Однако епископа Василия не интересовал вопрос пастырского окормления россиян: его интересовал только вопрос о том, кто, в конечном итоге, унаследует кафедру митрополита. В архиерее, прибывшем из России, он видел своего потенциального соперника. Поэтому он на протяжении многих лет вел борьбу против Владыки Анатолия и добился его полного отстранения от рычагов реальной власти в епархии. Когда же весной 2002 года в епархии появился я, епископ Василий приложил все усилия, чтобы как можно скорее избавиться от меня. Приехав в епархию и начав, по поручению митрополита Антония, посещать приходы, я понял, что епархии необходимы новые приходы в крупных городах, необходимы новые священники со знанием русского языка, необходима разработка стратегии пастырского окормления многотысячного русского населения Великобритании и Ирландии. Обо всем этом я докладывал Владыке Антонию, и он со мной всегда и во всем соглашался. Но после каждой моей с ним встречи к нему приступал Владыка Василий и правдами или неправдами добивался того, чтобы митрополит дезавуировал собственные решения, принятые по моей рекомендации. Была развязана кампания по дискредитации меня перед митрополитом: мне приписывались действия, которые я не совершал, слова, которых я не говорил. В ход было пущено все – ложь, клевета, шантаж, угрозы. К сожалению, Владыка Антоний верил епископу Василию, который пользовался этим доверием и влиял на престарелого митрополита. Епископ Василий систематически внушал митрополиту Антонию, что я «заслан» в Сурож Москвой для того, чтобы разрушить дело, которое митрополит созидал на протяжении пятидесяти лет. После нескольких недель моего пребывания в епархии епископ Василий поставил перед митрополитом Антонием вопрос ребром: или я, или он. При этом он угрожал митрополиту, что в случае, если я останусь, Сурожская епархия вместе с ним уйдет в Константинопольский Патриархат. По данному поводу он уже тогда вел переговоры с архиепископом Команским Гавриилом, экзархом русских приходов в юрисдикции Константинополя.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

И в проливной дождь, и в знойный полдень выводил он нарочно узника, чтобы промочить до костей или опалить священное лице его, и не позволял останавливаться в городах или селениях, чтобы укрепиться баней, необходимой для его изнуренного тела. Так достигли города Команы и прошли мимо, остановившись для ночлега в уединенной церкви мученика Василиска, епископа Команскаго, который пострадал при суровом Максимине Дайе, вместе с пресвитером антиохийским Лукианом. Ночью явился спящему труженику мученик Василиск и сказал: «Мужайся, брат Иоанн, завтра мы будем вместе»; явился заблаговременно и священнику той церкви, говоря: «Приготовь место брату моему Иоанну». Наутро тщетно умолял стражей своих Златоуст остаться в церкви хотя до полудня, надеясь сложить к тому времени тяжкое бремя жизни. Он принужден был продолжать путь, но болезнь его так усилилась, что сами мучители решились возвратиться. Тогда, предчувствуя скорую кончину, Иоанн, не вкушая пищи, изменил одежды свои и весь облекся в белое, даже до обуви, роздал присутствующим немногое, что имел с собою и, причастившись страшных Таин Христовых, произнес пред всеми свою последнюю молитву, которую заключил обычными словами: «Благодарение Богу за все!». Потом сказал тихое предсмертное: аминь, и, простершись на одре, испустил дух, в 407 году 14 сентября, имея от рождения своего около 53 лет 1445 . Великое множество иноков и дев соседних обителей Арменин и Понта стеклись на его погребение в пустынной церкви команской, и святое тело нового мученика положено было с честию близ пострадавшего, подобно ему, блюстителя сего места – Василиска. Слава о св. подвигах великого архипастыря Иоанна еще при жизни его распространилась во всем христианском мире. Писатели, современные св. Иоанну, чуждые духа пристрастия и неприязни к нему, прославляют его строгим ревнителем целомудрия, нестяжательным в уповании на Промысл Божий, по простоте весьма доступным для всех 1446 , мужем добрым, великомудрым, святым 1447 , великим светилом вселенной, вселенским учителем 1448 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Блаженнаго Лаврентия, Христа ради юродиваго, Калужскаго (1515). 