Чудо 34 1744 года кашинец посацкой человек Стефан, Иванов сын, Тулупов был в тяжкой болезни, и одержим немотою так, что не говорил ничего два месяца, и обрекся преподобной благоверной княгине Анне отслужить панихиду. И по исполнении обещания чрез два дни даровал ему Господь Боги здравие, и стал говорить ясно молитвами преподобныя княгини-инокини Анны. Чудо 35 1744 года кашинец посадкой человек Иоанн, Емельянов сын, Бородкин посещением Божиим был в тяжкой болезни, и очима ничего не видел, и людей не знал год и шесть месяцов. И как обещался благоверной княгине Анне отслужить панихиду, и егда исполни обещание, и дарова ему Господь Бог здравие чрез неделю помощию и молитвами преподобныя благоверныя великия княгини Анны. Чудо 36 1745 года Бежецкого уезду Городецкаго стану, вотчины брегадира князя Ивана, Андреева сына, Прозоровскаго, села Кесова Горы у крестьянина Семена Панфилова жена Параскева Кирилова одержима была безумством, и обещася благоверной княгине-инокине Анне отслужить панихиду, и по совершении обещания получи исцеление. Чудо 37 1745 года вышеписанной вотчины села Кесова у крестьянина Тимофея Михайлова жена Стефанида Сергеева скорбела ногою с полгода и болше, и обещалась благоверной княгине Анне Кашинской отслужить панихиду, и по совершении обещания получи исцеление молитвами преподобныя княгини-инокини Анны. Чудо 38 1745 года вотчины Алексия, Денисьева сына, Норова, деревни Мотолыгина крестьянина Хрисанфа Евдокимова жена Евдокея Гордеева одержима была разслаблением, и обещася благоверной княгине-инокине Анне отслужить панихиду, и по совершении обещания получи исцеление молитвами преподобныя Анны. Чудо 39 1745 года вотчины Александра, Иванова сына, Суворова, деревни Мотолыгина крестьянина Логина Архипова жена его одержима была очною болезнию, и обещалась благоверной княгине-инокине Анне Кашинской отслужить панихиду, и по исполнении ея обещания получи исцеление молитвами преподобныя Анны чудотворицы. Чудо 40 1745 года села Кесова крестьянина Козмы Нестерова сын его Василий слеп был три лета, и мать его Мавра Семенова обещалась благоверной княгине-инокине Анне отслужить панихиду, и по окончании панихиды получи сыну своему прозрение молитвами преподобныя и благоверныя великия княгини-инокини Анны.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МАЛИНИН ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Священник Василий Малинин. Кашин, май 1936 года Василий Васильевич Малинин ( 1898 - 1937 ), священник , священномученик . Память 10 сентября и в Соборе новомучеников и исповедников Российских . Родился 26 марта 1898 года в селе Васьянском Кашинского уезда Тверской губернии в семье священника . Первоначальное образование получил в Кашинском духовном училище , затем поступил в Тверскую духовную семинарию , которую окончил в 1918 году. В 1921 году был рукоположен в сан священника ко храму в селе Конаково Тверской губернии (по БД ПСТГУ, служил в Покровском храме с. Кононова Кашинского уезда Тверской губ.). У него не было ни земли, ни большого хозяйства, все имущество священника и его семьи составляли дом, два козленка и семь кур. В 1932 году был арестован по указу от 7 августа 1932 года, обвинен в краже колхозной соломы и приговорен к десяти годам заключения в исправительно-трудовые лагеря. Дома осталась семья – супруга Антонина Александровна и трое детей, семи, шести и двух лет. Два года проработал священник на каторге в лагере и в 1934 году был досрочно освобожден. Вернулся в тот же храм села Конаково , где возобновились богослужения. Вскоре он был назначен благочинным, но в апреле 1936 года был освобожден от этой должности по собственному прошению. В марте 1937 года власти потребовали, чтобы священник заплатил пятьсот рублей в качестве налога, в противном случае он будет арестован, а церковь закрыта. За богослужением священник обратился к прихожанам, сказав, что власти требуют от него уплаты налога, и попросил их собрать деньги и заплатить налог. Тут же в храме было решено собрать нужную сумму, для чего уполномочили одну из женщин отправиться по домам прихожан. Деньги были собраны, и служба в храме продолжалась. Отец Василий за каждым богослужением говорил проповеди. Он обходил дома своих прихожан, служа молебны и панихиды, соборуя и причащая, особенно это необходимо было для тех, кто жил в дальних деревнях прихода и по болезни или старческой немощи не мог прийти в храм.

