Б Багрец. См. Сукно. Байберек, бамберек, банберек Байберек, бамберек, банберек – ткань из крученого шелка, гладкая или с золотыми и серебряными узорами 42 ; по описям: Бухарская, Китайская, Турецкая. Название этой ткани происходит от Греческого βαμβχηρος. Около половины XVII столетия аршин Турецкого байберека ценился в 30 алтын 43 . Из байберека шились: кафтаны, ферези, чюги, телогреи, верхи на рукавах 44 . – Байберековый сделанный или сшитый из байберека. «Верхней кафтан байберековой маковой, золотной холодной» 45 . Байдана, бадана Байдана, бадана – (Араб. бадан и бадана lorica curta acbrevis, по Арабско-Латин. словарю Г. В. Фрейтага, 1830 г.) доспех в виде рубахи, из плоских довольно крупных колец, длиной до колен, с рукавами до локтей и ниже. Если этот доспех был в длину немного ниже пояса и с рукавами выше локтей, то назывался полубайданою, полубоданьем 46 . «Бадана Мисюрская с сеченым колцом, с мишенью, без ожерелья; ворот и рукава и по подолу пушена в три ряда медью золоченой» 47 . – «Полубайдана, на ней три мишени медные, посеребрены» 48 . Банделер. См. Берендейка. Бармица. См. Шелом. Бармы, барма Бармы, редко барма, драгоценное, украшенное священными изображениями, широкое оплечье 49 , которое, до времен Петра Великого, возлагали на себя русские государи при венчании на царство и при других торжественных случаях. Как принадлежность княжеского и царского сана, бармы, вместе с золотой шапкой и такой же цепью с крестом, были преемственным наследием великих князей и царей русских. Великий князь Иоанн Данилович Калита (1328 г.) завещал сыну своему Иоанну «коц великий з бармами», а другому сыну Андрею «скорлатное портище сажено з бармами» 50 ; сын Калиты Иоанн (1356) завещал также сыну своему Дмитрию бармы 51 . Тоже находим и в последующих завещаниях великих князей: Димитрия Иоанновича (1389 г.) 52 , Василия Дмитриевича (1423 и 1424 г.) 53 , Василия Васильевича (1462 г.) 54 . В 1498 г. великий князь Иоанн III Васильевич, благословляя внука своего Дмитрия Иоанновича «при себе и после себя великим княжеством», в Успенском соборе возложил на него шапку Мономахову и бармы 55 , которые, по устранении Дмитрия от престола, сделались достоянием другого сына Иоанна Василия Иоанновича (1502 г.) 56 ; а сын последнего Иоанн IV Васильевич, в 1547 г., торжественно «венчан бысть прародителя его венчанием царя великаго князя Владимира Мономаха животворящим крестом и царским венцем и диадемою, еже древле тем животворящим крестом и венцем царским и диадемою венчан бысть на царство Русское прародитель его князь великий Владимир» 57 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Сходка порешила: бить челом Василию, да оставит царство; и он должен был уступить силе... С 17-го июля 1610 года началось на Руси самое тяжкое безгосударное время, – лихолетье междуцарствия. Верховная власть перешла в руки семи знатнейших лиц боярской думы, в главе которых стоял князь Мстиславский. Настроение народа в Москве было мрачное. Говорили, что пред низложением Василия Иоанновича слышали в полночь в усыпальнице Русских Царей, – Архангельском Соборе, плач великий и чтение 118-го псалма: „Блаженни непорочнии», который читается и поется на Страстной неделе в ночь с великой пятницы на субботу. Слышалось там и пение„вечной памяти». Каждый по своему, объяснял это предзнаменование. Приверженцы самозванца из черни хотели пустить его в столицу, к которой подходил с войсками победитель Димитрия Шуйского польский гетман Жолкевский, для завоевания под власть Польши самой Москвы, в которой было немало польских приверженцев. Среди усиливающегося малодушия, разлада и измены, твердо и мужественно стоял на высоте положения предстоятель церкви патриарх Гермоген и напрягал все свои силы, чтобы не допустить в Москве ни иноземного, ни самозванческого владычества, как гибельных для России. Прежде всего, он старался возвратить на престол беззаконно низведенного Василия Иоанновича, молился за него в храмах, как за Государя законного и венчанного и помазанного на царство церковью, и даже открыто уговаривал народ, чтобы снова призвать его нам престол. Но враги его, совершившие государственный переворот, насильственно постригли в иночество его и его жену. Патриарх объявил незаконным такое пострижение и считал монахом того князя Тюфякина, который читал иноческие обеты за Василия Иоанновича, когда его, держа за руки, облачали в монашескую одежду, Первосвятитель говорил о Василии Иоанновиче: „Егда Владыка мой Христос на престоле владычества моего укрепит мя, совлеку от риз и иночества свобожу его“.