Неизвестно, когда именно имп. приказ о переведении И. З. в Питиунт был доставлен в Кукус или в Арабисс. Еп. Палладий говорит о 3-месячном пути, к-рый предстояло преодолеть И. З. ( Pallad. Dial. de Vita Ioan. Chrysost. 11//SC. 341. P. 224), однако это указание относится скорее ко времени, к-рое в среднем требовалось на путь до Питиунта ( Хрушкова Л. Г. Раннехристианские памятники восточного Причерноморья (IV-VII вв.). М., 2002. С. 56), а не к реально затраченному И. З. времени на путь до Коман, куда И. З. прибыл 12 сент. По прибытии в Команы, не останавливаясь в городе, эскорт переправился по мосту на сев. берег р. Ирис. Привал был устроен лишь возле мартирия мч. Василиска, расположенного в 5-6 милях от города ( Pallad. Dial. de Vita Ioan. Chrysost. 11//SC. 341. P. 224-226). (Еп. Палладий мог ошибиться в расстоянии, т. к. остатки визант. мон-ря мч. Василиска находятся неск. дальше, на месте совр. поселения Акбелен (Бизери), на расстоянии 16 км к северо-востоку от совр. тур. сел. Гюменек и развалин древних Коман. Возможно также, что мартирий мч. Василиска в IV в. находился ближе к Команам, чем позднейший монастырь. Раскопки 2004-2005 гг., проведенные тур. археологами, показали наличие некрополей рим. и ранневизант. периодов на холмах в окрестностях древних Коман. В частности, были обнаружены следы 2 визант. храмов с отсутствием следов поселений при них ( Burcu Erciyas D. Tokat li Komana Antik Kenti Yüzey Aratrmas 2004//Aratirma Sonuçlar Toplants. Ankara, 2006. Vol. 23. N 2. P. 13-22; Eadem. Comana Pontica: A City or a Sanctuary?//Mithridates VI and the Pontic Kingdom. Aarhus, 2009. P. 289-312). Т. о., археологические данные подтверждают сведения о мартирии, указанные еп. Палладием. Это относится и к упоминанию команского моста: о его существовании в IV-V вв. свидетельствует сохранившаяся рим. надпись на регуляторе уровня воды.) Заночевав у мартирия, И. З. во сне увидел мч. Василиска, к-рый ободрил святителя и предсказал, что на следующий день они будут вместе. Еп. Палладий упоминает о явлении мученика священнику часовни с повелением приготовить место для погребения И. З. Наутро (14 сент. 407), несмотря на просьбы И. З. задержаться на неск. часов у мартирия, конвой поторопился выступить в дальнейший путь. Однако, не пройдя и 30 стадий (ок. 5 км), они вынуждены были вернуться, т. к. И. З. стало совсем плохо. Он потребовал новых светлых одежд, переоделся, раздал оставшуюся одежду находившимся рядом. Затем И. З. причастился Св. Таин, произнес молитву, завершив ее, по своему обыкновению, фразой «Слава Богу за все», и «перешел ко Христу». К этому времени у мартирия собрались монахи и миряне из Сирии, Киликии, Понта и Армении. Погребен И. З. был в мартирии, рядом с могилой мч. Василиска.

