Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Документы Письмо епископа Сергиевского Василия Вселенскому Патриарху Варфоломею, 2 мая 2006 12.05.2006 19:26 Версия для печати 2 мая 2006 Ваше Всесвятейшество! Христос Воскресе! Посвятив немало размышлений конфликту, омрачающему жизнь Сурожской епархии в последние несколько лет, и поговорив, как Вам известно, с архиепископом Команским Гавриилом, я пришел к заключению, что наши сложности могут быть разрешены, если я попрошу принять меня под омофор Вселенского Патриархата, вместе с духовенством и приходами, которые захотят за мной последовать. Зная, что Вы как Вселенский Патриарх имеете особое попечение о благоденствии всей Православной Церкви и что Архиепископия русских церквей в Западной Европе – церковная община, наиболее близкая нашей епархии по своей истории и внутреннему управлению, я смиренно прошу Вас принять меня с моими клириками в Вашу юрисдикцию, в качестве отдельное епархии, наряду с Архиепископией Западной Европы. Я уверен, что все мы сможем вместе плодотворно работать на благо нашей Святой Церкви.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Св. Евсигний часто говорит о себе, как спутнике святого в Команы и очевидце страданий и чудес его, подробно описывает путь и местности, замечает часы событий. Сей мученик Василиск явился св. Златоусту пред его кончиною и сказах: «завтра будем вместе». Об этом свидетельствуют многие историки. Впрочем кроме воина мученика Василиска Тильмон, Мазохий и Морчелли признают еще другого Василиска епископа команского, который и явился Иоанну Златоусту пред кончиною его. (Mazochii II. 411. Morcelli Т. II. 116). В заключении жития, которое должно быть позднейшей руки, ибо в нем говорится об императоре Константине, сказано, что святой пострадал в 12 день календ августа т. е. 21 июля. Несмешение ли с Василиском старшим, память коего в некоторых минеях празднуется 30 июля? Св. Василиск воспоминается еще 3 марта с Евтропием и Клеоником, но он кончил жизнь после них, именно 22 мая. 23     Св. Михаил синадский. В славянской минее и в Деяниях св. (Mai V. 257) из месяцеслова Василия, Пролога и разных писателей достоверных: из житий Никиты мидикийского (8 апр.), Феофилакта никомидийского (8 марта). Император Никифор (802—811) посылал его с другими для заключения мира к калифу Аарун — Альрашиду. В 811 году сей святитель посылаем был к папе Льву III с соборным посланием по венчании на царство императора Михаила куропалата. Св. Михаил сослан быль Львом армянином в Евдокиаду. Есть два города сего имени: в Ликии и Памфилии. Но так как св. Михаил узнал о несчастии Захарии царедворца во Фракии и дал о нем знать из заточения своего пр. Никите (3 апр.) на остров Гликерий; то думают, что Евдокиады надобно искать в Европе и Болландисты в Указателе называют ее даже островом. Св. Феодор Студит посвящает целое письмо о кончине св. Михаила Петру, митрополиту никейскому. В нем он говорит, что св. Михаил на другой день Пятдесятницы, встав из за стола, поражен был катарром и сильнейшею лихорадкою и на третий день умер, осыпает его величайшими похвалами: называет отцом отцов, исповедником и т. п. Он был при нем во время болезни и участвовал в погребении (Curs.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Продолжается конфликт в Сурожской епархии 15.05.2006 Епископ Сергиевский Василий (Осборн) , обратившийся с просьбой к Предстоятелю Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Алексию II отпустить его, а также ряд клириков и мирян Сурожской епархии, из РПЦ в Константинопольский Патриархат , отправлен за штат. Указ об этом 14 мая после Литургии в Успенском соборе Лондона зачитал архиепископ Корсунский Иннокентий (Васильев) , передает сайт Сурожской епархии. " То, что Вы предлагаете, - не просто шаг назад. Пойдя по пути умножения разделений, мы рискуем утратой церковного мира и стабильности во Вселенском Православии, - говорится в ответном письме Алексия II епископу Василию. - А расплатой в конечном счете станут новые страдания паствы " . Указом Святейшего Патриарха вместо епископа Сергиевского Василия управляющим Сурожской епархией временно назначен архиепископ Иннокентий. Согласно Указу Патриарха он также назначен главой комиссии, которая будет расследовать произошедший инцидент. Ранее владыка Василий уже заявлял, что не собирается оставаться в лоне Русской Церкви и согласно 9 и 17 канонам IV Вселенского Собора намерен подать прошение о приеме его в юрисдикцию Константинопольской Церкви. 2 мая он обратился с письмом к Вселенскому Патриарху Варфоломею I , в котором попросил принять его и сурожскую паству под свой омофор. Причем, управляющий Архиепископией православных русских церквей в Западной Европе архиепископ Команский Гавриил (де Вильдер) еще раньше был проинформирован об этом. Позиция епископа Василия вызвала недовольство многих русскоязычных прихожан. " Мы представляем тысячи людей, которые не хотят идти в Константинополь. Мы представляем большинство церковной общины " , - заявила по этому поводу одна из членов приходского совета кафедрального собора в Лондоне Любовь Алиева. Она и еще пять членов совета сообщили русской службе Би-би-си, что около двух месяцев назад их исключили из состава прихода за их нежелание оставлять Русскую Церковь.