Указывал также патриарх и другой выход из безгосударного времени: он советовал призвать на царство нового государя, но непременно Русской крови и Православной Веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Ermogen_Moskov...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВАСИЛИЙ III ИОАННОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Вел. кн. Василий Иоаннович. Миниатюра Царского титулярника, 1672 г. Великий князь Василий III Иванович на охоте Сыновья и жены 4 сентября 1506 года женился на Соломонии Сабуровой (+ 1542), выбранной из 1500 девиц, представленных для этого ко двору. Отец Соломонии, Юрий, не был даже боярином. К несчастью, великая княгиня Соломония была бесплодной. Тщетно употребляла она все средства, которые приписывались ей знахарями и знахарками того времени, - детей не было, исчезла и любовь мужа. Василий с плачем говорил боярам: " Кому по мне царствовать на Русской земле и во всех городах моих и пределах? Братьям передать? Но они и своих уделов устроить не умеют " . На этот вопрос послышался ответ между боярами: " Государь, князь великий! Неплодную смоковницу посекают и изметают из винограда " . Так думали бояре, но первый голос принадлежал митрополиту Даниилу , который одобрил развод. В ноябре 1525 года был объявлен развод великого князя с Соломонией, которую постригли под именем Софии в Рождественском девичьем монастыре , а потом отослали в Суздальский Покровский монастырь . В январе следующего 1526 года Василий женился на Елене (+ 1538), дочери князя Василия Львовича Глинского, родной племяннице князя Михаила. Новая супруга Василия во многом отличалась от тогдашних русских женщин. Елена усвоила от отца и дяди иноземные понятия и обычаи и, вероятно, пленила великого князя. Желание понравиться ей было так велико, что, как говорят, Василий III даже обрил для нее свою бороду, что, по тогдашним понятиям, было несовместимо не только с народными обычаями, но и с православием . В 1528 году великий князь с молодой женой приезжали в Кирилло-Белозерский монастырь вымаливать у Бога и святых угодников Белозерских наследника. 25 августа 1530 года Елена родила первенца Ивана , а через год и несколько месяцев - другого сына, Юрия .

http://drevo-info.ru/articles/16463.html

Подле нея гроб Великие Княгини Софии Фомичны Палеологовой, Римлянки, 786 супруги Великого Князя Иоанна Васильевича всея России. Подле нее гроб Великия Княгини Елены, бывшие супруги Великого Князя Василия Иоанновича, во иноцех Варлаама, матери Великого Государя, Царя Иоанна Васильевича всея России; скончалась 1503 г. Апреля 7. 787 Подле ее гроб благоверной Государыни, Царицы Анастасии Романовны, супруги Государя Царя Иоанна Васильевича, преставися в лето 7071 (1563) Августа в 7 день. 788 Подле нее гроб благоверной Государыни, Царицы Марии Темрюковны, урожденной Княжны Черкасской, второй супруги Великого Государя, Царя Иоанна Васильевича всея России. Подле нее гроб благоверной Государыни, Царицы Марфы Васильевны Собакиной, третьей супруги Государя, Царя Иоанна Васильевича, во иноцех Ионы, которая преставилась Ноемрвия в 14 день. Подле нее гроб благоверной Государыни, Царицы Марии Феодоровны, урожденной Нагих, во инокинях Марфы, пятой супруги Государя, Царя Иоанна Васильевича, во иноцех Ионы, которая преставилась 7176 (1608),Июля в 20 день. 789 Подле нея гроб Великой Государыни, Царевны Феодоры Алексеевны, матери Государя, Царя Алексия Михайловича, преставися в 7186 году, Ноября в 28 день (младенец). Против нея в ногах, с краю гроб Царевны Евдокии Михайловны, дщери Царя Михаила Феодоровича, преставися в 7145(1638) году, Февраля в 10 день (младенец). 