Чет. Минея из рукописных греческих. (Act SS. maii III. p 445 et in App. p. 72. Morcelli Kalend. CPlit. II. р.106.) Млрт. Р. 15 мая. Мес. В. Есть служба. Св. муч. Максима. Побит камнями в Асии, в царствование Декия, по приговору проконсула Оптима. Пролог. (Act SS. apr. III. р. 733. Ruinart. Acta prim. mar. p. 156). Март. Р. 30 апр. Мес. В. Св. блаж. Исидора, Христа ради юродивого, нарицаемого Твердислова, Ростовского чудотворца. Оставя латинскую веру, в которой родился, он принял православие, прибыл в Ростов, устроил себе хижину, и жил в ней до своей кончины, последовавшей в 1474 году. Чет. Минея. Преп. Серапиона Синдонита. Египтянин, с малым Евангелием и ветхим рубищем странствовавший по Египту, Элладе и Италии, для назидания других и собственного. Преставился в начале 5 века. Чет. Минея из Палладия (гл. 53). 15 Преп. Пахомия Великого . Египтянин; из язычника сделавшись христианином, принял иночество от преп. Паламона, и основал в верхней Фиваиде Тавеннисиотскую обитель и шесть других общежитий. Число его учеников, под конец жизни его, простиралось до семи тысяч. Умер в 349 г., будучи 71 года. Чет. Минея от Метафраста, Иеронима и от Великой Чет. (Act SS. maii t. III. р. 287. et in App. p. 25. Fabr. IX. 312). Март. Р. 14 мая. Мес. В. 6 мая. Есть служба. Св. Ахиллия, епископа Лариссийского. Член первого Вселенского собора; скончался около 330 года. Пролог. (Or. Chr. II. 103. Act SS. maii III. 465). Мес. В. Преп. Исаии, еп. Ростовского. Киевлянин, постриженник преп. Феодосия Печерского , рукоположенный во епископа митрополитом Иоанном, в 1077 г. Преставился 1090 года. Мощи его обретены в 1160 г. Пролог. Чет. Минея от Патерика Печерского. Есть служба. Преп. Евфросина, Псковского чудотворца. В мире – Елеазар, основатель монастыря на реке Толве, названного по имени его –Елеазаровым, род. около 1386 г., сделался иноком в 1447, преставился 1481 г. К лику святых причтен Московским собором 1551 г. Пролог. Благоверного Димитрия, царевича Углицкого и Московского. Сын царя Иоанна Васильевича Грозного, брат царя Феодора Иоанновича, родился в 1584, убиен в 1591 г. В царствование Василия Иоанновича Шуйского, 1606 г., мощи его перенесены из Углича в Москву.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Это было в царствование Иоанна Васильевича Грозного 40 , когда Митрополит Макарий составлял (между 1526–1546) великую Четью-Минею, внося в неё и жития святых, в Российской Церкви прославленных 41 . В 1547 году 26 Февраля с собором Святителей Митрополит Макарий, в числе других Русских святых, установил праздновать Муромским чудотворцам благоверному князю Константину и чадам его в 21 день Мая 42 , вместе с ними определил творить память о святом Василии, что внесено и в пролог под тем же числом Мая 43 . Но в этом сказании Епископ Рязанский Василий везде называется святым и праведным 44 . Значит, современники Иоанна Васильевича Грозного и Митрополита Макария, не смотря на то, что со дня кончины святого Василия прошло более 250 лет, почитали его святым и праведным мужем, точно так же, как почитали его праведным и благочестивым при принятии в сан Епископа в Муром. Обретение и перенесение мощей Святителя Василия Наконец в самое тяжкое для России время, когда в отечестве нашем все рушилось и гибло от самозванцев, Промыслу угодно было прославить Праведника своего нетлением мощей его. Более 300 лет почивали они в земле при церкви Бориса и Глеба. В царствование Василия Иоанновича Шуйского, по неисповедимым судьбам Божиим, они обретены нетленными. «Еже зрим чудо, совершившееся на тебе, Преподобный Отче