В качестве приложения (181–196) дается оправдание принятый автором датировки и слов против Ариан св. Афанасия (Loofs und Stulcken – 338–339 s.s. 188:196), в зависимости от которой стоят важнейшие пункты исследования (186). 8 Gummer. s. 8; Diese Reaction war ihrem Wesen nach nicht arianisch, sondern konservativ. Спасск. 243–256. 10 Harnack. Lehrbuch der Dogmengeschichte. Zmeiter Band. Zmeite. Auflage Freiburg 1888 s. 933. Die Taktik der coalition ging dahin zunächst die Hauptvertreter des nicänischen Glaubens zu beseitigen und bald erkannte man in dem sgeundlischen Bischof Alexandriens den gefahrlichsten. 24 Migne. t. XLII 405 Εκϑσϑαι εις τοτο τ ειδος τς πστεος τ ιδωμα εσπουδσαμεν, σον επ τος λοιπος τ εν Αντιο κεα, ως προφημεν εχτεϑεση τε πστει τ εν τος εγκαινοις. Αλλα κα εν τ Σαρδιχη, ν νεληϑεν η ν Σιρμφ σνοδος κα τος εκεϑεν λογισμος διαρϑρσειν χριβς τν εις τν αγαν τριδα τς χαϑολιχς εκκλησας πστιν πρς δε τοτο, ως προφημεν, τς καινοτομας τ ειδος, μνον ως εδδου το πνευμα, υπαγορεσαντες: Спасск. 379; Gummer. s. 37 прим. 28 Время составления Υπομνηματισμς составляет предмет разногласия. Обыкновенная датировка памятника есть лето 359 г.; ее держится проф. Спасский, стр. 421. Но наряду в ней существует в науке другая датировка – временем ближайшим после Селевкийского собора. Ее держится проф. Болотов, «Папа Либерий и Сирмийские соборы». Отд. Оттиски их Хр. Чт. 1891 г. 115 стр. 43 прим. Так же Gummerus дает несколько оснований, могущих служить в пользу последней датировки, хотя в конце концов считает для себя должным держаться общепринятой первой (s. 122). 29 Спасск. 421. прим. 2. Gummer. 121–2 s. Обоснование Gummerus-oм своего умеренного утверждения, что Василий участвовал в составлении памятника и его же мнение, что он был главный составитель, равно как и обоснование глубокочтимым проф. Спасским своего более широкого положения, что вероятно Василий был единственным автором записки, нам кажется нельзя назвать особенно твердыми. Многочисленные параллели с -------- можно объяснить и иначе, именно тем, что автор «Записки» был по духу чистый омиусианин и хорошо знаком с ------. Что касается выражения: ------ то оно уполномочивает лица, хотя в составлении ее могли принимать участие несколько лиц. Здесь нужно принять во внимание, что исторические обстоятельства появления Записки неизвестны в точности.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

