Мученик Иулиан происходил от богатых и знатных родителей, живших в египетском городе Антинфе, в III веке. Обучаясь наукам, он любил читать Священное писание. Когда достиг совершенного возраста, родители стали искать ему невесту. Иулиан же хотел остаться девственником и просил Господа помочь ему в этом. Господь, явившись святому во сне, сказал, чтобы он исполнил желание родителей, но невеста его будет такой, что и она согласится пребыть девственницей. Невестою Иулиана была избрана Василисса, знатного рода и благочестивая девица. Когда Иулиан и Василисса вошли в брачную комнату, то почувствовали необыкновенное благоухание. На вопрос Василиссы о причине такого благоухания, Иулиан отвечал, что это небесное райское благоухание; оно происходит по действию Самого Господа, «Если мы возлюбим Бога, исполним Его заповеди и сохраним девство, то и мы удостоимся райского блаженства». – «Что же может быть дороже вечного спасения?» – сказала Василисса и согласилась остаться девственницей. Тогда Иулиан пал на землю для молитвы, и увидели они чудное видение; с одной стороны – Сам Господь со множеством девственников в белых разах, а с другой – Пресвятая Богородица со множеством дев, и с обеих сторон раздавалось дивное пение. Затем святыми старцами показана была им книга, где написаны имена Иулиана и Василиссы между именами девственников. После того родители их обоих скоро умерли, и они, построив два больших монастыря – мужской и женский, начали подвизаться. Тут наступило гонение на христиан от царей Диоклетиана и Максимиана. Василисса скончалась в начале гонения, а Иулиан подвергнут был истязаниям. Твердость, с какой он переносил мучения, обратила ко Христу Келсия, сына мучителя игемона Маркиана. Тогда обоих мучеников заключили в смрадную темницу. Вдруг темница наполнилась светом и благоуханием. Воины, темничные стражи, пораженные этим чудом, уверовали во Христа и были крещены пришедшим в темницу священником Антонием. Их тоже заключили в темницу. Скоро все заключенные за веру Христову были вызваны на суд игемона. Дорогой Иулиан молитвой ко Христу воскресил умершего, которого проносили мимо, а пресвитер Антоний крестил воскрешенного, назвав его Анастасием. Маркиан, узнав об этом, пришел в ярость и велел сжечь на костре всех узников; но мученики, объятые огнем, оставались невредимыми. Видя такое чудо, жена Маркиана, мать Келсия, Марионилла, исповедала себя христианкой и приняла крещение от Антония. Тогда все свв. мученики, по повелению игемона, были усечены мечом. Это было в Антинфе египетском в 313 г. Мощи свв. Иулиана и Келсия находятся в Риме, в Остийской церкви ап Павла. Череп св. Иулиана при папе Григории Великом перенесен в Париж. О мощах прочих мучеников неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Иулиан основал мужской, а Василисса – женский монастырь. У Иулиана было до 10 000 монахов, а у Василиссы – до 1000 монахинь. Когда в правление Диоклетиана наступила для христиан година лютых мучений, Василисса молила Бога, чтобы ни одна из ее монахинь не устрашилась мук и не отступила от веры православной. Господь услышал молитву Своей достойной служительницы и в течение полугода взял к Себе одну за другой всех монахинь, а напоследок – и их игуменью Василиссу. Перед кончиной Василисса сподобилась видения своих сестер из оного: все они явились ей светлыми и радостными, как Ангелы Божии, и призывали свою духовную мать как можно скорее к ним прийти. Монастырь же Иулиана мучители сожгли, а сам он был подвергнут бесчеловечным пыткам и тяжелейшим истязаниям. В этих мучениях Господь ободрял его и укреплял, так что всё он стойко перенес, веру соблюл и прославил имя Христово. Вместе с Иулианом были обезглавлены сын и супруга мучителя Маркиана: Келсий и Марионилла, которые, видев мужество Иулиана в претерпевании мук, и сами обратились в веру Христову; 20 римских воинов, семь братьев из того места, пресвитер Антоний и некий Анастасий, которого во время мучений Иулиан молитвой воскресил из мертвых. Все они честно пострадали за Христа и стали гражданами Небесного Царства около 313 года. Связавшиеся браком – паче Христом сочеталися, Союза духовного вам прочные узы досталися. В книгу живых вписаны Духом навеки: Брат Иулиан и Василисса сестра, человеки. Оставивши всё, за Господом шли, не роптали, Когда пробил час – и жизни свои отдали Ради, трисолнечной Божьей любви преблагой, Смело отринувши почести славы земной. Любовью к Богу прославлены здесь и там, Пример благой Вы оставляете нам. Богатство Церкви, краса ее, слава горняя – Пречудных мучеников кровь чудотворная. 