28-го числа Св. Василия, спостника и сподвижника преп. Прокопия Декаполита Св. Василия, спостника и сподвижника преп. Прокопия Декаполита, вместе с ним жившего и пострадавшего в темнице за иконопочитание при Льве Исаврянине. Скончался в 747 году. Святого священномученика Протерия, патриарха Александрийского, и с ним пострадавших В то время, когда Диоскор, последователь лжеучения Евтихия, был патриархом в Александрии, там находился один пресвитер, Протерий, ученик св. Кирилла, который неустрашимо восставал и обличал уклонение от православия патриарха. Наконец, когда на Четвертом Вселенском Халкидонском соборе Диоскор подвергся обличению, низложению и изгнанию, то сделавшийся известным по рвению, с которым он защищал истину Христова учения, отличавшийся вообще своею строгою и добродетельною жизнью Протерий был избран патриархом Александрийским. Между тем, в Александрии осталось много приверженцев Диоскора, которые восстали против избрания Протерия, произвели мятеж с целию восстановления Диоскора и сожгли отряд воинов, присланных для их усмирения. Царствовавший тогда благочестивый Маркиан послал снова усиленный отряд воинов, чтобы усмирить взбунтовавшихся. Лишенные при этом волею разгневанного императора различных льгот, которыми они пользовались до тех пор, Александрийцы смирились и обратились к Протерию же, прося его ходатайствовать перед императором о возвращении им прежних льгот. Незлобивый святитель не отказал в своем ходатайстве за народ и достиг возвращения им льгот (как, например, ввоза хлеба в город из Египта). По смерти Маркиана еретики опять задумали восстание. Пресвитер Тимофей, домогавшийся патриаршего сана, воспользовавшись временным отсутствием начальника города, выступил во главе мятежников. Святитель Протерий, не обладая средствами для укрощения мятежа, решился оставить Александрию, но в ту же ночь во сне он увидел пророка Исаию, который позвал его возвратиться в город, сказав ему, что он ждет его. – Святитель понял это предупреждение о своей мученической кончине и возвратился в Александрию.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Москва. Церковь Василия Исповедника у Рогожской заставы. Карта и ближайшие объекты В 1895 г. на вновь заселенной местности, называемой Новая деревня близ Рогожской заставы, по проекту архитектора А.П. Попова, тремя братьями Василием, Петром и Александром Бахрушиными и другими зажиточными жителями этой местности, была произведена закладка храма. Храм был освящен в 1897 г. в честь Василия Исповедника. Правый придел освящен в честь Петра и Павла, левый - мученика Александра. В 1920 гг. храм был закрыт, колокольня сломана до первого яруса, купол, глава и крест самого храма снесены. Внутри размещался архив Института истории партии ГК КПСС. История Храма История храма преподобного Василия Исповедника в Новой Деревне, за Рогожской Заставой, одновременно уникальна и обыденна. Для наших предков было не в новинку возводить храмы Божии на средства верующих; русско-византийский стиль, в котором построен храм, типичен для России конца девятнадцатого века; а печальную судьбу этого храма после революции разделили тысячи других церквей по России, разрушенных или изуродованных до неузнаваемости. Но далеко не каждая церковь соединяет в своей истории столько уникальных деталей. Первая из них – имя Преподобного Василия Исповедника Декаполита. Единственный храм в Москве и в России, который освящен во имя этого святого, появился здесь, за границами тогдашней Москвы, благодаря Василию Алексеевичу Бахрушину – представителю удивительной русской семьи. Бахрушиных называли «профессиональными благотворителями»: так много хорошего для общества было создано на их средства в Москве и в Зарайске, откуда происходил старинный купеческий род. Самыми близкими людьми для Василия Бахрушина были его старшие братья Петр и Александр; братья втроем являлись совладельцами Товарищества кожевенной и суконной фабрик «Алексея Бахрушина Сыновья», дружили и никогда не делили капитал.  Семья Бахрушиных была патриархальной и благочестивой. Многие русские купцы традиционно жертвовали свои средства не только на материальную помощь бедным, но и на возведение церквей Божиих.

