архиепископ с 16.06.1731 25.12.1741 бывший митрополит Тобольский и Сибирский с 28.05.1742 по 14.04.1763 лишён сана и сослан в Белозерский монастырь; 14.10.1767 расстрижен и назван Андреем Вралём; 28.02.1772 Афанасий I (Вольховский), епископ бывший епископ Тверской и Кашинский с 26.05.1763 15.02.1776 Самуил (Миславский), епископ бывший епископ Крутицкий и Можайский, с 17.03.1776; архиепископ с 22.09.1777 по 22.09.1783 митрополит Киевский и Галицкий Арсений (Верещагин), епископ бывший епископ Тверской и Кашинский, с 22.09.1783; архиепископ с 27.03.1785 по 16.10.1799 переименован архиепископ Ярославский и Ростовский См. Ярославскую кафедру. РЯЗАНСКАЯ Учреждена в 1198 году Муромская и Рязанская Кафедра в Муроме Имена Сведения Арсений, епископ рукоположен с 26.09.1198 по 1213 взят в плен Владимирским князем Всеволодом; неизвестно Евфросин (святогорец), епископ упоминается с 1223 по 1237 неизвестно; (вероятно, убит при нашествии хана Батыя в 1237 году. Известно, что от руки этого хана в 1237 году погиб Рязанский князь Феодор Георгиевич (Юрьевич) и вся его семья) Вследствие нашествия монголов епархия оставалась без архипастыря до 1284 года Филипп, епископ упоминается в XIII веке неизвестно Евфимий, епископ упоминается в XIII веке неизвестно Иосиф I, епископ рукоположен Рязанская и Муромская С 1291 года. Кафедра в Рязани Имена Сведения Василий I, епископ, свт. рукоположен в 1285; на кафедре с 1286 1295 (3.07.1294) Стефан, епископ упоминается неизвестно Митрофан, епископ упоминается в XIV веке неизвестно Савва, епископ упоминается неизвестно Григорий, епископ упоминается в 1325, 1326, 1340 неизвестно Феодул, епископ упоминается в первой половине XIV века неизвестно Михаил, епископ упоминается в XIV веке неизвестно Кирилл, епископ упоминается в 1334 (1295–1343) неизвестно Иосиф II, епископ упоминается неизвестно Георгий, епископ упоминается 1360 (1367) Василий II, епископ рукоположен неизвестно Афанасий, епископ рукоположен с 1360 по 1376 (1378) неизвестно Вассиан, епископ упоминается

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

– Это утверждение находится в прямом противоречии с показаниями Василия-Варлаама на следствии о том, что Герасим рассказал о своём видении только после второго явления княгини Анны (см. выше). Противоречие это может быть прокомментировано двояко. С одной стороны, Василий-Варлаам может представлять первоначальную версию событий как человек непосредственно (точнее, через своего отца) связанный с их участником – пономарём Герасимом, в тексте же представлена версия, упрощённая при пересказе её дьяконом Никифором и записи иноком Соловецкого монастыря Игнатием. С другой стороны, вполне вероятно и то, что Повесть, составленная в своей основе в 1652 г., сохранила раннюю версию событий, а Василий-Варлаам в 1678 г. рассказывал историю, подвергшуюся фольклоризации в процессе бытования в устной среде. 3697 ...при святейшем Иосифа, патриархе Московском и всея России... – Иосиф занимал патриарший престол с 27 марта 1642 г. по 15 апреля 1652 г. 3698 ...явився гроб благоверныя и великия княгини-инокини Анны на верху земли... – Явление гроба Анны Кашинской на следствии 1677 г. было описано следующим образом: «Да он же старец Варлам сказал, что тот ея гроб был под древянною соборною церковью Успения Пресвятыя Богородицы, под мостом под правым крилосом, а под тот, де, церковъной мост входу не было от ветъхости, осел ниско, и человеку подойти было не мощно. А Спасов, де, нерукотворенной образ стоял над гробницею ея в церкви у крилоса, а не под церковью. А гроб, де, каменной благоверной великой княгини Анны вышел из земли сам собою. Перво, де, ево показалась из земли треть. А потом не по многом