Что упомянутых у Иустина избранных мужей следует отождествлять с „апостолами“, в этом помогает нам Евсевий (в толк, на Ис.18:1 ). „Мы нашли, пишет он, в древних рукописях, что живущие в Иерусалиме, иереи и пресвитеры народа иудейского, изготовивши грамоты, послали их во все народы, к находящимся повсюду иудеям, оклеветывая учение Христово, как новую и чуждую Бога ересь, повелевая не принимать его..., разносчиками тех папирусных писем (были) апостолы... они обошли всю землю, разбрасывая клеветническое слово о Спасителе нашем; у иудеев и теперь (значит, это отнюдь не новое какое-либо учреждение) существует обычай называть апостолами разносящих окружные грамоты по начальникам их“. По Евсевию, следовательно, главной функцией иудейских апостолов его времени была доставка окружных письменных известий из центральнаго места в области иудейского рассеяния. Не удивительно, если в Codex Theod. XVI, 8, 14 указана другая сторона их деятельности: здесь говорится об архисинагогах или пресвитерах иудеев и тех, которых они сами называют апостолами, и которые в определенное время посылаются патриархами для взыскания золота или серебра. Эту же сторону, судя по связи речи, отмечает Юлиан, когда он говорит „о так называемом у нас апостольстве (ποστολ)“. Иероним свидетельствует, что и „ныне патриархи иудеев посылают апостолов“ (в толк, на Гал.1:1 ). Несравненно больше мы узнаем от Епифания: он (Haer. 30, 4) рассказывая об известном Иосифе, пишет: „он был причислен у них к досточтимым мужам, то есть, после патриарха так именуемым апостолам, которые неотступно пребывают при патриархе и часто вместе с патриархом проводят постоянно дни и ночи для совещаний и доклада ему, о чем нужно по закону“; и (в гл. II) „после того, как Иосиф сделался апостолом, он отправляется с посланиями в киликийскую землю, пришедши туда, в каждом киликийском городе с состоящих в ведомстве его иудеев потребовал десятины и начатки..., и так, как апостол (ибо так у них, по сказанному, называется это достоинство), будучи весьма строг в установлении благочестия и ведя себя чисто, на то и посланный, чтобы так действовать, многих людей худых, но поставленных архисинагогами, иереями, пресвитерами и азанитами низложив и лишив сана, ненавидим стал многими“.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

Негово Светейшество ги помоли да отправят молитви за даруване на помощ Божия, мъжественост и утеха на страдащите архипастири, пастири и вярващи на Украинската православна църква и ги призова да издигнат глас в тяхна подкрепа. Посланията на Светейшия Патриарх на Москва и цяла Русия Кирил бяха изпратени до Блаженейшия Патриарх на Великия град Антиохия и целия Изток Йоан X, Блаженейшия Патриарх на Светия град Ерусалим и цяла Палестина Теофил III, Светейшия и Блаженейшия Католикос-Патриарх на цяла Грузия Илия II, Светейшия Патриарх Сръбски Порфирий, Блаженейшия Патриарх Румънски Данил, Светия Синод на Българската православна църква, Блаженейшия Архиепископ на Тирана и цяла Албания Анастасий, Блаженейшия Митрополит на Варшава и цяла Полша Сава, Блаженейшия Митрополит на Чешките земи и Словакия Ростислав, Блаженейшия Митрополит на цяла Америка и Канада Тихон, Блаженейшия Архиепископ на Охрид и Македония Стефан, а също и до Папа Франциск, Патриарха на Коптската църква Тавадрос II, Главата на Англиканската общност архиепископ Кентърбърийски Джъстин Уелби, Католикоса на Изтока и митрополит Маланкарски Василий Мар Тома Матей III, Върховния Патриарх и Католикос на всички арменци Гарегин II, Католикоса на Върховния Киликийски Дом на Арменската апостолска църква Арам I, Католикоса-Патриарх на Асирийската църква на Изтока Мар Ава III, Маронитския Патриарх на Антиохия и целия Изток Бешара Бутрос ар-Раи, генералния секретар на Световния съвет на църквите д-р Джери Пилей, президента на Евангелистката асоциация «Били Греъм» Франклин Греъм. В апелите си до ръководителите и представителите на международните организации Патриарх Кирил ги моли да «обърнат внимание на изложените по-горе факти на крещящо потъпкване на човешките права в Украйна и да приложат усилия за защита на свободата на вероизповедание на вярващите и общините на Украинската православна църква». Сред адресатите на посланията са генералният секретар на ООН Антониу Гутериш, върховният комисар на ООН по правата на човека Фолкер Тюрк, генералният секретар на ОССЕ Хелга Мария Шмит, директорът на Бюрото на ОССЕ по демократическите институции и правата на човека Матео Мекачи, генералният секретар на Съвета на Европа Мария Пейчинович-Бурич, върховният комисар на ОССЕ по делата на националните малцинства К.К. Абдрахманов, специалният докладчик на Съвета на ООН по правата на човека по въпроса за съвременните форми на расизма, расовата дискриминация, ксенофобията и свързаната с тях нетърпимост К.П. Ашвини, специалният докладчик на Съвета на ООН по правата на човека по въпроса за свободата на религията или убежденията Назила Гани.

