Эпоха мучеников миновала ко времени основания столицы в Византии при первом христианском императоре. Тем не менее отдельные случаи мученичества имеют место и в последствии, и христианский календарь продолжает обогащаться мучениками. Так при Юлиане отступнике, (361–363 г) которого русский черноризец Иаков считает первообразом Святополка окаянного 413 , явилось не мало мучеников за веру, хотя этот император, по отзывам гражданской истории, и старался быть веротерпимым. Таковы следующие мученики, сведения о которых сообщены в макарьевских минеях четьях: Порфирий (сент. 15.) Еввенитин и Максим (окт. 9.) Артемий, правитель Египта (окт. 20.) Кириак е. иерусалимский (окт. 28.) Василий апкирский (янв. 1 и март. 22.) Марк е арефусийский и Кирилл диакон (март. 29.) Евпсихий (апр. 9) Василий е. амасийский (апр. 26.) Св. муч. Патрикий и иже с ним (мая 19.) Дорофей е. тирский (июнь 6.) Тимофей е. прусский (июн. 10.) Патермуфий и Коприй (июль. 9) Евсигний (авг. 5.) Ко временам Юлиана относится также чудо Феодора Тирона, ежегодно воспоминаемое в субботу первой недели великого поста и излагаемое в синаксаре на этот день. Желая заставить христиан, против воли принять участие в идолослужении, Юлиан приказал константинопольскому эпарху на первой неделе великого поста окропить идоложертвенной кровью все съестные припасы, продаваемые на торгу. Тогда константинопольскому архиерею Евдоксию явился во сне великомученик Феодор Тирон, пострадавший при Максимине, и приказал предостеречь верующих от покупки на торгу съестных припасов. На вопрос архиерея: чем же питаться народу? явившийся мученик отвечал: кутию даждь им. Архиерей продолжал недоумевать: «что убо суть сия – кутия?». Великий же Феодор вареную рече пшеницу, тако бо во евхаитех глоголати обыкохом». Приказание мученика было исполено. Верующие избавились от напрасного осквернения. «И оттоле убо вернии даже и до днесь чудо обновляюще, да незабвенно толикое дело мученика летом будет, великого Феодора кутии ради почитаем» 414 . Юлиан был последний неверующий во Христа император.

http://azbyka.ru/otechnik/Filipp_Ternovs...

—150— сок, восстановляемый на основании лучших его редакций выдерживает пробу везде, где только есть возможность его проверить. Например, если по Филосторгию выходит, что на никейском соборе присутствовал Павлин тирский, а по никейскому списку – Зинон тирский то это показание никейского списка подтверждают св. Епифаний, блаж. Иероним и даже Евсевий кесарийский . Если же в прототипе всех сохранившихся редакций списка есть не только пробелы, но и дублеты 400 , то это говорит только о несовершенстве литературного предания, а не о недостоверности подлинного списка. А если Гарнакк думает, что в пользу приписываемого им Тильмону предположения, что на никейском соборе присутствовал Луп тарсский, «можно сослаться именно на окружное послание Афанасия, где Луп и Амфион стоят вместе, как православные епископы, но Амфион засвидетельствовал свою веру в Никее», то он, во-первых, как будто забывает даже и о том, что и в новооткрытом послании антиохийского собора 3-е место 401 занимает μφων, которого уже Швартц отождествил с епископом епифанийским, а во-вторых, если бы Гарнакк отнёсся по вопросу о Лупе серьёзно и дал бы себе труд тщательно просмотреть весь список «мужей апостольских» у Афанасия В., то он увидел бы, что этот список и помимо имени Лупа содержит несколько имён епископов, умерших раньше никейского собора (Филогоний антиохийский, Василий амасийский Мелетий севастопольский). Ещё меньше говорит в пользу Гарнакка тот «известный факт, что во многих рецензиях – даже Маркелл анкирский вычеркнут и заменён Панхарием». Если бы даже и в самом деле стоящее в некоторых редакциях никейского списка имя Πανχαριος, Paucharius, Pancarius, Πανκαρις, Ancyrae представляло собою, как это предполагал в 1867 году Цан 402 , —151— а в 1898 сам Гельцер 403 и, очевидно, принимает и Гарнакк, тенденциозную замену имени Маркелла анкирского как еретика, и в таком случае этот пример не давал бы ни малейшего права заподазривать точность того показания никейских списков, что на никейском соборе присутствовал Феодор, епископ тарсский, и предполагать, что в оригинальном списке тут стояло имя Λοπος. Ведь если Маркелл анкирский мог показаться какому-нибудь не в меру усердному ревнителю православия подозрительным, как еретик, то какие же подозрения могло возбуждать имя Лупа тарсского, безукоризненная чистота веры которого засвидетельствована самим «отцом православия» Афанасием В.?