2. Преп. Георгий Хозевит . Подвизался в VII веке в Хозевитской обители, на пути из Иерусалима в Иерихон. Первым подвижником в той обители был преподобный Иоанн Хозевит. 3. Св. Домника . В правление императора Феодосия Младшего она, будучи [еще] некрещеной, пришла из Карфагена в Царьград вместе с четырьмя другими девушками-язычницами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Тем временем, спасённый сестрой, Василиск жил частной жизнью в Гераклее, но как и ранее не оставлял честолюбивых замыслов. Поняв, что царица Верина желает использовать его в собственных целях, Василиск сделал вид, будто смирился с предназначенной ему ролью тарана, но предпринял ряд секретных действий, могущих помочь ему самому после свержения Зенона. В первую очередь, он сошёлся с Теодорихом Косым, обещавшим ему помощь в борьбе за императорскую диадему. Затем тайно связался с исаврийским военачальником Иллом, в ту пору сражавшимся с готами, но под вымышленным предлогом вернувшимся со своей армией в Константинополь. После Василиск сделал ещё одно удачное приобретение – он расположил к себе Армата, молодого готского военачальника, внука консула Плинты и полководца Арматия, командовавшего ещё при св. Феодосии Младшем армией в Ливийской войне. Красавец и ловкий делец, Армат сумел втереться в доверие к Верине и убедил её содействовать Василиску, который, отобрав власть у Зенона, якобы передаст её в руки Патрикия. Когда, уверенная в собственной победе, Верина убедила Зенона добровольно оставить царский трон, к столице подошли войска Илла и его брата Трокунда. Не став дожидаться появления Патрикия, они собрали народ на Военном поле и там провозгласили к вящей радости населения, чрезвычайно недовольного исаврами, царём Василиска . Новый император тут же назначил своего сына Марка кесарем, а жену Зинониду августой. Патрикия новый царь вскоре умертвил, обвинив в организации беспорядков. Верина оказалась обманутой – собственная интрига сработала против неё. Понимая, какая участь ожидает её, она бросилась в церковь , но вряд ли её пощадили, если бы не предусмотрительный Армат, спасший царицу во имя собственных замыслов. Он помог ей укрыться, а затем вывез в безопасное место 893 . Как только Верина оказалась вне опасности, она немедленно снеслась с Зеноном и организовала ему широкую поддержку, главным образом, денежными средствами, в которых исавр испытывал большой недостаток. Оценки императора Василиска, выставленные ему современниками и историками, далеко не самые высокие. Рассказывали, что хотя он и являлся удачливым полководцем, но был «тяжёлого ума» и легко предавался обманщикам. Являясь богатым человеком, как и вся римская аристократия, тем более, состоящая в родстве с царской фамилией, он не брезговал взятками, и жадность его к деньгам была просто невероятная. Сразу же по приходе к власти Василиск установил небывалые налоги, так что «у всех пролились слёзы»  894 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

