Помяни Господи князей младенец: Георгия, Андрея, Ивана. Помяни Господи княгинь младенец: Анну, Евдокию, Анастасию, Фетинию, Аксению, Евфимию, Ирину, Марию, Василиссу. Помяни Господи князей младенец: Наума, Ивана, Прова, княгинь младенец: Ульяну, Аксению, Анну, Евфросинию. Род Дмитрия Китаева. Помяни Господи: Василия, (жена его) Евпраксию, (сын его) Димитрия, (жена его) Аксению. Помяни Господи князя Александра (Черкасской) младенца княжну (дочь его) Парасковию. Помяни Господи инока князя Василия, князя Феодора (Алабышев), кн. Михаила (Репнин), кн. Георгия (Гепнин), кн. Андрея (Стригин), кн. Ивана (Бельский), кн. Димитрия (Немой). Род князя Михаила Глинскаго. Помяни Господи кн. Лазаря, (сын его) младенца кн. Петра, кн. Василия (Глинской). Род Льва Салтыкова. Помяни Господи: инока Леванида, (жена его) Анну, (сына его) Михаила, (сына его) Василия, (дочерь его) Генадию, Якова (Салтыкова), (жену его) Анну, (дочерь его) Марию. Помяни Господи кн. Петра, Ивана, Ивана, кн. Василия во иноцех Варлаама (Серебрякова), (жену его) кн. Аксению во инокинях Евпраксию, (сына его) кн. Бориса, кн. Петра (Серебрякова), Даниила (Романов), кн. Алексея, Василия. Помяни Господи князя Владимира, (жену его) кн. Агрипину, (сына его) кн. Василия, инока Сергия, ин. Иосифа, Якова, Ивана, Ирину, Агрипину, Елену. Помяни Господи архимандритов: Якима, Максима. Помяни Господи иереев: Симеона, Павла, Феофана, Давида, Герасима. Помяни Господи инока Иону, Алексея; инокини: Евфросинию, Агрипину, Татьяну, Улиту. Иноков: Даниила, Петра, Алексея, Деомида; инокинь: Марфу, Ирину, Агрипину, Варвару, Марину, Анисию (Павла Губастаго), инокиню Маремьяну, Татьяну; иноков: Георгия, Артемия (Савина), Василия (Баба), Бориса, Петра (Губастой), Георгия, Феодора (Лобанщика), Марью, Андрея, Василия, Никиту, (жену его) Феодору, Димитрия, Ивана, Иосифа, Петра (Петеля), Максима, Илию, Давида (Голодной) Григория, Исаия (меньшей), (сын его) Бориса, Пантелеймона (Фомина), Афанасия, инока Боголепа (Перепечин), инока Козьму (Баграков), Самоила, Артемия (Гневаш), Стефана, инока Давида, инока Захарии (Чертов), Мартирия (Чертов), инока Романа (Басалаев), Ивана (Сыдавной), (сына его) Василия, Наума (Суетин), Ульяну, Василия, Никиту, Никиту, Василия (Часовников), Петра, Ивана, Феодора, Ананию, Михаила, Ивана (Донской). Евфимию (сваю), Анну, Исаия (Губа), Аксению, Евфимию, Прокопия, Парасковию, Пелагию, Ивана, Макария, Георгия (Донской), Бориса, (заяд), Василия, Михаила, Олеферия Феодора (Максимов), Ананию (Пятой), Ирину, Александру, Ферапонта (Фара), Григория (Голодной) Михаила, млад. Ивана, млад. Григория, млад. Василиссу, Петра, Ивана, Феодора, инока Евфимия, Ивана, (Сахаров), Ивана, Феодора, Олеферия (Перепечин), Василия (Гомтюков), Симеона, Ивана инока. Онуфрия, Ивана, Аникия, Алексея, Симеона, Симеона (водовоз), Дея, Льва (Рылов), Петра, Ивана, Ивана (Рылов), Священноинока Варлаама, Ивана (Шемякина), Федора, Василия, Гавриила, Григория (Зыков).