http://mospat.ru/bg/news/91706/

Расширяясь к западу, персидская монархия содействовала распространению этой религии. Прежде, всего она появилась в Вавилоне, где давно уже укоренилось поклонение светилам небесным и была в ходу магия. Там она соединилась с чуждыми ей элементами, к которым она так или иначе приспособилась; далее она проникла в восточные области Малой Азии, Армении, Понта, Каппадокии и Киликии. Здесь она пустила прочные корни, хотя и не вытеснила окончательно прежние религии. На закате IV века в Каппадокии было мало округов, » где не нашлось бы магов с их странными обрядами и священными огнями. В этом удостоверяет св. Василий 706 ; еще позднее Феодор Мопсуестский счел долгом направить против них целый трактат 707 . Если бы Митридату, собравшему под своей властью все военные силы этих стран, удалось одолеть римлян, надо полагать, что персидская религия или по крайней мере поклонение тому богу, имя которого он носил, проникло бы очень далеко на запад. Случилось иначе, но Ормузд и Митра все же сохранили то положение, которое уже завоевали в этих краях. Римляне долго оставляли эти страны под властью туземных царьков, не пытаясь ввести там новые политические или религиозные учреждения. Однако, в конце концов и они были ассимилированы. К концу первого века от P. X. Малая Азия была присоединена к империи вплоть до реки Евфрата. Там введено было обычное провинциальное управление; сюда явились римские чиновники и поставлены были римские войска. С этого-то времени в римской империи стал распространяться маздеизм в том виде, который мы называем культом Митры. Многие солдаты были родом из Понта и Каппадокии или жили там подолгу. Благодаря торговле рабами многие туземцы развозились по всей империи, попадали в Рим, где часто выдвигались на разных служебных поприщах. Под этими влияниями культ Митры распространился с поразительной быстротой вдоль всей римской военной границы от устьев Дуная до устьев Рейна и даже до далекой Британии. В Испании и в Африке, в окрестности стоянок легионов, он очень скоро стал известен так же, как и Риме и некоторых частях Италии. Однако греческие области по обоим берегам Эгейского моря отстояли своих богов против конкуренции мидийского пришельца. То же случилось в Сирии и в Египте.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Сведения о Македонии мопсуестийском 15 списка) [имя кафедры Зееберг почему-то пишет: Mopsuesta, тогда как совершенно бесспорно, что имя этого города было Μψου στα] у автора неполны. Он высказывает сомнение даже в том, что этот именно Македоний упоминается у Athan. apol. с. аг. n. 13, как арианин 145 [член мареотской комиссии]; и он знает только, что Македоний мопсуестийский подписал определения антиохийского собора «341» года 146 [т. е. на деле 332/3 г.]. Но Зеебергу остается очевидно совершенно неизвестным, что имя Μακεδον стоить на 6-м месте в числе 7-и названных по именам адресатов послания Юлия римского к антиохийскому собору 338 года «νγνων τ γρμματα» у Athan. apol. с. arian. n. 20; что Macedonius ab Amarquetias присутствовал и на сердикском соборе восточных 342/3 года 147 ; что «Македоний из Киликии» (у Сократа прямо Μψου στας ν Κιλικ πσκοπος) был в числе депутатов, с которыми отправлено было в 344 году на запад κθεσις μακρστιχος 148 . Неизвестно, этот ли Македоний, или же Македоний константинопольский, подписался осенью 351 года, на 1-ом сирийском соборе (на 16-м месте) под тем его вероизложением, которое в 357 году подписано было Либерием римским 149 . Между тем для характеристики догматического направления Македония далеко не безразлично, что он именно отправляется – правда вместе с Евдоксием германикийским, позднейшим вождем «омиев» – на запад с таким вероизложением, как κθεσις μακρστιχος, где восточные принимают все меры к тому, чтобы сделать свои воззрения приемлемыми и для западных, и излагают их поэтому в возможно смягченном виде (хотя омийский характер этого вероизложения и не подлежит сомнению). Можно поставить вопрос: имеем ли мы право считать Македония даже левым оригенистом? Ведь он действовал среди евсевиан еще в такое время, когда антиникейская коалиция еще не распалась на свои составные части, когда в их лагере встречаем мы и такого несомненно правого оригениста, как Василий анкирский. Вопроса о том, какой именно из 3-х Антиохов никейских списков 11. 