Супруга его Донника Прокопиевна также отличалась своим благочестием и была примерной хозяйкой, умевшей вести домоводство по старине, каковое умение вместе с прочими добрыми качествами передала и дочери своей – матери будущего московского владыки. Родитель Василия Михайловича Дроздова, Михаил Федорович, проведя восемь лет ученья в Коломенской семинарии 31 , по окончании курса в ней, определен был в 1780 г. октября 15 учителем той же семинарии на заправную аналогию и инфиму, а в 1781 году сентября 1 числа переведен на синтаксиму и грамматику. В следующем (1782) году, 10 января, будучи еще очень юным, он женился и того же года февраля 6 числа посвящен в диакона Коломенского кафедрального собора с сохранением должности учителя семинарии 32 . Родительница Василия Михайловича Дроздова Евдокия Никитична вышла замуж также в очень юных летах, когда ей еще не было и 16-лет. Первое время молодой диакон Коломенского собора и учитель семинарии Михаил Федорович не имел собственного дома и жил у своего тестя, священника Богоявленской церкви. Здесь родился и первый его сын, нареченный в честь св. Василия Великого Василием, впоследствии Филарет митрополит Московский, 1782 г., с 25 числа декабря на 26-е, в 5-м часу пополуночи 33 . Крещение младенца было совершено в Богоявленской церкви 1 января 1783 года. Восприемником был соборный ключарь Петр Васильев, восприемницей – бабушка его по матери, жена иерея Никиты Афанасьева, Домника Прокопиевна 34 . По словам матери этот благословенный сын её родился двумя неделями ранее, чем следовало. Причиной преждевременного рождения сына было следующее обстоятельство. Приближался праздник Рождества Христова. Тесть и зять, жившие, как сказано, вместе в одном доме, отправились на рынок, чтобы, по старинному обычаю, закупить провизии на две праздничные недели, поручив женской половине разобрать и очистить чулан для помещения покупки. Работа эта была исполнена главным образом молодою невесткою в последнем периоде беременности. Нужно было выносить, переставлять вещи довольно тяжелые, мести, чистить на морозном воздухе. Получилось крайнее утомление сил и сильнейшая простуда, вследствие которых и последовали преждевременные роды. После рождения первенца мать действительно некоторое время была, тяжело больна, ее изнуряла лихорадка, и одно время думали даже, что у ней чахотка; собственного молока для кормления сына было недостаточно, и молодая мать должна была, в прибавление к собственному, кормить его коровьим молоком. Это обстоятельство было причиной не малой скорби для матери. Навещавшие се соседки и знакомые резко осуждали ее за дополнительную пищу для сына и даже смеялись над нею, говоря, что сын её, вскормленный скотским молоком, будет дураком. Вспоминая впоследствии, когда ум её сына удивлял всю Россию, об этом предсказании Коломенских кумушек, счастливая мать, дожившая до такой славы своего сына, умиленно радовалась и благодарила Бога за устроение его судьбы.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

возникло предположение о том, что в 20-х гг. XV в. Н. отправился на север - в Кострому, где основал Богоявленский мон-рь: «Может быть он (Никита Костромской.- Е. Р.) был тот преподобный Никита, ученик и сродник преподобного Сергия, который был настоятелем Боровского (Калужской губернии) Высоцкого монастыря...» ( Иосиф (Баженов), архим. 1879. С. 16). Однако это предположение кажется сомнительным по целому ряду причин: сложно представить, чтобы практически слепой старец мог совершить столь далекое путешествие и стать во главе новой обители. К тому же все мон-ри, в которых ранее подвизался Н., находились под патронатом князей серпуховских и боровских и непонятны мотивы, побудившие подвижника в конце жизни поселиться на Костромской земле. Одним из доказательств истинности предположения о переселении Н. в Кострому служит пребывание в Богоявленской обители 3 сыновей серпуховского и боровского кн. Василия Ярославича Андрея, Василия и Ивана Меньшого. 10 июля 1456 г. по приказу вел. кн. Василия II кн. Василий Ярославич был арестован и отправлен в заточение в Углич. После неудачной попытки его освобождения верными людьми в 1461-1462 гг. боровского князя перевели в Вологду. По сведениям А. М. Курбского, младших детей Василия Ярославича, рожденных в ссылке, разлучили с родителями в юном возрасте и отправили под арест в Кострому (Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским. М., 1981. С. 109; Ерусалимский К. Ю. Сборник Курбского. М., 2009. Т. 2. С. 165). В 1483 г. кн. Василий Ярославич умер в Вологде. Согласно приписке к Чертковскому списку Летописного свода 1533 г. (в редакции 1-й трети XVII в.) и данным синодика Троицкого Сыпанова мон-ря, его сыновья, умершие в заключении, были погребены в костромском Богоявленском монастыре: «Род Ярославичевъ, что на Костроме в Богоявленъском монастыре: Князя Иванна, Князя Андрея, Князя Василия, Князя Феодора» (РНБ. Тит. 3996. Л. 28 об.; Кузьмин. 2012. С. 292-293). Вплоть до нач. XX в. в подклете Богоявленского собора сохранялись их могилы под общим каменным надгробием.