http://sobory.ru/article/?object=02315

. М. был 7-м ребенком в семье имп. Феофила (829-842) и св. Феодоры К тому времени старший брат М. Константин трагически погиб, и М. стал единственным наследником престола муж. пола. Он был коронован как соправитель Феофила вскоре после рождения, возможно 15 мая 840 г., и после смерти отца (20 янв. 842) остался единственным императором. В ранних источниках, рассказывающих о восстановлении иконопочитания в марте 843 г., нередко упоминают М., но в силу малолетства его роль была только церемониальной. Реальная власть находилась у Феодоры, логофета Феоктиста и отчасти брата Феодоры Варды. М., по словам историков, «занимался охотой, скачками и прочей нечистотой». В 855 г. Феодора и Феоктист заставили М. оставить свою фаворитку Евдокию Ингерину и жениться на Евдокии Декаполитиссе. Евдокия Ингерина позднее стала женой буд. имп. Василия I, но в связи с тем, что отношения между М. и Евдокией сохранялись, в науке обсуждается вопрос, не был ли сын Евдокии имп. Лев VI Мудрый (886-912) сыном М. В источниках содержится история о том, что Феодора устроила для М. царские смотрины невест, но эти сведения скорее всего легендарны. В связи с личной неприязнью М. к Феоктисту (он видел в Феоктисте конкурента в борьбе за власть) Варде без труда удалось добиться от императора согласия на убийство Феоктиста, к-рое произошло также в 855 г., возможно, в присутствии М., но в любом случае по его приказу. Феодора была лишена власти, и с 15 марта 856 г. М. правил единолично, хотя реальная власть перешла в руки Варды, к-рый позднее получил от М. титул кесаря. В 858 г. императрицу с дочерьми удалили из дворца. Варда потребовал от К-польского патриарха свт. Игнатия (847-858; 867-877) насильно постричь их в монахини. Патриарх не только отказался, но и обвинил Варду в сожительстве с собственной невесткой. Последовало смещение Игнатия с кафедры, к-рую занял свт. Фотий I (858-867, 877-886), в результате чего в К-польской Церкви началась т. н. Фотиева схизма. Новопоставленный патриарх свт. Фотий был более благожелателен к М., нежели его предшественник. Так, 18-я гомилия Фотия по сути представляет собой Похвальное слово М., в котором ему приписываются особые заслуги в борьбе с ересями, гл. обр. с иконоборчеством. К 865 г. при дворе М. усилились позиции (бывш. протостратора) паракимомена Василия (впосл. император Василий I Македонянин). 21 апр. 866 г., во время похода на Крит, он получил от М. согласие на убийство кесаря Варды. 26 мая М. короновал Василия соправителем и усыновил его. В ночь на 24 сент. 867 г. сторонники Василия, видимо при его участии, убили М. во дворце св. Маманта под тем предлогом, что он готовил покушение на своего соправителя, желая поставить на его место др. фаворита. М. был погребен в мон-ре Филиппика в Хрисополе, но в начале своего правления в 886 г. имп. Лев VI торжественно перенес его останки в собор св. Апостолов в К-поле и захоронил в герооне Константина. Внешняя политика

