RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_30502.html 14 июня 2006 Постановление Священного Синода Русской православной церкви в связи с решением Константинопольского патриархата принять епископа Василия (Осборна) в свою юрисдикцию Источник:  http://www.interfax-religion.ru Интерфакс-Религия Ж У Р Н А Л 32 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: о решении Священного Синода Константинопольского Патриархата относительно принятия Преосвященного епископа Василия (Осборна) в свою юрисдикцию. Справка : 8 июня 2006 года было распространено официальное сообщение Священного Синода Константинопольского Патриархата о принятии Преосвященного епископа Василия, бывшего Сергиевского, в юрисдикцию Константинопольского Патриархата и о его назначении викарием Преосвященного архиепископа Команского Гавриила с титулом епископа Амфипольского в составе Патриаршего экзархата православных приходов русской традиции в Западной Европе, " дабы он пастырски окормлял тех православных, живущих в Великобритании, которые пожелают находиться под юрисдикцией экзархата " . ПОСТАНОВИЛИ: 1. Деяние Священного Синода Константинопольского Патриархата о принятии в свою юрисдикцию Преосвященного епископа Василия без получения им отпускной грамоты и без предварительного уведомления Священноначалия Русской Православной Церкви признать канонически неправомочным, как принятое в нарушение правил Святых Апостолов 33, I Вселенского Собора 6, II Вселенского Собора 2, III Вселенского Собора 8, Карфагенского Собора 32, Двукратного Собора 15. По изучении всех обстоятельств данного решения иметь особое суждение по существу дела. 2. Отметить, что выдача отпускной грамоты является непременным условием канонически правомерного перехода архиерея в юрисдикцию иной Поместной Православной Церкви. Поскольку таковая грамота Преосвященному епископу Василию не выдавалась (и не могла быть выдана, так как об этом не поступало ходатайства со стороны Священноначалия Константинопольского Патриархата), – епископ Василий по-прежнему остается архиереем Русской Православной Церкви, находящимся на покое впредь до окончательного рассмотрения его дела. В связи с чем вызвать Преосвященного епископа Василия (Осборна) на заседание Священного Синода 17 июля 2006 года. РЕКЛАМА

http://religare.ru/2_30502_1_21.html

Каманы (Команы). Церковь Василиска. Церковь Святого мученика Василиска Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Василиска мученика Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Абхазия, гора Гумбиху недалеко от селения Команы Координаты: 43.092942, 41.009156 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Этот храм в настоящее время сложно посетить. Это храм Святого мученика Василиска на горе Гумбиху недалеко от селения Команы в Абхазии. Там еще повсюду следы недавней войны. Братия Команского монастыря восстанавливает храм Василиска. По преданию, будучи в изгнании, свою последнюю Божественную Литургию отслужил здесь Иоанн Златоуст. Недалеко от храма мощи Василиска. В этом же храме по церковному преданию умер Иоанн Златоуст во время его изгнания византийскими императорами. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение каждое лето с группой поломников мы отправляемся к святым мощам св м Всилиска --я являюсь организатором этих поездок по святым местам Абхазии--во время молебна на святом источнике Василиска камни покрываются кровью Василиска и каждый увозит с собой по камушку как великую святыньку во славу Божию  так же в храме находится рака где 30 лет находились мощи Иоанна Златоуста и еще мы поднимаемся по горной тропе к наскальному образу Иоанна Предтечи --и посещаем другие--монастыри и храмы --2012-год-декабрь-т-8-982-929-18-73- --т--+7-940-770-49-10- ЕЛЕНА 13 декабря 2012. По приказу правителя Агриппы Василиску отрубили голову.Произошло это в селе Команы (Абхазия), куда был сослан Василиск.  Христиане ночью тайно погребли  святые останки на вспаханном поле. Через некоторое время на этом месте была построена церковь во имя Святого мученика Василиска, куда  перенесли  его мощи. По молитвам Святого мученика стали совершаться чудесные исцеления. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=00995