http://drevo-info.ru/news/585.html

В апреле 2006 года объявил о желании перейти в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. 9 мая 2006 года был освобожден от управления Сурожской епархией с увольнением на покой без права перехода в другую юрисдикцию. 8 июня 2006 года решением Синода Константинопольского Патриархата был принят в юрисдикцию этой Церкви без отпускной грамоты и назначен викарием архиепископа Команского Гавриила с титулом «епископ Амфипольский». В январе 2007 дело епископа Василия обсуждалось представителями Константинопольского и Московского Патриархатов. 16 мая 2007 Священный Синод Русской Православной Церкви определил: «Учитывая пожелание, выраженное Святейшим Патриархом Константинопольским Варфоломеем , во избежание дальнейших соблазнов в среде православных верующих на Британских островах и ради мира церковного — снять наложенное на Преосвященного епископа Василия (Осборна) запрещение и предоставить ему отпускную грамоту для перехода в Константинопольский Патриархат». Осенью 2009 года Синод Константинопольской Церкви удовлетворил прошение епископа Василия об отставке, о чем архиепископ Команский Гавриил уведомил клир и паству Амфипольского викариатства 5 октября 2009 года. Вследствие ухода епископа Василия на покой викариатство было преобразовано в благочиние. Служба коммуникации ОВЦС Справка: Альберт Осборн (Василий (Осборн)) Альфред Герберт Эрнест, родился 12 апреля 1938 года в городе Александрии, Египет.С 1940 года жил в США. В 1959-1962 годах служил в частях армии США во Франции. В период учебы в университете города Буффало (1962-1963 по специальности «древние языки») принял Православие. В 1963–1969 годах учился на классическом отделении Цинциннатского университета в штате Огайо. После переезда в Англию, в 1966-1971 годах учился на богословском факультете Оксфордского университета. В 1969 году митрополитом Сурожским Антонием рукоположен в диакона. В 1972 году устроил православный храм при гастхаусе для студентов в Оксфорде и воскресную школу при нем. В 1973 году принял сан священника и стал настоятелем русского прихода Благовещения Пресвятой Богородицы в Оксфорде.

http://pravmir.ru/byvshij-episkop-vasili...

