Москва. Церковь Василия Исповедника у Рогожской заставы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1895 г. на вновь заселенной местности, называемой Новая деревня близ Рогожской заставы, по проекту архитектора А.П. Попова, тремя братьями Василием, Петром и Александром Бахрушиными и другими зажиточными жителями этой местности, была произведена закладка храма. Храм был освящен в 1897 г. в честь Василия Исповедника. Правый придел освящен в честь Петра и Павла, левый - мученика Александра. В 1920 гг. храм был закрыт, колокольня сломана до первого яруса, купол, глава и крест самого храма снесены. Внутри размещался архив Института истории партии ГК КПСС. История Храма История храма преподобного Василия Исповедника в Новой Деревне, за Рогожской Заставой, одновременно уникальна и обыденна. Для наших предков было не в новинку возводить храмы Божии на средства верующих; русско-византийский стиль, в котором построен храм, типичен для России конца девятнадцатого века; а печальную судьбу этого храма после революции разделили тысячи других церквей по России, разрушенных или изуродованных до неузнаваемости. Но далеко не каждая церковь соединяет в своей истории столько уникальных деталей. Первая из них – имя Преподобного Василия Исповедника Декаполита. Единственный храм в Москве и в России, который освящен во имя этого святого, появился здесь, за границами тогдашней Москвы, благодаря Василию Алексеевичу Бахрушину – представителю удивительной русской семьи. Бахрушиных называли «профессиональными благотворителями»: так много хорошего для общества было создано на их средства в Москве и в Зарайске, откуда происходил старинный купеческий род. Самыми близкими людьми для Василия Бахрушина были его старшие братья Петр и Александр; братья втроем являлись совладельцами Товарищества кожевенной и суконной фабрик «Алексея Бахрушина Сыновья», дружили и никогда не делили капитал.  Семья Бахрушиных была патриархальной и благочестивой. Многие русские купцы традиционно жертвовали свои средства не только на материальную помощь бедным, но и на возведение церквей Божиих.

http://sobory.ru/article/?object=02315

19 св. ап. Архиппа. 20 св. Льва, еп. катансвого, и 905 (1398 св. Пафнутия). 21 св. Евстафия, архиеп. антиох. (Тип. одного пр. Тимофея). 22 обретение мощей ап. Кифы 905 мучч. во Евгении, Тип. еще св. Мефодия, еп. патарского). 23 св. священномуч. Поликарпа. 24 обретение честные главы Иоанна Предтечн. 25 попразднство и дневному святому (Тарасию). 26 св. Порфирия, еп. газского. 27 пр. Прокопия декаполита. 28 св. муч. Нестора, пр. Василия (905 одного Нестора). 29 св. Феоктириста. Март     1 Св. преподобномуч. Евдокии. 2 св. муч. Феодота. Св. муч. Коинта. Св. муч. Афинодора. 3 св. муч. Евтропия и дружины. 4 свв. мучч. Павла и Иулиании. 5 св. муч. Конона огородника. (Тип. муч. Конона и пр. Исихия). 6 свв. 42 новых мучеников. 7 свв. священномучч. в Херсоне: Василия, Ефрема и прочих. 8 пр. Феофилакта, еп. никомид. 9 свв. мучч. 40, иже в Севастии мученных. 10 св. муч. Кодрата. 11 св. Софрония, патриар. иерусал. 12 св. Феофама сигрианского. 13 пренесение мощей патр. Никифора. 14 св. муч. Александра (Тип. и 905 еще пр. Венедикта. Мст.). 15 свв. мучч. Агапия и дружины. 16 св. муч. Папы. 17 св. Алексия, человека Божия. 18 св. Кирилла, архиеп. иерус. 19 свв. мучч. Хрисанфа и Дарии, свв. отец, в обители св. Саввы избиенных. 20 св. муч. Фотинии (Мст. Тип. еще пр. Герасима). 21 пр. Иакова еп. и испов. и 905 (Тип. еще св. Кирилла, еп. катанского). 22 св. священномуч. Василия анкирского. 23 св. преподобномуч. Никона и дружины (У. XII препр. Благовещения и св. Василия?). 24 препразднство (Тип. и отца Артемона еп. Мст.). 25 Благовещение Пресв. Богородицы. 26 собор арх. Гавриииа. 27 муч. Филита и дружины его. 28, св. отца Акаиия, свв. мучч. Марка арефусийского и Кирилла диакона (Тип. свв. мучч. Ионы и Варахисия). 29 св. Иоанна лествичника и Акакия (Тип. св. Акакия, еп. мелетинского. Мучч. Марка арефусийского и Кирилла диакона, 905 одного Акакия). 30 св. о. Стефана (Тил. Иоанна лествичника (сего одного 905) и Акакия священномуч.). 31 св. муч. Уара. Мст. (905 Стефана чудотворца, Тип. св. о. Стффана чудотворца.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