Акт свидетельства являлся одним из последних шагов в деле строительства храма в Виловатом Враге. Особую ценность акта представляет описание иконостаса. Положительное заключение благочинного перед Казанской духовной консисторией определило следующий шаг – освящение храма, которое состоялось 4 декабря 1875 года. В деле о постройке храма сохранился акт об освящении церкви, содержание которого описывает данное событие: «Во исполнение резолюции вашего высокопреосвященства, последовавшей на рапорт мой от 25 ноября, сего года за а мной полученной 28 ноября, сего же года, за освящение Никольской, в селе Виловатом, церкви совершено нами 4 числа сего декабря месяца, в четверток в следующем порядке: 3 числа в среду совершена малая вечерня помощником благочинного, священником с. Покровского Василием Воздвиженским, а в 6 часов всенощное бдение священником с. Малого Сундыря Андреем Троицким, на котором в положенное время были совершены – лития и величание святителю Николаю мною известным о. благочинным с окрестными священниками: [с.] Покровского Василием Воздвиженским, [с.] ЧермышевоФеодором Сокольским, Андреем Леоновым, [с.] Малого Сундыря Андреем Троицким, села Шапкилей Андреем Виноградовым, [с.] Владимирского Константином Нечаевым, г. Козьмодемьянска Богоявленской церкви Петром Евтроповым, [с.] Троицкого Посада Василием Дмитриевым, [с.] Кузнецово Михаилом Крестниковым, [с.] Перня[н]гаш[и] Яковом Чудовичевым, [с.] ЕмешевоМихаилом Кроковским и [с.] Ильинского Николаем Евтроповым. На другой день, в четверток 4 числа совершено в 9 часов освящение воды со всеми означенными священниками. В 10 часов началось освящение престола, по чиноположению православной церкви; по окончании освящения началось совершение проскомидии и чтение часов. В 11 часов началась Божественная Литургия, которая совершена о. благочинным при сослужениивышеозначенных священников. После причастного произнесено слово приличное торжеству священником [с.] Малого Сундыря Троицким. По окончании литургии отправлен молебен св. Николаю. Затем возглашено многолетие царствующему дому, святейшему синоду и высокопреосвященнейшему Антонию, архиепископу Казанскому и Свияжскому, Иоанну, викарию епископу Чебоксарскому с их богоспасаемой паствой, местным пастырям, прихожанам и попечителям сего храма за сооружение храма и священникам совершавшим освящение и принесшим Господу Богу бескровную жертву. Тем и кончилось освящение храма». На торжестве освящения храма помимо указанных в акте священников присутствовали и диаконы: Платон Воскресенский и Мефодий Лавинский.

http://sobory.ru/article/?object=54034

Как случилось это, каким образом на месте омиусианства явилось никейство, что получило последнее от первого – вот вопросы высокого научного интереса, обследованно данных для ответа, на которые и посвящается последующая часть нашего очерка. II. Επιστολη συνοδου αγκυρινησ (последовательный анализ) Επιστολ Анкирского собора, как и естественно ожидать от документа, составленного одним лицом и притом таким, каков, по обычному мнению, был вождь омиусианства Василий Анкирский, 37 представляет из себя цельный и довольной стройный трактат, в котором мысль течет по определенному плану. Общий ход мысли в трактате довольно ясен и его не особенно трудно уловить. Далеко нельзя того же сказать в отношении способа сцепления различных частных мнений памятника. Но мы не знаем, насколько виновен здесь автор и насколько причина лежит в испорченности наличного текста. 38 Επιστολ начинается вступлением 39 исторического свойства, именно здесь указывается повод к созыву собора и составлению послания: появление новой ереси – аномейства, требующей энергичного обличения в момент, когда, казалось, в церкви должен был водвориться мир. 40 Но главный интерес выступления заключается в определении отцами собора отношения своей догматической позиции к таковой же предшествующих соборов – с одной стороны, и в определении темы послания – с другой. Отцы собора признают свою позицию традиционно-церковной, существенно тождественной с таковой же консервативных соборов Константинопольского 335 г., Антиохийского 341 г., Сардикского 349 г., Антиохийского 344 г., Сирмийского 359 г. 41 Целью собора полагается лишь «как можно тщательнее разъяснить веру кафолической церкви», изложенную на указанных этих соборах, положить нечто свое (ιδωμα) в принятом виде веры и притом именно по имеющемуся там пункту 42 о родстве γνσια Единородного со Отцом, против которого восстали новые еретики. С 3-е главы Епифаньевского очерка о полуарианстве начинается самое изложение догматического ιδωμα анкирских отцов. Оно начинается указанием формального принципа, на котором строится ιδωμα.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