http://drevo-info.ru/articles/22010.html

Василий Михайлович кашинский пришел к своей матери, великой княгине Евдокии и стал говорить ей: " Бояре брата нашего крестное целование к нам сложили, тогда как они клялись отцу нашему - хотеть нам добра " . Великая княгиня тотчас же отправила своих бояр с боярами младших сыновей к старшему, которому они должны были сказать: " Господин князь великий! вопреки грамоте отца нашего, бояре твои сложили к нам крестное целование, и ты б, господин князь великий, пожаловал, велел своим боярам крестное целование держать по грамотам отца нашего " . Но Иван велел им прямо сказать, что бояре тверские сложили к ним крестное целование по его приказу, и начал с тех пор сердиться на мать, братьев и племянника. Но мать последнего, вдова Бориса Михайловича, родом смольнянка, взяла сына, боярина Воронца и явилась в Тверь к великому князю с оправданием, что она не посылала своих бояр вместе с другими удельными. Эта лукавая лесть, по выражению летописца, понравилась Ивану; он отнял у брата Василия кашинского Луское озеро и отдал его племяннику Ивану Борисовичу. Тщетно Василий чрез владыку тверского Арсения просил у брата общего суда: тот велел отвечать ему: " Суда тебе не дам " . Скоро Иван успел примыслить новую волость к своей отчине: в 1402 году умер двоюродный брат его Иван Всеволодович холмекий и мимо родного брата Юрия отказал свой удел сыну великого князя Александру; в следующем году этот Александр выгнал дядю Василия Михайловича из Кашина; тот убежал в Москву, и великий князь успел на этот раз помирить его с старшим братом; но чрез год, когда кашинский князь приехал за чем-то в Тверь к старшему брату, то последний велел схватить его вместе с боярами; двоюродный брат их Юрий Всеволодович, боясь такой же участи, убежал в Москву; неизвестно, что заставило Ивана выпустить своего пленника и поцеловать с ним крест; но через месяц кашинский князь был уже в Москве, и тверские наместники сидели в Кашине, угнетая его жителей продажами и грабежом. Дела литовские мешали московскому великому князю вступиться в усобицу тверских князей.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Создание первоначального текста можно датировать временем после перенесения мощей княгини Анны, когда ещё не было известно, кто она такая, и перенесением мощей митрополита Филиппа из Соловецкого монастыря в Москву, когда дьякон Никифор покинул Соловецкий монастырь уже с каким-то текстом Жития, что произошло в начале июня 1652 г. Вместе с первоначальным текстом Жития в Соловецком монастыре, скорее всего, были записаны и Повесть о явлении Анны Кашинской пономарю Герасиму, и Сказание об обретении её мощей. Дьякон Никифор свидетельствовал, что инок Игнатий писал не только по Степенной книге, но и «по ево, Никифоровым, словам», «про што ведал и слыхал». Собственно, про житие Анны Никифор ничего рассказать не мог – до поездки в Соловецкий монастырь он даже не знал, кто она такая. Рассказал Никифор, скорее всего, как раз о первом явлении Анны и об обретении её мощей. В Кашине хранителем рассказа о явлении княгини Анны пономарю Герасиму был отец Никифора Василий-Варлаам (см. комментарий к Повести о явлении княгини Анны пономарю Герасиму). Расхождения между версией