Василий, восклицает Церковь Рязанская, какое блаженное тело твое, во многая лета, нерушимо соблюдается судьбами прославившего тя Вышнего 45 ». Архиепископ Феодорит открыл их и с подобающею честью перенёс от Борисоглебской церкви, из старого острога, в собор Успенской (ныне Рождественский). Это было в 1609 году 10 Июня 46 . «Тогда, сказано в службе Святителю Василию, исполниться град Переславль радости духовной и пришедшие все, живущие в нем, князи же и бояре, весь освященный собор и все православные люди, благодати освящения сподобиться и исцеление недугом принять желающие 47 ». Мощи Святого Василия положены под спудом, на левом клиросе, подле иконостаса. Самому Праведнику не угодно было открыто почивать там 48 ; но ему угодно было оставить нам часть своих мощей, одну из костей святого тела своего, которая, как святыня, хранится в Рождественском соборе и вместе с частицами других Святых, открыта для благоговейного лобызания.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

" Увы, и этот трогательный отеческий призыв не имел успеха. Что сказал бы святитель Божий, если бы он ныне встал из гроба своего к нынешним " бывшим христианам " - смутьянам всякого чина и возраста? Не повторил ли бы он свои грозные слова: " Не ведаем, как и назвать вас, отступники от Бога и Апостольской Церкви, изменники Царю - Божию Помазаннику, приставшие - не к Тушинскому вору, а к еще более постыдному " ложно-мнимому царику " - современному " прогрессу " , под которым укрывается заклятый враг христианства и всего человечества - масонство, руководимое теми, которые некогда сами на себя призвали небесное проклятие, когда взывали: " Кровь Его на нас и на чадах наших! " Болит моя душа, ноет сердце, я плачу и рыдаю... Заклинаю вас именем Господа Бога: пожалейте себя, пожалейте отечество! " ... Скоро в пределы России вторгся сам польский король Сигизмунд и осадил Смоленск. А 17 июля в Москве вспыхнул мятеж против Царя Василия Иоанновича. С Красной площади толпы двинулись к Серпуховским воротам, куда насильно привели Патриарха Гермогена. Здесь раздался только один голос за Царя Василия: то был голос Гермогена, который продолжал стоять за него, по присяге, как за законного Государя, венчанного Церковию на царство. Он говорил народу, что там нет спасения, где нет благословения Божия, что измена Царю есть страшное злодейство, за которое грозно накажет Бог, и что она не избавит России от бедствий, а еще глубже погрузит ее в их бездну. Но увещания старца-святителя были безуспешны, и Царь Василий Иоаннович в тот же день был низвержен и удален из Кремля в свой дом на Арбате... На другой день Патриарх еще раз вышел на площадь к народу и уговаривал его возвратить Шуйского на царство, но враги Царя Василия успели уже насильно постричь его в монахи. Несмотря на то что Царь наотрез отказался от пострижения, громко кричал: " Не хочу! " - князь Туренин произносил за него обеты, а Ляпунов с наглостью держал его за руки, чтобы он не отмахивался, когда на него надевали монашеские одежды. Царицу Марию насильно увезли в Вознесенский монастырь и там постригли. Она рвалась из рук, стенала, звала супруга своего, называла его милым государем, кричала, что будет называть его своим мужем и в монашеской рясе. Патриарх объявил незаконным это насильственное пострижение, молился за Василия Иоанновича в храмах, как за законного Царя, и не считал его иноком, а монахом признал князя Туренина, который вместо него произносил священные обеты. Все это произвело сильное впечатление на москвичей...

http://ruskline.ru/analitika/2012/03/01/...

