Иконы Божия Матери Виленския. 15. Святых апостолов Аристарха, Пуда и Трофима (ок. 67). Мучениц Василиссы и Анастасии (I). Мучеников Месукевийских – Сухия и дружины его: Андрея, Анастасия, Талале, Феодорита, Ивхириона, Иордона, Кондрата, Лукиана, Мимненоса, Нерангиоса, Полиевкта, Иакова, Феки, Дементиана, Виктора, Зосимы (II) (груз.). Мученика Саввы Готфскаго (372). 16. Святых мучениц дев Агапии, Ирины и Хионии (304). Мученика Леонида и мучениц Хариессы, Ники, Галины, Калисы, Нунехии, Василиссы, Феодоры, Ирины и других (258). Икон Божия Матери: Ильинско-Черниговския (1658) и Тамбовския (1692). 17. Священномученика Симеона, епископа Персидскаго, и с ним мучеников Авделая и Анании пресвитеров, Хусдазата (Усфазана) евнуха, Фусика, Азата, мученицы Аскитреи и иных многих (344). Преподобнаго Акакия, епископа Мелитинскаго (ок. 433). Преподобнаго Зосимы, игумена Соловецкаго (1478). Преподобнаго Александра Свирскаго (обретение мощей, 1641). Мученика Адриана (251). Святителя Агапита, папы Римскаго (536). 18. Преподобнаго Иоанна, ученика святителя Григория Декаполита (IX). Мучеников Виктора, Зотика, Зинона, Акиндина и Севериана (303). Святителя Космы исповедника, епископа Халкидонскаго, и преподобнаго Авксентия (815–820). Мученика Иоанна Новаго из Янины (1526). Иконы Божия Матери Максимовския (1299). 19. Преподобнаго Иоанна Ветхопещерника (VIII). Мучеников Феоны, Христофора и Антонина (303). Священномученика Пафнутия, иерея Иерусалимскаго. Святителя Георгия исповедника, епископа Антиохии Писидийския (IX). Святителя Трифона, патриарха Константинопольскаго (933). Преподобнаго Никифора игумена. 20. Преподобнаго Феодора Трихины (IV–IX). Преподобнаго Александра Ошевенскаго (1479). Мученика младенца Гавриила Белостокскаго (1690). Святителей Григория (593) и Анастасия Синаита (599), патриархов Антиохийских. Преподобнаго Анастасия, игумена Синайския горы (695). Преподобнаго Иосафа Метеорскаго (XVI). Иконы Божия Матери Кипрския (392). 21. Священномученика Ианнуария и с ним мучеников Прокула, Соссия и Фавста диаконов, Дисидерия чтеца, Евтихия и Акутиона (ок. 305). Мученика Феодора, иже в Пергии, матери его Филиппин, Диоскора, Сократа и Дионисия (II).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Петр Мичурин также «в одну ночь, по обету своему, вышел из келий на испытания себя; стал на открытом месте, руки поднял к небу и желал так неподвижно пробыть в молитве от вечера до утра. По Божию устроению, в ту ночь случился сильный мороз; руки его, поднятые вверх, обнажились, застыли от великого холода и сильно разболелись; но жалея оставить самодействующую в сердце его молитву, начал так размышлять: «Если я при первом испытании буду нетерпелив пред Богом, то как сподоблюся любви и милости Его?» – и со слезами стал взывать к Господу. Вскоре мало-помалу начал он сильнее ощущать в сердце своем молитву, усладительно движущуюся. И вдруг пришло великое действие молитвы и вскипело сердце его внутрь, как вода от огня; в ту же минуту словно потоки теплые потекли во все суставы и члены тела его, в руки и в ноги, в лице и во все части, и от сего действия весь он согрелся и болезнь ознобная прошла, нимало не повредив рук его» 107 . Основание женского Туринского монастыря Святитель Московский Филарет в одной из своих бесед, приуроченных к памятному событию в Троице-Одигитриевской пустыни, сказал следующее: «В благодатном Царствии Христа Спасителя нередко можно усматривать, что Он среди сокровенных подвигов засвечивает в душах избранных благодатный свет, но потом действует по Своему правилу, изреченному в Евангелии: не скрывать светильника под спудом, но употреблять его для просвещения