Василия-Варлаама и версией событий, зафиксированной Повестью, как раз и подтверждают то, что Повесть была составлена вдали от Кашина и Василий-Варлам непосредственного участия в ее создании не принимал, а его рассказ, пройдя через пересказ его сына и обработку инока Игнатия, несколько упростился. Первоначальный вариант Агиографического цикла, состоящий из трех текстов, впоследствии был отредактирован, скорее всего, уже в Кашине. И видимо, именно в этот момент в Житие была вставлена точная дата смерти князя Михаила Ярославича и при этом дана ссылка на источник – одну из редакций Жития Михаила Ярославича Тверского (см. коммент. ниже). Однако при этой редактуре не были устранены расхождения между текстами двух житий. Указанная редакция Жития Михаила, вероятно, была создана вскоре после перенесения его мощей 30 сентября 1654 г. и где-то вскоре после своего создания она и была использована редактором Жития Анны Кашинской.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ КАШИНСКИЙ (Кожин Василий Ананьевич; † ок. 1419-1421, с. Гридково (позднее Кожино), близ г. Кашина), св. прав. (пам. 1 июня), отец прп. Макария Калязинского . Принадлежал к тверскому боярскому роду. Ссылаясь на прп. Иосифа Волоцкого , Досифей (Топорков) в составленном им Волоколамском Патерике (см. Патерик Иосифо-Волоколамский ) именует прп. Макария «большим боляром тверьским» и называет тверского боярина Захарию Бороздина родственником прп. Макария. С. Б. Веселовский относил род Кожиных к землевладельцам средней руки. Краткие сведения о В. К. содержатся в житии прп. Макария Калязинского и биографической заметке о преподобном, написанной со слов его родственницы - мон. Евфросинии. В семье В. К. и его супруги св. Ирины Кашинской было 4 детей: Матвей (прп. Макарий), Александр, Григорий, Ксения. Александр продолжил род Кожиных. Сохранилась жалованная купчая грамота тверского вел. кн. Бориса Александровича на проданное Александру Кожину с. Настасово «с другими сельцами и пустошами». Племянник прп. Макария - Василий Александрович Кожин - был сыном боярским вел. кн. тверского Михаила Борисовича. Григорий (в иночестве Геннадий) являлся архимандритом тверского Отроча мон-ря, в 1461-1477 гг.- Тверским епископом. Ксения вышла замуж за Ивана Гавренева, угличского землевладельца; их сын Павел принял монашеский постриг, стал известен как прп. Паисий Угличский . Ок. 1420 г. Матвей Кожин удалился в мон-рь, через год или незадолго до 1420 г. скончались его родители. Ежегодно 1 июня прп. Макарий приходил в родное село и служил панихиду по родителям. После преставления преподобного игумены Калязинского мон-ря, выполняя его «уложение», совершали в этот день крестный ход в Кожино. В 1610 г. обитель была разорена поляками (см. ст. Смутное время ). Игум. Антоний, восстановивший мон-рь, хотел прекратить совершение панихид по родителям прп. Макария, но Иван Васильевич Кожин, потомок В. К., обратился к Патриарху Филарету (Романову) , и Патриарх специальной грамотой повелел «служити архимандриту панихиду и литургию в селе Кожине в церкви, идеже погребены отец и мать Макария чудотворца» ( Лебедев. С. 131). Совершение панихид возобновилось в 1632 г., спустя какое-то время прекратилось и вновь возобновилось во 2-й пол. XIX в.

