Рассмотрение притчей в порядке хронологическом представляет, по словам диспутанта, то удобство, что в этом случае многое может быть уясняемо на основании прежде употребленных образов; но этот порядок в то же время показывает, что часто между двумя рядом стоящими притчами несомненно существует и внутренне, логическое взаимоотношение. Принятое автором разделение притчей, хотя и не может быть строго выдержано, обнимает их все и способствует надлежащему выяснению их взаимного отношения. Если Господь и не имел пред собою всегда одних и тех-же слушателей, то иногда Он, очевидно имел в виду поставить новую притчу в связь с прежнею, воспоминая прежде сказанное. Проф. Смирнов заключил свою беседу с диспутантом несколькими частными замечаниями, касающимися тех или других подробностей в изложении автора. Он указал напр.: на ту очевидную несообразность, какая заключается в примечании автора на 83-й стр. IV-mo отдела, что будто бы талант, стоимость которого простирается до 2 580 р. сер., представлял собою одну «звонкую золотую монету» и т. д. Доцент М.Д. Муретов начал свою речь замечанием, что в книге диспутанта он не встретил того характера, какой предполагал и желал бы в ней встретить. По мнению оппонента, притчи Господа можно было бы прежде всего исследовать с археологической точки зрения, для чего они заключают в себе обильный материал. Но так как одною археологической стороной исследования православному богослову удовлетвориться, конечно, нельзя, то автору должна была предстоять другая задача – богословское толкование притчей или систематическое раскрытое содержащегося в них учения о Царстве Божием и Церкви Христовой, – учения, составляющего предмет нарочных и обширных исследований в западной новейшей богословской науке. При такой постановке дела, оказалось бы две стороны исследования, внешняя и внутренняя, которые автор и должен был бы раскрыть в притчах. Если с такими запросами читатель обратится к книге Г. Виноградова, то в ней себе удовлетворения не встретит. Археологическая сторона исследования в ней почти совсем отсутствует, ибо такие замечания как на стр. 63-й IV-ro выпуска (о палочках и чашечках) автор делает весьма нечасто. Также и богословско-систематического раскрытия учения о Церкви Христовой и Царстве Божием, по мнению оппонента, в книге Г. Виноградова не имеется. В виду этого, труд диспутанта можно охарактеризовать лишь как нравственно-гомилетический.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

Красницкий в самом резком тоне заявил, что такого извинения и обещания он ни в коем случае не даст. На это о. Виноградов ответил, что в таком случае он и вся профессорская группа отказываются иметь что-либо общее с Красницким, и с разрешения патриарха оставил тотчас же заседание. А так как за выходом этой группы из состава Высшего Церковного Совета необходимо требовалась полная реконструкция личного состава Совета, то и Тучков согласился, что дело надо отложить. Этим и окончилось заседание. После этого заседания ни у кого не осталось ни малейшего сомнения, что ни Красницкий ни о каком «покаянии», ни Тучков ни о какой легализации Патриаршего Управления, а тем более в полном составе его обоих, установленных Собором 1918 г., органов вовсе не помышляют, а помышляют лишь скомпрометировать патриарха и Патриаршее Управление в глазах церковного народа патриаршей Церкви. Патриаршее Управление тогда окончательно пришло к решению, что переговоры с Тучковым и Красницким по этому делу нужно прекратить, и в этом смысле оно представило патриарху свое решение. Патриарх согласился, но из предосторожности, ввиду возможных репрессий со стороны Тучкова, некоторое время медлил, пока не явился в Москву митрополит Кирилл и окончательно убедил патриарха формально объявить о прекращении всяких переговоров с Красницким, что патриарх и сделал упомянутой протопресвитером Польским резолюцией. Что же касается Св. Синода, то вопреки