В то время как кесарь правил таким образом, император продолжал свои безумства. Он растрачивал на вздорные и бессмысленные вещи деньги, накопленные его родителями; он поражал и возмущал столицу своим необузданным увлечением бегами и лошадьми. Он велел выстроить великолепную конюшню, украшенную, подобно какому-нибудь дворцу, самыми дорогими сортами мрамора, и гордился ею больше даже чем Юстиниан сооружением Святой Софии. Он проводил время в обществе конюхов, осыпая их золотом, с удовольствием крестил их детей; и сам в наряде конюха председательствовал во время бегов на ипподроме; а на частной арене во дворце св. Мамы часто принимал в бегах участие лично, заставляя высших сановников поступать как он, и становиться на сторону одной из партий цирка, чтобы оспаривать у него первенство. И, в виде издевательства довольно скандального свойства, статуя Пресвятой Девы, водруженная на императорском троне, заменяла царя и председательствовала на празднестве. Когда Михаил III предавался удовольствиям, он отнюдь не допускал, чтобы его от них отрывали под каким бы то ни было предлогом. Однажды, когда он был на ипподроме, ему объявили, что арабы завладели азиатскими провинциями, и в то время, что гонец доместика схол, стоя перед василевсом, в трепете ожидал его решения, монарх вдруг воскликнул: «нет, какова дерзость являться ко мне с таким докладом, когда я весь поглощен крайне важными бегами, и решается вопрос, не будет ли правая колесница разбита при повороте». От границы Киликии до столицы была устроена система сигнальных огней, нечто вроде оптического телеграфа, позволявшая быстро давать знать о нашествиях мусульман; Михаил III велел ее уничтожить под предлогом того, что в праздничные дни это отвлекало внимание народа, и что сообщенные таким образом дурные вести мешали зрителям, огорчая их, вполне наслаждаться бегами. Уже было сказано о его развращенности и о шутках, какие он устраивал с процессиями шутов и скоморохов; мы упоминали также о том, что он любил выпить, и получил за это прозвище Михаила Пьяницы, и что ему, когда он бывал пьян и не понимал сам, что говорил, было безразлично отдавать приказания казнить или выдумывать самые дурацкие проделки. Единственное средство понравиться ему состояло в том, чтобы принимать участие в этих странных развлечениях, и все при дворе усердствовали в этом. Рассказывают, что сам патриарх Фотий находил очень смешными забавы императора и охотно поддерживал его за столом, выпивая сам еще больше. Как бы то ни было, Василий быстро сообразил, что представляется удобный случай устроить свою судьбу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Приказав войску возвращаться в Никею, Палеолог приказал оставшимся маневренным отрядам кавалерии производить постоянные набеги на латинян и оккупировать все близлежащие городки, чтобы Константинополь продолжал оставаться в кольце. Но, конечно, это была мнимая блокада, с которой французы разделались без особого труда. Примечательно, что при отступлении греков в пригороде Константинополя были случайно обнаружены останки императора Василия II Болгаробойцы, ранее выброшенные латинянами из царской гробницы. Узнав об этом, Палеолог тут же распорядился прислать парчовые покровы и предать прах торжественному погребению. Император Василий II нашел покой в монастыре Христа Спасителя в Силивкии 237 . Возвращение Палеолога случилось вовремя, поскольку с Востока поступили вести, что татары, перейдя через Евфрат, вторглись в Сирию, Аравию и Палестину. На следующий год они повторили нападение, дойдя до Каппадокии и Киликии и завладев Иконией, столицей Иконийского султаната. Султан явился к Михаилу Палеологу и напомнил о том, как некогда он приютил его у себя, когда Феодор II Ласкарис устроил настоящую охоту на слишком властолюбивого аристократа. Но Палеолог, как человек сугубо прагматичный, не пожелал удовлетворять его просьбы: или дать войско для войны с татарами, либо предоставить султану область римской земли в правление. Однако и лишать султана надежды не хотел, тонко уходя от прямых ответов 238 . В общем, благодаря его тонкой