11. Святаго мученика архидиакона Евпла (304). Преподобномучеников Феодора и Василия Печерских, в Ближних пещерах (1098). Преподобнаго Феодора, князя Острожскаго, Печерскаго, в Дальних пещерах (ок. 1438). Мученицы Сосанны девы и с нею Гаия, папы Римскаго, Гавиния пресвитера, Клавдия, Максима, Препедигны, Александра и Куфия (295–296). Святителя Нифонта, патриарха Константинопольскаго (1466). 12. Святых мучеников Фотия и Аникиты и многих с ними (305–306). Священномученика Александра, епископа Команскаго (III). Мучеников Памфила и Капитона. 13. Отдание праздника Преображения Господня. Преподобнаго Максима исповедника (перенесение мощей, 662). Блаженнаго Максима, Христа ради юродиваго, Московскаго (обретение мощей, ок. 1547). Святителя Тихона, епископа Воронежскаго, Задонскаго чудотворца (1783). Мучеников Ипполита, Иринея, Авундия и мученицы Конкордии в Риме (258). Икон Божия Матери Минския (1500) и именуемыя «Страстная» (1641). 14. Предпразднство Успения Пресвятыя Богородицы. Пророка Михея (из 12-ти пророков, VIII в. до Р. X.). Преподобнаго Феодосия Печерскаго (перенесение мощей, 1091). Преподобнаго Аркадия Новоторжскаго (XI). Священномученика Маркелла, епископа Апамейскаго (ок. 389). Икон Божия Матери, именуемыя «Беседная» (1383) и Нарвския (1555). 15. Успение Пресвятые Владычице Нашея Богородицы и Приснодевы Марии. Величание: Величаем Тя, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, и всеславное славим успение Твое. Припевы на 9-й песни канона: Величай, душе моя, от земли на небо честное преставление Божия Матере. Ангели успение Пречистыя видевше, удивишася, како Дева восходит от земли на небо. Иконы Софии, Премудрости Божия (Новгородския). Чтимыя иконы Успения Божия Матери: Киево-Печерская (1073), Бахчисарайская, Овиновская (1425), Псково-Печерская (1472), Семигородная (XV) и Пюхтицкая (XVI). Икон Божия Матери: Моздокския (XIII), Ацкурския (I), Цилканския (IV), Влахернския (груз.), Владимирския-Ростовския (XII), Гаенатския (XIII), Чухломския (XIV), Сурдегския (1530), Тупичевския (XVII).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Каким образом надеешься ты, – писал он к императору Аркадию, – чтобы столица твоя избавилась от частых землетрясений и небесного огня, когда в ней совершается столько преступлений и безнаказанно царствует порок? Когда изгнан из нее столп церковный, свет истины, труба Христова, блаженный Иоанн? Как вознесу молитву мою о граде, сокрушаемом гневом Божиим, непрестанно ожидающем громов Его, я снедаемый скорбию, волнуемый духом, терзаемый сердцем, от избытка зол, преисполнивших Византию? Зачем поверил ты врагам Иоанна? Зачем изгнал великого святителя и лишил Церковь его святых назиданий? Покайся!» Но слабый Аркадий, сам уже на краю преждевременной могилы, не покаялся; казалось, он ожидал только отшествия Иоаннова, чтобы самому оставить мир, ибо последовал немедленно за ним. Златоусту же наступило время его всесожжения; поприще совершил он, веру соблюл и ему, подобно как Апостолу Павлу, готовился венец правды, который Господь воздаст всем возлюбившим Его явление. Враги его, Порфирий Антиохийский и Севериан Гавальский, исходатайствовали, наконец, у императора повеление сослать его еще глубже, на поморье негостеприимного Понта, в пустынное место Пифион (ныне под именем Пиционды, с остальным берегом Абхазии, вошедшее в пределы обширной империи Российской и украшенное великолепными развалинами церкви, быть может, во имя великого изгнанника). 