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

15 мая), Прокл (20 нояб.), Палладий (еп. Елеонопольский, в V в. написавший «Лавсаик» ), Пафнутий (преславный), Патермуфий (9 июля), Петроний (ученик и преемник пр. Пахомия Великого , скончавшийся ок. 349 г.), Петр (25 нояб.), Пиннуфрий (преподобный, настоятель обители близ Панифиса в Египте, в IV в.), Пимен (27 авг.), Поликарп (23 февр.), Пуплий (5 апр.), Псой (9 авг.), Равула (19 фев.), Руфь, Сисой (6 июля), Силван (пр. Скитский, в Египте, затем в Синае и Палестине, в IV в.) и его ученики: Марк и Зинон, Савва (5 дек.) и его ученики: Анфим, Афродисий, Дометиан и Иеремий (из Армян), Симеон (24 мая, 21 июля, 1 сент. и столпник Киликийский, убиенный молнией, в VI в.), Серапион (пр. Нитрийский, скончавшийся в 358 г.), Софроний (11 мар.), Спиридон (12 дек.), Тимофей (21 фев.), Тарасий (25 фев.), Фармуфий (11 апр.), Флавиан (18 фев.), Фока (отшельник Скитский, потом Палестинский, живший после IV Всел. соб.), Федим (еп. Амасийский III в., рукоположившей св. Григория Неокесарийского ), Харитон (28 сент.), Херимон (16 авг.), Феодор (22 апр., архиеп. Константинопольский, 27 дек., пр. Египетский, подвизавшийся в Еннате близ Александрии, и пр. Ферминский, скончавшийся ок. 387 г.), Феофан (11 окт.) и брат его Феодор (27 дек.), Феодул (14 янв.), Феодосий (Великий, 11 янв.) и его современник (из послушания к нему во гроб вселивыйся) иерей Василий, Феоктист (3 сент.), Фалассий (высокий), Анастасия (10 мар. и 29 окт.), Вриена (пр. Нисивийская, при Диоклетиане) и ее ученицы: Иерия и Фомаида (Нисивийская), Евпраксия (12 янв. и 25 июля), Евфросина (25 сент.), Исидора (10 мая), Иулитта (подвизавшаяся в пощении), Иустина (или Иуста, мудрая), Мария (12 фев. и 1 апр.), Марина (небомудренная), Матрона (9 нояб.), Мелания (31 дек.), Платонида (6 апр.), Пелагия (8 окт.), Синклитика (5 янв.), Сарра (пр. Египетская, в конце IV в.), Таисия (8 окт.), Феврония (25 июня), Феодотия (1 нояб.), Феодора (11 сент. и 30 дек.), Феодула (Тавенская подвижница, огнеявленная в жизни, скончавшаяся ок. 410 г., – сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

