Священный Синод Русской Православной Церкви 12 июня признал " деяние Священного Синода Константинопольского Патриархата о принятии в свою юрисдикцию Преосвященного епископа Василия без получения им отпускной грамоты и без предварительного уведомления Священноначалия Русской Православной Церкви канонически неправомочным " . В связи с нарушением архиерейской присяги и правил Святых Апостолов 33, Карфагенского Собора 32, Двукратного Собора 15, Священный Синод Русской Православной Церкви постановил временно запретить епископа Василия в священнослужении впредь до его раскаяния или решения дела судом архиереев и призвал Священный Синод Константинопольского Патриархата к надлежащему каноническому урегулированию вопроса о епископе Василии. В мае 2007 года Священный Синод Русской Православной Церкви " учитывая пожелание, выраженное Святейшим Патриархом Константинопольским Варфоломеем, во избежание дальнейших соблазнов в среде православных верующих на Британских островах и ради мира церковного " постановил снять наложенное на епископа Василия (Осборна) запрещение и предоставить ему отпускную грамоту для перехода в Константинопольский Патриархат. Осенью 2009 года Синод Константинопольской Церкви удовлетворил прошение епископа Василия об отставке, о чем архиепископ Команский Гавриил уведомил клир и паству Амфипольского викариатства 5 октября 2009 года. Вследствие ухода епископа Василия на покой викариатство было преобразовано в благочиние. В феврале 2010 года Священный Синод Константинопольского Патриархата лишил священного сана и монашества бывшего епископа Амфипольского Василия (Осборна) по причине желания последнего вступить в брак. Об этом сообщил глава Архиепископии русских приходов в юрисдикции Константинопольского Патриархата архиепископ Команский Гавриил в письме от 20 февраля 2010 года , адресованном духовенству и верующим Амфипольского благочиния этой архиепископии, в котором среди прочего говорилось: " В начале текущего года [епископ Василий] попросил меня обратиться к Его Святейшеству Патриарху Варфоломею с просьбой дать ему статус мирянина, поскольку, как ему стало ясно, для его блага ему необходим семейный очаг и возможность снова жениться. Я должен проинформировать вас, что Священный Синод на прошлой неделе принял решение вернуть его в статус мирянина "

http://drevo-info.ru/articles/14598.html

Бывший епископ Василий Осборн лишен сана и монашества по причине намерения вступить в брак 24 февраля, 2010. Редакция " Правмира " Священный Синод Константинопольского Патриархата лишил священного сана и монашества бывшего епископа Амфипольского Василия (Осборна) по причине желания последнего вступить в брак. Об этом сообщил глава Архиепископии русских приходов в юрисдикции Константинопольского Патриархата архиепископ Команский Гавриил в письме от 20 февраля 2010 года адресованном духовенству и верующим Амфипольского благочиния этой архиепископии. Священный Синод Константинопольского Патриархата лишил священного сана и монашества бывшего епископа Амфипольского Василия (Осборна) по причине желания последнего вступить в брак. Об этом сообщил глава Архиепископии русских приходов в юрисдикции Константинопольского Патриархата архиепископ Команский Гавриил в письме от 20 февраля 2010 года ( ), адресованном духовенству и верующим Амфипольского благочиния этой архиепископии. «В начале текущего года [епископ Василий] попросил меня обратиться к Его Святейшеству Патриарху Варфоломею с просьбой дать ему статус мирянина, поскольку, как ему стало ясно, для его блага ему необходим семейный очаг и возможность снова жениться. Я должен проинформировать вас, что Священный Синод на прошлой неделе принял решение вернуть его в статус мирянина», — говорится в письме архиепископа Гавриила. «Мы потеряли епископа, это правда, но у нас остался брат, которого мы должны любить и поддерживать», — подчеркивает архиепископ Гавриил. Он призывает паству Амфипольского благочиния не осуждать своего бывшего архипастыря за принятое решение, напоминая ей о том, что «митрополит Антоний учил нас смотреть на человека, а не на его поведение». Епископ Василий (Осборн), 1938 года рождения, в 1962 году вступил в брак, в 1969 был рукоположен митрополитом Сурожским Антонием в сан диакона, а в 1973 во иерея. В 1991 году овдовел. 7 марта 1993 по пострижении в рясофор хиротонисан во епископа Сергиевского, викария Сурожской епархии. 30 июля 2003 года, незадолго до смерти митрополита Антония, назначен управляющим Сурожской епархией.

http://pravmir.ru/byvshij-episkop-vasili...