http://pravenc.ru/text/2565350.html

Будущий отец Василий родился 20 марта 1876 года в селе Спасское Рузского уезда Московской губернии в семье псаломщика Арсения Сунгурова. По окончании Волоколамского духовного училища Василий в 1898 году был назначен псаломщиком к Николаевской церкви в селе Амельфино Волоколамского уезда. В 1919 году его рукополагают во священника для церкви Марии Магдалины в селе Улиткино Богородского уезда (сегодня г.о. Щелково). Долгие годы, вплоть до закрытия храма в 1934 году, он служил настоятелем этого храма. Несмотря на то, что служение отца Василия происходило в обстановке усиливающихся гонений, он до конца хранил верность своему пастырскому долгу. Злоумышленники подожгли дом о. Василия в то время, когда он совершал литургию, но священник, узнав об этом, не прервал службу Известно, что однажды злоумышленники подожгли дом о. Василия в то время, когда он совершал литургию, но священник, узнав об этом, не прервал службу, предоставив случившееся воле Божией. В другой раз во время крестного хода загорелся сарай, находившийся поблизости с храмом. В поджоге обвинили участников крестного хода. В 1935 год «собрание верующих», срежиссированное властями, постановило: совхозу «Безбожник» нужен клуб, после чего храм был закрыт. До своего скорого ареста о. Василий служил уже в Богоявленском храме в селе Брыково Истринского района. Священномученик Василий Сунгуров Отца Василия арестовали 28 августа 1937 года и заключили в Таганскую тюрьму в Москве. Два дежурных свидетеля дали против священника соответствующие показания, затем был допрошен отец Василий. Выслушав лжесвидетельства, священник не подтвердил их. Заканчивая допрос, следователь еще раз спросил: – Вы признаете себя виновным в том, что до последнего времени вели контрреволюционную деятельность? – Нет, не признаю, – ответил священник. 19 сентября 1937 года тройка НКВД приговорила отца Василия к расстрелу. Священник Василий Сунгуров был расстрелян на следующий день, 20 сентября 1937 года, и погребен в общей безвестной могиле на полигоне Бутово под Москвой.