чрез него и других. Сие можно примечать и в житии старцев Василиска и Зосимы. Василиск безмолвствовал в пустыне безысходно. Зосима должен был иногда входить в селения для приобретения необходимых потребностей жизни и, следственно, вступать в сношения с людьми. Ему встречались души, труждающиеся и обремененные в мире, ищущие душевного покоя и нуждающиеся в руководстве. По усильным просьбам, с благословения старца Василиска, Зосима принял их в свое руководство. И таким образом началось в дальней Сибири общежитие» 108 . Первой под окормление старца Зосимы пришла мещанка города Кузнецка вдова Анисья Ивановна Конюхова, потерявшая мужа и двух малолетних сыновей. Отец Василиск благословил о. Зосиму устроить так, чтобы несчастная вдова поселилась в ближайшей деревне Сидоровке, расположенной на берегу реки Томь. В этом случае его духовный сын мог посещать ее, добираясь до деревни по реке, на лодке. Анисья Ивановна прожила одна в отдельной избе у благочестивого крестьянина Александра Паренова сравнительно недолго. Вскоре к ней присоединились две девицы: дочь коллежского советника Наталия Матвеевна Васильева и купеческая дочь-сирота Евдокия Романова. В 1818 году 109 в деревне Сидоровка сорок поселян сообща и бесплатно выстроили за один день маленький корпус в несколько келий. А потом более тридцати человек обнесли за один день территорию оградой и не взяли за свой труд денег. Через год сестричество пополнила овдовевшая мать Наталии ВасильевойАнастасия Николаевна.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

28 — Александр, Анастасия, Андрей, Аристарх, Василиса, Виктор, Кондрат, Савва, Трофим, Яков. 29 — Василиса, Галина, Ирина, Леонид, Михаил, Ника, Павел, Тимофей. 30 — Адриан, Александр, Ефрем, Макар, Михаил, Семен, Федор, Фома. Церковные православные праздники в апреле 3 апреля – день памяти преподобного Серафима Вырицког о . Преподобный Серафим (в миру Василий Николаевич Муравьев) родился в 1866 г. в Ярославской губернии. Он с детства отличался набожностью и готовился к иноческому подвигу. После революции купец Василий Муравьев и его супруга передали свое состояние церкви и приняли монашество. Василий стал иноком Александро-Невской лавры, около 1929 г. принял схиму с именем Серафим в честь преподобного Серафима Саровского. С 1933 г. он жил в поселке Вырица под Ленинградом, неся суровый подвиг поста, бдения и молитвы, принимая множество страждущих. Скончался преподобный в 1949 г., в 2000 г. прославлен в лике Собора новомучеников и исповедников российских. 7 апреля Церковь отмечает великий двунадесятый праздник Благовещение Пресвятой Богородицы . Евангелист Лука рассказывает, что в шестой месяц после зачатия праведной Елисаветою святого Иоанна Предтечи архангел Гавриил был послан Богом в Назарет к Деве Марии с вестью о грядущем рождении от Нее Спасителя. Увидев в его словах волю Божью Дева Мария произнесла: «се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему». Считается, что именно в этот момент произошло непорочное зачатие Иисуса Христа. На следующий день празднуется Собор архангела Гавриила, принесшего Богородице благую весть и неотступно пребывавшего с Нею во все время Ее земной жизни. 12 апреля церковь вспоминает преподобного Иоанна Лествичника , великого подвижника и автора замечательного духовного творения, называемого «Лествицей». Преподобный родился около 570 г., в 16-летнем возрасте он пришел в Синайский монастырь, где принял иночество. После смерти духовного отца преподобный Иоанн удалился в пустыню, где провел 40 лет в подвиге безмолвия, поста и молитвы. Память преподобного также празднуется в четвертую Неделю Великого поста.