11 Первые две строки – рукой старца, имитация книжного полуустава. Далее весь текст, кроме подписей, – рукой старца. Вторая страница, как и первая. начинается крестиком. 16 Подписи – автографы сестер. На четвертой странице листа надписи коричневыми чернилами: рукой преп. Зосимы скорописью – Завет от иркутского архиерея и Рахили. Рядом рукой Анастасии Васильевой: и письма, и племянниц. Рахиль – имя в рясофоре Натальи Васильевой. См.: Житие и подвиги… Ч. 1. С. 150. 19 Письма епископа Михаила написаны на листах белой, 5 – бледно- синей бумаги в 4» (19×23 и 20×25 4 и 6) см) коричневыми чернилами. На бумаге писем 4 и 6 верже почти не просматриваются. По правому краю письма 3 – нижняя часть нечитаемой литерной филиграни. Письма публикуются впервые по современным грамматическим нормам с сохранением графических особенностей оригинала и некоторых индивидуальных написаний. Подчеркивания оригинала и адреса цитат из Священного Писания , восполненные нами, отмечены курсивом. Условные обозначения – те же, что и в «заветных» письмах. 21 Перу преподобного Зосимы принадлежат четыре известных нам труда: «Сказание» о действиях молитвы Иисусовой, «Поучение о послушании», «Житие… старца Василиска» и «Записки о жизни… Петра Алексеевича Мичурина». «Сказание» и «Житие» были написаны после смерти старца Василиска (11824). Следовательно, первым из упомянутых епископом Михаилом сочинений могли быть «Записки» или какая-то часть «Поучения о послушании». (Так, Слово 1 «О вступлении в иночество и о нестяжании», самое пространное в «Поучении», занимает Л. 6–21 об. и вполне могло быть названо книгой). Под вторым сочинением возможно подразумевалось «Поучение» или его продолжение. В XIX-haчaлe XX вв. «Сказание» довольно широко было известно в списках, но опубликовано по одному из них лишь в последние годы: Сказание о дивных случаях, монаха Василиска, при прохождении внутренной Иисусовой молитвы, писанных в оное время учеником его – монахом Зосимою//Лабынцев Ю. А., Щавинская Л. Л. Белорусско-украинско-русская православная книжность межвоенной Польши: Исследования и публикации по материалам экспедиции 1996 г. М., 1999. С. 114–139 . Список «Сказания», принадлежавший Оптиной пустыни, хранится в Отделе Рукописей РГБ. «Записки» и «Житие» опубликованы Оптиной пустынью: Записки о жизни и подвигах Петра Алексеевича Мичурина, монаха Василиска и юродивого Ионы. М., 1849; Житие монаха и пустынножителя В2силиска, писанное учеником его Зосимою Верховским . М., 1849.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

97, Архимандрит Леонид «Св. Русь», стр. 194), третьи называют эту святую тремя именами (Анастасия, Васса или Василиса и Феодора – у архиепископа Сергия т. II). В Никоновской Летописи под 1367 г. сказано о супруге Нижегородского князя Андрея Константиновича: «Того же года в Нижнем Нове-городе пострижеся Великая княгиня Андреева Константиновича Настасия во святый ангельский иноческий чин»; но в той же Летописи под 1368 г. она названа Василисой: «Того же лета преставися Василиса князя Андрея Константиновича Нижнего Новгорода в иноческом чину; имя иноческое ей Феодора, и положена бысть в монастыри Святого Зачатия, его же сама создала». – Далее родиной Вассы-Анастасии одни считают Киев (граф М. Вл. Толстой, Книга, глаголемая о российских святых, стр. 247), а другие (и – большинство) – Тверь. Архиепископ Черниговский Филарет (Русские святые, апрель, стр. 490) пишет: «дочь Тверского боярина Анастасия (Васса Ивановна»...). – Барсуков говорит: «она родилась в 1331 г. в Твери и наречена при крещении Вассой, отец её был Киевлянин (История русской Агиографии, стр. 98) и, таким образом, по-видимому, примиряет разногласие историков о родине св. Вассы Анастасии. Есть и другие несогласия и противоречия в сказании об этой святой (см. у архиепископа Димитрия, Месяцеслов русских святых, апрель, стр. 97–100) 11 . В 1908 г. любителями и знатоками русской церковной древности В. Успенским и Л. Целепи (в Печатне В. В. Комарова) издано «Лицевое житие преподобной Феодоры, благоверной княгини Нижнего Новгорода» (Выпись из Лицевого Царственного Летописца). Это Житие издателями посвящено Тверскому Областному Археологическому съезду, бывшему в 1903 г., потому что пр. Феодора, – эта высоконравственная женщина-княгиня была родом «Тверянка». Вместо учёного критического разбора разных противоречивых сказаний о преподобной Феодоре воспроизведём вышеупомянутое житие. «Преставися княгиня Василиса Нижнего Новагорода, князя Андрея Константиновича Нижнего Новагорода, во иноческом чину имя ей иноческое Феодора, а положена бысть в монастыри Святого Зачатия (Пресвятой Богородицы), его же сама создала.