Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОСТРОМСКОЙ БОГОЯВЛЕНСКО-АНАСТАСИИН ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Богоявленско-Анастасиин кафедральный собор. 1559–1565, 1864–1869 гг. Фотография. 2009 г. Богоявленско-Анастасиин кафедральный собор. 1559–1565, 1864–1869 гг. Фотография. 2009 г. (Костромской и Галичской епархии), находится в г. Кострома. Первоначально мужской; по преданию, основан в 20-х гг. XV в. прп. Никитой Костромским, как сказано в монастырских синодиках, «сродником» прп. Сергия Радонежского ( Баженов. 1913. С. 4-5). С 1415 г. прп. Никита жил на покое в Высоцком Покровском мон-ре близ г. Боровска, в 20-х гг. XV в. удалился в Кострому, где основал обитель. Историки нач. XX в. предполагали, что мон-рь в Костроме был устроен «в память и вскоре по великом опустошении этого города татарами в 1429 году в день Богоявления Господня» (Там же. С. 7). После кончины в сер. XV в. преподобный был погребен в монастырском Богоявленском соборе. Память основателя отмечалась в обители 15 сент., в день вмч. Никиты. В монастырском трапезенном уставе XVII в. записано: «Сентября в 15 день панихиды пети и обедня служити по иноке Никите строитель месту сему собором, на братию корм большой» ( Афанасий (Дроздов). 1837. С. 43). В монастырском синодике XVII в. в списке настоятелей обители первым упомянут «старец... строитель месту сему» прп. Никита (Там же). В 1456 г. Боровско-Серпуховское княжество было ликвидировано, а его последний кн. Василий Ярославич (внук боровско-серпуховского кн. Владимира Андреевича Храброго и шурин вел. кн. Московского Василия II Васильевича Тёмного) сослан в Углич, затем в Вологду, где умер в 1483 г. Согласно синодику монастыря нач. XVII в., сыновья кн. Василия, разделившие с отцом заключение, князья Андрей и Иван, в кон. XV - нач. XVI в. были погребены в Богоявленском соборе рядом с могилой прп. Никиты ( Баженов. 1897. С. 98). Возможно, престарелым опальным князьям разрешили поселиться в мон-ре, основанном почитаемым в их роду прп. Никитой. В кон. 20-х гг. XVII в. в ризнице Богоявленского собора хранились с надгробий «покров на благоверных князех, на князь Иоанна, да на князь Андрея, да на князь Василия Васильевичев Ярославичев Боровского, бархат червчат гладкой, три кресты» (Писцовая книга. 2004. С. 311).

http://pravenc.ru/text/2458881.html

(XV в.?), прп. (пам. 23 янв.- в Соборе Костромских святых), Костромской. В несохранившемся синодике костромского Богоявленского мон-ря XVII в. в списке настоятелей обители первым было указано имя «строителя месту сему преподобнаго старца Никиты» ( Афанасий (Дроздов), архим. 1837. С. 43). В описи имущества мон-ря, составленной для Коллегии экономии в 1764 г., кратко излагалось содержание 3 древних монастырских грамот: две из них были пожалованы вел. кн. Московским Василием II Васильевичем Тёмным, одна - вел. кн. Иоанном III Васильевичем (опись 1764 г. и грамоты до настоящего времени также не сохр.). В тексте жалованной грамоты вел. кн. Василия II костромскому наместнику Ивану Ивановичу о расчистке в Волге тони для рыбной ловли упоминался чернец Богоявленского монастыря Никита, «бивший челом» великому князю. Однако в писцовой выписи 1594/95 г. О. Т. Плещеева, М. И. Протопопова и дьяка Посника Шепилова, где перечислялись все известные к тому времени пожалования и документы Богоявленского мон-ря, грамоты великих князей Василия II и Иоанна III не значатся. Не указаны они и среди неатрибутированных документов в описи архива обители 1701 г., в которой названы лишь «одна несудимая, а другая на соловарницу у Большие Соли» грамоты; о рыбной тоне на р. Волге в документах ничего не говорится ( Антонов. 1997. С. 139-143). Возможно, «несудимой грамотой» в описи 1701 г. названа 2-я грамота вел. кн. Василия Васильевича из описи 1764 г., адресованная игум. Иову, по к-рой было «велено костромским наместникам и их тиунам не требовать с монастырских волостей и людей, опричь посильной дани, ни подвод, ни белки, ни тамги, ни мыту и вообще никаких пошлин, и не звать слуг и людей монастырских к суду наместничьему» ( Афанасий (Дроздов), архим. 1837. С. 4). Поскольку надежно идентифицировать грамоты не представляется возможным, датировать основание Богоявленского мон-ря временем княжения Василия II (1425-1462) можно только условно. Костромской краевед И. В. Баженов считал, что Богоявленский мон-рь был устроен в Костроме «в память и вскоре по великом опустошении этого города татарами в 1429 г. в день Богоявления Господня» ( Баженов. 1913. С. 7). Однако самые ранние сохранившиеся акты обители относятся к 1500-1520-м гг.

