Гавриил, архиепископ Тверской и Кашинский (Розанов Василий Федорович) Родился 26 января 1781 года в семье священника Костромской губернии. Образование получил в Костромской, а затем в Троицкой лаврской духовных семинариях и по окончании назначен учителем пиитики в Костромской духовной семинарии. 15 октября 1811 года пострижен в монашество и назначен префектом Вологодской духовной семинарии, а 24 октября возведен в сан архимандрита Спасо-Каменного монастыря, С 11 сентября 1814 года – ректор Вологодской духовной семинарии и настоятель Спасо-Прилуцкого монастыря. В 1819 году вызван на чреду священнослужения в Санкт-Петербург и определен законоучителем 1-го кадетского корпуса. С 1820 года – настоятель Ярославского Толгского монастыря и ректор духовной семинарии. 18 сентября 1821 года хиротонисан во епископа Орловского. 22 мая 1828 года переведен в Екате- ринославскую епархию. 31 декабря 1832 года возведен в сан архиепископа. 9 мая 1837 года назначен архиепископом Херсонским и Таврическим. 1 марта 1848 года переведен в Тверь. 15 февраля 1857 года уволен на покой с правом управления Калягиным монастырем. 18 марта 1858 года переведен в Тверской Желтиков монастырь. Скончался 8 сентября 1858 года. Погребен в соборной церкви Желтикова монастыря. О преосвященном Гаврииле высказывались различные мнения. Он активно занимался епархиальными делами. Будучи Херсонским архипастырем, преосвященный Гавриил построил в Одессе архиерейский дом с церковью и несколько новых церквей в городе, открыл семинарию, основал женский Михайловский монастырь с епархиальным женским училищем, успешно вел борьбу с расколом. Он всегда был добрым отцом пасомых, и особенно в годы тяжких испытаний. Во время чумы 1837 года преосвященный принял все меры предосторожности, чтобы избежать распространения заразы. Он призвал народ к покаянию. Сам неоднократно посещал карантины. В ответ на эту деятельность преосвященного Гавриила о нем написано немало теплых строк, из которых делаем выдержку: «Одесский Архангело-Михайловский училищный монастырь – это учреждение есть незабвенный памятник пастырской заботливости о сиротах духовного звания, обыкновенно погрязающих в невежестве и грубости.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Между тем, в Тверских владениях начались ссоры между тамошними князьями, и братья Ольгердовой жены Юлианы, Всеволод и Михаил Александровичи были обижены при разделе волостей своими дядями, состоявшими под покровительством Московских князей, и старший из них Всеволод Александрович в 1359 году бежал в Литву искать помощи у своего зятя Ольгерда. Ольгерд, любя свою молодую жену и желая иметь между восточными Русскими князьями всегда верных и надежных союзников, охотно принял деятельное участие в делах братьев своей жены. А так как противная партия Тверских князей состояла под покровительством Москвы; то Ольгерд, защищая своих ближайших родственников, по необходимости, должен был вступить в борьбу с Москвою; а посему немедленно примирился со своим ближайшим соседом Святославом Ивановичем великим князем Смоленским и заключил с ним оборонительный и наступательный союз против Москвы и на другой год сам приезжал осматривать Ржеву, как опорный пункт для действий против Москвы и враждебных ему Тверских князей. И недаром Ольгерд был так предусмотрителен; на следующий год его шурин Всеволод Александрович опять принужден был бежать в Литву и Тверью снова завладел дядя его Василий Михайлович князь Кашинский, и Ольгерду уже понадобилось посылать свои войска на Тверские владения. Потом в 1362 году Василий Михайлович Кашинский, продолжавший владеть Тверью, стал теснить младшего Ольгердова шурина Михаила Александровича Микулинского; и Ольгерд, чтобы принудить Кашинского князя к миру с племянником, послал свое войско в Тверскую землю, которое и заняло там город Корчеву. Наконец по смерти Всеволода Александровича в 1365 году, ссоры между Василием Михайловичем Кашинским, владевшим Тверью, и Михаилом Александровичем Микулинским, получившим в это время еще несколько уделов после умерших родственников, дошли до того, что в Тверские дела непосредственно вмешались Московский князь Дмитрий Иванович и Ольгерд Гедиминович Литовский. Московский князь двинул свои войска в Тверскую землю на помощь своему союзнику князю Кашинскому и принудил Михаила Александровича бежать в Литву; но лишь Московские войска вышли из Тверских владений, Михаил с Литовским войском ударил на своего врага князя Кашинского и принудил его к миру по всей своей воле, а вслед затем помирился и с Московским князем. Но мир этот бил непродолжителен: в 1367 году Михаила Александровича зазвали в Москву, и там жестоко оскорбили, засадивши под стражу, и потом послали Московское войско опустошать Михайловы владения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Belyaev/o...