категорическому здесь же утверждению о. Польского, ни тогда, ни после, до самой своей смерти, патриарх Св. Синода не закрывал, и он в том же составе существовал и после смерти патриарха при местоблюстителе митрополите Петре. Таким образом и эта провокационная затея Тучкова с «покаянием» Красницкого потерпела полную неудачу, как и с «новым стилем». Но он решил поправить дело такой же дерзкой выходкой, как и в деле с «новым стилем». Тогда он самовольно напечатал уже отмененное патриаршее послание и расклеил его по всей Москве, а теперь он самовольно напечатал текст никогда не входившего в силу «проекта» в советских газетах, не оговорив, что это только несостоявшийся проект, а вовсе не действительность. Неудивительно, что большинство читателей, кроме хорошо знавших истинное положение дела московских церковников, приняли, хотя с удивлением, все сообщение за «чистую монету». Но желанного Тучковым эффекта – возмущения против Патриаршего Управления – в церковном народе не получилось, потому что все серьезные люди спешили справиться у своего духовенства, а то у своего епископа, и, осведомившись, что ни духовенство, ни епископ об такой новой структуре Патриаршего Управления ничего не знают, успокаивались на заключении, что все напечатанное – очередная ложь советских газет.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

Киприане Иеромонаху Савве Об устной исповеди Александру Соколову Обозрение догматико-полемической проповеди восточной церкви в IV в. Василию Взорову О заблуждениях молокан Ферапонту Евдокимову Об обетах монашества Якову Беневоленскому О происхождении унии Ивану Васильевскому Об имеющем последовать обращении иудеев Даниилу Пономареву О пастырских обязанностях по учению Златоуста Александру Воздвиженскому Об отношениях римского епископа к восточным соборам до разделения церквей Алексею Попову История иконоборства Андрею Любославскому История иконоборства Виктору Рождественскому История иконоборства 2 разряда. 21 Николаю Астрову Об обетах монашества Виктору Виноградову О христианской веротерпимости Алексею Лаврову —420— 24 Андрею Боголюбову Об иконоборстве Степану Орлину О 2-м послании к Солунянам О сношениях православной церкви с протестантами в XVI в. Михаилу Зенкевичу Обозрение соборов Русской церкви в период патриаршества Никите Сретенскому О священстве Якову Груздеву О Предании Иосифу Голубинскому О патриархе Иоакиме Пророчества о Спасителе в писаниях Моисевых Алексею Миловидову О елеосвящении Ивану Островскому О пастырских обязанностях относительно священнодействия по учению Златоуста Василию Кондорскому О внешнем Богослужении против молокан Кириллу Державину О 2-м послании к Солунянам Александру Камышинскому О происхождении унии Феодору Никольскому Сравнительное учение о церкви Гавриилу Пернаткину О будущем обращении иудеев Димитрию Бакрадзе Об исповеди Петру Беневоленскому О христианской веротерпимости Виктору Всесвятскому О Максиме Греке Феодору Исполинову О пророчествах Малахии Феодору Остроумову Об отношении римского епископа к восточным соборам до разделения церквей Николаю Рудневу О пастырских обязанностях по учению Златоуста Степану Твердому О священстве Василию Богословскому О происхождении унии Иосифу Лебединскому О догматико-полемической проповеди в IV в —421— 48 Василию Никольскому О св. Киприане Петру Милованову О самоиспытании Павлу Щеглову Об исповедании веры Решившись посетить моего Абакумовского друга, М.Д.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