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Вернувшись к власти на волне православной партии, отвергнувшей монофизитскую политику Василиска, император Зенон вскоре был вынужден вернуться к проблеме восстановления единства Кафолической Церкви. Как в первые годы после Халкидона, так и теперь христианский Восток пребывал в броуновском движении. Орос Четвёртого Вселенского Собора допускал три различных богословских толкования: папы св. Льва, св. Кирилла Александрийского и Феодорита Киррского . Особенно тяжёлая ситуация сложилась в Египте, патриарх которого Тимофей Элур до старости занимал свой престол, несмотря на горячее желание Зенона убрать его, как сторонника Василиска. Но и его смерть, наступившая 4 сентября 477 г., не разрешила проблем: монофизиты избрали его преемником не менее упорного противника Халкидона Петра Монга ( «косноязычного» ). Император пригрозил виновным в его избрании смертной казнью, но эта угроза не возымела действия. Тогда Зенон предписал, чтобы экс-патриарх Тимофей Салофакиол снова занял престол архипастыря Александрии, но его возвращение вызвало большие волнения в городе. Александрийцы любили этого архиерея, но не признавали в сущем чине и не вступали с ним в общение 947 . А Пётр Монг, которого император велел казнить за подбивание к бунту, скрывался в самой Александрии и широко агитировал против патриарха – халкидонита, чем вызвал неоднократные просьбы от Тимофея (даже его терпение лопнуло) в адрес Римского папы и царя сослать мятежника 948 . Наконец, чувствуя приближение смерти и желая найти себе достойного православного преемника, патриарх Александрии направил посольство к царю, надеясь, что тот укажет нужную кандидатуру. В состав посольства входил его родственник, епископ Гермополя, Геннадий, и эконом одной из церквей Иоанн Талайя. Не известно, действительно ли Талайя, втайне мечтавший занять патриарший престол в Египте, не верил, что император остановит свой взор на нём, или в силу каких-то иных причин, но он затеял собственную интригу. Оценив могущество Илла, Иоанн Талайя отдался к его покровительству, а исавр, уже задумавший мятеж против императора, решил использовать ловкого эконома как тайного агента в переговорах с августалом Египта Феоктистом, которого надеялся переманить на свою сторону. Возможно, и до царя доносились глухие сплетни, поскольку он потребовал от Талайя дать при нём клятву не претендовать на патриаршество 949 . Но затем уже в Александрии, используя возможности Илла и Феоктиста, неверный клирик обеспечил в июле 482 г. после смерти Тимофея своё избрание патриархом к безмерному удивлению императора 950 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

62. Наконец время рассказать и то, откуда и как лавра Евфимия обратилась в киновию, но необходимо начать рассказ немного издалека, для того, чтобы придать повествованию ясность. По прошествии первого года после кончины великого Евфимия, великий и христолюбивый царь Лев скончался оставив преемником царства родного внука Льва, бывшего еще младенцем. Он жил недолго и царство принял его отец Зинон; но он убежал в Исаврию вследствие козней некоего Василиска, вторгшегося на престол. Он, овладев царством, сочиняет окружное послание против божественного собора в Халкидоне. Опираясь на оное, оставшаяся во святом граде часть отщепенцев, поставив во главе своей архимандритом некоего Геронтия, вводить много новшеств против Церкви, нисколько не менее того, что прежде дерзал Феодосий. 