времени старую ветхую древянную соборную церковь розобрали, для того, что в ней служить было не мощно, а на том месте построить бы новую церковь деревянную ж. И гроб, де, благоверные великие княгини объявился весь на верх земли, и под ним яма, и никакова знаку не было. И на том месте построили новую соборную деревянную ж церковь, и гроб благоверные княгини стал под новою церковью под мостом посреди церкви, а не под крылосом, для того, что новая церковь стала пространнее прежие церкви» (РНБ, собр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Первыми учителями были: по латинскому языку Вознесенской церкви священник Василий Фёдоров; по русской грамоте Якиманской церкви священник Стефана Автономов. В том же 1768 году 20 марта открыты были и классы. На первое время собрано было 9 мальчиков, детей городского духовенства. Между тем, из отзывов благочинных оказалось, что в состав причтов Кашинского духовенства находится немало лиц малограмотных, не умеющих подписать своего имени. Священники Василий Федоров и Стефан Автономов, как лица более других заинтересованные в открытии училища, донесли об этом преосвященному. Донесение это обратило па себя серьезное внимание преосвященного и вызвало распоряжение о привлечению обучению в школе не только детей, но и малограмотных членов, причта дьяконов, дьячков и пономарей, которых в уезде оказалось 39 человек, из них 4 дьякона, 15 дьячков и 20 пономарей. Все они обязаны были подпискою явиться в школу для обучения потному пению, чтению и письму. Это распоряжение благоприятно отозвалось и относительно представления в школу детей: многие священники, дьяконы и дьячки уже без отговорок давали подписки отдавать в школу не только детей, но и родственников, находящихся на их попечении (Архив Каш. Дух. Правл. в Каш. Клобуков монаст.). 10 Вытью называется мера земли доброй 12, средней 14, худой 16 четвертей. Четверть в длину 40 сажень, поперёк 30 сажень. (Истор. Карамзина т. IX. Примеч. 816). 11 Строители Акимовы погребены в нижнем этаже Троицкой церкви и все родство их в Димитровском монастыре. 12 С особым торжеством совершается в Кашине крестный ход в неделю всех Святых из городского Собора ко всем церквами и монастырями находящимся в городе. Пред каждою церковью совершается краткая лития с прочтением Евангелия храмовому празднику посещаемой церкви и закапчивается многолетием. На пути от одной церкви к другой поются молебны разным Святым. На встречу крестному ходу выносятся из каждой церкви хоругви и особо чтимые иконы, который и сопровождают его до Воскресенского собора. На это торжество собираются не только городские жители, во много народа и из деревень.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1916–1921: Нестор Анисимов , паки 1922–1922: Софроний Арефьев, в. у. Камчатская, Курильская и Алеутская см. Благовещенская Камышинская –1923: Елевферий 1928–1931: Ираклий Попов 01(14).10.1931–24.06. (07.07).1933: Иоанникий Попов 31 .07(13.08).1933–11(24).08.1933: Георгий Садковский Камышинская (обн.) 03 .1923–12.1923: Сергий Волков 1923–1926: 1926–1926: Сергий Шубин Канадская 06(19).07.1916–1921: Александр Немоловский 1918–1920: Арсений Чаговец Канадская (заруб.) Иоасаф Нечаев Сильвестр Харун Каневская 6(19).08.1914–: Василий Богдашевский –25.02(10.03). 