Она будет жестоко страдать и ни на минуту не получит облегчения, так как восприимет сию казнь от Бога. После сего, они подали ему нечто съедобное и сказали: — Возьми и съешь, дабы после сего уже не требовать другой пищи в сей жизни. Сие будет довольно для тебя до того времени, когда предашь свою душу в руки Божии. Святой Иоанн, взяв поданное ему, съел в их присутствии и возрадовался. После того явившиеся Апостолы удалились от него. С Иоанном были два пресвитера и один диакон, которые шли с ним в изгнание из Константинополя и не отступали от него, будучи связаны с ним узами любви. Они своими глазами видели, как к Иоанну приходили Апостолы, слышали все речи их и благословляли Бога, сподобившего их спострадать с угодником Божиим. В несколько дней пути изгнанники достигли до Коман близ этого города находилась церковь святого великомученика Василиска, епископа Команского, который при нечестивом царе Максимиане пострадал за Христа в Никомидии, вместе с Антиохийским пресвитером Лукианом При сей церкви они переночевали. На другой день был праздник Воздвижения Честного Креста, и в ночь пред праздником блаженному Иоанну явился святой мученик Василиск. — Брат Иоанн, мужайся! Ибо завтра мы будем вместе. Тот же святой мученик явился и пресвитеру своей церкви, говоря: — Приготовь место для брата Иоанна, ибо он идет к нам. С наступлением дня, Иоанн упрашивал воинов пробыть в Команах у церкви святого Василиска до пятого часа; но они не послушались его и стали продолжать путь, стараясь ехать как можно скорее. Они держали путь по воде и плыли очень скоро, на подобие пернатой птицы. Так в течение нескольких часов отплыли от города тридцать стадий. Однако, по Божественному промышлению, они снова пристали к берегу около церкви святого Василиска, чему весьма удивились. Иоанн опять стал умолять их, чтобы они немного обождали на том месте, пока он помолится в церкви. Признавая действие силы Божией в том, что они против желания пристали к тому месту, откуда отплыли, воины решились исполнить желание Иоанна.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/532/...

Священный Синод вынес постановление в связи с решением Константинопольского Патриархата относительно принятия епископа Василия (Осборна) в свою юрисдикцию Ниже публикуется решение Священного Синода Русской Православной Церкви, принятое на заседании 13 июня 2006 года под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Ж У Р Н А Л 32 Заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 13 июня 2006 года В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: о решении Священного Синода Константинопольского Патриархата относительно принятия Преосвященного епископа Василия (Осборна) в свою юрисдикцию. СПРАВКА : 8 июня 2006 года было распространено официальное сообщение Священного Синода Константинопольского Патриархата о принятии Преосвященного епископа Василия, бывшего Сергиевского, в юрисдикцию Константинопольского Патриархата и о его назначении викарием Преосвященного архиепископа Команского Гавриила с титулом епископа Амфипольского в составе Патриаршего экзархата православных приходов русской традиции в Западной Европе, «дабы он пастырски окормлял тех православных, живущих в Великобритании, которые пожелают находиться под юрисдикцией экзархата». ПОСТАНОВИЛИ: 1) Деяние Священного Синода Константинопольского Патриархата о принятии в свою юрисдикцию Преосвященного епископа Василия без получения им отпускной грамоты и без предварительного уведомления Священноначалия Русской Православной Церкви признать канонически неправомочным, как принятое в нарушение правил Святых Апостолов 33, I Вселенского Собора 6, II Вселенского Собора 2, III Вселенского Собора 8, Карфагенского Собора 32, Двукратного Собора 15. По изучении всех обстоятельств данного решения иметь особое суждение по существу дела. 2) Отметить, что выдача отпускной грамоты является непременным условием канонически правомерного перехода архиерея в юрисдикцию иной Поместной Православной Церкви. Поскольку таковая грамота Преосвященному епископу Василию не выдавалась (и не могла быть выдана, так как об этом не поступало ходатайства со стороны Священноначалия Константинопольского Патриархата), – епископ Василий по-прежнему остается архиереем Русской Православной Церкви, находящимся на покое впредь до окончательного рассмотрения его дела. В связи с чем вызвать Преосвященного епископа Василия (Осборна) на заседание Священного Синода 17 июля 2006 года . Официальный сайт Московского Патриархата 14 июня 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/17691.html