63. На пятый год после сего умер Анастасий патриарх Иерусалимский, в начале Января месяца. Зинон, возвратившись из бегства одолел Василиска, который еще владел царством, и принял опять власть, которую сложил. Престол (патриарший) преял часто мною выше упоминавшийся в рассказе Мартирий. Он написал самому царю Зинону и Акакию Константинопольскому об отщепенцах и об их богохульстве и отвратительной ереси. Вручив послание диакону Фиду, он поручил ему не мало сказать и на словах. Тот же, придя в Иоппию, сел на некий корабль, отправлявшийся в Корикий; когда он был уже на Парфенийском море, то попал под сильную бурю и волнение и в середине ночи претерпел кораблекрушение. Уже утопая и не будучи в состоянии бороться с волнением, погибая вследствие глубины моря и ночной темноты, он по нечаянности или, лучше сказать, по милости Божией, наталкивается на какое–то бревно. Ухватившись за него и немного ободрившись от толикого бедствия, он вспомнил о чудном Евфимии и тотчас призвал его на помощь от опасности, воздвигнув обе руки и часто взывая к нему по имени. При таком трудном его положении, является откуда–то великий Евфимий, идя по морю и твердо ступая по самым волнам. И когда вдруг его увидел Фид, то впал в изумление, и святой, хотя тотчас освободить его и от страха и от опасности, сказал ему, приветствуя, как приветствовал и прежде: «Не бойся, я Евфимий, раб Божий. Знай, что путь этот не угоден пред Богом, и ты не принесешь никакой пользы матери церквей. Посему следует тебе возвратиться к пославшему тебя и передать ему от меня, чтобы он нисколько не заботился о расколе отщепенцев: через не долгое время, в твое архиерейство, будет единение и все в Иерусалиме будут одно стадо под одним пастырем. Тебе же нужно отправиться в мою лавру и снять с оснований келлии братии, и выстроить киновию там, где ты соорудил мою усыпальницу: Богу угодно, чтобы это была не лавра, а киновия».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=738...

22 — Александр, Александра, Алексей, Афанасий, Валентин, Валерий, Дмитрий, Иван, Илья, Ираклий, Кирилл, Леонтий, Михаил, Наталья, Николай, Сергей, Тарас. 23 — Анастасия, Василиса, Виктор, Василиса, Галина, Георгий, Денис, Дмитрий, Киприан, Клавдия, Кондратий, Леонид, Марк, Михаил, Ника, Никифор, Павел, Феодора. 24 — Василий, Георгий, Ефим, Иван, Софрон, Феодора. 25 — Александр, Владимир, Григорий, Дмитрий, Иван, Константин, Семен, Сергей, Феофан. 26 — Александр, Григорий, Михаил, Никифор, Николай, Терентий, Христина. 27 — Венедикт, Михаил, Ростислав, Феодосий. 28 — Александр, Алексей, Денис, Михаил, Никандр. 29 — Александр, Антон, Денис, Емельян, Иван, Павел, Пимен, Роман, Трофим, Юлиан. 30 — Александр, Алексей, Виктор, Гавриил, Макар, Павел. 31 — Даниил, Дмитрий, Кирилл, Наталья, Трофим. Церковные православные праздники в марте 2 марта Православная Церковь отмечает день памяти великомученика Феодора Тирона . Феодор жил в конце II – начале III в. в городе Аласии на Черноморском побережье и был воином, открыто исповедовавшим веру во Христа. В 306 г. при императоре Галерии военачальник тщетно пытался принудить Феодора принести жертву языческим богам. После долгих мучений святого приговорили к сожжению на костре. Его неповрежденное огнем тело было погребено в городе Евхаитах, позднее мощи перенесли в Царьград. Спустя пятьдесят лет после кончины Феодора, император Юлиан Отступник приказал градоначальнику Константинополя окроплять в первую седмицу Великого поста все съестные припасы на рынках идоложертвенной кровью. Святой Феодор, явившись во сне архиепископу, повелел объявить всем христианам, чтобы никто не покупал ничего на рынках, а ели вареную пшеницу с медом. В память этого события церковь ежегодно совершает еще одно празднование святому великомученику Феодору Тирону — в субботу первой недели Великого поста. Священномученик Ермоген 2 марта церковь также