http://pravmir.ru/imeniny-v-aprele/

Молитвы о мертворожденном младенце Молитва иером. Арсения Афонского Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей! За веру и слезы мои, ради милосердия Твоего, Господи, не лиши их света Твоего Божественного! Молитва митрополита Григория Новгородского и Петербургского «Помяни, Человеколюбче Господи, души отшедших раб Твоих — младенцев, кои во утробе православных их матерей умерли нечаянно от неведомых действий, или от труднаго рождения, или от некоей неосторожности, и потому не приняли Святаго Таинства Крещения! Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченною Твоею благодатию». Аминь. Молитва матери (домашняя) Арсения Афонского за детей мертворожденных и некрещеных Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей! За веру и слезы мои ради милосердия Твоего, Господи, не лиши их света Твоего Божественного! Последнее редактирование: 4 Апр 2019 Сергия Анастасии млад. Даниила отр. Елены Кристины Александра мл. Илии отр. Илии мл. Виктора мл. Василиссы мл. Глеба Феодота Елисаветы мл. Матфея Христины иер. Захарии Александры Александра млад. Иоанна млад. Софии Александры Вадима Семеона Евгении Апполинарии Кирилла Дионисия Иулии млад. Максима р. Б. Максима млад. Параскевы р. Б. Златы Кирилла отр. Илии И прочих младенцев, отроков и р. Б, о которых шла речь, их же и мена Ты Сам, Господи, веси. Последнее редактирование: 11 Сен 2020 Здесь мы перечислили имена, упоминавшиеся в общении на форуме. Если мы кого-то забыли, покорнейше просим простить и напомнить имя. И просим ваших молитв о упокоении всех детей - взрослых и маленьких. Последнее редактирование: 4 Сен 2018 Анастасия07 Гость Виктор... Анастасия07 Гость Нашему Витюше было почти 5 лет.. Спасибо, Анастасия, что уточнили, я добавила - младенца. Кудряшка Сью Гость Новопреставленной мл.Василиссы Царствие Небесное и вечный покой новопреставленной. Добавили, помолимся. Мама Глебушки Гость Младенец Глеб Елена77 Гость р.б. Феодот 14 лет Младенец Глеб Нажмите для раскрытия... Добавили, помолимся, молитесь с нами р.б. Феодот 14 лет

http://azbyka.ru/detforum/threads/detski...

Замечательна древняя икона Воздвижения Честного Креста; внизу сей иконы написаны коленопреклонёнными царь Алексей Михайлович, его супруга Наталия Кирилловна, с левой стороны; а с другой патриарх Никон . – Весьма интересна (хотя и не старинная) икона, на которой в нескольких рядах изображена осада и взятие Никулина великим князем Димитрием Донским, который два раза овладевал этим городом (в 1370 и в 1376 г.). Интересен Синодик (написанный на пергаменте, хотя и не древний, в форме древних диптихов). В нём весьма тщательно перечислены Тверские, Микулинские и др. князья, с поименованием их супруг, (но насколько достоверно написанное в нём – неизвестно, потому что составлен он в недавнее время г. Головиным, бывшим владельцем Никулина). Борзаковский в «Истории Тверского княжества выражал недоверие составителям Синодика. Микулинское княжество существовало 146 лет (с 1339 по 1485 г.). В недавнее время по случаю трёхсотлетия, по ходатайству и заботам известного в Твери любителя Археологии, Основателя Тверского Археологического Музея Августа Каз. Жизневского, Микулинский храм с помощью казны был значительно ремонтирован и вновь освящён (см. Автобиографию архиепископа Тверского Саввы). Ныне в нём один престол в честь Архистратига Михаила, а в прежнее время было три: Арх. Михаила, св. великомученика Димитрия и св. Апостолов Петра и Павла. К сожалению, при возобновлении храма уничтожены были стенные священные изображения.  