—446— Только при такой постановке дела и возможно произвести должную оценку обрядов и обрядовой стороны таинств инославных исповеданий. Неужели же наш критик думает, что Православная Церковь всем подробностям обрядов придаёт одинаково существенное значение? Если так, то он, выступая яко бы ревнителем православия, становится в прямое противоречие с Православной Церковью, ибо она допускает напр., в своём лоне „единоверие“ с обрядами, отличными от общецерковных, и признаёт действительность некоторых инославных таинств крещения, миропомазания и священства, хотя в этих таинствах инославных исповеданий имеется различие сравнительно с православными не только в обрядах, но даже и в самом способе их совершения, напр.: крещение через обливание. Какое же имеет право критик обвинять нас в забвении своих православных обычаев и обрядов, в проповеди безразличия и произвола, когда мы указываем лишь на образ действий нашей Православной Церкви? Вот и весь запас аргументов нашего критика. При первом к ним прикосновении обнаруживается их полнейшее ничтожество и, вместо кажущихся оснований для сурового обличения, получается совершенный нуль. А сколько страшных слов-то наговорено?! Какая же, спрашивается, им цена? Надеемся, что, после приведённых разъяснений, читатели станут сомневаться не „в достоинстве статей Богословского Вестника об англиканской церкви“, а в достоинстве таких критиков, которые, недостойно прикрываясь ревностью о православии, позволяют себе резкие полемические выходки, не имея для того никаких оснований. В. Соколов Савва (Тихомиров), архиеп. Тверской и Кашинский. [Хроника моей жизни:] Автобиографические записки высокопреосв. Саввы [Тихомирова], архиеп. Тверского [и Кашинского († 13 октября 1896 г.): Том 1. (1819–1850 гг.) Годы: 1841–1842]//Богословский вестник 1897. Т. 2. 6. С. 161–192 (3-я пагин.). (Продолжение.) —161— 1841 г. поводу недостатка кандидатов на священнические места. В одно время с Добровольским отправлены были туда, по распоряжению начальства, ещё девять человек наших товарищей, в том числе мой ближайший земляк, уроженец села Дунилова, Василий Былинский

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но эти факты очень спорны. Кроме того, трудно представить, что Василий Кожин мог в 1450 г. участвовать в боевых действиях, поскольку тогда, ко времени рождения своего старшего сына Матвея в 1401 или в начале 1402 г., он уже был бы в преклонном возрасте. В 1732 г. в Кожине, на месте древней церкви, рядом с которой находились могилы родителей, супруги и других родственников преподобного Макария, был возведен каменный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы, над гробницей родителей и жены святого Макария устроили деревянную сень. В начале XX в. в храме в числе других святынь хранилась икона Рождества Пресвятой Богородицы, на обороте которой было написано: «Сеи образ Рождество Пречистые поставление Ивана Васильевича Кожина лет 7020 (1512)». По преданию, икона принадлежала родителям преподобного Макария. В настоящее время в бывшем с. Кожине сохранились полуразрушенная церковь и часть кладбища. Местная канонизация Василия его супруги Ирины Кашинских (об Ирине летописи не сохранили никаких сведений) совершилась в начале XX в., когда их имена были внесены архиепископом Тверским Димитрием (Самбикиным) в «Алфавитный список местночтимых святых Тверской епархии». Впоследствие имена Василия и Ирины Кашинских были включены в Собор всех святых, в земле Российской просиявших. Скажем несколько слов и о сыне Василия и Ирины – Матвее, преподобном Макарии. С детства родители воспитывали Матфея в вере и богопочтении. Отрок любил проводить время за чтением духовных книг, и все прочитанное глубоко западало в его сердце. Он не увлекался играми и в душе своей непрестанно возносил дорогие сердцу молитвы, псалмы и духовные песнопения, задумываясь при этом, как послужить Богу. Когда стал приходить в совершенный возраст, начал Матфей помышлять об удалении от суетной мирской жизни; родители его, однако, не желали, чтобы он принял монашество, и приводили библейские примеры жития новозаветных святых, спасшихся в миру. Послушный сын, не желая огорчать родных и повинуясь, согласился на брак и вскоре женился на девице Елене Яхонтовой. Молодые супруги пообещали друг другу, в случае если один из них умрет, овдовевший примет монашество. Спустя год после свадьбы Матфей потерял отца и мать, а еще через два года скончалась Елена; и двадцатипятилетний Матфей оставил временное, взыскуя вечного, и поступил в находивший неподалеку Николаевский Клобуков монастырь, где постригся с именем Макарий.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