3 октября в храме Трех Святителей на французском подворье Русской Православной Церкви было не протолкнуться. Здесь Патриарх Алексий совершил молебен святителям Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту, а затем в зале Корсунской епархии встретился с православными епископами, осуществляющими свое архипастырское служение во Франции, а также в других странах Западной и Центральной Европы. Главной темой этой беседы стало обсуждение путей к совместному служению в духе соборности и улучшению пастырского взаимодействия в странах, находящихся вне канонической территории какой-либо из Поместных Православных Церквей. Об итогах этого заседания СМИ ничего не сообщали, однако, очевидно, что эта встреча имела принципиальное значение и, безусловно, еще будет иметь свои последствия для нормализации жизни русских приходов в Европе. Напомним, что в настоящее время заграницей до сих пор не существует сколько-нибудь удовлетворительного канонического устройства церковной жизни. Сегодня в Европе параллельно существуют приходы РПЦЗ, находящиеся в ведении епископа Женевского и Западно-Европейского, храмы Русской Православной Церкви, которыми через местных архиереев фактически управляет ОВЦС МП и приходы так называемого Русского экзархата в Западной Европе, в 1931 году по политическим мотивам временно перешедшие к Константинопольскому Патриархату и до сих пор не вернувшиеся к Матери-Церкви - во главе с архиепископом Команским Гавриилом. Между тем, Святейший Патриарх Алексий II еще в апреле 2003 года заявлял о необходимости упорядочения канонического устройства русских приходов заграницей. Принимая во внимание совокупность всех пожеланий западноевропейского священноначалия, Предстоятель Русской Православной Церкви выступил тогда с предложением об объединении всех русских приходов в Западной Европе, в том числе и находящихся в юрисдикции Зарубежной Церкви, в единый Митрополичий округ под омофором Патриарха Московского и всея Руси. Однако это предложение тогда не было услышано. Теперь, особенно с подписанием " Акта о каноническом общении " , этот вопрос вновь начинает обсуждаться и визит Его Святейшества во Францию, где он, в частности, встретился с архиепископом Команским Гавриилом, только лишь способствовал этому.

http://ruskline.ru/colonka_redaktora/200...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Одобрить позицию делегации Русской Православной Церкви. ЖУРНАЛ 104 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О положении дел в Сурожской епархии и о действиях руководства Экзархата русских западноевропейских православных приходов Константинопольского Патриархата. СПРАВКА: 1) В заседании от 24 декабря 2004 года (журнал 92) Священный Синод подчеркнул приверженность Русской Православной Церкви тому видению путей устроения церковной жизни русского рассеяния в странах Западной Европы, которое изложено в Послании Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 1 апреля 2003 года. Священный Синод выразил сожаление в связи с заявлениями и действиями руководства Экзархата русских православных приходов в Западной Европе (Константинопольский Патриархат), свидетельствующими о фактическом отказе от духовного наследия Преосвященного митрополита Евлогия (Георгиевского) и иных деятелей русской церковной эмиграции в Западной Европе, почитавших себя чадами Русской Церкви, не прекращавших своего единения с нею и прервавших свое пребывание в канонической юрисдикции Патриархата лишь временно и в связи с известными политическими обстоятельствами. 2) 8 июня 2006 года Священный Синод Константинопольского Патриархата вынес решение о принятии Преосвященного епископа Василия (Осборна), бывшего Сергиевского, в юрисдикцию Константинопольского Патриархата и о его назначении викарием Преосвященного архиепископа Команского Гавриила в составе Патриаршего экзархата православных приходов русской традиции в Западной Европе. Постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви от 19 июля 2006 года (журнал 75) епископ Василий (Осборн) был запрещен в служении и вызван на следующее заседание Священного Синода, о чем ему и был послан соответствующий указ. 3) Со времени назначения Преосвященного архиепископа Команского Гавриила во главу Экзархата русских православных приходов в Западной Европе в состав Экзархата были приняты без запроса на то отпускной грамоты от их канонического Священноначалия следующие клирики Русской Православной Церкви:

http://pravoslavie.ru/18722.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КАМАНЫ (АБХАЗИЯ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Местные легенды называют это абхазское поселение местом третьего обретения главы Иоанна Крестителя , местом гибели и погребения мч. Василиска Команского и местом первоначального погребения свт. Иоанна Златоуста . По-видимому, легенда о кончине свт. Иоанна в Абхазии и дала название развалинам древнего поселения (см. ниже), а затем, уже исходя из названия, появилась легенда о местном обретении главы пророка (о котором известно, что оно произошло в Команах ). В абхазских Каманах действует монастырь свт. Иоанна Златоуста Т.н. абхазская теория, согласно которой свт. Иоанн Златоуст умер в абхазском селении Гума (в XIX в.- село Михайловка, ныне - с. Шрома), в 15 км на север от совр. г. Сухума , появилась в конце XIX века. Авторство этой теории приписывается «греческому археологу из Константинополя» К. Вриссису, о личности и деятельности которого ничего не известно, кроме небольшой заметки архим. Леонида (Кавелина) : «В то время, когда составлялось это описание, мы получили из Новоафонского Симоно-Кананитского монастыря известие, что в ноябре месяце 1884 г. прибыл к ним из Константинополя один ученый грек-археолог, Константин Вриссис, и поведал им, что он, занимаясь церковной археологией, при помощи недавно обнаруженной в одной из европейских библиотек пергаментной рукописи 6403 (895 г.), нашел точное указание места города Команы, где скончался на пути в Питиус и был погребен св. Иоанн Златоуст в 407 г. Рукопись эта, по его словам, заключает в себе «археологические добавления» к известному ученому труду патриарха Фотия «Библиотека, или Описание 1000 книг». Господин Вриссис привез с собою и карту Восточного берега Черного моря, составленную им на основании упомянутых «археологических добавлений». Из Сухума он взял проводника и отправился прямо на речку Гумисту, где в 12 верстах выше Сухума (древнего Севастополиса) на одном из притоков реки Гумисты, речке Гума (Кума) близ селения Гуми (ныне Михайловка); и действительно указал, руководясь своею картою, развалины древнего поселка и развалины большого храма, доселе малоизвестные и малоисследованные. Эти развалины, по его изысканиям, суть развалины города Коман или, точнее, Коуман и его храм во имя священномученика Василиска, епископа Команского (IV в.), где, как известно, были погребены в 407 г. и мощи св. Иоанна Златоуста до их перенесения в Константинополь в 437 г.» .