http://sedmitza.ru/lib/text/965169/

Таким образом Преосвященный Василий был принят под омофор Вселенского патриарха патриаршим и синодальным решением, которое к тому же получило единогласную поддержку глав многих Поместных Православных Церквей - Восточных Патриархов Александрийского и Иерусалимского, а также глав Церквей Кипра и Албании, - которые признали обоснованность этого решения. Совет Архиепископии не имеет ни оснований, ни права подвергать сомнению решение, исходящее от высшей канонической власти Вселенского престола. Это решение предохраняет Преосвященного епископа Василия от каких-либо мер, наложенных на него священноначалием другой Церкви, которому он более не подчиняется. Следовательно, постановление Священного Синода РПЦ от 19 июля 2006 г. о временном запрещении в священнослужении ( журнал 75, п.6 ) уже на него не распространяется.  Относительно честных клириков, 17-ти священников и дьяконов, находящихся сегодня под водительством Преосвященного епископа Василия Амфиполийского в составе Великобританского викариатства, то к ним также не относятся решения Священного Синода РПЦ, поскольку ранее эти клирики были освобождены от обязанностей, связывавших их с Сурожской епархией РПЦ, отпускными грамотами, которые действительны и имеют силу в виду того, что подписавший их епископ Василий на тот момент еще был управляющим Сурожской епархией. На основании этих отпускных грамот, сначала, в июне этого года, эти клирики в большинстве своем были приняты в Фиатирскую Архиепископию (Вселенский патриархат) - что, кстати, не вызвало никаких протестов со стороны Московской патриархии, - а затем, получив соответственные отпускные грамоты от Высокопреосвященного архиепископа Фиатирского, они были приняты в наш Экзархат.  Относительно протоиерея Георгия Ашкова Совет Архиепископии отмечает, что постановление Священного Синода РПЦ 112 («Благословить протоиерею Георгию Ашкову переход в Архиепископию православных русских церквей в Западной Европе Константинопольского патриархата, в связи с чем направить архиепископу Команскому Гавриилу отпускную грамоту на вышеуказанного клирика») сводит на нет претензии Московского патриархата по поводу принятия этого священника в состав Архиепископии «без запроса отпускной грамоты», изложенные в журнале 104 того же заседания Священного Синода 6 октября 2006 г.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости 4 июня, 2014 В Подмосковье открылся единственный в мире музей икон Пресвятой Богородицы (+ФОТО) Со стен храма таинственно взирает Сама Пресвятая Богородица с сотен Своих древнейших и чудотворнейших Образов. 4 июня, 2014 4 июня, 2014 4 июня, 2014 Более половины опрошенных россиян считают, что в семье должно быть два ребенка Более четверти наших сограждан (28%) считают, что семейной паре следовало бы завести троих детей. 4 июня, 2014 Подлинник списка жития Сергия Радонежского представят на выставке в Российской национальной библиотеке «Житие» и свидетельства летописей и исторических сказаний представляют образ Сергия Радонежского как наиболее яркого выразителя русского идеала святости. 4 июня, 2014 4 июня, 2014 Суданский МИД опроверг сообщение об освобождении христианки Мериам Ибрагим, приговоренной к смертной казни Правительство, которое способствует безнаказанности за серьезные нарушения в области прав человека, теперь объявило себя стражем законности 4 июня, 2014 Церковь чтит память мученика Василиска Команского Святой Василиск просил темничных стражей отпустить его в родное селение проститься с родными. Его отпустили, так как почитали за святость жизни и совершаемые чудеса. Придя домой, святой Василиск сообщил родным, что видится с ними в последний раз, и убеждал их твердо стоять за веру Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/page/392...