Помощник заведующего отделом                  Могилевский За секретаря                                    А. Графф Резолюция: Копию приложить, как пример к ответу председателю делегации с Воздвиженки Любимову. В. Бонч-Бруевич. А потом этот оригинал в архив. В. Бонч-Бруевич. Помета: Исполнено 20.6. Сергеев. ГА РФ. Ф.А-130. Оп. 2. Д. 161. Л. 19–19об. Подлинник. II. 1.42. Протокол общего собрания духовенства и мирян 1-го благочиннического округа Кашинского уезда Московской епархии с критикой Декрета об отделении церкви от государства 22 июня 1918 г. Протокол В общем собрании духовенства и мирян 1-го благочиннического округа Кашинского уезда, состоявшемся 20 (7) июня 1918 г., обсуждались последствия Декрета народных комиссаров об отделении Церкви от государства, причем было единогласно признано, что декрет этот и все распоряжения, касающиеся Церкви и выражающиеся в отобрании капиталов, церковных имуществ, школ, в стеснении приходов в пользовании и распоряжении церковными домами и землями и в отмене права юридического лица, грубо нарушают права и свободу Церкви и лишают возможности церковные и религиозные общества иметь, приобретать и отчуждать собственность, чем отнимаются у Православной Церкви и те элементарные права, которыми пользуются и маловажные частные общества и союзы. На все это благочинническое собрание смотрит и не может смотреть иначе, как на тяжелое и ничем не вызванное со стороны Церкви оскорбление ее религиозного чувства, как на насилие, самым вопиющим образом нарушающее ту свободу совести и те начала нелицеприятной справедливости и равноправия, которые были провозглашены народными комиссарами. Вместе со всем стомиллионным православным населением собрание горячо протестует против упомянутых декрета и распоряжений и настоятельно требует согласования декрета с истинным пониманием свободы совести и отмены всех распоряжений, противоречащих последней. Председатель общего собрания            Протоиереи Иоанн Титов Секретарь общего собрания                  Священник Василий Морошкин

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Синода при Екатерине II в 1768–1774 гг. 58 Гавриил (Шапошников–Петров Петр Петрович; 1703–1801), митрополит, духовный писатель. В 1763 г. хиротонисан во епископа Тверского и Кашинского. С 1770 г. архиепископ Санкт–Петербургский и Ревельский; с 1775 г. именовался «Санкт–Петербургский и Новгородский». С 1783 г. митрополит. С 1799 г. митрополит Новгородский и Олонецкий. В 1800 г. за отказ от принятия католического мальтийского креста уволен на покой. 61 Хованский Василий Алексеевич (1755–1830), князь, обер-прокурор Святейшего Синода в 1797–1799 гг. 62 Платон (Левшин Петр Гаврилович; 1737–1812), митрополит. В 1770 г. хиротонисан в архиепископа Тверского и Кашинского. С 1775 г. архиепископ Московский и Калужский. С 1787 г. митрополит Московский. С 1811 г. на покое. 64 Димитрий Ростовский (Туптало Даниил Саввич; 1651–1709), святитель, известный церковный деятель, писатель, оратор. Митрополит Ростовский и Ярославский с 1702 г. Автор и составитель сборников житий святых (наиболее известный в четырех книгах – Четьих- Миней), проповедей, драм, стихов. 65 Тихон, Задонский чудотворец (Соколов Тимофей Савельевич; 1724–1783), святитель, епископ Воронежский в 1763–1767 гг. 68 Голицын Александр Николаевич (1773–1844), князь, обер-прокурор Святейшего Синода в 1818–1824 гг. 70 Иннокентий (Смирнов Иларион Дмитриевич; 1874–1819). В сентябре 1813 г. архимандрит Иннокентий был утвержден ректором Санкт–Петербургской духовной семинарии и профессором богословия, а также членом Комитета духовной цензуры, оставаясь в то же время преподавателем церковной истории в академии. В марте 1819 г. хиротонисан во епископа Пензенского и Саратовского. 71 «Сионский вестник» – ежемесячный религиозно-нравственный журнал с мистическим направлением, издавался А.Ф. Лабзиным в 1806 и 1817–1818 гг. в Санкт–Петербурге. 