Принадлежавшие к одному из наиболее знатных московских боярских родов родственники царицы имели, конечно, право на занятие важных государственных должностей, но их стремительное возвышение в конце 40-х — начале 50-х годов было связано с женитьбой царя 3 февраля 1547 года на дочери Романа Юрьевича Захарьина, Анастасии. Особенно быстро вознесся брат царицы Данила Романович. Накануне царской свадьбы он стал окольничим, уже в марте 1547 года занял один из важнейших государственных постов — пост дворецкого Большого Дворца, а весной 1548 года получил боярский сан. После взятия Казани он, дополнительно к своей важной должности, получил и пост казанского дворецкого. При ведении переговоров о перемирии с Великим княжеством Литовским в 1552—1553 годах литовские паны-рада (члены совета при великом князе Литовском, аналогичного русской Боярской думе) обращались к Даниле Романовичу как к одному из первых вельмож государства. Возвышен был и двоюродный брат Данилы Романовича Василий Михайлович Юрьев. Летом 1547 года он получил важный пост тверского дворецкого, а не позднее начала 1549 года также стал боярином. Влияние на царя, которым пользовались Захарьины, стало вызывать недовольство еще до того, как царь заболел. В «Истории о великом князе Московском» Курбский отметил, что после взятия Казани, когда бояре стали советовать царю остаться до весны в завоеванном городе, он не принял их предложения, «а послушал совета шурьи своих», предлагавших царю скорее вернуться в Москву. Среди «ближних бояр», первыми присягавших на верность наследнику, Захарьины и их родственники преобладали (боярин Иван Васильевич Шереметев принадлежал к тому же роду, что и Захарьины, а боярин Михаил Яковлевич Морозов и Василий Михайлович Юрьев были женаты на родных сестрах), поэтому на этом первом этапе присяга и прошла без затруднений. Таким образом, перспектива сосредоточения власти в руках Захарьиных в случае смерти царя представлялась вполне реальной. По существу, требования, выразителем которых стал несколько неожиданно не кто-либо из «первых бояр», а сравнительно недавно вошедший в состав Думы незнатный Федор Адашев, сводились к созданию регентского совета, в котором были бы равномерно представлены разные группировки знати. Это могло предотвратить новые «смуты», характерные для времени «боярского правления», когда та или иная группа знати хотела сосредоточить в своих руках всю полноту власти. В конце концов, после резких споров в присутствии больного государя, бояре принесли присягу его наследнику.

http://sedmitza.ru/lib/text/438920/

А. В. Беляновского по поводу исполнившегося 35-летия служения его при Вологодской губернской земской больнице//ВЕВ. 17. С. 482–487. Владимир Николаевич Проскуряков (?-1920) окончил курс Императорской военно-медицинской академии со степенью лекаря (10.11.1898). Врач-интерн губернской земской больницы (24.11.1898). Преподаватель земской фельдшерской школы. Врач вологодской семинарской больницы и преподаватель медицины в семинарии с 28.08.1902 предположительно до закрытия семинарии. С 1905 г. гласный Вологодской городской думы. См. далее в воспоминаниях Н.А. Ильинского, а также: Список лиц, служащих в духовно-учебных заведениях Вологодской епархии в 1907-1908 учебном году//ВЕВ. 1908. 8 -9. С. 172. Горталов Сергей Федорович (1862–1937) – земский врач, общественный директор фельдшерской школы. Родился в Грязовецком уезде Вологодской губернии в семье мелкого помещика. Окончил Вологодскую гимназию, один год проучился в Казанском университете, откуда перевелся в Военно-медицинскую академию. По окончанию обучения с 1888 г. работал в Вологде в Губернской земской больнице. Активно боролся с эпидемиями холеры в 1901 и 1909 гг. С 1899 по 1926 г. состоял в должности старшего врача больницы. См.: А.В. Быков. Доктор С. Ф. Горталов и его пациент посол США Д. Р. Фрэнсис//Новый исторический вестник. 2012. 1. С. 81-89. Василий Васильевич Смелков (?