В изданном Константинопольским патриархатом по этому случаю пресс-релизе говорится, что Священный Синод принял во внимание 9, 17 и 28 правила IV Вселенского Собора и постановил принять епископа Василия в юрисдикцию Вселенского патриархата. Теперь он назначен викарием архиепископа Команского Гавриила, Патриаршего экзарха православных приходов русской традиции в Западной Европе. В свою очередь, Священный Синод РПЦ признал этот переход канонически неправомочным. В Москве не смотрят на ситуацию в Сурожской епархии сквозь розовые очки. Конфликт между представителями «старой эмиграции» и новоприбывшими прихожанами Сурожской епархии, недовольных духовенством и богослужениями на английском языке, действительно существует. Обеспокоенность епископа Василия ситуацией в Сурожской епархии Патриарх Алексий II не назвал беспочвенной – иерарха лишь попросили «не рубить сплеча». В праве перейти в другую юрисдикцию ему было отказано лишь до окончания разбора кризиса. Однако ни сам епископ Василий, ни Константинополь дожидаться результатов расследования не стали. Заметим, что Московский патриархат пока обошелся с опальным иерархом достаточно мягко, не лишив его сана даже после решения Священного Синода КП. Епископ Василий вновь вызван в Москву для окончательного рассмотрения его дела 17 июля текущего года. Однако появление иерарха на очередном заседании Священного Синода весьма маловероятно. Решение же Константинополя выглядит необратимым, более того, исключительно опасным как для отношений двух Церквей, так и для всеправославного мира и согласия. Соборные правила, на которые ссылался Священный Синод КП, фактически предоставляют Константинополю статус высшей апелляционной инстанции для православных Церквей. 9 и 17 правила дают «епископу или клирику, обиженному митрополитом своей области» право «обращаться к престолу царствующего Константинополя». В свою очередь, 28 правило провозглашает примат Константинопольской кафедры во Вселенской Церкви (во всяком случае среди прочих православных Церквей, что всегда оспаривалось Москвой). Синод КП уже не в первый раз сделал мощный акцент на первенстве Вселенского патриархата, что может лишь сильно раздражать Москву.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Абхазские сказки Корреспонденты «НС», побывавшие в Абхазии, предлагают вам путевые заметки и фотографии, то, что они успели увидеть и понять за этот короткий срок. Это взгляд беглый, как бы с высоты птичьего полета. Но и при таком взгляде иногда удается рассмотреть что-то важное. 1 марта, 2010 Корреспонденты «НС», побывавшие в Абхазии, предлагают вам путевые заметки и фотографии, то, что они успели увидеть и понять за этот короткий срок. Это взгляд беглый, как бы с высоты птичьего полета. Но и при таком взгляде иногда удается рассмотреть что-то важное. «Я в Абхазии! — писал А. П. Чехов в июле 1888 года. — Природа удивительная до бешенства и отчаяния… Если бы я пожил в Абхазии хотя месяц, то, думаю, написал бы с полсотни обольстительных сказок…» Корреспонденты «НС», пожив в Абхазии неделю, предлагают вам — нет, не сказки, конечно, а путевые заметки и фотографии, то, что они успели увидеть и понять за этот короткий срок. Это взгляд беглый, как бы с высоты птичьего полета. Но и при таком взгляде иногда удается рассмотреть что-то важное. Колыма Византийской империи Когда неугодного византийским властям архиепископа Константинополя Иоанна Златоуста приговорили к изгнанию, местом его ссылки были выбраны самые задворки византийской империи — туда, как в недавние времена на Колыму, отправляли византийских ссыльных. Сегодня эти «задворки» пользуются огромной популярностью у любителей путешествий, паломников и отдыхающих. Пицунда и Сухум — самые известные города Абхазии, существующие более двух тысяч лет. Саркофаг, в котором был похоронен святитель Иоанн Златоуст Иоанн Златоуст не дошел до Питиунта (Пицунды): изможденный непосильным переходом под палящим солнцем, он умер и был похоронен в местечке Команы в 407 году. За сто лет до него здесь же казнили другого святого — мученика Василиска Команского. Сегодня местечко Команы не забыто, не потерялось в глубине веков. Источник, бьющий на месте мучений св. Василиска, считается целебным. Паломничества сюда не прекращались даже в советское время. Исцеления происходят и сейчас: один из встретившихся нам в Абхазии людей рассказывал, как у него на глазах его родственник, от которого врачи уже отказались, заполз в источник с костылями, а вышел на своих ногах. Он все никак не решался отпустить костыли и приговаривал: «Ой, что это, я могу сам ходить?»

http://pravmir.ru/abxazskie-skazki/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с решением Священного Синода Константинопольского Патриархата о принятии в свою юрисдикцию епископа Василия (Осборна) (19 июля 2006 г.) Сохранение единства Вселенского Православия и мирное свидетельство о Евангелии Христовом Поместных Православных Церквей с необходимостью требует, чтобы в отношениях между ними соблюдались незыблемые нормы, определенные правилами Святых Апостолов, святых Вселенских и Поместных Соборов и святых отцов Церкви. В частности, священные каноны повелевают, «да сохраняются преимущества Церквей» (Первого Вселенского Собора правило 6), и предостерегают, «дабы никто из боголюбезнейших епископов не простирал власти на иную епархию, которая прежде и сначала не была под рукою его или его предшественников» (Третьего Вселенского Собора правило 8). Нарушение этого основоположного канонического принципа отцы Третьего Вселенского Собора в том же правиле характеризовали как «дело, вопреки постановлениям церковным и правилам Святых Апостолов нововводимое, и посягающее на свободу всех», почему и указали наперед, что если кто «предложит постановление, противное тому, что ныне определено, угодно всему Святому и Вселенскому Собору, да будет оно недействительно». Между тем, согласно распространенному сообщению из секретариата Священного Синода Константинопольского Патриархата, подтвержденному затем письмом Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея, 8 июня сего года в юрисдикцию Константинопольского Патриархата принят бывший епископ Сергиевский Василий, недавно уволенный от управления Сурожской епархией Московского Патриархата. Преосвященный Василий, как сообщается, избран викарием архиепископа Команского Гавриила с титулом епископа Амфипольского и включен в состав экзархата православных приходов русской традиции в Западной Европе, находящегося в юрисдикции Константинопольского Патриархата.