http://pravenc.ru/text/150809.html

Преподобная Анна Кашинская (+ 1338) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память ее празднуется 2 окт. в день преставления, 12 июня в день обретения мощей и второго прославления и в 1-ю Неделю после праздника свв. апостачов Петра и Павла (29 июня) вместе с Собором Тверских святых Св. княгиня Анна Кашинская была потомком свв. князей мучеников Михаила Черниговского (память его 20 сент.) и Василька Ростовского (память его 4 марта). Дед ее, князь Борис Василькович ростовский, всю жизнь свою, почти с 14 лет, провел в Орде, отстаивая родной народ перед татарами, и называется «печальником земли Русской». Княгиня Анна Димитриевна родилась в 1278 г., а в 1299 г. вышла замуж за тверского князя Михаила Ярославича (память его 22 нояб.). У них было четверо сыновей — Димитрий, прозванный Грозные Очи, Александр, Константин и Василий — и дочь Феодора, умершая во младенчестве. Скорбно было княжение князя Михаила: мор, засуха, лесные пожары тяжко отразились на благосостоянии княжества. Но бедственнее всего оказалась несчастная война с Москвой. Началась она не по вине князя Михаила, а окончилась тем, что московский князь Юрий Данилович оклеветал его перед ханом и его вызвали в Орду. Все боялись за его жизнь. Княгиня Анна проводила его до устья реки Нерли, у деревни Малинник, и, простившись с ним, с великой скорбью вернулась в Тверь с младшим сыном Василием. 22 ноября 1318 г. св. князь Михаил был в Орде убит, но в Твери узнали об этом только через два года, когда вернулся в Москву князь Юрий и привез его святые останки. Получив страшную весть, княгиня Анна плакала горько и неутешно много дней. 6 сентября 1320 г. привезли святое тело князя мученика в Тверь. Св. благоверная княгиня Анна выехала навстречу ему с детьми и боярами на ладьях. Духовенство и народ стояли на берегу. Гроб с пением понесли в Спасо-Преображенский собор. Рыдания заглушали пение. Теснота была такая, что гроб не сразу смогли внести в собор. Несмотря на то что тело везли в жару и оно два года оставалось непогребенным, тление совершенно не коснулось его. Погребли его в соборе, где уже лежали родители его, рядом с первым епископом Тверским Симеоном (память его 3 февр.).

http://sedmitza.ru/lib/text/437723/

По Тверской кафедре он был преемником 4-го епископа, Феодора 1-го 4 (1347). В Росписании епархий (в Румянцевском Музее) о сем святителе замечено: «Из Кашина, – от Троицы». Что этим обозначается – трудно решить. Вероятно, Феодор был родом из г. Кашина и служил (священником?) при тамошней Троицкой церкви (или же из Кашина поступил в Троице-Сергиеву Лавру в монашество). Думается, что Кашинский князь Василий Михайлович, завладевший Тверским княжеством, повлиял на избрание благочестивого и доброго Феодора, бывшего в Кашине приходским священником при Троицкой церкви или настоятелем Кашинского монастыря Троицкого (в Клобуковской обители главный храм посвящён Пресвятой Троице)... Возведён в сан Епископа (в 1342 г.) Московским митрополитом Феогностом. Продолжительное святительство епископа Феодора (до 1360 г.) было самым тяжким для Тверского княжества. Распри князей из-за Твери были постоянные и ожесточённые. По смерти Тверского князя Константина (1345 г.) Тверь захватил Кашинский князь Василий Михайлович, но его выгнал (из Твери) племянник его, Всеволод Александрович, Холмский князь, исхлопотавший у хана ярлык на Тверское княжество. Василий не хотел ему уступить Тверь и отправился в Орду и там получил великое княжение (в Твери), но Всеволод осилил своего дядю, получивши вторично ярлык на Тверь. Князья жестоко разоряли владения своих врагов (Василий опустошил Холмское княжество, а Всеволод – Кашинское) и оба разоряли Тверь с её окрестностями; распри князей так были тяжки для жителей Твери, что они, доведённые до крайности, переселялись в другие княжения. Со слезами Тверитяне обратились к доброму своему архипастырю, святитель в 1349 г. успел примирить дядю (Василия) с племянником (Всеволодом), и жители Твери «возрадовашася радостью великой» (Карамзин IV, 262). Но мир не был продолжителен. Василий Михайлович стал притеснять Всеволода Александровича до того, что, по совету епископа Феодора, последний (т. е. Всеволод) обратился к суду митрополита Алексия. Первосвятитель вызвал обоих князей во Владимир; с ними отправился и Тверской Владыка Феодор.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