39. 80 по Index restitutus Гельцера), присутствовал в Антиохии 20), Зееберг окончательно не решает, отклоняет только решительно Антиоха мемфиского 11) и указывает, что Antiochus von Resinata присутствовал на антиохийском соборе «341» года.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Lebed...

Тотчас же по вступлении на престол Али-Арслан набрал огромную армию и двинулся против Армении. Когда он подошёл с востока, ему покорились в смертельном страхе властители Албании и Иверии. Затем, он обратился против могучей царской крепости Ани. Осада городов никогда не была делом азиатских степняков; однако, с беспримерной энергией турецкие орды держались перед крепостными валами. Центральное правительство, стеснённое в деньгах и солдатах, не послало вспомогательной армии и, таким образом, 6 июля 1064 года великолепный город стал добычей варваров. В то же время их конные шайки разъезжали до самых областей по р. Евфрату, грабя и предавая всё огню и мечу. Мелкий владетель Карса, в сознании своего бессилия перед этой страшной народной волной, уступил своё государство грекам и получил в виде вознаграждения город Цамендав в Киликийском округе Тавр, который вскоре стал второй родиной армянскому народу. Этот обмен был ему выгоден, ибо вскоре Карс попал в руки турок. Как в Азии, так и в Европе, политика правительства не отличалась энергией. В 1064 году мадьяры осадили Белград, важную крепость на Дунае. В следующем году опасность со стороны половцев заменила опасность от печенегов. Узы (огузы), называемые у русских половцами, у греков куманами – новая тюркская орда, богатая лошадьми, живущая в войлочных юртах, питающаяся кобыльим молоком и кониной, грязная, одетая в овечьи шкуры, обыкновенно вооружённая луком и стрелами – по примеру несчётного числа соплеменников последовали «стремлению на запад». Печенеги были ими вытеснены из области Днестра в Валахию. В 1065 году они в числе 60 000 перешли через Дунай. Тщетно старались воспрепятствовать этому византийские генералы Василий Апокап и Никифор Вотаниат: благодаря пресловутому гражданскому управлению, у них не было достаточно солдат. Одна из половецких орд проникла до Солуни, но заразные болезни и озлобленное сопротивление населения уничтожили её. Главные силы, оттеснённые на Балканский полуостров, очутились скоро в большой опасности. Их истребление является делом не жалкого правительства, совершенно напоминающего правительство недоброй памяти Священной Римской империи во времена Арманьяков, но отличной болгарской милиции и жаждавших мести печенегов, которые безжалостно избивали половцев. Остатки половцев молили о пощаде и были поселены в Македонии.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