http://pravoslavie.ru/154245.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ, образована по решению Синода от 28 дек. 2011 г. в адм. границах Новгородской области . Включает Новгородскую и Старорусскую епархию , Боровичскую и Пестовскую епархию. Правящий архиерей со дня образования Н. м.- митр. Новгородский и Старорусский Лев (Церпицкий; до 8 янв. 2012 архиепископ). Центр митрополии - Вел. Новгород. К июню 2018 г. в Н. м. насчитывалось 8 мон-рей (5 мужских и 3 женских), действовало 197 храмов, в клире состояло 114 священников и 27 диаконов. Духовное образование и просвещение, издательская деятельность К июню 2018 г. на территории Н. м. действовали Новгородское ДУ (находилось в стадии перерегистрации в Епархиальный центр подготовки церковных специалистов), правосл. школа 20 им. св. равноапостольных Кирилла и Мефодия в Вел. Новгороде, 46 воскресных школ для детей и 28 воскресных школ для взрослых. В Новгородской епархии с 1997 г. издается ежеквартальный ж. «София» (с 1992 выходил как газета). В Боровичской епархии с 2017 г. издается ежемесячная газ. «Боровичский епархиальный вестник» (с янв. 2014 выходила как ежеквартальный журнал). Мн. приходы выпускают газеты и информационные листки. Особо почитаемые святые и святыни Собор Новгородских святых был установлен ок. 1831 г. (день празднования неизв.); совр. празднование - в 3-ю неделю по Пятидесятнице (с 1981). В составе Собора более 150 подвижников. В 2011 г. Новгородский архиеп. Лев (Церпицкий) возобновил местное празднование Собору Новгородских святителей и князей (4 окт.), установленное в 1439 г. Новгородским архиеп. свт. Евфимием II Вяжицким. С новгородскими землями связана жизнь новомучеников и исповедников: митр. сщмч. Владимира (Богоявленского), архиепископов священномучеников Андроника (Никольского), Петра (Зверева), Тихона (Никанорова), епископов священномучеников Варсонофия (Лебедева), Иоасафа (Жевахова), Ионы (Лазарева), Онисима(Пылаева), Пимена (Белоликова), преподобномучеников архим. Льва(Егорова), игум. Леонида (Молчанова), иером. Гавриила (Владимирова), протоиереев священномучеников Алексия Ставровского, Викторина Добронравова, Владимира Любича-Ярмоловича-Лозина-Лозинского, Иоанна Иванова, Иосифа Орнатского, Михаила Борисова, Петра Соколова, священников священномучеников Александра Соколова, Василия Богоявленского, Василия Канделяброва, Владимира Дмитриевского, Николая Дворицкого, Николая Покровского, игумений преподобномучениц Иоанникии (Кожевниковой) и Серафимы (Сулимовой), мучеников Александра Медема, Анатолия Барашкова, Виктора Матвеева, Михаила Трубникова, Николая Бурлакова, Филиппа Марышева, мучениц Екатерины Арской, Киры Оболенской и др.

http://pravenc.ru/text/2577769.html

Москвы 10 июня 2019 года, в 29-ю годовщину интронизации Святейшего Патриарха Алексия II, митрополит Истринский Арсений, первый викарий Святейшего Патриарха по г. Москве, управляющий Центральным и Южным викариатствами, совершил Божественную литургию и панихиду в Благовещенском приделе Богоявленского кафедрального собора г. Москвы, где находится гробница пятнадцатого Патриарха Русской Церкви. Накануне вечером, 9 июня, митрополит Арсений совершил Благовещенском приделе Богоявленского собора парастас. Его Высокопреосвященству сослужили настоятель собора протоиерей Александр Агейкин и столичное духовенство. За Божественной литургией и панихидой молились настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря игумения Иулиания (Каледа), настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря игумения Викторина (Перминова). Источник:  Официальный сайт Московского Патриархата СМ.ТАКЖЕ персоналии: Патриарх Aлekcuй II (1990-2008) ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 21.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 7 /Экономика нацизма " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 11.04.2024 Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024 Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 07.04.2024 Щипков 303. " Незавершённый нацизм. Часть 5 /Нацизм и либерализм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 31.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 4/Расизм и нацизм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 28.03.2024 Дамы-господа или товарищи? Система обращений как основа национальной безопасности Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 24.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 3/Тоталитарность " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 17.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 2/История термина " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , / все новости / РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА МОНИТОРИНГ СМИ 30.04.2023 Зачатьевский монастырь: Александр Щипков 15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончины 04.08.2022 Официальный сайт Московского Патриархата: Алексей Заров Врачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подвалам 25.12.2021 Красная звезда: Андрей Гавриленко Объединив потенциал лучших экспертов В Минобороны вышли на новый уровень в военно-политической работе 04.12.2021 Православие.ru: Ирина Медведева " А вы дустом не пробовали? " 24.11.2021 ForPost Новости Севастополя: Эдуард Биров Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния / весь мониторинг / УНИВЕРСИТЕТ РЕКЛАМА Цитирование и перепечатка приветствуются при гиперссылке на интернет-журнал " РЕЛИГИЯ и СМИ " ( www.religare.ru ). Отправить нам сообщение можно через форму обратной связи