1933: Василий Богдашевский , паки Каневская (григ.) 9(22).05.1934–1934: Феодосий Григорович- Борисов Каневская (обн.) 1925–1926: Серапион Сперанцев, в. у. Канская (обн.) –1924: Николай Мешалкин 20 .02(05.03).1925–1926: Илия Фокин 1926–: Андрей –1933: 10 .1933–17(30).05.1934: Николай Гирченко 08 .1932–10.1934: Александр Спасский Карачевская 29 .11(12.12).1921 –12(25).05.1924: Агапит Борзаковский Каргопольская 13(26).11.1913–1924: Варсонофий Вихвелин 01(14).10.1924–1926: Иларион Бельский Василий Дохтуров Каргопольская (обн.) 5(18).10.1925–18.02(03.03).1934: Павел Герасимов Карельская см. Финляндская Карельская (обн.) Александр Надеждин Виктор Путята Николай Гиляровский Мелхиседек Николев Евгений Аметистов Карпато-Русская см. Филадельфийская и Карпато-Русская Карталинская и Кахетинская см. Грузинский экзархат Касимовская (обн.) 30 .08(12.09).1923–: Геннадий Марченков –1925: 08 .1925–1928: Алексий Покровский 1928–1929: Михаил Постников Кахетинская 1916–1917: Пирр Окропиридзе Кашинская 19 .02(04.03).1919–03.1921: Александр Надеждин 02(15).05.1921–1922: Иоасаф Шешковский- Дрылевский 1923–1923: Игнатий Жебровский Кашинская (обн.) 1923–06(19) .09–1923: Иоасаф Шешковский-Дрылевский 06(19).09.1923–27.09(10.10).1923: Игнатий Жебровский 1923–1932: 1932–1938: Сергий Андреев Каширская 24 .08(04.09).1914–27.07(11.08).1917: Иувеналий Масловский 17(30).09.1917–1920: Корнилий Соболев 26 .09(09.10).1920–05.1922: Мелхиседек Николев 06(19)08.1923–19.10(01.11).1923: Николай Могилевский

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Кашин через переход своего князя в Тверь не слился с Тверью, не потерял своей доли автономии; это показывает, что эта автономия явилась не случайно, вследствие передвижений, а имела основания поглубже. Василий Михайлович, сделавшись тверским князем, старейшим между всеми князьями тверской Земли, оставил в Кашине своего сына Василия (Ник. VI, 5), следовательно признал за Кашином почётное право иметь своего князя. Возведение Василия Михайловича в достоинство старейшего ненадолго успокоило тверскую Землю. Тверскую Землю постигло значительное междоусобие в 1364 году. Перед тем только от свирепствовавшей моровой язвы вымерло много князей тверского рода. Между тверским Василием Михайловичем и Михаилом Александровичем микулинским князем (одним из удельных князей тверской Земли), возник спор о наследстве после умершего князя Семена. По благословению митрополита, спорившие отдались на суд тверского владыки. Тот оправдал Михаила Александровича. Вслед затем последний стал князем в Твери, т. е. старейшим или великим князем тверской Земли. Василий Михайлович должен был оставаться в Кашине, который перед тем незадолго лишился своего особого князя, Василиева сына; но Василий Михайлович не думал повиноваться этой судьбе; кашинцы пошли на тверичей за своего князя. Два города, Тверь и Кашин, сделались двумя враждебными станами в тверской Земле. Кашинский князь, вместе с оскорблённым подобно ему братом покойного Семена Иеремиею Константиновичем, навёл на Тверь вспомогательные силы из Вологды и из Москвы, постоянной соперницы Твери. Тверскую Землю постигло обычное при войнах разорение. Церковные волости должны были особенно пострадать за своего владыку, которого князья Василий и Иеремия считали защитником смуты: эти волости пленили, пожгли, пусто всё сотворили. Кашинцы, по выражению летописца, тверичам делали досады бесчестием и муками и разграблением имения и продажею без милования. На ту пору Михаил Александрович был в Литве, куда поехал просить помощи на врагов. Осенью 1366 года, он воротился с литовскою силою и пошёл на Кашин; тогда кашинская Земля должна была испытать возмездие за то, что кашинцы натворили в тверской. Василий Михайлович не имел довольно силы, чтобы дать отпор литовской силе, и послал просить мира. Замечательно, что вместе с ним находился тогда тот самый владыка, который решил делоне в его пользу; теперь он пристал к тем, кого прежде обвинял: недаром, видно, пустыми сотворили его волости. И он просил мира у Михаила Александровича. Всё сталось по воле последнего. Воевать было не за что. Только Иеремия не хотел мириться и уехал в Москву поджигать против Михаила Александровича московского князя. В 1367 году, Василий Михайлович скончался; но распри Кашина с Тверью не порешились с его смертью.