Очень вероятно, что распространение учения Магомета, столь же враждебного иконам, как и закон Моисея, оживило среди христиан востока и привело в движение идеи того же характера, которые многие из них постоянно были склонны оправдывать. Известно, что магометане обвинили христиан в том, что они, обожая священные изображения, возвратились снова к идолопоклонничеству. Этому упреку, оскорбительному и ненавистному для верующих, были, разумеется, подвержены более христиане, жившие в соседстве с арабами, преисполненными тогда религиозной ревности, фанатически настроенными и гордившимися славой своих побед. Мы, в самом деле, видим, что император иконоборец Лев, солдат по ремеслу и низкого происхождения, был, родом из Исаврии, области южной части Малой Азии, жители которой находились в частых сношениях с магометанами и легко могли подвергнуться их влиянию, так как Исаврия граничит с Киликией, завоеванной в VII-м столетии арабами. Как протесты против религиозного искусства выходили, преимущественно, из среды христиан востока семитического, где в большей или меньшей степени преобладало удаление от фигуративного искусства, так и осуждение иконопочитания оживилось среди верующих восточной империи, вследствие сношения их с семитами, снова воскресившими вражду к изобразительному художеству в законе Магомета. Мы увидим дальше, что не только Лев Исаврянин, но и другие императоры икономахи были родом из Малой Азии или Сирии; так, например, Лев V-й родился в Армении, Михаил II-й – во Фригии. Точно также, и епископы, враги икон, были, по большей части, уроженцы тех же стран. Легионы, употребляемые императорами в борьбе с иконопочитателями, набирались в Азии; европейские легионы не были столь ревностны. Напротив, императоры или императрицы, восстановившие поклонение иконам, были родом из европейских провинций империи. Так, например, Ирина была афинянка, а Василий I-й, усердный покровитель религиозного искусства, родился в Македонии. Епископ Феофил и один окрещенный магометанин по имени Бесер, убедили Льва III-ro распространять христианство среди иудеев и мусульман; но этот император скоро увидел, что главным препятствием обращения их, было поклонение христианами иконам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Умер сво­ей смер­тью, бу­дучи монахом. Амо­рий­ская династия Ми­ха­ил II Травл/Михаил 820–821, 821–829/?-829 В ре­ли­ги­оз­ной по­ли­ти­ке был ико­но­бор­цем, од­на­ко воз­дер­жи­вал­ся от ре­прес­сий про­тив ико­но­по­чи­та­те­лей. Важ­ней­шим со­бы­ти­ем его прав­ле­ния ста­ло вос­ста­ние Фо­мы Сла­вя­ни­на, охва­тив­шее по­чти всю им­пе­рию и при­нес­шее не­ис­чис­ли­мые бедствия. Умер от бо­лез­ни почек. Фе­о­фил 821–829, 829–840, 840–842/813–842 Лич­но об­хо­дил рын­ки, ин­те­ре­су­ясь це­на­ми в сто­ли­це, не поз­во­лял куп­цам их не­оправ­дан­но за­вы­шать. Лю­бил цер­ков­ное пе­ние, со­чи­нял гим­ны и ду­хов­ные сти­хи, по празд­ни­кам сам управ­лял хо­ром в со­бо­ре Свя­той Со­фии, хо­тя был иконоборцем. Умер от «ис­те­че­ния желудка».  Ми­ха­ил III/Ми­ха­ил (Пья­ни­ца) 842–856, 856–866, 866–867/840–867 Лич­но­го уча­стия в де­лах управ­ле­ния он по­чти не при­ни­мал. Ис­то­ри­че­ская ли­те­ра­ту­ра ри­су­ет его пья­ни­цей, ма­ло ин­те­ре­со­вав­шим­ся го­су­дар­ствен­ны­ми делами. Был за­ре­зан за­го­вор­щи­ка­ми во вре­мя пья­ной оргии. Ма­ке­дон­ская династия Ва­си­лий I Ма­ке­до­ня­нин/Василий 866–867, 867–886/ок. 811–886 По­ли­ти­ка Ва­си­лия вы­зы­ва­ла не­до­воль­ство не толь­ко на­род­ных масс, но и фе­о­даль­ной зна­ти про­вин­ций. Вел удач­ные вой­ны на Во­сто­ке и в Юж­ной Ита­лии, по­да­вил дви­же­ние пав­ли­ки­ан в Ма­лой Азии. Умер от рас­строй­ства же­луд­ка, при­клю­чив­ше­го­ся на охоте. Кон­стан­тин Ма­ке­до­ня­нин/Константин 868–879/?-879 При рож­де­нии он по­лу­чил имя Сим­ба­тий, но в 869 го­ду отец сде­лал его со­пра­ви­те­лем под име­нем «Кон­стан­тин». Скон­чал­ся во вре­мя во­ен­но­го по­хо­да на Киликию. Лев VI/Лев Мудрый 886–908, 908–912/866–912 Сво­им про­зви­щем Лев обя­зан уче­ным за­ня­ти­ям, ко­то­рым от­да­вал мно­го вре­ме­ни: он пи­сал сти­хи, ре­чи, на­уч­ные трак­та­ты. Из­дал за­ко­но­да­тель­ный сбор­ник «Ва­си­ли­ки» и свы­ше 100 но­велл. Стре­мил­ся под­чи­нить Цер­ковь: в 886 г. низ­ло­жил пат­ри­ар­ха Фо­тия, в 907 г. – пат­ри­ар­ха Ни­ко­лая Ми­сти­ка , осу­див­ше­го чет­вер­тый брак Льba VI.