монастырь во имя И. З. Посетивший эти места в 1906 г. свящ. Александр Кременецкий (впосл. Александр , архим.) приводит свидетельства о широком почитании среди монахов и местного населения И. З. и мч. Василиска ( Кременецкий А. С., свящ. Место блаженной кончины и погребения св. Иоанна Златоустого и Василиско-Златоустовский мон-рь в Абхазии. Воронеж, 19082; ср.: Дорофей (Дбар). 2005. С. 150-151). Однако если принять факт археологических находок Вриссиса, то с этого момента до 1906 г. прошло более 20 лет - достаточный срок для возникновения почитания святого, тем более что в честь его был основан мон-рь. После окончания реставрационных работ (1990) в Василиско-Златоустовский мон-рь был возвращен массивный каменный саркофаг раннехрист. эпохи, который с этого времени стал почитаться как гробница И. З. Этот саркофаг был найден в кон. XIX в. при строительстве колокольни, он содержал захоронение. В 1905 г. хранившиеся в нем останки были извлечены и перезахоронены вблизи храма, а сам саркофаг помещен в храме. В 1967 г. его перенесли в кафедральный собор в Сухуме (Сухуми) из-за обветшания «Команского храма». По словам свящ. Александра Кременецкого, в 1906 г. саркофаг еще не выдавался за гробницу И. З., но рассматривался как гроб «какой-либо сановитой особы, может быть, епископа» ( Кременецкий. Место блаженной кончины... 1908. С. 23). Соответственно, отождествление его с гробницей И. З. возникло позже ( Дорофей (Дбар). 2005. С. 152-153. Примеч.). Представляется маловероятным, чтобы саркофаг, содержавший некогда мощи и служивший предметом поклонения, впосл. мог быть использован для нового захоронения, в то время как и символический саркофаг в Пицунде (выдаваемый также за подлинный), и мраморный саркофаг в Бизери оставались пустыми. На Западе основным днем почитания И. З. стала дата перенесения его мощей - 27 янв. Впервые она упоминается в Малом (древнем) Римском Мартирологе (сер. IX в.; PL. 123. Col. 146); оттуда она перешла в Мартирологи свт. Адона Вьеннского (2-я пол. IX в.; PL.

http://pravenc.ru/text/541598.html

В 1835 г. им же устроена к празднику Воскресения Христова в Спасский собор серебряная напрестольная одежда, четыре кованые серебряные дски в цену более 7.000 руб. ассигн. 157 В 1837 г. живописец Андрей Алексеев Жуков расписал Спасский собор как внутри, так и извне за 1.625 руб. В 1838 г. в мае освящен придел в Архангельской церкви в трапезе, во имя святого Александра епископа команского, вновь устроенный московским купцом Александром В. Пищальниковым, который известен своею благотворительностию и в частности учреждением школы для бедных девиц в 1837 г. Скончался 27 января 1857 года. В 1843 г. пожертвован крест с мощами святого Арсения действительным статским советником Василием Дмитриевичем Камыниным. В 1844 году графинею Анной Алексеевной Орловою-Чесменскою сделаны вклады по матери ее Евдокии Николаевне шесть икон к столбам Спасской соборной церкви, на двух иконах ризы серебряные-позлащенные. В 1846 г. сделаны поправки в колокольне на сумму свыше 3.000 руб. сер. Графиня Александра Орлова пожертвовала 17.000 руб. сер. на устроение Спасского собора, в коем похоронены дед и бабка, мать и брат ее. 158 В 1848–50 годах боковые паперти собора расширены и по сторонам его сделаны два придела, один на правой стороне во имя Успения Божией Матери, который освящен его высокопреосвященством митрополитом московским Филаретом 15 октября 1850 года, другой на левой во имя преподобного Андроника: 159 над собором, устроен шатровой верх, задняя паперть переделана и внутри самого собора произведены значительные поправки. С внешней же стороны вид его совершенно переменился. Работы производились под надзором архитектора Герасимова по плану, измененному в Петербурге. Вся постройка стала в 21.772 руб. 23 к., в число коих монастырских денег добавлено 4.772 руб. 23 копейки. Между 1850–62 г. в монастыре не сделано значительных построек сколько потому, что в предыдущие годы монастырь был уже довольно устроен, столько и по особенной бережливости покойного настоятеля архимандрита Платона; только в 1860 г., при ограде монастыря и при церкви Архангела Михаила, устроено 5 новых контрофорсов и исправлено 12 старых, на сумму 827 руб. 50 коп.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Агентство «РИА-Новости» более подробно останавливается на этой проблеме : «В своем послании Алексий II напомнил, что разделение разрозненных частей Русской Церкви «было порождено исторической трагедией русского народа, расколом общества в результате революционной катастрофы». «Едва ли можно сомневаться, что ныне время для восстановления единства настало», - подчеркнул Патриарх. Вместе с тем, он выразил понимание позиции части верующих, которые хотят «иметь некую гарантию сохранения привычного уклада». Их пожелания, говорится в послании предстоятеля Русской Церкви, «могли бы быть осуществлены посредством образования в Западней Европе единого Митрополичьего округа». Патриарх подчеркнул, что Митрополичьему округу дается право «самоуправления с избранием Предстоятеля собором округа в составе иерархов, клириков и мирян на основе устава, который надлежит разработать при участии представителей всех групп православного русского рассеяния в западноевропейских странах»... Он отметил, что архиепископы Брюссельский и Бельгийский Симон, Корсунский Иннокентий, Керченский Анатолий и епископы Команский Гавриил, Женевский и Западно-Европейский Амвросий, Сергиевский Василий и Клавдиопольский Михаил, сохраняя свои полномочия, «приглашаются быть ближайшими сотрудниками и помощниками Владыки Антония». Кроме того, в послании Патриарха Алексия говорится, что «на следующем этапе» к участию в процессе объединения «должны быть приглашены» архиепископы Берлинский, Германский и Великобританский Марк (Русская Православная Церковь За границей), Клинский Лонгин, Берлинский и Германский Феофан, Венский и Будапештский Павел». На сайте «Седмица.Ru» также размещен подробный сюжет , посвященный посланию Патриарха Московского и всея Руси Алексия. На сайте можно ознакомится с полным текстом послания, с выдержками из книги протоиерея Владислава Цыпина «История Русской Церкви», где рассказывается об отделении РПЦЗ от Московского Патриархата, также опубликована справка «Епархии Русской Православной Церкви в Западной Европе». Кроме этого, текст послания можно прочитать на сайте Сурожской епархии.