http://pravenc.ru/text/2565360.html

Архив Пн Патриаршее соболезнование в связи с кончиной настоятеля Николо-Богоявленского морского собора Санкт-Петербурга протоиерея Богдана Сойко 7 января 2023 г. 21:17 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с кончиной настоятеля Николо-Богоявленского морского собора Санкт-Петербурга протоиерея Богдана Сойко. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Варсонофию, митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Клиру и прихожанам Николо-Богоявленского морского собора Родным и близким протоиерея Богдана Сойко Ваше Высокопреосвященство, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Глубоко скорблю в связи с кончиной настоятеля Николо-Богоявленского морского собора Санкт-Петербурга протоиерея Богдана Сойко. Отец Богдан являлся одним из старейших клириков города на Неве, пользовавшимся большим пастырским авторитетом среди священнослужителей Северной столицы. Призванный к трудам на ниве церковной еще приснопамятным митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым), почивший без малого шестьдесят лет, до самого последнего дня своей жизни, с большой ревностью о Господе совершал многообразные послушания в Винограднике Христовом. Всего себя посвящая делу Божиему, отец Богдан отдавал немало сил свидетельству ближним и дальним о пришедшем в мир Спасителе, Который, по премудрому Промыслу, призвал к Себе верного служителя в святой день Своего Рождества. Милостивый Господь да упокоит душу отца Богдана в селениях небесных, дарует родным и близким почившего мужество достойно перенести постигшее их горе. Вечная память почившему доброму пастырю! С искренними соболезнованиями +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5993984.ht...

Вскоре после этого некоторые больные, с верой притекавшие к помощи неведомого угодника Божия, получили исцеление. Отдельные случаи исцелений были засвидетельствованы письменно. Так, например, 25 января 1652 года мангазейский стрелец Тимофей Сечеников пришел к местному воеводе Степану Карсакову и рассказал ему, что видел во сне угодника Божия, который открылся ему как новоявленный чудотворец Мангазейский, тот, над гробом которого ставят новую часовню. Тимофей, давший обет пожертвовать на часовню, если у него исцелится больная рука, был тотчас исцелен. Дошедшие до нас списки Жития святого Василия Мангазейского (XVII–XIX вв.) сообщают об обильных чудотворениях, совершенных по молитвам к нему: святой Василий помогал заблудившимся путникам и охотникам, исцелял расслабления, слепоту и другие недуги, сохранял малодушных от самоубийства. В феврале 1653 года через видение мангазейскому охотнику Григорию Каратаеву открылось имя новоявленного чудотворца. В том же году воевода Степан Карсаков послал архиепископу Тобольскому Симеону (1651–1664) списки чудес святого Василия. Архиепископ Симеон препроводил эти списки в Москву князю А. Н. Трубецкому, ведавшему Сибирским приказом. Списки были переданы царю, но сопроводительное письмо архиепископа сдано в архив, и дело о канонизации святого Василия не получило хода. В августе 1659 года по благословению архиепископа Симеона в Мангазею приехал диакон Богоявленского храма в Тобольске Иван Семенов. В присутствии мангазейского воеводы СВ. Ларионова и двух местных священников Димитрия и Луки было произведено освидетельствование мощей святого Василия. В 1670 году строитель Троицкого Туруханского монастыря иеромонах Тихон после бывшего ему видения совершил с крестным ходом перенесение мощей святого Василия из Мангазеи в свою обитель. Мангазею через 2 года после этого покинули последние жители, а в Туруханске почитание святого Василия еще более усилилось. («Мангазеей» ныне называют обширную территорию Тюменского Севера и Красноярского края.) Летом 1719 года в Туруханск прибыл митрополит Сибирский и Тобольский Филофей (Лещинский; 1702–1711, вторично 1715–1721). По его распоряжению мощи святого Василия были перенесены из старого и тесного храма во Имя Пресвятой Троицы в новый просторный храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. В западной стороне храма, против раки с мощами святого Василия, был поставлен его образ, написанный послушником Тобольского митрополита Павла (1678–1692) иконописцем Лукой, спасенным святым Василием от потопления в 1679 году. Митрополит Филофей произвел освидетельствование мощей святого Василия и написал в похвалу ему канон. За годы правления митрополита Филофея было составлено несколько списков Жития святого Василия и три службы ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