-29.02.1920) окончил Вологодскую духовную семинарию (1876), Санкт-Петербургскую духовную академию (1882), по окончании академии преподаватель психологии, философии и педагогики Вологодской семинирии, Мариинской женской гимназии. С 1895 г. епархиальный смотритель церковно-приходских школ (до упразднения этой должности в конце 1917 г.), священник. «Василий Васильевич отличался скромностью и пунктуальной служебной аккуратностью» (см. далее, л. 387). «Строгий педант аккуратный, затянутый, как барышня на балу, точный до смешного» (Бурса. С. 66). См. также: С. Непеин. Двадцатипятилетие служебной деятельности Вологодского епархиального наблюдателя церковных школ, протоиерея Василия Васильевича Смелкова//ВЕВ. 1907. 19. С. 421-435

http://bogoslov.ru/article/6176964

Но царь не может подчиняться другому царю, он должен быть полностью суверенным правителем. Идея о царском достоинстве московского великого князя неизбежно должна была прийти в противоречие с продолжавшимся признанием верховенства хана Орды. Правление Василия Васильевича пришлось на период, когда ордынские «замятии», в отличие от прежних времен, стали заканчиваться не временной консолидацией под властью того или иного сильного правителя, а складыванием на окраинных территориях Орды особых, практически независимых политических образований (в период его княжения оформилось не только Казанское, но и Крымское ханство, а также Ногайская Орда на левобережье Нижней Волги 851 ). «Центральная» часть, занимавшая пространство между Днепром и Вол гой, в русских источниках начинает именоваться «Большой Ордой»; ее правитель формально считался сюзереном остальных ханов 852 . В отношениях с этим «главным царем» при Василии II заметных перемен не произошло – он по-прежнему рассматривался как сюзерен великого князя. Изменения коснулись других сфер. Стала наконец четко действовать (с 50-х гг.) оборонительная линия на Оке. Получило распространение использование в московских интересах татарских «царевичей» Наконец, после падения православного царства – Византии – начала пробивать себе дорогу идея о «царском» характере власти великого князя московского, идея, несовместимая с признанием сюзеренитета ордынского царя. 796 ДДГ. М.; Л., 1950. С. 35. Из текста неясно, подпадает ли под эту формулировку ситуация, при которой у Василия Дмитриевича остаются сыновья, или имеется в виду случай его бездетной смерти (в момент смерти отца Василий еще не был женат). 797 ПСРЛ. М.; 1962. Т. 27. С. 100–101 («И доконча мир на том, что князю Юрью не искати княжения великого собою, но царем, которого царь пожалует, то будет великии князь Владимирьскии, Новугороду Великому и всей Русии»); М.; Л., 1949. Т. 25. С. 247. 802 А.А. Зимин предположил, что «царевич Махмут-Хозя» – это Улуг-Мухаммед (Зимин А.А. Витязь на распутье. М., 1991. С. 42). Это представляется невероятным: Улуг-Мухаммеда на Руси именовали царем, а не царевичем, и Махмутом или Махметом, а не Махмут-Хозей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Впоследствии люди знатные оскорблялись тем, что при Анне в числе шутов были два князя – Волконский и Голицын; но желание развлечься насчет ближнего, поймать его, посмеяться над ним было так сильно в Анне, что она не останавливалась ни пред каким саном, что видно из письма ее к казанскому архиерею: «Преосвященный архиерей! Письмо ваше из Казани мы получили, в котором пишешь, что ты приехал туда в самой Благовещеньев день, и даешь знать, что то есть марта 25 числа; за то мы благодарствуем, что научил нас здесь, в Петербурге, знать, в котором числе оный день бывает; а мы до сих пор еще не знали, однако ж уповали, что то как в Казани, так и здесь в одно время прилучается». В заключение представим два портрета Анны, нарисованные в разные времена, один – наблюдателем совершенно беспристрастным, другой – наблюдательницею очень пристрастною, но все же и второй портрет заслуживает внимания. Голштинский камер-юнкер Берхгольц в 1724 году так описывает визит, сделанный его герцогом курляндской герцогине Анне: «Она приняла его высочество очень ласково, но не просила его садиться и не приказывала разносить вино, как обыкновенно здесь водится. Герцогиня – женщина живая