http://pravoslavie.ru/press/obzor39.htm

Не играет, и никогда не играло. Это выдумки. Ни одной мечети в Абхазии нет, и не было. Во время русско-турецкой войны некоторые люди покинули Абхазию и ушли в Турцию. Там некоторые из них будто бы приняли мусульманство. Я разговаривал с такими " мусульманами " . Вот он говорит: " Я мусульманин " , а я его спрашиваю - ты обрезан? Он отвечает. - Да что вы, батюшка! Многие из них сейчас крестятся и воцерковляются. Сейчас в Абхазии живут грузины? Живут. Весь галльский район вернулся. У этих грузин конфликтов с абхазами нет, терроризмом занимаются те, кто переходит границу. На каком языке происходит богослужение в Абхазской Церкви сейчас? На славянском и абхазском. Есть в Абхазии, какая-нибудь радиостанция, которая предоставляет Церкви время для вещания? Да есть. Раз в неделю бывают передачи по телевидению минут 20. Чем сейчас абхазцы, зарабатывают на жизнь? В основном живут крестьянским трудом. Раньше в Абхазию ездило много народу, а как сейчас? Сейчас тоже приезжает много паломников. В Новоафонский монастырь люди приезжают, в Команы, в Пицунду. Из России, с Украины, из Белоруссии. Приезжают к нашим святым местам. На могилу апостола Симона Зелота, одного из двенадцати. Она находится около Новоафонского Симоно-Кананитского монастыря. Расскажите о местах в Абхазии связанных с Иоанном Златоустом? Он умер в Абхазии, в месте называемом Команы, будучи сосланным в наши места из Константинополя. Это недалеко от Сухума. Также мы очень почитаем мученика Василиска, 4 июня его память, он был епископом Команским и пострадал в 303 году. В Команах же произошло третье обретение честной главы Иоанна Предтечи. И Андрей Первозванный также по преданию был у нас и уже от нас пошел в северное причерноморье и оттуда на Киевскую Русь. А как вы думаете, удастся Святейшему убедить патриарха Илию, чтобы он рукоположил священников для Абхазии? Это патриарх Илия должен просить Святейшего, чтобы он рукоположил нам священников. Случилась такая беда, по вине лукавого, брат пошел на брата, и брат убил брата своего. Два года мы поминали Патриарха Грузинского Илию, как правящего архиерея. За это можно было получить пулю в лоб, но мы все равно поминали. И вот два года не было никаких изменений. Сейчас мы поминаем Московского Патриарха, который помогает нам. Мы молитвенно просим Московского и Грузинского Патриархов, на время политического противостояния Грузии и Абхазии, хотя бы договориться о временном окормлении абхазской церкви со стороны Московской патриархии. Уже такое соглашение принесет огромное облегчение Абхазской Церкви, и явится спасительным благом для просвещения народа Абхазии.

http://pravoslavie.ru/guest/vissarion.ht...

