В марте 1854 года городской архитектор Михаил Иванвич Клейнер по заказу епархии выполнил проект перестройки Богоявленской церкви. В пояснении к чертежам он предлагал: существующее здание сломать, поскольку в его сводах и стенах обнаружились трещины, «распространить» его на 5 аршин противу нынешние размеров, с левой стороны колокольни сделать пристройку. В июне 1854 года проект Клейнера рассмотрели в Петербурге и утвердили с незначительными поправками. Как претворялся проект на практике, я не знаю: в документах и в литературе нет об этом упоминаний, а чертежи в архиве не сохранились. Всё-таки, думаю, его реализовали, ведь техническое состояние церкви в тот момент представлялось достаточно серьезным и капитальные работы были необходимы. Да к тому же в стоящем ныне здании с левой стороны колокольни имеется та пристройка, которая значилась в предположении 1854 года; хотя, конечно же, ломали церковь не до основания. В оставшиеся до революции десятилетия храм переделкам не подвергался. Приход его в конце минувшего столетия насчитывал всего 70 дворов. Известно даже время, когда по его малочисленности не на что оказывалось содержать штат, и в 1810—1815 годах в Богоявленской церкви служили в очередь священники Богословского и Никольского храмов. Батюшке Фоме Петропольскому удалось изменить ситуацию: при нем церковь приобрела достаточные средства для содержания служителей. Главным источником пополнения кошелька стали взносы на поминовение умерших. В 70—80-е годы прошлого века при протоиерее Евграфе Дмитриевиче Петрове была устроена богадельня на 4 человека, а причт стал пользоваться процентами с капитала в восемь тысяч рублей. Сам отец Евграф позднее принял монашество под именем Василия и стал архимандритом, наместником Митрофановского монастыря. В начале XX века, когда у Богоявления служил протоиерей Евгений Дольский, было открыто церковноприходское училище. Е. А. Дольский возглавлял еще и уездное отделение епархиального училищного совета. Ему довелось встретить в этой церкви революционный 1917 год, ему же в январе 1919 года пришлось представлять совнархозу перечень серебряных предметов, да еще оправдываться перед новой властью за задержку: дескать, искали рабочих, чтобы вынуть иконы из иконостаса, не повредив их... Список, в сравнении с другими церквами, сравнительно короткий: три дарохранительницы, четыре Евангелия в окладах, три чаши с прибором, пять крестов, двадцать три лампадки, одно кадило. Значительная часть богослужебных принадлежностей была потом отобрана государством.

http://sobory.ru/article/?object=08971

ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Феодосию (Бессонову) настоятельницей Свято-Алексиевского женского монастыря г. Саратова с возложением наперсногокреста по должности. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла об освобождении игумений Миропии (Юрченковой) от должности настоятельницы Покровского женского монастыря с. Быково Некоузского муниципального округа Ярославской области и назначении ее настоятельницей Авраамиева Богоявленского женского монастыря г. Ростова Великого. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить игумению Миропию (Юрченкову) настоятельницей Авраамиева Богоявленского женского монастыря г. Ростова Великого, освободив ее от обязанностей настоятельницы Покровского женского монастыря с. Быково Некоузского муниципального округа Ярославской области. ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О праздновании 75-летия со дня рождения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия 10 июня с.г. ПОСТАНОВИЛИ: С благодарностью Пастыреначальнику Господу нашему Иисусу Христу, в ознаменование 75-летия со дня рождения Патриарха Алексия, Священный Синод Русской Православной Церкви просит принять Его Святейшество, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II орден святителя Алексия, Митрополита Московского, I степени. ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О вызове Преосвященных для присутствия в Священном Синоде на летней сессии 2004 года. ПОСТАНОВИЛИ: Для участия в летней сессии Священного Синода 2004 года вызвать следующих Преосвященных: Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 .

http://patriarchia.ru/db/text/425642.htm...

Архив Пн Предстоятель Русской Церкви совершил утреню с чтением Акафиста Пресвятой Богородице в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы 19 апреля 2013 г. 19:27 19 апреля 2013 года, накануне субботы 5-й седмицы Великого Поста — праздника Похвалы Божией Матери (Субботы Акафиста), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил утреню с чтением Акафиста Пресвятой Богородице в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы. Святейший Патриарх прибыл на богослужение из рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке, по традиции доставив в Богоявленский собор из крестового Владимирского храма Божией Матери Патриаршей резиденции Серафимо-Дивеевский образ Божией Матери («Всех радостей Радость») — чтимую икону преподобного Серафима Саровского. Предстоятель Русской Православной Церкви благословил иконой верующих, после чего святыня была установлена в храме для молитвенного поклонения. Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий ; архиепископ Истринский Арсений , первый викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; епископ Дмитровский Феофилакт ; епископ Воскресенский Савва , настоятель Новоспасского ставропигиального монастыря ; протопресвитер Матфей Стаднюк , почетный настоятель Богоявленского собора; протоиерей Александр Агейкин , настоятель Богоявленского собора; духовенство г. Москвы. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/2918473.ht...