Основным видом хозяйственной деятельности в этой вотчине являлась эксплуатация водных угодий. По свидетельству писцовых материалов XVI-XVII вв., жители ближайшей и исстари «тянувшей» к М. м. слободки Мячкова вообще не имели пашни, а промышляли рыбной ловлей (АССЕМ. 1998. 227. С. 428; Добронравов, Березин. 1898. С. 442). Уже в самой ранней сохранившейся жалованной грамоте Нижегородского вел. кн. Александра Иоанновича содержались общие гарантии неприкосновенности его водных владений: «А что воды их монастырские святаго Василья, и волостели мои и их тивуни в тыя воды не вступают» (АИ. Т. 1. 25. С. 51; АСЭИ. Т. 2. 435. С. 479). То же распоряжение встречается в текстах грамот князей Василия и Юрия Феодоровичей Шуйских (ок. 1445-1446) (АСЭИ. Т. 3. 491. С. 471) и вел. кн. Василия II Васильевича (от 17 янв. 1451) ( Лихачёв. 1895. 7; АСЭИ. Т. 2. 452. С. 492). Более подробные формулировки таких гарантий имелись в грамоте кн. Феодора Юрьевича Шуйского (ок. 1447-1449), запрещавшей княжеским подледщикам, купчинам, ватажникам и езовщикам отбирать неводы у «людей гороховецкой пустыньки Василия святого» и «волочить» их озера (АСЭИ. Т. 3. 492. С. 472). Во многом ее содержание повторяет грамота вел. кн. Иоанна III Васильевича (ок. 1462-1464): «...коли мой подледщик поедет… рыбы ловити, и он в монастырских озерах и заводях на меня рыбы не ловит, и невода у… людей монастырских на ловлю не емлет, также и в их пустыньке у Васильясвятаго не ставятся» (АИ. Т. 1. 76. С. 126; АСЭИ. Т. 2. 460. С. 498). Кроме того, в обеих грамотах имеются указания на участие монастырских людей в торговых операциях и на перевозку продуктов вплоть до Н. Волги. Кн. Феодор Юрьевич в связи с этим предписывал: «Також коли кого архимандрит пошлет на Низ меду купить, или рыбы, и мои купчины и ватажники меду и рыбы у них не отъимают, ни людей у них с судна не емлют, ни меду к ним в судно не ставят» (АСЭИ. Т. 3. 492. С. 472). И вел. кн. Иоанн III Васильевич указывал своим писцам: «...в их судне монастырском рыбы их монастырские не переписывают… ни иного чего; а им в моем судне чужие рыбы, ни меду за монастырское не провозити» (АИ. Т. 1. 76. С. 126; АСЭИ. Т. 2. 460. С. 498).

http://pravenc.ru/text/2564560.html

Увы, и этот трогательный отеческий призыв не имел успеха. Что сказал бы святитель Божий, если бы он ныне встал из гроба своего к нынешним “бывшим христианам” – смутьянам всякого чина и возраста? Не повторил ли бы он свои грозные слова: “Не ведаем, как и назвать вас, отступники от Бога и Апостольской Церкви, изменники Царю – Божию Помазаннику, приставшие – не к Тушинскому вору, а к еще более постыдному “ложно-мнимому царику” – современному “прогрессу”, под которым укрыва­ется заклятый враг христианства и всего человечества – масонство, руководимое теми, кото­рые некогда сами на себя призвали небесное проклятие, когда взывали: “Кровь Его на нас и на чадах наших!” Болит моя душа, ноет сердце, я плачу и рыдаю. Заклинаю вас именем Господа Бога: пожалейте себя, пожалейте Отечество!”. Скоро в пределы России вторгся сам польский король Сигизмунд и осадил Смоленск. А 17 июля в Москве вспыхнул мятеж против Царя Василия Иоанновича. С Красной площади толпы двинулись к Серпуховским воротам, куда насильно привели и Патриарха Гер­могена. Здесь раздался только один голос за Царя Василия: то был голос Гермогена, который продолжал стоять за него, по присяге, как за законного государя, венчанного Церковью на царство. Он говорил народу, что там нет спасения, где нет благословения Божия, что измена Царю есть страшное злодейство, за которое грозно накажет Бог и что она не избавит России от бедствий, а еще глубже погрузит ее в их бездну. Но увещания старца-святителя были без­успешны, и Царь Василий Иоаннович в тот же день был низвержен и удален из Кремля в свой дом на Арбате. На другой день Патриарх еще раз вышел на площадь к народу и уго­варивал его возвратить Шуйского на царство, но враги Царя Василия успели уже насильно постричь его в монахи. Несмотря на то, что Царь наотрез отказался от пострижения, громко кричал: “Не хочу!” – князь Туренин произносил за него обеты, а Ляпунов с наглостью держал его за руки, чтобы он не отмахивался, когда на него надевали монашеские одежды. Царицу