Что касается до многоимённости этой святой: – Анастасия, Васса, Василиса, Феодора – (Васса и Василиса должны быть различаемы между собой, как имена отдельно празднуемых святых. Память св. Вассы в православной церкви 28 марта, есть – ещё 21 августа, а св. Василисы 4 сентября) то нужно заметить, что в России в первые века христианства оставляли языческие имена при христианских, как то: Ольга (равноапостольная), великая княгиня – в крещении Елена (11 июля), её внук равноапостольный Владимир до крещения, а в св. крещении Василий (15 июля), – его сын Ярослав Мудрый – Георгий или Юрий (19 февраля) и др. – Затем – в России, особенно князья и люди знатные, называли детей своих при рождении любимыми языческими именами, в которых звучало слово «слава» – Мстислав, Ростислав, Святослав, Изяслав, хотя все эти князья в св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Точно так же делал и Иоанн, 218 получивший александрийский престол после Афанасия. Когда же, по смерти предстоятеля антиохийской Церкви Палладия, 219 престол его занял Флавиан, то послал в Александрию антиохийского священника Соломона – с тем, чтобы тот доставил Иоанну соборное послание и испросил у него обратно такое же для себя. После этого Иоанна александрийский престол получил другой Иоанн. 220 В таком положении находились дела до времен Анастасия, который низложил Евфимия. Я должен был предоставить все это в связи, для ясности и удобнейшего припоминания. 24. Между тем Зенон, по наущению Илла, умертвил и родственника царицы Верины Армата, 221 которого, когда он был послан Василиском против Зенона, последний подкупил дарами, и приобрел себе в нем союзника, вместо врага, а его сына Василиска в городе Никее провозгласил кесарем. 222 Но, как скоро Армат прибыл в Византию, Зенон коварно лишил его жизни, а сына его, Василиска из Кесарей произвел в священники, – и этот священник впоследствии удостоен был сана архиепископского. 25. Против Зенона восстал Теодорих, 223 родом скиф. Собрав свои войска во Фракии, он отправился в поход против Зенона и, опустошив все, что ни встречалось ему, почти до пролива Понтийского, едва не овладел столицей. Он, конечно, и овладел бы ею, если бы некоторые из самых приближенных к нему людей, будучи подкуплены, 224 не замыслили умертвить его. Узнав о злодейском замысле своих подданных, он отправился в обратный путь; но, спустя немного времени, присоединился к числу отошедших (из этой жизни) Я расскажу и то, как он умер. По обычаю варваров, перед его шатром было повешено копье. Однажды, для упражнения телесных сил; он приказал привести себе лошадь и, по привычке обходиться без конюха, сам бросился на нее. Но лошадь – неукротимая и ретивая – в то время, как Теодорих еще не успел сесть на нее верхом, став на дыбы, начала пятится назад. Тогда Теодорих, борясь с ней, и однако, не смея осадить ее уздой, чтобы не упасть, сидел на седле не твердо и, качаясь туда и сюда, наткнулся на острие копья, так, что оно вошло в него и ранило его в бок.

http://azbyka.ru/otechnik/Evagrij_Sholas...

Св. игуменья Афанасия († 860 г.) завещала пред смертью кормить нищих в память ее 40 дней. Когда же сестры не исполнили ее завещания, то она в сопровождении двух ангелов явилась некоторым из них и сказала: «для чего преступили вы заповедь мою? да будет всем известно, что творимые до 40 дней за душу умершего милостыня и питания алчущих умилостивляют Бога. Если грешны души усопших, то через сие приемлют от Господа отпущение грехов; если праведны, благотворительность за них служит ко спасению благотворителям». Отсюда ясно, насколько древний обычай поминовения усопших молитвой и благотворениями в течение так наз. сорокоуста, что наши сектанты легкомысленно называют выдумкой духовенства. 13. Свм. Артемона, пресв. лаодикийского; м. Крискента и Кирополита; мц. Фомаиды. 