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Зосимы скорописью — Завет от иркутского архиерея и Рахили . Рядом рукой Анастасии Васильевой: и письма и племянниц . Рахиль — имя в рясофоре Натальи Васильевой. См.: Житие и подвиги… Ч. 1. С. 150. 19 Письма епископа Михаила написаны на листах белой, 5 — бледно-синей бумаги в 4° (19 × 23 и 20 × 25 4 и 6) см) коричневыми чернилами. На бумаге писем 4 и 6 верже почти не просматриваются . По правому краю письма 3 — нижняя часть нечитаемой литерной филиграни. Письма публикуются впервые по современным грамматическим нормам с сохранением графических особенностей оригинала и некоторых индивидуальных написаний. Подчеркивания оригинала и адреса цитат из Священного Писания, восполненные нами, отмечены курсивом. Условные обозначения — те же, что и в “заветных” письмах. 21 Перу преподобного Зосимы принадлежат четыре известных нам труда: “Сказание” о действиях молитвы Иисусовой, “Поучение о послушании”, “Житие… старца Василиска” и “Записки о жизни… Петра Алексеевича Мичурина”. “Сказание” и “Житие” были написаны после смерти старца Василиска (†1824). Следовательно, первым из упомянутых епископом Михаилом сочинений могли быть “Записки” или какая-то часть “Поучения о послушании”. (Так, Слово 1 “О вступлении в иночество и о нестяжании”, самое пространное в “По­уче­нии”, занимает Л. 6–21 об. и вполне могло быть названо книгой ) . Под вторым сочинением возможно подразумевалось “Поучение” или его продолжение. В XIX–haчaлe XX вв. “Сказание” довольно широко было известно в списках, но опубликовано по одному из них лишь в последние годы: Сказание о дивных случаях, монаха Василиска, при прохождении внутренной Иисусовой молитвы, писанных в оное время учеником его — монахом Зосимою// Лабынцев Ю. А., Щавинская Л. Л . Белорусско-украинско-русская православная книжность межвоенной Польши: Исследования и публикации по материалам экспедиции 1996 г. М., 1999. С. 114–139. Список “Сказания”, принадлежавший Оптиной пустыни, хранится в Отделе Рукописей РГБ. “Записки” и “Житие” опубликованы Оптиной пустынью: Записки о жизни и подвигах Петра Алексеевича Мичурина, монаха Василиска и юродивого Ионы.

http://pravmir.ru/vechnostiyu-nerazrushi...

Из сего следует, что основание всего спасительного домостроительства состоит во внутренних действиях человека, в глубине его души и сердца, чему естественно следует и наружное благоустройство, по слову Иисуса Христа: «Измый прежде внутреннее сткляницы и блюда; тогда и внешнее ея будет чисто». От Екатеринбургской епархии. Свидетельства о почитании старца Василиска в наши дни 1 Рассказ прихожанки храма – Котовой Риммы Пантелеимовны (в крещении Антонины), 1939 г.р. «Случилось это в 1995 году. Мой сын Андрей – работающий шофером, далекий от веры и любитель выпить – весело проводил время с дружками на берегу реки, близ монастыря. На солнышке его пригрело, он задремал и увидел сон, будто выходит откуда-то из-под гаражей старец, благообразный, с седой бородой. Подходит старец к нему и строго внушает: «Смотри, парень, ни под каким видом не пей!..» Необычайность и ясность сна поразила Андрея, и он несколько дней совсем воздерживался от спиртного. Однажды утром дружки особенно настойчиво зазывали его выпить, но он наотрез отказался, а через несколько часов на дороге сбил мальчика насмерть и был взят под стражу. В ходе расследования была установлена значительная степень вины мальчика, но если бы у Андрея обнаружили хотя бы легкое алкогольное опьянение, то парень понес бы самое суровое наказание. О чем и предостерег его святой старец, явившись сыну во сне...». Известно, что могила старца Василиска находилась как раз на месте нынешних гаражей, выстроенных уже в советский период. 