http://sedmitza.ru/lib/text/429904/

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_31558.html 19 июля 2006 Заявление Священного Синода Русской православной церкви в связи с решением Священного Синода Константинопольского патриархата о принятии в свою юрисдикцию епископа Василия (Осборна) Источник:  http://www.interfax-religion.ru Интерфакс-Религия Сохранение единства Вселенского Православия и мирное свидетельство о Евангелии Христовом Поместных Православных Церквей с необходимостью требует, чтобы в отношениях между ними соблюдались незыблемые нормы, определенные правилами Святых Апостолов, святых Вселенских и Поместных Соборов и святых отцов Церкви. В частности, священные каноны повелевают, " да сохраняются преимущества Церквей " (Первого Вселенского Собора правило 6), и предостерегают, " дабы никто из боголюбезнейших епископов не простирал власти на иную епархию, которая прежде и сначала не была под рукою его или его предшественников " (Третьего Вселенского Собора правило 8). Нарушение этого основоположного канонического принципа отцы Третьего Вселенского Собора в том же правиле характеризовали как " дело, вопреки постановлениям церковным и правилам Святых Апостолов нововводимое, и посягающее на свободу всех " , почему и указали наперед, что если кто " предложит постановление, противное тому, что ныне определено, угодно всему Святому и Вселенскому Собору, да будет оно недействительно " . Между тем, согласно распространенному сообщению из секретариата Священного Синода Константинопольского Патриархата, подтвержденному затем письмом Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея, 8 июня сего года в юрисдикцию Константинопольского Патриархата принят бывший епископ Сергиевский Василий, недавно уволенный от управления Сурожской епархией Московского Патриархата. Преосвященный Василий, как сообщается, избран викарием архиепископа Команского Гавриила с титулом епископа Амфипольского и включен в состав экзархата православных приходов русской традиции в Западной Европе, находящегося в юрисдикции Константинопольского Патриархата.

http://religare.ru/2_31558_1_21.html

Император согласился на эти представления и назначил для ссылки св. Златоуста малоизвестный городок Питиунт в Колхиде, на северном берегу Черного моря – в соседстве с Сарматами, самым жестоким народом из всех Скифов. Спокойно принял весть о новом изгнании св. Златоуст: «мое сердце, – писал он в это время Олимпиаде, – находит величайшее утешение в страданиях; в них сокрыто мое сокровище». И вот, предпринял он свое последнее путешествие в сопровождении двух чиновников, которым было дано предписание обращаться с ним как можно строже... И они в точности исполнили это предписание, особенно один из них, утративший всякое чувство сострадания, заставлял больного изгнанника идти во время самого сильного зноя и не позволял останавливаться для отдыха даже во время бури и проливных дождей, избирая для остановок лишь такие дикие места и бедные селения, где нельзя было достаточно ни отдохнуть, ни напитаться. Таким образом шел Иоанн три месяца до Коман, небольшого городка в провинции Понта, и силы его истощились. Он изнемогал; однако же грубые воины принуждали его идти вперед; едва передвигаясь, прошел он еще шесть миль, но, дойдя до одного пустынного местечка, где была церковь с мощами св. Василиска, епископа Команского, замученного во время гонения на христиан при Максимине, Иоанн, едва живой, не мог дальше идти. Здесь в первый раз оказали ему снисхождение, позволили пробыть в молитвенной комнате священника, поставленного для священнодействия в том храме, в котором покоились мощи св. Василиска. В следующую же ночь, молясь среди своих невыносимых страданий, Иоанн был утешен предсмертною отрадою – видением во сне св. мученика, близ мощей которого он приютился: «не унывай, брат Иоанн, завтра мы будем вместе!» – обрадовал изнемогающего явившийся мученик... Однако же и еще продлилось испытание его... Позволив ему провести здесь ночь, мучители его потребовали на другой день, чтобы он продолжал путь. Напрасно молил он остаться здесь еще несколько часов, его заставили пройти дальше несколько верст; затем он лишился последних сил; тогда принуждены были стражи возвратиться к месту, откуда повлекли умирающего в последний путь.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Перу В. принадлежит большое число статей по богословию и патристике, в к-рых особое внимание уделено сравнительному анализу совр. научных представлений (в т. ч. в области психологии) и святоотеческого богословского видения. Соч.: The Royal Priesthood and the Spirit of Prophecy in the Old Testament and in the New//A Royal Priesthood: the Role of the Laity in the Church: Diocesan Conf. Hawkhurst, 1993. P. 1-12; Living in Christ: Back to the Future//Diocesan Conf. Headington, 1995. P. 5-15; Living in the Future//Living Orthodoxy in the Modern World/Ed. by A. Walker and C. Carras. L., 1996; Beauty in the Divine and in Nature//Sourozh. 1997. N 70. P. 28-37; Проповеди/Пер. с англ. Е. Майданович//АиО. 1997. 1(12). С. 19-28; Жизнь в будущем/Пер. с англ. и примеч. диак. Г. Завершинского//Там же. 1999. 4 (22). С. 166-176; Проповедь в Неделю после Крестовоздвижения/Пер. с англ. И. Смирновой//Там же. 2000. 1 (23). С. 5-7; Филос. дискурс и богосл. интуиция: (Дионисий Ареопагит и Максим Исповедник)//IX Рождественские образовательные чтения: Богословие и философия: аспекты диалога. М., 2001. С. 88-96; Старец Силуан Афонский: Выступл. на V Силуановских чт. Нояб. 2001 г.//Община, XXI в. 2001. 10 (12). С. 6; Liturgy and Apocalypse//Christianity of the Down of a New Millenium: Diocesan Conf. Headington, 2001. Oxf., 2002. P. 1-14; Антропология Дионисия Ареопагита//АиО. 2002. 1(31). С. 71-85. Лит.: Наречение и хиротония архим. Василия (Осборна) во еп. Сергиевского//Офиц. хроника. 1993. 6. С. 39; Интервью еп. Сергиевского Василия//Иб ОВЦС МП. 1996. 15. С. 2-4; Британское православие: Интервью//Континент. 1995. 83. С. 226-234; Кончается ли Европа там, где начинается Православие: О правосл. ин-те в Кембридже рассказывает еп. Василий (Осборн)//РМ. 1999. 25 нояб. А. И. Кырлежев 24 апр. 2006 г. В. обратился к патриарху Московскому и всея Руси Алексию II с просьбой отпустить его в юрисдикцию Вселенского Патриархата. 2 мая 2006 г. он направил письмо Вселенскому патриарху Варфоломею I с просьбой принять его и тех клириков и мирян Сурожской епархии, которые этого захотят, в состав Западноевропейской Архиепископии русских православных церквей под К-польским омофором. 8 июня 2006 г. Свящ. Синод К-польского Патриархата постановил принять В. в юрисдикцию К-польской Православной Церкви с титулом еп. Амфипольский, викарий архиеп. Команского Гавриила (де Вильдера) – главы Западноевропейской Архиепископии русских православных церквей.