73 Серафим (Глаголевский Стефан Васильевич; 1757–1843), с 19 июня 1821 г. митрополит Новгородский, Санкт–Петербургский, Эстляндский и Финляндский, первенствующий член Святейшего Синода. 76 Мещерский Петр Сергеевич (1778–1857), князь, российский государственный деятель, обер-прокурор Святейшего Синода в 1818–1833 гг. 77 Нечаев Степан Дмитриевич (1792–1860), историк, археолог, обер-прокурор Св. Синода в 1833–1836 гг. 83 Николай II Александрович (1868–17.07.1918); святой страстотерпец, император российский в 1894–1917 гг. 84 Филарет (Гумилевский Димитрий Григорьевич; наст. фамилия Конобеевский; 1805–1866), архиепископ, богослов, патролог, историк и библеист. В 1935–1841 гг. ректор Московской духовной академии. С 1841 г. занимал Рижскую, с 1848 г. Харьковскую, с 1859 г. Черниговскую кафедры. Читать далее Источник: Иларион (Троицкий), архим. Исторический очерк существования Православной Церкви в России за время с 1613 года по настоящий момент//Вестник ПСТГУ. II: История Русской Православной Церкви. 2010. Вып. II(34). С. 93-121. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Стихотворное переложение с греческого «Песни увещательной» святого Григория Богослова : «Близок последний труд жизни: плаванье злое кончаю» и проч., написанные в 1866 г.//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М.-Сергиев Посад. 1863–1894; 1867. Кн. 3. Полное собрание резолюций Филарета, митрополита Московского: в 5 т. М.: Душеполезное чтение, 1903–1916. – Беспл. прил. к журналу «Душеполезное чтение». Письма митрополита Московского и Коломенского Филарета к игуменье Спасо-Влахернского монастыря Серафиме и два письма к г.г. Головиным, с предисловием Виноградова. М. 1900, а также//Душеполезное чтение. М. 1900, 11, стр. 545–546. Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского по делам Православной Церкви на Востоке. СПб., 1886; СПб., 1899. Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского по учебным и церковно-государственным вопросам: в 5 т./Изд. под ред. преосвященного Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского. СПб., 1885–1888. Льготная запись, данная от приказчика С. Хороброва Патрикия Кузьмина, 1834//Труды и летописи Общества истории и древностей российских, ч. 8. О русской риторике XI века (записка, прочитана в императорской Академии наук 18 января 1836 года)//Журнал министерства народного просвещения. СПб., 1836, ч. 9. Житие преподобного Никона, игумена Радонежского, читанное на всенощном бдении, ноября 17 дня 1843 года в Троице-Сергиевой Лавре. М. 1844. О догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческих семидесяти толковников и славянского переводов Священного Писания, составленного в 1845 г. М. 1858, а также//Прибавления к Творениям святых отцов в русском переводе. М. 1844–1891; 1858, ч.17. Нечто о древнем образе крестного знамения, написано в 1847 г.//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М.-Сергиев Посад. 1863–1894; 1865. Кн. 2. Цветы из сада святого Ефрема Сирина . М. 1847. (Изд. 2. 1883). Воспоминания, относящиеся к восшествию на престол императора Николая Павловича, написано в 1849 г., напеч. у Сушкова в его биографии митрополита Филарета, прилож, стр. 80–86, М. 1868 и в//Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского по учебным и церковно-государственным вопросам: в 5 т./Изд. под ред. преосвященного Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского. СПб., 1885–1888, т. 3, стр. 161–171.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Патриарший визит в Брянскую митрополию. Великое освящение Успенского собора Свенского монастыря 20 октября 2019 года 20 октября 2019 года, в Неделю 18-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл с однодневным Первосвятительским визитом в  Брянскую митрополию . Предстоятеля Русской Православной Церкви сопровождали управляющий делами Московской Патриархии  митрополит Тверской и Кашинский Савва , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии  епископ Павло-Посадский Фома , руководитель Патриаршей службы протокола протоиерей Андрей Бондаренко, заместитель руководителя  Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси  Н.И. Державин. Из аэропорта г. Брянска Святейший Патриарх Кирилл направился в Свенский Успенский мужской монастырь, расположенный в поселке Супонево Брянского района Брянской области. У врат Успенского собора Свенской обители Святейшего Владыку встречали  митрополит Брянский и Севский Александр , губернатор Брянской области А.