14. Св. Мартина исповедника, папы римского, мчч. Антония, Иоанна и Евстафия, муч. Ардалиона, 1000 муч. и Азата скопца. Виленские муч. Антоний, Иоанн и Евстафий служили при дворе Литовского князя Ольгерда. Сделавшись христианами, они, вопреки языческому обычаю, не стали стричь волос на бороде и на голове. Узнав по этому признаку, что они – христиане, Ольгерд хотел принудить их к отречению от Христа и велел им остричь волосы на голове и бороде: но мученики не согласились на это и «тако пострадаша» (в 1347 г.), очевидно, не за бороду, как думают раскольники, а за Христа. Правда, в стихирах все они восхваляются, как пострадавшие за бороду, но у Евстафия не было еще (по молодости) и бороды, как это видно из изображения на его иконе. 15. Св. апп. (от 70-ти): Аристарха. Пуда и Трофима: муч. Саввы готфск.; мц. Василиссы и Анастасии; вел. кн. Мстислава Феодора; м: Сухия и 6 месукевийцев (груз. ц.). 16. Мч. Агапии, Хионии, Ирины; мч. Леонида и с ним: Хариессы, Ники, Галины, Калисы, Нунехии, Василиссы, Феодоры, Ирины, п. княг. Феодоры–Вассы; ик. Б. М. Ильинской-Черниговской и Тамбовской. 17. Свм. Симеона, еп. персидск.; мч. Авделая, Алании, Усфазана, Фусика, Азата; мц. Аскитреи; п. Акакия, еп. мелит., Агапита, папы рим. мч. Адриана; пр. Зосимы солов.; обр. мощ. преп. Александра свирск.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Патриарх Иерусалимский (после 1 июня 478 - 13 апр. 486). Происходил из Каппадокии; подвизался сначала в пустыне Нитрия в Египте. Ок. 457 г. М. бежал оттуда вместе с мон. Илией (Иерусалимский патриарх свт. Илия I (II) в 494-516), когда в Александрийской Православной Церкви временно возобладала монофизитская партия и монахи-халкидониты подверглись преследованиям. М. и Илия поселились в Великой лавре св. Евфимия Великого (ныне Хан-эль-Ахмар) близ Иерусалима ( Cyr. Scyth. Vita Euthym. 48). Спустя краткое время М. основал свой мон-рь, в к-ром пребывал в безмолвии. Мон-рь Мартирия впосл. стал киновийным, находился он в 2 км к западу от лавры св. Евфимия (Хирбат-эль-Мурассас, в 8 км к востоку от Иерусалима; монастырь был заброшен уже в VII в., сохранились руины и неск. напольных мозаик; см. ст. Иудейская пустыня ). М. неоднократно сопровождал св. Евфимия во время его походов в пустыню, где подвижники проводили много дней без воды и пищи (Ibid. 55). М. и Илия были среди тех иноков, которые с великой скорбью оплакивали смерть св. Евфимия в 473 г. После этого патриарх Анастасий I Иерусалимский рукоположил М. и Илию во пресвитеров и ввел в состав клира Гроба Господня (Воскресения Христова) храма (Ibid. 61). М. некоторое время жил в Иерусалиме. В 478 г., после смерти патриарха Анастасия, в Иерусалимской Православной Церкви вновь обострился конфликт между православной и монофизитской монашескими партиями, к-рый в предыдущие годы удавалось отчасти сдерживать. На Патриарший престол претендовал Геронтий, промонофизитски настроенный игумен мон-ря св. Мелании на Елеонской горе. Однако большинство епископов поддержали кандидатуру М. Противостояние партий оставалось главной проблемой Церкви в годы Патриаршества М. Оно осложнилось тем, что в Византии в 474-476 гг. случилась гражданская война между императорами Зиноном и Василиском , в которой богословские разногласия также играли существенную роль. Позиция М. по этим вопросам была неоднозначна. Церковный историк Псевдо-Захария (нач. VI в.; см. Захарии Ритора хроника ) сообщает, что М. вскоре после своего восшествия на престол отказался признавать «Антэнкиклион», прохалкидонитский вероучительный документ, изданный имп. Василиском в 476 г. Выдержки из послания М. приведены Псевдо-Захарией ( Zach. Rhet. Hist. eccl. V 6). М. объявил себя сторонником богословского компромисса: признав 3 первых Вселенских Собора, он перестал считать обязательными все прочие, в т. ч. Халкидонский. Спустя несколько лет подобная позиция получила подкрепление, когда в К-поле патриарх Акакий и имп. Зинон издали «Энотикон» . Монофизиты могли трактовать позицию М. как стремление присоединиться к ним. Однако скорее всего письмо М. отражает процесс поисков уступок монофизитам, которые были необходимы М. для заключения объединительного соглашения в Иерусалимской Церкви.

