Первые два известия принадлежат еще начальному печерскому летописцу и показывают, откуда взяты остальные: они записаны в монастыре и из его записок перенесены как в Киевский летописный свод, так и в Кассиановскую редакцию патерика. На такое происхождение известия о Нифонте указывает и его состав: оно говорит снач;па о приезде Нифонта в Киев и о смерти его, потом передает рассказ Нифонта о его предсмертном видении, далее краткую характеристику епископа и, наконец, один эпизод из его жизни – о борьбе с Климом. Во второй Кассиановской редакции патерика, составленной в 1462 году, эта летописная записка о Нифонте была обработана в особое сказание, в котором части ее приведены в порядок и которое получило в патерике место совершенно не по праву между сказанием Нестора о первых печерских черноризцах и посланием епископа Симона к Поликарпу 373 . Это сказание и заимствовал из патерика Варлаам, вставив в него известие о смерти и обретении мощей современника Нифонтова, кн. Всеволода Мстиславича, о построении Нифонтом Мирожского монастыря и послание патриарха к Нифонту. Известие о Всеволоде Варлаам взял из своей биографии этого князя; источник остальных прибавок угадать трудно, если им не было изустное предание Мирожского монастыря. Послание патриарха, может быть, сочинено самим биографом; но нет основания отвергать известие о киевском происхождении Нифонта, тем более что мнение, считающее его греком, есть догадка, не имеющая достаточной опоры 374 . Не встречаем в житии ни одной черты, по которой можно было бы заключить, что биограф пользовался летописью. Минеи Макария сохранили житие полоцкой княжны св. Евфросинии. По составу и литературному характеру оно напоминает риторические жития XV-XVI века; но живость и обилие биографических черт вместе с остатками старинного языка заставляет предполагать у биографа какой-нибудь более древний источник 375 . Биографическая письменность, возбужденная в Новгороде архиепископом Макарием, продолжалась и по отъезде его в Москву как в центре, так и в пустынных монастырях новгородской епархии. В 1545 году, 12 лет спустя по смерти Александра Свирского , игумен его монастыря Иродион, по внушению Макария и архиепископа Феодосия, описал жизнь своего учителя. Постриженник Александра, ставший иеромонахом еще при жизни его, биограф знал об основании монастыря и о прежней жизни святого по рассказам самого Александра и его первых сподвижников. Такие источники внушают доверие к его обширному и обильному любопытными подробностями труду.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

192-193 ВАСИЛИЙ ДАВИДОВИЧ ГРОЗНЫЙ (кон. XIII - нач. XIV в), св. блгв. кн. ярославский., (пам. 13 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) 193-194 194-195 195-196 196-200 ВАСИЛИЙ КАЛИКА (†1352), архиеп. Вел. Новгорода, свт. (пам. 10 февр., 3 июля, 4 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 200-203 ВАСИЛИЙ КАМЕНСКИЙ (2-я пол. XVII - 1-я пол. XVIII в.?),мон., прп., Христа ради юродивый (пам. 2 авг. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) 203-204 ВАСИЛИЙ [Василько] КОНСТАНТИНОВИЧ (1208–1238), мч. (пам. 4 марта, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых и в Соборе Тверских святых) 204-206 ВАСИЛИЙ МАНГАЗЕЙСКИЙ (ок. 1588- ок. 1602), мч. (пам. 23 марта, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Сибирских святых) 206-209 ВАСИЛИЙ МИРОЖСКИЙ († 1299), игум., прмч. (пам. 4 марта, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ВАСИЛИЙ МСТИСЛАВИЧ († 1218,), кн. блгв., (пам. 4 окт. и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 210-212 212-214 214-216 216-217 ВАСИЛИЙ СОКОЛОВСКИЙ (XVI - XVII вв.), прп. (пам. в 1-е воскресенье после 29 июня