407-й от Рождества Христова Три месяца продолжалось утомительное странствие, двое стражей сопровождали святого, не давая ему ни малейшего отдыха; но один из них, более человеколюбивый, иногда оказывал втайне некоторое снисхождение; другой же воин, нрава зверского и сурового, раздражался даже, если встречавшиеся на пути просили его пощадить слабого старца. И в проливной дождь, и в знойный полдень выводил он нарочно своего узника, чтобы промочить до костей или опалить священное чело его, лишенное волос, и не позволял останавливаться в городах или селениях, чтобы не дать укрепиться банею, необходимою для его изнуренного тела. Так достигли они города Коман и прошли мимо, остановившись для ночлега в уединенной церкви мученика Василиска, епископа Команского, пострадавшего при суровом Максимине Даие, вместе с пресвитером Антиохийским Лукианом.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Дух «Радонежа» над Западной Европой:кошмар протодьякона Питера (Иеромонах Макарий) 14.01.2013 23:55:25 Иеромонах Макарий (Маркиш) Кто такой протодьякон Питер? Наверное, он вам неизвестен, как неизвестен был и мне вплоть до недавнего времени. Но, по меткому наблюдению участника одного православного интернет-форума, указанный протодьякон совершенно случайно возникает из мглы, стоит только кому-нибудь упомянуть его имя. Так что, возможно, вам вскорости доведется узнать его поближе. Или, как говаривал некогда подпоручик Дуб, если вы раньше знали его с хорошей стороны, то теперь узнаете с плохой. И то сказать – протодьякон Питер Скорер представляется своим интернет-корреспондентам с немалой внушительностью:  «…А для читателей этого форума немного о себе. Я внук проф. Симеона Людвиговича Франка. Родился В Англии. С семилетнего возраста знаю Вл. Антония [Блума – покойного митрополита Сурожского]. Ходил в воскресную школу, пел, прислуживал рукоположен им во диакона 30 лет назад. Окончил Св.-Владимирскую Семинарию, где мой учитель был О. Александр Шмеманн» (http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=58412). Хочется снять шапку, у кого она есть. Но невольно всплывает в сознании грустный интеллигентский афоризм: «Не всякий Иванов – разумник»… К лаконичной автобиографии протодьякона присовокупим, что служит он близ Экзетера, графство Девоншир, Англия, и, будучи вплоть до последнего времени клириком Сурожской епархии Русской Православной Церкви – о чем лишний раз напоминает имя рукоположившего его знаменитого архиерея, – ныне числит своим предстоятелем патриарха Константинопольского. Следует добавить еще, что оснований у него на это, кроме собственного волеизъявления, не имеется, и можно предполагать, что вскорости своего сана он будет лишен.  Однако же, дабы не опережать события, мы будем называть его протодьяконом. А прославился протодьякон Питер от конец вселенныя и даже до конец ея. Совсем недавно, к примеру, 16 июня с.г., вместе с епископом Василием (см. выше замечание о священном сане), он проследовал в гор. Париж и воссел в епархиальном совете архиепископа Гавриила Команского (Константинопольский патриархат) в качестве «консультанта» упомянутого владыки. И недаром, конечно. Ведь и в Москве, где формируют общественное мнение, и в Вашингтоне, откуда финансируют «Радио Свобода», протодьякона возводят в ранг верховного арбитра по православной тематике:

http://radonezh.ru/analytics/dukh-radone...