и приятная, хорошо сложена, недурна собою и держит себя так, что чувствуешь к ней почтение». Другой портрет от 1730 года: невеста князя Ивана Алексеевича Долгорукого Наталья Борисовна Шереметева смотрела на торжественный въезд Анны в Москву и описала ее так: «Престрашного была взору; отвратное лицо имела; так была велика, когда между кавалеров идет, всех головою выше и чрезвычайно толста». Как же началась деятельность нового правительства? Просьба генералитета и шляхетства об уничтожении Верховного совета и восстановлении Сената в том значении, какой он имел при Петре Великом, была немедленно исполнена (4 марта). Число сенаторов, как именно просили, было назначено 21: канцлер граф Головкин, фельдмаршалы князья Голицын, Долгорукий и Трубецкой, князь Иван Федорович Ромодановский, князь Василий Лукич Долгорукий, князь Дмитрий Михайлович Голицын, барон Андрей Иванович Остерман, князь Алексей Михайлович Черкасский, генерал Ягужинский (освобожденный из-под ареста 25 же февраля), Григорий Петрович Чернышев, Иван Ильич Мамонов, князь Григорий Дмитриевич Юсупов, Семен Андреевич Салтыков, Андрей Иванович Ушаков, князь Юрий Юрьевич Трубецкой, князь Иван Федорович Борятинский, Семен Иванович Сукин, Василий Яковлевич Новосильцев, князь Григорий Алекс.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

д) от 23 октября сего года за 5664: „По утвержденному Г. Синодальным Обер-Прокурором 15-го текущего октября докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, определены на духовно-учебную службу кандидаты Московской Духовной Академии: Василий Арефьев и Константин Несмелов преподавателями, первый в Самарскую духовную семинарию по обличительному богословию, истории и обличению русского раскола и местных сект, и последней – в Пензенское духовное училище (в 1-й класс) по русскому языку, с окладом жалованья положенным для учителей из студентов семинарии“. —308— К сему Канцелярия присовокупляет, что об ассигновании поименованным кандидатам следующих им, по положению, денег сообщено Хозяйственному Управлению при Святейшем Синоде. Справка: По распоряжению о. Ректора Академии всем означенным лицам сообщено о состоявшемся относительно их распоряжении высшего начальства, Х. Отношения Духовных Консисторий: Рязанской от 21 сентября сего года за 8124, Волынской от 23 сентября за 12:204, Вологодской от 6 Октября за 5225 и Харьковской от 30 октября за 8887 с уведомлением о получении документов окончивших курс в минувшем учебном году кандидатов Академии, обращенных в епархиальное ведомство. XI. Отношение Правления Варшавского духовного училища от 22 сентября сего года за 615 с уведомлением о получении документов, кандидата Академии, ныне смотрителя училища, иеромонаха Дионисия. XII. Отношение Правления Московской Духовной Семинарии от 27 октября сего года за 779 с уведомлением о получении документов студентов семинарии: Андрея Розанова, Ивана Никольского и Ивана Преображенского . Определили: Принять к сведению. Отношение Правления Вологодской духовной семинарии от 19 сентября за 835, при коем препровождены документы бывшего преподавателя семинарии, ныне и. д. доцента Академии, Сергея Глаголева . Определили: Документы и. д. доцента Академия Сергея Глаголева хранить при делах Совета Академии, а о получении их уведомить Правление Вологодской Духовной Семинарии. Ведомость о. Ректора Академии о пропущенных наставникам и лекциях в сентябре месяце сего года, из которой видно, что ординарный профессор, В. Ключевский опустил 6 лекций, экстраординарный проф. прот. Дмитрий Касицын – 4 лекции, орд. проф. Н. Субботин – 2 лекции, и. д. орд. проф. П. Казанский и доц. Н. Заозерский – по 1 лекции – по болезни; экстра ординарный профессор Василий Соколов и экстраорд. проф. Иерофей Татарский опустили по 4 лекции по случаю поездки в Казань в качестве представителей от Академии на юбилейное академическое торжество. Сверх сего, не было читано лекций