К этому присоединяется подобный же обзор научных систем истории проповеди в католичестве (где, по мне- —59— нию г. Виноградова, в сущности, нет строго научной теории проповеди, не имеется и строго научной истории проповеди) и протестантстве (где и в сочинении проф. Геринга, Die Lehre von der Predigt, представляющем наиболее «удачную попытку органической реконструкции истории проповеди из процесса развития христианской жизни», нельзя не заметить недостатка, «на протестантской гомилетической почве невосполнимого», стр. 297 и 305). Заключение этого, сравнительно краткого, отдела таково: «история проповеди может быть вполне понята и процесс её органического развития может быть удовлетворительно научно представлен только на центральной оси истории пастырства» (стр. 306). Помимо систематического и критического изучения важнейших сочинений по теории и истории проповеди (преимущественно на немецком языке), г. Виноградов проштудировал или просмотрел значительное количество целых курсов, отдельных монографий и журнальных статей, имеющих то или иное отношение к вопросам теории и истории проповеди, характеристике современного состояния проповедничества на Западе и пр. (стр. 307–312). Полагаемая г. Виноградовым в основу намечающейся у него собственной системы мысль о неразрывной связи проповедничества с пастырством побудила его уделить немалую долю внимания изучению выдающихся трудов по пастырскому богословию и ознакомлению с современным состоянием этой науки на инославном Западе. – Добросовестное и успешное выполнение, в течение одного года, столь обширной и сложной программы могло бы показаться маловероятным, если бы в этом не убеждал прилагаемый отчет – строго продуманный и детально разработанный. Если припомнить, что г. Виноградов на третьем курсе написал обширное и выдающееся по своим достоинствам исследование на тему по историй русского проповедничества в новейшее время («Амвросий, архиепископ Харьковский, как проповедник»), а предметом его курсового сочинения были древнерусские сборники «Уставных Чтений», и в нём он изложил результаты тщательного изучения не только источников истории древнерусской проповеди, но и многих памятников святоотеческого, средневекового и южно-славянского церковного учительства (стр. 14–15 от-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

П.Н. Врангеля, генерал-лейтенант (1918), генерал-квартирмейстер при штабе Главнокомандующего (1919), эмигрировал через Константинополь (1920), поселился во Франции, состоял в юрисдикции РЗЦ, священник (1941), рукоположение совершил еп. Григорий (Остроумов) в Каннах, помощник настоятеля Св.-Георгиевской церкви в Марселе (19411945), настоятель той же церкви (1945–1958), перешел вместе с Марсельским приходом в юрисдикцию МП (1945), принят обратно в клир РЗЦ (1949). Лит.: Именные списки высших чинов Российской Армии. СПб., 1914. Виноградов Борис (дата рождения не установлена – 1968, Лондон, Канада), протоиерей. Из перемещенных из Восточной Европы, эмигрировал в Германию уже в сане священника и принят в клир РЗЦ (1945), настоятель церкви при лагере для перемещенных лиц (19451949), уехал в Канаду (1949), настоятель церкви Христа Спасителя в г. Лондоне (19491968). Архив: ЛГЗ. Лит.: Прихожанин. Проводы почившего прот. Б. Виноградова. ПР. 1968. 51). Виноградов Василий Васильевич (1.1.1876, с. Раденское Таврическ. губ. –23.10.1932, Брюссель, Бельгия), митрофорный протоиерей. Из семьи духовенства, сын протоиерея. Окончил духовную семинарию и Московскую Духовную академию со степенью кандидата богословия (1899), преподаватель Курского духовного училища и Курской женской гимназии (18991900), преподаватель Сумского духовного училища (19001901), законоучитель Харьковской 3-й гимназии (19011902), священник (6.5.1902), помощник настоятеля церкви Харьковского городского кладбища (19021904), перешел в ведомство военного духовенства, законоучитель Сумского кадетского корпуса (19.08.190415.10.1919), протоиерей (6.5.1912), во время Гражданской войны прикомандирован к Владикавказскому казачьему корпусу (19191920), законоучитель Константиновского военного училища (1.11.1920), настоятель церкви генерального штаба Главнокомандующего Добровольческой армией на Юге России ( 19201921), личный духовник ген. П.