дипломатии, грекам в очередной раз удалось уйти в сторону от потенциального конфликта с татарами. Решив проблемы на Востоке, Михаил VIII поставил перед собой задачу максимум: любым способом овладеть Константинополем и разрушить ненавистную Латинскую империю. Настойчивый и целеустремленный. Палеолог делал все, чтобы ослабить и без того уже «дышащее на ладан» Латинское царство. В марте 1261 г. он заключил торговый договор с генуэзцами, которые прекрасно понимали, что Рим не одобрит такой сделки. Но уж очень выгодными казались им ее условия! В свою очередь византийцы получали крепкого союзника и сильный флот и «добро» на территориальные приобретения: итальянцы согласились признать права Михаила VIII Палеолога на острова Кипр и Эвбею, а также город Смирну, если тот сможет их отвоевать. Византийцам в очередной раз удалось расколоть Запад, внеся в его ряды расстройство, и получить дополнительные возможности в будущих войнах, наверняка неминуемых, если, конечно, у них сохранялось желание вернуть себе древнюю столицу своих царей 239 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Путаница объясняется тем, что Сократ и Созомен рассматривают все четыре Сирмийских собора/епископских собрания (351, 357, 358 и 359 гг. соответственно) как один собор. 561 В содержащемся в «Исторических фрагментах» свят. Илария письме папы Либерия восточным епископам (357) признается православие некоего Сирмийского собора (fidem vestram et catholicam), в котором, по утверждению Либерия, участвовало множество епископов (Sirmio a pluribus fratribus et coepiscopis nostris). 562 Свят. Иларий указывает в примечании к письму, что исповедание веры, которое Либерий признает кафолическим, на самом деле является проявлением коварства (perfidiam autem apud Sirmium descriptam, quam dicit Liberius catholicam). Далее святитель приводит список участников собора: Narcissus, Theodorus, Basilius, Eudoxius, Demophilus, Cecropius, Silvanus, Ursacius, Valens, Evagrius, Hyrenius, Exuperantius, Terentianus, Bassus, Gaudentius, Macedonius, Marthus, Aticus, Julius, Surinus, Simplicius, et Junior. Свят. Иларий или, что более вероятно, позднейший переписчик, 563 подчеркивает, что все названные епископы являются еретиками (omnes haeretici). Следует отметить, что приведенный список связывается большинством исследователей именно с Сирмийским собором 351 г. 564 , поскольку среди участников собора присутствуют имена таких известных восточных епископов, как Василий Анкирский, Евдоксий Германикийский, Демофил Беройский, Македоний Константинопольский, Нарцисс, епископ Нерониады Киликийской, и Феодор Гераклийский, в то время как собор (или епископское совещание) 357 г., судя по всему, был собранием латиноязычного епископата (сама формула, по свидетельству свят. Афанасия, а также Сократа и Созомена, была написана на латинском – τ Ρωμαων φων). 565 По мнению Р. П. К. Хэнсона, согласие большей части исследователей с отождествлением указанного в послании собора с Сирмийским собором 351 г., объясняется не силой аргументов в пользу подобного решения, а нежеланием принять «неприятную альтернативу», т.е. связать послание со второй сирмийской формулой 357 г. 566 Впрочем, альтернативные точки зрения все же присутствуют в историографии. Так, Г. К. Бреннеке склоняется в пользу отождествления упомянутого Либерием собора с Сирмийским собором 357 г., однако связывает список епископов с Сирмийским собором 351 г. 567 По мнению исследователя, свт. Иларий по ошибке присоединил его к посланию Либерия. Г. Фернандес полагает, что Либерий подписал исповедание веры, присланное восточными епископами отцам Сирмийского собора 347 г., который исследователь рассматривает как западный по своему составу. Список епископов, присоединенный к посланию Либерия, включал, по мнению Г. Фернандеса, его авторов, а также ряд западных епископов, подписавших это исповедание на соборе в Арелате 353 г. 568 П. Батиффоль вообще считает послание фальсификацией, составленной Урсакием, Валентом и Герминием и направленной против папы. 569

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ill...