http://religare.ru/2_117881.html

Пафнутия Боровского//Сб. Ист.-фил. об-ва при Ин-те кн. Безбородко. Нежин, 1899. Т. 2. С. 119; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 178-179; Писцовая книга г. Костромы 1627/28 - 1629/30 гг. Кострома, 2004. Л. 582 об, 573 об.- 574, 591 об., 567 об., 654. Лит.: Афанасий (Дроздов), архим. Ист. известия о Костромском 2-кл. Богоявленском мон-ре с XV по XIX в. СПб., 1837. С. 43; Смирнов С., прот. Ученики прп. Сергия Радонежского//ДЧ. 1885. Июнь. С. 129-153; Иосиф (Баженов), архим. Сведения о возобновлении Костромского Богоявленско-Анастасиина жен. монастыря. СПб., 1879. С. 16-17; Баженов И. В. Костромской Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь. Кострома, 1895; Описание о российских святых. 1887. С. 230; Толстой М. В. Рассказы из истории Рус. Церкви. М., 1898. М., 1999р. С. 164; Тренёв Д. К. Серпуховской Высоцкий мон-рь, его иконы и достопамятности. М., 1902. С. 36-37, 100; Насонов А. Н. История рус. летописания XI - нач. XVIII в. М., 1969. С. 476; Зимин А. А. Витязь на распутье: Феод. война в России XV в. М., 1991. С. 155; Каштанов С. М. К вопросу о сыновьях Боровско-Серпуховского кн. Василия Ярославича//Ист. антропология: Место в системе социальных наук, источники и методы интерпретации. М., 1998. С. 122-125; Кузьмин А. В. Происхождение участников заговора 1461-1462 гг. с целью освобождения из заключения боровско-серпуховского кн. Василия Ярославича//Рус. Средневековье: Сб. ст. в честь Ю. Г. Алексеева. М., 2012. С. 280-294. Е. В. Романенко Иконография Прп. Никита Боровский. Роспись Успенского собора Троице-Сергиевой лавры. 1684 г. (поновления 1859, 1865–1866 гг.) Художественная артель под рук. Д. Г. Плеханова Прп. Никита Боровский. Роспись Успенского собора Троице-Сергиевой лавры. 1684 г. (поновления 1859, 1865–1866 гг.) Художественная артель под рук. Д. Г. Плеханова Памятников ранней иконописи с образом Н. не сохранилось ни в Серпуховском, ни в Боровском мон-рях по причине их полного разорения в XX в. Возможно, Н. упоминается в нек-рых иконописных подлинниках ( Маркелов. Святые Др.

http://pravenc.ru/text/2565350.html

" С апреля 1950-го по июль 1957 года будущий патриарх Алексий II служил настоятелем в Богоявленской церкви Йыхви. Бюст Алексия II на мраморном постаменте установлен во дворе храма в честь 125-летней годовщины освящения йыхвиской Богоявленской церкви " , – говорится в сообщении. Памятник патриарху в Йыхви стал вторым монументом Алексию II в Эстонии. В сентябре 2009 года в родном городе патриарха Таллине его именем была названа площадь у храма в честь иконы Божией Матери " Скоропослушница " , а в сентябре 2012 года на этой площади был открыт памятник Алексию II. Алексий II родился в Таллине в 1929 году и долгое время прожил в Эстонии. В течение 30 лет он возглавлял Таллинскую епархию. В 1990 году Алексий стал Предстоятелем Русской Православной Церкви. По материалам:  РИА Новости СМ.ТАКЖЕ персоналии: Патриарх Aлekcuй II (1990-2008) ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 21.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 7 /Экономика нацизма " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 11.04.2024 Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024 Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 07.04.2024 Щипков 303. " Незавершённый нацизм. Часть 5 /Нацизм и либерализм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 31.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 4/Расизм и нацизм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 28.03.2024 Дамы-господа или товарищи? Система обращений как основа национальной безопасности Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 24.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 3/Тоталитарность " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 17.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 2/История термина " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , / все новости / РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА МОНИТОРИНГ СМИ 30.04.2023 Зачатьевский монастырь: Александр Щипков 15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончины 04.08.2022 Официальный сайт Московского Патриархата: Алексей Заров Врачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подвалам 25.12.2021 Красная звезда: Андрей Гавриленко Объединив потенциал лучших экспертов В Минобороны вышли на новый уровень в военно-политической работе 04.12.2021 Православие.ru: Ирина Медведева " А вы дустом не пробовали? " 24.11.2021 ForPost Новости Севастополя: Эдуард Биров Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния / весь мониторинг / УНИВЕРСИТЕТ РЕКЛАМА Цитирование и перепечатка приветствуются при гиперссылке на интернет-журнал " РЕЛИГИЯ и СМИ " ( www.religare.ru ). Отправить нам сообщение можно через форму обратной связи