—199— располагал святитель Ростовский при составлении своих проповедей. В заключении определено значение проповедей св. Димитрия как в истории русского проповедничества, так и в религиозно-нравственной и гражданской жизни русского народа. Как видно из обзора содержания рассматриваемого сочинения, предмет его обнят автором полно, всесторонне. Автор обнаружил похвальное трудолюбие, достаточное знакомство с литературой предмета и основательное изучение проповедей св. Димитрия. Личность св. Димитрия, как проповедника, понята правильно и выяснена достаточно. Приятному впечатлению от сочинения г. Явловского (уроженца отдаленной Сибири) вредят, однако, недостатки языка, по местам неправильного в литературном отношении и иногда довольно тяжеловатое изложение. Для получения степени кандидата богословия сочинение г. Явловского удовлетворительно». И. д. доцента академии С.С. Глаголева о сочинении вольнослушателя, священника Богоявленского Сергия: «Философия природы св. Василия Великого ». «Сочинение (391 стран.) о. Богоявленского состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении он сообщает биографические сведения о св. Василии до времени принятия им монашества. Он не находит нужным вести ее далее, полагая, что ко времени принятия монашества у св. Василия окончательно выработалось его миросозерцание и выяснились его взгляды на природу. В первой главе о. Богоявленский говорит о тех источниках, которыми пользовался св. Василий до написания своего «Шестоднева», подробно указывает те заимствования, которые сделал св. Василий у Платона, Аристотеля, Плутарха, Плотина и других. Во второй главе излагает учение св. Василия о происхождении вселенной и человека. В третьей говорит о том, какие законы по воззрениям св. Василия установлены Богом для мира и какое влияние на жизнь мира произвел грех наших прародителей. В заключении он говорит о взгляде св. Василия на мир и пытается дать характеристику св. Василия. Сочинение о. Богоявленского обнаруживает в авторе трудолюбие и само по себе интересно, но, к сожалению, оно не чуждо некоторых ощутительных недостатков. Автор не знаком с современными учениями о природе и не вполне выяснил себе, что понимать под ее философией. Вследствие этого он в своем сочинении более ходит около темы, не отдаляясь от нее значительно, чем прямо отвечает на намечаемые ею вопросы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Владимирские иконы Богоматери в слободе Мстеры В Богоявленской церкви слободы Мстеры, находящейся в Вязниковском уезде Владимирской губернии, в 14-ти верстах от станции Московско-Нижегородской железной дороги того же имени, есть две замечательных иконы Владимирской Божией Матери. Одна из них находится в главном иконостасе Богоявленской церкви, по левую сторону от царских врат, а другая — в отдельном киоте, расположенном перед алтарной солеей. Владимирская икона Богоматери в главном иконостасе Богоявленской церкви носит на себе следы древнего московского письма начала XVII века. Оклад ее современен иконе, т. е. тоже XVII века, и украшен насеченным орнаментом с чернью и дробницами с изображением святых. Этот оклад покрывает не только поля иконы, но и ее фон, отнюдь не составляя собой одного целого, как это было принято в древности. Средняя же часть иконы прежде была открытой, но с 1852 года она покрыта новой ризой. Венец, украшающий икону, древний, но цата более позднего времени, может быть, даже XVIII века. На венчике имеется новая корона. На иконе сохранился древний, бархатный подриз, вышитый жемчугом и камнями. На дробницах изображены свв. апп. Петр и Павел, святители Василий Великий, Иоанн Златоуст и Григорий Богослов, а также св. Мария и преподобный Василий. Изображение преподобного Василия дает повод думать, что эта икона пожертвована боярином князем Василием Григорьевичем Ромодановским, отец которого скончался в 1628 году, а сын в 1671 г. Образ Владимирской Богоматери вставлен в другой образ с изображением жития и чудес Богоматери. Другая Владимирская икона Божией Матери, находящаяся в отдельном киоте перед алтарной солеей, также по своему письму московского характера должна быть отнесена к XVII веку. Само изображение носит на себе местами следы чинки. Современный иконе чеканный орнаментом оклад покрывает поля и оплечье. Столь же древни венчики и цата. Средина иконы покрыта малиновой бархатной ризой, вышитой в рисунок жемчугом и каменьями. Как орнамент чеканного оклада, так и вышивка превосходно исполнены. Вообще вся эта икона представляет собой ценный для археологов памятник древнего иконографического искусства на Руси. И. А. Голышев в своем докладе «О сохранении памятников», между прочим, упоминает, что в 1866 году священник мстерской Богоявленской церкви и церковный староста, заручившись разрешением местного преосвященного Феофана, собирались уже уничтожить эти драгоценные оклады Владимирской иконы и заменить их новыми, и самому Голышеву едва удалось помешать этому и доказать владыке, что данная Владимирская икона Богоматери в неподновленном виде имеет археологическое значение и теряет всякую ценность, как памятник древнего иконографического искусства, если ее оклад и живопись будут переделаны современными художниками.