1) Василий Михайлович 1, сын Михаила Ярославича Тверского. 1319–1368 г. По смерти в. князя Тверского Константина Михайловича, с 1348 г. Василий Михайлович правил Тверским княжеством. При нём, в 1327 г. Кашин вторично был, разорён татарами, ходившими вместе с князем Московским, Иваном Даниловичем, на Тверь. (Географ. Слов. Щокотова). 2) Василий Васильевич, сын Василия Михайловича, 1347–1362 г. (Он назван Кашинским князем в Ник. лет. IV. 5. Вел. и удельн. кияз. Сев. Руси. Экземплярск. т. II. стр. 525). 3) Михаил Васильевич, сын. Василия Михайловича, 1368–1373 г. Он вместе с отцом своим и Еремеем Константиновичем. в 1367 г. ходил па Тверь, но города не взяли, а только пограбили Тверскую волость. (Экземпл. стр. 527). 4) Василий Михайлович II сын Михаила Васильевича, 1373–1382 г., участвовал в походе Московского князя Дмитрия Ивановича на Тверь в 1375 г. При заключении мира выговорена была для Василия полная самостоятельность в управлении уделом и Тверской князь Михаил Александрович не должен входить ни в какие дела по управлению Кашинским княжеством. По смерти бездетного Василия Михайловича II, Кашин, перешел в семейство Михаила Александровича Тверского, который и отдал, его сначала сыну своему Александру, а потом Борису. 5) Александр Михайлович Ордынец сын Михаила Александровича, у 1389 г. Ордынцем. назван, потому, что долгое время жил, в Орде. Семейства после него не осталось, да неизвестно, был ли и женат. 6) Борис Михайлович, сын Михаила Александровича, у 1395 г. 7) Василий Михаилович III, сын Михаила Александровича, 1399–1425 г., у него было нелюбье со старшим братом Иваном Михайловичем Тверским, который сначала отнял у пего озеро Лугское и Ерусалимскую слободку в самом Кашине, а потом и его самого выгнали из Кашина. 8) Иван Борисович, сын Бориса Михайловича, 1399–1413 г. В 1485 году Кашин вместе с Тверью подчинился Московскому кня­жеству, а в 1504 году сделался удельным городом сына Uoahha III Юрия. Рождества Богородицы, что на болоте, существует от древних времён, прежде была припи­сана к Воскресенскому собору, как кладбищенская. При этой церкви родился и был священником митрополит Сарский и Подонский Серапон (f 1652 г.), почивающий под спудом в Калязине монастыре. Здесь погребены и родители его. Есть в ней несколько икон, замечательных древностью, одна из них – Божьей Матери всех Скорбящих радость принадлежала женскому Рождественскому монастырю, в давнее время сгоревшему, и найдена в пепле после пожара; задняя сторона её обгорела, а лик Божьей Матери оказался неповреждённым. По исправлении обгорелой стороны, икона внесена была в церковь и поставлена в особо устроенном для неё киоте; от прихожан церкви она пользуется особым почитанием.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

е. чтобы равным образом рассудили это дело сшедшись вместе: и судьи со стороны Твери и судьи со стороны Кашина, следовательно, чтобы Кашин имел в этом случае значение независимой Земли; тверской князь не соглашался. Суда ти о том не дам, – говорил он; т. е. он считал себя, как старейшего князя всей тверской Земли, вправе вообще распоряжаться всем тем, что входитъ в область тверской Земли, а следовательно и Кашином (Ник., IV, 299). В 1403 году, спор между братьями дошёл до междоусобия. Иван Михайлович пошёл с ратью принуждать Кашин повиноваться своей воле; кашинский князь убежал в Москву под защиту такого князя, который претендовал на старейшинство и над тем, кто считал себя старейшим в