http://religare.ru/2_119812.html

Более тридцати лет о. Константин занимался педагогической деятельностью: с 1865-го по 1896 годы преподавал Закон Божий и руководил двумя церковно-приходскими школами: Повар-Касинской и Перво-Тимирчеевской (до 1900 года). За труды по народному образованию был удостоен ордена святой Анны 3-й степени. Характерная черта в пастырстве о. Константина, деда сщмч. Василия, – это любовь к учительству «Характерная черта в пастырстве о. Константина Михайловича – это любовь к учительству. Поселившись в Чуратчикове, где не было школы, о. Константин кроме исполнения своих прямых обязанностей учительства в храме, не желал оставить и детвору чуваш без обучения. Его постоянной заботой была мысль о школе. Прошло три года, и на свои собственные средства в своем собственном доме он открывает народную школу, где с горячей душой и неослабевающей энергией предается любимому делу, состоя в одно и то же время и законоучителем, и учителем до 1879 года, т. е. в продолжении целых 14 лет. Когда же школа перешла в земство, отец Константин не оставил своего делания до 1896 года», – писали в некрологе в «Известиях по Казанской епархии» в 1907 году. Семейная жизнь о. Константина сложилась трагично. Его супруга Варвара скончалась в 1860 году, оставив троих детей-малюток: «болезненного мальчика 8 лет и двух девочек 6-ти и 4-х лет». Протоиерей Константин Каменский скончался 4 декабря 1906 года в ставшем родным селе Чуратчикове, «окруженный дочерьми и внуками», как сообщали «Известия по Казанской епархии». Смеем предположить, что и о. Василий Сокольский с родителями и братьями приехал проводить деда в последний путь. «Были в жизни отца Константина невзгоды и бури, но на сильный дух почившего они мало оказывали влияния. В душе его царил постоянный внутренний глубокий покой в сознании честно исполненного долга», – отмечали близкие о. Константина. Он был погребен «в каменном склепе, в восточной части церковной ограды» – место захоронения считается утраченным. Жена Супругой о. Василия Сокольского стала Мария Николаевна Боголюбова, дочь священника Николая Александровича Боголюбова (1850-е – не ранее 1917). Протоиерей Николай служил в Богоявленской церкви г. Казани, занимался педагогической деятельностью, заведовал и преподавал Закон Божий в Николаевской Богоявленской церковно-приходской школе (с 1897), входил в попечительства при Иоанно-Богословской церкви Казанской духовной семинарии (с 1883), о бедных учениках Казанского духовного училища (до 1917) и при Введенской церкви Казанского женского училища. Был отмечен наградами: благодарностями епархиального начальства за «выдающиеся труды на пользу церковно-приходской школы» (1899) и «ревностные труды по школьному делу» (1910), орденом святой Анна 3-й степени.