http://pravenc.ru/text/2563704.html

(ок. 834, Селевкия Исаврийская - 4/5.08.917, Агафов мон-рь, близ К-поля), свт. (пам. 5 авг.), патриарх К-польский (февр. 907 - 15 мая 912), родственник св. Григория Декаполита . В ранней юности принял монашеский постриг на Олимпе Вифинском, затем подвизался в одном из мон-рей близ К-поля. Во время конфликта имп. Василия I Македонянина с его старшим сыном Львом (буд. имп. Лев VI Мудрый ) оказал поддержку последнему, предсказав ему благополучное наследование престола (не исключено тождество Е. с одноименным монахом, порицаемым за дерзость в одном из писем патриарха Фотия - PG. 102. Col. 885-888). Вскоре после воцарения (886) Лев VI сделал своего духовного наставника Е., в то время игумена одного из пригородных монастырей, членом синклита и патриаршим синкеллом ; для него был построен мон-рь в Псамафии (район К-поля близ Золотых ворот) с соборным храмом во имя св. бессребреников Космы и Дамиана (освящен 6 мая 890). В качестве советника императора Е. противостоял всесильным временщикам, таким как василеопатор (отец императора, высший титул) Стилиан Зауца или паракимомен (главный спальничий) Самона. Зная о желании не имевшего наследников Льва вступить в новый брак с Зоей, дочерью Стилиана, Е. воспрепятствовал добровольному уходу в монастырь 1-й супруги Льва, св. Феофано , а после ее кончины отказался благословить 2-й брак императора, за что был сослан в монастырь Диомида (ок. 897/8). Через 2 года после смерти Стилиана Зауцы и Зои Лев VI примирился с Е., вновь сделав его своим ближайшим советником. На Пасху 901 г. Е. удалился в подаренный ему Агафов монастырь (τ Αϒαθο) на Босфоре, он был недоволен тем, что в праздничные дни устроили торжественные похороны скончавшейся во время родов 3-й жены Льва VI Евдокии. Примирение Е. с императором произошло после неудачного покушения на Льва в храме св. Мокия (903). В 906 г. синкелл стал восприемником при крещении долгожданного наследника престола Константина VII Багрянородного. Через год в обстановке церковно-политического кризиса, вызванного 4-м браком Льва VI, заключенным c Зоей Карвонопсиной, патриарх Николай I Мистик, обвиненный в сговоре с мятежником Андроником Дукой, был вынужден отречься от престола. Уступая просьбам императора, Е. согласился занять Патриарший престол, но лишь после того, как Собор с участием посланцев папы и вост. патриархов разрешил возобновить церковное общение Льва VI после его покаяния и после того, как принял отречение Николая Мистика.

http://pravenc.ru/text/187723.html

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_98117.html 22 ноября 2012 Дмитрий Анохин Капитальный подход Столичные храмы-памятники реставрируются за счет городского бюджета Источник:  Церковный вестник Столичные храмы-памятники реставрируются за счет городского бюджета Московская казна и раньше участвовала в восстановлении находящихся в государственной собственности церковных зданий, отнесенных к объектам культурного наследия. По некоторым адресам принимались отдельные постановления городского правительства, предусматривавшие прямое бюджетное финансирование проектных, реставрационных и общестроительных работ (один из недавних примеров – храм Климента, Папы Римского, в Замоскворечье), иногда принципиально важные восстановительные этапы из собственных резервных источников оплачивали местные власти (префектуры административных округов, районные управы и муниципалитеты). Реставрация длиной в полвека? Но чаще работы начинались по инициативе профильных структур городской исполнительной власти, которым заботиться о памятниках истории и культуры положено по штату, – департамента строительства, комитета по связям с религиозными организациями, департамента культурного наследия (Мосгорнаследия). Город самостоятельно распределял бюджетные ассигнования и проводил тендеры среди подрядчиков, а затем принимал у них готовые работы. С этого года действует утвержденный московским правительством новый порядок, в соответствии с которым занимающие храмы-памятники на законных основаниях религиозные организации сами выступают в роли заказчиков, а власти лишь возмещают им понесенные затраты. " Когда в роли заказчика выступали городские власти в лице Управления капитального строительства (УКС), у нас не было никаких рычагов воздействия на подрядчика, а шансы доказать, что те или иные работы выполнены некачественно, стремились к нулю, – признается староста храма Василия Исповедника Декаполита в Новой Деревне Николай Бесфамильный. – Сейчас мы в этом смысле гораздо менее зависимы! Правда, свобода, как это часто бывает, имеет оборотную сторону. Если в УКС работают сплошь строители-профессионалы, для которых правильно составить смету труда не представляет, у нас таких специалистов нет. И это приводит к усложнению, а значит, к удлинению всех бумажно-оформительских процедур.