и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) 217-218 ВАСИЛИЙ СОЛЬВЫЧЕГОДСКИЙ († после 1669), юродивый Христа ради (пам. 3 июля и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) 218-219 219-220 220-222 ВАСИЛИСК (Гаврилов Василий Гаврилович; 1740-1824), прп. (пам. 29 дек., в Соборе Брянских святых и в Соборе Екатеринбургских святых) 222-223 223-224 ВАСИЛИССА мц. Коринфская (пам. 10 марта, 16 апр.) - см. в ст. Кодрат, мч., и др. мученики Коринфские 224-225 225-229 ВАСИЛЬЕВ Александр Александрович (1867 - 1953), византинист, арабист, исследователь истории Причерноморья, один из родоначальников научного византиноведения в США 229-230 230-231 231-232 232-235 235-236 237-238 236-237 ВАСИЛЬЕВСКИЙ ЧИН иконостас, созданный в 20-х гг. XV в. для собора в честь Успения Пресв. Богородицы во Владимире

http://pravenc.ru/vol/vii.html

Аз, многогрешный Лазарь своими руками скутал святое тело Великого Святителя Василия, Епископа Великого Новгорода и многие слёзы над ним ко Господу пролил. И нашла на меня печаль великая: обоих Василиев лишился и много молил Господа Бога и Пречистую Богородицу и Великого Пророка Предтечу Господня Иоанна. Пребывал я в келье Господина моего Василия, Епископа Великого Новгорода и по малом времени по отшествию своему ко Господу явился мне в ночи Василий, Епископ Великого Новгорода, и повелел мне идти на Северную страну близ Океана моря: там бо есть великое озеро, Онега именуемое, и остров назвал мне. Аз же, грешный, не внял тому явлению. И по малому времени явился мне господин мой, Великой Кесарии Василий Епископ и глаголет мне: „вспомни, Лазарь, что тебе глаголал Епископ Василий Великого Новгорода, встань и иди на место, показанное тебе нами. Будет твоя обитель великая и братии соберёшь множество“. И аз, многогрешный инок Лазарь, внял сказанному о святом месте сем обеими Епископами. А тогда почитаемо было в Великом Новгороде колено Захарьевича Ивана. К нему же аз пришёл и молился ему, чтобы мне на сожительство дал остров тот, именуемый Муромский 22 , воздвигнуть церковь и монастырь оградить. Он же первым взмолился и сказал мне об острове. Аз же многажды молил его, дабы сказал мне. И по малому времени моления моего явился ему страшный образом Господин мой Василий, Епископ Великого Новгорода, и сказал ему: „да будет сей остров, именуемый Муромским на поставление обители и на сожительство сподругу нашему, иноку Лазарю, с твоей области жребия часть: в нём, ибо хочет прославиться имя Пречистой Богоматери“. По явлению святителя Василия, властелин Великого Новгорода Иван Захарьевич призвал меня и сказал мне наедине: „пойди, отче, по твоему прошению, на показанное тебе Богом место и мою отчизну на Онежское озеро на Муромский остров“. И потом поведал мне, как явился ему страшным образом святитель Василий, Епископ Великого Новгорода, и со строгостью сказал о тебе, и повелел мне дать тебе, иноче, на сожительство прадедов наших отчизну на Онежском озере остров, именуемый Муромским; и сказал мне Епископ Василий: „на том острове тобою хочет быть обитель великая, и соберёшь иноков множество; о тебе, ибо хочет прославиться имя Пречистой Богоматери“.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Рагоза – 1) ссора, свара, 2) сварливый человек В Псковской летописи под 1391 г.: «Смущением диаволим бысть рагоза новгородцам со псковичи». Рагозинин Ташлык [см. Ташлык] Васильевич, 1596 г., Тверь Рагозка , крестьянин, 1564 г., Обонежье Рагуил Добрынин [см. Добрыня], тысяцкий в Киеве, XI в. 72 Рагуй Иван, иконник, конец XV в., Новгород Радил , тысяцкий в Вышгороде, X в. 73 Радилов Василий, 1483 г., Москва; Радиловы, XVI–XVII вв., Можайск, Верея и Тула Радища , чернец Мирожского монастыря, около 1475 