790 Подле нее гроб Царевны Софии Михайловны, дщери Царя Михаила Феодоровича, которая преставилась в 7144 (1636) году, 791 Июня в 20 день. Подле нее гроб Царевны Марфы Михайловны, дщери Царя Михаила Феодоровича, преставися в 7141 (1633) году, Сентября в 21 день, 792 (младенец). Подле нее гроб Царевны Пелагеи Михайловны, дщери Царя Михаила Феодоровича, преставися в 7137 (1629) году, Генваря в 25 день, (младенец). Подле нее гроб Царевны Анны Васильевны, дщери Царя Василия Иоанновича всея России, (младенец). Подле нее гроб Царевны Феодосии Феодоровны, дщери Царя Феодора Иоанновича всея России, (младенец). Подле нея гроб Царевны Марии Иоанновны, дщери Царя Иоанна Васильевича всея России, (младенец).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Великомученика Феодора Стратилата и Св. Мученицы Ирины;  – а третий освящён в 1609 году, Мая 9, во имя Св. Николая Чудотворца во время осаждения монастыря от Поляков, для испрошения у Бога, с помощью молитв Святителя, освобождения от усилившейся на многих осаждённых цинготной болезни. На оной церкви средняя великая глава позолочена червонным листовым золотом тщанием Лаврского Архимандрита Афанасия, бывшего потом Епископа Ростовского, иждивением же монастырским между 1754 и 1758 годов. В 1781 году с западной стороны у того собора сделано для всхода парадное крыльцо. При этой Успенской церкви погребены Царь Борис Феодорович Годунов, супруга его Мария Григорьевна, сын их Феодор Борисович и дочь их Ксения. Их троих тела по повелению Царя Василия Иоанновича Шуйского в 1606 году перенесены были из Варсонофьевского, что в Москве бывшего монастыря, в Троицкой монастырь, где погрести их велено было честно; а дщерь их Ксения Борисовна после, а именно в 1622 году, (быв пострижена по повелению Гришки Отрепьева и наречена Ольгой) по смерти своей погребена при гробе своих родителей. Внутри же оной церкви на западной стороне за левым клиросом погребены: 1) Королева Марфа Владимировна, дочь Князя Владимира Андреевича Старицкого, который был сыном Князя Андрея Иоанновича, брата родного Великого Князя Василия Иоанновича, а дяди родного Царю Иоанну Васильевичу. Она была в супружестве за Принцем Датским Магнусом, Королём Лифляндским; 2) Королевна Евдокия, дочь того Принца Датского Магнуса и Марфы Владимировны. 6.  ЦЕРКОВЬ Сошествия Святого Духа каменная, стоящая в длину на 7 саженях с двумя аршинами, а в ширину на 6 саженях. Она основана в 1559 году, Мая 16, в неделю Пятидесятницы повелением Царя Иоанна Васильевича во имя Святой Троицы, и на основании был сам Царь с Царицей Анастасией и с детьми Царевичами Иоанном и Феодором, и с братом своим Георгием Васильевичем и с Царём Казанским Александром; а закладывал Гугий, владыка Рязанский, (бывший прежде Игуменом в сей обители) при Игумене Иоасафе.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

I. Во имя св. бл. Василия, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (Празд. 2 Августа). Построен в 1588 г. царем Феодором Иоанновичем. В этом храме пред иконостасом сзади правого клироса почивают под спудом мощи блаженного. Над местом, где лежат мощи, под деревянною резною золоченою сеныо устроено медное высеребренное надгробие (прежняя серебряная, вызолоченная, рака, устроенная в 1588 г. царем Феодором Иоанновичем и украшенная жемчугом и дрогоценными камнями, в 1612 г. была поляками ободрана). Храм неоднократно поновлялся (см. выше). В 1772 г. алтарь его за ветхостью перестроен. В 1812 году этот храм был обращен французами в конюшни; по изгнании неприятелей был освящен 1 декабря 1812 года. Иконостас (теперешний) устроен в 1896 году, (см. рис. 24) при чём написаны вновь все иконы, за исключением местных: Смоленской Божией Матери (по левую