. М. был 7-м ребенком в семье имп. Феофила (829-842) и св. Феодоры К тому времени старший брат М. Константин трагически погиб, и М. стал единственным наследником престола муж. пола. Он был коронован как соправитель Феофила вскоре после рождения, возможно 15 мая 840 г., и после смерти отца (20 янв. 842) остался единственным императором. В ранних источниках, рассказывающих о восстановлении иконопочитания в марте 843 г., нередко упоминают М., но в силу малолетства его роль была только церемониальной. Реальная власть находилась у Феодоры, логофета Феоктиста и отчасти брата Феодоры Варды. М., по словам историков, «занимался охотой, скачками и прочей нечистотой». В 855 г. Феодора и Феоктист заставили М. оставить свою фаворитку Евдокию Ингерину и жениться на Евдокии Декаполитиссе. Евдокия Ингерина позднее стала женой буд. имп. Василия I, но в связи с тем, что отношения между М. и Евдокией сохранялись, в науке обсуждается вопрос, не был ли сын Евдокии имп. Лев VI Мудрый (886-912) сыном М. В источниках содержится история о том, что Феодора устроила для М. царские смотрины невест, но эти сведения скорее всего легендарны. В связи с личной неприязнью М. к Феоктисту (он видел в Феоктисте конкурента в борьбе за власть) Варде без труда удалось добиться от императора согласия на убийство Феоктиста, к-рое произошло также в 855 г., возможно, в присутствии М., но в любом случае по его приказу. Феодора была лишена власти, и с 15 марта 856 г. М. правил единолично, хотя реальная власть перешла в руки Варды, к-рый позднее получил от М. титул кесаря. В 858 г. императрицу с дочерьми удалили из дворца. Варда потребовал от К-польского патриарха свт. Игнатия (847-858; 867-877) насильно постричь их в монахини. Патриарх не только отказался, но и обвинил Варду в сожительстве с собственной невесткой. Последовало смещение Игнатия с кафедры, к-рую занял свт. Фотий I (858-867, 877-886), в результате чего в К-польской Церкви началась т. н. Фотиева схизма. Новопоставленный патриарх свт. Фотий был более благожелателен к М., нежели его предшественник. Так, 18-я гомилия Фотия по сути представляет собой Похвальное слово М., в котором ему приписываются особые заслуги в борьбе с ересями, гл. обр. с иконоборчеством. К 865 г. при дворе М. усилились позиции (бывш. протостратора) паракимомена Василия (впосл. император Василий I Македонянин). 21 апр. 866 г., во время похода на Крит, он получил от М. согласие на убийство кесаря Варды. 26 мая М. короновал Василия соправителем и усыновил его. В ночь на 24 сент. 867 г. сторонники Василия, видимо при его участии, убили М. во дворце св. Маманта под тем предлогом, что он готовил покушение на своего соправителя, желая поставить на его место др. фаворита. М. был погребен в мон-ре Филиппика в Хрисополе, но в начале своего правления в 886 г. имп. Лев VI торжественно перенес его останки в собор св. Апостолов в К-поле и захоронил в герооне Константина. Внешняя политика