http://sedmitza.ru/lib/text/440293/

Архив Пн Отошел ко Господу настоятель Богоявленского кафедрального собора в Елохове г. Москвы протоиерей Александр Агейкин 21 апреля 2020 г. 16:20 21 апреля 2020 года, во вторник Светлой седмицы, на 49-м году жизни отошел ко Господу настоятель  Богоявленского кафедрального собора в Елохове  г. Москвы  протоиерей Александр Агейкин . Отец Александр скончался после тяжелой болезни от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией.   Отец Александр родился 8 июня 1971 года в г. Одинцово-10 (ныне поселок городского типа Власиха) Московской области. В 1994 году окончил Историко-архивный институт Российского государственного гуманитарного университета. 7 апреля 1996 года рукоположен в сан диакона и назначен в храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Федосьине г. Москвы. В 2000-2013 гг. — клирик кафедрального соборного Храма Христа Спасителя г. Москвы. 2 мая 2002 года Святейшим Патриархом Алексием II возведен в сан протодиакона. 9 сентября 2012 года Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом рукоположен во пресвитера к клиру Храма Христа Спасителя в Москве с возведением в сан протоиерея и возложением креста с украшениями. Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 24 марта 2013 года назначен настоятелем Богоявленского кафедрального собора в Елохове г. Москвы. Решением Священного Синода от 27 декабря 2016 года ( журнал 125 ) назначен председателем Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения . Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 7 сентября 2017 года назначен заместителем руководителя Административного секретариата Московской Патриархии. Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5625974.ht...

