Таким образом, в дореволюционный период редакция «Трудов КДА» сумела осуществить систематическое описание публикаций журнала за 1860—1914 годы. И лишь выпуски журнала, выходившие в свет в последние три года его существования (1915—1917 гг.), остались за пределами созданных редакцией указателей. В 1951 году уже в новых исторических условиях этот пробел попыталась восполнить Ленинградская духовная академия (ЛДА). Тогда сотрудники библиотеки ЛДА составили машинописный указатель статей, охвативший книги «Трудов КДА», вышедшие в свет с 1915 по 1917 год . Однако «ленинградский» указатель имел ряд недостатков. Во-первых, в нем не были учтены материалы, публиковавшиеся в журнале в качестве приложений. В результате в указателе не упомянуты столь важные для исследователей документы, как извлечения из журналов Совета Академии, ежегодные отчеты о состоянии Академии, отчеты о деятельности Богоявленского братства и Церковно-исторического и археологического общества. Во-вторых, в «ленинградском» указателе не учтены публикации, связанные с пребыванием в Киеве членов императорской семьи. В частности, здесь нет упоминаний о публиковавшихся в «Трудах КДА» речах ректора Академии епископа Василия (Богдашевского), сказанных в присутствии высочайших особ . В-третьих, в «ленинградском» указателе имеется ряд технических недочетов, затрудняющих работу с ним. Например, здесь указывается лишь первая страница каждой учтенной публикации, в то время как в дореволюционных указателях всегда указывались первая и последняя страницы каждой публикации. Сплошная нумерация статей в указателе отсутствует. В алфавитном списке авторов ссылки даются на страницы указателя. Все это побудило Киевскую духовную академию и семинарию в 2010 году в рамках празднования 150-летия «Трудов КДА» составить новый уточненный систематический указатель статей, опубликованных в журнале в 1915—1917 гг. , тем самым было завершено библиографическое описание публикаций, помещенных на страницах «Трудов КДА» в дореволюционный период. В соответствии с перечисленными указателями, в «Трудах КДА» с 1860 по 1904 год содержится около 2 300 публикаций, с 1905 по 1914 гг. — 645 публикаций и с 1915 по 1917 гг. — 135 публикаций.

http://bogoslov.ru/article/2293473

Вероятно, благодаря публикациям в журнале с 10-х гг. XX в. положение церковного пения в епархиях изменилось в лучшую сторону, что было отмечено в периодике. В ст. «Из жизни» К. Казанский подробно описал речь еп. Тихвинского Андроника (Никольского) на епархиальном съезде духовенства Смоленска о мерах по улучшению церковного пения (установление цензуры для церковных сочинений, сохранение древних распевов, исполнение стихиры певчески, а не читком, и т. д.) (1912. 2. С. 28-35). Впосл. в журнале в рубриках «Известия и заметки» и «Корреспонденции» сообщалось о положительных результатах в этом направлении: напр., в 1913 г. еп. Андроник при посещении Новгородской епархии отметил порядок в церковном пении (1913. 1. С. 12); архиеп. Антоний (Храповицкий) в харьковском кафедральном Успенском соборе ввел монастырские напевы, для хоров и регентов установил экзамен по знанию церковного пения (1915. 2. С. 46); архиеп. Новгородский Арсений (Стадницкий) рассмотрел вопрос о правах и обязанностях духовенства при разрешении духовных концертов (1915. 3. С. 70-72); в Одессе с введением нового устава о приходах особое внимание было уделено чтению и пению церковному, общему пению прихожан (1916. 4. С. 116); в Черниговской епархии по инициативе архиеп. Василия (Богоявленского) была открыта церковно-муз. певч. школа со специальным регентским курсом для мальчиков (1916. 11-12. С. 230) и т. д. Журнал периодически помещал материалы о муз. образовании. К этому времени существовали Синодальное уч-ще церковного пения в Москве, Придворная певческая капелла в С.-Петербурге, в 1907 г. там же было основано Регентское училище, а с 1908 г., согласно рекомендации I Всероссийского съезда регентов, были организованы повсеместно регентские и регентско-учительские курсы. В этот период в журнале помещались сведения об учебно-методической лит-ре, статьи известных деятелей церковного пения. Напр., были опубликованы многие статьи Н. М. Ковина, выпускника Синодального уч-ща, регента, преподавателя Регентского уч-ща, в т. ч. исторический очерк «Регентское образование» (1911. 3. С. 66-69; 4. С. 81-85; 5. С. 109-115) и «Заметки регента» (1909. 1. С. 13-16; 2. С. 44-48; 3. С. 76-79; 4. С. 109-110; 5. С. 137-138; 9. С. 222-226; 10. С. 244-248), ст. «Управление хором» Смоленского, в к-рой отражены идеи его несохранившейся программы по обучению регентов (1912. 5/6. С. 109-117), заметки Компанейского о неграмотных выпускниках капеллы и Синодального уч-ща «Где же «тормоз»?» (1909. 2. С. 49-52), ряд заметок «Управление хором» (с муз. примерами и схемами) (1915. 1. С. 7-15; 2. С. 39-44; 4. С. 81-92; 5/6. С. 108-120; 7/8. С. 129-140) и др. Актуальными были статьи о вокальной работе с певчими, напр.: Зарина «Что такое музыкальный слух?» (1909. 7/8. С. 183-219), О. С. Мееровича «Узелки голосовых связок» (1914. 4. С. 68-70).