http://azbyka.ru/shemy/imperatory-vizant...

Прокляв Ханаана и наказав, в его лице, самого Хама, Ной благословил Сима и Иафета, сказав: «Благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему. Да распространит Бог Иафета; и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему» 229 . «Посредством этих благословений, изречённых Симу и Иафету, он, кажется мне, предвозвестил призвание двух народов, именно: через Сима – Иудеев, так как от него произошёл патриарх Авраам и народ Иудейский; а чрез Иафета – призвание язычников. Так вот какое предсказание заключается в этом благословении: «Да распространит Бог Иафета и да вселится в селениях Симовых». Это и в самом деле, как мы видим, исполнилось над язычниками. Ибо словом: «да распространит» он указал на язычников, а словами: «да вселится в селениях Симовых» (дал разуметь), что язычники воспользовались всем, что было предназначено и уготовано для Иудеев» 230 . Опустевшая, вследствие потопа, земля начала мало-помалу населяться. «Ной, спасшийся от потопа, ..... разделил весь мир троим сыновьям своим: Симу, Хаму и Иафету, бросив жребий в Ринокорурах, как показывает и последующая история, и тут нет ничего странного и вымышленного: ибо Ринокорурами переводится Неель, и так называют его местные жители, а в переводе с еврейского значит: жребии, потому что здесь Ной бросал жребии трём сынам своим. И выпал жребий Хаму от Ринокорур до Гадира 231 и заключал в себе Египет, Мариандину 232 , Аммон 233 , Ливию, Мармарику 234 , Пентаполь 235 , Макату 236 , Макрону 237 , Лептиману 238 , Сирту 239 , Мавританию 240 , до так называемых Столбов Геркулесовых 241 и внутреннего Гадира: эти страны лежали к югу; – к востоку же от Ринокорур жребий обнимал Идумею, Мадианитскую страну, Алавастроиду 242 , Омириту 243 , Аксамиту 244 , Вугею 245 и Ливу 246 до страны Бактрианской. Этот жребий определяет владения Симовы к востоку. В ширину же Симу выпал жребий: Палестина, Финикия, Келесирия, Коммагена 247 , Киликия, Капподокия, Галатия, Пафлагония, Фракия, Европа, Родоп 248 , Лазия 249 , Иверия, Каспия, Кардия 250 , до Мидии к северу; здесь этот жребий служит границею владений Иафета к северу, которые к западу Европы простирались до Испании и Британии и до соседних народов, каковы были: Венеты, Давны, Япиги, Калабрийцы, Латины, Оппики, Магарды, даже до владений Испании и Галлии, и страны выше Скоттов и Франков.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Protop...