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2) Согласно определению совета академии от 1 декабря текущего года к членам совета препровождены были для рассмотрения кандидатские сочинения воспитанников, окончивших курс в минувшем учебном году, признаны отлично-хорошими, и отзывы о них. 3) Лучшие сочинения за первые три курса представили следующие студенты настоящего IV» курса: Владимир Тихомиров (5. 5. 4½. 4½. 5. 5. 5. 5. 5.), Василий Рыбинский (4+5. 4+. 5. 5. 5. 4½. 5-. 5-), Николай Покровский (5-. 5-. 5-. 5-. 5. 4. 5. 5. 4½), Леонид Краснов (5– 5. 5-. 4+. 4½. 4½. 5-. 5-. 5) и Димитрий Судницын (4½ 5. 4½. 4+. 5-. 4. 5. 5-. 5) 4). Из воспитанников, окончивших курс в академии в минувшем учебном году, высшие отметки на проповедях имеют: Николай Городенский (5. 5. 5. 5); Василий Юрасов (5. 4½ 5+ 5), Сергей Смирнов (4+ 5+. 5. 5), Кронид Смирнов (4½. 5. 5. 5), иеромонах Трифон (4½. 5. 5. 5) и Владимир Абрамович (4+. 5-. 5+. 5+). 5). По § 81 лит. б. п. 12 устава духов- —518— ных академий „присуждение премий за учёные труды на предложенные от академии задачи“ значится в числе дел совета академии, представляемых на утверждение Епархиального Преосвященного. Определили : 1) Премию покойного Митрополита Литовского Иосифа назначить окончившему курс в минувшем учебном году, кандидату Николаю Городенскому ; премию покойного протоиерея А.И. Невоструева – кандидату Сергею Смирнову ; премию покойного протоиерея А.Μ. Иванцова-Платонова – кандидату Павлу Луппову и премию преосвященного Димитрия, Епископа Подольского, кандидату Константину Всехсвятскому. 2) Премии покойного Митрополита Московского Макария назначить студентам настоящего IV курса: Владимиру Тихомирову и Василию Рыбинскому. 3) Премию за лучшие успехи в сочинении проповедей назначить окончившему курс в минувшем учебном году, действительному студенту, Владимиру Абрамовичу. 5) Постановление сие представить на Архипастырское утверждение Его Высокопреосвященства. Б) О выдаче членам академической корпорации пособий из процентов с капитала, пожертвованного в текущем году покойной дочерью действительного тайного советника Прасковьей Алексеевной Мухановой. Справка : 1) Из процентов с Мухановского капитала в текущем году подлежат выдаче членам академической корпорации 397 р. 70 к. 2) По § 5 руководственных правил при распределении пособий из процентов с Мухановского капитала, составленных советом академии и утверждённых Его Высокопреосвященством „право на пособие получают те лица академической корпорации, которые прослужили не менее 5 лет, а при академии не менее двух лет“. Определили : 1) Из процентов с Мухановского капитала, в количестве 397 р. 70 к., выдать пособия: экстра- —519— ординарному профессору Василию Кипарисову , состоящему на духовно-учебной с 1874 года, а на службе при академии с 1875 года, и секретарю совета и правления Михаилу Казанскому, состоящему на службе при академии с 1886 года, по 198 руб. 85 коп. каждому. 2) Определение сие представить на Архипастырское утверждение Его Высокопреосвященства.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Простите, дорогой Василий Васильевич, что я так зарапортовался в этом письме. От любви к вам болтаю. Давно вас видел, а равно и дорогую В-ру Д-ну. Моя жена сплошь одну неделю, почти каждой ночью, видела во сне В-ру Д-ну. Это было перед концом июля месяца. Летом, с 1 по 14 августа я был в гостях у в Петроков. губ. С-ня и ее муж вам кланяются и с большим удовольствием читают ваши статьи в " Нов. Вр. " , которое они тоже выписывают. Дочь их Вера уже ходит, ей минул год 31 авг. сего года. ______________________ Замужней дочери. В. Р-в. ______________________ Как вас всех Бог милует? Здоровы ли? Все наши гурьбой кланяются вам всем. Душою ваш С. Б-х. С.