Марию насильно увезли в Вознесенский монастырь и там постригли. Она рвалась из рук, стенала, звала супруга своего, называла его милым государем, кричала, что будет называть его своим мужем и в монашеской рясе. Патриарх объявил незаконным это насильственное пострижение, молился за Василия Иоанновича в храмах, как за законного Царя, и не считал его иноком, а монахом признал князя Туренина, который вместо него произносил священ­ные обеты. Все это произвело сильное впечатление на москвичей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Все эти церкви приходили в ветхость, и потому в 1594 году от царя Феодора Иоанновича велено было исправить оные церкви казенными мастерами и на казенный счет. В 1607 году от царя Василия Иоанновича Шуйского, при старце Герасиме, велено сделать из дворцовых доходов гробницу (раку) новую и по сторонам написать чудеса, а на верхней дске написать добрым иконником чудотворца. В 1611 году монастырь был разорен; впрочем, в нем остались после шведского разорения: «храм Вознесение Христово да Савва преподобный» 1470 . В 1662 году, после осмотра ружных церквей, от царя Алексея Михайловича велено из дворцовых новгородских доходов построить вновь церковь Вознесения Господня и пр. Саввы Вишерского 1471 . В том же 1662 году каменная церковь Покрова пресвятой Богородицы, построенная над мощами преп. Саввы, разрушилась, при чем повреждена и рака над преподобным, кроме бывшего на ней изображения. Церковь сия вскоре опять возобновлена от щедрот царя Алексея Михайловича; а образ на раке в 1668 году возобновлен, и самая рака в 1670 году вновь сооружена иждивением государевым 1472 . Потом в 1670 же году грамотою государя и преосвященного митрополита Питирима 1473 дано позволение построить церковь деревянную теплую во имя св. Иоанна Предтечи на место прежней обветшавшей, которая вскоре и устроена на деньги из дворцового приказа. Между прочим, игумен Иосиф, при котором производилась сия постройка, когда заметил, что Покровская церковь , по причине болотистого места, начала несколько оседать и стати появляться на ней трещины; то писал о сем Государю и просил его приказать засоренные подземные трубы, проведенные из монастыря в реку Вишеру, вычистить и порыть колодези. Согласно прошению игумена, трубы немедленно вычищены и исправлены, расселины и трещины в церкви починены и написано в оную восемь образов местных и деисус вновь, также царские двери и проч. 1474 . Не смотря на все сии постройки и возобновления в Савво-вишерском монастыре, он с XVIII века начал приходить в бедность, и потому в 1761 году совсем упразднен; в нем вместо монашествующих определен один белый священник с причетниками 1475 . Но чрез 7 лет после учреждения штатов, монастырь возобновлен попечениями отставного гвардии Измайловского полка поручика Василья Павловича Глазатова, в иночестве Варлаама и близкого к нему дворянина Ивана Ивановича Аничкова, в иночестве Иоасафа 1476 . Оба они, постриженники Вяжицкого монастыря, преемствовали друг другу в управлении Савво-вишерским монастырем, испросив дозволение восстановить сию древнюю обитель. Вскоре иждивением их и вкладами доброхотных дателей монастырь отстроен, украшен и увеличен. В нем теперь каменная пятиглавая церковь Вознесения Господня с выдавшимся на восток полукружием и с двумя теплыми по сторонам приделами: Покрова пресв. Богородицы и пр. Саввы Вишерскаго, коего мощи почивают под спудом в главной Вознесенской церкви. Окружность всего церковного здания 1477 простирается на 52 саж. 2 аршина.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

В Богоявленской церкви памятником старины служит медное пятиярусное литое паникадило, в каждом ярусе по восьми шандалов с поддонниками, местами украшено различными литыми изображениями, весом 12 пуд. Когда и откуда оно поступило в монастырь неизвестно, но значится в старых монастырских описях 1778 и 1802 годах, – в первой из них сказано «новое», поэтому, должно предполагать, поступило в монастырь незадолго до того времени, т. е. около 1778 года. Монастырский архив и библиотека Монастырская письменность начинается с 1761 г. и то в самых ограниченных отрывках, но систематического порядка дел не было до 1850 г. С того времени дела ведены надлежащим образом