http://pravenc.ru/text/2563704.html

Построена в Новой Деревне у Рогожской заставы на пожертвования крупного предпринимателя и благотворителя Василия Алексеевича Бахрушина в 1895–1897 гг. в древнерусском стиле (архитектор А.П. Попов). Главный престол освятили во имя апостолов Петра и Павла (покровителей Петра Алексеевича Бахрушина), приделы – мученика Александра (покровителя Александра Алексеевича Бахрушина) и преподобного Василия (покровителя Василия Александровича Бахрушина). Над папертью возвышалась трехъярусная шатровая колокольня. Главный шестиярусный и придельные четырехъярусные иконостасы, как и вся церковная утварь, были изготовлены в древнерусском стиле. К концу 1906 г. храм украсили живописью строгановского письма с византийским орнаментом (художник Ф.А. Соколов). На западной стене был написан Символ веры в лицах по древнейшим рисункам XV–XVI веков, а в главном куполе – старинное изображение песни «Да молчит всяка плоть». Тогда же вызолотили колокола, выкрасили храм в белый цвет. В церкви находилась одна из первых икон преподобного Серафима Саровского, освященная в Сарове в 1903 г. Гордились прихожане и другой иконой нового русского святого – святителя Иоасафа Белгородского с частицей его ризы. Храм закрыли в 1935 г., до неузнаваемости перестроили, сломали барабан с главой и колокольню. Его вернули общине верующих в 1998 г. В настоящее время в храме ведутся восстановительные и реставрационные работы. Михаил Вострышев. Москва православная. Все храмы и часовни Церковь у Рогожской заставы - это единственный храм в Москве и в России, который освящен во имя преподобного Василия Исповедника Декаполита. Трехпрестольный храм, с трехъярусной шатровой колокольней, был воздвигнут благодаря Василию Алексеевичу Бахрушину (1832-1906). С XVIII в. границей Москвы являлся Камер-Коллежский вал. Рогожская застава – ворота Камер-Коллежского вала, при которых давно перестали собирать въездные таможенные пошлины. От Рогожской заставы отходила знаменитая Владимирка – дорога в Сибирь. Активное заселение этого района началось после отмены крепостного права в 1861 г.: рядом были проложены Московско-Курская (1866 год) и Московско-Нижегородская (1862) железные дороги, в 1890 г.

http://sobory.ru/article/?object=02315

26 . Свт. Порфирия, архиеп. Газского, мч. Севастиана. 27 . Прпп. Прокопия Декаполита исповедника, Тита, пресвитера Печерского, и Фалалея. 28 . Прп. Василия исповедника, спостника св. Прокопия; прпп. жен Марины и Киры, сщмчч. Протерия, патр. Александрийского, и Нестора, еп. Магиддийского. 29 . Прпп. Кассиана, Иоанна, нареч. Варсанофием, мч. Феоктириста. Март 1 . Прмц. Евдокии, мчч. Нестора, Тривимия, Маркелла и Антония, мц. Антонины, прп. девицы Домнины Сирийской. 2 . Сщмч. Феодота. еп. Киринейского; преставление свт. Арсения, еп. Тверского, прп. Агафона, мч. Троадия, мц. Евфалии девы, 440 мучеников, в Италии убиенных лангобардами. 3 . Мчч. Евтрония и дружины его: Клеоника и Василиска, св. Зинона и Зоила, прп. Пиамы девы. 4 . Прп. Герасима, иже на Иордане; мчч.: Павла и сестры его Иулиании и с ними: Кодрата, Акакия и Стратоника; свт. Григория, Констанции, града Кипрского; прп. Иакова постника, св. Даниила, блгв. кн. Московского; св. Вячеслава, кн. Чешского; блаж. кн. Василия Ростовского, иже и Василько. 5 . Мчч. Конона Исаврийского, Конона градаря (огородника), Ироиды, Евлогия Палестинского, Евлампия и Онисия; прпп. Исихия постника, Марка, постника Египетского; перенесение мощей св. блгв. кн. Феодора Смоленского и Ярославского и чад его Давида и Константина (от мест погребения их в соборную церковь Спасо-Преображенского Ярославского монастыря). Пример мч. Канона градаря († в: III в.) ясно показывает, что можно спастись и в мир, занимаясь самым обычным и простым делом, а не в пустыне только, как думают странники-бегуны. 6 . Свв. 42 мученик, иже во Амморее: Константина, Аетия, Феофила, Милиссена, Каллиста, Васоя и проч.; прп. Аркадия Кипрского, прпмчч. Конопа и сына его Конона. Обретение Честного Креста и честных его гвоздей св. Еленою. 7 . Сщмчч.: Василия, Ефрема, Капитона, Евгения, Еферия, Елпидия и Агафодора; свт. Павла исповедника, прпп.: Павла Препростого и Емилиана монаха. 8 . Прп. Феофилакта, еп. Никомидийского; прп. Дометия, сщмч. Феодорита, ап. Емра. 9 . 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся: Кириона, Кандида, Домна, Исихия, Ираклия, Смарагда, Евноика, Уалента, Вивиана, Клавдия, Приска, Феодула, Евтихия, Иоанна, Ксанфия, Илиана, Сисиния, Ангия, Аетия, Флавия, Акакия, Екдикия или Екдита, Лиспмаха, Александра, Илии, Горгония, Феофила, Дометиана, Гаия, Леонтия, Афанасия, Кирилла, Сакердона, Николая, Валерия, Филоктимона, Севериана, Худиона, Аглая; мч. Урпасиана, св. Кесария.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