Юргенсон был одним из немногих издателей, кто учитывал свою печатную продукцию в специальных амбарных книгах, ставших основой его каталогов. В каталогах фирмы наиболее полно представлена персональная и тематическая (жанровая) нотография. Списки уже изданных или готовящихся к изданию духовно-муз. сочинений публиковались как в виде отдельной брошюры, так и на 4 сторонах обложки нотных изданий. Каталог духовной музыки входил в общий издательский каталог фирмы (где занимал самостоятельный 45-й отдел) или печатался отдельным выпуском: «Каталог духовно-музыкальных сочинений» (1887-1914/1915). Помимо каталогов собственных изданий Юргенсон выпустил ряд каталогов под общим заглавием «Всеобщий каталог музыки всех стран» (франц. Catalogue général de musique de tous les pays), к-рые фиксировали наличие на торговых складах изданий почти всех рус. и зарубежных фирм. Подобно «Всеобщему каталогу музыки всех стран» Юргенсон составил и с 1894 г. издавал «Всеобщий каталог духовно-музыкальных сочинений», где были представлены издания не только фирмы Юргенсона, но и др. российских изд-в. Напр., в 10-м издании каталога (1912) указаны издания, напечатанные и/или поступившие на склад изд-ва в 1911 г. В нем представлено 3722 названия сочинений, из к-рых 2382 выпущены фирмой Юргенсона, 1340 - др. издательствами (Гутхейля, Придворной певческой капеллой, Селиверстова, Леопаса, муз. магазином «Нотно-книжное дело» и проч.), 888 - за счет авторов, 65 - без указания издательства. Данные каталога показывают очевидное преимущество фирмы Юргенсона в деле печатания и продажи нот духовно-муз. произведений. В каталоге указаны фамилии композиторов, названия сочинений, издатели, при необходимости приводятся тональность, состав хора и уточняющие сведения о гласах и распевах. В отличие от других реестров и каталогов предшествующего времени в каталоге Юргенсона всегда указаны вид издания («партитура» или «голоса») и номер издательской доски. Эти характеристики важны при идентификации изданий. Юргенсон издал сочинения почти 140 известных и малоизвестных композиторов, среди них: прот. Димитрий Аллеманов, А. С. Аренский , Архангельский, Балакирев, Бортнянский, А. Е. Варламов , прот. Михаил Виноградов, Воротников, М. И. Глинка , Гречанинов, А. П. Есаулов , В. А. Жданов , прот. Василий Зиновьев , М. М. Ипполитов-Иванов , В. С. Калинников , Кастальский, Н. И. Компанейский , прот. Михаил Лисицын, Л. Д. Малашкин , прот. Василий Металлов , Никольский, В. М. Орлов, М. А. Остроглазов , Петрушевский, В. И. Ребиков , Рахманинов, А. Рождественский , Ю. С. Сахновский , Н. Н. Толстяков , прот. Петр Турчанинов, Чайковский, Н. Н. Черепнин , А. Г. Чесноков, П. Г. Чесноков, К. Н. Шведов и др.

http://pravenc.ru/text/293876.html

Платон Евгению в Петербург, – что отнимаете у меня всякую надежду, чтобы Филарет возвратился. Но он еще ничего ко мне не пишет. Видно.... 43 «Верно, многое, как думаю, – пишет Платон в другом письме, – могло тебе препятствовать, чтобы писать ко мне: но ничто не могло преодолеть твоего стремления любви ко мне. Тем более быть тебе обязанным я себя и чувствую и сознаю. То, чего казалось я должен бы ожидать от Ф..(иларета), то получил от тебя одного и потому в тебе одном обоих почитаю». 44 «Не перо и чернила,–пишет Платон от 2 мая 1809 года, – а кажется чистый дух твой писал письмо, тобою мне присланное... Твое посредничество за Ф..(иларета) много имеет предо мною силы. Посему как его, так твоя любовь никогда не выйдет из моей памяти. Прощай, мой друг». 45 И действительно, память о Филарете никогда, не изглаживалась в сердце Платона. В письмах к Евгению, поражающих словами чисто отеческой любви...– «Я уверен, что где ты ни будешь, никогда и из моей и из твоей памяти я не изглажусь. Молюсь душевно, да совершит счастливо путь твоей жизни и твоих занятий. Далеко ты от нас расстоянием места, но весьма близок ко мне твоею любовию»...– Платон непременно приписывает Филарету пожелание здоровья или «душевную благодарность» за письма последнего. 46 Умирая, Платон высказал Евгению желание, чтобы Филарет, проповеднический талант которого он с любовию приветствовал и воспитал как «отличнейший», 47 сказал над его останками надгробное слово дружеской любви, подобно Григорию Богослову над гробом своего друга – Василия Великаго . Филарет в ответ на письмо Евгения, написав ему несколько слов в похвалу Платона, отклонил от себя этот завет публичного выражения своей несомненно глубокой целожизненной любви и благоговения к своему великому учителю: «подлинно он был Василий великий , но я не Григорий» – ответил Филарет. 48 Говоря так, Филарет намекал не на свойства лишь своего проповеднического таланта. Действительно, вообще суровая душа Филарета не была нежною, всегда готовою излиться пред другими душой Григория, это – скорее душа Василия, но сердце самого Платона, с его идеалом нравственной правды, творимой в дружбе, и дружбы, творимой в правде и правдой было поистине сердцем Григория. С этим то сердцем он выступает на жизненном поприще и всюду и везде вносит чарующую атмосферу дружественной искренности, общительности, гуманности. Глава II