—245— ние звания действительного студента и степени кандидата значится между делами Совета академии, представляемыми на утверждение Епархиального Преосвященного. 3) Студенты: Михаил Любский, Леонид Церковницкий, Виталий Мироносицкий, Сергей Введенский, Александр Кудеевский, Сергей Модестов, Василий Пробатов, Александр Ильинский и Николай Вознесенский были действительно больны в течение учебного года, что удостоверяется свидетельствами врачей. 4) Студент Н. Вознесенский не оставался на второй год ни в одном курсе. Определили: 1) Представить Его Высокопреосвященству об утверждении студентов IV курса: 1. Тихона Синьковского, Михаила Тареева , иеромонаха Григория (Борисоглебского) , Александра Халанского, 5. Павла Рижского, Федота Кудринского, Сергея Богоявленского, Василия Арефьева, Александра Плотникова, 10. иеромонаха Палладия (Добронравова), Алексея Комарова, Николая Парийского, Василия Соловьева и иеромонаха Василия (Грекова) – в степени кандидата богословия с предоставлением им права на получение степени магистра без нового устного испытания; 2) об утверждении студентов: 15. Тихона Рождественского, Федора Делекторского, Сергея Соколова, Ивана Богданова, Георгия Вахнина, 20. Павла Светозарова, Николая Побединского, Сергея Липягова, Дмитрия Протопопова, Александра Вознесенского, 25. Николая Виноградского, Николая Глаголева, Дмитрия Даева, Александра Донского, Александра Богданова, 30. Алексея Смирнова, Антона Бочковского, Николая Соловьева, Ивана Крылова, Евгения Стояновского, 35. Сергея Малевинского, Ивана Головицикова, Николая Бежанова, Ивана Павлова, Александра Смирнова , 40. Прокла Бычковского и Терентия Теодоровича – в степени кандидата богословия с правом на получение степени магистра по исполнении требований, означенных в § 137 и 139 академического Устава; 3) об утверждении студентов: Михаила Любского, Леонида Церковницкого, Виталия Мироносицкого, Сергея Введенского, Александра Кудеевского, Сергея Модестова, Василия Пробатова и Александра Ильинского, не представивших кандидатских сочинений, – в звании действительного студента с правом на получение степени кандидата по представлении сочинений, заслуживающих сей степени. 4) Студента Николая Вознесенского, не представившего кандидатского сочинения и не державшего экзаменов по предметам IV курса, оставить на повторительный курс.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

265. Книга в полдесть, преподобного Отца нашего Сергия, сначала канун, а в ней 30 глав, поволочена кожею белою. 266. Книга в полдесть, Симеон новый Богослов , в первой строке написан крест, ветха. 267. Книга в полдесть, Соборник, а в нем 30 глав, книгохранителя, Иоакимовская. 268. Книга в полдесть, Симеон новый Богослов . 269. Книга в полдесть, Соборник вначале: Зосимы Соловецкого, поволочено в затылок. 270. Книга в полдесть. Дорофей, а в ней 25 глав, старого письма. 271. Книга в десть, Соборник вначале: яко в чувственных садах различные плоды. 272. Книга в полдесть, Исак Сирин, вначале писано заставица красками, ветха. 273. Книга в полдесть, Пахомия великого старого письма, ветха. 274. Книга в полдесть. Соборник, вначале: житие преподобного Феодосия, общему житию: Симоновская. 275. Книга в полдесть, Ивана Дамаскина, вначале: иже по образу Божию сохранившим. 276. Книга в полдесть. Бытия Палеины очи. Мисаиловская Киржацкого. 277. Книга в полдесть, Исак Сирин вначале: Велико согрешение. 278. Книга в полдесть на бумаге, Дорофей в ней 25 глав. Серапиона Курцова. 279. Книга в полдесть, Соборник, митрополита Иоасафа. 280. Книга в полдесть, Соборник, Княгини Суцкой. 281. Книга в полдесть, Феодосий Печерский Княгини Суцкой. По грамоте послан к Москве во 148 году. 282. Книга в полдесть, о создании церкви в цареграде, ветха, старого письма, поволочена в затылок. 283. Книга в полдесть, Соборник, книгохранителя Иоакима, поволочен сукном Троицким, сначала писан скорописью. 284. Книга в полдесть, Василий Амасийский, вначале: послание к некоему брату. 285. Книга в полдесть, Пророчество Иосеево, вначале: слово Господне. 286. Книга в полдесть, Бытия вначале: Вси древни мудрии повести пишущии. 287. Книга в полдесть, Анастасия горы Синайской, дачи Серапиона Курцова. 288. Книга в полдесть, Соборник, в ней 20 глав, вначале: житие Андрея юродивого. Андреевская Тургенева. 289. Книга в полдесть, а в ней писаны вопросы и ответы святого Селиверста и преподоб. Антония. 290. Книга в полдесть, Кормчая, иже сказаемо номоканон.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