I. Части Св. мощей Главную, досточтимую и достопокланяемую святыню Воскресенской ризницы составляют: а) части Св. мощей разных Святых, и б) длань десные руки Св. мученицы Татианы. Сия святыня, ныне размещена по приличию, в двух киотах, за стеклом, поставленных на аналоях пред местными иконами в храме Воскресения Господня. а. На аналое , что против местной иконы Спасителя, в золоченом киоте, под стеклом, серебряная вызолоченная дска 84 пробы: в нее вложено 60 частей Св. мощей с надписью, а именно: 1) мощи от главы Св. Иоанна Предтечи, 2) Евангелиста Матфея, 3) Евангелиста Марка, 4) Св. Иакова Брата Господня, 5) Св. Андрея Первозванного, 6) Св. Апостола Варнавы , 7) Св. Апостола Тита, 8) Св. Апостола Наассона, 9) Св. Равноапостольной Марии Магдалины, 10) Св. мученицы Татианы (две кости), 11) Св. мученика Трифона, 12) Св., Архидиакона Евпла, 13) Св. Архидиакона Стефана, 14) Священномученика Петра Александрийского , 15) Священномученика Авивы, 16) Св. Девицы Феодоры, 17) Св. Анны, 18) Св. Григория Декаполита , 19) Св. Иоанна, 20) Св. Иоанна Бессребренника, 21) Св. Кира Бессребренника, 22) Св. Косьмы и Дамиана, 23) Св. Василия Анкирского, 24) Св. Косьмы иже от Аравии, 25) Св. Григория Епископа Селунского, 26) Св. Лазаря четверодневного, 27) Св. Иоанна Златоустог о, 28) Св. Благоверного Князя Георгия Владимирского, 29) Св. Благоверного Романа Князя Углицкого, 30) Благоверного Царя Константина, 31) Св. Симеона Сербского, 32) Св. Климента Анкирского, 33) Св. Александра Невского, 34) Григория Богослова , 35) Преподобного Саввы Сторожевского, 36) Моисея Архиепископа Новгородского, 37) Св. Григория Хозевита, 38) Св. Антония Великого , 39) Св. Ефрема Сирина , 40) Св. Григория Нисского , 41) Св. Ефрема Новоторжского. 42) Св. Пророка Даниила, 43) Св. Феодора Сикеота, 44) Св. Ефрема Суздальского, 45) Св. Евфимия Великого, 46) Св. Иоанна Дамаскина , 47) Св. Тихона Амафунтского, 48) Св. Иоанна Милостивого, 49) Св. Никиты, 50) Св. Пимена Великого , 51) Св. Василия Валикого, 52) Св. Михаила Малеина, 53) Св. Иоанна Новгородского, 54) Св. Епифания Кипрского , 55) Св. Антония Римлянина, 56) Пр. Ипатия Чудотворца, 57) Св. Василия Амасийского, 58) Св. Германа Архиепископа Казанского, 59) Св. Максима Блаженного, 60) Св. мученика Евгения. В дске сей весу 4 фунта 21½ золотник.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Итак, составитель Жития свт. Василия, работавший в VII или VIII веке, постарался, по всей видимости, собрать все основные мотивы известных на тот момент рассказов о евхаристических чудесах, поскольку для широкой аудитории одним из главных деяний святого было именно составление чина литургии. Специфичен для Жития лишь мотив явления Христа для наставления в служении литургии 26 , поскольку он и задает основную тему: непререкаемость авторитета чина литургии свт. Василия Великого 27 . Остальные мотивы включают: созерцание особого веяния Духа в момент возношения Даров (с дополнением о недостойном священнослужителе); явление огня при освящении Даров; видение сослужащих за литургией ангелов; явление Божественного Младенца и вкушение Его собственных Плоти и Крови, связанное с восхищением Святых Даров недостойным человеком. В частности, видение Божественного Младенца и Его заклание описано в целом ряде очень похожих друг на друга историй 28 . Две из них уже были процитированы выше: отрывок из Жития свт. Василия (недостойным тайнозрителем здесь является иудей) и апофтегма, приписанная авве Даниилу (недостойным тайнозрителем тут представлен монах, трактующий Святые Дары как νττυπα). Еще одна переделка той же истории (=BHG 1442n) рассказывает об иудейской служанке одного праведного епископа «города Эфиопии близ Газы»; другая, приписываемая авторству прп. Григория Декаполита (заглавие: Λγος στορικς Γρηγορου το Δεκαπολτου, πνυ φλιμος…), – о сарацине. В учительных сборниках Λγος στορικς часто приводится в сокращенном виде, под названием «Слово о сарацине, крестившемся от видения в храме св. Геория». Оно же вошло в состав сохранившегося на грузинском, арабском и эфиопском языках Житии курайшита Антония-Раваха (с примечательной деталью о голубе, отгоняющем насекомых от Младенца) 29 . Как и Λγος στορικς, апофтегма аввы Даниила также часто выписывалась в виде самостоятельной статьи, озаглавленной «О проскуре, рекше о комъкании», в составе учительных сборников: Паренесиса, приписываемого авторству прп. Ефрема Сирина (как 85-е слово), и Пролога (под 30 сентября).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