Архимандриту, священникам и всем слугам церковным и монастырским шло ежегодно известное жалование 514 . 3) Заботливость Братства Могилевского о построении и благолепии храмов Внутри города Могилева, по главной улице, называемой Шкловскою, неизвестно впрочем с которого времени, стояла деревянная церковь во имя входа Господня в Иерусалим. В последствии времени, когда Уния начала усиливаться поглотить православие, и когда учрежденное для противодействия ей в 1597 году, по благословению Никифора экзарха Константинопольского патриаршеского – престола, при Спасопреображенской церкви, церковное Братство, по наветам Полоцкого униатского архиепископа Гедеона Брольницкого, навлекло на себя гнев короля, Могилевские граждане, поклявшись всеми силами противостоять Унии, учредили при той церкви новое Братство, коего члены обязаны были, между прочим, вносить в Братскую общественную кружку посильные вклады на богослужебные издержки. Вместе с этим Братство приняло на себя содержание служителей церкви и проповедников слова Божия. Но церковь входа Господня во Иерусалим стояла после того недолго; чрез несколько лет истребил ее пожар. Тогда граждане, воспламененные святою ревностью, положили воздвигнуть долговечный памятник своего благочестия, во славу Божию‚ к поддержанию православия и в назидание потомкам. Соревнуя в святом деле Братству Киевскому, они, в 1618 году, решились основать обитель и заложить каменный храм во имя Богоявления Господня по плану Киево-Братской Богоявленской церкви, заложенной в 1588 году, по отпадении Киевского митрополита Михаила Рогозы в Унию. Верный, в то время, сын православной церкви, Князь Иван Богданович Огинский, сын подкомория Троцкого, незабвенный в летописях Иван Вильгельмович Стеткевич и другие ревнители православия приняли живое участие в этом деле. Огинский в 1619 году подарил свой грунт для основания храма и обители. Но среди благочестивых помышлений граждан о создании дома Божия, неожиданно застала их гроза, воздвигнутая Униею: по жалобе Полоцкого униатского архиепископа Иоасафтат Кунцевича, озлобленного непреклонностию Могилевцев к Унии, в Марте 1619 года вышло от короля повеление – запечатать в Могилеве все православные церкви, пока граждане не примут Унии. При таких обстоятельствах невозможно было думать о начатии нового храма, и Братство должно было ожидать благоприятнейшего времени 515 . Это время настало с переменою в Польше правления. Сын Сигизмунда III, Владислав IV, вступив на польский престол, всячески старался возвратить православным свободу Веры, и потому подтвердил своею привилегиею учреждение православной епархии отдельно от униатской, и в тоже время подписал для Могилевцев привилегию на построение Богоявленской церкви и заведение при ней монастыря по уставу св. Василия. Таким образом, Могилевское Братство соорудило великолепный храм Богоявления Господня. В число членов Братства, учрежденного при этой церкви, вписывались люди пожилые и вообще женатые 516 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-pravos...