тверской Земле. Московский князь Василий Дмитриевич усмирил их (Ник. 307), но плохо и ненадолго. Василий Михайлович, в 1405г., с кашинскими боярами приехал в Тверь, по какому-нибудь общественному делу; Иван Михайлович задержал его и всех бояр с ним (Ник. 313). Это было зимой. На страстной неделе в пятницу братья помирились. Василий Михайлович был отпущен на святой неделе во вторник. Но через короткое время, именно в петровский пост, между тверскими и кашинскими князьями опять вспыхнуло несогласие. Василий убежал в Москву, а Иван Михайлович овладел Кашином и поставил там своих начальников. Понятно, что для кашинцев эта перемена была тяжела: – наместники, говорит летописец, – много зла сотвориша христианам продажей и грабежом (Ник. 314). На следующий год Василий Михайлович помирился со старейшим и отправился в свой Кашин (Ник. 317). В 1412 году, Иван Михайлович приказал взять (изымать) своего брата, его бояр и его слуг и послал в Кашин наместников. Даже супругу Василия Михайловича велено было доставить в Тверь. Это случилось 28-го июня. На другой день, в четверток, после вечерни Иван Михайлович отправил своего брата под стражей в свой новый городок; когда кашинский князь был на Переволоке и нужно было всем сойти с лошадей, сторожа сошли, а князь пришпорил свою лошадь, переехал в брод реку Тмаку и ускакалъне по дороге.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

«Первая – яко зваше князь Василий по смерти князя Константина, а в том же житии княгини Анны написано: яко преставися великая княгиня в лето 6846, а по летописным книгам князь Константин уехал в Орду в лето 6854 и того лета там и преставися, и по тому списанию жития преставления вел. кн. бысть прежде смерти кн. Константина, осению леты. И како можно звати князю Василию по смерти Константина за много лет прежде умершую? Вторая лжи: яко зваше князь Василий матерь свою из Твери в Кашин, во отечество ея и яко она преиде в отчество свое Кашин. Сия явленнейшая лжа; понеже по летописным книгам отчество вел. кн. Анны Ростов, а не Кашин, дщи бо бяше князя Дмитрия Борисовича Ростовскаго, а не Кашинских боляр; по летописным же древним книгам, по смерти князя Константина, в лето 6857 поступил кн. Всеволод Александрович княжеством Тверским дяде своему кн. Василию Мих. и князь Василий сяде на великое княжение в Твери. И паки в лето 6867 кн. Василий Мих. прииде из Орды во Тверь, а в то 6867 лето живяше вел. кн. София в Софийском монастыре, и потом в лето 6871 князь Вас. Мих. Тверской ходил ратию на племянника своего кн. Михаила Александровича к Микулину полю. В лето 6874 в Твери бысть размирье князю Василию Мих. с племянником своим князем Мих. Алекс., от сего явлено, яко господствование князь Василий Мих. в Твери. И почто было князю Василию звати матерь свою в Кашин, самому в городе Твери сущу? «Еще третия лжа обретеся написанна в житии: яко мощи великия княгини никакоже тлению причастны, и паки, тлению не токмо мощи, но и ризы не причастны. К сему поп Василий и отец его старец Варлаам, забывше святого Софрония патриарха Иерусалимскаго глаголюща: не буди на святыя лгати, в сказках своих солгаша, глаголюще, яко рука правая вел. кн. лежание на персех согбенная, но благословлящи, и яко архимандрит Сильвестр руки персты распростирал. Василий поп сказал: и паки сгибал, а отец его Варлаам сказал, не согласно ему Василию: яко персты по разгибению сами согнулися по прежнему. «И в сем третьем писании подобает всякому имущему здравоумное чувство рассудка внимати. Первое: по басням дьячка Никифора писанным в житии великой княгини яко мощи и риза тлению не причастны, обличися же не правое писание его от свидетельствующих архиереев, яко мощи в розных местах истлеша и разрушася, ризы же истлеша и токмо в останке часть креста шитаго шелком на куколе, да часть аналава схимническаго, да свивальнаго пояса лишь, и то все истлело, принятися не можно.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010