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Священномученик Василий родился 26 марта 1898 года в селе Васьянском Тверской губернии в семье священника Василия Малинина. Первоначальное образование он получил в Кашинском духовном училище, затем поступил в Тверскую Духовную семинарию, которую окончил в 1918 году. Сознательно выбрав путь священства, который был в то время путем исповедническим, Василий Васильевич в 1921 году был рукоположен в сан иерея ко храму в селе Конаково Тверской губернии. У него не было ни земли, ни большого хозяйства, всё имущество священника и его семьи составляли дом, два козленка и семь кур. В 1932 году о. Василий был арестован по указу от 7 августа 1932 года, обвинён в краже колхозной соломы и приговорен к десяти годам заключения в исправительно–трудовые лагеря. Дома осталась семья — супруга Антонина Александровна и трое детей, семи, шести и двух лет. Два года проработал священник на каторге в лагере и в 1934 году был досрочно освобожден. Отец Василий вернулся в тот же храм села Конаково, где, к радости прихожан, возобновились богослужения. В мае 1934 года заместитель Патриаршего Местоблюстителя митрополит Сергий наградил о. Василия наперсным крестом, и вскоре по распоряжению епископа Бежецкого Григория (Козырева) он был назначен благочинным. Однако это было время, когда повсюду арестовывали священников, храмы оставались без пастырей, число храмов в благочинии сокращалось, и о. Василий в апреле 1936 года направил прошение епископу Григорию с просьбой освободить его от обязанностей благочинного, которая и была удовлетворена. Местные власти не переставали преследовать пастыря. В марте 1937 года они потребовали, чтобы священник заплатил пятьсот рублей в качестве налога, в противном случае он будет арестован, а церковь закрыта. За богослужением священник обратился к прихожанам, сказав, что власти требуют от него уплаты налога, и попросил их собрать деньги и заплатить налог.«В противном случае, — сказал о. Василий, — я буду вынужден уйти с вашего прихода, и тогда храм будет закрыт». Тут же в храме было решено собрать нужную сумму, для чего уполномочили одну из женщин отправиться по домам прихожан. Деньги были собраны, и служба в храме продолжалась.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

сост. протодиакон Василий Марущак Источники Акты Святейшего Патриарха Тихона и позднейшие документы о преемстве высшей церковной власти. 1917–1943: Сб. в 2 ч./Сост. М. Е. Губонин. М.: Изд-во Православного Свято-Тихоновского Богословского института, 1994. Брюховской Н., прот. Историческая записка о постройке Таврической духовной семинарии в г. Симферополе. – Таврические епархиальные ведомости, 1873. Волынкина И.И. Письменное сообщение. 1995. Март. Всемирная иллюстрация. – СПб., 1882. – Т. 27. Гермоген, еп. Псковский и Порховский. Таврическая епархия. – Псков, 1887. Дягилева Е. С. Личное сообщение. Симферополь, ул. Жидкова, 61. Известия по Казанской епархии. – 1887. – 5. Иркутские епархиальные ведомости. – 1864. – 11. Киселева Е. Письменное сообщение. Симферополь, пр. Победы, 60. Краткая история Русской Православной миссии. – Пекин, 1916. Медведская В. С. Письменное сообщение. 