9 сентября 1911 г. В монастыре открыто 3-е Московское Епархиальное женское училище 15 сентября 1911 г. Скорбященский монастырь посетил епископ Серпуховский, викарий митрополита Московского АНАСТАСИЙ (Грибановский), будущий глава Зарубежного Синода Русской Церкви. Епископ Серпуховский АНАСТАСИЙ (Грибановский) 1873 – 1965. Епископ Серпуховский, викарий Митрополита Московского в 1906 – 1914 годах, далее на Холмской и Кишиневской кафедрах. С 1919 года в эмиграции. Выдающийся церковный деятель Русского Зарубежья. Председатель Зарубежного Синода Русской Церкви в 1936 – 1964 гг. (в сане митрополита с 1938 г.). Племянник Сщмч. ВЛАДИМИРА (Богоявленского), митрополита Киевского и Галицкого (в 1898 – 1912 гг. Московского и Коломенского). 18 октября 1911 г. На 55-летний юбилей освящения первого храма Богослужение совершал митрополит Московский и Коломенский ВЛАДИМИР (Богоявленский). 17 октября 1912 г. Празднование 100-летия Отечественной войны 1912 г. в училищном здании монастыря с участием митрополита Московского и Коломенского ВЛАДИМИРА (Богоявленского), архиепископа АЛЕКСИЯ (ближе неизвестен) и викарных архиереев — епископа Дмитровского ТРИФОНА (кн. Туркестанова), епископа Можайского ВАСИЛИЯ (Преображенского) и епископа Серпуховского АНАСТАСИЯ (Грибановского). Епископ Можайский ВАСИЛИЙ (Преображенский) 1854 – 1915 На Можайской кафедре и викарий митрополита Московского в 1908 – 1914 годах. Ученый и педагог, благостный, доступный, нищелюбивый, необычайно любимый в Москве архиерей, прозванный “народным святителем”. Епископ Дмитровский ТРИФОН (князь Туркестанов) 1861 – 1934 В юности послушник Оптиной пустыни и духовный сын великого старца, преп. Амвросия Оптинского. Известный подвижник и аскет, вел строгий иноческий образ жизни. Любил “простой народ” и был высокомерно прозван “кухаркиным архиереем”. Имел высшее светское и духовное образование, автор трудов по истории старчества и иных. На Дмитровской кафедре и викарий Митрополита Московского в 1901 – 1916 гг, далее на покое (в 1914 г. ездил с пастырской миссией на фронт, был контужен, ослеп на один глаз, в конце жизни утратил зрение полностью). Был возведен в сан архиепископа (1923 г.), затем митрополита (1931 г.) Изображен художником П. Д. Кориным на его знаменитой картине “Русь уходящая”.

http://pravmir.ru/150-let-skorbyashhensk...

Архив Пн В канун праздника Казанской иконы Божией Матери Предстоятель Русской Церкви совершил всенощное бдение в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове 3 ноября 2011 г. 19:30 3 ноября 2011 года, в канун праздника Казанской иконы Божией Матери, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в Богоявленском кафедральном соборе  в Елохове, где находится чудотворный список Казанского образа, созданный в XVII веке и прежде находившийся в Казанском соборе на Красной площади. Его Святейшеству сослужили: епископ Никон (Миронов); епископ Дмитровский Александр ; епископ Подольский Тихон , председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; епископ Воскресенский Савва , наместник Новоспасского ставропигиального монастыря ; протопресвитер Матфей Стаднюк , настоятель Богоявленского кафедрального собора; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Дионисий (Шишигин) , благочинный храмов Богоявленского округа г. Москвы; столичное духовенство. По традиции перед полиелеем, во время пения тропаря, Предстоятель Русской Православной Церкви перенес чтимый список Казанской иконы Божией Матери с престола на аналой в центре храма, где святыне поклонились многие верующие. Святейший Владыка помазал богомольцев елеем. Завтра, в день праздника, Святейший Патриарх Кирилл совершит Божественную литургию в Казанском соборе на Красной площади. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/1664211.ht...

в) В IV-kypc – студентов III курса: 1) Соколова Михаила (Моск.), Плотникова Александра, Подлуцкого Ивана, Лебедева Николая, 5) Ярещенко Александра, Струменского Михаила, иером. Герасима (Сайковского), Виноградова Николая , Смоленского Алексея, 10) диак. Крылова Димитрия, Лобова Гаврила, иерод. Нектария (Иванова). Попова Тихона, Голобородько Михаила, 15) иером. Сергия (Дабича), Скворцова Константина , Волкова Бориса, Соколова Михаила (Виф.), Вознесенского Александра, 20) Синева Николая, иером. Иоанна (Маргиева), Даргачевского Алексея, Нечаева Тихона, Лебедева Александра , 25) Ярошевича Евгения. Дьякова Святослава, Орлова Василия, Устинова Павла, Глаголева Николая, 30) Сергиевского Николая , Оглоблина Аркадия, Василевского Ивана, Лобанова Василия, Беляева Тихона, 35) Залеского Сергея, Ключарева Василия, Тихомирова Александра, Соболева Василия, Козырева Сергия, 40) Кузнецова Павла, Доброва Георгия, иером. Максима (Руберовского), Цуйманова Александра, Лилеева Константина, 45) Введенского Пантелеимона, Величкина Алексея, Четыркина Ивана, Пятикрестовского Сергея, Тихомирова Константина, 50) Богоявленского Николая, Кронтовского Николая, диак. Левковского Александра, Зыкова Вячеслава и 54) Авраменко Михаила. —173— 2) Студента курса, болгарского уроженца, Стояна Петкова оставить в том же курсе на второй год. 3) Студентам: курса – Берникову Сергею, курса – Загорскому Александру и Орлову Антонию, курса – иеромонаху Серафиму (Страхову) и Поповичу Спасу, черногорскому уроженцу, разрешить сдать устные испытания и представить письменные работы после летних каникул, в августе месяце сего 1913 года, – о чем и представить предварительно на Архипастырское утверждение Его Высокопреосвященства. III . а) Доклад секретаря Совета Н.Д. Всехсвятского; „Честь имею представить Совету Академии ведомость об успехах и поведении студентов настоящего IV курса за все четыре года академического образования. – По предложению Преосвященного Ректора, поверка ведомости в отношении точности подсчета и вывода среднего балла произведена доцентом Академии Иеромонахом Иларионом (Троицким)“. –