Святые Церковь чтит память святителя Игнатия Ростовского Святой Игнатий — единственный из всего сонма святых, в земле Российской просиявших, которого Господь прославил нетлением и целебным даром мощей еще до их погребения. Святой угодник Божий преставился 28 мая 1288 года. Церковь чтит память преподобной Евфросинии Полоцкой По благословению Полоцкого епископа Илии, она стала жить при Софийском соборе, где занималась переписыванием книг. Около 1128 года епископ Илия поручил преподобной устроить женский монастырь. Церковь чтит память мученика Василиска Команского Святой Василиск просил темничных стражей отпустить его в родное селение проститься с родными. Его отпустили, так как почитали за святость жизни и совершаемые чудеса. Придя домой, святой Василиск сообщил родным, что видится с ними в последний раз, и убеждал их твердо стоять за веру От крещения кровью до проверки временем Мы ведь не молимся святым как Богу: мы просим их о молитвах за нас. С той же просьбой мы обращаемся и к живым: «Брат дорогой, помолись за меня, у меня серьезные проблемы в жизни». Церковь чтит память святого благоверного царевича Димитрия, Угличского и Московского В царствование Феодора Иоанновича, когда фактическим правителем Русского государства был его шурин — властолюбивый боярин Борис Годунов, царевич Димитрий вместе с матерью, царицей Марией Феодоровной, был удален от двора в г. Углич. Церковь чтит память мученика Исидора Хиосского Святой был предан на муки. Во время истязаний он славил Христа Бога и хулил языческих идолов. Военачальник велел отрезать святому язык, но и после этого святой продолжал внятно прославлять Христа. Церковь чтит память святой мученицы Гликерии Гераклейской Святая Гликерия твердо решила пострадать за Христа и рассказала о своем намерении христианам, просила их молиться о том, чтобы Господь послал ей твердость к перенесению страданий. Церковь чтит память священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси Освобождение России, за которое с таким несокрушимым мужеством стоял святитель Ермоген, успешно завершилось по его предстательству русским народом. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/tag/svyatye/page/25/

«Пребывая здесь до смерти, какие св. Исаак совершил подвиги в борьбе с демонами и плотию... какого достиг духовного совершенства, и какой, еще в жизни сей, сподобился благодати – о сем излишне говорить: об этом без труда можно узнать из его писаний». «Св. Исаак писал много и все, что писал, писал с опыта. Он прежде деятельно проходил все то, что впоследствии предал писанию... Так и из пустыни продолжал он источать и неиссякаемо изливать чистую и живительную струю, которою обильно напаявал души братий... Переселился в небесные обители св. Исаак прежде шестьсотого года, по месяцеслову Вершинского в 540 году. Память его апреля 12-го дня». (Простите, Владыко, что так расписалась, но к прп. Исааку у меня особое отношение. Перед войной я с жадностью читала его «Слова» и получила во сне ответ на волнующий вопрос, и все вышло так, как было мне сказано.) Хочу обратить внимание Ваше, что во всех наших календарях начиная с 1944 г. и по 1955 г. включительно и прпп. Симеон Нов[ый] Бог[ослов] и Исаак Сир[ин] и блж. Августин помещались, очевидно, как канонизованные, и только в 1956 г., когда Анат[олий] Вас[ильевич] поручил составление календаря проф[ессору] Ленинг[радской] дух[овной] акад[емии] Н. Д. Успенскому , они не вошли, так как он брал имена для календаря только из I раздела месяц[еслова] арх[иепископа] Сергия, а памяти прпп. Симеона и Исаака были во II разделе и поэтому механически не попали в календарь. О блж. Августине интересующая Вас кн[ига], вероятно, имеется в б[иблиоте]ке М[осковской] Дух[овной] Акад[емии], но пока не было случая запросить ее (из-за праздников). При первом же удобном случае постараюсь ее получить и не знаю, как Вы скажете – сделать оттуда выписки или переслать кн[игу] Вам? Относительно мч. Василиска, к сожалению, ничего определенного не удалось узнать. В «Житиях святых» за март и май месяцы мч. Василиск называется только мучен[иком] и указывается, что он был племянником вел[ико]- м[у]ч[еника] Феодора Тирона. В ноябрьской кн[иге], в «житии Иоан[на] Злат[оуста]» сказано, что Иоанну Зл[атоусту] явился вел[ико]м[у]ч[еник] Василиск, епископ Команский, над мощами кот[орого] был построен храм в честь него.