1995. Март. Милина Л. Скверу Победы – первозданный вид//Крымская правда. – 1995. – 25 марта. Миссионерское обозрение. – 1900. – 7. Наэаревский А., прот. Речь, произнесенная в зале Таврической духовной семинарии 24 ноября 1909 г. – в день празднования 50-летия Таврической епархии. Новый град. – 1997. Православное обозрение. – 1868. – Ноябрь. Православное обозрение. – 1871. – Январь – июнь. Православное обозрение. – 1875. – Май. Православное обозрение. – 1879. – Март. Православное обозрение. – 1882. – Апрель. Русский архив. СПб. – 1893. – 11. Русский архив. СПб. – 1894. – 1. Русский паломник. – 1915. – 52. Русская старина. – 1884. – Кн. 9. Савва, архиепископ Тверской и Кашинский. Хроника моей жизни. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. – Т. 5. Савва, архиепископ Тверской и Кашинский. Хроника моей жизни. – Т. 6. Северин Г., прот. Письменное свидетельство. 1995. Март. Стадник Е.А. Личное сообщение. Пос. Октябрьское, ул. Элеваторная, 53. Таврические епархиальные ведомости. – 1873. Таврические епархиальные ведомости. – 1869. Таврические епархиальные ведомости. – 1882. Таврический церковно-общественный вестник. – 1907. – 16. Тимошек В.М. Устное сообщение. Симферополь, ул. Кирова, 41, кв. 8. Труды КДА. – 1874. – Апрель. Труды КДА. – 1878. – Ноябрь. Труды членов Русской Духовной Миссии. – Пекин, 1909. – Т. 2. Церковный вестник. – 1882. – 12–13. Цешковский В., прот. История Таврической духовной семинарии 1873–1919 гг.: Дипломная работа. – Сергиев Посад. Троице-Сергиева Лавра, 1992. Машинопись. Юэ Фэн. Православные проповедники и культура Китая//Журнал «Шицзе цзун цзяо вэньхуа»/Перевод Т.Г. Семеновой. – 1995. – 2. Читать далее Источник: Святитель Гурий (Карпов), архиепископ Таврический : Жизнеописание. Проповеди. Акафист/Сост. протодиакон Василий Марущак. - Симферополь : Н. Opiahдa, 2008. – 224 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Gurij_Karpov/s...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АННА КАШИНСКАЯ (София) (ок. 1280 - 2 окт. 1368, слобода под Кашином), св. блгв. кнг. (пам. 12 июня, 2 окт. и в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых). Одна из 3 дочерей ростовского кн. Дмитрия Борисовича. 8 нояб. 1294 г. А. К. вышла замуж за тверского кн. св. Михаила Ярославича ; в тверском Спасском соборе их венчал еп. Андрей. У княжеской четы родились четверо сыновей и дочь: Дмитрий Грозные (Звериные) Очи (15 сент. 1298), Феодора (11 окт. 1299), Александр (7 окт. 1300), Константин (1307) и Василий (между 1307 и 1318). Имя супруги кн. Михаила Ярославича - Анна - приводится в повести о мученической смерти князя в Орде. Летом 1318 г. А. К. с сыном Василием провожала мужа до р. Нерли Волжской в его последней поездке в Орду. 6 сент. 1319 г. княгиня вместе с сыновьями встречала в Твери тело Михаила, казненного 22 нояб. 1318 г. ханом Узбеком. Ей пришлось также хоронить казненных в Орде сына Дмитрия (1326), сына Александра и внука Федора (казнены вместе в 1339). Время пострижения А. К. точно неизвестно, но в 1358 г. она упоминается уже как София, монахиня, а скорее всего даже настоятельница основанного в 1293 г. ее золовкой Софией близ Тверского кремля жен. мон-ря во имя св. Афанасия ( Зверинский. Т. 3. С. 20), в обиходе по имени основательницы называвшегося Софьиным. А. К., по-видимому, глубоко чтила Тверского еп. свт. Феодора II . После того как свт. Феодор оставил кафедру и ушел на покой в Отрочь мон-рь , А. К. в 1361 г. пожертвовала мон-рю неск. своих сел; 21 марта 1367 г. А. К. хоронила святителя в Спасском соборе Твери. Летом того же года кашинский кн. Василий Михайлович, сын А. К., занял Тверь и начал расправу над людьми тверского кн. св. Михаила Александровича . В ответ последний привел литов. войска и начал преследование сторонников Василия. Тот покинул город и ушел в Кашин, по-видимому, с сыном ушла и А. К. Она скончалась 2 окт. 1368 г. в пригородной слободе Кашина под названием Вход в Иерусалим, принадлежавшей кашинским князьям и позднее отошедшей к кашинскому Сретенскому мон-рю.