Н. Врангеля (19191928), эмигрировал вместе с армией в Константинополь (1920), законоучитель русской гимназии Союза городов на о. Халки (1.6.1921), участник 1-го зарубежного церковного съезда (собора) в Сремски-Карловцах (21.114.12.1921), переселился в Сербию (1922), вр. и.д. управляющего военным и морским духовенством (11.10.1923), законоучитель русского училища в г. Нови (Зад (12.12.19231927), профессор богословского факультета Белградского университета (12.12.19231927), настоятель русской церкви в Сремски-Карловцах (19231927), член епископского совета при управляющем русскими православными общинами в К.С.Х.С. (2.3.1927), переехал вместе с ген. Врангелем в Брюссель, где основал приход РЗЦ (кон. 1927), настоятель Воскресенской церкви в Брюсселе (5.10.192823.10.1932), член епархиального совета Западно-Европейской епархии РЗЦ ( 19271932), митрофорный протоиерей (13.3.1929), председатель Комитета по сооружению храма-памятника в Брюсселе (11.10.1929).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Научно — образовательный аспект проблемы 1. Богатова Галина Александровна — доктор филологических наук Института Русского языка им. В. В. Виноградова (РАН) 2. Шапошников Александр Константинович — кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник отдела этимологии и ономастики Института Русского языка им. В. В. Виноградова (РАН) 3. Супрун Василий Иванович — лингвист, доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка и методики его преподавания Волгоградского государственного социально-педагогического университета (г. Волгоград) «Славянская идея и славянство в Православной энциклопедии». 4. Мокиенко Валерий Михайлович — доктор филологических наук, профессор кафедры славянской филологии филологического факультета Санкт- Петербургского университета; научный руководитель МСК им. проф. Б. А. Ларина «Восточнославянская паремиология: единство в многообразии». 5. Колгушкина Нина Васильевна — Директор музея академика И. И. Срезневского, Заслуженный учитель РФ. «Музей академика И. И. Срезневского как языковая научно-просветительская площадка для молодежи» 6. Корольчук Наталья Сергеевна — автор проекта «Историко-этимологическая школа «Ростки» им. О. Н. Трубачёва, учитель высшей категории МБОУ шк. N3 им. Героя Советского Союза Н. Ф. Гастелло (г. Долгопрудный, Московская обл.) 7. Хилтунен Валерий Рудольфович — Вице-президент Евразийской академии телевидения и радио. О проекте «Евразимут» и об идее одну из экспедиций посвятить Олегу Николаевичу Трубачёву 8. Щербин Вячеслав Константинович — Заведующий отделом Центра системного анализа и стратегических исследований Национальной Академии наук Республики Беларусь, кандидат филологических наук (ПОЧЕТНЫЙ ГОСТЬ). Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/video/2021/04/05/v_po...

В.В. Виноградов Список основных источников и условные обозначения принятых сокращений Список основных источников и условные обозначения принятых сокращений 429 I. Художественная литература, фольклор, критика. Памятники древнерусской и старой русской письменности. Архивные материалы и сборники документов. Мемуары. Дневники. Письма Аввакум – Житие протопопа Аввакума, им самим написанное, и другие его сочинения/Под ред. Н. К. Гудзия. – М., 1934. Авторский вечер – Авторский вечер. Странный случай с моим дядею. – СПб., 1835. Аксаков И. – Аксаков И. С. Соч. Т. 1–7. – М., 1886–1887. Аксаков С. – Аксаков С. Т. Собр. соч. Т.1–6. – М., 1895–1896. Аксаков С. Т. Собр. соч. Т.1–5. – М., 1966. Акты Археогр. экспедиции – Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской Империи Археографическою экспедициею Имп. АН. Т. 1–4, – СПб., 1836 Амфитеатров, Восьмидесятники – Амфитеатров А. В. Восьмидесятники. Ч. 1–2. – 3-е изд. –СПб., 1911. Амфитеатров, Издали – Амфитеатров А. В. Издали. Наброски эмигранта. – М., 1908. Антонович – Антонович М. А. Избранные статьи. Философия. Критика. Полемика. – Л., 1938. Антонович, Елисеев – Антонович М. А, Елисеев Г. 3. Шестидесятые годы. Воспоминания. М.; Л., 