2 Из рассказа Калерии Михайловны Струйной, жительницы г. Туринска, бывшей учительницы. «О старце Василиске мне много рассказывала его глубокая почитательница Анастасия Даниловна Ринтель (ум. 28 ноября 1993 г.). Сама она в молодости была послушницей Святониколаевского монастыря г. Туринска. В 1918 году 18 сестер этого монастыря и ее вместе с ними отправили ухаживать за больными в тифозный госпиталь. Боясь заразиться, Анастасия усиленно молилась старцу Василиску, прося его о помощи. И, действительно, не заболела, хотя из 19 сестер, работавших в тифозном бараке, в живых осталось только трое.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Странствование ко вратам вечности. М., 2001. С. 219). Московский митр. свт. Филарет (Дроздов) свидетельствовал: «В благодатном царствии Христа Спасителя нередко можно усматривать, что Он среди сокровенных подвигов засвечивает в душах избранных благодатный свет, но потом действует по Своему правилу, изреченному в Евангелии: не скрывать светильника под спудом, но употреблять его для просвещения чрез него и других. Сие можно примечать и в житии старцев Василиска и Зосимы. Василиск безмолвствовал в пустыне безысходно. Зосима должен был иногда входить в селения для приобретения необходимых потребностей жизни и, следственно, вступать в сношения с людьми. Ему встречались души, труждающиеся и обремененные в мире, ищущие душевного покоя и нуждающиеся в руководстве. По усильным просьбам, с благословения старца Василиска, Зосима принял их в свое руководство. И таким образом началось в дальней Сибири общежитие» ( Филарет (Дроздов), свт. Творения. М., 1885. Т. 5: На Книгу Бытия. С. 330). Прп. Зосима (Верховский). Икона. 2000 г. (Зосимова пуст.) Прп. Зосима (Верховский). Икона. 2000 г. (Зосимова пуст.) Ок. 1820 г., после 20 лет отшельничества, З. и прп. Василиск стали окормлять мирян. Первой к старцам обратилась мещанка Кузнецка, вдова А. И. Конюхова, лишившаяся к тому времени и мужа, и 2 малолетних сыновей. Прп. Василиск благословил вдову поселиться в ближайшей дер. Сидоровке. К ней присоединились 2 девицы: дочь коллежского советника Н. М. Васильева и купеческая дочь сирота Е. Романова. Спустя год с ними поселилась овдовевшая к тому времени мать Васильевой - Анастасия Николаевна. В дер. Сидоровке были выстроены маленький келейный корпус, ограда. З. написал для общины сестер особое «Поучение о послушании». Старец занялся духовным окормлением своих учениц: составил для них особые письма - «заветы», как называли их сестры, в к-рых и наставник, и его духовные чада обещали перед Богом находиться во взаимной любви, в доверии, в ответственности друг перед другом и в безоговорочном послушании учениц учителю.

http://pravenc.ru/text/200021.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИУЛИАН, КЕЛСИЙ, АНТОНИЙ, АНАСТАСИЙ, ВАСИЛИССА, МАРИОНИЛЛА и др. мученики Египетские [греч. Ιουλιανς, Κλσιος, Αντνιος, Αναστσιος, Βασλισσα, Μαριονλλα κα ο σν ατος μρτυρες] († 313) (пам. 8 янв.; пам. греч. 8 янв. и 21 июня; пам. зап. 6 и 9 янв.). В греч. и рус. календарях эти святые объединены в дружину мучеников, хотя по типу кончины В. следует отнести к лику преподобных, И.- преподобномучеников, а пресв. Анастасия - священномучеников ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 7; ЖСв. Янв. Ч. 1. С. 239-256; Νικδημος. Συναξαριστς. 20025. Τ. 3. Σ. 44; 19984. Τ. 5. Σ. 260; ПЦК, 2011. С. 30). Источники Греч. пространное Мученичество, автор к-рого называет себя очевидцем описываемых событий, сохранилось в неск. редакциях. Наиболее близкая к оригиналу версия содержится в рукописи Vat. gr. 1667 (Х в.). Версия, представленная в списке Patr. Hieros. 6 (Х в.), является переработкой предыдущей. Еще одна редакция встречается в рукописях Ath. Vatop. 84 (кон. IX - нач. Х в.) и Ath. Dionys. 