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Местные выборы на Украине Ростислав Ищенко   Василий Стоякин   15:55 05.09.2020 353 В 11-й серии программы «О политике на даче» политолог Ростислав Ищенко и политический обозреватель Василий Стоякин вместе с журналистом Захаром Виноградовым рассмотрят ситуацию, сложившуюся в стране в преддверии местных выборов, и особенности их проведения. 5 сентября начинается избирательная кампания на местные выборы на Украине . Сами же местные выборы на Украине должны пройти 25 октября. На них будут дебютировать сразу несколько региональных политпроектов. Специфика местных выборов заключается прежде всего в том, что избиратели зачастую руководствуются «местным патриотизмом» и склонны отдавать свой голос политикам, зарекомендовавшим себя делами, а не количеством подписчиков в соцсетях

http://ruskline.ru/video/2020/09/05/mest...

Пустыня влекла его к себе так же, как и прежде; между тем, забота о доме престарелых родителей и многочисленные обязанности, возложенные на него церковной должностью, никак не позволяли ему удовлетворить этому душевному влечению. Отсюда в душе его возникает глубокая скорбь. К этой скорби присоединяется у него еще другая, – скорбь о тяжелых потерях, которые он должен был понести, живя в доме своих родителей. В 369-м году он лишился единственного своего брата, Кесария, а через несколько месяцев после того – любимой своей сестры, Горгонии 320 . Среди этих несчастий жизни св. Григорий невольно переносился мыслью к тому счастливому времени, когда он жил в понтийской пустыни в сообществе со своим другом и, сопоставляя то блаженное время с испытываемыми им огорчениями жизни, естественно, скорбел и жаловался на неисполнение прежних влечений своего сердца. Написанное им «Стихотворение о своей жизни» в изображении душевного настроения его в данный момент носит на себе следы именно этой скорби. Следовавшие затем некоторые печальные обстоятельства его жизни и пастырской деятельности весьма много способствовали развитию в св. Григории этого скорбного чувства, отразившегося, как известно, на многих его стихотворениях и сообщившего им особенный – элегический характер 321 . В то время как св. Григорий, привязанный послушанием родителям и заботами о благе назианзской церкви, жил в Назианзе, в Кесарии умирает Евсевий. Между всеми кандидатами на кесарийскую кафедру достойнейшим был, без сомнения, св. Василий, в то время уже прославившийся своим высоким образованием, чистотой веры, строгим благочестием и борьбой против еретиков. Выбор, естественно, должен был пасть на него. Между тем, возникшие споры между различными париями, из которых каждая выставляла своего кандидата, замедляли дело избрания епископа. Для прекращения споров и отвращения опасности, угрожавшей кесарийской церкви со стороны ариан, Василий прибегает к своему другу и просит его прибыть к нему, надеясь в лице его найти себе надежного помощника в избрании нового архиепископа, или намереваясь указать на него, как достойнейшего архипастыря для Кесарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Итак, единый по существу Бог, по учению св. отцов, троичен в Лицах. Если св. Афанасий в своих попытках доказать и уяснить тайну единства и троичности Божества ограничился только указанием на абсолютное тождество и нераздельность божественной сущности, как на основание единства, и на самостоятельное бытие каждого божественного Лица, как на основание троичности, – то каппадокийские отцы пошли в этом отношении гораздо далее. Они взяли на себя труд, прежде всего, определить значение понятий, употребляемых для обозначения двух различных сторон в Божестве ( οσα и πστασις), показать их отношение между собой вообще и, в частности, в применении к Божеству и, таким образом, установить в этом отношении точную и определенную терминологию; потом – показать основания и условия, при которых единство и троичность не только не уничтожают друг друга, напротив, вполне совместимы в