сторону царских дверей и св. бл. Василия по правом клиросе – сбоку) (см. рис. 28). Кроме этих икон еще замечательны: три в малом иконостасе близ левого клироса: (см. рис. 25) а) в середине особо чтимая чудотворная икона Покрова Пресвятого Богородицы, писанная на кипарисной доске (размер иконы 1 3 / 4 х 5 1 / 4 арш.) и обложенная серебряной вызолоченной ризой с жемчугом; перед нею служится много молебнов, по субботам поется молебен с акафистом, с нею соборный причт выходит на встречу идущим из Спасских ворот крестным ходам. б) Слева этой иконы тоже чтимый образ Василия Блаженного (размером 1 арш. х 7 верш.), очень древний, клейма кругом его нового письма; на этой иконе прежде бл. Василий был изображен без опоясания, совершенным «ногоходцем» 15 ; опоясание написано после 16 . Справа в) икона св. Троицы, (размере иконы 13/4 х 1 арш. 6 верш.), по мнению некоторых, современная икона Св. Троицы в Троице – Сергиевой Лавре (сзади иконы св. Василия на правом клиросе есть ход наружу из храма). По правую сторону сени над надгробием Василия Блаженного чтимая икона св. Николая; пред нею в особом поставце в ковчегах части мощей: трех святителей – Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустог о; святого Николая чудотворца; св. благоверного князя Александра Невского и преподобного Александра Свирского и три креста с мощами некоторых других святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– 9) Соловецких Чудотворцев, Зосимы и Савватия, при больничных кельях, которые существуют с 1635 года. – 10) Петра и Павла, домовая архимандритов Лавры, устроена в Палате, называемой Патриаршею в 1758 году, сперва во имя Казанской Божией Матери, а 1795 митрополитом Платоном возобновлена и украшена, с переименованием в честь верховных Апостолов. Ризница Лаврская, находящаяся в особом флигеле, есть богатейшая во всей России и преисполнена неисчислимыми сокровищами: тут, в четырех палатах собраны дары, в течение пяти столетий принесенные, от Великих Князей, царей и императоров русских, также и от других лиц; были здесь без сомнения, вклады и Димитрия Донского, но полагать должно – они истреблены, вместе с обителью, в нашествие хана Едигея. – Подробно описать все находящиеся здесь драгоценности невозможно; довольно упомянуть кратко о заслуживающих особенное внимание, каковы суть: деревянные сосуды и крашенинная риза Чудотворца Сергия; такие ж сосуды и камчатные ризы Преподобного Никона; сандалии кожаные, бывшие 30 лет на ногах св. Сергия, во гробе; серебряное кадило 1495 года; простые, но замечательные древностью, панагии прежних русских Святителей; много древних образов и складней, из которых два, Корсунские, сохранили на себе Византийские украшения гривнами, цатами, ряснами и монистами; крест царя Юстиниана, с надписью, принесенный из Синайской горы митрополитом Ираклийским Дионисием, в 1624 году; одежда на престол, с бриллиантами и жемчугом, которую ценят в 1 1/2 миллиона рублей; золотые сосуды Великих Князей Василия Димитриевича и Василия Васильевича, царя Бориса Годунова и императрицы Екатерины II; золотое блюдо царя Иоанна Васильевича, в 18 ф. весом; драгоценные панагии, митрополитов: Киевского Арсения (Могилянского) и Московского Платона; архиерейские и архимандричьи облачения, украшенные алмазами, изумрудами и крупнейшим жемчугом; пелены, шитые шелками, из которых замечательна работы Великой Княгини Софии Фоминичны, бабки царя Uoahha IV ; также шитые покровы на раку Преподобного Сергия, с жемчужными надписями – дары В. К. Василия Дмитриевича, царей Иоанна Васильевича, Феодора Иоанновича, Бориса Годунова, Василия Шуйского, Михаила Феодоровича и Алексия Михайловича; ферезь царя Uoahha IV из палевой шелковой материи, и проч. и проч.; также замечательны харатейные Евангелия: 1. В. К. Симеона Иоанновича, 1344 года; 2. в золотом окладе, с каменьями, 1232 года, пожалованное царем Феодором Алексиевичем боярину Богдану Хитрову, а от него принесенное в дар обители в 1677 году; 3. в серебряном окладе, В. К. Василия Димитриевича, писанное в конце XIV века; 4. в золотом окладе с драгоценными каменьями, царя Михаила Феодоровича, и другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