http://religare.ru/2_98117_1_21.html

ЖМП 11 ноябрь 2012 /  21 ноября 2012 г. 01:00 Капитальный подход Столичные храмы-памятники реставрируются за счет городского бюджета Московская казна и раньше участвовала в восстановлении находящихся в государственной собственности церковных зданий, отнесенных к объектам культурного наследия. По некоторым адресам принимались отдельные постановления городского правительства, предусматривавшие прямое бюджетное финансирование проектных, реставрационных и общестроительных работ (один из недавних примеров — храм Климента, Папы Римского, в Замоскворечье), иногда принципиально важные восстановительные этапы из собственных резервных источников оплачивали местные власти (префектуры административных округов, районные управы и муниципалитеты). Реставрация длиной в полвека? Но чаще работы начинались по инициативе профильных структур городской исполнительной власти, которым заботиться о памятниках истории и культуры положено по штату, — департамента строительства, комитета по связям с религиозными организациями, департамента культурного наследия (Мосгорнаследия). Город самостоятельно распределял бюджетные ассигнования и проводил тендеры среди подрядчиков, а затем принимал у них готовые работы. С этого года действует утвержденный московским правительством новый порядок, в соответствии с которым занимающие храмы-памятники на законных основаниях религиозные организации сами выступают в роли заказчиков, а власти лишь возмещают им понесенные затраты. " Когда в роли заказчика выступали городские власти в лице Управления капитального строительства (УКС), у нас не было никаких рычагов воздействия на подрядчика, а шансы доказать, что те или иные работы выполнены некачественно, стремились к нулю, — признается староста храма Василия Исповедника Декаполита в Новой Деревне Николай Бесфамильный. — Сейчас мы в этом смысле гораздо менее зависимы! Правда, свобода, как это часто бывает, имеет оборотную сторону. Если в УКС работают сплошь строители-профессионалы, для которых правильно составить смету труда не представляет, у нас таких специалистов нет. И это приводит к усложнению, а значит, к удлинению всех бумажно-оформительских процедур.

http://e-vestnik.ru/culture/stolichnye_h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГРИГОРИЙ ДЕКАПОЛИТ прп. (пам. 20 нояб.). По источникам невозможно установить точную дату рождения. Предположительно указываются середина VIII в. (Р. Жанен), 762 г. (Ц. Бароний ), но наиболее вероятны 80-90-е гг. VIII в. (Ф. Дворник). Точный год смерти также неизвестен: указанный в Православном церковном календаре РПЦ 816 г. не совпадает с общей хронологией Жития Г. Д., мало вероятен также 862 г. (Жанен), С. Манго считает, что святой скончался в 841 г. или ранее, Дворник называет 842 г. Прп. Григорий Декаполит. Миниатюра из Минология Василия II. 976-1025 гг. (vat. gr. 1613. Fol. 197) Прп. Григорий Декаполит. Миниатюра из Минология Василия II. 976-1025 гг. (vat. gr. 1613. Fol. 197) Г. Д. род. в г. Иринополь (исаврийская обл. Декаполь) в бедной семье, родителей звали Сергий и Мария, мать отличалась особым благочестием, брат избрал монашескую жизнь. Получив начальное образование, Г. Д., чтобы обеспечить пропитание семьи, стал разнорабочим. Его юность пришлась на период реставрации иконоборчества при имп. Льве V. Родители попытались принудить молодого человека к женитьбе, однако тот бежал к некоему игумену, известному антииконоборческими взглядами. Затем отправился в один из мон-рей Декаполя, но из-за конфликта с монахами-иконоборцами перешел в обитель, где настоятелем был его дядя Симеон. 14 лет Г. Д. прожил в мон-ре, Симеон был его духовным отцом. Нек-рое время святой пребывал в уединении в пещере, борясь с бесовскими искушениями. В нач. 30-х гг. IX в., во время правления имп. Феофила, Г. Д. покинул мон-рь и отправился в К-поль бороться с иконоборческой ересью. Зиму он провел в мон-ре в Эфесе. Неизвестные причины заставили Г. Д. отложить поездку в столицу, и он, покинув Эфес, задержался в Проконисе (Дворник считает, что это было связано с осадой столицы Фомой Славянином, но такая причина несостоятельна с т. зр. хронологии, т. к. восстание Фомы произошло на 10 лет ранее). Направляясь в Рим, по пути в Фессалонику Г. Д. повстречался с пиратами и не только остался невредим, но и получил от них помощь, разузнав о наиболее удобном пути. В Фессалонике Г. Д. принял игум. Марк. В Коринфе он нашел корабль, на к-ром его согласились переправить на Сицилию, но из-за угрозы пиратских нападений Г. Д. отплыл в Неаполь. Корабль пострадал от бури, и святой вынужден был добираться до Рима по суше. За время путешествия Г. Д. чудесным образом спасался от пиратов и арабов, помог тонувшему монаху, освободил от недругов протосинкелла Георгия и совершил др. чудеса. В Риме святой провел 3 месяца, затем перебрался в Сиракузы, где задержался еще на 1 год. В Отранте его приняли враждебно, поскольку население города было в основном настроено проиконоборчески.