и в полноте продолжаются до настоящего времени. В монастырском архиве памятником древности, частью подлинником, а частью в старинных списках, служат некоторые грамоты. Упомянем о них: 1) Подлинная грамота Преосвященного Авфония, митрополита Великого Новгорода и Великих Лук, писанная скорописью, на одном продолговатом листе с круглой печатью из красного воска, выданная Введенскому Островскому монастырю на беспошлинность в Софийскую казну, 1635 г. июня в 16 день, за подписью казенного подьячего Макария Балавенского. На самой печати в середине изображена благословляющая рука и кругом по ободку сжатыми славянскими буквами надпись: «Милостью Божьей смиренный Авфоний, митрополит Великого Новгорода и Великих Лук». Грамота эта в своих правах подтверждена последующими архипастырями, 121 за скрепой дьяков и других приказных людей. 2) Копия с жалованной грамоты Царя и Великого князя Феодора Иоанновича, Самодержца всея России, данной Введенскому монастырю, 1597 г. мая в 17 день, на беспошлинность и неподсудность монастыря в определенных случаях, за подписью дьяка Ивана Нармацкого. Права по сей грамоте подтверждены последующими Царями и Великими князьями 122 за скрепой их дьяков. 3) Копия с жалованной грамоты Царя и Великого князя Василия Иоанновича Шуйского, Самодержца всея России, выданной Введенскому монастырю, 1607 г. в феврале месяце, тоже на беспошлинность и не подсудность монастыря в определенных случаях, за подписью дьяка Анфиногена Голенищева. Права по этой грамоте подтверждались последующими Царями и Великими князьями, 123 за скрепой их дьяков, в новых грамотах.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В том же году началось общецерковное почитание святого: 30 августа/12 сентября — день преставления и 17/30 апреля — день прославления. В благочестивом народном сознании преподобный Александр Свирский почитается «новозаветным Авраамом», ибо удостоился явления Святой Троицы в виде Трех Ангелов. Александро-Свирский монастырь стал одной из наиболее значительных обителей на севере Руси, духовно-просветительным центром для всего Олонецкого края. Сам г. Олонец был основан в 1647 году на средства Александро-Свирского монастыря, при непосредственном участии его братии. Большую помощь оказал монастырь в 1703 году при основании Санкт-Петербурга. Обитель, основанная преподобным Александром Свирским, имела исключительно важное значение для сохранения целостности Русской державы и неприкосновенности ее границ на севере. Во время нашествия Литвы, в период Северной войны со шведами, во время Отечественной войны 1812 года обитель вносила огромные денежные средства и продовольственные припасы «на ратных людей» и вообще «на государево дело». В обители хранились списки с грамот царей Михаила Феодоровича, Иоанна Грозного, Феодора Иоанновича, Василия Иоанновича Шуйского, Алексия Михайловича, Петра Великого, а также множество присланных ими для нужд монастырской братии церковных облачений и священных сосудов. Духовным залогом процветания и благополучия русского Севера являлись тесные молитвенные связи между Александро-Свирским монастырем и другими православными обителями русского Севера, такими, например, как Валаамский и Соловецкий монастыри. СВЕДЕНИЯ ОБ УЧЕНИКАХ ПРЕПОДОБНОГО АЛЕКСАНДРА СВИРСКОГО (память 30 августа/12 сентября) Целый сонм учеников наставил и воспитал преподобный Александр Свирский, как и завещала ему Матерь Божия. Это — преподобные Игнатий Островский (XVI b.), Леонид Островский (XVI b.), Корнилий Островский (XVI b.), Дионисий Островский (XVI b.), Афанасий Островский (XVI b.), Феодор Островский (XVI b.), Ферапонт Островский (XVI b.). Кроме этих святых, известны ученики и собеседники преподобного Александра Свирского, имеющие отдельные дни памяти: преподобный Афанасий Сяндемский (XVI b.; память 18/31 января), преподобный Геннадий Важеозерский († 8 января 1516 г.; память 9/22 февраля), преподобный Макарий Оредежский († 1532; память 9/22 августа), преподобный Адриан Ондрусовский († 26 августа 1549 г.; память 17/30 мая), преподобный Никифор Важеозерский († 1557; память 922 февраля), преподобный Геннадий Костромской и Любимоградский († 1565; память 23 января/5 февраля).