(Л. 165) Лета 7174 февраля князь Михаил и князь Семен Петровичов Волконских мати их княгиня в дом Святого Богоявления дала ризы камчатые рудожелтые, а оплечье бархатное по червчатой земле золотом и серебром, по своей душе. (Л. 166) Лета 7180 году генваря в день пожаловал, дал в дом чюдного Богоявления Господня при игумене Герасиме з братьею вкладчик стряпчей Семен Микитич Кутузов по родителех своих денег пятнадцать рублев. (Л. 167) 186 году декабря в 18 день пожаловал, дал боярин князь Петр Иванович Хованской скатерть браную шесть аршин семь вершков по тесте своем Андрее Васильевиче Кафтыреве. (Л. 168) 186 году дал вкладу в дом Богоявления Господня вкладчик боярина Петра Михайловича Салтыкова человек его Максим Федоров сын Обакумов иноходца гнеда за двадцать рублев. Да он же, Максим Федоров сын Обакумов, пожаловал, дал в дом Богоявления Господня вклад во 189 году декабря в 30 число жеребца в гнеде чала за двадцать рублев. (Л. 168 об.) 199 году сентября в 18 день дал в дом Богоявления Господня вкладу стольник Василия Федоровича Салтыкова человек ево Петр Максимов сын Обакумов по отце своем на вечный поминок ковш серебряный весом полфунта. (Л. 169) Лета 7108 году маия в 16 изволением Отца, и поспешением Сына, и содействием Святого и Животворящего Духа волею, и хотением, и молением, и заступлением нашей християнския надежи Пречистыя и Пренепорочныя Владычицы и Приснодевы Марии по повелению благовернаго и христолюбивого государя царя и великого князя Михаила Федоровича всея Росси (Л. 169 об.) и благовернаго и христолюбивого сына его государя царевича и великого князя Алексея Михайловича всея России зачать делати на Костроме около Богоявленского монастыря город каменной, а совершен при державе государя царя и великого князя Алексея Михайловича всея Руси самодержца и при великом господине Святейшем Иосифе, Патриархе Московском и всея Руси, по вере своей, радением и пода (Л. 170) нием богоявленского вкладчика, государева боярина Михаила Михайловича и сына его болярина Петра Михайловича Салтыковых, с потрудившимися в начале, и в совершении, у того каменного оградного дела того же Богоявленского монастыря постриженика игумена Герасима. А совершен той каменной город во 156 году месяца июля в 15 день. Того же году в Богоявленском монастыре на Костроме подле (Л. 170 об.) ограды, что у святых ворот, построена каменная больничная палата вверх о двои житиях, а строил игумен Герасим на казенные деньги. 7157 году Божиею помощию и поспешением Святого и Животворящего Духа в Богоявленском монастыре на Костроме подле трапезы и келарской построена каменная казенная палата, а перед нею сени, а вверху, над каменною полатою, другая каменная гостиная (Л. 171) полата з сени же, а под казенною палатою выкладен каменной погреб, а строил игумен Герасим на казенные деньги.

http://sedmitza.ru/lib/text/10253480/

Архив Пн В среду первой седмицы Великого поста Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы 25 февраля 2015 г. 13:28 25 февраля 2015 года, в среду первой седмицы Великого поста, день памяти святителя Алексия, митрополита Московского и всея России, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил вечерню и первую в этом году Литургию Преждеосвященных Даров в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы , где покоятся честные мощи святителя Алексия. Его Святейшеству сослужили: епископ Гурий (Шалимов) ; епископ Подольский Тихон ; протопресвитер Матфей Стаднюк , почетный настоятель Богоявленского собора; протоиерей Александр Агейкин , настоятель Богоявленского собора; духовенство г. Москвы. Богослужебные песнопения исполнил хор Богоявленского собора (регент — Е.С. Тугаринов). Проповедь перед причастием произнес клирик Богоявленского собора протоиерей Борис Обрембальский. По окончании Литургии у раки с мощами святителя Алексия, митрополита Московского, Предстоятель Русской Православной Церкви совершил славление и прочитал молитву. Затем Святейший Владыка обратился к верующим с Первосвятительским словом . В Благовещенском приделе собора Святейший Патриарх Кирилл совершил заупокойную литию у гробницы приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II . 23 февраля с.г. исполнилась 86-я годовщина со дня рождения 15-го Предстоятеля Русской Церкви. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4001977.ht...