http://pravenc.ru/text/182373.html

Начальник ОРСУ КБФ капитан 1 ранга Черный. Начальник 2 отдела ОРСУ КБФ капитан 2 ранга Михайлов. Начальник 2 отделения 2 отдела ОРСУ КБФ интендант 3 ранга Александров. Но он остался в живых, мы трое родились после войны. Как он оказался живым? Ответ никак не могу найти.Есть его фото, снятое в октябре 1941 года. Но не в морской форме, а в красноармейской.Подскажите, куда можно обратиться с такой просьбой. Марина 9 мая 2016, 16:25 Очень давно хочу узнать о судьбе деда Зыкова Василия Ивановича. Служил в командовании КБФ, был в Таллине перед войной. Не знаю точный год рождения(примерно 1900-1903), знаю, что был военным,воевал с басмачами в Средней Азии.Это со слов мамы, без которой я осталась с 12 лет, поэтому ничего и не знаю. Родственников тоже нет.В СССР эти данные были засекречены почему-то, потом писала в Военно-Морской Архив, но ответа не получила.На сайте Мемориал тоже нет данных. Подскажите пожалуйста, где можно что-либо узнать? сергей шушунов 28 мая 2015, 12:04 Существует список участников перехода? Пытаюсь узнать что случилось с дядей, (Лев Александр Лазаревич, 1919 гр), который согласно извещению пропал вез вести во время службы на Ханко. Один из его друзей вроде бы сказал что транспорт Иосиф Сталин, на котором их перевозили, затонул у берега Эстонии Мария 5 октября 2013, 22:22 Герои Таллинского прорыва не должны быть забыты. Если вы знаете их, пожалуйста, добавьте их в длинный список участников и жертв этой страшной героической трагедии. Мой дед погиб на ледоколе " Кришьянис Валдемарс " . В пн, 7 октября, в Кронштадте Игорь Григорьеывич Алепко, занимающийся историей Таллинского перехода, расскажет о своих последних находках. Мы создали с страницу в контакте,Таллинский переход — это одна из великих страниц истории нашей Родины, присылайте имена, которые вы помните. В Николо-Богоявленском соборе 30 августа 2013 года была отслужена панихида по всем погибшим в Балтийском море 27-30 августа 1941 года. В Комитет по культуре 28 сентября 2013 года ушло письмо с просьбой поддержать идею создания памятника героям Таллинского прорыва.