2, гл. 3). – Да не смущаются глаголемые старообрядцы и тем, что собор 1667 г. об отцах Стоглавого собора выразился, что они «неразсудно, а простотою и невежеством» (неведением, незнанием) сделали некоторые постановления... Вот шестой Вселенский собор об отцах Неокесарийского собора, на котором присутствовал Св. священномученик Василий Амасийский (Кормч. л. 52), по поводу 15 правила – отозвался, что «не добре разумеша того собора (т. е. Неокесарийского) отцы, еже в книгам Деяний Апостольских, о седми диакон лежащаго словесе» (16 пр. VI всел. соб.) и никто не зазирал отцев собора шестого за поречение, за такой отзыв об отцах Неокесарийского собора. – Прекрасное рассуждение об исправлениях соборами – соборов – мы находим в 10 главе, собора 1667 г. – Указав примеры исправления соборами соборов, отцы собора 1667 г. говорят: «многое обретается в правилах Св. отец, от прежних убо святых соборов не добре некая забвения ради, или иного дегма случая изложенная от последних соборов без всякого зазора обличена, и добре исправлена быша. И Святая церковь не стужает о сем; паче же похваляет» (л. 92 и об.). Так и мы, последуя велениям святой церкви и гласу пастырей оной, без всякого зазора взираем на собор Стоглавый и не стужаем оному, хотя и не приемлем тех постановлений, кои отменены большим Московским собором 1667 г. Жалуются старообрядцы на то, что уж очень грозную, жестокую клятву положил собор 1667 г. на непокорников, сказав, что «кто пребудет во упрямстве своем до скончания своего, да будет и по смерти отлучен от Отца и Сына и Святого Духа, и часть его, и душа его со Иудою предателем, и с распеншими Христа жидовы, и со Арием и со прочими проклятыми еретики» и пр. (Деян. соб. 7 л.). – Но, ведь, грех то велик сотворили первоучители раскола, противясь Св. Церкви, хуля всячески ее: «яко же грех есть чарование, тако грех есть противление; и яко же грех идолопоклонение, тако непокорение» ( 1Цар.15:23 ), – учит слово Божие. – В Номоканоне старопечатном изречена подобная же клятва на тех, кто стал бы поносить, укорять – одного священника: «Недостоит просту человеку укорити священника, или запрещати, или поношати, или клеветати, или обличати в лице, аще негде и истина суть.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

30 мая (30 апреля, вечер – Гиббенет 2, 99; 29 мая – Зызыкин 3, 105) 1664 г. в Москву из Константинополя возвратился иеродьякон Мелетий Грек (вместе с амасийским митрополитом Козьмой – племянником иерусалимского патриарха Нектария). Мелетий представил государю следующие документы: два свитка ответов восточных патриархов о власти царской и патриаршей, два письма александрийского патриарха к цареградскому, одну грамоту константинопольского патриарха Дионисия к боярам и московскому Собору о разрешении хиротонисать и поставить московского патриарха, книги деяний Вселенских соборов, письмо от хартофилакса цареградской церкви к Мелетию. Для перевода письма отданы газскому митрополиту Паисию – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140, ч. 5; Гиббенет 2, 99–107, 669–700; Фонкич 1997, 167. На следующий день, 31 мая, иконийский митрополит Афанасий заявил, что подписи на греческих грамотах ненастоящие и просил царя примириться с патриархом Никоном – Гиббенет 2, 705–706. Алексей Михайлович созвал собор – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140, ч. 6; Гиббенет 2, 669, 706–708. 1 июня греков допросили об иконийском митрополите: амасийский митрополит Козьма сообщил, что Афанасий не был послан в Москву от константинопольского патриарха Дионисия, а приехал сам, он же рассказал, что Афанасий писал Дионисию, чтобы тот опасался дьякона Мелетия; грек Стефан Юрьев показал, что Афанасий оставил свою епархию и он не является племянником патриарха Дионисия – Гиббенет 2, 708–711. Собор признал, что подписи на греческих документах настоящие. Чтобы окончательно рассеять сомнения в подлинности привезённых Мелетием грамот от восточных патриархов, царь принял решение просить иерусалимского патриарха приехать в Москву. Поэтому в Царьград отправляются порознь два грека Василий Иванов и Кондрат Дмитриев с тайным поручением от царя и с грамотами иерусалимскому и сербскому патриархам – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140, ч. 6; Гиббенет 2, 715–718; Фонкич 1997, 167. Уже через месяц, 21 августа, стрелецкий голова Никита Десятой, посланный к царю Алексею Михайловичу от гетмана Ивана Брюховецкого, доставил в столицу донесения от греков В. Иванова и К. Дмитриева и рассказал, что слышал в Переяславле от приехавших туда из Ясс купцов, будто иерусалимский патриарх едет к Москве – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140, ч. 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