http://drevo-info.ru/articles/22562.html

Храм Василиска Команского (Команы) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Ныне имеющийся небольшой деревянный храм (часовня) христианского мученика святого Василиска возведен на средства от частных пожертвований на месте более древнего храма, построенного на месте захоронения святого мученика. Близ места, где по преданию был убит Василиск, по сей день бьет святой источник. Содержание История [ править править код ] Недалеко от Каманского монастыря , на холме находится гробница и храм святого славного мученика Василиска. Этот римский воин-христианин, в 308 году был сослан в Абхазию, на границу Римской империи. По преданию, язычники, конвоировавшие Василиска, привязали его к засохшему дубу, стоявшему у подножия огромного холма, и оставили под палящими лучами солнца на мучительную смерть от жажды. — Пусть твой Бог напоит тебя! — смеялись язычники. И тогда Василиск обратился с молитвой к Богу, и Бог услышал его: зем­ля за­ко­ле­ба­лась, и из ска­лы за­бил ис­точ­ник. А также и сухой дуб ожил, зазеленел листвой, и с него полились струи воды, омывая лицо и тело Василиска, насытив его иссохшие губы влагой. Во­и­ны ис­пу­ган­ные зем­ле­тря­се­ни­ем, вы­бе­жа­ли из до­ма. По­ра­жен­ные про­ис­шед­шим чу­дом, они осво­бо­ди­ли му­че­ни­ка. К свя­то­му му­че­ни­ку при­хо­ди­ли боль­ные жи­те­ли се­ле­ния и по­лу­ча­ли ис­це­ле­ния по его мо­лит­ве. Ко­гда, на­ко­нец, му­че­ник пред­стал пе­ред Агрип­пой, тот по­ве­лел ему при­не­сти жерт­ву язы­че­ским бо­гам. Му­че­ник от­ве­тил: «Я вся­кий час при­но­шу Бо­гу жерт­ву хва­лы и бла­го­да­ре­ния». Его по­ве­ли в ка­пи­ще, где на свя­то­го Ва­си­лис­ка мгно­вен­но с неба со­шел огонь, ко­то­рый сжег ка­пи­ще, а сто­яв­ших в нем идо­лов со­кру­шил в прах. То­гда Агрип­па в бес­силь­ной яро­сти при­ка­зал от­сечь свя­то­му Ва­си­лис­ку го­ло­ву, а те­ло его бро­сить в ре­ку. Кон­чи­на му­че­ни­ка по­сле­до­ва­ла в 308 го­ду. Хри­сти­ане вско­ре вы­ку­пи­ли свя­тые мо­щи му­че­ни­ка и но­чью тай­но по­греб­ли на вспа­хан­ном по­ле. Через неко­то­рое вре­мя на этом ме­сте бы­ла по­стро­е­на цер­ковь во имя свя­то­го му­че­ни­ка Ва­си­лис­ка, в ко­то­рую пе­ре­нес­ли мо­щи. По свя­тым мо­лит­вам му­че­ни­ка ста­ли со­вер­шать­ся ис­це­ле­ния.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Василиска...

Представитель Константинопольского Патриархата посетил Ноттингем вопреки протестам управляющего Сурожской епархией Лондон. 29 августа 2006 г . Глава Константинопольского " русского " экзархата в Западной Европе архиепископ Команский Гавриил (де Вильдер) на днях совершил богослужение в православном приходе в Ноттингеме, принадлежащем Сурожской епархии Русской Православной Церкви, сообщает ИНТЕРФАКС . " Некоторые люди недовольны и просили меня не приезжать сегодня, но я здесь " , - заявил архиепископ Гавриил во время воскресной проповеди в Ноттингемском православном приходе, текст которой был опубликован во вторник на сайте Амфипольского викариатства. Владыка объяснил свое решение прихожанам в Ноттингеме тем, что он обладает здесь подобной миссией как " епископ Церкви " и, будучи человеком, обратившимся из католичества в православие, желает " повсюду возвещать красоту истинной веры " . " Я хочу не дискуссий, но лишь того, чтобы мы любили друг друга " , - сказал представитель Константинопольского Патриархата. Ранее управляющий Сурожской епархией архиепископ Корсунский Иннокентий назвал незаконным желание владыки Гавриила отслужить литургию в приходе Московского Патриархата в Ноттингеме, расценив подобные намерения как сеющие " еще большую смуту в умах и сердцах людей " . " Такими тяжкими неканоническими действиями Вы берете на себя всю ответственность за еще большее ухудшение отношений между Русской Православной Церковью и возглавляемой Вами архиепископией " , - заявил владыка Иннокентий в письме архиепископу Команскому. В июле этого года Священный Синод Московского патриархата запретил священнослужение ранее уволенному на покой епископу Василию за переход в константинопольскую юрисдикцию без отпускной грамоты и за другие нарушения. Архиепископ Команский по этому поводу заявил в проповеди, что правота епископа Василия (Осборна) обусловлена его поддержкой со стороны Константинопольского Патриархата. " Некоторые люди думают, что его (епископа Василия - " ИФ " ) каноническое положение неправильно. Это неверно, потому что мы теперь защищены святой Константинопольской Церковью " , - сказал архиепископ Гавриил, добавив при этом, что не намерен " читать лекцию по каноническим вопросам " .