http://pravoslavie.ru/63689.html

Одним словом, богоявленскому причту завидовала вся Москва: приход одновременно и простонародный и купеческий считался золотым дном. Про Елохово говаривали в Москве «народный приход». Если требовалась какая-нибудь благотворительная или патриотическая жертва, вызываемая нуждами времени: во время мира — на сооружение церкви в Сибири, на миссионерские дела в Северной Америке и в Японии, во время бедствий — на пострадавших там-то от землетрясения или наводнения, во время войны — на устройство лазаретов, на герцеговинцев, сербов и болгар, теснимых турками, — то митрополит главные надежды свои возлагал на такой народный приход, как Богоявление, на немногие ему подобные (Богоявление же в Драгомилове, Спас во Спасской, Василия Кесарийского в Тверских-Ямских, Флора и Лавра на Зацепе). На дворянские приходы между Пречистенкой и Никитской надежда была плоха: приходская сумá здесь давно оскудела, да и никогда не была, должно быть, особенно торовата. Гораздо надежнее была народная богоявленская копейка, складывавшаяся в большие рубли. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 28 июня, 2023 14 июня, 2023 6 января, 2011 24 августа, 2012 3 января, 2012 7 апреля, 2024 4 апреля, 2024 9 января, 2024 2 января, 2024 28 июня, 2023 14 июня, 2023 6 января, 2011 24 августа, 2012 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/elohovskiy-prihod-byil...

Дорогомилово к тому времени уже немало повидало на своем веку. В 1586 году здесь с почетом встречали Антиохийского патриарха Иоакима, в самый канун учреждения патриаршества в России. Оттого встреча была особенно важной и торжественной. Вероятно, не обошлось без участия Богоявленской церкви – по крайней мере, звонили ее колокола, и духовенство выходило встречать высокого гостя на его пути в Кремль. Уже в 1589 году в России появился собственный патриарх, а дальше грянула Смута. И в 1606 году через Дорогомилово проехала в Кремль Марина Мнишек со свитой, причем для ее встречи были построены первые в Москве деревянные Триумфальные ворота – не при Петре I, как гласит расхожее мнение. А в июне 1635 году в Дорогомилове встречали останки царя Василия Шуйского. Эта встреча была еще одним последствием Смутного времени: несчастный «народный» царь, сверженный с престола, был захвачен полякам и увезен в Польшу; его везли в Варшаву как побежденного правителя вслед за колесницей польского короля Сигизмунда, намекая этим на поражение России. Шуйский так и умер в плену. А когда Россия победила и с Польшей был заключен мир, царь Михаил Федорович просил польского короля отдать останки Шуйского. Конечно, полякам было лестно иметь у себя могилу пленного русского царя, но пришлось согласиться. Гроб с прахом Шуйского встречали в Дорогомилове бояре и дворяне, и вероятно, что духовенство Богоявленского храма тоже принимало участие в этом печальном торжестве. Петровская эпоха изменила судьбу старого Дорогомилова. После перенесения столицы в Петербург Смоленская дорога стала менее оживленной, хотя ямщики продолжали нести свою службу и возить почту. Вольности в Дорогомилове кончились после создания Камер-Коллежского вала в 1742 году. Дорогомилово оказалось за его чертой, и на местных ямщиков возложили городские и полицейские повинности, обязали их к несению воинской службы и к уплате налогов, потихоньку прибирая их пахотные земли. Эра ямщиков стала закатываться при Екатерине II, когда было создано Главное управление почтовых дел, вместо ямов учредили почтовые станции, а почтовых служащих набирали по вольному найму. Ямщики перестали существовать как сословие, но еще оставались чисто транспортным средством, по-прежнему гоняя по русским дорогам, перевозя пассажиров да большие грузы.