159 VIII, 248; Соф. 1 -я, VI, 52, 53; Ник., VI, 180, 181. В Воскресенском своде запись дошла до нас с позднейшими добавлениями: так указаны места погребения самого великого князя Василия Иоанновича и князей Дмитрия Иоанновича Углицкого († 1521), Дмитрия Иоанновича, внука Uoahha III († 1509), Семена Ивановича, брата великого князя Василия III († 1518), Юрия Дмитровского († 1536) и Андрея Старицкого († 1587). Из того обстоятельства, что прибавки восходят дальше смерти Василия III, следует заключить, что они сделаны не ранее царствования Uoahha IV . Кроме того, в записи, вошедшей в Воскресенский свод, подробнее говорится о месте погребения царевича Петра. 161 VIII, 264; Ник., VI, 213– 215, буквальное сходство; в Соф. 2 -й, VI, 261, 262, из того же источника, но с некоторыми добавлениями, например, что на поле встречал святые иконы Крутицкий епископ Досифей; прекращение дождей поставлено в связь с принесением икон. 162 VIII, 265, 267; в Ник., VI, 217, 218, 220, 221, буквально сходно с Воскр. сводом. Что это вставка, доказательством служит то, что раньше описываются ноябрьские и февральские события, а потом следуют декабрьские и январьские известия. Вероятно, из церковных записей взяты известия о постройке Вознесенской церкви в монастыре, об освящении церкви во имя Леонтия Ростовского и об освящении Введенской церкви на Сретенской улице (Воскр., VIII, 265; Ник., VI, 216.) За чудесами, случившимися в июне и июле, идет описание дел, бывших в марте (там же, 268). 165 VIII, 261; Ник., VI, 208. Летописные погодные записи идут, главным образом, от 7028 до 7038 г. (Воскр., VIII, 269 – 273; Ник., VI, 224–286), за исключением описания похода в 7032 г. на Казань, взятого из разряда (VIII, 270; Ник., VI, 229:230). Укажем еще на двукратное появление одного и того же известия под 7016 г. – о посылке великим князем воевод воевать Литву (VIII, 249). 166 Воскр., VIII, 92; Соф. 2 -я, VI, 143, относить это событие к 6938 г. Сходство начинается со слов: «князь велики послал на него дядю своего князя Костянтина ... иде к Новугороду»; в Ник., V, 82 – 85, буквально сходно с Воскр. сводом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Перенося тяжелые испытания от природы и от людей, Василий, прозванный «нагоходцем», в ограниченном кругу благочестивых москвичей пользовался любовию, уважением и почитанием. Среди почитателей нагоходца были царь Иоанн Грозный и митрополит Макарий, которые, по свидетельству жития в Прологе, «зело дивишася о его терпении и похвалиша Бога, яко в их время дарова Бог такова свята мужа». В 1552 г. (по Леониду в 1551) 6 настал конец продолжительному и многотрудному подвигу Василия. Он тяжко заболел. Царь Иоанн Васильевич с царицей Анастасией и сыновьями Иоанном и Феодором пришел навестить больного и испросить его молитв. Василий, при последнем издыхании, пророчески сказал царевичу Феодору: «вся прародителей твоих твоя будут, и наследник будеши им» 7 . Юродствовав в Москве 72 года, Василий 88 лет от роду скончался 2 августа 1552 года и погребен на кладбище Троицкой на рву церкви, где в 1554 году 8 по повелению Грозного построен был Покровский собор, в память покорения Казани, известный под именем собора Василия Блаженного. Спустя 36 лет после кончины Василия, в 1588 г. у могилы его стали совершаться чудеса. Царь Феодор Иоаннович и Патриарх Иов повелели над могилою воздвигнуть при Покровском соборе придел во имя святого Василия блаженного, соорудить серебряную раку над мощами и установить празднование памяти его в день его кончины 2 августа. Приблизительно в это же время, по случаю прославления памяти Василия блаженного, было составлено житие блаженного, во всяком случае, не позднее XVI века. Составителем жития был соловецкий монах Мисаил 9 . Переписал творение