Именно, в символе смешивалось значение слов: οσα (существо) и πςασις (ипостась), и хотя допускалось, что в Божестве три Лица (πρσωτα), но Божество признавалось единым и по ипостаси, что вело к лжеучению Савеллия 251 . Что же касается до предположения Дорофея снова отправляется в Рим и притом вместе с Григорием, то Св. Василия находил такое морское путешествие неудобным по времени года, сухопутное – по причине вторжения варваров в Империю; да и самого Григория не признавал способным ук успешному окончанию дела по высокомерию Западных 252 . Однако не отказался совершенно от сношений с Западом. Отправив свои письма к Антиохийским друзьям, СВ. Василий обратил все внимание на ближайшие к нему дела. Собор Команский раскрыл ему, что Евстафий своими клеветами действует не безуспешно, и что ими увлекаются не знакомые с истинным положением дел. Итак Св. Василий, в продолжение двух лет не отвечавший на сии клеветы, теперь признал за нужное обнаружить пред всеми свои отношения к Евстафию. Окружным посланием он обнародовал, с чего началось его знакомство с Епископом Севастийским, и как они разлучились друг с другом; как недобросовестно обвиняет его в неправославии тот, кто многократно был свидетелем его проповеди, соучастником его бесед о догматах Веры; как несправедливо ставит ему в вину изменник Православия сношения с Аполлинарием; как неблагодарно поступает с ним неверный друг, которого он неоднократно защищал от справедливых нареканий в лжеучении, не видя в них прежде ничего, кроме клеветы. Все это не трудно было Василию подтвердить неопровержимыми доказательствами 253 . Такое объяснение было нужнее, что прозорливый дух Архипасытря Кесарийского уже провидел новые опасности для своей Церкви со стороны Ариан, с которыми сдружился Евстафий 254 . В Каппадокию назначен был новый наместник Префекта Димосфен, покровитель Ариан 255 . При его содействии собор арианских епископов сперва в Анкире, потом в Ниссе. По ложным доносам осудил и объявил низложенным брата Василиева, Григория Епископа Нисского: так что Василий, при всех усилиях оправдать невинного брата, не имел успеха 256 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Архив Пн Святейший Патриарх Алексий совершил молебен на Трехсвятительском подворье в Париже 3 октября 2007 г. 16:51 Вечером 2 октября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, совершающий визит во Францию, прибыл из Страсбурга в Париж. В аэропорту Предстоятеля встречали Посол Российской Федерации во Французской Республике А.А. Авдеев, российский Посол при ЮНЕСКО В.А. Каламанов. 3 октября Святейший Патриарх посетил Трехсвятительское подворье Московского Патриархата, где совершил молебен святителям Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту. За богослужением молились председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл ; митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий , архиепископы Корсунский Иннокентий , Берлинский и Германский Феофан , епископы Женевский и Западноевропейский Михаил , Штутгартский Агапит, Венский и Австрийский Иларион , Богородский Елисей, а также представители Поместных Православных Церквей: митрополит Галльский Эммануил и архиепископ Команский Гавриил ( Константинопольский Патриархат ), епископ Французский и Западноевропейский Лука ( Сербский Патриархат ), митрополит Западно- и Южноевропейский Иосиф, епископ Марк ( Румынский Патриархат ). В храме присутствовали министр культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации А.С. Соколов , заместитель председателя Совета Федерации России А.П. Торшин, Посол А.А. Авдеев, Посол В.А. Каламанов, почетный председатель Папского совета «Справедливость и мир» кардинал Роже Эчегарай, председатель Конференции епископов Франции кардинал Жан-Пьер Рикар, представители местных властей. Архиепископ Корсунский Иннокентий обратился к Святейшему Патриарху с приветственным словом, в котором отметил особую судьбу Православной Церкви во Франции, которая в XX веке приняла много русских эмигрантов. Он также подчеркнул важность сохранения отеческих традиций и укрепления церковного единства. В Первосвятительском слове Патриарх Алексий сердечно приветствовал архиепископа Иннокентия, пастырей и верных чад Корсунской епархии и гостей, прибывших  помолиться в этом небольшом, но уже богатом историей храме, где подвизались многие достойные сыны и дочери Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/302415.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010