г., Псков Радищев Кунай [см. Кунай] Елизарович, 1627 г., Малый Ярославец; Радищев, 1604 г. 74 Радомские , бояре, XV в., Новгород; помещики, XVI–XVII вв., Нижегородский уезд; Юрий Федорович, 1608 г. Радостный Безносов [см. Безнос], ямщик, 1607 г., Муром Радцов Дмитрий, дьяк Стрелецкого приказа, 1614 г. Раевские Федор и Андрей Ивановичи, 1543 г. Разводов Якут, посадский человек, 1565 г., Псков Развозов см. Розвозов Раздеришин см. Роздеритин Раззевака ( Роззевака ) Василий, крестьянин, 1620 г., Белев Разум Дмитрий (Митька), крестьянин, 1627 г., Белев Ракита, Ракитины : Ракита, крестьянин, 1495 г., Новгород; Григорий Иванович Ракитин, 1551 г., Кострома Раков : Иван Михайлович Колтыря [см. Колтыря] Раков, дьяк, 1532 г., Псков; Борис Третьяков [см. Третьяк], 1562 г.; Раковский Иван, подьячий, писец, 1625 г., Тула и Крапивна Раменский Рахманин [см. Рахманин], помещик, 1590 г., Арзамасский уезд Раменьев Дубрава [см. Дуброва], землевладелец, первая половина XV в., Переяславль Рапсак Иванович Норов, крещеный татарин, 1578 г., Коломна Раскоряка Василий, крестьянин, 1500 г., Кострома Расловский Федор Тимофеевич, 1578 г., Арзамас Распопа Афанасий, посадский человек, 1580 г., Новгород Распута см. Роспута Расстрига, Расстригин ( Розстригин ): кн. Дмитрий Андреевич Расстрига Волконский, первая половина XVI в.; Василий Юрьевич Расстригин, 1580, 1592 гг., Арзамас Раст Пилюгин [см. Пилюга], помещик, конец XVI в., Арзамас Растиславль Мещерин [см. Мещерин], 1499 г., Деревская пятина Растиславские , своеземцы, XV–XVI вв., Новгород

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Святитель Антоний, епископ Новгородский Блгв. кн. Феодор Новгородский Преподобный Акиндин, игумен Печерский, в Дальних пещерах Блгв. вел. кн. Георгий Всеволодович Владимирский Мученик блгв. кн. Василий (Василько) Ростовский Преподобный Ефрем Смоленский Мученик Меркурий Смоленский Преподобный Памво (затворник), иеромонах Печерскии, в Дальних пещерах Ярослав II Всеволодович (1238 – 1246) Священномученик Лукиан Печерскии, в Дальних пещерах Ок. 1243 Преподобномученица Евпраксия Псковская Блгв. кн. Феодосия Владимирская, в иночестве Евфросиния Мученик и исповедник блгв. кн. Михаил Черниговский Мученик и исповедник Феодор Черниговский, болярин блгв. кн. Михаила Черниговского Блгв. кн. Василий Ярославский Андрей II Ярославич (1249 – 1252) Преподобная Евфросиния Суздальская Преподобномученик Елисей Лавришевский Ок. 1250 Блгв. кн. Святослав (Гавриил) Юрьевский Св. Александр Ярославич Невский (1252 – 1263) Блгв. кн. Константин Ярославский Преподобный Авраамий трудолюбивый, Печерскии, в Ближних пещерах XII-XIII Преподобный Ксенофонт Робейский Блгв. вея. кн. Александр Невский Мученик блгв. кн. Роман Рязанский Ярослав III Ярославич (1263 &ndandash; 1271) Святитель Серапион, епископ Владимирский Василий I Ярославич (1272 – 1276) Преподобный Киприан Устюжский Преподобная Харитина Новгородская Димитрий I Александрович (1276 – 1294) и в Переяславле Блгв. кн. Роман Угличский Святитель Игнатий, епископ Ростовский Святитель Симеон, епископ Полоцкий, Тверской Блгв. Петр, царевич Ордынский Святитель Василий, епископ Рязанский Андрей III Александрович (1294 – 1304) Блгв. кн. Феодор Ярославский Блгв. кн. Довмонт-Тимофей Псковский Преподобномученик Василий, игумен Мирожский Преподобномученик Иоасаф, игумен Снетногорский Блгв. кн. Владимир Ржевский Блгв. кн. Агриппина Ржевская Блгв. кн. Олег Брянский Преподобный Лука (эконом), Печерскии Преподобный Мардарий (затворник), Печерскии Преподобный Константин Косинский, Старорусский Преподобный Косма Косинский, Старорусский Преподобный Савва (богоугодник), Печерскии, в Ближних пещерах

http://azbyka.ru/shemy/hronologia_russki...