Рис. 273. Фреска на правой боковой стене склепа на земле Н.И. Тура (по М. И. Ростовцеву u М. И. Скубетову) Итак, можно попытаться сложить воедино все разрозненные части историко-архитектурной головоломки и паредложить, пользуясь термином А. Пелина, следующую «литургико-топографическую программу» развития Западного культового комплекса, который, вероятно, являлся женским монастырем с акимитским уставом и носил имя св. муч. Леонтия Киликийского 698 . На этом месте, рядом с античной оборонительной стеной в IV в. после своей мученической кончины был погребен первый епископ Херсонеса, Василей (Василий). Во всяком случае, память херсонитов, как свидетельствует агиография, связывала этот легендарный случай, имел он место или нет, с данным участком древнего некрополя, одна из могил которого была удостоена богослужения. Именно так, «с веселием и радостью» праздновали «мученическое рождение» своих святых христиане Смирны, собираясь к их гробницам 699 . При этом обычным почитанием блаженной кончины, по словам богословов, Отцов Церкви, служили «святые всенощные бдения» с возжжением факелов и свечей 700 . Рис. 274. Монастырь св. Мартирия в Иудее, основанный в 474 г. Комплекс включал кафоликон, церкви, капеллу, гробницы, кимитирии, жилые помещения, баню, кухни, конюшни (по М. Мэнго) Около второй четверти – середины VI в. возводятся 1 и 2 куртины новых, средневековых оборонительных стен, которые вместе с оконечностью древней стены первых веков н.э. превращают северо-западный угол городища площадью около 2600 м2 в своеобразную «цитадель», подобную той, что уже давно существовала на противоположной, юго-восточной оконечности Херсонеса. Внутри этой ограниченной территории, около фланговой башни I до конца столетия, если не гораздо дольше, еще действовал производственный комплекс, осуществлялась рыбозасолка. Однако, как и в случае с поисками других святых реликвий, место становится одной из стаций – конечным пунктом церемониальных шествий литургического характера, связанных с оформившейся календарной службой в честь муч. Василия. К этому времени в городе, очевидно, существовал храм во имя св. Василия, выстроенный, скорее всего, на агоре, рядом с тем местом, где мученик принял смерть от рук местных «эллинов». Поиски собственных святынь, ставшие в силу внутренних и внешних причин особенно активными в последней трети VI в., когда город пережил тюркскую угрозу и был занят интенсивным строительством, привели к осознанию необходимости возведения нового мартирия над склепом с редким полуцилиндрическим крипичным сводом около древней западной оборонительной стены, ибо он давно ассоциировался в представлениях херсонеситов с местом погребения Василия. Возможно, над ним уже существовал ораторий или поминальный гробничный евктирий, который подвергся перестройке, что косвенно подтверждает разность кладки апсиды с тремя конхами и более массивных стен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

15 мая), Прокл (20 нояб.), Палладий (еп. Елеонопольский, в V в. написавший «Лавсаик» ), Пафнутий (преславный), Патермуфий (9 июля), Петроний (ученик и преемник пр. Пахомия Великого , скончавшийся ок. 349 г.), Петр (25 нояб.), Пиннуфрий (преподобный, настоятель обители близ Панифиса в Египте, в IV в.), Пимен (27 авг.), Поликарп (23 февр.), Пуплий (5 апр.), Псой (9 авг.), Равула (19 фев.), Руфь, Сисой (6 июля), Силван (пр. Скитский, в Египте, затем в Синае и Палестине, в IV в.) и его ученики: Марк и Зинон, Савва (5 дек.) и его ученики: Анфим, Афродисий, Дометиан и Иеремий (из Армян), Симеон (24 мая, 21 июля, 1 сент. и столпник Киликийский, убиенный молнией, в VI в.), Серапион (пр. Нитрийский, скончавшийся в 358 г.), Софроний (11 мар.), Спиридон (12 дек.), Тимофей (21 фев.), Тарасий (25 фев.), Фармуфий (11 апр.), Флавиан (18 фев.), Фока (отшельник Скитский, потом Палестинский, живший после IV Всел. соб.), Федим (еп. Амасийский III в., рукоположившей св. Григория Неокесарийского ), Харитон (28 сент.), Херимон (16 авг.), Феодор (22 апр., архиеп. Константинопольский, 27 дек., пр. Египетский, подвизавшийся в Еннате близ Александрии, и пр. Ферминский, скончавшийся ок. 387 