Георгий (Вагнер; † 6 апр. 1993), а затем Евкарпийский архиеп. Сергий (Коновалов) . В мае 1995 г. в ходе паломничества архиеп. Сергия в Россию состоялось восстановление общения между Московским Патриаршим престолом и Архиепископией рус. приходов в Зап. Европе, 7 мая архиеп. Сергий сослужил Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II на Божественной литургии в Успенском соборе Московского Кремля. 19 июня 1999 г. К-польский Патриарх Варфоломей I издал томос, восстанавливающий за Архиепископией рус. приходов в Зап. Европе статус Патриаршего Экзархата и упраздняющий формальную зависимость Архиепископии от франц. митрополита К-польского Патриархата. Это решение можно было интерпретировать как желание К-польского престола подчеркнуть свою юрисдикцию над западноевроп. рус. приходами. Оно было опротестовано священноначалием Московского Патриархата. При экзархе архиеп. Сергии вновь был поставлен вопрос о возвращении западноевроп. русских приходов в каноническое подчинение Московскому Патриархату. Под председательством архиеп. Сергия неск. лет действовала рабочая группа, которая в сотрудничестве с представителями Московского Патриархата подготовила проект создания Западноевропейского митрополичьего округа, куда бы вошли приходы РПЦ, Западноевропейского Экзархата и РПЦЗ. После кончины 22 янв. 2003 г. архиеп. Сергия по результатам выборов на общем собрании новым экзархом стал Команский архиеп. Гавриил (де Вильдер), взявший курс на отдаление от Московского Патриархата. В наст. время в составе Экзархата насчитывается ок. 90 приходов и общин, в т. ч. более 40 - на территории Франции (наибольшая православная епархия в этой стране). На территории Франции находится Покровский жен. мон-рь в Бюси-ан-От и Православный Свято-Сергиевский богословский ин-т в Париже. Отдельные приходы Экзархата имеются в Бельгии, Нидерландах, Германии, Испании, Италии и в Скандинавских странах. Приходы на территории Великобритании составляют Амфипольское вик-ство во главе с еп. Василием (Осборном) , перешедшим в 2006 г.

http://pravenc.ru/text/182573.html

поиск:   разделы   рассылка Информационный листок, 1 мая 2006 г. (Возможные перспективы существования Сурожской епархии в связи с письмом епископа Василия (Осборна)) 24 апреля 2006 г. епископ Сергиевский Василий, управляющий Сурожской епархией, написал Его Святейшеству Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию письмо с просьбой освободить его от подчинения Московскому Патриархату с тем, чтобы епархия могла перейти в подчинение Вселенскому Патриархату на тех же правах, что и община " рю Дарю " в Париже, которой руководит архиепископ Команский Гавриил. Историческая справка. После того, как на Запад попали эмигранты первой волны, покинувшие Россию после революции 1917 г., Русское Православие в Западной Европе разделилось на три группы. • Одна группа, первоначально называвшаяся " Церковь Заграницей " или " Церковь в Изгнании " , теперь стала известна как Русская Православная Церковь Зарубежом (РПЦЗ, ROCOR). Она отделилась от Церкви-Матери на основании того, что та не имела возможности жить полной церковной жизнью под коммунистическим гнетом. РПЦЗ не находится в евхаристическом общении с Московским Патриархатом, но ведутся переговоры о возобновлении общения. • Вторая, " рю Дарю " – группа во Франции, перешедшая в юрисдикцию Вселенского Патриархата, но сохранившая право продолжать следовать русской богослужебной традиции. • Третья группа, которая всюду – кроме Великобритании, где митрополит Антоний основал в 1962 году Сурожскую епархию, – является наименьшей, осталась частью Московского Патриархата, но попыталась осуществить на практике реформы Собора Русской Православной Церкви 1917-18 гг., которые, по очевидным причинам, были неосуществимы в самой России. Многие из изгнанников видели свое тяжелое положение как данный Богом подвиг – принести русскую Православную веру Западу. Хотя они не занимались собственно миссионерской деятельностью, они открыли свои двери всем народам и укоренились в местной культуре. 1 апреля 2003 Его Святейшество Патриарх Алексий написал письмо всем епископам русской традиции, с предложением об объединении трех разных " юрисдикций " в Западной Европе в автономный Митрополичий округ под омофором Московского Патриарха. Эта инициатива все еще вызывает большой интерес, хотя неясно, как ее можно осуществить.