http://pravenc.ru/text/166830.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Вторник, 3 декабря 2024 г. (20 ноября ст.ст.) Седмица 24-я по Пятидесятнице Глас 6, Рождественский пост. Разрешается рыба Предпразднство Введения во Храм Пресвятой Богородицы . прп. Григория Декаполита (ок. 842) . свт. Прокла Константинопольскаго, патриарха (446-447) . прп. Диодора Юрьегорского (1633) . мч. Дасия Доростольского (284-305) . мчч. Евстафия, Феспесия и Анатолия (312) . сщмч. Нирсы и мч. Иосифа, ученика его, и сщмч. Иоанна и сщмч. Саверия и сщмч. Исакия и сщмч. Ипатия Персидских, и мч. Азата скопца и мч. Сасония и мц. Феклы и мц. Анны и иных многих мужей и жен, в Персиде пострадавших . сщмчч. Алексия Аманова, Александра Сахарова, Владимира Медведюка, Иоанна Заболотного, Алексия Никатова, Василия Канделяброва, Николая Зеленова, Иоанна Сарва, Емилиана Панасевича, Николая Покровского, пресвитеров, прмчч. Арсения (Дмитриева), игумена, Евтихия (Качура), игумена и Илариона (Писарца), иеромонаха, Иоанникии (Кожевниковой), игумении (1937), прмц. Татианы Фомичевой, послушницы (после 1937) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 1Сол.3:9-13 Ев.- Лк.17:26-37 за среду: Лит.: Ап.- 1Сол.4:1-12 Ев.- Лк.18:15-17,26-30 прп.: Лит.: Ап.- Гал.5:22-6:2 Ев.- Мф.11:27-30 свт.: Лит.: Ап.- Евр.7:26-8:2 Ев.- Ин.10:9-16 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь Крестителя и Предтечи Иоанна, глас 2 Память праведнаго с похвалами,/тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече:/показал бо ся еси воистину и пророков честнейший,/яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго./Темже за истину пострадав радуяся,/благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию,/вземлющаго грех мира//и подающаго нам велию милость. Кондак Крестителю и Предтече Иоанну, глас 2 Пророче Божий и Предтече благодати,/главу твою яко шипок священнейший от земли обретше,/исцеления всегда приемлем,//ибо паки, якоже прежде в мире проповедуеши покаяние. преподобному Григорию Декаполиту

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-12-...