1933. Арнольд Ю. – Арнольд Ю. Воспоминания. Вып. 1–3. – М., 1892–1893. Арнольди – Арнольди Н. Василиса. – Берлин, 1879. Артаксерксово действо – Артаксерксово действо: Первая пьеса русского театра XVII в./Подготовка текста, статья и комментарии И. М. Кудрявцева. – М.; Л., 1957. Архив братьев Тургеневых – Архив братьев Тургеневых. – Вып. 1–6. – Пг., 1911–1921. Вып. 6: Переписка А. И. Тургенева с кн. П. А. Вяземским. Т. 1: 1814–1833. – Пг., 1921]. Архит архив – Архитектурный архив. Т. 1. – М., 1946. Арцыбашев – Арцыбашев М. Рассказы. Т. 1. – 3-е изд. – СПб., 1908. Афанасьев – Афанасьев А. С. (Чужбинский). Собр. соч. Т. 1–9. – СПб., 1890–1892. Баранов – Баранов К . Н. Ночь на Рождество Христово. Русская повесть XIX ст. Ч. 1–3 –М., 1834. Баратынский – Баратынский Е. А. Полн. собр. стихотворений. – Л., 1957.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В.В. Виноградов Окисление Окисление. В области научной терминологии широко и наглядно сказалась огромная словообразующая роль словарного фонда. Из слов, принадлежащих к основному словарному фонду и выражающих очень конкретные бытовые значения, создавались новые отвлеченные слова, новые научные термины на основе соответствующих правил словообразования. Известно, что Ломоносов создал химический термин кислота. Термин окисление (обозначающий: «химический процесс, при котором происходит соединение какого-нибудь тела с кислородом») введен в конце XVIII – в начале XIX в. акад. В. М. Севергиным. Акад. М. И. Сухомлинов заметил: «Некоторые из употребляемых Севергиным русских терминов, как, например, окисление и т. п., также усвоены языком науки, как введенное знаменитым современником Севергина слово промышленность усвоено языком литературным» (Сухомлинов, вып. 4, с. 16). В «Словаре химическом, содержащем в себе теорию и практику химии... сочинение Шарль-Луи Кадета, обработанном на российском языке трудами Василия Севергина» (1810, ч. 1, с. 8–14), в числе слов, вновь образованных в процессе перевода иноязычной терминологии, указаны: кислец – oxidule, окисление, окислотворение – oxidation, oxigenation; раскислять, рискисление – debruler, desoxidation и пр. (там же, с. 30). Те же термины окисление, окислотворение, окись, окисл, окисленный, откисление (desoxidation) откислять (desoxider, debruler) были определены акад. Севергиным для «Словаря Академии Российской» (там же, с. 174–175). Термин окисление прочно вошел в язык русской химической науки. Таким образом, была создана целая система внутренне – по смыслу – и словообразовательно объединенных терминов на базе слова основного словарного фонда. (О некоторых вопросах русской исторической лексикологии//Виноградов. Избр. тр.: Лексикология и лексикография, с. 78–79). Читать далее Источник: История слов : Ок.1500 слов и выражений и более 5000 слов, с ними связ./В. В. Виноградов; Рос. акад. наук. Отд-ние лит. и яз. Науч. совет " Рус. яз. " . Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. - М., 1999. - 1138 с. ISBN 5-88744-033-3 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В Июле месяце 1940 г. вернулся домой после войны с Финляндией наш сын Ваня. Он вернулся целым и невредимым. Мы были очень обрадованы его возвращением после долгой разлуки, т.к. он до войны работал шофером в г. Ленинграде, а мы, будучи на его иждивении, жили одни. В этот раз он приехал к нам только на отдых, с намерением уехать опять в Ленинград на свою работу в организации по своей специальности. В это время в нашем колхозе, д. Каняева, производилась молотьба ржи трактором на сложной молотилке. Народу для этой работы не хватало. Поэтому предс. колхоза А.