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

б) в III курс – студентов II курса: 1) Малевича. Анатолия, Туницкого Николая, Спиридонова Димитрия, Струминского Василия, 5) Зеленцова Ивана, Шестова Александра, Успенского Константина, Спасского Алексея, Воскресенского Ивана, 10) Головачева Потапа, Славгородского Николая, Троицкого Димитрия, Купленского Владимира, свящ., Муравьева Василия, 15) Студенского Аркадия, Чернявского Александра, Фигуровского Ивана, Кудинова Павла, Алмазова Михаила, 20) Орлова Димитрия, Чулкова Павла, Фиолетова Сергея, Чанишвили Георгия, Анисимова Петра, 25) Лепехина Николая, Зеленина Николая, Линькова Александра, Арсения (Жадановского) , иерод., Богоявленского Димитрия, 30) Кесарийского Ивана, Соловьева Николая, Заозерского Александра, Ряжского Константина, Ващенко Григория, 35) Арефьева Ивана, Воронова Николая, Цветкова Сергея, Соболева Александра, Знаменского Василия, 40) Успенского Михаила, Никитина Тихона, свящ., Строева Александра, Пушкина Бориса, Покровского Димитрия, 45) Бунтовникова Стефана, Абуруса —71— Илью, Неклюкова Петра, Евладова Петра, Илариона (Николова), иерод., болг., 50) Высотского Павла, Нечаева Ксенофонта, Пятницого Ивана, Афанасия (Трифонова), иерод., болг., и Попова Христо. в) в IV курс – студентов III курса: 1) Пограницкого-Сергиева Николая, Лебедева Николая, Онтлика Константина, Войцеховича Митрофана, 5) Челака Александра, Сенцова Михаила, Егорова Владимира, Троицкого Ивана , Тихомирова Алексея, 10) Попова Леонида, Лебедева Сергея, Спасского Георгия, Третьякова Петра, Померанцева Александра, 15) Чернявского Василия, Белоусова Стефана, Островского Феодосия, свящ., Снегирева Вячеслава, Беневоленского Николая, 20) Платонова Александра, Кедрова Сергея, Артоболевского Сергея, Повольни Бранислава, Знаменского Николая, 25) Пискарева Николая, Успенского Владимира, Плотникова Виссариона, Григорьева Владимира, Афанасьева Сергея, 30) Покровского Андрея, Яницкого Трифона, Остроумова Николая , Колмакова Сергея, Гапонова Сергея, 35) Драчева Николая, Ансерова Петра, Бурцева Александра, Павлова Михаила, Юдина Николая, 40) Евгения (Зернова), иерод., Никольского Алексея, Давидовича Светислава, Мачкича Иована, Алексия (Баженова), иерод., 45) Саввича Симона, Филипповича Григория, Воробьева Владимира, Валюженича Владимира, Фотопулоса Константина, 50) Бурковича Томо и Горбаневского Филиппа, свящ. – 2) Студента II курса Георгия Вершинского оставить, по болезни, в том же курсе на второй год. 3) Принимая во внимание засвидетельствованное академическим врачом болезненное состояние студентов II курса иеродиакона Дионисия (Марангудакиса), Панайота Коцампопуло, Льва Лучинина, Александра Смирнова и Саввы Тсолакиса, воспрепятствовавшее им своевременно сдать устные испытания по некоторым предметам II курса, – ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении дозволить им сдачу означенных испытаний после летних каникул, в августе месяце текущего 1901 года.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Определили: 1) Принимая во внимание сравнительное достоинство сочинений, устных ответов и поведения студентов III курса, перевести их в следующий, IV-й, курс в таком порядке: 1) Петровых Ивана, Островского Дмитрия, Соколова Александра, Орлова Константина, 5) Молчанова Павла, Богоявленского Николая, Пясецкого Евгения, Григорьева Николая, Шаповаленко Григория, 10) Голубятникова Сергия, свящ., Соколова Виктора, Славского Владимира, Петропавловского Александра, Соколова Петра, 15) Румницкого Алексея, Пешкова Петра, Сироткина Евграфа, Чистосердова Сергея, Владимирского Федора, 20) Волнина Николая, Вержболовича Вячеслава, Виноградова Василия , Ринка Евграфа, Блешенкова