http://pravenc.ru/text/150729.html

Лондон, 14 сентября. Епископ Амфипольский Василий (Осборн), перешедший в свое время из Московского в Константинопольский патриархат, объявил о своей отставке. В своем лондонском приходе он заявил, что покидает свой пост по состоянию здоровья, сообщили корреспонденту " Интерфакс-Религия " в пятницу в Сурожской епархии Русской Православной Церкви (Великобритания). Клирики британского викариатства Западноевропейского экзархата русских приходов получили от епископа Василия циркулярные письма, в которых сообщается, что их канонический статус будет обсуждаться на очередной ассамблее этой структуры Константинопольской Церкви 28 ноября. Председательствовать на заседании будет глава экзархата архиепископ Команский Гавриил. Кроме того, стало известно, что епископ Василий намерен покинуть Великобританию и переселиться во Францию. В 2006 году епископ Василий, возглавлявший на тот момент Сурожскую епархию, решил перейти из Московского в Константинопольский патриархат. За ним последовал ряд священнослужителей Сурожской епархии, что значительно осложнило ситуацию как в самой епархии, так и во взаимоотношениях между Московской и Константинопольской Церквами, поскольку последняя приняла клириков Русской Церкви без отпускной грамоты. В ответ на действия епископа Василия Патриарх Алексий II отстранил его от должности " с увольнением на покой без права перехода в другую юрисдикцию " . Через несколько месяцев, в июле 2006 года, Синод Русской Церкви лишил архиерея права священнослужения. В 2007 года Московский патриархат " во избежание дальнейших соблазнов в среде православных верующих на Британских островах и ради мира церковного " принял решение предоставить ему отпускную грамоту для перехода в Константинопольский патриархат. В том же году часть перешедших к епископу Василию священников кафедрального собора Сурожской епархии объявили о праве собственности на него. Судебный процесс завершился в этом году решениями Генпрокуратуры и Верховного суда Великобритании: права Сурожской епархии, которая приобрела Успенский собор у англикан в середине 1970-х годов, были подтверждены.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010