http://pravenc.ru/text/2562468.html

   Узурпатор Василиск, свергнув все же формально халкидонита Зинона, решил заручиться поддержкой монофизитов. Его энциклика была посланием, обращенным к сосланному александрийскому архиепископу Тимофею Элуру, которого новый император хотел восстановить в его положении. Во имя «единства», «доброго порядка в церквах» и «всемирного мира» Василиск заявлял, что истинная вера достаточно выражена в Никее и на Первом Эфесском соборе, что «Томос» Льва и «то, что было совершено в Халкидоне», является «нововведением» и что всякий, кто будет пытаться поддерживать халкидонскую веру, будет подвергнут ссылке, конфискации имущества и высоким штрафам. Тимофей Элур покинул свою крымскую ссылку, был торжественно принят в Константинополе, проехал в Эфес, где председательствовал на соборе епископов диатеза Азия и торжественно отменил 28-е правило Халкидона, дававшее константинопольскому архиепископу право поставлять епископов в Эфесе. В Александрии, куда он немедленно вернулся, торжество его было настолько полным, что он смог позволить себе великодушие и даровать пенсию Тимофею Салофакиолу. Последний мирно ушел в халкидонитский монастырь Канопа. Тело Диоскора было возвращено в Александрию и почиталось как мощи исповедника. В Антиохии Петр Валяльщик был восстановлен в архиепископстве, а в Иерусалиме архиепископ Анастасий, преемник Ювеналия, подписал энциклику.    Этот невероятный поворот событий показывает, что весь епископат Востока состоял либо из прямых противников Халкидона, либо по крайней мере из людей, именуемых «колеблющимися» (διακρινμενοι), которые с легкостью были на стороне Халкидона при Льве и отвергали его при Василиске. Однако отпор- и притом сильный-оказали два Рима. Акакий Константинопольский (471—489) отказался, что необычно для архиепископа столицы, повиноваться императору и приветствовать Тимофея «Кота» во время его пребывания в городе. Он также обратился к прославленному подвижнику Даниилу Столпнику и получил от него поддержку: Даниил, спустившись со своего столпа, пригрозил Василиску вечной карой и назвал его «новым Диоклетианом». Вместе со святым Даниилом патриарх устраивал в городе крестные ходы и открыто проповедовал неповиновение Василиску. Наконец он написал папе Симплицию, который ответил, восхваляя его твердость.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3284...

2. Св. мученица Василисса . Девятилетняя девочка. Пострадала в Никомидии вскоре после мученической кончины святого Анфима. Всё ее тело мучители испещрили ранами, но она пребыла верной Христу. Бог сохранил ее невредимой в огне и пред зверями. Увидев это, ее истязатель, Александр, покаялся и принял Христову веру. Василисса вышла в поле, пала на колени, чтобы помолиться Господу и возблагодарить Его за подъятые мучения. Совершая эту молитву, предала она дух свой Богу. Было это около 309 года. О воины Христа распятого и в третий день воскресшего, Все наши прегрешения в Себе Самом понесшего! Грядут для нас страданья и жестокие гонения – Се будет время брани непрерывной и терпения, Готовы и для нас спасительные колесницы, Над многими из вас венцов сияние струится. Не бойтесь ни мучений, ни сверкающих мечей, сей не вечен – гаснет блеклый взгляд его очей, Божественная сила лишь не знает оскудения, Кто имеет страх Господень, тот уже грядет к спасению. Не сгинут слезы ваши – по евангельскому слову, Блаженны вы: свет дивный Воскресения Христова Отымет всяку скорбь от сердца, раны уврачует – И ваши имена в небесном написует. Там смерти вовсе нет, там жизнь царит и радость, Там светлые венцы и в лицезренье Бога – сладость. Короткие страданья – к вечным благам вас ведут, Не бойтесь, чада, – на небе уже давно вас ждут!» 3. Св. Иоанникий, архиепископ и первый патриарх Сербский . Родом из Призрена. Сперва служил секретарем при короле Душане. Архиепископом стал в 1339 году, а в 1346 году получил титул патриарха. Ревностный архипастырь и устроитель Сербской Церкви, законов церковных великое утверждение . Упокоился 3 сентября 1349 года. Его мощи почивают в Печской патриархии. 4. Преп. Феоктист . Спостник и сподвижник преподобного Евфимия Великого. Был игуменом Евфимиевой лавры, отстоящей на 6 миль от Иерусалима на пути к Иерихону. Как верный ученик преподобного Евфимия, под его духовным руководством управлял он обителью до 90-летнего возраста. Угодил Богу своей жизнью и упокоился в середине V века, в правление иерусалимского патриарха Анастасия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010