Определили: 1) Принимая во внимание сравнительное достоинство сочинений, устных ответов и поведения студентов I, II и III курсов Академии, – перевести их в следующие курсы в таком порядке: а) во II-й курс – студентов I курса: 1) Андреева Федора, Никольского Николая , Архангельского Алексея, Ремезова Александра, 5) Кочанова Николая, Кряжимского Александра, свящ. Чернова Иоанна, Иванова Петра, Олесевича Сергея, 10) Романова Александра, Мальгина Павла, Гражданского Тихона, свящ. Сокольского Павла, Зыкова Ивана, 15) Виноградова Павла, Тихомирова Александра, Соколова Николая, Курсина Анатолия, Скворцова Сергея, 20) Троицкого Анатолия, свящ. Прозорова Николая, свящ. Полякова Иоанна, Бойкова Николая, Сидоренкова Алексея, 25) Аболенского Александра, Канделаки Мелхиседека, Виноградова Сергея, Шмелева Василия, свящ. Соколова Иоанна, 30) Часоводова Ивана, Лебедева Николая, Полунина Михаила, свящ. Вышеславова Михаила, Шишковского Алексея, 35) Веселова Ивана, Благовещенского Викторина, Пылаева Владимира, Сперанского Василия, Левкоева Владимира, 40) Введенского Александра , Бондарева Феодота, Лисняка Дионисия, Миртова Владимира, Кореневского Анатолия, 45) Годеновского Василия, свящ. Черникова Николая, Веселовского Александра, Августова Дмит- —78— рия, Миловидова Ивана, 50) Яснева Петра, Ионина Александра, Рождественского Сергея, Глинского Ивана, Зедгенизева Василия, Богдановича Ивана, 56) Фортинского Владимира. б) в III-й курс – студентов II курса: 1) Ремова Николая, Голованенко Сергея, Мигулина Александра, Муратова Василия, 5) свящ. Бессонова Николая, Курганского Михаила, Брянцева Леонида, свящ. Иванова Александра , Епифановича Григория, 10) Рязановского Федора, Успенского Александра , свящ. Коновалова Иосифа, свящ. Смирнова Порфирия, свящ. Лукьянова Михаила, 15) Чайкина Георгия, Яхонтова Дмитрия, Соболева Владимира, свящ. Ефремова Михаила, Грацинского Ивана, 20) свящ. Добровольского Василия, Писова Стефана, Ильинского Николая, Маркова Владимира , Изюмова Ивана, 25) Троицкого Виктора, Тихомирова Павла , Даниловского Александра, Никольского Василия, свящ. Лебедева Константина, 30) Орлова Василия, Реутова Валентина, Степанова Андрея, свящ. Архангельского Леонида, Носова Константина, 35) Богоявленского Сергея, свящ. Ильинского Михаила, свящ. Люстрицкого Михаила, свящ. Соколова Алексия, Уметского Петра, 40) Руднева Николая, свящ. Надеждина Александра, Успенского Ивана, Петропавловского Василия, Виноградова Михаила, 45) Прокоповича Бориса, Перехвальского Валентина, Чернышева Ивана, свящ. Овсянникова Григория, Иванова Константина, 50) Титова Алексея, Соловьева Ивана, Сперанского Михаила, свящ. Андреевского Александра, Левкоева Николая, 55) Сахарова Сергея, Прилуцкого Сергея, Введенского Ивана, Любимова Федора, Ивановского Семена, 60) свящ. Михальчука Евстафия, Алексеева Павла, Мацкевича Иосифа, Вершинского Николая, Новгородского Павла, 65) свящ. Владимирского Алексия, Рязановского Сергея, Максимова Александра, 68) свящ. Авдашкевича Петра.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010