Текст «Слова...» в составе Киево-Печерского патерика прошел сложную эволюцию, пополняясь новыми сведениями и изменяясь стилистически. Если в «Слове...» в ранних редакциях патерика рассказывалось в основном о последнем, киевском периоде жизни Н., то в последующих - освещалась и его деятельность как владыки Новгородского. В частности, в Житии в составе Киево-Печерского патерика (ред. 1661 г.) сообщается о строительной деятельности Н. (возведении ц. Успения Богородицы на Торгу, украшении «иконным писанием» новгородского Софийского собора, покрытии оловом его глав), о взаимоотношениях с князьями (отказ венчать кн. Святослава Ольговича), миротворческой роли в «междоусобных бранях». Совершенно очевидно, что редакторы патерика обращались к новгородским или общерусским летописным источникам. Житие Н. как самостоятельное литературное произведение написано ок. 1558 г. агиографом свт. Макария, митрополита Московского, псковским свящ. Василием (Варлаамом) (публ.: Кушелев-Безбородко. Памятники. 1862. Вып. 4). Житие носит компилятивный характер - в нем использованы летописные известия XII в. и «Слово...» 2-й Кассиановской редакции Киево-Печерского патерика (1462). Житие состоит из небольшого предисловия, историко-биографической части (см. о ней ниже), пространной Похвалы святителю и молитвенного обращения к нему. Еще В. О. Ключевский указал на источники, к-рыми воспользовался Василий (Варлаам): «Слово...» из Киево-Печерского патерика 2-й Кассиановской редакции, использованное почти полностью. Все остальные рассказы о Н., по мнению Ключевского, восходят либо к лит. источникам (описание детства, смерти родителей, пострижения), либо к устным преданиям (известие о жезле, который Н. оставил в Мирожском монастыре и к-рый хранится здесь «даже и доднесь»). Послание К-польского патриарха, адресованное Н., по мнению Ключевского, Василий (Варлаам) мог сочинить сам, как и все известия о блгв. кн. Всеволоде (Гаврииле) Мстиславиче, ибо его Житие Василий (Варлаам) написал еще раньше, в 1550-1552 гг.

http://pravenc.ru/text/2577705.html

Св. блгв. кн. юрьевский Димитрий (3 февраля; 23 июня – Собор Владимирских святых). † 1270, 19 июля Св. блгв. кн. рязанский Роман, мученик. † 1275, 12 июня Свт. Серапион, еп. Владимирский (23 июня – Собор Владимирских святых). † 1276, 29 сентября Прп. Киприан Устюжский (3-я неделя по Пятидесятнице –Собор Вологодских святых). † 1278, 13 декабря Св. блгв. кн. Глеб Ростовский, Белоезерский (23 мая –Собор Ростово-Ярославских святых). † 1281, 6 декабря Свт. Кирилл II (III), митр. Киевский и всея Руси (25 мая). Прп. Харитина Новгородская (кнж. литовская) (5 октября). † ок. 1281–1284 гг. Св. блгв. кнг. ярославская Мария (22 июля). † 1285, 3 февраля Св. блгв. кн. угличский Роман. † ок. 1285 г., 20 сентября Св. блгв. кн. брянский Олег (в крещении Леонтий, в иночестве Василий). † 1286, 26 ноября Свт. Феодор, еп. Владимирский (23 июня – Собор Владимирских святых). † ок. 1287 г. Св. блгв. кн. ярославский Михаил (19 сентября). † 1288, 28 мая Свт. Игнатий, еп. Ростовский. † ок. 1288 г. Св. блгв. кн. смоленский Михаил (19 сентября; в неделю пред 28 июля – Собор Смоленских святых). † 1289, 3 февраля Свт. Симеон, еп. Тверской. Св. блгв. кнг. ярославская Анна (в иночестве Анастасия) (19 сентября). † после 1289 г. Св. блгв. кнг. ярославская Ксения (24 января). † 1290, 29 июня Прп. Петр, царевич Ордынский (30 июня). Св. блгв. вел. кн. владимирский Димитрий (26 октября; 23 июня – Собор Владимирских святых). † 1295, 3 июля Свт. Василий, еп. Рязанский (10 июня; 12 апреля). † 1299, 4 марта Св. прмч. Иоасаф Снетогорский и с ним семнадцать иноков преподобномучеников. † 1299, 4 марта † 1299, 4 марта Св. прмч. Василий Мирожский. † 1299, 4 марта Св. сщмч. Иосиф пресвитер, Псковский. † 1299, 4 марта Св. сщмч. Константин пресвитер. Псковский. † 1299, 20 мая Св. блгв. кн. псковский Довмонт (в крещении Тимофей). † 1299, 19 сентября Св. блгв. кн. смоленский и ярославский Феодор (5 марта). XIII в. Св. сщмч. Анфим, еп. Сарский (11 июня). XIII в. Свт. Василий, архиеп. Сурожский (15 декабря – Собор Крымских святых).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