http://pravoslavie.ru/709.html

лист 14). Имели силу и практическое употребление общежительные отец предания, монашеские уставы Василия Великого , преп. Пахомия и Кассиана. 173  Например, об облачении, о порядке каждения, о выносе и целовании евангелия, о помазывании елеем после утрени и о литиях. 174  Например, по Ordo литийные прошения говорит диакон, а священник молитву «Владыко многомилостиве». По некоторым типикам и то и другое усвояется священнику. Ordo умалчивает о поминовении на литии живых и умерших, на что есть указания в некоторых типиках. Для благословения хлебов приносятся просфоры и полагаются в числе пяти; по некоторым уставам их полагается три, и они избираются из обыкновенных хлебов, приготовляемых для трапезы. Богоявленское водоосвящение в Ordo полагается дважды – накануне и в самый день праздника. 175  Например, статья о каждении иначе излагается и уставах и иначе в Ordo. Составитель Ordo, несомненно, имел в виду её уставную редакцию и в некоторых случаях делал из неё выписки, а в других излагал по-своему. Чтобы судить о степени сходства в изложении, приводим несколько выдержек из Ordo по изданию Гоара и из статьи о каждении по Греческому уставу Синодальный библ. лист 134. Ordo. Устав. О δε διακονος... θυμια πρωτον το ιερατειον απαν ειτα εξερχεται δι του βορειου κλιτους και χαραττει αταυρον εμπροσθεν των αγιων θυρων· Κα (θυμια) τον ολον ιερατειον. μετα δε ταυτα εξερχεται δια του βορειου κλητιδος και μεχρι των αγιων θυρων χαραττων σταυρον εν αυταις· Κα θυμια πρωτον τας εικονας τας εν τω δεξιω μερει ισταμενας πασας... και απερχεται και θυμια πρωτον την εικονα την εις το στασιδιον του προεστωτος ισταμενην ειτα τον ηροεστωτα· Και διεισε μεχρι του νοτ μετα του θυμιαματος· ειθουτως απερχεται προς τον ανεστωτα ειδε παρεστιν εις τον τοπον αυτου ποιων στανμον· Και καθεξηξ τους αδελφους του δεξιου χορου· μετ δε το θυμιασαι παντας τους χορους ισταται εις το μεσον του χορου και βλεπων προς νοτον ποιει σταυρον... Ειτα θυμιασει τον χορον. ισταται απεναντι αυτου... και τουτου μεθισταμενου απερχεται και θυμια τον ετερον χορον αρχομενος απο των αγιων θυρων.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Деревня Песьяная (Песчаная) при озере Песчаном существовала уже в 1795 году. Заводчиком деревни, вероятно, следует считать крестьянина Василия Лукича Кочергина, от фамилии которого произошло ее второе, народное, название - Кочерга. Заселена она была крестьянами-переселенцами из деревни Меньщиковой Белозерской слободы и деревни Обменовой Марайской слободы. Первоначально деревня ввходила в состав Марайской волости Курганского уезда, позднее была отнесена к Арлагульской волости. Около 1853 года на подселение к старожилам деревни Песьяной были водворены переселенцы, происходившие, скорее всего, из государственных крестьян Смоленской губернии. В результате число жителей деревни возросло на четверть, а рядом был образован выселок Песьянский. В начале XX века выселок был преобразован в деревню Ново-Песьяную, а деревня Песьяная с постройкой в ней в 1901 году приписной Знаменской церкви чаще стала именоваться селом Песьянским (Старо-Песьянским). По сведениям 1912 года, здесь действовали министерская школа (с 1903 года) , постоялый двор, винная лавка, три мелочных лавки, маслодельня, 21 ветряная мельница, шесть кузниц, пожарный сарай. В начале 1920-х годов был образован Старопесьянский сельсовет в составе Варгашинского района Курганского округа Уральской области. В 1926 году в селе размещались школа I ступени, кооператив. Статистика Религия Со времени своего основания деревня Песьяная состояла в приходе расположенной в 25 верстах Богоявленской церкви слободы Марайской Тобольской епархии . К началу 1860-х годов селение было перечислено к Вознесенской церкви села Арлагульского , находящейся в 15 верстах. В 1915 году при Песьянской Знаменской церкви был открыт самостоятельный приход, действовавший до 1931 года. С 1993 года деревня находится в пределах Курганской епархии . Храм Использованные материалы   Численность населения Курганской области по данным Всероссийской переписи населения 2010 года. Статистический сборник. Курган: Курганстат, 2012, с.44.