Старинный крест XVII в. с долей Креста Господня передали Украинской Православной Церкви Киев, 14 марта 2013 г. 12 марта в рамках подготовки празднования 1025-й годовщины Крещения Киевской Руси Украинской Православной Церкви был передан старинный крест XVII в. с частицей Животворящего Креста Господня и частицами святых угодников Божиих. В домовом Свято-Николаевском храме при резиденции Предстоятеля Украинской Православной Церкви в Святой Успенской Киево-Печерской Лавре Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру святыню передала председатель Синодального отдела «Церковь и культура» и заведующая музеем «Православная Украина» игумения Серафима (Шевчик). На церемонии передачи присутствовал секретарь Предстоятеля УПЦ архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр. По благословению Блаженнейшего Митрополита Владимира этот крест будет находиться в Киевской Митрополии как одна из главных святынь торжеств 1025-летия Крещения Киевской Руси, сообщает пресс-служба УПЦ. Крест находился в Благовещенском соборе Московского Кремля, а затем в собрании графов Шереметьевых. В конце ХХ века святыня была передана Церкви. Крест содержит надпись: «Сей святый крест со святыми мощами построен ... во славу Творца всяческих Христа Бога нашего. А часть Животворящего Древа Креста Господня и мощей святых частиц апостолов пророков святителей и преподобных и праведных мучеников. Водружены в сем кресте благословение Благовещенским собором Великих Государев ». Всего в кресте находится 66 частиц мощей святых угодников Божиих: пророка Даниила, апостолов Матфея, Марка, Луки, Андрея Первозванного, Варфоломея, Филиппа, Варнавы, Тита, Лазаря Четверодневного, святого Игнатия Богоносца, первомученика и архидиакона Стефана, богопраматери Анны, младенцев от Ирода убитых, великомучеников Димитрия Солунского, Георгия Победоносца, Пантелеимона Целителя, Артемия, Прокопия, мучеников Уара, Меркурия, Мини, Арефы, Вакха, Иоанна, бессребреников Космы и Дамиана, Феодора Тирона, Феодора Стратилата, преподобномученицы Феклы, великомучениц Параскевы Пятницы, Анастасии Римляныни, Варвары, Татианы, Кристины, царя Константина Великого, Никифора патриарха Цареградского, святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Богослова, Спиридона Тримифунтского, Варсонофия Казанского, преподобных Иоанна Лествичника, Елладия, Иоанна Дамаскина, Ефрема Сирина, Мартирия Печерского, Пафнутия Боровского, Пимена Великого, Евфимия Великого, Евстафия Плакиды, Григория Якракайского, Григория Солунского, Тихона Чудотворца, Михаила Малеина, Иоанна Милостивого, Михаила Синайского, Иакова Персиянина, Григория Декаполита, Давида Солунского, князей Владимира Киевского, Александра Невского, Михаила Черниговского, Всеволода Псковского, Феодосии Девицы, часть ризы от мощей Сергия Радонежского. 14 марта 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/60093.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 2 (276) , (3) . в этом году (за прошлые годы с 2011-12-13) Описание: На иконе в соотв. датах образы святых: 1 апреля: Преп. Марии Египетской. Преп. Евфимия, Суздальского чудотворца. 2 апреля: Преподобного Тита, чудотворца. 3 апреля: Преподобного Никиты исповедника, игумена обители Мидикийской. 4 апреля: Преподобных Иосифа песнописца и Георгия Малейского. 5 апреля: Мучеников Феодула и Агафопада 6 апреля: Святителя Евтихия. архиепископа Константинопольского. 7 апреля: Преподобного Георгия, епископа Мелитинского. 8 апреля: Апостолов Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта 9 апреля: Мученика Евпсихия. 10 апреля: Мучеников Терентия, Помпиия 11 апреля: Священномученика Антипы, епископа Пергама Асийского. 12 апреля: Преподобного Василия исповедника, епископа Парийского. 13 апреля: Священномученика Артемона. 14 апреля: Святителя Мартина исповедника, папы Римского. 15 апреля: Апостолов Аристарха, Пуда и Трофима. 16 апреля: Мучениц Агапии, Ирины и Хионии. 17 апреля: Преп. Симеона Персидского..преп. Акакия еп. Мелитинского. Преп Зосимы, Соловецкого. 18 апреля: Преподобного Иоанна, ученика святого Григория Декаполита. 19 апреля: Преподобного Иоанна Ветхопещерника. 20 апреля: Преподобного Феодора Трихины. 21 апреля: Свящмуч.Ианнуария. Свящмуч.Феодора Пергийского, мчч. Прокула, Соссия, Фавста, 22 апреля: Преподобного Феодора Сикеота. 23 апреля: Святого вмч. Георгия Победоносца Мц. царицы Александры 24 апреля: Мученика Саввы стратилата. 25 апреля: Апостола и евангелиста Марка. 26 апреля: Свящ муч. Василия, еп. Амасийского. Свт Стефана, епископа Пермского. 27 апреля: Священномученика Симеона, сродника Господня. 28 апреля: Апостолов Иасона и Сосипатра.,мучеников Дады, Максима и Кинтилиана. 29 апреля: преподобного Мемнона чудотворца. 30 апреля: Апостола Иакова, брата святого Иоанна Богослова. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Минея-Апрель " .

http://pravicon.com/image-15177

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010