г.), Феофан (11 окт.) и брат его Феодор (27 дек.), Феодул (14 янв.), Феодосий (Великий, 11 янв.) и его современник (из послушания к нему во гроб вселивыйся) иерей Василий, Феоктист (3 сент.), Фалассий (высокий), Анастасия (10 мар. и 29 окт.), Вриена (пр. Нисивийская, при Диоклетиане) и ее ученицы: Иерия и Фомаида (Нисивийская), Евпраксия (12 янв. и 25 июля), Евфросина (25 сент.), Исидора (10 мая), Иулитта (подвизавшаяся в пощении), Иустина (или Иуста, мудрая), Мария (12 фев. и 1 апр.), Марина (небомудренная), Матрона (9 нояб.), Мелания (31 дек.), Платонида (6 апр.), Пелагия (8 окт.), Синклитика (5 янв.), Сарра (пр. Египетская, в конце IV в.), Таисия (8 окт.), Феврония (25 июня), Феодотия (1 нояб.), Феодора (11 сент. и 30 дек.), Феодула (Тавенская подвижница, огнеявленная в жизни, скончавшаяся ок. 410 г., – сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Церковь основана в Иконии апостолами Павлом и Варнавой. Известны из иконийских христиан Сосипатр. ученик св. Павла, и Фекла ученица его, первомученица. Затем здесь были мученики в гонения Аврелиана и Диоклитиана. В последнее гонение пострадала здесь св. великомученица Параскева. В IX веке в числе епископов иконийских были Феодор (у 305), описавший житие Кирика и Иулиты, и Амфилохий, боровшийся с духоборцами. Ему писал много посланий св. Василий Великий . Икония была очень недалеко от Кесарии Каппадокийской. Листра находилась в расстоянии 8 часов пути от Иконии к югу, на границах с Исаврией. Здесь проповедовал также ап. Павел и исцелил хромого. Увидя это, язычники Листры намеревались принести Павлу и Варнаве жертву, как богам ( Деян.14:18 ). Листра вообще была чисто языческим городом. Иудеев жило в ней самое незначительное количество; по крайней мере тут не было синагоги. Не было здесь даже и такого кружка иудеев, к которому бы могли обратиться пришедшие из Антиохии и Иконии враги св. апостола Павла – иудеи, желавшие воспрепятствовать его проповеди в Листре. Они, напротив, со своими подстрекательными словами обратились к народу (οχλους), то есть к тем же самым толпам (τους οχλους стиха 18), которые хотели принести ап. Павлу и Варнаве жертву, как богам. Из Листры был родом один из ближайших спутников ап. Павла, Тимофей, отец которого был язычник, а мать иудеянка. Первым епископом Листры почитался св. Артемий. Дервия. Город Дервия лежал вблизи Листры, но уже глубже в горах, недалеко от Антиохии писидийской. Город этот несколько времени был столицей горного племени клитов, много лет громивших «врата киликийские», т. е. причинявших вред Тарсийской торговле; впоследствии его причисляли то к Писидии, то к Ликаонии, то к Исаврии. Церковь здесь была основана ап. Павлом. – В Дервии ап. Павел приобрел себе нового спутника, Гаия, которого писатель Деяний апостольских называет Дервянином ( Деян. 20:4 ). Писидия. Рядом с Ликаонией над Памфилией лежала страна Ппсидийская. Из Памфилии ведет в эту страну узкое, темное ущелье.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

Все выдающиеся кафедры в Египте, особенно в Ливии и Пентаполе, были замещены омеями 1656 . Царствование Юлиана все изменило. Уже в феврале месяце (21 дня) 362 г. 1657 Афанасий вернулся в Александрию. Его противоепископ Георгий нашел здесь ужасный конец. Когда весть о смерти Констанция достигла Александрии, Георгий уже 30 ноября был заключен александрийцами в темницу, а четыре недели спустя 24 декабря 361 года умерщвлен озверевшей чернью 1658 . По возвращении в Александрию Афанасий с необыкновенным жаром погрузился в обще-церковные отношения. Еще в начале 362 года в присутствии Евсевия верчелльского он созвал в Александрию собор 1659 , который, несмотря на малое число собравшихся епископов (21), принадлежит к важнейшим соборам арианского спора 1660 . Собор этот торжественным образом, основываясь на актах никейского собора, воскресил никейство sans phrase, признав, что христиане должны исповедывать μοοσιος и отвергать всякую арианскую ересь. Обходя молчанием вопрос одна Ипостась или три (Св. Дух в Александрии почитался, как Сын), признали только, что они μοοσιος 1661 . Как это можно видеть из истории селевкийского собора