82 Вильгельм – сын Рожера, правителя Апулии и Калабрии, внук Роберта Вискарда, получил право на управление теми же областями от папы Пасхалия в 1114 году. Carol. du Fresne ad h. I. 83 О вызове Лотария в Италию папой Иннокентием II против сицилийского короля Рожера говорят Otho Frising. L. 7. Chron. c. 18–20. Petrus Diaconus L. 4. Chron. Casin. c. 99, 107 etc. Will. Tyrius L. 13, с. 19. 84 Киннам, вероятно, разумеет правителя Саксонии Генриха или Рейнальда, которому Лотарий, по изгнании Рожера из Италии, вверил охранение Апулии. См. Chronicon Weingartense с. 12. Tyrium L. 13, с. 19. Chron. Casin L. 4, с. 127. 85 Об этом рассказывают так, что Рожер по смерти Лотария выгнал из Апулии Рейнальда и сам завладел ею. А по свидетельству Gotefr. Viterb.: post pauca dux Apuliae Raino, vel Rainaldus moritur. Rogerius in Apuliam revertitur, et terram duce orbatam nec resistentem occupat. 86 О взятии в плен папы Иннокентия и о том, что по сему случаю папа утвердил Рожера в королевском достоинстве, рассказывают abbas Usperg. et Albericus in Chron. 1139 an. Otho Frising. L. 7. Chron. c. 24. Baronius 1139 an., где излагается и данный Рожеру диплом, утверждающий инвеституру сицилийского короля. 87 Здесь разумеется старший сын Рожера, называвшийся также Рожером. Alexand. abbas Celes. L. 3, с. 26. Умер в 1149 году. Romuald. Salernit. in Chron. et alii. 88 О Ксире, константинопольском префекте, упоминает Анна Комнина (L. 12). Василий Ксир, вероятно, был одним из его потомков. 89 О взятии Коринфа, Эвбеи и прочих греческих городов подробно рассказывают Otho Frising. L. 1. de Gest. Frid. с. 33. Nicetas L. 2, n. 1–5. Robertus de Monte A. 1148 et 1149. 90 Анхиал – город во Фракии на одной из бухт Черного моря, недалеко от Аполлонии. Турки ныне называют его Кенхис. Leunclav. Ovid. L. 1. Trist. Eleg. 11. v. 35. Анхиал надобно отличать от Анхиала, города киликийского, отечества Афинодора. 91 Этого прозвания, данного Стефану, не должно смешивать с фамилией Контостефанов, которая у византийских историков встречается ранее сего времени. Вриенн., с. 155. Стефана, зятя Мануилова, прозвали Контостефаном потому, что он был мал ростом (от κEQ o(ο;)ντος – «короткий»).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Профессор Ан. Спасский рассуждает так: характеристическою чертою догматики омиусиан служили два термина - ομοιος κατ ουσιαν и ομοιουσιος и однозначущий с ним ομοιος κατα παντα - были употребляемы еще Александром Александрийским против Ария. Они встречаются у Афанасия и равняются у него ομοουσιος… По Филосторгию (I, 9), Евсевий и Феогнис, подписывая Никейский символ, изменили ομοουσιος в ομοιουσιος; у него же (IV, 4) сообщается, что ученик Лукиана, софист Астерий, первый ввел это слово. Оно могло составится из выражения ομοιος κατ ουσιαν, по аналогии с ομουοσιος и в противовес ему. (История догматических движений I, 1906, стр. 369—370).    Император не ожидал появления нового течения среди религиозных партий и, конечно, тем менее желал. Поэтому, когда оно появилось, он тем теснее примкнул к оппортунистической партии мира, заботившейся не о догматике, а о придворной политике и личной карьере, о влиянии среди епископов - то есть, к названным уже Урзакию, Акакию и Валенту, не остановившимся и перед насилием в угоду императору. Опуская их опыты к примирению споривших партий на Сирмийских Соборах 357—359 г. и на Соборе в Аримине в 389-ом г., мы скажем лишь о последней примирительной формуле, принятой в Ницце (Nice) под 1-е января 360 г. Это была в сущности 4-ая Сирмийская формула, видоизмененная Урзакием и Валентом, где вместо омийской ουσια было поставлено παντα, именно ομοιον δε λεγομεν τον υιον τω πατρι κατα παντα, ως αι γραφαι λεγουσι τε και διδασκουσιν - выражение менее определенное; допускавшее возможность замены κατα παντα словом κατα βουλησιν, по желанию, по воле. Эта Никейская формула должна была заместить Никейское вероопределение. Она был подтверждена на Константинопольском Соборе 360 г. Но это была победа придворной партии и даже ариан, а не омиев. Главы последних - Василий Анкирский, Кирилл Иерусалимский и Евстафий Севастийский - утратили влияние. Напротив, Евдоксий перешел в Константинополь из Антиохии; в Антиохии водворился Евзоний, старый приверженец Ария, а ученик Аэция Евномий сделался епископом Кизическим. Из рук Евномия принял крещение в Киликии пред своим походом на Юлиана, то есть не задолго пред своею смертью, император Констанций.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3677...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010