5) СЛУЖБЫ. До Штатов 1764 года этот монастырь вместе с городом принадлежал к Рязанской Епархии, и было за ним 1.249 душ крестьян, а Настоятельство Архимандричье. По Штатам же 1764 года положен в 3 классе степенью 58, с настоятельством Игуменским, продолжавшимся до 1798 года; а в сем году учреждена Архимандрия 3 класса. Муромский Успенский Онежский монастырь Мужской. Новгородской Епархии Пудожского уезда, ныне обращённый в Приходскую церковь . Отстоит от города Петрозаводска к северу по озеру Онеге около 160 вёрст на острове Муроме, прежде Мучь именовавшемся, по которому и название своё имеет, от Пудожи в 60, от Вытегры к северо-западу в 70, от Новгорода в 650 вёрстах. Монастырь этот основан около половины XIV столетия Преподобным Лазарем Римлянином. Из записок сего монастыря уцелел список достопамятного завещания самого Основателя, в котором он обстоятельно описал и всю историю своей обители; а потому здесь и предлагается слово в слово всё сие завещание с припиской преемника его. ЗАВЕЩАНИЕ Преподобного Лазаря, Муромского Чудотворца 20 Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, Святой единосущной нераздельной Троицы. Аз многогрешный инок Лазарь Римской обители Высокогорской, постриженик отца Нашего Игумена Афанасия Дискота. Тот Афанасий многие обители оградил и братию упас в доброе наказание. Аз же грешный послан Епископом Царьграда, Василием 21 повесть сказать Епископу Василию, иже Великого Новгорода Кормило правящему; о белом клобуке, как ему явился Ангел Господень, и обо мне грешном повесть духовно и явленно да скажется, Василием, Епископом Новгородским. Аз, многогрешный инок Лазарь, в Васильевой Киновии препроводил с ним 9 лет. Известно уверихся писаниями Господин мой Кесарии Великой духовный настоятель и учитель моему спасению Василий Епископ отошёл ко Господу, в вечные селения. И по малому времени Великого Новгорода пастырь и учитель, добропения цевница, голубь небесного царя Василий Епископ и Великого Новгорода возлетает в вечные обители. Приняв на себя самого небесного Царя схиму и той отошёл ко Господу, ему же добре послужить.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Много и других дивных и чудесных знамений сотворил Бог через Своего славного угодника преподобного Герасима. В грамоте патриарха Адриана 1691–1692 гг. о месте упокоения угодника Божия говорится так: «А лежит он под спудом в земле, на краю Вологодского посада, при приходском храме Живоначальной Троицы на монастыре, в часовне; в ней гробница, под часовню ход, и с гроба берут там персть; а под часовней, против гробницы, лежит на земле камень синий и от земли вверх до помоста часовни полтора аршина». Когда вместо панихид при гробе преподобного Герасима стали петь молебны, другими словами, когда началось местное празднование ему, остается неизвестным точно. Несомненно, это произошло после 1691 года и, может быть, до учреждения Святейшего Синода (1721 г.). Василий и Иоасаф Псковские, преподобные Преподобные Василий и Иоасаф подвизались одновременно в Пскове в XIII столетии. О жизни преподобного Василия не сохранилось никаких сведений. Известно только, что он был игуменом древнейшей псковской обители — Спасо-Мирожской. Там протекала