http://pravoslavie.ru/18364.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Глава Константинопольского «русского» экзархата в Западной Европе совершил службу в приходе Московского Патриархата несмотря на протест управляющего Сурожской епархией 29.08.2006 Глава Константинопольского " русского " экзархата в Западной Европе архиепископ Команский Гавриил (де Вильдер) на днях совершил богослужение в православном приходе в Ноттингеме , принадлежащем Сурожской епархии Русской Православной Церкви. " Некоторые люди недовольны и просили меня не приезжать сегодня, но я здесь " , - заявил архиепископ Гавриил во время воскресной проповеди в Ноттингемском православном приходе, текст которой был опубликован во вторник 29 августа на сайте Амфипольского викариатства. Архиепископ объяснил свое решение прихожанам в Ноттингеме тем, что он обладает здесь подобной миссией как " епископ Церкви " и, будучи человеком, обратившимся из католичества в Православие, желает " повсюду возвещать красоту истинной веры " . " Я хочу не дискуссий, но лишь того, чтобы мы любили друг друга " , - сказал представитель Константинопольского Патриархата . Ранее управляющий Сурожской епархией архиепископ Корсунский Иннокентий (Васильев) назвал незаконным желание владыки Гавриила отслужить литургию в приходе Московского Патриархата в Ноттингеме, расценив подобные намерения как сеющие " еще большую смуту в умах и сердцах людей " . " Такими тяжкими неканоническими действиями Вы берете на себя всю ответственность за еще большее ухудшение отношений между Русской православной церковью и возглавляемой Вами архиепископией " , - заявил владыка Иннокентий в письме архиепископу Команскому. В июле этого года Священный Синод Московского Патриархата запретил священнослужение ранее уволенному на покой епископу Василию за переход в константинопольскую юрисдикцию без отпускной грамоты и за другие нарушения. Архиепископ Команский по этому поводу заявил в проповеди, что правота епископа Василия (Осборна) обусловлена его поддержкой со стороны Константинопольского Патриархата. " Некоторые люди думают, что его каноническое положение неправильно. Это неверно, потому что мы теперь защищены святой Константинопольской Церковью " , - сказал архиепископ Гавриил, добавив при этом, что не намерен " читать лекцию по каноническим вопросам " . Переход епископа Василия в другую юрисдикцию он объяснил необходимостью " спасать местное, универсальное Православие " , отметив при этом, что Церковь, основанная покойным митрополитом Сурожским Антонием , " не была Британской, не существует Британской Православной Церкви - она не была ни Русской, ни Греческой " .