вспоминает священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея Руси . Святой Ермоген жил в конце XVI – начале XVII в. Он был первым Казанским митрополитом и сделал многое для обращение в христианство местных жителей. В 1606 г. митрополит Ермоген был избран на первосвятительскую кафедру. Во время Смуты, когда польские войска захватили Москву, патриарх был заключен под стражу в Чудовом монастыре. Из заточения он обратился с последним посланием к русскому народу, благословляя освободительную войну против завоевателей. Через девять месяцев в заточении патриарх принял мученическую смерть от голода. После освобождения России от захватчиков тело священномученика было погребено в Чудовом монастыре, а в 1654 г. перенесено в Московский Успенский собор. Святой благоверный князь Ярослав Мудрый

http://pravmir.ru/imeniny-v-marte/

СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна о назначении наместника и настоятельниц монашеских обителей в Белгородской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить игумена Флавиана (Данильченко) наместником Свято-Троицкого мужского монастыря в селе Холки Чернянского района Белгородской области. 2. Утвердить настоятельницей Воскресенского женского монастыря в селе Зимовенька Шебекинского района Белгородской области монахиню Марфу (Мухину) с возложением наперсного креста по должности. 3. Утвердить настоятельницей Марфо-Мариинского женского монастыря в Белгороде монахиню Иоасафу (Кандыбу) с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия об освобождении иеромонаха Василиска (Шумилова) от обязанностей наместника Свято-Вознесенского Макариевского мужского монастыря в городе Свияга (Республика Татарстан) по состоянию здоровья и о назначении на эту должность игумена Глеба (Владимирова). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить иеромонаха Василиска (Шумилова) от должности наместника Свято-Вознесенского Макариевского мужского монастыря в городе Свияга (Республика Татарстан) по состоянию здоровья. 2. Утвердить игумена Глеба (Владимирова) наместником Свято-Вознесенского Макариевского мужского монастыря в городе Свияга (Республика Татарстан). СЛУШАЛИ: Прошение епископа Майкопского и Армавирского Филарета об открытии Троице-Георгиевского женского монастыря в селе Лесное Адлерского района и о назначении настоятельницы обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Троице-Георгиевского женского монастыря в селе Лесное Адлерского района Краснодарского края. 2. Утвердить настоятельницей обители монахиню Анастасию (Михалко). СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Пермского и Соликамского Афанасия о преобразовании Бахаревского женского скита Свято-Троицкого Стефанова мужского монастыря в Перми в Богородице-Казанский Серафимо-Алексеевский Бахаревский женский монастырь и о назначении настоятельницы обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Бахаревского женского скита Свято-Троицкого Стефанова мужского монастыря в Перми в Богородице-Казанский Серафимо-Алексеевский Бахаревский женский монастырь.

http://sedmitza.ru/lib/text/429478/