В древнейшей редакции Иерусалимского устава (напр., Sinait. gr. 1096 - Дмитриевский. Описание. Т. 3. С. 40) память В. Д. также указывается вместе с памятью прп. Акакия. В первопечатном Типиконе 1610 г.- вместе с памятью сщмч. Протерия, хотя последование священномученику не поется (только в конце службы приводится его кондак - Л. 596-596 об.). Др. печатные греч. (1577) и рус. Типиконы (московский 1633, используемый ныне в РПЦ, в к-ром помещена служба с тропарем) указывают только память В. Д. (служба с «Аллилуия»). Корпус песнопений В. Д., большая часть к-рых приводится уже в студийских Типиконах и Минеях, включает в себя: тропарь 1-го гласа: «            » (он был добавлен в службу не ранее кон. XVII в.; до этого в день его памяти предполагалось совершение службы с «Аллилуия» - все памятники старше кон. XVII в., а также совр. греч. Минея не упоминают тропаря); кондак 2-го гласа, на подобен «Вышних ища»: «          » (в московских печатных Типиконах 1610, 1633 гг. кондак иной, 4-го гласа: «      »); канон 4-го гласа, творение Феофана, с акростихом «Τς πστεως βσιν σε γινσκω Πτερ. Θεοφνους» (          ), ирмос: «Θαλσσης, τ ρυθραον πλαγος» (      ), нач.: «Τν βσιν, π τν πτραν θμενος, Πτερ τς πστεως» (            ). Самогласнов в службе нет, есть 3 подобна. Иконография В. Д. изображается обычно в монашеских одеждах, соответствующих чину великосхимника. Изображения: на миниатюрах рукописных Минологиев - Василия II (Vat. gr. 1613. Fol. 426, 976-1025 гг.), Paris. gr. 1589, XII в. (вместе с Прокопием); оглавный образ В. (прп. Василия Нового (?), память 26 марта) в медальоне представлен в греко-груз. рукописи (РНБ. O. I. 58. Л. 47 об., XV в.); в настенных минологиях церквей, свт. Николая в Пелинове (Черногория), 1717-1718 гг. (погрудно), Св. Троицы мон-ря Козия в Валахии (Румыния), ок. 1386 г., вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (Македония), 1317-1318 гг. (под 27 февр., вместе с Прокопием); на минейных иконах на февраль (напр., XVI в., ВГИАХМЗ) и на минее годовой нач. XIX в. (УКМ). Сохранился поясной образ святого работы Симона Ушакова, выполненный в 1670 г. «по обещанию околничего Василия Семеновича Волынского» (ГТГ. Инв. 13944) - прямолично, в темно-коричной мантии, схиме и куколе с красными крестами.