Герасима, 25) Некрасова Ивана, Пшеничникова Николая, Самецкого Василия, Харламова Василия, Староверова Гавриила, 30) Крестианполя Наканора, Егорова Николая, Ротара Ивана, Луневского Николая, Говядовского Ивана, 35) Орлова Леонида, Никанорова Ивана, Остроумова Николая , Разумеева Федора, Богословского Георгия, 40) Смирнова Алексея, Цисаря Иосифа, Кохановича Федора, Староковлицкого Константина, Строганова Павла, 45) Якубовского Полиевкта, Предтечевского Василия, Масина Павла, Кириако Евстратия, Богданова Николая, 50) Германиди Ивана и 51) Кушевича Ксенофонта. 2) Имея в виду болезненное состояние студентов Петра Петрова и Стефана Мелиссари, часто в течение учебного года препятствовавшее им регулярно заниматься письменными работами; а к последнему, как иностранцу, применяя также требования, изложенные в определении Святейшего Синода от 11 марта / 9 апреля 1869 года, – перевести их в следующий, IV-й, курс и дать соответствующие их успехам и поведению места в списке. 3) Ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о дозволении удостоить перевода в IV курс и уволенного из Академии студента III курса Александра Покровского, о чем, в случае благоприятного разрешения означенного ходатайства и внести в увольнительное его свидетельство. Отчет Братства Преподобного Сергия для вспомоществования нуждающимся студентам и воспитанникам МДА за 1897 год//Богословский вестник 1898. Т. 3. 9. С. 148 (5-я пагин.)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—205— вого устного испытания; 2) об утверждении студентов: Промптова Василия, Полозова Авенира, Никольского Ивана, Раевского Василия, Сахарова Сергея, Кочанова Евгения, Казанского Константина, Оргийского Владимира, Успенского Константина, Кедрова Александра, Сеславинского Михаила, Канавина Алексея, Георгиевского Николая, Успенского Ивана, Рождественского Никиты, Синайского Павла, Молчанова Николая, Покровского Александра, Губкинского Петра, Тихальского Вячеслава, Воскресенского Якова, Дороватовского Николая, Поски Николая, Шумова Петра, иеродиакона Каллиста, Всехсвятского Павла, Преображенского Николая, Скворцова Сергея, Явловского Прокопия, Иовичича Стефана, Вукотича Николая и вольнослушателей, священников: Сергия Богоявленского и Николая Толстого – в степени кандидата богословия с правом на получение степени магистра по исполнении требований, означенных в §§ 137–139 академического устава; 3) об утверждении студентов: Корсунского Василия, Марковича Добросава, Никольского Александра , Никольского Алексея, Перхоровича Петра, Постникова Андрея, Протопопова Александра, Сенатова Василия, Тиховского Ювеналия и вольнослушателя, священника Феодора Преображенского, не представивших кандидатских сочинений, в звании действительного студента с правом на получение степени кандидата по представлении сочинений, заслуживающих сей степени. 4) Благопочтительнейше просить Его Высокопреосвященство разрешить студенту Логадзе Симону сдать экзамен по церковной археологии и литургике в августе месяце, а по сдаче экзамена, иметь суждение об удостоении его, как не подавшего кандидатского сочинения, звания действительного студента. 5) Студента Лебедева Николая, не подавшего кандидатского сочинения и не державшего экзаменов по предметам курса, оставить на повторительный курс. V. Резолюцию Его Высокопреосвященства, последовавшую на журнале совета академии от 19 мая сего года: «Июн. 3. С определениями по VI, VII и VIII статьям согласен. Утверждается и прочее; но на многочисленность студентов неисправных (ст. XI и XII) указывается совету. Об оставляемых на повторительный курс представить мне в конце августа».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010