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Сквозь распахнутые двери был виден стоящий в царских вратах священнослужитель в облачении, из храма раздавалось пение. Я обреченно взглянул на расписание, оказалось, что служба началась в 9. Действительно, пели окончание литургии. Я вошел и как будто оказался в сказочном мире. Вот на амвон вышел владыка Василий, о котором столько пришлось читать в последнее время. Он произнес отпуст – по-английски. Затем хор – состоящий из нескольких не молодых уже дам – на церковно-славянском, но с явным английским акцентом пропели что-то вроде нашего «Великому Господину…», поминая, естественно, патриарха Варфоломея и архиепископа Гавриила Команского. Владыка произнес по-русски краткое слово, поздравив всех с праздником и пригласив на чай. Давая крест, он поздравлял уже каждого по отдельности. Я был очень огорчен тем, что опоздал на службу. Хотелось, по крайней мере, осмотреться в церкви. Небольшое круглое помещение, голые стены, украшенные многочисленными греческими и русскими иконами (храм используется греческой и русской общинами), низенький простой иконостас. Все очень скромно. После крестоцелования прихожане как будто начали расходиться, некоторые оставались слушать благодарственные молитвы, которые читали попеременно на двух языках. Оставаться дольше в храме было невозможно, его явно собирались закрывать. Я вышел в притвор, стал рассматривать висевшие на стенах объявления. Среди них меня поразила подробная роспись доходов и расходов прихода за два прошедших года. У дверей собрались все вышедшие из храма. Ко мне неожиданно обратилась женщина лет 35-40, представилась (ее звали Ольгой), спросила, кто я и откуда, и позвала на чай. Сразу после этого знакомства меня представили еще одной монахине, по имени Надежда, и мужчине лет 35, которого все звали Стефаном, с младенцем на руках. Публика оживленно беседовала. Меня пригласили идти в трапезную, которая помещалась в соседнем доме. По дороге меня нагнал владыка Василий. Я попросил его благословения и представился. Владыка в ответ спросил, откуда я.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

На момент сдачи номера информации о каком-либо решении относительно епископа Василия не поступало. Возможно, Священный Синод обсудит этот вопрос сегодня, на этот раз в Москве – в резиденции Патриарха в Чистом переулке. Кризис в Сурожской епархии и разворачивающиеся вокруг него события напоминают своего рода шахматную партию, где среди фигур – церковные иерархи разных юрисдикций, близкие к Церкви политики и, конечно же, простые верующие. Хотя это положение сложилось далеко не сегодня, стремительный оборот оно приняло лишь в этом году. В конце апреля епископ Сергиевский Василий обратился с письмами к главам двух Православных Церквей Московского и Константинопольского Патриархатов. У Варфоломея I Осборн просил о принятии его и паствы в юрисдикцию Вселенской Патриархии, а Патриарха Московского и всея Руси Алексия II – дать отпускную грамоту. Реакция Московского Патриархата, поначалу сдержанная, впоследствии оказалась достаточно резкой. 14 мая было принято решение о смещении епископа Василия с занимаемой церковной должности. При этом сана его не лишили. Одновременно была создана комиссия РПЦ по расследованию кризиса в Сурожской епархии. Кроме клириков Московского Патриархата в ее состав был включен и представитель Русской Православной Церкви Заграницей епископ Берлинский Марк (Арндт). Вскоре свой ответный ход сделал Константинополь, до тех пор никак не реагировавший на послание Осборна. В начале июня Синод Константинопольского Патриархата объявил, что принимает епископа Василия в свою юрисдикцию с титулом епископа Амфипольского. Также он был назначен викарием епископа Команского Гавриила (де Вильдера), главы Западноевропейского Экзархата. В ответ на решение Константинополя в Москве на экстренное совещание собрался Священный Синод РПЦ. Опальному епископу было вторично предписано приехать в Москву для встречи с Патриархом Алексием II. Назначен был и срок – 17 июля (см. об этом «НГР» 10 от 21.06.06). Далекому от церковной проблематики читателю все это говорит о том, что епископ Василий всего лишь предпочел Константинополь Москве.