Г. Смирнов попросил Ваню помочь им при этой работе. Он не отказался. А я был болен в это время, не мог идти помогать при молотьбе. При этой работе сын Ваня был около недели, работая безплатно. Председатель Смирнов, считая себя обязанным пред ним и по своей совести не желая остаться должником, предложил моему сыну покосить в поле оставшейся забракованной ими травы, состоящей из небольших остатков. В это время на этих местах гулял уже колхозный скот. Других средств и возможностей для платежа у предс. Смирнова не было. То же было предложено им и др. гражданам нашего села, работавшим при молотьбе: акушерке Боголеповой Р.П. и бывшей монашине Виноградовой Л.А. Мой сын накосил сена два ондреца, не больше 20 пуд., которое было привезено и передано мне, как отцу. Мы были спокойны, не считали себя виновными, думая, что здесь никакого преступления пред Государством нет, а напротив: должна быть похвала за помощь колхозу, думали мы. На деле же получилось обратное. Один грн из нашего села Геннадий Воронин, не работая и не помогая колхозу, крадучись, как вор, косил колхозную траву и убирал её домой. В то же время со своею женою сделал чрез местную Парфеньевскую газету донос, что «поп с сыном» воруют и косят колхозную траву. Начались допросы прокурором Парфеньевского народного суда. Допрашивались: колхозный предс. Смирнов, я и Л. Виноградова. Мой сын не допрашивался, т.к. я принял его вину на себя, чтобы его не безпокоить и дать ему возможность отдохнуть после войны и поскорее уехать в Ленинград на свою работу, хотя я не косил травы, потому что я был в это время болен и лечился у местного фельдшера А.А. Смирнова, о чём мог бы получить справку и представить её в Народный Суд. Еще была привлечена к суду монашина Виноградова. А Боголепова Р.П. не привлекалась к суду, как акушерка. (И это считается правильным?!)

http://azbyka.ru/fiction/iz-vospominanij...

В.В. Виноградов Загляденье, объяденье Загляденье, объяденье. Есть слова, которым присуще только функционально-синтаксическое значение. Например, слово загляденье в академическом словаре под ред. акад. А. А. Шахматова (т. 2, 1907, с. 916–917) определяется прежде всего как действие по значению глагола заглядеться, но ни одного примера, иллюстрирующего это значение, не указано. В этом значении слово загляденье в современном русском языке употребляется только в выражении на загляденье. Например, у Кокорева в «Очерках и рассказах»: «Стол почтенных лет, но всегда выглядит на загляденье и около него скамья»; у Лескова в рассказе «Неразменный рубль»: «Я приду к отцу Василию и принесу, на загляденье, прекрасные покупки». Начиная с XIX в., слово загляденье обозначает все то, на что можно заглядеться, чем можно залюбоваться; в этом значении оно употребляется только в функции сказуемого; черты имени существительного в нем стираются, падежные формы ему уже не свойственны. У Пушкина в прозаическом отрывке («В одно из первоначальных чисел апреля») читаем: «Что за карета – игрушка, загляденье»; у А. Майкова в стихотворении «Два мира»: «И целый лес кругом колонн, Все белый мрамор, загляденье!»; у И. С. Никитина в поэме «Кулак»: «...остался У бедняка рысак один: Ну, конь! Ей богу, загляденье!»; у Григоровича в романе «Переселенцы»: «Маленький чепчик на ее голове был просто загляденье»; у Гончарова в «Обрыве»: «Вон Балакин: ни одна умная девушка нейдет за него, а загляденье». Более сложной была семантическая форма славянизма объяденье, который до начала XIX в. обозначал «обжорство, неумеренность в пище», но затем в разговорно-бытовой речи закрепился в функции сказуемого и экспрессивно-восклицательного выражения, близкого к междометию. Слово объяденье стало эмоционально-предикативной характеристикой чего-нибудь необыкновенного по своему вкусу. (Пирожки – прямо объяденье!). (Основные типы лексических значений слова//Виноградов. Избр. тр.: Лексикология и лексикография, с. 185). Читать далее Источник: История слов : Ок.1500 слов и выражений и более 5000 слов, с ними связ./В. В. Виноградов; Рос. акад. наук. Отд-ние лит. и яз. Науч. совет " Рус. яз. " . Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. - М., 1999. - 1138 с. ISBN 5-88744-033-3 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010