Божестве, и, наконец, раскрыть, насколько доступно для человеческого ума, внутренние отношения в Божестве. Св. Василий Великий занимается определением понятий « οσα» и » πστασις» во многих местах своих творений, в особенности же – в письме к своему брату, св. Григорию Нисскому 174 . По его определению, « οσα» есть общее понятие, обозначающее сущность или природу многих предметов одного и того же рода; между тем как « πστασις» – понятие частное, обозначающее один предмет или существо с индивидуальными его свойствами 175 . В области конечной различие между этими двумя понятиями такое же, какое между «общим» и «частным» 176 . Отдельное бытие ипостаси св. Василий называет « δα παρξις " 177 или ипостасью в себе ( φεσρσαν) 178 ; отличительные же свойства, по которым сущность получает бытие в отдельной ипостаси, – напр., место, время, черты характера и т. п., -называются у него: » διτητες, διματα, διζοντα, σημεα, δια γνωρσματα, χαρακτρες, μρφαι " 179 . Понятие » πρσωπον« у св. Василия употребляется в значении одинаковом с » πστασις " . Установив такую терминологию и определив понятия «сущности» и «лица» в отношении к вещам конечным, св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

По составу праздников и содержанию житий В. М. принадлежит к семье синаксарей В (по классификации И. Делеэ ), к-рая довольно далека от древнейшего типа к-польских синаксарей семьи А (в т. ч. от Синаксаря Сирмонда, текст к-рого восходит к архетипу кон. Х в.) и в значительной степени зависит от синаксарей семьи С, возникшей в течение X в. В. М. воспроизводит текст этой семьи очень близко к оригиналу, зачастую с характерными для нее ошибками (напр., смешение священномучеников Климента Римского и Климента Анкирского под 25 нояб.). Работа редактора, проведенная в спешке (об этом свидетельствует, в частности, отсутствие текста в ряде памятей), прежде всего заключалась в сокращении или удлинении исходных текстов под формат В. М. Из-за этого структура житийных текстов нередко отличается диспропорцией (напр., подробное начало и сжатый конец) или теряет внутреннюю логику повествования. Возможно, В. М. имел еще один, несохранившийся том на 2-ю половину года. В б-ке Гроттаферратского мон-ря (Италия) имеется неск. более поздних неиллюстрированных списков синаксарей, близких по содержанию В. М. (семья В). Нек-рые из них содержат тексты как на 1-ю, так и на 2-ю половину года. Одна из этих рукописей, не дошедшая до наших дней, была издана как дополнение к тексту В. М. кард. Аннибале Альбани ( Albani A. Menologium graecorum iussu Basilii imperatoris graece olim editum... Urbinum, 1727. T. 1-3). Это 1-е издание было перепечатано в Patrologia Graeca как полный В. М. (Т. 117). Однако состав и структура текстов синаксарей семьи В не тождественны В. М., поэтому вопрос о существовании 2-го тома этой рукописи остается нерешенным. В наст. время подготовлено к изданию подробное исследование итал. ученого А. Луцци о синаксарях семьи В. А. Ю. Виноградов Почерк и оформление Текст В. М. написан на пергамене отличной выделки. Рукопись состоит из 28 тетрадей, большинство из к-рых - кватернионы (тетради из 4 двойных листов). Первоначальная нумерация тетрадей не сохранилась. В начало рукописи позднее были вставлены бумажные листы с двойной нумерацией рим. цифрами по листам и по страницам. На 1-м пергаменном листе (Л. X или С. XIII) помещено написанное золотом стихотворение, прославляющее багрянородного имп. Василия и созданную по его воле великолепную рукопись. Регулярная нумерация страниц араб. цифрами начинается с оборота следующего листа, на к-ром помещена 1-я миниатюра, и заканчивается на листе с последней миниатюрой (С. 430). Эта нумерация, вероятно, сделана в XVII в. Текст рукописи написан коричневыми чернилами красивым ровным минускулом (типа «перлшрифт») одним писцом. Соотношение площади текста и иллюстраций было точно выверено, однако позднее рукопись была обрезана; сейчас размер листов 365 ´ 285 мм, миниатюр - ок. 120 ´ 180 мм.