http://drevo-info.ru/news/1238.html

Василий Декаполит , прп., исповедник (28 февраля/13 марта) Василий Захломский , Острожский, еп. (29 апреля/12 мая) Василий Кадомский , блж. (2/15 мая; 13/26 июня) Василий Мангазейский , прав. мч. (22 марта/4 арпеля; 10/23 мая) Василий Московский , Христа ради юродивый, чудотворец (2/15 августа) Василий Парийский , еп., исповедник (12/25 апреля) Василий Печерский , иеромонах, сщмч., в Ближних (Антониевых) пещерах (11/24 августа; 28 сентября/10 октября [Печер.]) Василий Рязанский , еп. (10/23 июня; 3/16 июля) Василий Херсонесский , еп., сщмч. (7/20 марта) Василиск Команский , мч. (3/16 марта; 22 мая/4 июня) Васса Псково-Печерская , прп. (19 марта/1 апреля;) Вассиан Пертоминский , Соловецкий чудотворец, прп. (5/18 и 12/25 июня) Венедикт Нурсийский , игумен, прп. (14/27 марта) Вениамин Петроградский и Гдовский , митр., сщмч. (31 июля/13 августа; в воскресенье после 25 января/7 февраля [новомуч.]) Вениамин Печерский , прп., затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября [Печер.]; 13/26 октября) Вера Римская , отроковица, мц. (17/30 сентября) Виссарион Египетский , прп., пустынник, чудотворец (6/19 июня) Владимир (в крещении Василий), равноап., вел. князь, просветитель Руси (15/28 июля) Владимир Киевский и Галицкий , митр., сщмч. (25 января/7 февраля; в воскресенье после 25 января/7 февраля [новомуч.]) Владимир Ржевский , блгв. князь (14/27 июля) Владимир Ярославич Новгородский , блгв. князь, чудотворец (4/17 октября) Владимирских святых Собор (23 июня/6 июля) Власий Севастийский , еп., сщмч. (11/24 февраля) Вонифатий Тарсийский , мч. (19 декабря/1 января) Всеволод (в крещении Гавриил) Новгородский , Псковский, блгв. князь, чудотворец (11/24 февраля; 22 апреля/5 мая; 27 ноября/10 декабря) Вукол Смирнский , еп., прп., ученик Иоанна Богослова (6/19 февраля) Вячеслав Чешский , блгв. князь, страстотерпец (4/17 марта; 28 сентября/11 октября) Гавриил Белостокский , Слуцкий, младенец, мч. (20 апреля/3 мая; в Неделю 3-ю по Пятидесятнице [Белорус.]) Гавриил , архангел (26 марта/8 апреля; 13/26 июля; 8/21 ноября)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕПИСКОП ВАСИЛИЙ (ОСБОРН) ПРИНЯТ В ЮРИСДИКЦИЮ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ПАТРИАРХАТА 13.06.2006 Священный Синод Константинопольского Патриархата постановил 8 июня принять в юрисдикцию Константинопольской Православной Церкви епископа Василия (Осборна) , до недавнего времени управлявшего Сурожской епархией РПЦ. Об этом сообщает сайт dioceseinfo. Епископ Сергиевский Василий обратился 24 апреля к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II с просьбой отпустить его в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. 2 мая он направил письмо Патриарху Варфоломею с просьбой принять его и тех клириков и мирян Сурожской епархии (Великобритания), которые этого захотят, в состав Западноевропейской архиепископии русских православных церквей под константинопольской юрисдикцией. После того как епископ Василий отказался отозвать это письмо, Патриарх Московский и всея Руси Алексий II отстранил его от управления Сурожской епархией. Для урегулирования кризиса в этой епархии РПЦ, созданной более 40 лет назад трудами митрополита Антония (Блума) , была направлена специальная комиссия, куда помимо архиепископа Корсунского Иннокентия (Васильева) и двух клириков Московского патриархата вошел архиерей РПЦЗ - архиепископ Берлинский, Германский и Великобританский Марк (Арндт) . В решении синода Вселенского патриархата, который состоялся 8 июня под председательством Патриарха Варфоломея , говорится, что епископ Василий принимается в юрисдикцию этой поместной Церкви и, с титулом " Амфипольский " , назначается викарием архиепископа Команского Гавриила (де Вильдера) – главы Западноевропейской архиепископии русских православных церквей. Священный Синод Русской Православной Церкви постановил: " Деяние Священного Синода Константинопольского Патриархата о принятии в свою юрисдикцию Преосвященного епископа Василия без получения им отпускной грамоты и без предварительного уведомления Священноначалия Русской Православной Церкви признать канонически неправомочным, как принятое в нарушение правил Святых Апостолов 33, I Вселенского Собора 6, II Вселенского Собора 2, III Вселенского Собора 8, Карфагенского Собора 32, Двукратного Собора 15... ...выдача отпускной грамоты является непременным условием канонически правомерного перехода архиерея в юрисдикцию иной Поместной Православной Церкви. Поскольку таковая грамота Преосвященному епископу Василию не выдавалась (и не могла быть выдана, так как об этом не поступало ходатайства со стороны Священноначалия Константинопольского Патриархата), – епископ Василий по-прежнему остается архиереем Русской Православной Церкви, находящимся на покое впредь до окончательного рассмотрения его дела. " Православие.Ru Редакция текста от: 13.06.2006 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/726.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010