-Петербург, сентябрь, 1901. XIII. Христианские будни 1 Иде же множится грех - преизбыточествова благодать. К. Силъченков " В Казанском окружном суде на днях рассматривалось интересное в бытовом отношении дело по обвинению крестьян деревни Чербай, Ядринского уезда, отца и сына Тимофеевых, в истязании молодой 17-летней женщины, жены сына Тимофеева. Как сообщает " Каз. Тел. " , несчастная женщина только в прошлом году вышла замуж, но жизнь ее вследствие насилий со стороны мужа и свекра была настолько тяжела, что она не вытерпела и весной этого года убежала к своему отцу, в деревню Кузнецовку. Узнавши о месте ее укрывательства, Тимофеевы явились в Кузнецовку в дом отца беглянки и стали требовать от последнего выдачи ее. Та между тем спряталась от них в хлев. Тимофеевы разыскали ее очень скоро, вытащили из хлева и начали ее " учить " ; сначала " учили " вожжой, а затем привязали к оглобле своей телеги и поехали домой, стегая пойманную беглянку кнутом, чтобы она не отставала от лошади. По прибытии в деревню Чербай, они остановились у кабака сначала и, выпив там на радостях, стали потом разъезжать по улицам селения, стегая жену кнутом. Хотя все это проделывалось на виду всей деревни, но никто из обитателей ее и не думал заступиться за несчастную и прекратить ее мучения. Только когда она, совершенно обессиленная, наконец упала, местный староста запретил Тимофеевым продолжать это катанье на живом человеке. Тимофеевы тогда облили холодной водой свою жертву и увели к себе в избу; там они заковали ее цепью у пояса, причем другой конец цепи прибили к стене так, что закованная не могла ни сесть, ни лечь. В таком виде они продержали ее двое суток, не давая ей ни есть, ни пить. На третьи сутки о положении ее дошло случайно до сведения местного урядника, и последний явился спасителем ее.

http://predanie.ru/book/219719-semeynyy-...

Члены думы, особенно двух высших чинов, обыкновенно выходили из известного родовитого круга, который в лице своих очередных представителей «думу ведал»; как полковых воевод, так и советников своих государь «прибирал, рассуждая их отечество, кто того дородился». И правительственное значение думы на деле далеко не было пассивным: она является более чем совещательным собранием при своем государе, пользуется известным простором в своей деятельности. В 1510 г. тот же суровый великий князь Василий, властию своею над подданными превосходивший всех монархов в свете, решая в Новгороде политическую судьбу Пскова, «велел своим боярам по своей думе творити, как себе сдумали», и арест псковских властей и граждан, приехавших тогда к государю с челобитьями, является делом московских бояр, следствием их думного приговора. Стереотипный язык официальных актов затенял значение бояр перед авторитетом царя. Но когда царь говорил простым неусловным языком, обе стороны являются в другом освещении. В речи, заготовленной для произнесения на соборе 1551 года, Иван, вспоминая свой приговор о местничестве в думе 1549 года, с удовольствием замечает, что «всем боярам тот был приговор люб». Собору, на котором присутствовали вместе с духовенством князья и бояре, Иван указывает задачу все устроить по св. правилам и праотеческим законам, «на чем мы, святители, царь и все, приговорим и уложим». Дума сама располагала порядком обсуждения вопросов, стоявших на очереди. В конце 1552 г. царь, уезжая из Москвы к Троице крестить новорожденного сына, велел боярам промыслить об устройстве только что завоеванной Казани и потом сидеть о кормлениях, т. е. о замене их денежным жалованьем; но они пустили вперед ближе касавшийся их вопрос о кормлениях, а «казанское строение поотложили», за что на них жалуется летописец. В XVI в. было формально утверждено политическое значение думы: боярский приговор был признан необходимым моментом законодательства, через который должен был проходить каждый новый закон, прибавлявшийся к Судебнику 168 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Инспектор семинарии попытался было послать на казенный счет в академию не меня, а своего протеже в лице моего товарища А.С. Полянского. Но архиепископ Никандр, узнав об этом, предоставил мне возможность воспользоваться своими правами и устроил мне вызов в Казанскую духовную академию.