В. Богомаз, архиереи и духовенство Русской Православной Церкви. Предстоятель Русской Церкви совершил чин великого освящения Успенского собора и Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Святейшеству сослужили: митрополит Тверской и Кашинский Савва;  митрополит Черниговский и Новгород-Северский Амвросий ; митрополит Брянский и Севский Александр;  митрополит Орловский и Болховский Тихон ;  митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор ;  архиепископ Гомельский и Жлобинский Стефан ;  епископ Щигровский и Мантуровский Паисий ;  епископ Клинцовский и Трубчевский Владимир ; епископ Павло-Посадский Фома;  епископ Рославльский и Десногорский Мелетий ; наместник Свенского Успенского монастыря игумен Алексий (Тюрин); секретарь  Брянской митрополии , настоятель храма Преображения Господня (Спасо-Гробовского) в г. Брянске протоиерей Павел Чикалин; благочинный Новозыбковского округа  Клинцовской епархии  Брянской митрополии, настоятель храма в честь чуда Архангела Михаила в Хонех г. Новозыбкова протоиерей Владимир Похожай; секретарь Клинцовского епархиального управления, настоятель Петропавловского кафедрального собора г. Клинцы протоиерей Василий Воликов; клирики Брянской митрополии.

http://foto.patriarchia.ru/news/patriars...

В 1362 г. М. А. совершил поездку в Великое княжество Литовское (ВКЛ) и заключил мир с вел. кн. Литовским Ольгердом (в связи с нападением зимой 1361/62 литов. войск на тверские волости). По всей видимости, в том, что к литовскому кн. Ольгерду отправился именно М. А., сыграли роль их тесные родственные связи: Ольгерд был женат на сестре М. А. Ульяне Александровне, а его дочь была замужем за братом жены М. А. городецким кн. Борисом Константиновичем. Заключение мира усилило позиции Александровичей, лидерство среди которых в 60-х гг. XIV в. перешло к М. А. В 1362-1363 гг. между вел. кн. Тверским Василием Михайловичем и племянниками (Александровичами), вероятно, был заключен договор, по к-рому Василий Михайлович отказался от 1/3 отчины Александровичей. Тогда же М. А. вместе с др. князьями тверского княжеского дома упомянут среди выдавших жалованную грамоту тверскому Отрочу в честь Успения Пресвятой Богородицы мужскому монастырю . Грамота подтверждала широкие финансово-экономические полномочия архимандрита мон-ря «по грамотам» Тверского и Владимирского св. вел. кн. Михаила Ярославича . И договор, и совместная грамота являются свидетельствами того, что князья предприняли попытку примириться, чему, видимо, способствовали Тверские епископы Феодор II Добрый и Василий (см. ст. Василий, еп. Тверской ), упоминаемые в грамоте. В 1365 г., судя по титулованию в летописях, М. А. стал, по крайней мере де-факто, великим князем Тверским не только благодаря личным качествам, но и ввиду семейных обстоятельств. Во время эпидемии чумы в Тверском княжестве (кон. 1365 - нач. 1366) умерли его мать кнг. Анастасия (20 нояб. 1365), старший брат холмский кн. Всеволод Александрович (8 янв. 1366) и двое младших братьев. М. А. получил возможность распоряжаться Холмским княжеством и владениями своих младших братьев. От чумы умер и двоюродный брат М. А. кн. Семен Константинович, завещавший свою часть клинских земель М. А., а не родному брату - кн. Еремею Константиновичу и не дяде Василию Михайловичу. Предвидя реакцию ближайших родственников кн. Семена Константиновича, М. А. «нарядил городок новыи на Волзе» (ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 81). Тверской еп. Василий и население Твери выступили на стороне М. А. Владыка «по митрополичю приказу» должен был рассудить конфликтующих членов тверского княжеского дома. Еп. Василий оправдал М. А., чем вызвал недовольство Москвы. В 1367 г. М. А. уехал в Литву, а представители др. стороны инспирировали вызов «приставом митрополичим» «на Москву на суд перед митрополита» Тверского владыки, «что их судил о чясти о княже о Семенове. И тако на Москве про тот суд владыце Василию бышеть истома и протор велик» (Там же. Стб. 84). И, несмотря на то что послы владыки вместе с послами кашинского князя принимали участие в урегулировании спора, позиция епископа, по-видимому, и далее оставалась неизменной.