омойузианская партия уже в конце царствования Констанция была господствующей на востоке. Только благодаря ловкой игре придворных епископов она на некоторое время была подавлена. После смерти Констанция омойузианство должно было воскреснуть и действительно воскресло в восточной церкви. Исключая Египта, где процветало омоузианство, а также Константинополя и Палестины, в которых в союзе с аномеями держались еще омеи, вся остальная восточно-римская империя исповедывала подобосущие. «В большей части Валентовой империи, говорит Созонен 1667 , и особенно во Фракии, Вифинии, Геллеспонте и областях соседних и отдаленнейших, масса была на стороне единомышленников Македония. Со смертью последнего 1668 , а также и Василия анкирского 1669 лидером этой партии сделался Евстафий севастийский 1670 . Рядом с ним в это время с большим или меньшим успехом, выступали в Азии проконсульской – Евефий ефесский 1671 , в Геллеспопте – Елевзий кизический 1672 , в Карии – Евмений афродизийский 1673 , в Лидии – Эортасий 1674 , в Памфилии-Евстафий 1675 , во Фригии – Кекропий лаодикийский 1676 , в Писидии – Антоний антиохийский и Фаустин иконийский 1677 , в Каппадокии – Евсевий кесарийский 1678 и талантливый Василий 1679 , в Галатии – Афанасий анкирский 1680 , в Вифинии – Марафоний никомидийский 1681 , в Пафлагонии – Василид гангрский 1682 , Софроний помнеопольский 1683 и Каликрат клавдиопольский 1684 , в Диоспонте – Евтихий и Евлалий, епископы амазийские 1685 , в Понте Полемоновом – Мусоний неокесарийский 1686 , в Армении второй Ураний мелитенский 1687 , в Исаврии Неон селевкийский 1688 , в Киликии – Сильван тарсийский и Феофил каставальский 1689 , в Enphratensis – Евсевий самосатский 1690 , в Сирии – Георгий лаодикийский 1691 и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

Тиранн, (епископ) Германикопольский, (подписал). Епифаний, (епископ) Кестрский, (подписал). Акакий, (епископ) Антиохийский в Ламотиде, (подписал). Аммоний, (епископ) Иотапский, (подписал). Матал 448 , (епископ) Филаделфийский, (подписал). Элиан, (епископ) Селинунтский, (подписал). Петр, (епископ) Гаввулский, (подписал). Ной, (епископ) Кифский, (подписал). Мара Анасарфский. Ромул Халкидский. (Мара, епископ Анасарфский, за себя и за Ромула, епископа Халкидского, подписал). Геннадий, (епископ) Кратийский 449 , (подписал). (Индим, епископ Иренопольский, в области второй Киликии, подписал). (Андрей, епископ Секторийский, подписал). (Патрикий, епископ святой Божией церкви Адрамитской, в области Геллеспонте, подписал). (Дионисий, епископ Ираклийский, подписал). (Папий, епископ Еризский, подписал). (Афанасий, епископ острова Пароса, подписал). (Даниил, епископ Кадский, подписал). (Евдоксий, епископ Етеннский, подписал). (Макарий, епископ города Эны Фракийской, подписал). (Василий, епископ Палеопольский, подписал). (Мессалин, епископ Лаодикийский, подписал). (Иовиан, епископ Девелтский, подписал). (Натира, епископ Газский, подписал). (Евтихий, епископ Адрианопольский, в древнем Эпире, подписал). (Евстахий, епископ народа сарацинского, подписал). (Павел пресвитер, представлявший Урания, почтеннейшего епископа Имерийского, подписал). (Стефан, епископ Иамнийский, подписал). (Павел, епископ Арадский, подписал). (Елпидий пресвитер, представлявший Паралия, епископа Андрапского, подписал). (Евфроний пресвитер, представлявший епископа Кукузского, подписал). (Андрей, пресвитер Фессалоникский, за моего почтеннейшего епископа, подписал). (Павел, епископ Анфидонский, подписал). (Патрикий, епископ Акамазский, подписал). Все сии подписали одинаково с этой подписью, то есть: «определивши осуждение Диоскора, подписал». Ювеналий, епископ Иерусалимский, следуя приговору святейших и блаженнейших епископов, низложивших Диоскора, согласен и подписал его осуждение. Фалассий, епископ Кесарии Каппадокийской, следуя примеру святых отцов, подписал осуждение Диоскора.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