Мисаила Евфимий, игумен Иосифова (Волоцкого) монастыря. Евфимий был определен с 26 июля 1575 года игуменом из казначеев монастыря и носил фамилию Турков 10 . За этот, более чем столетний период времени, прошедший со дня рождения Василия Блаженного и до составления жития его произошли большие изменения в тех местах, где родился блаженный, и особенно в наименованиях этих мест. И прежде всего на родине блаженного, близ дома его родителей, вырос новый храм Владимирской Богоматери с приделами и образовался новый приход при этом Владимирском храме. В состав этого прихода вошел и родительский дом Василия блаженного. Поэтому составитель жития говорит современным ему (составителю) языком и рисует картину местности в том виде, какой она приняла в его (составителя) время, оставляя истории и историкам разбираться в старине, ее хронологии и номенклатуре.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

Достопримечательности Рязани §132 и 133; Воздвиженский Т.Я. Историческое обозрение Рязанской иерархии. С. 22, 64 и 65: http://search.rsl.ru/ru/record/01002987145 . День перенесения мощей Святого Василия в некоторых свидетельствах обозначен 10 июля. Это ошибка. В подлинном прошении Старо-Успенского собора попа Ивана, поданном Петру I-oмy, прямо сказано: «Всенощное пение в день перенесения мощей его (Святого Василия) июня в 10 день отправляли мы». См. Воздвиженский Т.Я. Историческое обозрение Рязанской иерархии. С. 22. В Достоянии Рязани § 166 Архиепископ Моисей праздновал Святого Василия 10-го июня. 10-е июня находится и в надписи при раке его, что над мощами его. Касательно перенесения мощей Святого Василия от церкви Бориса и Глеба в нынешний Рождественский собор, автор истории иерархов рязанских (Храмовое Чтение за Май 1859 года, с. 358 и 359) приводит летопись из Иерархии Воздвиженского Т.Я. Летопись по хронологии совершенно неверная. Показанный в ней 1606 год не мог быть годом перенесения мощей Святого Василия. В летописи сказано, что они перенесены в новопостроенную соборную церковь Успения Божией Матери. Но в 1606 году собор Успенский каменный, начатый Архиепископом Митрофаном, не был еще отстроен совершенно. Преосв. Феодорит, бывший в Москве при избрании на царство Василия Иоанновича Шуйского 17 мая, при венчании его 1-го июня и перенесении мощей Царевича Дмитрия из Углича в Москву 3 июня, просил Шуйского содействовать в построении ему этого собора. Шуйский удовлетворил заботливого архипастыря просьбу; послана была того же 1606 года 26 июля грамота Феодориту, в силу которой прислан был в Переславль Рязанский подмастерье Сергей Абрамов и 24 каменщика «для церковные соборные поделки», Феодориту приказано было Государем смотреть за ними, «чтобы церковное дело делали хорошо и крепко и доделали бы того ж лета» (Достопримечательности Рязани § 131). Как же теперь сказать, чтобы соборный храм Успения в 10 июля 1606 года был новопостроенный, когда на окончательное сооружение его 26 июля того же года дана была только грамота Феодориту и присланы каменщики? Правда, им велено окончить работу в тоже лето. Но это только каменная поделка собора. Из описи церквам (там же, §154), сделанной в последствии, видно, что собор, окончательно выстроенный Феодоритом, имел 5 верхов (глав), крыт был немецким железом; двери железные; пред дверьми рундуки, над дверями стенное писание под киотами. Для такой отделки храма нужен и не один год. Значит, и нельзя допустить, чтобы год перенесения мощей Святого Василия был 1606 год, когда известно, что они перенесены в новопостроенную соборную церковь . По другим памятниками, более достоверным, записан год 1609-й. Такой год находится на старинной иконе или таблице святых, в России просиявших и чудотворных икон, где в числе святых упоминается и Василий Епископ Рязанский и Муромский. Здесь обретение мощей его показано в лето 7117 (1609). (там же, § 133). Тот же год написан и на гробнице Святого Василия.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010