http://pravoslavie.ru/150917.html

иеромонаха Павла (Козлова; 1879 †1938) иеромонаха Софрония (Несмеянова; 1870 †1937) иеромонаха Стефана (Кускова; 1870 †1937) протодиакона Сергия (Казанского; 1879 †1937) диакона Иоанна (Мельницкого; 1878 †1937) диакона Николая (Богородского; 1877 †1937) монаха Виталия (Кокорева; 1890 †1937) Сергия (Бородавкина; 1878 †1938) Сергия (Ведерникова; 1875 †1937) Сергия (Михайлова; 1882 †1937) Андрея (Гневышева; 1872 †1941) Василия (Виноградова; 1891 †1937) Василия (Шикалова; 1875 †1937) Веры (Трукс; 1886 †1942) Димитрия (Воробьева; 1873 †1937) Евгении (Доможировой; 1871 †1933) Симеона (Воробьева; 1871 †1937) Спиридона (Савельева; 1875 †1937) Петра (Жукова; †1918) Прохора (Михайлова; †1918) И святых новомучеников и исповедников Тобольских: Гермогена, епископа Тобольскаго (Долганева; 1858 † 1918) протоиерея Ефрема (Долганева; †1918) священника Петра (Карелина; †1918) священника Михаила (Макарова; †1918) Константина (Минятова; †1918) И святых новомучеников и исповедников Уфимских: Симона, епископа Уфимскаго (Шлеева; 1873 † 1921) протоиерея Евграфа (Еварестова; 1857 †1919) священника Аверкия (Северовостокова; †1918) священника Алексия (Канцерова; †1918) священника Петра (Варламова; 1897 †1930) священника Тимофея (Петропавловского; †1918) иеромонаха Максима (Попова; 1876 †1934) игумении Маргариты (Гунаронуло; †1918) Киприана (Яценко; 1878 †1935) И святых новомучеников и исповедников Черниговских: Василия, архиепископа Черниговскаго (Богоявленского; 1867 †1918) архимандрита Матфея (Померанцева; †1918) Алексия (Зверева; †1918) И святых новомучеников и исповедников Чимкентских: Николая, архиепископа Великоустюжскаго (Клементьева; 1873 †1937) Алексия, архиепископа Омскаго (Орлова; 1862 † 1937) Бориса, епископа Ивановскаго (Воскобойникова; 1875 †1937) схиархимандрита Елевферия (Печенникова; 1870 † 1937) протоиерея Владимира (Смирнова; 1885 †1937) протоиерея Николая (Толгского; 1886 †1937) священника Анатолия (Бержицкого; 1873 †1937) священника Афанасия (Милова; 1877 †1937) священника Василия (Бова; 1877 †1937)

http://pravoslavie.ru/2368.html

Феклы Макушевой (1901-1954) убиенных в 1918 году мирян: Наума, Иоанна, Алексия, Андрея, Иоанна, Космы, Василия, Агафьи, Павла, Павла, Филиппа. от Самарской епархии: архиепископа Самарского Александра (Трапицына; 1862-1938) священника Александра Иванова (1866-1938) священника Александра Органова (1873-1938) священника Василия Витевского (1873-1938) священника Вячеслава Инфантова (1883-1938) священника Иакова Алферова (1878-1938) священника Иоанна Смирнова (1873-1938) священника Иоанна Сульдина (1880-1938) священника Трофима Мячина (1888-1938) от Саранской епархии: священника Павла Ягодинского (1879-1937) иеромонаха Василия Эрекаева (1879-1937) иеромонаха Михаила (Жук; 1872-1937) монахини Анастасии (Камаевой; 1879-1937) монахини Елены (Асташикиной; 1878-1937) Арефия Ерёмкина (1884-1937) Василия Александрина (1872-1942) Иоанна Ломакина (1884-1937) Иоанна Милёшкина (1902-1937) Иоанна Сельманова (1900-1937) Мавры Моисеевой (1875-1937) от Таллинской епархии: епископа Ревельского Платона (Кульбуша; 1869-1919) протоиерея Николая Бежаницкого († 1919) протоиерея Михаила Блейве (1873-1919) от Тверской епархии: епископа Бежецкого Аркадия (Остальского; 1888-1937) епископа Великолукского Иоанна (Троянского; 1862-1937) протоиерея Александра Колоколова (1880-1937) протоиерея Алексия Виноградова (1873-1938) протоиерея Алексия Никологорского (1869-1937) протоиерея Алексия Успенского (1879-1937) протоиерея Евгения Ивашко (1899-1937) протоиерея Иоанна Васильева (1876-1937) протоиерея Михаила Абрамова (1885-1937) протоиерея Михаила Богородского (1878-1937) протодиакона Сергия Казанского (1879-1937) священника Александра Богоявленского (1879-1937) священника Александра Ратьковского (1870-1937) священника Александра Рождественского (1874-1937) священника Александра Соколова (1893-1937) священника Александра Талызина (1870-1938) священника Александра Чекалова (1888-1937) священника Алексия Москвина (1891-1937) священника Алексия Нечаева (1875-1937) священника Алексия Никольского (1877-1938)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010