицилии VIII-XI вв.из собрания Эрмитажа,//АДСВ. Екатеринбург: Издательство Уральского университета 1998. Вып. 29. С. 290–299.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

35) Роздольского Александра, присл. из Волынской сем., Петропавловского Александра, волонтера из Моск. сем., Смирнова Михаила, волонтера из Рязанской семин., Добротворского Николая, вол. из Владимирской сем., Станиславского Ивана, присланного из Полтавской сем., 40) Виндряевского Михаила, волонтера из Тамбовской сем., Розанова Владимира, волонтера из Московской семин., Павского Григория, присланного из Тверской семин., Ястребова Николая, волонтера из Астраханской сем., Неутриевского Ивана, волонтера из Полтавской семин., 45) Евсеева Константина, волонтера из Московской сем., Боголюбова Владимира, свящ., вол. из Нижегород. сем., Смирнова Николая 2-го, волонтера из Московской сем., Троицкого Александра, волонтера из Московской сем., Антония, иеромонаха, волонтера из Тамбовской семин., 50) Батина Александра, присланного из Вологодской сем., Ершова Филиппа, волонтера из Тобольской гимназии, Дгебуадзе Ивана, присланного из Кутаисской семин., Никольского Павла , волонтера из Московской семин., Отрезова Михаила, волонтера из Вифанской семин., 55) Орлова Митрофана, волонтера из Тверской семин., 56) Нежданова Алексея, волонтера из Московской сем. 2) Остальных, явившихся к поверочным испытаниям лиц: Сагайдаковского Ананию (волонтера из Волынской семинарии), Лепехина Павла, Соловьева Михаила, Успенского Петра, Смирнова Дмитрия (волонтеров из Московской семинарии), Кондратьева Сергея (волонтера из Черкасской гимназии), Голубева Василия, Кигурадзе Ивана, Лебедева Александра, Соболева Всеволода (волонтеров из Московской семинарии), Кочуновского Виктора (волонтера из Уфимской семинарии) и Полотебнова Леонида (волонтера из Москов- —247— ской семинарии) признать недостаточно подготовленными к слушанию академических лекций и выдать под расписки их документы. 3) Из принятых в Академию студентов – значащихся в списке под 3–32 зачислить на казенные стипендии, под 1–2, 33–36 – на стипендии частные (именно: Федора Россейкина – на стипендию профессора В.Д. Кудрявцева, Николая Смирнова – на стипендию А.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

83) (1670) году дал вкладу Михаил Борисович Мансуров 50 рублей денег; да он же Михаил Борисович 184 (1676) году прислал вкладку коня савраса, за 20 рублей. 84) 185 (1677) году дал вкладу калужанин посадский человек Козьма Юръев кобылу, цена 10 рублей; да дед его Феодор с братьями дали на церковное каменное строение денег 5 рублей, при игумене Ионе и при келаре Авраамии и при прочей братии. 85) Того же году дал вкладу калужанин посадский человек Арсений Иванов, сын Долгой, кандею, ценою 5 рублей, да две лошади цена 17 рублей; да он же Арсений, во иноцех Авраамий, дал на церковное строение денег 5 рублей. 86) 186 (1678) году дал вкладу старец Моисей денег 10 рублей со отцом его Варсанофием, да он же Моисей дал блюдо оловянное, весу 3 фунта, а в 198 (1690) году он же старец Моисей построил местную икону Преображения Господня, и икону Распятия Господня и икону трех святителей Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустог о, по родителях своих; и им же, старцем Моисеем, построена лампада серебреная пред Распятием Господним, что вверху, весу в ней фунт 10 золотников. Да в нынешнем 200 (1662) году, как его, старца Моисея, не стало, поставлен образ Пречистой Богородицы Одигитрии обложен серебром, оклад белый гладкий и венец с короною и гривна, да псалтырь со восследованием, да 50 рублей денег в колокол дано. 87) Того яге (1678) году дал калужанин посадский человек Михаил Иванов коляску, цена 40 алтын. 88) 188 (1680) году дал вкладу старец Фома Кондратьев денег 3 рубля. 89) Дал вкладу стольника Венидикта Яковлевича Хитрово, человек его Савва Агиев, по отце своем, коня чубара сросла за 6 рублей. 90) Дал вкладу стряпчего Кириона Ивановича Самаринова, человек его Яков Иванов, кобылу пегу за 5 рублей; да он же Яков, во иноцех Иоасаф, дал на церковное строение денег 4 рубля, при игумене Ионе и при келаре Авраамии. 91) 188 (1680) году дал вкладу Ярославецкого уезда Малого, церкви Козьмы и Дамиана, что на Взломе, священник Епифаний Давыдов, по прозванию Сахарь, с детьми своими, коня гнедого ногайского, цена 6 рублей, да полтину денег, да стол, цена 20 алтын, да пчелы, да сын его архангельского собора священник Власий дал в иконостас полтину.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010