его подвижническая жизнь, там удостоил его Господь и мученической кончины. Преподобный Иоасаф был игуменом другой древней псковской обители — Снетогорской. Древние псковские синодики называют его и основателем этого монастыря. Много и материальных средств, а равно трудов и забот положено было подвижником для внешнего и внутреннего благоустройства обители. На высокой горе, названной от обильного весеннего лова снетков Снетной или Снятной, воздвиг он благолепный храм во имя Рождества Богородицы и братские келлии. Но не об одном внешнем благолепии обители и многочисленности братии заботился прп. Иоасаф. Он хотел видеть в своей обители подвижническую жизнь и ввел строгий устав иноческого общежития. Монахам предписывалось уставом не иметь в монастыре ничего своего, а довольствоваться общей монастырской трапезой и одеждой. Изгонялось все, что могло напоминать собою роскошь: сермяжное, суровое платье велено было выдавать из монастырской казны и строго запрещалась одежда из немецкого сукна, распространенного тогда в Пскове благодаря торговым сношениям с Западной Европой. Молитва, воздержание и труд должны были наполнять жизнь инока и отвлекать его от греховных мыслей. Желая, чтобы и после его кончины устав соблюдался в обители без всяких изменений, преподобный Иоасаф обязал иноков клятвенным обещанием ни в чем не отступать от заведенного в монастыре порядка и правил церковного и келейного благочиния. И благодаря заботам подвижника его обитель заняла среди псковских монастырей первое место по благоустройству. Сюда стекались любители подвижнической жизни, здесь избирали себе место вечного успокоения некоторые из благочестивых псковских князей и граждан, здесь же положили начало своим подвигам и новые светильники Псковской Церкви: преподобный Евфросин (память 15/28 мая) и преподобный Савва Крыпецкий (память 28 августа/10 сентября).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Виталий, епископ Томский и Семипалатинский (Вертоградов Василий Макарьевич) Родился в семье дьячка Калужской губернии. Окончил Калужскую духовную семинарию. В 1829 году поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию, которую окончил 6 октября 1833 года со степенью кандидата богословия. 24 октября того же года назначен учителем Калужской духовной семинарии. 2 марта 1841 года рукоположен во священника. 30 марта 1846 года пострижен в монашество. 31 октября 1847 года назначен инспектором Владимирской духовной семинарии. 13 января 1852 года возведен в сан архимандрита. С 17 марта 1855 года – настоятель Архангельского монастыря в Юрьеве-Польском Владимирской епархии. 30 мая 1856 года назначен ректором Олонецкой духовной семинарии. С 22 февраля 1864 года – ректор Псковской духовной семинарии и настоятель Спасо-Мирожского монастыря. 10 января 1865 года хиротонисан во епископа Томского и Семипалатинского. Скончался 25 ноября 1866 года. 5 декабря 1866 года погребен в Томском кафедральном соборе за правым клиросом. Чин погребения совершал епископ Енисейский и Красноярский Никодим (Казанцев). Труды: О власти церковной решить и вязать (кандидатское сочинение). Литература: Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1415. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 382. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 1018, 676, 390. Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869 гг. – СПб., 1907. – С. 79. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 382. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 74. Русский архив. – 1903, кн. 1, 2. – С. 245, 246. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 2. – С. 2170. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010