http://religare.ru/2_29537.html

Антиох Синопский; Евхарий диакон, занимавший место Паралия (епископа) Андрапского (при Геллеспонте); Павел пресвитер, занимавший место Урания (епископа) Иворского 353 ; Акакий Ариарафийский; Ираклий Команский; Аделфий хорепископ, занимающий место Адолия (епископа) Арависского; Евфроний пресвитер, занимавший место Домна (епископа) Кукузского; Отреий пресвитер, занимавший место Иоанна (епископа) Аркского; Феодосий Назианский (во второй Каппадокии); Аристомах Кодонийский (во второй Каппадокии); Рин Юнопольский 354 ; Епифаний пресвитер, занимавший место Эферия 355 (епископа) Помпейопольского; Филотим пресвитер, занимавший место Фемистия (епископа) Амастридского (в Понте); Феодор Ираклийский (в Понте); Евлогий пресвитер, занимавший место Генефлия (епископа) Кратийского; Пелагий пресвитер, занимавший место Феофила (епископа) Адрианопольского; Елпидий Фермский; Акила Евдоксийский; Мисгирий Амморийский; Лонгин Оркистский; Докимасий Маронийский (в Родопе); Серен Максимианопольский, в Родопе; Еферих Смирнский (в Асии); Евсевий Клазоменский; Кириак Эгейский (в Асии); Мама Анинифский; Леонтий Магнезийский, при Меандре; Коинт 356 Фокийский; Прокл Аргизский; Фома Авлиокомский; Олимпий Феодосиопольский; Филипп Неавльский (Новодворский); Руфин Вриульский; Маркеллин Митропольский; Исаия Елаитский; Таврин 357 Феодосиопольский; Юлиан Ипэпский; Есперий Питанский; Протерий Мирринский (в Асии); Василик Палеопольский; Мэоний Нисский (в Асии); Петр Дарданийский; Фалассий Парийский (при Геллеспонте); Давид Адрианский (при Геллеспонте); Евлалий Пионский 358 (при Геллеспонте); Пионий Троадский (при Геллеспонте); Стефан Пимианитский 359 ; Феосевий Илийский (при Геллеспонте); Ермий Авидский (при Геллеспонте); Даниил Лампсакский; Патрикий Адрианофирский (при Геллеспонте); Менекрат Керасский; Коссиний Иерокесарийский, занимавший место Андрея, (епископа) Сатальского; Илия Вландский; Поликарп Травальский 360 (в Лидии); Патрикий Акрахский 361 ; Павел Трипольский (в Лидии); Алмахий Зевгский 362 ; Левкий Аполлонофанский; Гемелл Стратоникийский;

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Владыка Василий (Кривошеин Всеволод Александрович, 1900–1985), занимавший Брюссельскую и Бельгийскую кафедру Русской Православной Церкви в 1960–1985 годах, был видным ученым-патрологом, доктором богословия. Начало своего иноческого служения он полагал в Русском Свято-Пантелеимоновском монастыре на Афоне, где подвизался с 1925 по 1947 год, когда принужден был покинуть Афон: ему предъявили ложные обвинения, сфабрикованные греческими властями, которые вели агрессивную политику эллинизации Святой Горы. Однако духовная связь архиепископа Василия с Афоном никогда не прерывалась. В настоящей книге публикуется его переписка с афонскими насельниками на русском, английском, греческом и немецком языках, охватывающая период с 1940 по 1982 год. Большая часть писем ранее не издавалась. Письма и документы, которые владыка бережно хранил, представляют собой ценные исторические свидетельства и сохраняют актуальность, поскольку многие поднятые в них проблемы ещё не решены. Русское Православие в Бельгии. В 2 т. Том 1. Статьи и очерки . – Москва – Брюссель: Conference Sainte Trinite du Patriarcate de Moscou, ASBL; Екатерининский мужской