http://pravenc.ru/text/2563716.html

Через год Тверскую сторону посетила ужасная моровая язва, от которой умерли родные братья Михайловы, Всеволод, Андрей и Владимир, а также дядя его, Константин Михайлович, и двоюродный брат, Семен Константинович. Михаил, хорошо умевший жить со всеми родственниками, получил, по их завещаниям, уделы не только после родных братьев, но даже и от двоюродного брата, Семена Константиновича, который, умирая, отдал под его покровительство и свою княгиню. 5 Таким образом Михаил в один год сделался не только главным, но и единственным, представителем партии, противной Князю Кашинскому. Князь Василий Михайлович, желая поскорее ослабить своего опасного соперника, объявил притязание на удел Семена Константиновича, и стал утверждать, что удел этот принадлежит Иеремии Константиновичу, родному брату Семенову. Михаил, опираясь на справедливость своего дела и не думая отягощать своих владений войною, потребовал, может быть, третейского суда; Василий же, надеясь на покровительство Москвы, согласился на это, и предложил отнестись к Московскому Митрополиту, Алексию, на что согласился и Михаил. Митрополит поручил рассудить соперников поставленнику своему, Епископу Тверскому, Василию; Епископ, основываясь на правоте и ясности дела, оправдал Михаила Александровича, как получившего удел по завещанию. Михаил, предвидя, что суд епископский не удовлетворит и не успокоит его противников, в тот же год начал укреплять свои владения, и ожидая грозы со стороны Москвы, построил новый городок на Волге. 6 И предусмотрительность Михаила была не напрасна; ибо на другой же год Московский Великий Князь, Дмитрии Иванович, вступился за противников Михайловых, й начал грозить войной, требуя удовлетворения. Михаил, рассчитывая, что ему еще нельзя вступить в открытую борьбу с сильным Князем Московским, удалился в Литву искать помощи у тамошнего Князя, Ольгерда. Пользуясь его отсутствием, Князь Кашинский, вместе с сыном своим, Михаилом, и племянником, Иеремией, восстали на Епископа Василия и чрез митрополичьих приставов вызвали его в Москву, где нарядили над ним суд и обвинили его, как несправедливого и пристрастного судью. За Епископа некому было стоять в Москве, и он дорого поплатился за то, что осмелился защищать правое дело против сильных противников. Обвинивши Епископа, Князья Кашинский и Московский и их младшие союзники, с многочисленными полками Кашинскими, Московскими и Волотцкими, вступили в Тверские владения, думая, что все должно покориться их могуществу, но Михаил, уезжая в Литву, сильно укрепил свои города, народ же, любя доброго и умного Князя, решился защищаться до последних сил и ни в чем не уступать жестокому неприятелю. Дорого стоило подданным Михаила выдержать это нашествие. Москвичи и Кашинцы опустошили и ограбили большую часть сел и деревень; но жители крепко стояли за своего Князя и не сдали ни одного города; и враги должны были удалиться из владений Михайловых, не получив никакого существенного успеха.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Belyaev/m...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010