Вспоминаю я теперь время, проведенное в семинарии, оцениваю познания, какие я вынес оттуда, и вижу, что они были скудны, мало полезны для практической жизни. Не нашлось среди преподавателей семинарии ни одного, который бы разбудил в душах воспитанников жажду чистого знания, научил бы, как самим черпать его из книг. Товарищи мои — будущие пастыри — не отличались особым благоговением, относились к Церкви по-казенному. Никто не был высоким примером подражания в личной жизни. Ректорами семинарии при мне были два протоиерея: отец Николай Кибардин и отец Василий Гачинский, противоположные друг другу по характеру и методам подхода к ученикам. Протоиерей Кибардин был холоден, груб, жесток. И со стороны воспитанников по отношению к себе встречал недоверие и насмешки.Совсем другим человеком был отец Василий Гачинский. " Милым дедушкой " называли его воспитанники. И в самом деле он был всем отцом. Кроткий, добродушный, полный величия и, вместе с тем, неизмеримой доброты, протоиерей Гачинский не способен был причинить кому-либо зла. От его излишней снисходительности среди семинаристов имели место и проявления распущенности. Но достаточно было ректору сказать укоризненное слово на погрешивших против дисциплины, как виновные исправлялись. Недоставало ни у кого решимости, чтобы оскорбить этого ангелоподобного человека. Вечная тебе память, дорогой отец ректор! Добрым словом вспомнят тебя тысячи твоих учеников, воспитанию которых ты посвятил свою долгую многотрудную жизнь.За немногим исключением атмосфера в Вятской семинарии все же была исполнена цинизма. Учителя были в большинстве кутилы, фаты, пьяницы, ухажеры, любители сальных анекдотов, не брезговавшие откровенно вставлять их в свою речь даже на уроках.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1023...

Иван Остафьевич Еропка, воевода Великого Князя Василия Тёмного, взят был в плен литовцами в бою у Суходрова, в 1445 году. Михайло Степанович 18) ездил послом к Императору Максимилиану в 1492 и 1493 годах; послом в Литву в 1494 и 1496 годах; был воеводою в Новгороде в 1498 году; ездил к Королю Польскому в 1503 году; послом к Царю Казанскому в 1504 году; потом находился постельничим и окольничим. Фёдор-Иван Михайлович 21) убит при взятии Казани 2 октября 1552 года. Фёдор Андреевич 31) был воеводою в Белеве в 1603 году; Иван 32) был воеводою в Верхотурье с 1635 по 1639 год; потом воеводою в Веневе по 1641 год; в Вязьме по 1643 год; снова в Вязьме в 1653 году; наконец был думным дворянином; Василий Михайлович 35) был окольничим при Царе Алексее Михайловиче; Алексей Павлович 37) был воеводою в Вологде с 1657 по 1660 год; Автамон Иванович 43) был воеводою в Тамбове в 1653 году; Фёдор Петрович 33) и Моисей Иванович 42) убиты под Конотопом. Двадцать семь Еропкиных владели населёнными имениями в 1699 году. Пётр Михайлович 71) находился гоф-интендантом при Императрице Анне Иоанновне и замешанный в истории Волынского, был обезглавлен 27 июня 1740 года. Василий Яковлевич 77) был презндентом ревизион-коллегии в царствование Екатерины Великой. Дмитрий Фёдорович 69) был генерал-поручиком и губернатором рижским; сын его Пётр Дмитриевич служил с отличием в семилетнюю войну, а во время московской чумы 1771 года, находился сенатором и командиром дивизии войск, в московской губернии расположенных. В Москве вспыхнул мятеж: главнокомандующий, фельдмаршал граф П. С. Салтыков, уехал в подмосковную 319 ; добродетельный, незабвенный архиепископ Амвросий был убит мятежниками; тогда Еропкин принял на себя главное начальство в столице, усмирил бунт, и спас Москву от гибели и разграбления. Екатерина Великая препроводила к Еропкину, бывшему в то время генерал-поручиком, андреевскую ленту и рескрипт на четыре тысячи душ; Еропкин, принял ленту, почтительно отблагодарил за имение и не принял оного. В последствии он был генерал-аншефом, и, с 1786 по 1790 год, главнокомандующим в Москве. Незабвенный спаситель первопрестольной столицы в ужасную годину заразы и мятежа, Пётр Дмитриевич сочетал, с нравом предприимчивым, твёрдость непоколебимую, душу возвышенную, пламенно любил отечество, во всю жизнь свою отличался правдивостию неуклонною, бескорыстием, сердоболием к бедным и принадлежит к числу мужей, имена коих служат украшением русских летописей.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010