42) Гавриил 2-й, сербин; 43) Гавриил 3-й, грек; 44) Викентий, сербин из Срема; 45) Паисий 2-й, из митрополитов ужицких, сербин; 46) Кирилл, грек, присланный из Царьграда, и 47) Гавриил 4-й, грек; о последнем замечает Гласник: «потурчися 1762 года и наречен Мехмед-ефенди». Затем 48) Василий Берчичь, бывший некогда архидиаконом Арсения IV в Карловце. Управлял церковью недолго; осенью 1763 г. пришел в Белград для свидания с родственниками своими из Карловца, но по этому случаю заподозрен турками в измене, схвачен и заточен на одном из островов Средиземного моря, бежал оттуда и укрылся в Черногории, где жил еще в 1780 году 35 . Из того обстоятельства, что на печском престоле после 1737 года сидели то греки, то сербы, видно, что клиру сербскому удавалось по временам пользоваться своим прежним правом – самому свободными голосами избирать патриарха. Но после Василия Берчича опять был прислан из Царьграда грек, – именно 49) Каллиник 2-й. Это был последний патриарх в Сербии. В Гласнике говорится: «испразднися патриаршия сербская по причине такой, что греки, прогнавше Василия Берчича, хотели впредь в патриаршии сербской греком бывати, а народ сербский не хотел того допустити, претили камением убити грека патриарха. Того ради греки родом епископи по Сербии (многи бо суть), воставше, идоша к патриарху константинопольскому Самуилу Мекнеду и обьявиша, что сербина не хотят имети за патриарха; таже патриарх шед возвестил сие султану турскому, что он платити будет таксу (т.-е. установленную дань, за патриаршию сербскую, только, чтобы она совсем упразднилась, и ни грек ни сербин не были там впредь патриархами» 36 . Следует вспомнить, что тогда греки задались идеею панэллинизма, и патриарх константинопольский, поборник ее, хотел сначала в своих руках сосредоточить судьбы православного народонаселения турецкой империи, впутать его в борьбу за еллинскую независимость и проложить путь к восстановлению греческой империи. Независимый патриархат сербский мешал затеям: и вот представился случай к уничтожению его. Сам Каллиник, вероятно, не сочувствовал этому делу, потому что сочли нужным низложить его (11 сент. 1766 г.) и прислать в Печь иного митрополита, бывшего амасийского, Гавриила. В Гласнике выставлен 1765 год годом уничтожения патриархии, но, кроме других свидетельств 37 , 1766 год представляется и на надписи Введеиского калиничского монастыря в нынешнем княжестве сербском, как время, в которое Каллиник еще занимал престол. Говорится там, что монастырь совершенно обновлен разными благотворителями «тогда святейший престол славено-сербский правящу и содержащу господину патриарху хаджи кир Калинину при господину митрополиту белградскому кир Еремии лета от Адама 7274, от рождества же по плоти Бога Слова 1766».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