http://drevo-info.ru/articles/27910.html

Прп. Никита Костромской. Икона. Нач. XXI в. (собор Богоявленского Анастасиина мон-ря) Прп. Никита Костромской. Икона. Нач. XXI в. (собор Богоявленского Анастасиина мон-ря) Исследователи XIX в. В. М. Ундольский, П. С. Казанский, прот. С. К. Смирнов, архим. Иосиф (Баженов) отождествляли «старца Никиту» с прп. Никитой Боровским (см.: Никита , прп. Боровский). В справочнике В. В. Зверинского указано, что Богоявленский мон-рь был основан «около 1426 г. иноком Боровского мон-ря Никитою, сродником и учеником преп. Сергия Радонежского» ( Зверинский. Т. 1. С. 95). Однако Е. Е. Голубинский полагал, что не следует считать основателя Богоявленского мон-ря учеником прп. Сергия, поскольку в «Историческом известии о Костромском 2-кл. Богоявленском монастыре с XV по XIX в.» (1837) нет никаких свидетельств о существовании такого предания ( Голубинский. 1909. С. 87). Обращает на себя внимание то, что в грамоте Василия Тёмного, упоминавшейся в этом исследовании, Н. назван чернецом, а прп. Никита Боровский, согласно Житию Пафнутия Боровского, был «священноиноком». Прп. Никита Костромской. Икона. Кон. XX в. (у раки прп. Никиты Костромского в соборе Богоявленского Анастасиина мон-ря) Прп. Никита Костромской. Икона. Кон. XX в. (у раки прп. Никиты Костромского в соборе Богоявленского Анастасиина мон-ря) В 1559-1565 гг. в мон-ре построили каменный Богоявленский собор с приделами в честь Успения Пресв. Богородицы и во имя свт. Николая Чудотворца. В память об основателе обители в XVII в. служили панихиды, в монастырском обиходнике этого времени записано: «...сентября в 15 день понахида пети и обедня служити по иноке Никите, строитель месту сему, собором, на братию корм большой» ( Афанасий (Дроздов), архим. 1837. С. 43). В Смутное время мон-рь был разорен, в 1608 г. при нападении на обитель отрядов Лжедмитрия II во главе с А. Ю. Лисовским погибли 13 иноков, 5 «служебников», 38 монастырских крестьян. Впосл. ежегодно 30 дек. в мон-ре совершали «большую панихиду по иноках и слугах и крестьянах, избиенных от Литвы и изменников в 7117, а имена их писаны в большом синодике» ( Баженов. 1897. С. 97). Обитель восстанавливалась на вклады царя Михаила Феодоровича Романова, царицы-инокини Марфы, бояр Салтыковых и др. Игумен Павлова Обнорского мон-ря Филарет в 1609 г. даже пожертвовал братии Богоявленского мон-ря кн. «Лествица» «для их монастырскаго разорения» (Там же. С. 72).