Андрею и мч. Стефану и проч., 20 окт.; 95 мученикам Маркиану и Мартирию, нотариям, 25 окт.; 96 прп. Иоанну Милостивому, 12 нояб.; 97 мч. Азе, 19 или 20 нояб.; 98 свт. Григорию Акрагантийскому, 23 нояб.; 99 сщмч. Сисинию Кизическому, 23 нояб.; 100 апостолам Архиппу, Филимону, Онисиму и мц. равноап. Апфии, 24 нояб.; 101 вмц. Екатерине (возможно, не принадлежащий Г.), 24 нояб.; 102 прп. Стефану Новому и мч. Иринарху, 28 нояб.; 103 мученикам Косме и Дамиану, 1 или 29 нояб.; 104 ап. Андрею Первозванному, 30 нояб.; 105 мц. Варваре, 4 дек.; 106 «ин канон» свт. Николаю, 6 дек.; 107 мученикам Мине, Ермогену и Евграфу, 10 дек.; 108 свт. Спиридону Тримифунтскому, 12 дек.; 109 мч. Евстратию и др., 13 дек.; 110 «ин канон» на предпразднство Рождества Христова, 22 дек.; 111 на Собор Богоматери и сродников Христовых по плоти, 26 дек.; 112 мученикам Никомидийским, 28 дек.; 113 на попразднство Рождества Христова, 31 дек.; 114 на предпразднство праздника Светов, 5 янв.; 115-119 на Собор Иоанна Предтечи, 7 янв.; 120 на попразднство праздника Светов, мч. Иулиану и мц. Василиссе, 8 янв.; акростих: Ιιουλιι-αανοο-νν μαρρ-ττυρωω-νν μελλ-ππω κκ-λλεοςς, Γγεωρρ-γγιοςς (Иулиана, хвалу мучеников, воспеваю. Георгий), в богородичнах: Γ ωργου (анализ акростиха и структуры канона показывает, что к первоначальному канону мч. Иулиану были приписаны впереди тропари попразднству, а после них - мц. Василиссе с удвоением соответствующих букв акростиха; имя автора входит в оба акростиха); 121 на попразднство праздника Светов и мученикам Ермилу и Стратонику, 13 янв.; 122 прпмч. Пансофию и прп. Иоанну Кущнику, 15 янв.; 123 прпмч. Анастасию Персянину, 22 янв.; 124 мч. Неофиту, 21 или 24 янв.; 125 на перенесение мощей свт. Иоанна Златоуста, 27 янв.; 126-127 на перенесение мощей сщмч. Игнатия Богоносца, 29 янв.: 1-й - с метрическим акростихом, 2-й - с алфавитным; 128 мученикам Силуану и Лукию, 8 февр.; 129 свт. Никифору, 9 февр.; 130 сщмч. Власию Севастийскому, 11 февр.; 131 прп. Мартиниану, 13 февр.; 132 великомученикам Феодору Тирону и Феодору Стратилату, 17 февр., с 16-сложным акростихом: Θεοδρων ες μνος θλητν δο Γεωργου (Феодоров, подвижников двух, одна песнь - Георгия); 133 мученикам Максиму, Феодоту, Асклепиодоту и Исихию, 19 февр.; 134 ап.

http://pravenc.ru/text/162173.html

Первым пустынножителем брянских лесов был, вероятно, монах или иеромонах Иоасаф (1692–1766), который через несколько лет пустынножительства уже не был одиноким отшельником. Слава о его суровом житии проникла в Площанскую пустынь, и Иоасафу предложили стать настоятелем этой пустыни, чтобы вывести ее из жалкого состояния. Иоасаф провел там пять лет, а потом вернулся в свою лесную хижину. Он, по–видимому, снискал уважение у крестьян окрестных деревушек, и к нему устремилось множество людей, искавших утешения и совета. Общение старца с народом показалось подозрительным церковным властям — тут нужно заметить, что в южной части брянских лесов скрывалось множество раскольников, — и Севская консистория распорядилась, чтобы полиция арестовала Иоасафа, он был подвергнут бесчисленным допросам. Лишь беседа с епархиальным архиереем спасла старца Иоасафа от ссылки, возможно даже в Сибирь, куда его могли отправить как подозрительную личность без паспорта. По указанию архиерея Иоасаф был освобожден и вернулся в свои леса, где и скончался в 1766 г. В это время стало известно, что в рославльских лесах с разрешения их владельца спасается несколько склонных к уединению монахов и мирян, которые ведут самую суровую подвижническую жизнь. Из них наиболее известны старец Варнава с двумя своими учениками Иларионом и Иосифом, Никита († 1793), Феофан, бывший иеродиакон Анастасий, ученик старца Василия Кишкина (1745–1831)  , старец иеромонах Афанасий, один из упомянутых