143 (1633 г.), каждая из к-рых содержит половину повествования: 1-я - Житие И. и В., 2-я - Мученичество Египетских мучеников. В списке Vat. gr. 1667 вместо Антинои местом мученичества ошибочно названа Антиохия. Греч. Мученичество было создано ранее VI в., поскольку в это время оно уже было переведено на лат. язык (BHL, N 4529). М. Дель Кольяно доказал, что с лат. версией Мученичества был знаком анонимный автор монашеского устава «Regula magistri» (Правила учителя), написанного в 1-й четв. VI в. в окрестностях Рима и ставшего одним из источников Устава прп. Венедикта Нурсийского († 547). Лат. перевод Мученичества пользовался большой популярностью: он был включен в Люксёйский лекционарий (ок. 700) и впосл. неоднократно перерабатывался (BHL, N 4533-4536). Ф. Алькен считал И. и В. реально существовавшими Антинойскими мучениками, но их Мученичество называл романом, не имеющим исторической ценности ( Halkin. 1980. Р. 242). Предполагают, что одним из источников этого Мученичества послужило Житие мч. Иулиана из Аназарва в Киликии, память к-рого в визант. Синаксарях также отмечалась 21 июня ( Lackner. 1973. Р. 55). Оба святых в 18 лет начали свой христианский подвиг (первый публично исповедал Христа, второй вступил в девственный брак), и оба претерпели муки от правителя по имени Маркиан (по источникам известен Эмилий Маркиан, префект пров. Киликия в нач. IV в., тогда как сведения об одноименном наместнике пров. Фиваида отсутствуют). Б. де Геффье отметил несомненное сходство некоторых деталей в рассказе о женитьбе И. и В. с аналогичным эпизодом греческого Жития прп. Алексия, человека Божия.

http://pravenc.ru/text/1237829.html

Столпник Даниил, по совету Акакия, сошел со своего столпа и принял участие в народном протесте против Василиска. 151 Народное движение кончилось для Василиска катастрофой. Бережливый Анастасий, которого Юстиниан обвинял в рагса subtilitas, 152 в первые годы своего царствования был, по-видимому, не особенно щедр на налоговые льготы для духовенства. В его царствование имели место случаи, когда и церковные земли подвергались πιβολ. Но церковники с величайшей энергией выступали на защиту своих привилегий, причем в качестве ходатаев использовались знаменитые «подвижники», вожди монашества, которые зачастую в глазах правительства и общества имели гораздо больший вес, чем церковные иерархи. В житии Саввы Освященного сообщается, что знаменитый палестинский игумен Савва явился к Анастасию с просьбой облегчить тяжелую подать (κουφσαι), наложенную на храм Воскресения и на владельцев (κττορες) в Иерусалиме. 153 Сборщики налогов и синодики в Палестине, не будучи в состоянии собрать 100 литр золота с неимущих плательщиков, решили разложить эту недоимку на иерусалимских налогоплательщиков сообразно силам каждого. При распределении этих 100 литр были составлены списки (περισσοπραχταν πεγρφησαν) подлежащих обложению. В эти списки попали и храм Воскресения, и другие церковные объекты. Савва с величайшей настойчивостью добивался снятия этой надбавки. Ему почти удалось уже добиться согласия императора: «Император, – рассказывается в житии, – уступая мольбе и святости просителя, послал за префектом претория Зотиком и приказал вычеркнуть указанную надбавку из скриния провинции Палестины». Однако, когда это уже было решено, надежды церковников расстроил «неправосуднейший» Марин, правая рука Анастасия, «по попустительству божию управлявший государственными делами». Он прибежал к императору и отклонил его от намеченного решения указанием на то, «что в святом городе живут несториане и евреи, недостойные императорских милостей». Вмешательство Марина привело в ярость Савву, который в присутствии императора обрушился на Марина с градом упреков и угроз. «Тогда во святых отец наш Савва, – рассказывает житие, – исполнившись поистине святого духа, сказал Марину: «Перестань отклонять императора от благих намерений, прекрати войну против святых божьих церквей, откажись от корыстолюбия и низости и позаботься о себе. Если меня не послушаешь, то скоро наведешь много зла на императора и всю империю, и будешь лишен всего, и дом твой будет сожжен огнем». Разгневанный Савва просил императора отпустить его в Палестину. Ему не удалось добиться отмены «надбавки», но Анастасий смягчил его гнев, вручив ему 2 тысячи солидов на нужды его монастырей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010