http://pravenc.ru/text/115602.html

Преподобный Макарий Калязинский (в миру Матвей Васильевич Кожин; 1400 — † 17.03.1483) приняв постриг в Николаевском Клобуковом монастыре, решил стать отшельником и в 1434 году в 18 верстах от города Кашина, неподалеку от Волги, срубил себе келью для уединенной молитвы. Прознав об отшельнике, стали стекаться иноки к Преподобному Макарию, желая молиться вместе с ним в его келье. Макарий смиренно принимал их и наставлял в правилах иноческого жития. Так уединенная келья обратилась в монастырь, где игуменом был избран Преподобный Макарий. В дальнейшем рядом с монастырем выросла Калязинская слобода, а в 1775 году указом Императрицы Екатерины II слободе был присвоен статус уездного города Калязина. Свято-Троицкий Макарьев Калязинский монастырь был действующим монастырем до его закрытия в 1920 году. Ансамбль монастыря, сохранившийся с XVII века, как и вся старая часть города Калязина, был затоплен при создании в 1940 году Угличского водохранилища. Александр Невский вдохновлял наших воинов защищать наш духовный суверенитет Орденоносцы Тверской земли Первым из иерархов Тверской и Кашинской епархии, кто был сопричислен к ордену Святого Благоверного Великого князя Александра Невского во время непосредственного служения в Тверской епархии, стал Архиепископ Ириней (в миру — Иван Андреевич Клементьевский; 02.1753 — †24.04.1818). Член Священного Синода с 1788 года Архимандрит Новгородского Юрьева монастыря Арсений был рукоположен 6 июня 1792 года Епископом Тверским и Кашинским. 24 октября 1796 года Владыка Арсений был рукоположен Архиепископом Тверским и Кашинским и продолжил свою службу в Тверской епархии до октября 1798 года. Указом Императора Павла I от 13 марта 1797 года за свои заслуги перед Отечеством он был Высочайше сопричислен к ордену Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского. Следующим из иерархов Тверской епархии, кто был сопричислен к ордену Святого Благоверного Александра Невского, стал уроженец города Кашина Тверской губернии будущий Архиепископ Арсений (в миру — Василий Иванович Верещагин; 27.01.1736 – †23.12.1799) из семьи священника. Отрок Василий учился в Тверской духовной семинарии и в семинарии Троице-Сергиевой лавре. Принял постриг в 1767 г. Будучи уже ректором Тверской духовной семинарии, в августе 1771 года был определен Архимандритом и Настоятелем Свято-Троицкого Макарьева Калязинского монастыря, где и прослужил по декабрь 1773 года. В дальн ейшем, в апреле 1775 года Архимандрит Арсений был возведен в сан Епископа Тверского и Кашинского и прослужил в епархии до сентября 1783 г. Уже в сане Архиепископа Ростовского и Ярославского (с марта 1785 года) Владыка Арсений указом Императора Павла I от 5 апреля 1797 года за свою службу был Высочайше сопричислен к ордену Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского.

http://ruskline.ru/analitika/2021/04/08/...

Стельково. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Храм Спаса в селе Спасское Стельково Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В Кашинской Писцовой книге 136-137 г.г., на лл. 278 об. - 287, за 166, есть следующая запись. «За боярином за Васильем Петровичем Морозовым старинная вотчина село Спасское Стельково тоже на речке на Нерехте а в нем церковь нерукотворенново образа Господа нашего Иисуса Христа да предел святых мученик Бориса и Глеба верх шатром. А нацерковной земле во дворе поп Семен Нефедьев во дворе дьячок Воинко Мануйлов келья проскурницына Феклицы Васильевы дочери, во дворе пономарь Бориско Васильев да в селе ж двор боярской да двор скотей.». В Кашинской Переписной книге 1677 г. на л. 174, за 114, написано: «За Посником за Федором Петровым сыном Шереметьевым село Спасское Стельково тож а в нем церковь Всемилостиваго Спаса». В клировой ведомости 1796 г. говорится: «Церковь Спасская с прид. св. Бориса и Глеба, каменная, построена в 1779 г. Священники: 1) Антон Васильев, 59 л. (из риторики), посвящ. в 1781 г. 2) Иван Антонов, 32 л. (сын старшаго свящ. из философии), посвящен в 1786 г. Церков. земли 36 дес.; 18 деревень; приходских дворов 253; душ м. п. 1029; ж. п. 1087». В исповедной росписи 1751 г. - свящ. Александр Сидоров. В 1757 г. - свящ. Василий Александров, 45 л.; в приходе 109 дв., 611 д. м. п. и513 ж. п., церковь Нерукотв. Образа Господня, В 1766 г. священники Василий Александров и Димитрий Иванов». Церковь Спасская, постройки 1779 года, каменная, престолов 4: в холодной Нерукотворного Спаса и Святых Мучеников Бориса и Глеба, в тёплой Святого Благоверного Князя Александра Невского и Святителя Николая. В 1901 году служили: Священник Николай Димитриевич Хотчинский 35-ти лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1886 года, священником с 1887 года, награждён в 1898 году скуфьей. Дьякон Николай Иванович Колычев 42-х лет, дьяконом с 1893 года. Псаломщик Фёдор Иванович Лапшин 60-ти лет, в должности с 1857 года. Церковный староста Павел Кондратьевич Курыгин в должности 1-е трёхлетие.

http://sobory.ru/article/?object=22302

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010