уже учеников Паисия, вернувшийся в эти леса после поездки к митрополиту Гавриилу, которому он преподнес славянский текст «Добротолюбия». Здесь же вступили на аскетическое поприще Василиск и Зосима, которые, как мы уже писали, впоследствии ушли в Сибирь, где Василиск скончался; Зосима получил известность благодаря тому, что окормлял сестринскую общину. Наконец, там же подвизался и иеромонах Адриан, который был старцем Василиска и Зосимы; впоследствии (1790) он получил от митрополита Гавриила поручение восстановить монашеское житие в Коневецком монастыре, на основании общежительного устава  . Еще один пустынножитель, по имени Арсений, был прежде учеником Паисия, в рославльские леса он пришел из Молдавии. У всех этих старцев были ученики, которые впоследствии внесли свой вклад в возрождение монастырской жизни, оказывая духовное влияние на настоятелей, например, на Анатолия († 1865), настоятеля Малоярославского монастыря, и на Моисея († 1862), настоятеля Оптиной пустыни. Несмотря на преследование этих подвижников полицией, которая намеревалась переселить их в монастыри и иногда силой изгоняла из хижин, некоторые из них все же сумели укрыться от нее: например, Дорофей († 1865) пустынножительствовал в лесах почти 60 лет  . 4. Деятельность митрополита Гавриила Петрова, направленная на возрождение монашества

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Автограф прп. Зосимы (Верховского). Заветные письма (письмо от 2 февр. 1819 г.) (архив Зосимовой пуст.) Около 1820 года, после 20 лет отшельничества, Зосима и прп. Василиск стали окормлять мирян. Первой к старцам обратилась мещанка Кузнецка, вдова А. И. Конюхова, лишившаяся к тому времени и мужа, и 2 малолетних сыновей. Прп. Василиск благословил вдову поселиться в ближайшей деревне Сидоровке. К ней присоединились 2 девицы: дочь коллежского советника Н. М. Васильева и купеческая дочь сирота Е. Романова. Спустя год с ними поселилась овдовевшая к тому времени мать Васильевой - Анастасия Николаевна. В деревне Сидоровке были выстроены маленький келейный корпус, ограда. Зосима написал для общины сестер особое " Поучение о послушании " . Старец занялся духовным окормлением своих учениц: составил для них особые письма - " заветы " , как называли их сестры, в которых и наставник, и его духовные чада обещали перед Богом находиться во взаимной любви, в доверии, в ответственности друг перед другом и в безоговорочном послушании учениц учителю. Зосима составил для сестер особый устав, ориентированный на общежительные правила свт. Василия Великого . В начале 1823 года старец вновь посетил Санкт-Петербург , чтобы представить в Св. Синод для утверждения новый устав, а также урегулировать хозяйственный статус общежития. Окончив дела в столице, посетил отчий дом в Смоленской губернии, где застал осиротевших дочерей брата Илии, Варвару и Матрону. По дороге в Сибирь в Московском Симоновом монастыре племянницы Зосимы были пострижены в рясофор с именами Вера и Маргарита. Удаление из монастыря Прп. Зосима (Верховский) Вскоре в женской общине начались нестроения. Мать и дочь Васильевы стали нарушать устав общежития и наконец самовольно отправились в Тобольск с жалобами на своего духовника. Обвинив преподобного в расколе , растрате монастырских денег, притеснениях сестер и прочих " чувствительнейших угнетениях " , они просили епархиальное начальство удалить старца из монастыря и поставить во главе насельниц игумению.