монастырь, 2013. – 480 с, цв. кл. 32 с, илл. Русское Православие в Бельгии. В 2 т. Том 2. Документы и воспоминания. – Москва – Брюссель: Conference Sainte Trinite du Patriarcate de Moscou, ASBL; Екатерининский мужской монастырь, 2013. – 280 с, вкл. 16 с, илл. По благословению Архиепископа Брюссельского и Бельгийского Симона, архиепископа Команского Гавриила, архиепископа Женевского и Западно-Европейского Михаила и в ознаменование 150-летия основания посольского Свято-Никольского храма в Брюсселе, Архив Русской Эмиграции издал двухтомник статей, очерков, документов, воспоминаний и переписки, связанных с историей Русского Православия в Бельгии. Впервые материалы для публикации собраны представителями всех трёх русских юрисдикций: Русской Православной Церкви, Русского экзархата Западной Европы Константинопольского Патриархата и Русской Православной Церкви Заграницей. Вместе эти материалы представляют собой самый полный в настоящее время обзор жизни русских православных приходов в Бельгии со времени основания в 1862 году посольского Свято-Никольского храма в Брюсселе до 2013 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Синаксарь На Преображение Господне Слово На Преображение Господне Память 7 Августа Житие Преподобного Отца Нашего Пимена Многоболезненного Преставление Преподобного Ора Черноризца Память Святого Преподобномученика Дометия Страдание Святых Мучеников Марина И Астерия Память 8 Августа Празднование Пречистой Богородице В Честь Явления Ее Пречестной И Чудотворной Иконы, Нарицаемой Толгской Память Святого Отца Нашего Мирона Чудотворца, Епископа Критского Память Святого Отца Нашего Емилиана Исповедника, Епископа Кизического Память 9 Августа Страдание Святого Апостола Матфия Страдание Святого Мученика Антония Память Святых Мучеников Иулиана, Маркиана И Прочих, Пострадавших С Ними За Иконы Память 10 Августа Страдание Святых Мучеников Лаврентия Архидиакона, Сикста Папы И Прочих С Ними Память 11 Августа Житие Преподобных Отец Наших Феодора И Василия, Иноков Киево-Печерских Страдание Святой Мученицы Сосанны Девы И Иных С Нею Мучеников Память Святого Мученика Евпла Диакона Память 12 Августа Святые Мученики Фотий И Аникита Память Святого Священномученика Александра, Епископа Команского Память 13 Августа Святого Мученика Ипполита Память 14 Августа О Создании Церкви Честного Успения Пресвятой Богородицы В Киево-Печерской Обители Перенесение Мощей Преподобного Отца Нашего Феодосия, Игумена Печерского Память Святого Пророка Михея Память 15 Августа Успение Пресвятой Владычицы Нашей Богородицы И Приснодевы Марии Память 16 Августа Перенесение Из Эдессы В Константинополь Нерукотворного Образа Господа Нашего Иисуса Христа Слово Преподобного Иоанна Дамаскина О Поклонении Святым Иконам Память Святого Мученика Диомида В Тот Же День Память Преподобного Херимона Память 17 Августа Страдание Святого Мученика Патрокла Житие Преподобного Отца Нашего Алипия Печерского Страдание Святых Мучеников Стратона, Филиппа, Евтихиана И Киприана Память Святого Мученика Мирона Память 18 Августа Страдание Святого Священномученика Емилиана И Прочих С Ним Память Святых Мучеников Флора И Лавра Память Святых Мучеников Ерма, Серапиона И Полиена

http://pravbiblioteka.ru/book/zhitiya-sv...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010