III. Из «Хроники» Феофана Исповедника ( л. м. 6008, р. х. 508 ). Историк Феодор называет фессалоникийского епископа патриархом, без оснований [и сам] не зная почему 260 . IV. Старая схолия к «Церковной истории» Евагрия Схоластика (к 3 кн., 21 гл. 261 ). [Евагрий] не говорит здесь определённо, что Акакий был низложен Римом. Но об этом определённо говорят Феодор [Анагност] и Василий Киликиец 262 . V. Из первого «Деяния» седьмого экуменического собора. (Из пятой 263 книги «Церковной истории» Феодора Анагноста). Ведь Диоскор вынес решение, противоречащее [церковным] канонам, присвоив себе право рукоположения константинопольского епископа и рукоположив на этот престол некоего Анатолия, бывшего апоксиарием 264 Александрийской церкви в Константинополе – [Диоскору] с готовностью помогал [в этом] и в исполнении литургий Евтих 265 . Этому [Евтиху] Анатолий подобострастно ( χαριντως) сказал (ведь он не знал грядущего 266 ): «Ты освещаешь всё, где проходишь». Это произошло в консульство Протогена и Астерия 267 . [VI.] Из сочинение Иоанна Дамаскина «Об иконах» (Из «Церковной истории» Феодора Анагноста константинопольского о неком еретике Палладии) 268 . А антиохийский епископ Палладий 269 , добиваясь благосклонности императора 270 , начал высказывать отвращение к тем, кто соглашался со святым учением, [признанном на соборе] в Халкедоне, и убрал [из церквей] иконы, [с изображением] святых Отцов. (Кн. III, § 50). ([Из] той же «Церковной истории» о тех, кто соглашался с [учением] Диоскора 271 ). Ведь он дошёл до такой дерзости, что даже имена тех блаженных пастырей, которые были там, стёр со святых таблиц ( διπτχων), убрал [из церквей] их иконы и самовластно сжёг 272 . (Кн. III, § 52). ([Из] той же «Церковной истории» о еретике 273 , захватившем константинопольский [патриарший] престол после Македония). Этот нечестивец, приходя в [священное] собрание, приказывал внимательно осмотреть святую обитель, чтобы случайно не натолкнуться на изображение Македония на иконе; и пока такую [икону] не убирали [из церкви], не начинал литургию 274 . (Кн. III, § LIII).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Chtec/t...

261 «Эти доносы, в преувеличенном виде, представил [римскому папе] Феликсу Симеон, посланный Кириллом, монах обители неусыпающих. Он обвинил Мизина и Виталия [посланцев папы в Константинополь] в общении с еретиками, так как (при них) имя [александрийского патриарха] Петра [Монга] было всенародно провозглашаемо в священных диптихах, и говорил, что еретики много людей простых ввели этим в обман, разглашая, что Петр принят в общение и римским престолом. На разные вопросы Симеон отвечал, что бывшие с Мизином не хотели входить в сношения ни с одним из православных, не дозволяли, чтобы последние подавали им какие-нибудь грамоты, и не производили никакого следствия о том, что было дерзко допущено против правой веры. Приведен был и пресвитер Сильван, находившийся при Мизине и Виталие в Константинополе, и подтвердил слова монахов; было также прочитано послание [константинопольского] Акакия к [римскому папе] Симплицию, в котором сказано, что Петр [Монг] давно отлучен и стал сыном ночи. По этим причинам Мизин и Виталий были лишены священства и отлучены от святого общения, о чем приговор всего собора состоялся слово в слово такой: «Петра, как еретика, давно осужденного определением священной кафедры, отлученного и преданного анафеме, церковь римская не принимает. Да если бы он и не был виновен ни в чем другом, все не мог бы управлять православными даже потому, что получил рукоположение от еретиков». К этому было присоединено и следующее: «из самого дела видно, что Акакий константинопольский заслуживает величайшую укоризну; так как в письме к Симплицию, назвав Петра еретиком, он не объявил об этом царю; хотя должен был сделать это, если только имел расположение к [императору] Зенону. Впрочем, он гораздо более любит Зенона, чем веру». 262 Василий Киликиец (VI в.) – христианский богослов и историк, написавший не сохранившуюся до нашего времени «Церковную историю» (описывающую события от середины IV в. до 540 г.). 263 Вероятно, ошибка переписчика и ниже следующий фрагмент заимствован не из пятой, а из первой книги «Церковной истории».

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Chtec/t...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010