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Свв. мучч. Памфил и Капитон были усечены мечем. В славянской редакции Месяцеслова Василия читаем: Памфила и Капитона в Оливрии. Оливрия, по всей вероятности, цареградская местность, где совершалась память их (Четьи-Минеи. Месяц. Вост. А. Сергия т. 2, замет. стр. 241). Св. священномуч. Александра, епископа Команского В городе Комане 22 в третьем веке жил благочестивый человек, по имени Александр. Получив высокое образование, он по великому смирению старался казаться перед всеми человеком простым и необразованным и жил в бедности трудами рук своих, продавая на площади уголья. Многие легкомысленные люди относились с презрением к бедному угольщику Александру, истинное достоинство которого было известно одному Богу. И Бог превознес смиренного служителя Своего для пользы многих. В Комане умер епископ, и надобно было избрать достойного преемника ему. В древней Церкви избрание епископов совершалось не одним клиром, но с участием мирян; кроме того избрание местной Церкви утверждалось согласием одного или нескольких соседних епископов. На этом основании жители Коман пригласили к себе св. Григория Чудотворца , епископа неокесарийского, прося его содействия в избрании для них нового пастыря. Начали провозглашать имена кандидатов на святительский престол; одни хотели избрать святителя из людей знатных, другие из людей ученых и красноречивых, третьи из богатых жителей. Но святитель Григорий не изъявлял своего согласия, как бы ожидая указания свыше; беседуя с собранием, он напомнил народу, что не внешние достоинства и отличия, но чистота сердца и святость жизни должны отличать избранника и служителя Божия. «Человек смотрит на лице, сказал он избирателям, Господь же смотрит на сердце: Он судит не по внешним достоинствам человека, но по тому, что сокрыто у него в сердце». Эти слова св. Григория были неприятны некоторым; они, недовольные этими словами, стали смеяться. «Если так, сказали они, то уже не избрать ли нам в епископы Александра угольщика?» Многие рассмеялись при этой шутке; но св.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Он намеренно уклонялся от всяких сношений с Василием, чтобы не быть обличённым в своём заблуждении; между тем рассевал в народе различные клеветы против Василия; сам неучёный, осуждал его писания, как отзывающиеся языческой мудростью; осуждал его учреждения в Церкви Кесарийской, относящейся до богослужения, и устройство монастырей, как нововведения, старался отчуждить от него друзей его – Мелетия Антиохийского и Анфима Тианского. Св. Василий со всем смирением истинного пастыря писал к пресвитерам Неокесарийским, чтобы они рассмотрели беспристрастно его жизнь, его писания, но не верили одной клевете; свои поступки и учение он отдавал на суд епископов и избранных из клира; между тем в защиту своей веры представлял, что она та же, какую исповедовали блаженная Макрина, Св. Григорий Неокесарийский , и какую исповедуют все страны, состоящие с ним в общении 244 . Епископы Понта вняли убеждениям Василия и, после предварительных сношений 245 , положили собраться на пределах Команских, куда Василию удобно было прийти при обозрении своей епархии. Но Неокесарийцы молчали. Ревностный архипастырь, заботясь о спасении душ, ему вверенных, почёл за лучшее испытать ещё раз огорчение, нежели оставить начатое дело в пренебрежении. Он снова предостерегал клир Неокесарийский от пагубного лжеучения, тайно рассеваемого Атарвием 246 . Между тем отправился в назначенное место для Собора, и там мирно окончил дело с Понтийскими епископами, узнав только то, что виновником клеветы против него был Евстафий Севастийский 247 . По окончании Собора, для успокоения от трудов, Василий на малое время уклонился в свою любезную пустыню, где провёл он лета юности под руководством своей бабки и где теперь жили иноки под начальством брата его Петра. Это было близ Неокесарии. Едва узнали о том Неокесарийцы, как одни из страха оставили город, другие новыми клеветами хотели очернить ревность святого архипастыря. Но он, с апостольским терпением, перенося все хулы, ещё раз посланием к знатнейшим жителям города старался вразумить их об опасности, какой подвергаются он от лжеучения их епископа, и угрожал объявить об их состоянии прочим Церквам 248 . Всё было напрасно: ни его смирение, ни кротость увещания, ни справедливые угрозы не произвели действия на упорных; только немногие из жителей Неокесарии изъявили своё благорасположение к нему 249 . Едва возвратился Василий в Кесарию, изнурённый отдалённым путешествием в ненастное время года, как здесь встретили его неблагоприятные известия из Антиохии. К нему писали, что враги его, Ариане, успели исходатайствовать у Императора повеление, под предлогом мира, вызвать его ко Двору, и так как от этого нельзя было обещать себе ничего доброго, то советовали Василию предварительно отправиться в Месопотамию, собрать там ревнителей Православия и вместе с ними предстать Императору. Однако же ни то, ни другое, ни желание ариан, ни предположения о путешествии в Антиохию, не исполнились 250 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010