http://drevo-info.ru/articles/21489.html

Мученицы Василисса и Анастасия были римлянками и ученицами апостолов Петра и Павла, Сделавшись христианками, они предавали погребению тела святых мучеников, пострадавших за Христа, За это, при царе Нероне, и сами преданы были мучениям и усечены мечом. Мощи их почивают в Риме, в церкви Божией Матери, иконы Ее, именуемой «Умиротворительница». Великий князь Мстислав был сыном Владимира Мономаха , родился в 1076 г. 12-летним отроком начал править Новгородом. На 19-м году прославился удивительным мужеством и великодушием. Дядя его Олег, князь Черниговский, хотел отнять у него Новгород; но он убеждал дядю не проливать напрасно крови. Олег не послушался, и Мстислав разбил его. Мстислава очень любили новгородцы, В благодарность за милости Божии к себе он построил храм Благовещения на Городище, близ Новгорода. Для сего храма написано было Евангелие. Это Евангелие очень дорого, как обличающее раскольников: в нем имя Иисус писано и сокращенно – Ic, Uic, и полно – Uicyc, Иисус. Мстислав построил и еще не один храм. Он победил эстов и прогнал половцев далеко за Волгу. В 1132 г. скончался на 56 году жизни, узнав заранее день своей кончины. 16-е число Мученицы Агапия, Ирина и Хиония были родными сестрами. Обращенные ко Христу, они вели жизнь благочестивую. Жили в конце III и в начале IV века, на берегу Адриатического моря, близ города Аквилеи. В их время царствовал гонитель христиан Диоклетиан. Когда представили девиц-христианок к нему для того, чтобы склонить к идолопоклонству, то ничем он не мог достигнуть сего – ни ласками, ни угрозами. Царь отдал их правителям Дулкатию и затем Сисинию. Те, видя молодость и красоту мучениц, воспылали к ним страстью; но Господь Своей невидимой силой не допускал их до мучениц. Сисиний, наконец, приказал сжечь мучениц, но и огонь не коснулся их, – Агапия и Хиония мирно скончались, Ирина же была поражена стрелой. Мученики: Леонид и с ним Хариесса, Ника, Галина, Калиса, Нунехия, Василисса и Феодора пострадали в Коринфе. Они были утоплены в первый день Пасхи, в 251 г. В это же время пострадала другая св. мученица, Ирина; после многих мучений она была усечена мечом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Бывший митрополит Эфеса Павел, низложенный патриархом Акакием за монофизитство, был восстановлен Тимофеем на кафедре, чем египтянин ещё раз продемонстрировал свои права предстоятеля второй кафедры в Кафолической Церкви. Эфесские епископы клялись в своём послании императору, что исповедание, изложенное в «Энциклионе», принимается ими свободно и благочестиво, и тут же анафематствовали Халкидон 904 . По уговору Элура император освободил из-под стражи Петра Белильщика («Кнафея») и назначил его на вакантную после смерти патриарха Юлия Антиохийскую кафедру. Тот немедленно потребовал включить в Трисвятое свое «Распныйся за ны…», чем вызвал всенародные волнения 905 . Вернувшись в Александрию, Элур удалил с кафедры благочестивого Тимофея Салофакиола, смиренно ушедшего в монастырь в Канопе, где некогда предавался монашеским подвигам, восстановил имя Диоскора в диптихах Александрийской церкви, и торжественно перевез останки этого патриарха в серебряной раке. «Энциклион» был встречен восторженно и Иерусалимской церковью, патриарх которой Анастасий (458–478) торжественно подписался под ним. Казалось, планы Василиска реализуются. Но он забыл, что после 28-го правила Халкидона весь Восток не стоил ничего, если его не поддерживает Константинополь. Тимофей Элур и прочие вожди монофизитства ещё мечтали собрать Вселенский Собор в Иерусалиме, низложить ненавистного им Акакия, поставив на патриаршее место Феопомпа, занимавшего при дворе должность магистра оффиций, и окончательно ниспровергнуть Халкидон. Но вести из Исаврии о воссоединении Зенона с Иллом и Трокундом и волнения в столице заставили Василиска срочно менять планы и снаряжать новую армию для борьбы с ними. Нуждаясь в деньгах, Василиск пошёл на очередной непопулярный поступок – наложил руку на церковное имущество. Волнения в Константинополе перешли в открытый многотысячный бунт, прошедший под эгидой защиты православной веры от императора-еретика. Патриарх Акакий приказал убрать в траур Софийский собор. Василиск тут же велел членам сената прекратить всякие связи с Акакием, но эта мера уже ничего не могла дать: святой подвижник Даниил сошёл со своего столпа и возглавил православных 906 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010