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Львова Ярославльского. Л. 56 об. Род стольника князя Иоанна Димитриевича Пожарскаго. Род князя Григориа Владимировича Мосальскаго. Род Стефана Волосково. Л. 57. Род княгини Евдокии Феодоровских. Л. 57 об. Род Иоанна Григорьевича Волыньского. Л. 58. Род Димитриа Евфимиевича Воейкова. Л. 58 об. Род Смольян Шестаковых. Род Богдана Волонскаго. Л. 59. Род князя Димитриа Елецкаго. Род князя Феодора Андреевича Елецкаго. Род князя Иоанна Андреевича Хворостинина. Л. 59 об. Род князя Петра Иоанновича Хворостинова. Род князя Георгиа Ушатова. Род князя Феодора Шейдякова. Л. 60. Род Урпенев и Постника Волчанинова. Л. 60 об. Род думнаго дьяка Михайла Юрьевича Волошенина. Л. 61. Род Василиа Постникова сына Волчанинова. Л. 61 об. Род Иоанна Протасиева. Л. 62. Род Трофима Нагово. Л. 62 об. Род Игнатиа Татищева. Л. 62 об. Род Стеблев. Л. 63. Род боярина князя Федора Федоровича Куракина. Род околничева князя Ондреа Федоровича Литвинова-Мосальскаго. Род боярина князя Ивана Ивановича Лобанова Ростовскаго. Л. 63 об. Род преосвященнаго Илариона митрополита Псковскаго. Род архимандрита Иосифа Коломнянина. Л. 64. Род Афонасиа Самойловича Нарбекова. Род гостиные сотни Феодора да Ивана Ивановых детей Бронцких. Л. 64 об. Род Якова Ивановича Загряского. Род Василия Васильевича Плещеева. Л. 65. Род князей Шейдяковых. Род князя Михайла Григорьевича Козловскаго. Л. 65 об. Род князь Иосифа да князь Никиты Андреевичев Диевых. Род другой тех же. Л. 66 об. Род князя Симеона Васильевича Шестуново. Л. 67. Род князей Моложьских. Л. 67 об. Род Александров и Савинов Феодоровых детей Фролов. Л. 68. Род болярина князя Иоанна Иоанновича Шуйского. Род болярина князя Бориса Михайловича Лыкова. Род болярина князя Афанасиа Васильевича Лобанова Ростовскаго. Князя Афанасиа. Симеона. Матфеа. Параскевии. Марии. Евдокии. Анны. Феодосии. Фотинии младенца. Игнатиа. Анны. Иоанна. Тита. Назариа. Параскевии. Иноки Евпраксии. Феодора. Сергиа. Младенца Космы. Младенца Анастасии. Младенца Кирилла. Параскевии. Л. 68 об. Род болярина Лаврентья Дмитриевича Салтыкова.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/s...

После обозрение церкви и ее утварей, осмотрим и гробницы Руских Великих Княгинь, Княжен, Цариц и Царевен, кои размещены точно так, как Государские гробницы в Архангельском соборе. Они начинаются от южных входных врат и оканчиваются у северных, занимая место по стенам южной, западной и северной, в один и два ряда. И здесь также есть гробницы у северных и южных дверей алтаря. Все они складены из кирпичей, а некоторые из белого камня; не многие с высеченными на камне надписями. Первая и древнейшая здесь гробница, основательницы сего монастыря Преподобной Евфросинии, коей память празднуется церковию 7 Июля. Мощи ее опочивают под спудом; над ними в 1822 году устроена серебряная риза на образе Преподобной и медная посеребреная рака. На правой стороне в церкви, со входа от святых ворот, подле стены Гроб Государыни, Царицы и Великой Княжны Евдокии Лукиановны, супруги Государя, Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича, от роду Стрешневых; преставися в 7153 (1645) году, Августа в 18 день. 785 Подле ее гроб Государыни, Царицы Марии Ильиничны, супруги Государя Царя Алексия Михайловича, преставися в 7177 году, Марта в 3 день, роду Милославских. Подле сего гроб Государыни, Царицы Натальи Кирилловны, супруги Государя Царя Алексия Михайловича, преставися в 7202 году, Генваря 25 дня, роду Нарышкиных. Подле тех же дверей на левую сторону у стены гроб Царицы инокини Елены, бывшие супруги Государя, Царя Василия Иоанновича Шуйского, преставившегося в Литве. Подле ее гроб Государыни, Царицы Агафии Семионовны, супруги Государя, Царя Феодора Алексеевича, роду Грушецких, преставися в 7189 году, Июля 14 дня. В главах Великие Княгини Ефросинии, гроб Великой Княгини Софии Витовтовны, снохи Великого Князя Димитрия Иоанновича Донского. В углу гроб Великой Княгини Марии, в инокинях Марфы, бывшия супруги Великого Князя Василья Васильевича Темного; преставилась в 1484 г. Июля 4. Подле нея гроб Великие Княгини Марии, супруги Великого Князя Иоанна Васильевича всея России, дщери Великого Князя Бориса Александровича Тверского.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010