http://pravenc.ru/text/150799.html

Напоминаю, что заседание в Мосгорсуде назначено на среду, 11 Марта 2020 года, на 12:45 — в зале 225. Адрес Мосгорсуда 107996, г. Москва , Богородский вал, д. 8, телефон 8(495) 963-55-52, добраться до Мосгорсуда от станции метро «Преображенская площадь» по Краснобогатырской улице в Северном направлении можно на трамваях 7, 11 — 2 остановки. 11 Марта (27 Февраля по Юлианскому календарю) Святая Христова Церковь вспоминает Преподобных Исповедника Прокопия Декаполита, Фалалея Сирийского, обоих Титов Киево-Печеских — Пресвитера и Воина. Будем надеяться, что Их Небесным заступлением Господь укрепит узника Василия в новом испытании его судьбы. Спаси Вас Христос, дорогие друзья, соратники и читатели. С надеждой и сердечным почтением Ваш Леонид Евгеньевич Болотин, научный редактор Информационно-исследовательской службы «Царское Дело» и соратник В.В.Бойко-Великого с 2009 года Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Уважаемый Леонид Евгеньевич! У меня есть книга " Анатомия измены " под Вашей редакцией.Издание 2007 год.Так что Ваши молитвы действенны.Постараюсь просить дерзновенно,Господа нашего Иисуса Христа,своей слабенькой,но искренней молитвой.За всех кто невинно и люто терзаем в наше безсовестное время. " Помяни,Господи,братьев наших плененных и избави я от всякого обстояния " . Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2020/03/09/po...

    Фомы монаха в Сирии † в 782 г. Память его чтили особенно жители Антиохии, избавленные его молитвою от губительной болезни. М. Р. Мюллер. 19. Максима, Мутиана, Неофера, Тобиса, Ианнуария, Виталия, Картерия, Маркиана, Ианнуария другого, Дицента, Зефора, Монгиона и Романа, мучч. в Кесарии каппадок. Иерон.    Мулиеры и 40 вдов мучч. в Гераклее. Иерон.     Марины. Копт. у Порфир.     Оскианья мучеников во 2 в. Армян.     Хада еп. в 4 в. Армян.     Нерсеса Великого католикоса в 5 в. Армян. 20. Асты девы муч. в Персии. Мюллер.    Байхи мучч. при Сапоре II в Персии. Мюллер.     Василия, Диунисия и Рустика, мучч. в Антиохии. Иерон.     Васса, Дионисия, Агапита и 40 других, Орионая и Дасса мучч. в Гераклее во Фракии. М. Р. Иерон.     Дапия пресвитера и муч. в Персии при Сапоре II.     Сазана, Мареса, Тимея, Зарона, дев Татоны, Мамы, Мазахии, Абиафы и Гатесы при Сапоре II в Персии (с Иоанном и Савориен и другими). Мюллер.     Симеона за иконы испов. и богоносного. Никод. в жизни Григория Декаполита.     Стефана игумена и Антипы пресвитера мучч. в Константинополе. Мюллер.     24 старцев в Апокалипсисе. Копт. 1286. 1338 и 1425. 21. Тавифы девы в Ефиопии.    Василия, Зефира, Матроны, Авксилия, Сатурнина, Василиска, Ираклия, Евтихия, Кадендиона. Иерон. 22. Феликса, Димитрия, Зета и Гонората мучч. в Аиександрии. Иерон.    Лонгина, Евтеция, Нина, Леонтия, Фавста мучч. в Каппадокии. Иерон.     Марма и Стефана мучч. в Антиохии в Писидии при Диокиитиане. М. Р.     Григория, еп. Таниса. Копт. 1338 и 1425 (у Люд. и 1286 Григории нисского).     Пеларианас сестрою своею     Татусбаиею. Абис. у Люд. (у Перфир. Пеладиака и братий его). 23. Фавстины августы муч. в Александрии. Мюллер.    Иоанна Габры. Абис. у Люд.     Текла-Гаваартат. Абис. у Люд.     Вероциана и Евтика мучч. в Кесарии. Иерон.    Муч. Виктора, сына Романа. Копт. 1425 (у Порфир. обновление храма св. Виктора).     Потамиона еп. Никод. в жизни Григория акрагантийского. Никод.     Марка преп. Никод. там же. 24. Иуста, еп. иерус. во 2 веке. Мюллер.    Ликана, игумена в Ефиопии, сотрудника св. Фрументия в Ефиопии. Абис. у Люд.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010