http://pravenc.ru/text/149805.html

Лит .: Раскопки в Херсонесе. ОАК, 1892. С. 14. Выс. букв : 3–6. + Βοθει, κ(ρι)ε, e.g. π γς γερων πτωχν κα ]π κοπρας νυψν πνηταν, κμητι Βασιλου M Крит. апп .: ]π κοπρας νυψν πνηταν Pap in Lat3; βασ[ιλικ Lat1,2. Помоги, Господи, от гноища возвышаяй убогого, комиту Василию. Формально данный памятник относится, скорее всего, к V веку (см. ниже), однако он кажется нам крайне важным для понимания событий конца IV века. Латышеву были известны лишь фрагменты 1–3, и его восстановление конца надписи не подтвердилось. В первых двух публикациях Латышев трактовал надпись как загадочную, но затем чтение первой половины надписи было предложено ему А.И. Пападопуло-Керамевсом . Пс.112:7 несколько раз засвидетельствован в ранневизантийских надписях, например, Wessel 620 (Лизон около Конкордии (Венето)), IGLS 1455, 1460 (косяк двери), 1461 (все из Апамены) и 2230 (Эмеса), в комбинации с другими библейскими цитатами ( Пс.9:38 , Лк.2:14 ) или молитвенными формулами (ελογητς θες; κριε, δξα σοι; Χριστς ε νικ; πστις, λπς, γπη). В нашем случае, поскольку крест после слов κμητι Βασιλεου явно обозначает конец надписи, необходимо предположить перед строкой из псалма глагол, управляющий дативом или генетивом (так как смешение сразу трех падежей: винительного, дательного и родительного маловероятно). Действительно, в таких надписях, как CIG 8912 (Босюйук в Ликаонии) или DOP 20, 263, 8 (Синай, VI в.), данная цитата сопровождается прошением, следующим, правда не до, а за ней. Вполне вероятно, что мы имеем здесь дело с обычным включением в формулу строительной надписи библейских цитат (ср. выше упомянутые надписи), однако не исключено, что данный пассаж из псалма как-то связан с судьбой комита Василия, который построил данное здание (вероятно храм) в благодарность либо за свое возвышение из низов до значительного титула, либо за спасение из опалы. Из известных нам комитов Василиев на тождество с херсонским могут претендовать следующие бывшие comites sacrarum largitiorum: Запада в 382–383 годах, неизвестно где в 407 году, и Востока до 451 года, а также комит Востока в 503 и 507 годах, comes rei militaris (?) в 528 (?) году и spectabiles comes в Арсиное в 618 году. 111 Формы беты с несомкнутыми полукружиями (как в плитах со св. Петром) и мю с прогнутой серединой (как в посвящении Мартирия) говорят в пользу датировки концом IV–V веков. В этом случае из вышеперечисленных комитов Василиев наиболее подходящими кажутся 1–3, а в силу географии – 2–3.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010