http://pravenc.ru/text/2565360.html

В нояб. 1900 г. еп. Димитрий выделил крупнейшие в истории братства единоличные взносы - по 2 тыс. р. на профессорский расходный капитал и на профессорский неприкосновенный капитал. После реформирования орг-ция получила название: «Богоявленское при Киевской духовной академии братство для вспомоществования служащим и студентам» (ЦГИАК. Ф. 442. Оп. 629. Д. 592. Л. 20). К нач. 1901 г. в братстве состоял 241 член, в т. ч. 163 действительных (максимальное число за все время существования К. б.). В годы первой мировой войны братство сократило выплаты пособий и стипендий, по-видимому, в 1916 г. братство в последний раз выделило пособия 16 студентам. Немного уменьшилось число членов братства: в 1914 г. в братстве состояло 225 членов (в т. ч. 158 действительных), в 1917 г.- 219 членов (в т. ч. 153 действительных). В 1915 г. общий капитал братства составлял 86 920 р., в 1917 г.- 92 530 р. Ключевые посты в управлении братством в эти годы заняли представители духовенства, ранее делившие их с мирянами. В 1915 г. председателем ревизионной комиссии вместо проф. КДА Н. И. Петрова, занимавшего эту должность с 1900 г., был избран прот. Киево-Софийского собора Симеон Трегубов. Председателем К. б. в 1917 г. был еп. Василий (Богдашевский) , товарищем председателя являлся кафедральный прот. Киево-Софийского собора Михаил Златоверхников. В 20-х гг. XX в. была сделана попытка возобновить деятельность орг-ции. В июне 1920 г. в отделе управления Киевского губревкома был зарегистрирован устав «Киевского православного Богоявленского братства» (ГА Киевской обл. Ф. Р-1. Оп. 1. Д. 188. Л. 40-45). Братство под председательством еп. Василия (Богдашевского) было зарегистрировано в помещениях Киево-Братского Богоявленского монастыря. По этому же адресу 17 июля 1920 г. было зарегистрировано тесно связанное с братством Киевское правосл. богословское об-во, главой к-рого также стал еп. Василий. В об-во вошли 10 преподавателей новообразованной Киевской правосл. богословской академии, ставшей преемницей упраздненной в 1919 г. КДА. К. б. прекратило существование, вероятно, в 1924 г., одновременно с прекращением деятельности Киевской богословской академии. Ист.: Открытие Богоявленского братства при КДА//Киевские ЕВ. 1882. Ч. неофиц. 19. С. 349-353; Первое собрание Богоявленского братства//Там же. 21. С. 390; Устав Богоявленскаго братства при КДА для вспомоществования нуждающимся студентам ее: [Утвержден 10 дек. 1881 г.]. К., 1882; КДА в 1882/83 уч. г.: Извлеч. из отчета//Киевские ЕВ. 1883. Ч. неофиц. 22. С. 446-449; Устав Богоявленского братства при КДА для вспомоществования служащим в академии и студентам ее: [Утвержден 12 окт. 1900 г.]. К., 1901. В. Г. Пидгайко Рубрики: Ключевые слова: БРАТСКИЕ ШКОЛЫ на Украине и в Белоруссии, появились во 2-й пол. XVI в. вместе с организацией братств православных

http://pravenc.ru/text/1684575.html

Архив Пн В праздник Крещения Господня Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию и чин великого освящения воды в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы 19 января 2014 г. 13:17 19 января 2014 года, в праздник Святого Богоявления — Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию свт. Василия Великого и чин великого освящения воды в Богоявленском кафедральном соборе в Москве. Его Святейшеству сослужили: епископ Подольский Тихон , председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; епископ Воскресенский Савва , наместник Новоспасского ставропигиального монастыря ; протопресвитер Матфей Стаднюк , почетный настоятель Богоявленского собора; протоиерей Александр Агейкин , настоятель Богоявленского собора; духовенство города Москвы. На богослужении присутствовал префект Центрального административного округа г. Москвы В.С. Фуер. За Литургией Святейший Патриарх Кирилл совершил иерейскую хиротонию диакона Сергия Вязьмина, учащегося бакалавриата Московской духовной академии , и диаконскую хиротонию иподиакона Анатолия Чурякова, сотрудника Отдела внешних церковных связей . Проповедь после запричастного стиха произнес клирик Богоявленского собора протоиерей Борис Обрембальский. За богослужением пел хор Богоявленского собора (регент — Владимир Тоготин). По заамвонной молитве при пении тропарей «Глас Господень на водах» священнослужители вышли в центр храма, где было совершено великое освящение воды. По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл обратился к верующим со словами проповеди . Также Предстоятель Русской Церкви огласил указ, согласно которому к престольному празднику Богоявленский кафедральный собор удостоен права служения в нем Божественной литургии с отверстыми вратами до «Отче наш». «Наш кафедральный собор является живым свидетелем веры нашего народа в самые тяжелые дни испытаний, через которые прошла Церковь в годы безбожия. Он был нашим духовным центром, с ним связывалась надежда людей, сюда стекались тысячи и тысячи, потому что не было возможности молиться в других храмах. Памятуя о духовном и историческом значении Богоявленского кафедрального собора в Елохове, в день престольного праздника я удостаиваю этот храм самой высокой церковной награды», — подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

http://patriarchia.ru/db/text/3528824.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010