499 Номок. Фотия, I, 2: ι τος κανσιν ναντιομενοι πραγματικοι τποι κορο ισιν. Ср. Предислов. к Эпанагоге у Zacharia, Jus Fraeco–Romanum, IV, 182; Новелл. 9 Льва Фил. ib. III, 80–81; Нов. Константина Дуки, 1065 г. III, 325, и др. 502 С четвертого столетия и оканчивая собором во храме св. Софии при патриархе Фотии (879) нам удалось насчитать по Alletz (Dictionn. de conciles, Paris, 1850) всего 456, по Cave (Historia literaria, 1720) – 485, по Rondet (реестр в указателе сочинению Ceiller, Histoire des auters ecllesiastiqus, кон. изд.) – 593 поместных соборов. В продолжение первого тысячелетия по алфавитному реестру Фабриция (Bibliotheca Graeca, t. XII, р. 422) насчитывается более 1000 соборов, начиная с апостольских в Иерусалиме. 507 Zhishman, Die Synoden und die Episcopal-Aemtr in der morgenlandischen Kirche. Wien. 1867. Римские соборы при папе составлялись также весьма часто из епископов и митрополитов, прибывавших в Рим по различным делам. Ср. Малышевского, Св. Кирилл и Мефодий, Киев. 1886, стр. 232. Подробнее об этом и о соборах вообще будет сказано в своем месте. 508 Hefele, Conciliengeschichte, I, 188. На нем присутствовало 18 епископов из Азии и Сирии, под председательством Виталия, еп. Антиохийского († 319). Из 25 правил 1–9 и 12 относятся к принятию падших. 509 Дионисий, Кресконий, Versio prisca и Epitome Адриана 4 и 5-е правила соединяют в одно, от чего получается 24 правила (Pimra I, 449). 22-е и 23-е правило в рукописях переставлены одно на место другого. У Питры в латинском переводе Дионисия 23 правило обозначено 22, 24 обозначено 23 и 25 обозначено 24-м. 10-е правило отменено 6-м Трулльского собора. 510 Hefele, I, 210. На нем присутствовало 24 епископа под председательством, вероятно, того же Виталия Антиохийского. В числе других был священномученик Василий, еп. Амасийский. Толкования Зонары и Вальсамона. Последнее правило этого собора отменено 16-м Трулльского собора. 511 Время этого собора определяется различно: одни, основываясь на неясном свидетельстве Созомена (Ц. И. II, 42, 44) относят его к промежутку времени между Никейским (325) и Антиохийским (341) соборами (Иоанн, Курс I, 372, Милаш, Црквено право, 93, указывают 340 год); другие, основываясь на имени Евсевия, председательствовавшего на соборе и, предполагая, что это был брат св. Василия Великого , относят его ко времени между 362 и 370 годами. Сократ (Ц. И. 3, 13) свидетельствует, что этот собор был после Константинопольского собора 361 года. Hefele, I, 763. На Гангрском соборе присутствовало 13 епископов.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

77 3 . (1867.) Сбор н ик, п олууст. разный, XVI века, в четверть, 285 листов. л. 1. Мес. иулиа в 9, житие и жизнь иже во святых отца нашего Феодора, восиавшаго в постницех в велицей лавре святаго отца нашего Савы, посем же архиепископа бывшаго во граде Едесе и достопомнимая исправивша дела. Списана от Василия епископа амасийскаго. См. 752 л. 2. л. 132 об. Главы добродетелны препод. отца нашего Феодора (числом 100). См. 756 л. 185. л. 217. Заглавия нет. Нач. В лето 5803 царствующу в Риму благосодетелному великому Костянтину Флавию. На предыд. 216 порожнем листе (поч. XVIII в.) написано: История о взятии Царяграда Турками. В заключение истории читаем: Списатель же сим аз многогрешный и беззаконный Нестор Искиндер, измлада взят быв и обрезан. Много время пострадах в ратных хожениих, укрываяся семо и онамо, да не умру в оканной сей вере, и проч. С л. 254 до конца небрежным почерком написаны две книги Песнь Песней и Притчи Соломоновы. Нач. Пение Пение еже есть Соломоне. Тетради при переплете перемешаны. Продолжение первой книги после л. 258 чит. на л. 279 и далее. На обор. л. 282 начинается другая книга: Притча Соломоня сына Давидова, иже царствова во Инзраилех; ра... далее чит. с л. 275... зумети премудрость и наказание, разумети же словеса мудрости. После л. 278 чит. л.261–274, 259–266 и с л. 283. Кн. Притчей оканч. словами гл. 14 ст. 4: идеже несть волов, ясли чисти; а идеже жита многа, яве во(лу крепость). Не дописано. Кн. Песнь Песней полная, в том же переводе, какой под 730 л. 111; в кн. Притчей читаются ст. 15 гл. 1–ст. 2 гл. 5, кои там же л. 214 опущены. На поле 273 листа: Се яз Князь Великий Василий Ивановичь пожаловал есми Петра Васильева... (написанное в другой строке отрезано). 774 (1251.) Сборник, скороп., напис. 1531 г., в осьмую долю, 156 листов. л. 1. Стихи нарицаемыи Стослов (Геннадия патр. константинопольского). л. 17. Беседа трех Святителей. См. 769 л. 238. л. 23. Без надписи. Предисловие Геннадия архиеп. новгородского на осьмую тысячу лет, без конца. Тетрадь особая.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010